любое изображение можно закодировать с помощью чего

Кодирование изображений

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Сегодня на уроке мы с вами поговорим обизобразительном искусстве. Этот вид искусства воспринимается зрительно (живопись, скульптура, графика, фотоискусство). С древности существуют два основных взгляда на искусство: это образы реального мира, созерцая которые зритель получает наслаждение (Аристид); искусство вдохновляется высшими силами и выражает чувства и ощущения человека (Платон).А также научимся вычислять объем графической информации.

Разминка.

Решение задачи на повторение. Алгебра логики

Для какого из приведенных фамилий ложно высказывание: НЕ ((Букв в слове 5) И (Последняя буква Н))?

1) Серов; 2) Репин; 3) Левитан; 4) Шишкин.

Решение. А = Букв в слове 5, В = Последняя буква Н.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Дополнительный материал из области искусства

Ильям Ефиммович Ремпин (24 июля [5 августа] 1844 — 29 сентября 1930) — русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств.

Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний “Далёкое близкое”. Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев, И. Э. Грабарь, И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, давал также частные уроки В. А. Серову.

Одной из известных картин является “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” (1880—1891). Прочитать рассказ о данной картине. По тексту определить героев данной картины. Обратить внимание учащихся на упорство художника в работе над произведением, и его ухищрения в достижении цели. Как часто, мы бросаем решать те или иные задачи, которые нам не удались в первые минуты работы.

“В 1878 году, от гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Она была закончена только в 1891 году. Картина имеет 3 списка (не считая этюда). Первый Репин подарил другу, историку Дмитрию Яворницкому, а тот — Павлу Третьякову. Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии.Писарь — Яворницкий, Иван Сирко — киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, раненый в голову казак — художник Николай Кузнецов; войсковой судья в чёрной шапке — Василий Тарновский; молодой казачок в круглой шапке — его сын, обладатель обширной лысины — Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Поначалу он отказался позировать с затылка. Пришлось пойти на хитрость. Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, а позади тайком усадил художника, и пока предводитель любовался монетами, Репин быстро набросал портрет. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.”

Решение задачи на повторение. Кодирование текстовой информации.

Учащимся раздаются карточки с текстом.

Определитеинформационный объём рассказа в кодировке КОИ-8, в которойкаждый символ кодируется 8 битами.

Решение. Посчитаем сколько строк в тексте и сколько символов в каждом ряду (в презентации). Строк – 22, символов в строке – 64.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Объяснение нового материала. Кодирование изображений.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Как измерить объем графической информации?

Наложим на изображение мелкую сетку – растр. В результате картинка разбилась на ячейки. Каждая ячейка окрашена в один цвет и называется точкой (или пикселом). Цвет можно закодировать, то есть поставить ему в соответствие уникальное целое число. И тогда изображение превращается в набор целых чисел. Закодированное таким образом изображение, называется растровым.

N – количество разных цветов, используемых при кодировании изображения;

i – число битов, необходимых для кодирования цвета одной точки изображения (глубина цвета).

Примеры типов изображений и их кодирования

Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего, зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами.

Источник

Любое изображение можно закодировать с помощью чего

Под графической информацией подразумевают всю совокупность информации, которая нанесена на самые различные носители — бумагу, пленку, кальку, картон, холст, оргалит, стекло, стену и т. д. В определенной степени графической информацией можно считать и объективную реальность, на которую направлен объектив фотоаппарата или цифровой камеры.

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы.

История компьютерной графики

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звездочек, точек, крестиков, букв) по­лучались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей. С помощью символьной печати программисты умудря­лись получать даже художественные изображения (Рис. 1). В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис. 1 Символьная печать.

Затем появились специальные устройства для графиче­ского вывода на бумагу — графопостроители (другое на­звание — плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображе­ния: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работо графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Настоящая революция в компьютерной графике про­изошла с появлением графических дисплеев. На экране гра­фического дисплея стало возможным получать рисунки, чер­тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда­шей, красок, чертежных инструментов Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Су­ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри­сунков на уровне фотографии.

Представление графической информации в компьютере

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора.

Объём растрового изображения определяется как произведение количества точек и информационного объёма одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Для черно-белого изображения информационный объём одной точки равен 1 биту, так как точка может быть либо чёрной, либо белой, что можно закодировать одной из двух цифр — 0 или 1.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Информационный объём растрового изображения (V) определяется как произведение числа входящих в изображение точек (N) на информационный объём одной точки (q), который зависит от количества возможных цветов, т. е. V=N ⋅ q.

