любя побеждай что значит

Побеждай любя!

Это своеобразные письмена-послания восточной мудрости.
Побеждай любя или ненавидя борись!

Мы грешим,свои души губя,
Позабыв,что дорога есть в высь.
Побеждаешь. только любя,
Ненавидишь—дальше борись.

. Не в далекое небо должен улетать человек, чтобы там глотнуть красоты и отдохнуть от грязи земли. Но на грязную, потную и печальную Землю он должен пролить каплю своей доброжелательности. Задача, обязательная задача каждого человека — прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости.
. Нет ни для кого возможности двигаться по ступеням Вселенной, если он тяжел своим встречным, если его раздраженный окрик или нравоучительная, недовольная речь не помогает человеку встречному успокоиться, но вызывает в нем протест.
…Помни: зло никогда не коснется тебя, пока страх, ненависть и ложь не коснутся тебя. Злу не сносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее. И только тогда, когда мелькнет тончайшая трещина сомнений в твоем сердце, только тогда зло сможет приблизиться к тебе. Зло тащит за собою человека не потому, что окружает его извне, а только потому, что внутри сердца человека уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает свое масло, прибавляя силы его низменным страстям.

Не жалеем ни других,ни себя,
И сурово учит нас жизнь.
Побеждаешь. побеждай любя
Ненавидишь снова борись.

Поразмысли разок,ну хотя б,
Суеты это серая слизь.
Победил значит делал любя,
Ненавидишь опять. берегись!

. В каждом из нас воплощено все человечество. Все низменное и дурное, вызывающее у тебя чувство отталкивания, протест, брезгливость, живет и в тебе, но оно живет в связанном состоянии, запрятано так глубоко от тебя, что ты об этом и не подозреваешь. Иногда необходимы чрезвычайные обстоятельства, чтобы оно выявило себя. Из этого вытекает призыв к неосуждению. С другой стороны, в тебе живет все высокое и героическое, но оно тоже находится в связанном состоянии, неосознанное тобой. Понимание этой стороны дела уничтожает питательную среду зависти: все высочайщее доступное избранным человечества, доступно и тебе. Просто нужно быть внимательнее к себе и не бояться себя и своей силы.

Я прошу об одном лишь моля,
Так обманчива эта серая близь:
«Побеждай ты всегда любя,
А от ненависти—отрекись!»

Побеждай любя или ненавидя борись!
26.02.2012.

Источник

Новое в блогах

Любя, побеждай

любя побеждай что значит. Смотреть фото любя побеждай что значит. Смотреть картинку любя побеждай что значит. Картинка про любя побеждай что значит. Фото любя побеждай что значит

ЛЮБЯ, ПОБЕЖДАЙ

Ни в какие моменты жизни нельзя забывать самого главного: радости. Проще, легче, веселее – эти слова – целая программа для каждого. В этих словах нужно усматривать, что высота духа не иго, не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности. Просыпаясь утром, надо благословлять свой новый расцветающий день и обещать принять все до конца, что в нем придет.

Творчество сердца человека – в его простом дне. Оно в том и заключается, чтобы принять все обстоятельства своего дня как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием, пощадой. Но это не значит гнуть спину и позволять злу кататься на себе. Это значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их. Быть может, внешне не всегда удается их побеждать. Но внутренне их надо победить любя.

Дополнение к цитате. Молитва о душевном покое (Serenity Prayer)

Боже, возьми и прими мою свободу, мою память, моё понимание и волю, всё, что я есть и что есть у меня, дал мне Ты.
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, дай мне силы изменить то, что возможно, и дай мне мудрость научиться отличать первое от второго.
Жить каждым днём, наслаждаясь каждым мгновением, принимая трудности как путь к миру, смотря, как Иисус, на этот грешный мир, как он есть, а не как я хотел бы его видеть.
Доверять, что Ты всё устроишь к лучшему, если я приму Твою волю, чтобы я мог быть достаточно счастлив в этой жизни и невообразимо счастлив с Тобой в жизни грядущей.

