люблю фанк и все что с ним связано
Люблю фанк и все что с ним связано
Фанк (англ. funk ) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун, Джордж Клинтон и Слай Стоун.
Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Слово «фанк» («Get funk!, Get funky!») джазмэны употребляли с начала XX века, когда обращались к зрителям, наряду с ним употреблялось слово «сканк» (англ. skunk ). Впоследствии слово фанк закрепилось за стилем музыки, который считается наиболее танцевальным во всём ритм-блюзе.
Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на бас-гитаре» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в рифах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль funktronica, современное развитие синт-фанка.
Содержание
История
Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый утяжелённый соул. Изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В 70-х, одним из создателей и исполнителей стиля «электрофанк» был Херби Хэнкок, оказавший огромное влияние на развитие этого стиля. [1] Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Red Hot Chili Peppers, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, и Spin Doctors.
В 1980-е гг. Майкл Джексон и Принс получили признание в мировой поп-музыке. В 1980-х семплы фанк-хитов очень широко используются в хип-хопе; эта традиция продолжается и в 2000-е гг. такими влиятельными продюсерами, как The Neptunes.
Музыкальные стили, родившиеся от традиционного фанка и использующие его элементы
Некоторые группы и исполнители фанка
Примечания
Поджанры | Эйсид-джаз • Афробит • Brit funk • Deep Funk • Drumfunk • Free funk • Фанк-кор • Фанк-метал • Funktronica • Фанк-рок • G-funk • Go-go • Джаз-фанк • Ликвид фанк • Нейрофанк • Nu-funk • P-Funk • Post-disco • Punk-funk • Skweee |
---|---|
Связанные статьи | Список исполнителей фанка |
Полезное
Смотреть что такое «Фанк» в других словарях:
фанк — неизм.; м. [англ. funk] 1. Стиль джазовой музыки, который восходит к народной негритянской музыке; джазовая музыка в таком стиле. Ритмичный и напряженный ф. Играть, исполнять ф. Любители ф. 2. Танец в ритмах такой музыки. Танцевать ф. * * * фанк… … Энциклопедический словарь
фанк — сущ., кол во синонимов: 2 • музыка (65) • фанк рок (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ФАНК — (английское funk), один из стилей поп музыки … Современная энциклопедия
ФАНК — (Funk) Казимир (1884 1967), американский биохимик, открывший ВИТАМИНЫ. В 1912 г. обнаружил витамины В1, В2, С и D, создал термин «витамин» («амин жизни») и представил научный доклад, в котором доказал, что дефицит витаминов вызывает расстройства… … Научно-технический энциклопедический словарь
фанк — м. 1. Стиль джазовой музыки, восходящий к народной музыке негров. 2. Джазовая музыка в таком стиле. 3. Танец в ритме такой музыки. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ФАНК — [англ. funk испуг, страх] 1) иск. разновидность поп арта (ПОП АРТ), когда художественное произведение создается в виде странных предметов, таких как гигантская зубная щетка или пишущая машинка с пальцами вместо клавиш; 2) муз. ритмическая… … Словарь иностранных слов русского языка
Фанк — (английское funk), один из стилей поп музыки. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
фанк — неизм.; м. (англ. funk) 1) Стиль джазовой музыки, который восходит к народной негритянской музыке; джазовая музыка в таком стиле. Ритмичный и напряженный фанк. Играть, исполнять фанк. Любители фанк. 2) Танец в ритмах такой музыки. Танцевать фанк … Словарь многих выражений
фанк — у, ч. 1) Стиль джазової музики, що походить від народної негритянської музики; джазова музика у такому стилі. 2) Танець у ритмах такої музики … Український тлумачний словник
фанкі — невідм., ч., муз. Виконавський стиль сучасного джазу, започаткований музикантами хард бопу наприкінці 50 х років 20 ст.; гітарний реп … Український тлумачний словник
Валентин Стрыкало — Фанк
Слушать Валентин Стрыкало — Фанк
Слушайте Фанк — Валентин Стрыкало на Яндекс.Музыке
Текст Валентин Стрыкало — Фанк
Ты помнишь начало у причала, безудержно сердце стучало,
Секунд в минуте казалось так мало, я вот забыл.