При чёрно-белом изображении q = 1 бит (например, 1 — точка подсвечивается и 0 — точка не подсвечивается). Поэтому для хранения чёрно-белого (без оттенков) изображения размером 100×100 точек требуется 10000 бит.

Если между чёрным и белым цветами имеется ещё шесть оттенков серого (всего 8), то информационный объём точки равен 3 бита (log28 = 3).

Информационный объём такого изображения увеличивается в три раза: V = 30000бит.

Рассмотрим, сколько потребуется бит для отображения цветной точки: для 8 цветов необходимо 3 бита; для 16 цветов — 4 бита; для 256 цветов — 8 битов (1 байт).

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Разные цвета и их оттенки получаются за счёт наличия или отсутствия трёх основных цветов (красного, синего, зеленого) и степени их яркости. Каждая точка на экране кодируется с помощью 4 битов.

Цветные изображения могут отображаться в различных режимах, соответственно изменяется и информационный объём точки (Рис. 4).

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Описание цвета пикселя является кодом цвета.

Количество бит, отводимое на каждый пиксель для представления цвета, называют глубиной цвета (англ. color depth). От количества выделяемых бит зависит разнообразие палитры.

Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.

Чем больше глубина цвета, тем больше объем графического файла.

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти.

Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GGи BB — яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

При обозначении цветов в HTML-документах вначале ставят знак номера #.

В HTML: #FF0000 —интенсивно красный цвет, #00FF00 — зелёный цвет, #0000FF — синий цвет. Отсутствие цветов (#000000) даёт чёрный цвет, а самое интенсивное сочетание всех трёх каналов (#FFFFFF) даёт белый цвет.

FF — наибольшая яркость цветовой компоненты, для получения различных оттенков одного и того же цвета изменяют яркость.

Чтобы получить светлый оттенок какого-то «чистого» цвета, нужно одинаково увеличить нулевые составляющие; например, чтобы получить светло-красный цвет, нужно сделать максимальной красную составляющую и, кроме этого, одинаково увеличить остальные — синюю и зелёную: #FF9999 (сравните с красным: #FF0000).

Чтобы получить тёмный оттенок чистого цвета, нужно одинаково уменьшить все составляющие, например, #660066 — это тёмно-фиолетовый цвет (сравните с фиолетовым #FF00FF).

Заметим, что если старший бит в коде (первая, третья или пятая цифра) находится в диапазоне от 0 до 3, то можно считать, что эта цветовая компонента отсутствует в цвете, то есть #0F0F0F — это чёрный цвет.

Также следует отметить, что равное или почти равное сочетание цветовых компонент обозначает серый цвет разной интенсивности.

Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов. Каждый примитив состоит из элементарных отрезков кривых, параметры которых (координаты узловых точек, радиус кривизны и пр.) описываются математическими формулами.

Для каждой линии указываются её тип (сплошная, пунктирная, штрих-пунктирная), толщина и цвет, а замкнутые фигуры дополнительно характеризуются типом заливки.

Рассмотрим, например, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

— координаты центра окружности;

— значение радиуса r;

— цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

— цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

Информация о векторном рисунке кодируется обычным способом, как хранятся тексты, формулы, числа, т. е. хранится не графическое изображение, а только координаты и характеристики изображения его деталей. Поэтому для хранения векторных изображений требуется существенно меньше памяти, чем растровых изображений.

Кодирование графической информации

Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой и цифровой.

Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно — это пример аналогового представления.

Изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета — это цифровое или еще именуют как дискретное представление.

Путем разбиения графического изображения (дискретизации) происходит преобразование графической информации из аналоговой формы в цифровую. Этот процесс называется «кодирование», поскольку каждому элементу назначается конкретное значение в форме двоичного кода. При кодировании изображения происходит его пространственная дискретизация. Ее можно сравнить с построением изображения из большого количества цветных фрагментов (метод мозаики).

Графическая информация в аналоговой форме представляется в виде рисунка, картинки, а также слайда на фотопленке и полученную по нему аналоговую фотографию.

Изображение кодируется в цифровую форму с использованием элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники или матрицы фиксированного размера, состоящей из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрам.