Источник

Любя — побеждай

№4 (120)

В этой теме:

Почему надо венчаться?
Любовь к Богу — высший дар Святого Духа

В канун 2000-летя со дня рождения Господа Иисуса Христа, сына Божьего, Богочеловека, принесшего в человеческий мир Новый Завет, который можно назвать Заветом Любви, хочется сказать о значении главной евангельской заповеди, этой благой вести для жизни человека. Раскройте Евангелие от Матфея и в 22 главе прочтите о том, как ответил Иисус Христос на вопрос законника:

«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим».

Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (стих 36- 40). Итак, любовь заложена в основе Нового Завета. И не просто Любовь, а Любовь к ближнему, даже врагу своему как к самому себе. Об этом подтверждение найдете также в Евангелие от Матфея в главе 5. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю Вам: Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Далее Иисус Христос говорит: «Да будете сынами Отца Вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуйте только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (стих 43- 48).

Подумайте хорошенько, люди добрые, какую Любовь благословляет Иисус Христос, Любовь к врагам и ненавидящим нас, а не просто к ближнему своему. Какая же должна быть сила Любви, чтобы преодолеть ненависть к врагу своему? Невероятно! Но Бог призывает нас к такой великой Любви. А что значит такая Любовь для нас? Это значит любя — побеждать врага своего, обезоружить его козни, направленные на нас, и даже более того — сделать его другом. В этом и проявится сила нашей Любви к ближнему. Исходя из этого завета Христа, и врагов не будем иметь. Или они для нас станут как язычники или как заблудшие, о которых надо просить Иисуса Христа, чтобы он просветил их светом своего учения о Любви.

В историях человеческого общества, со времени пришествия Христа на нашу грешную землю, много наблюдалось чудесных примеров жертвенной любви, совершенной в прошлом святыми людьми и наблюдаемой в наши дни. Почитайте жития святых и вы найдете много фактов, подтверждающих возможность любя победить свою греховность, телесную немощь, духовного и мирского врага. Что же касается любви жертвенной к Богу, когда через любовь спасаем от греха душу свою и приближаемся к Богу, то сие можно видеть в жизни святых.

Обратимся к описанию жизни преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского и всея России чудотворца (14 век). В ней мы найдем много удивительного. Еще будучи в утробе матери, этот будущий святой реагировал на херувимскую песню возгласом, а в младенческом возрасте не принимал грудь матери в постные дни — среду и пятницу. Затем чудесное вразумление в детском возрасте. Однажды в поле, под дубом увидел Варфоломей (мирское имя) старца — черноризца, саном священника и обратился к нему отрок: «Меня отдали учиться грамоте, и больше всего желала бы душа моя научиться читать слово Божие; но вот сколько ни стараюсь, никак не могу выучиться, не понимаю, что мне толкуют, и очень печалюсь о том; помолись за меня Богу. Отче святой — попроси у Господа, чтобы Он открыл мне учение книжное; я верю, что Бог примет твои молитвы». Какая уже тогда была вера у дитя! Разве не удивительно! «Старец бережно взял тремя порогами (пальцами) частицу св. просфоры, и, благословляя ею Варфоломея, промолвил: «сие дается тебе в знамение благодати Божией и разуменья Священного Писания». С восторгом принял отрок этот благодатный дар. И совершилось чудо. И сбылось слово Пророка: «Тако глаголет Господь — се дах словеса Моя во уста твоя»(Иерем. 1, 9). В отроке Варфоломее раскрылось чувство любви к молитве и готовность к подвигам для угождения Богу. Дальнейшая его судьба всем известна. Он стал угодником Божиим, монахом Сергием. В его жизни основным была любовь к Богу и ближним. Его непрестанные монашеские труды основали Свято-Троицкую обитель, и ныне преславную и торжествующую своей Любовью к Богу, к Богом избранным Святым и к мирским людям. Его святость продолжает сохраняться и доныне. А его любовь к православным христианам еще при земной жизни проявилась в великой победе над Мамаем, на Дону, через русское воинское руководство Дмитрием Донским. Разве этот исторический факт не раскрывает величия и значимости принципа «Любя — побеждай». Если монахи-воины Александр Пересвет и Андрей Ослябя и упали мертвыми на поле боя, то все-таки победа над полчищами Мамая осталась за русскими, идущими в бой с девизом «Любя — побеждай», а погибшие за правду Божию удостоились Царствия Небесного.