Это было вчера, а теперь дверь вон там — до свидания,
Мне надоело искать оправданья поступкам и словам своим.
И я сжигаю себя, не ищи драмы, я плясал на столах, не прикрыв срама,
Измерял вечера в литрах и граммах, а ты, вообще, тут причем?
Этот вечер будет сожжен, будет учтен святым Петром,
Но это потом, а пока это лифт в облака и мы в нем вдвоем.
Ты любишь фанк, детка, рубашечки в клетку, цветные таблетки, а я гуляю один.
Ты любишь фанк, детка, рубашечки в клетку, цветные таблетки, значит нам по пути.
Я помню начало, тебя звали как-то на «К», ты на баре скучала,
Вся в табачном дыму и печали, я подошел.
Мы смотрели фильмы про самураев, часами слушали Jamiroquai,
Осколок льда в груди все таял и таял при всем притом.
И я сжигаю себя, не ищи драмы, я, наверное, впитал с молоком мамы,
Жизнь слишком коротка, чтобы мы с вами тратили её на любовь.
Этот вечер будет сожжен, будет учтен святым Петром,
Но это потом, а пока это лифт в облака и мы в нем вдвоем.
Ты любишь фанк, детка, рубашечки в клетку, цветные таблетки, а я гуляю один.
Ты любишь фанк, детка, рубашечки в клетку, цветные таблетки, значит нам по пути.
Люблю фанк и все что с ним связано
5 февраля. НАБОР В КОМАНДЫ НА ВЫСТУПЛЕНИЯ! ШТАБ. запись закреплена
Ещё одна закрытая команда, которая ждёт в своих рядах новичков!
И вот, что главный наставник, один из основных сенсеев питерского локинга комьюнити, Соня Стовба, рассказывает о своей крю:
«New Lockers объединяет людей которые любят фанк и всё что с ним связано, а в первую очередь это locking.
Внутри команды работа направлена на более усиленное развитие каждого участника, как индивидуального танцора.
Идёт полное погружение в стиль.
Конечно же в новом сезоне неотъемлемой частью учебного процесса будет постановка номеров и участие на соревнованиях, фестивалях не только в номинации соло. Так что готовится очень много чего интересного!
В общем, если вы знаете кто такие James Brown, Micheal Jackson, Bruno Mars, любите их музыку и когда слышите ее не можете устоять на месте, то вам точно у нас понравится)!»
______________________________________
ОТБОРЫ В КОМАНДЫ ШТАБа!
5 февраля 2017 года!
2 абсолютно новых команды и дополнительный набор в существующие составы! Записывайся на отборы здесь: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdngY90jjeBu..
Стоимость посещения одного пробного отборочного занятия по предварительной записи (до 4 февраля) = 150 р.
без предварительной записи (после 4 февраля) = 250 р.
Адрес: м. Горьковская, ул.Мира, д.3, БЦ «Троицкий» (5 минут от метро).
Телефон: 993-47-68
SHOO: «Быть на сцене тем, кто ты есть в жизни – правильно»
О том, какая музыка зашифрована в советских мультфильмах, почему военные песни не должны звучать модно и как стать артистом крупнейшего лейбла, находясь вне формата, Шуня Мещерякова рассказала в эфире нового выпуска программы «Синемания. Область культуры». Основательница и вокалистка музыкальной группы SHOO стала гостьей прямого эфира на «Радио 1».
С: Шуня, удивительный факт – вы читаете лекции о джазе и фанке в советских мультфильмах. Как так вышло?
S: Да, лекции были запланированы, но пока процесс приостановлен. Надеюсь, что в ближайшее время всё случится. Действительно, в советских мультфильмах можно найти много зашифрованных песен, которые артисты кроме как там нигде больше не исполняли. Такое было время, со своими запретами и отдушинами. Я просто обожаю эти песни. Например, вступление или композиция про дельфинов за авторством Марка Минкова из мультика «В порту». При том, что вокальные строки там совершенно советские, музыканты делают с ними нечто невероятное.
С: Расскажите, что такое соул и что такое фанк. Чем они друг от друга отличаются?