Современная компьютерная графика

Научная графика. Это направление появилось самым первым. Назначение — визуализация (т. е. наглядное изображение) объектов науч­ных исследований, графическая обработка результатов рас­четов, проведение вычислительных экспериментов с нагляд­ным представлением их результатов (Рис. 6).

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис. 6 График комплексной функции в четырехмерном (4D) пространстве.

Деловая графика. Эта область компьютерной графики предназначена для со­здания иллюстраций, часто используемых в работе различ­ных учреждений.

Плановые показатели, отчетная докумен­тация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные ма­териалы (Рис. 7).

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис. 7 Графики, круговые и столбчатые диаграммы.

Программные средства деловой графики обычно включа­ются в состав табличных процессоров (электронных таблиц).

Плановые показатели, отчетная докумен­тация, статистические сводки — вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные ма­териалы (Рис. 7).

Конструкторская графика. Она используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной гра­фики является обязательным элементом систем автомати­зации проектирования (САПР). Графика в САПР исполь­зуется для подготовки технических чертежей проектируе­мых устройств (Рис. 8).

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис. 8. Графика в САПР.

Графика в сочетании с расчетами позволяет проводить в наглядной форме поиск оптимальной конструкции, наибо­лее удачной компоновки деталей, прогнозировать последст­вия, к которым могут привести изменения в конструкции. Средствами конструкторской графики можно получать плос­кие изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные, изображения.

Иллюстративная графика. Программные средства иллюстративной графики позволя­ют человеку использовать компьютер для произвольного ри­сования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, лине­ек и других инструментов. Пакеты иллюстративной графики не имеют какой-то производственной направленности. По­этому они относятся к прикладному программному обеспече­нию общего назначения.

Простейшие программные средства иллюстративной гра­фики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика. Это сравнительно новая отрасль, но уже ставшая попу­лярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и мно­гое другое.

Графические пакеты для этих целей требуют больших ре­сурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличи­тельной особенностью этого класса графических пакетов яв­ляется возможность создания реалистических (очень близ­ких к естественным) изображений, а также «движущихся картинок» (рис. 9).

Для создания реалистических изображений в графиче­ских пакетах этой категории используется сложный матема­тический аппарат.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис. 9 Художественная графика.

Компьютерная анимация. Получение движущихся изображений на дисплее ЭВМ на­зывается компьютерной анимацией. Слово «анимация» означает «оживление».

В недавнем прошлом художники-мультипликаторы со­здавали свои фильмы вручную. Чтобы передать движение, им приходилось делать тысячи рисунков, отличающихся друг от друга небольшими изменениями. Затем эти рисунки переснимались на кинопленку. Система компьютерной ани­мации берет значительную часть рутинной работы на себя. Например, художник может создать на экране рисунки лишь начального и конечного состояний движущегося объ­екта, а все промежуточные состояния рассчитает и изобразит компьютер. Такая работа также связана с расчетами, опира­ющимися на математическое описание данного типа движе­ния. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения.

Объекты называются самоподобными когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Рис.10 Фрактальная фигура.

Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранятся и изображение строится исключительно по уравнениям.

Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект. Небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Источник

Любое изображение можно закодировать с помощью чего

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чеголюбое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

У нас получился так называемый растровый рисунок, состоящий из квадратиков-пикселей.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоПиксель (англ. pixel = picture element, элемент рисунка) это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет.

Разбив «обычный» рисунок на квадратики, мы выполнили его дискретизацию – разбили единый объект на отдельные элементы. Действительно, у нас был единый и неделимый рисунок – изображение ромба. В результаты мы получили дискретныйобъект – набор пикселей.Двоичный код для черно-белого рисунка, полученного в результате дискретизации можно построить следующим образом:

выписываем строки полученной таблицы одну за другой.