В нашем уральском регионе был в недалеком прошлом человек, живущий во второй половине жизни, по принципу «Любя — побеждай», которого за его Святой образ деятельности канонизировали. Это Святой праведник Симеон Верхотурский. Из его жизнеописания мы знаем, что он молился Богу, любя Его, и все время своего пребывания на Урале, помогал бедным из любви к ним. Он делал добро нуждающимся. Шил одежду безвозмездно. И этим помогал бедным людям. Ведь добро — это Любовь. Ибо всякое добро будет тогда лишь добром, когда совершается с Любовью. И Любви без добра не мыслится. Значит, св. преподобный Симеон Верхотурский стремился через добро, делаемое людям, выразить им свою Любовь.

И сегодня, в 20 веке, можно найти людей, проводивших свою жизнь по принципу: «Любя — побеждай».

Так, выдающийся хирург, педагог, видный ученый, профессор Войно-Ясенецкий, он же Архиепископ Лука может служить примером тому. Он, будучи профессором Ташкентского мединститута и главным врачом областной больницы, принял сан священника, а затем, после смерти жены, пострижен в монахи, и иеромонахом служил в церкви и одновременно, по благословению патриарха Тихона, осуществлял хирургическую деятельность в больнице. Подробно о его жизнедеятельности можно прочитать в книге Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание» (Москва, 1995). В этой автобиографии Архиепископа Луки можно найти много поучительного для нас верующих и неверующих. Приведу письмо Владыки Луки к знаменитому физиологу, глубоко верующему человеку, академику И.П. Павлову: «Возлюбленный во Христе брат мой и глубокоуважаемый коллега, Иван Петрович! Изгнанный за Христа на край света (три месяца прожил я на 400 верст севернее Туруханска) почти совсем оторванный от мира, я только что узнал о прошедшем чествовании Вас по поводу 75-летия Вашей славной жизни и о предстоящем торжестве 200-летия Академии Наук. Прошу Вас принять и мое запоздалое приветствие. Славлю Бога, давшего Вам столь великую силу ума и благословившего труды Ваши. … Примите любовь мою и благословение мое за благочестие Ваше. … Благодать и милость Господа нашего Иисуса Христа да будет с Вами. Смиренный Лука, епископ Ташкентский и Туркестанский (б. профессор топографической анатомии и оперативной хирургии Ясенецкий-Войно). Туруханск, 28.08.1925.» (стр. 128–129). И вот еще, однажды Владыка Лука после службы в храме сказал: «Братья и сестры, никого нельзя осуждать. Я сегодня не молился о Вас, а молился о согрешившем собрате. Но вам всем я говорю: никогда не осуждайте духовенство. Лучше осудить весь мир, чем одно духовное лицо» (стр. 137). Много страданий перенес Владыка Лука в жизни своей и всегда терпел как подобает христианину. Многократные аресты, тюремные камеры, пересыльные дома заключения, ссылки в далекие северные края, допросы и избиения и издевательства переносились с молитвой за мучителей. Одна верующая рассказывает, как пересылали Владыку Луку из одной тюрьмы в другую. «Нас собралось несколько человек, шли и издали смотрели: его, как хулигана, дергали за бороду, плевали ему в лицо. Я как-то невольно вспомнила, что вот так же и над Иисусом Христом издевались, как над ним». Видимо, и Владыка Лука безмолвствовал и переносил смиренно ругательства ближних. Но главное было в жизни Владыки Луки, что можно выразить словами: Любя — побеждай. Будучи гонимым работниками ОГПУ Владыка Лука, с удивительным терпением и настойчивостью продолжал служить как врач-хирург нуждающимся больным. При этом нередко оказывал хирургическую помощь своим настоящим врагам-огэпэушникам, делая это с любовью к страждущему, как учил Христос. В начале войны Владыка Лука послал телеграмму Председателю Президиума Верховного Совета М.И. Калинину: «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку по такой-то статье в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла, там, где будет доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука» (стр. 147). И вскоре стал консультантом всех госпиталей Красноярского края. «Раненые офицеры и солдаты очень любили меня», — писал Владыка Лука своему сыну. Это уже победа. А дальше триумфальная стезя жизни с окончанием ее в сане Архиепископа Симферопольского. Подражая святым архипастырям, Владыка Лука неустанно заботится о стаде своем. «О, как страшусь я того, чтобы хотя один из вас не потерял горячей веры в Спасителя и вторично не стал распинать Его!» Утром 11 июня 1961 года, в воскресение, когда празднуется память всех святых, в земле Российской просиявших, Архиепископ Лука скончался. И это знаменательно. Поистине — святой, живший по Христовой заповеди: «Любя — побеждай».