S: Разница между ними огромна, а вот общее заключается в том, что это всё идёт от души и является неким естественным порывом. Оба жанра пришли к нам от афроамериканцев, от их внутреннего грува – желания двигаться. Соул-музыка плавная, а фанк – это уже животные ритмы и более быстрый темп. Огромную роль здесь имеет специфическая игра на гитаре и вау-эффекты. Собственно, фанковая музыка и полюбилась в 70-е годы нашим артистам, поэтому мы слышим отголоски и вдохновение в песнях к советским мультфильмам и кино.
С: А если привести примеры? Что к чему относится?
S: Например, песня «Ветер перемен» это соул. Фанк с нотками рока звучит в «Бременских музыкантах».
С: Шуня, а песня «Я на солнышке лежу» какому стилю соответствует?
S: Это регги, конечно. Его в советской музыке было много, причём, не только в мультфильмах. «Держи меня, соломинка» – прекрасный пример такого звучания.
С: Обязательно ли джазовому или соул-музыканту знать ноты? Например, часто можно встретить информацию о том, что Луи Армстронг не был знаком с нотной грамотой.
S: Крайне желательно (смеётся – прим. автора)! Тут речь идёт о том, что в человеке есть некая врождённая музыкальность. Если он не знает нот, то его предрасположенность так или иначе поможет подобрать гармонии и звучание на слух. Это такой хороший подарок от природы. Но, всё-таки, очень важно владеть нотной грамотой. Тогда ты будешь бесконечно на волне. Потому что мода меняется, а базовое знание поможет быть актуальным всегда.
С: В одном из интервью вы как-то сказали, что SHOO – не просто группа, это и есть вы. Какая вы и как это сказывается на коллективе?
S: Я очень разная. Как и группа, в момент её существования я расту и развиваюсь. Внутри коллектива случились мои первые подростковые ошибки и изменения. При этом надо понимать, что группа SHOO это не только я. Ребята, с которыми мы работаем, имеют колоссальное значение. Поэтому могу сказать – всё то, о чём мы поём и что делаем, абсолютно про нас. Это темперамент, это любовь к чему-то природному, это ощущение себя в мире.
С: На скольких инструментах вы играете?
S: Я играю на фортепиано, в последнее время увлеклась укулеле – маленькой гавайской гитарой. Меня очаровал её внешний вид.
С: Вы чуть раньше говорили о вау-эффекте фанковой музыки. Когда смотришь на ваши снимки в сети, эффект они производят не менее выразительный. Вы всегда выглядите ярко и необычно. Как сформировался этот имидж? Кто его придумал?
S: Я всегда всё придумываю сама. Меня что-то увлекает, и я воплощаю это в своих образах, пробую разные варианты.
С: Как вы отделяете сценический образ от обычной жизни?
S: Мне кажется, это невозможно. Так же считает и мой муж (Максим Мещеряков, клавшник в группе SHOO – прим. автора). Первое время мы пытались отделить сценические образы от личной жизни, но поняли, что так не получается. Всё, наоборот, смешалось в одно. И, думаю, так правильно – быть на сцене тем, кто ты есть в жизни.
С: Во время карантина вы работали над новым альбомом. Расскажите об этом.
S: Это мини-альбом, в который войдут четыре трека. Все песни в нём начинаются на букву «С», я решила в какой-то момент, что должно быть именно так. Каждая композиция расскажет о некоем сне.
Дело в том, что мне часто что-то снится. Я вижу разные картинки, реалистичные или, наоборот, сюрреалистичные. В новой пластинке будут песни про страхи, про чувство дома, про то,как порой в рутине и погоне за взрослостью мы теряем себя. Кстати, именно эту песню мы уже несколько раз исполняли в акустическом варианте, она называется «Спой мне». И четвёртая песня будет называться «Спрошу». Она расскажет о том, как наше творчество и всё то, что мы создаём, находит место в мире. Вот такие разные настроения будут в новом альбоме.
С: Шуня, почему, как вы считаете, именно афроамериканцы лучше всех в мире играют джаз и читают реп?
S: Всё дело в ритме! У нас, у людей с другим цветом кожи, самая большая проблема – время. Чем вкуснее, чем круче ты ощущаешь его в музыке, тем интереснее звучат твои произведения. У темнокожих это заложено природой. Ритмы пропитывают их. Поэтому лучше них никто такого не делает. Реп – это всё про время, хотя, конечно, есть и исключения. Тот же Эминем!