Покажем это на простом примере:

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чеголюбое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

а для всего рисунка: 1A2642FF425A5A7E16.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоРазрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегозаменяем белые пиксели нулями, а черные – единицами;
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
Ширина этого рисунка – 8 пикселей, поэтому каждая строчка таблицы состоит из 8 двоичных разрядов – бит. Чтобы не писать очень длинную цепочку нулей и единиц, удобно использовать шестнадцатеричную систему счисления, закодировав 4 соседних бита (тетраду) одной шестнадцатеричной цифрой. Например, для первой строки получаем код 1A16:
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
Разрешение обычно измеряется в пикселях на дюйм (используется английское обозначение ppi = pixels per inch). Например, разрешение 254 ppi означает, что на дюйм (25,4 мм) приходится 254 пикселя, так что каждый пиксель «содержит» квадрат исходного изображения размером 0,1×0,1 мм. Если провести дискретизацию рисунка размером 10×15 см с разрешением 254 ppi, высота закодированного изображения будет 100/0,1 = 1000 пикселей, а ширина – 1500 пикселей.Чем больше разрешение, тем точнее кодируется рисунок (меньше информации теряется), однако одновременно растет и объем файла.

Кодирование цвета

Что делать, если рисунок цветной? В этом случае для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, в показанном на рисунке изображении российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит. Пусть 00 обозначает черный цвет, 01 – красный, 10 – синий и 11 – белый. Тогда получаем такую таблицу:

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чеголюбое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как‐то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете нужно выразить в виде числа (или набора чисел).Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствуют некоторому цвету. Например, волны длиной 500‐565 нм – это зеленый цвет. Так называемый «белый» свет на самом деле представляет собой смесь волн, длины которых охватывают весь видимый диапазон.Согласно современному представлению о цветном зрении (теории Юнга-Гельмгольца) глаз человека содержит чувствительные элементы трех типов. Каждый из них воспринимает весь поток света, но первые наиболее чувствительны в области красного цвета, вторые – области зеленого, а третьи – в области синего цвета. Цвет – это результат возбуждения всех трех типов рецепторов. Поэтому считается, что любой цвет (то есть ощущения человека, воспринимающего волны определенной длины) можно имитировать, используя только три световых луча (красный, зеленый и синий) разной яркости. Следовательно, любой цвет (в том числе и «белый») приближенно раскладывается на три составляющих – красную, зеленую и синюю. Меняя силу этих составляющих, можно составить любые цвета. Эта модель цвета получила название RGB по начальным буквам английских слов red (красный), green (зеленый) и blue(синий).

В модели RBG яркость каждой составляющей (или, как говорят, каждого канала) чаще всего кодируется целым числом от 0 до 255. При этом код цвета – это тройка чисел (R,G,B), яркости отдельных каналов. Цвет (0,0,0) – это черный цвет, а (255,255,255) – белый. Если все составляющие имеют равную яркость, получаются оттенки серого цвета, от черного до белого.

Чтобы сделать светло-красный (розовый) цвет, нужно в красном цвете (255,0,0) одинаково увеличить яркость зеленого и синего каналов, например, цвет (255, 150, 150) – это розовый.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Равномерное уменьшение яркости всех каналов делает темный цвет, например, цвет с кодом (100,0,0) – тёмно-красный.

Вот коды некоторых цветов:
ЦветКод (R,G,B)Код на веб-странице
Красный(255,0,0)#FF0000
Зеленый(0,255,0)#00FF00
Синий(0,0,255)#0000FF
Белый(255,255,255)#FFFFFF
Черный(0,0,0)#000000
Серый(128,128,128)#808080
Фиолетовый(255,0,255)#FF00FF
Голубой(0,255,255)#00FFFF
Желтый(255,255,0)#FFFF00
Тёмно-фиолетовый(128,0,128)#800080
Светло-желтый(255,255,128)#FFFF80

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоГлубина цвета – это количество бит, используемое для кодирования цвета пикселя.

24-битное кодирование цвета часто называют режимом истинного цвета (англ. True Color – истинный цвет). Для вычисления объема рисунка в байтах при таком кодировании нужно определить общее количество пикселей (перемножить ширину и высоту) и умножить результат на 3, так как цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами. Например, рисунок размером 20×30 пикселей, закодированный в режиме истинного цвета, будет занимать 20×30×3 = 1800 байт. Конечно, здесь не учитывается сжатие, которое применяется во всех современных форматах графических файлов. Кроме того, в реальных файлах есть заголовок, в котором записана служебная информация (например, размеры рисунка).

Очень часто (например, в схемах, диаграммах и чертежах) количество цветов в изображении невелико (не более 256). В этом случае применяют кодирование с палитрой.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоЦветовая палитра это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.