И еще приведу один пример «любовью-побеждающий». В дни алапаевской трагедии 4 июля 1918 года Великая Княгиня Елисавета Федоровна приняла венец великомученичества.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Побеждай любя— и ты победишь всё

Помни, что радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал.

Побеждай любя — и ты победишь все.

Ищи радостно — и все ответит тебе.

Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение.

Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других.

Человек должен жить так, чтобы от него лились эманации мира и отдыха каждому, кто его встречает. Вовсе не задача простого человека стать или пыжиться стать святым. Но задача — непременная, обязательная задача каждого человека — прожить свое простое, будничное сегодня так, чтобы внести в свое и чужое существование каплю мира и радости.

Прост ваш день труда. Обласкайте каждого, кто войдет к вам.

Если к вам пришел одинокий, отдайте ему всю любовь сердца, чтобы уходя, он понял, что у него есть друг.

Если придет скорбный, осветите ему жизнь вашей радостью.

Если придет слабый, помогите ему знанием того нового смысла жизни, который вам открылся.

И жизнь ваша станет благословением для людей.

Ни в какие мрачные или трагические моменты жизни нельзя забывать самого главного: радости, что вы еще живы, что вы можете кому-то помочь, принеся человеку атмосферу мира и защиты. Не допускай никогда унылого чувства перед чужим величием духа. Всегда благословляй достигшего больше твоего и лей ему свою радость, чтобы ему было легче достигать еще больших вершин.

Проще, легче, веселее — эти слова — целая программа для каждого. В этих словах усматривай, что высота духа не иго, не отречение и не подвиг, а только полная гармония. Она выражается в постоянной, ни на минуту не нарушаемой радостности.

Не набирай на свои плечи долгов и обязанностей, которые на тебя никто не взваливал. Иди радостно.

Просыпаясь утром, благословляй свой новый расцветающий день и обещай себе принять до конца все, что в нем к тебе придет. Творчество сердца человека — в его простом дне. Оно в том и заключается, чтобы принять все обстоятельства своего дня как неизбежные, единственно свои и их очистить любовью, милосердием, пощадой.

Но это не значит согнуть спину и позволить злу кататься на тебе. Это значит и бороться, и учиться владеть собой, и падать, и снова вставать, и овладевать препятствиями, и побеждать их. Быть может, внешне не всегда удается их побеждать. Но внутренне их надо победить любя.

Старайся переносить свои отношения с людьми из мусора мелкого и условного в огонь вечного. Ломай вырастающие перегородки условного между тобой и людьми. И ищи всех возможностей войти в положение того, с кем общаешься. И ты всегда найдешь, как тебе разбить препятствия предрассудков, нелепо встающих между людьми, открыть все лучшее в себе и пройти в храм сердца другого.

В себе найди цветок любви и брось его под ноги тому, с кем говоришь. И только в редких случаях встречи с абсолютно злыми людьми останутся без победы твоей любви.

Не то считайте милосердием, что даете сами или дается вам как долг, обязанность, тяжелая ноша. Ибо то еще стадия предрассудочная.

Но то считайте милосердием, что даете в радости, в сияющем счастье жить и любить.