С: В каких отношениях вы находитесь с русской народной музыкой?
S: Народная музыка – моя любовь. У нас сейчас мало кто создаёт интересный современный контент, а те, кто делает, не всегда на слуху. А ведь там есть очень сложные, красивые, душевные песнопения. Возьмите, например, Тину Кузнецову и её проект Zventa Sventana или группу Yoki.
С: Шуня, вы учились в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне. Чем американское музыкальное образование отличается от российского?
S: В Беркли собраны люди из разных уголков света. Там не делают акцент на том, где ты родился и какая музыка для тебя оригинальна. В этом состоит одно из основных отличий этого учебного заведения. Поэтому такое сочетание, как преподаватели из Индии и Германии, которые вели у меня разные дисциплины, даёт огромное количество возможностей.
Ещё одно отличие заключается в том, что твой педагог не есть абсолют. Он, прежде всего, коллега и общается с тобой именно на этом уровне. Помогает, даёт советы, что-то рекомендует. Большинство преподавателей – практикующие музыканты, так что в процессе обучения можно посещать их концерты, знакомиться с ансамблями и оркестрами, которыми они управляют. Там ты сразу видишь, что человек из себя представляет, чего он достиг и что может. У нас подобного не так много. Могу сказать, что в России эта история только начинается.
С: Кто ваш зритель? Какая аудитория ходит на ваши концерты?
S: Это два лагеря. К первому относятся ребята от 20 до 30 лет, которые всегда слушали необычную музыку и увлекались этническими мотивами. Знаете, это такая публика фестиваля «Дикая мята», до того, как он переключился на рок. Вторая часть нашей аудитории – взрослые люди, как правило 40+, которые всегда любили джаз и блюз.
С: Шуня, если не секрет, чем вы зарабатываете себе на жизнь?
S: Не секрет, музыкой и всем, что с этим связано.
С: То есть вы хотите сказать, что концерты и выпуск альбомов дают вам и музыкантам достаточные для существования деньги?
S: Конечно же, нет (смеётся – прим. автора)! Концерты авторской музыки дают нам какие-то средства, но не полноценно. Мы работаем в прикладной сфере – пишем музыку для реклам и видеооформления. Также исполняем каверы и периодически выступаем на городских мероприятиях.
Ещё в какой-то момент я была арт-директором нескольких заведений. Сейчас преподаю вокал. В общем, стараюсь делать так, чтобы моя деятельность была вплотную связана с музыкой и творчеством.
С: Группа SHOO сотрудничает с лейблом Universal Music, одним из крупнейших в индустрии. Что значит быть их артистом?
S: Мы стали одними из первых неформатных артистов этого лейбла. Очень боялись, что после подписания соглашения могут начаться какие-то внедрения со стороны компании. Что они будут предлагать свои идеи для нашей музыки и серьёзные обязательства. Но, к счастью, ничего подобного не произошло.
С: Шуня, вот уже несколько лет вы проводите ежегодный марафон военных песен в преддверии Дня Победы. Для чего вам это нужно?
S: Очень важная для меня тема. Я с большим уважением отношусь к этому празднику. Причём, не с точки зрения политики, а с позиции простого человека. Я считаю, что эти песни, стихи и кинофильмы – всё то наследие, что у нас есть, должно быть в нашей памяти и должно передаваться.
Все эти жуткие слоганы из серии «Можем повторить» и непонятная современная атрибутика праздника мне совершенно не нравятся. Я обожаю петь военные песни, в них столько души и настоящих чувств. Поэтому хочу, чтобы истинное наследие Победы передавалось.
С: Когда вы исполняете старые военные песни, стараетесь делать это один в один или допускаете современные аранжировки?
S: Самое страшное, что можно сделать – придать модное звучание военным песням. Во-первых, это не нужно. Во-вторых, они же пошли от бытового исполнения. И всё должно звучать максимально просто и искренне.
С: Шуня, где можно будет встретить вас в ближайшее время? Понятно, что с большими площадками не всё так просто сейчас. Но всё же, есть ли у вас что-то в планах?
S: Мы держим кулачки и очень надеемся, что в конце августа выступим на безумно красивом фестивале «Ленинградские мосты» в Санкт-Петербурге.