Кодирование с палитрой выполняется следующим образом:

красный: RGB-код (255,0,0); двоичный код 01 2 ;

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

синий: RGB-код (0,0,255); двоичный код 10 2 ;

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

белый: RGB-код (255,255,255); двоичный код 11 2 ;

Поэтому палитра, которая обычно записывается в специальную служебную область в начале файла (ее называют заголовком файла), представляет собой четыре трехбайтных блока:

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Код каждого пикселя занимает всего два бита.Чтобы примерно оценить объем рисунка с палитрой, включающей N цветов (без учета сжатия), нужно

определить размер палитры, 3×N байт или 24×N бит;

определить глубину цвета (количество бит на пиксель), то есть найти наименьшее

натуральное число k, такое что 2 kN;

вычислить общее количество пикселей M, перемножив размеры рисунка;

определить информационный объем основной части M×k бит.

В таблице приведены данные по некоторым вариантам кодирования с палитрой:

RGB-кодирование лучше всего описывает цвет, который излучается некоторым устройством, например, монитором или экраном ноутбука. Когда же мы смотрим на изображение, отпечатанное на бумаге, ситуация совершенно другая. Мы видим не прямые лучи источника, попадающие в глаз, а отраженные от поверхности. «Белый свет» от какого-то источника (солнца, лампочки), содержащий волны во всем видимом диапазоне, попадает на бумагу, на которой нанесена краска. Краска поглощает часть лучей (их энергия уходит на нагрев), а оставшиеся попадают в глаз, это и есть тот цвет, который мы видим.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

На трех дополнительных цветах – голубом, фиолетовом и желтом –строится цветовая модель CMY (англ. Cyan – голубой, Magenta – фиолетовый,Yellow – желтый), которая применяется для вывода на печать. Значения C=M=Y=0 говорят о том, что на белую бумагу не наносится никакая краска, поэтому все лучи отражаются, это белый цвет.

Если добавить голубого цвета, красные лучи поглощаются, остаются только синие и зеленые. Если сверху нанести еще желтую краску, которая поглощает синие лучи, остается только зеленый.

Строго говоря, цвет, кодируемый в моделях RGB, CMYK и HSV, зависит от устройства, на котором этот цвет будет изображаться. Для кодирования «абсолютного» цвета применяют модель Lab (англ. Lighntess – светлота, a и b – параметры, определяющие тон и насыщенность цвета), которая является международным стандартом. Эта модель используется, например, для перевода цвета из RGB в CMYK и обратно.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоЦвет, который мы видим на мониторе, зависит от характеристик и настроек монитора.

Это значит, что, например, красный цвет (R=255, G=B=0) на разных мониторах будет разным. Наверняка вы видели этот эффект в магазине где продают телевизоры и мониторы – одна и та же картинка на каждом из них выглядит по-разному. Что же делать?

Во-первых, выполняется калибровка монитора – настройка яркости, контрастности, белого, черного и серого цветов. Во-вторых, профессионалы, работающие с цветными изображениями, используют цветовые профили мониторов, сканеров, принтеров и других устройств. В профилях хранится информация о том, каким реальным цветам соответствуют различные RGB-коды или CMYK-коды. Для создания профиля используют специальные приборы – калибраторы (колориметры), которые «измеряют» цвет с помощью трех датчиков, принимающих лучи в красном, зеленом и синем диапазонах. Современные форматы графических файлов (например, формат.PSD программы Adobe Photoshop) вместе с кодами пикселей содержат и профиль монитора, на котором создавался рисунок.

Проблема состоит в том, что не все цвета RGB-модели могут быть напечатаны. В первую очередь это относится к ярким и насыщенным цветам. Например, ярко-красный цвет (R=255, G=B=0) нельзя напечатать, ближайший к нему цвет в модели CMYK (C=0, M=Y=255, K=0) при обратном переводе в RGB может дать значения в районе R=237, G=28, B=26. Поэтому при преобразовании ярких цветов в модель CMYK (и при печати ярких рисунков) они становятся тусклее. Это обязательно должны учитывать профессиональные дизайнеры.

Растровое кодирование

Векторное кодирование

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чеголюбое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего

Самый главный недостаток этого метода – он практически непригоден для кодирования размытых изображений, например, фотографий.

1. Постройте двоичные коды для черно-белых рисунков и запишите их в шестнадцатеричной системе счисления:

Какие сложности у вас возникли? Как их можно преодолеть?