Не тот любит, кто несет свой долг чести и верности. Но тот, кто живет и дышит именно потому, что любит и радуется, и иначе не может. И любовь сердца такого человека не брага хмельная и чарующая, создающая красоту условную, но сама чистая красота, несущая всему мир и успокоение.

Радостью ткется светящаяся материя духа, радостью вводится человек в единение с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.

Источник

Конкордия Антарова Две Жизни

http://www.koob.ru/antarova/
«Ободрись. Не поддавайся сомнениям. Чем энергичнее ты будешь гнать от себя мысли уныния, тем скорее и лучше ты себя воспитаешь и твоя внутренняя самодисциплина станет твоей привычкой, легкой и простой. Не считай нас, твоих новых друзей, людьми сверхъестественными, счастливыми обладателями каких-либо тайн. Мы такие же люди, как и все. А все люди делятся только на знающих, освобожденных от предрассудков и давящих их страстей, а потому добрых и радостных, и на незнающих, закованных в предрассудки и страсти, а потому унылых и злых. Знание раскрепощает человека. И чем свободнее он становится, тем больше его значение в труде вселенной, тем глубже его труд на общее благо и шире круг той атмосферы мира, которую он несет с собою. Возьми этот медальон; в нем портрет твоего друга Флорентийца. Очень хорошо, что ты так предан ему. Теперь ты сам видишь, что родного своего брата и неродного, совсем недавно встреченного брата ты любишь одинаково сильно. Чем больше условной любви ты будешь сбрасывать с себя, тем больше любовь истинно человеческая будет просыпаться в тебе.
Он подал мне довольно большой овальный медальон на тонкой золотой цепочке, в зо-лотую крышку которого был вделан темный выпуклый сапфир.
— Надень его; и в минуты сомнений, опасности, уныния или горького раздумья бери его в руку, думая о твоем друге Флорентийце и обо мне, твоем новом, навсегда тебе верном друге. И ты найдешь силу во всех случаях жизни удержать слезы. Каждая пролитая слеза разбивает силу человека. А каждая побежденная слеза вводит человека в новую ступень силы. Здесь написано на одном из древнейших языков человечества: «Любя побеждай».
«— Что, мой друг, сегодня даже среди ночи ты видишь сияющие небеса? Вот что значит освободиться от одной ранки, которую бередит личное страдание. Присядь здесь, Амедей, рядом со мной. В эту минуту ты уже сам понимаешь, почему я так долго не говорил с тобой. Еще вчера я должен бы был истратить тысячу слов и, возможно, ни в чем бы тебя не убедил. Нельзя поднять человека в иную ступень духовного развития, хотя бы ты силился ему показать Мудрость, в нем самом и рядом с ним сидящую. Когда же эта Мудрость, у каждого по-своему, по самым разнообразным причинам, шевельнется в человеке — он в одно мгновение может очутиться не только на другой ступени сознания, но перелететь в другое кольцо той золотой цепи, что опоясывает всех людей как сила и энергия вселенной, ежеминутно творящая и бросающая земле свои искры. Могущий их видеть и слышать их звон подбирает их в свой труд. И люди называют их гениями, озаренными и т. д. Дело же не в их гениальности, а только в ожившей частице, в шевельнувшемся в них аспекте Мудрости, в знании ими полной, до конца, освобожденности в каком-то своем труде. Твое сердце внезапно раскрылось. Ты забыл о себе. Ананда помог вырваться твоей доброте на свободу. И она объяснила тебе, что Жизнь — это Свет в пути человека. Свет этот не гаснет, не зажигается, не мигает и не подавляется ничем только тогда, когда ты его не разрываешь мыслями о себе, сомнениями и страхом. Ты видел сегодня красные ленты любви, как целые пламенные канаты, связывающие людей между собой. Они были видны тебе и невидимы другим, потому что ты уже способен связать себя с людьми преданностью цельной, без требования от них благодарности или возмездия. Это твой путь — путь любви, милосердия и доброты. Сейчас ты идешь за мной, так как тебе надо учиться огромному такту, уверенности в себе и умению руководить людьми раньше, чем ты построишь дом и семью для Алисы и тех, кто