2. Постройте черно-белый рисунок шириной 8 пикселей, закодированный шестнадцатеричной последовательностью 2466FF662416.

3. Постройте черно-белый рисунок шириной 5 пикселей, закодированный шестнадцатеричной последовательностью 3A53F8816.

4. Рисунок размером 10×15 см кодируется с разрешением 300 ppi. Оцените количество пикселей в этом рисунке. (Ответ: около 2 мегапикселей)

5. Постройте шестнадцатеричный код для цветов, имеющих RGB-коды (100,200,200), (30,50,200), (60,180, 20), (220, 150, 30). (Ответ: #64C8C8, #1E32C8, #3CB414, #DC961E)

7. Что такое глубина цвета? Как связаны глубина цвета и объем файла?

8. Какова глубина цвета, если в рисунке используется 65536 цветов? 256 цветов? 16 цветов? (Ответ: 16 бит; 8 бит; 4 бита)

9. Для желтого цвета найдите красную, зеленую и синюю составляющие при 12-битном кодировании. (Ответ: R=G=15, B=0)

10. Сколько места занимает палитра в файле, где используются 64 цвета? 128 цветов?

11. Сколько байт будет занимать код рисунка размером 40×50 пикселей в режиме истинного цвета? при кодировании с палитрой 256 цветов? при кодировании с палитрой 16 цветов? в черно-белом варианте (два цвета)? (Ответ: 6000, 2000, 1000, 250)

12. Сколько байт будет занимать код рисунка размером 80×100 пикселей в кодировании с глубиной цвета 12 бит на пиксель? (Ответ: 12000)

13. Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? (Ответ: 16)

14. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? (Ответ: 4)

15. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? (Ответ: в 2 раза)

16. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?(Ответ: в 3 раза)

17. Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима? (Ответ: 1,5 Мбайт)

19. Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером 32 на 128 точек? (Ответ: 3 Кбайта)

20. Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 64-цветного неупакованного растрового изображения, занимающего на диске 1,5 Мбайт, если его высота вдвое меньше ширины? (Ответ: 2048)

21. Какова ширина (в пикселях) прямоугольного 16-цветного неупакованного растрового изображения, занимающего на диске 1 Мбайт, если его высота вдвое больше ширины? (Ответ: 1024)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
Количество цветовРазмер палитры (байт)Глубина цвета (бит на пиксель)
261
4122
16484
2567688
Палитры с количеством цветом более 256 на практике не используются.
Итак, при растровом кодировании рисунок разбивается на пиксели (дискретизируется). Для каждого пикселя определяется единый цвет, который чаще всего кодируется с помощью RGB-кода. На практике эти операции выполняет сканер(устройство для ввода изображений) и цифровой фотоаппарат.
Растровое кодирование имеет достоинства:
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоуниверсальный метод (можно закодировать любое изображение);
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоединственный метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегочетких границ, например, фотографий;
и недостатки:
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегопри дискретизации всегда есть потеря информации;
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегопри изменении размеров изображения искажается цвет и форма объектов на рисунке, поскольку при увеличении размеров надо как-то восстановить недостающие пиксели, а при уменьшении – заменить несколько пикселей одним;
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоразмер файла не зависит от сложности изображения, а определяется только разрешением и глубиной цвета; как правило, растровые рисунки имеют большой объем.
Существует много разных форматов растровых рисунков. Чаще всего встречаются следующие:
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоBMP (англ. bitmap – битовая карта, файлы с расширением .bmp) – стандартный формат в операционной системе Windows; поддерживает кодирование с палитрой и в режиме истинного цвета;
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоJPEG (англ. Joint Photographic Experts Group – объединенная группа фотографов-экспертов, файлы с расширением .jpg или .jpeg) – формат, разработанный специально для кодирования фотографий; поддерживает только режим истинного цвета; для уменьшения объема файла используется сильное сжатие, при котором изображение немного искажается, поэтому не рекомендуется использовать его для рисунков с четкими границами;

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоGIF (англ. Graphics Interchange Format – формат для обмена изображениями, файлы с расширением .gif) – формат, поддерживающий только кодирование с палитрой (от 2 до 256 цветов); в отличие от предыдущих форматов, части рисунка могут быть прозрачными, то есть на веб-странице через них будет «просвечивать» фон; в современном варианте формата GIF можно хранить анимированные изображения; используется сжатие без потерь, то есть при сжатии изображение не искажается;

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоPNG (англ. Portable Network Graphics – переносимые сетевые изображения, файлы с расширением .png) – формат, поддерживающий как режим истинного цвета, так и кодирование с палитрой; части изображения могут быть прозрачными и даже полупрозрачными (32-битное кодирование RGBA, где четвертый байт задает прозрачность); изображение сжимается без искажения; анимация не поддерживается.

Свойства рассмотренных форматов сведены в таблицу:

ФорматИстинный цветС палитройПрозрачностьАнимация
BMPдада
JPEGда
GIFдадада
PNGдадада
Вы уже знаете, что все виды информации хранятся в памяти компьютера в виде двоичных кодов, то есть цепочек из нулей и единиц. Получив такую цепочку, абсолютно невозможно сказать, что это – текст, рисунок, звук или видео. Например, код 110010002 может обозначать число 200, букву ‘И’, одну из составляющих цвета пикселя в режиме истинного цвета, номер цвета в палитре для рисунка с палитрой 256 цветов, цвета 8 пикселей черно-белого рисунка и т.п. Как же компьютер разбирается в двоичных данных? В первую очередь нужно ориентироваться на расширение имени файла. Например, чаще всего файлы с расширением .txt содержат текст, а файлы с расширениями .bmp, .gif, .jpg, .png – рисунки.
Однако расширение файла можно менять как угодно. Например, можно сделать так, что текстовый файл будет иметь расширение .bmp, а рисунок в формате JPEG – расширение .txt. Поэтому в начало всех файлов специальных форматов (кроме простого текста, .txt) записывается заголовок, по которому можно «узнать» тип файла и его характеристики. Например, файлы в формате BMP начинаются с символов «BM», а файлы в формате GIF – с символов «GIF».
Кроме того, в заголовке указывается размер рисунка и его характеристики, например, количество цветов в палитре, способ сжатия и т.п. Используя эту информацию, программа «расшифровывает» основную часть файла и выводит его на экран.
Для чертежей, схем, карт применяется другой способ кодирования, который позволяет не терять качество при изменении размеров изображения. Рисунок хранится как набор простейших геометрических фигур (графических примитивов): линий, многоугольников, сглаженных кривых, окружностей, эллипсов. Такой рисунок называется векторным.

любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоВекторный рисунок – это рисунок, который закодирован в виде набора простейших геометрических фигур, параметры которых (размеры, координаты вершин, углы наклона, цвет контура и заливки) хранятся в виде чисел.

Векторный рисунок можно «разобрать» на части, растащив мышкой его элементы, а потом снова собрать полное изображение:
любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего
При векторном кодировании для отрезка хранятся координаты его концов, для прямоугольников и ломаных – координаты вершин. Окружность и эллипс можно задать координатами прямоугольника, в который вписана фигура. Сложнее обстоит дело со сглаженными кривыми. На рисунке изображена линия с опорными точками.
У каждой из этих точек есть «рукоятки» (управляющие линии), перемещая концы этих рукояток можно регулировать наклон касательной и кривизну всех участков кривой. Если обе рукоятки находятся на одной прямой, получается сглаженный узел, если нет – то угловой узел. Таким образом, форма этой кривой полностью задается координатами опорных точек и координатами рукояток. Кривые, заданные таким образом, называют кривыми Безье в честь их изобретателя французского инженера Пьера Безье.
Векторный способ кодирования рисунки обладает значительными преимуществамив сравнении с растровым тогда, когда изображение может быть полностью разложено на простейшие геометрические фигуры (например, чертеж, схема, карта, диаграмма). В этом случае при кодировании нет потери информации.
Объем файлов напрямую зависит от сложности рисунка – чем меньше элементов, тем меньше места занимает файл. Как правило, векторные рисунки значительно меньше по объему, чем растровые.
При изменении размера векторного рисунка не происходит никакого искажения формы элементов, при увеличении наклонных линий не появляются «ступеньки», как при растровом кодировании:
а) любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегоб) любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чегов) любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть фото любое изображение можно закодировать с помощью чего. Смотреть картинку любое изображение можно закодировать с помощью чего. Картинка про любое изображение можно закодировать с помощью чего. Фото любое изображение можно закодировать с помощью чего