должен найти приют в вашем доме. Сначала постигни такт, пойми, как нести доброту и милосердие, а потом уже неси их людям. Сегодня мне уже не надо тебе говорить о том, чтобы ты изменил свое поведение по отношению к Алисе. В тебе уже нет горечи и гордости, откуда и капала кровавая жидкость. Ты считал ее раной смирения, а на самом деле то была ранка твоей гордости. Сегодня тебе стало ясно, что весь смысл жизни — слиться в любви с теми, кто, как и ты, идет по земле. Ты увидел, что только слившись в любви с людьми, можно подняться выше в своем духе и встретить горячую любовь тех, кто прошел дальше нас в своем совершенстве. Идти путем доброты, любви и самоотречения — это вовсе не значит потерять здравый смысл земли и забыть о себе в том смысле, как это понимал Диоген, на самом деле не забывавший о себе ни на миг. Твоя роль — роль не только будущего мужа Алисы. Ты еще и строитель общины, и носитель новой идеи общественной жизни, и воспитатель тем, кого ты в это воплощение считал выше себя и кто придет к тебе в качестве детей. Для всех этих ролей необходимо полное самообладание. Вдумайся, что такое полное самообладание? Это такая освобожденность от страстей, когда ни одна искра брошенного тебе кем-то раздражения не может возбудить в тебе ответной страсти, ответного раздражения. В твоем свободном от зла сердце страстям ничего не остается, как угаснуть. Масло твоего костра любви и доброты заливает все искры, которыми люди забрасывают тебя. Это те чудеса земли, что люди носят в себе..
Помни, что радость — непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся. Знание растет не от твоих побед над другими, побед, тебя возвышающих. Но от мудрости, спокойствия и радости, которые ты добыл в себе тогда, когда этого никто не видал. Побеждай любя — и ты победишь все. Ищи радостно — и все ответит тебе. Жизнь, вся жизнь Вселенной, всегда утверждение. Строить можно, только утверждая. Кто же не может научиться в своей жизни простого дня, в своих обстоятельствах радости утверждения, тот не может стать светом на пути для других.
Чем больше в человеке инстинктов самости, т.е. чем сильнее он сосредоточивает мысль на своем «я», тем больше и глубже его сомнения, тем чаще катятся слезы из его глаз, тем яростнее его борьба со своею плотью, со своими страстями, со своими буйными, жаждущими, не знающими покоя мыслями.
В борьбе с самим собою еще никто и никогда не обретал спасения. Ибо идут вперед только утверждая, но не отрицая. Не борьба со страстями должна занимать внимание человека, а радость любви к Жизни, благословение Ее во всех формах, стадиях и этапах бытия.
Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новых и новых источников откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг, все это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их святая святых, составляя зерно их сердца..
.Кто плачет при ударах жизни, разрушает своею неустойчивостью всю атмосферу вокруг себя. Даже тогда, когда плачущий успокоился, — он долго ещё вычеркнут из списка сил, творящих день Вселенной. Если раздражен был час назад или кого-либо раздражал, что совершенно тождественно, никому не сможешь в этот день помочь, так как являешься носителем заразы.
«— Теперь, когда ты, друг, на опыте поняла, как тяжело ложится нарушенный учеником обет на его водителя, ты останешься подле Ананды, чтобы стать для него в его деле тем верным помощником, на которого он сможет положиться как на точного и немедленного исполнителя его указаний. Будь мужественна до конца. Не все время ты должна быть неотлучно при Ананде. Ученик в наибольшей степени помогает Учителю не тогда, когда живет и действует подле него, в непосредственном общении и физической близости. А тогда, когда он созрел к полному самообладанию и может быть послан один в гущу людей, в толщу их страстей и скорбей. И в эти периоды разлуки с Анандой ты, не обладающая ни сверхсознательным слухом, ни зрением, всегда будешь иметь весть от своего Учителя, весть точную, переданную непосредственно от него. Ты смотришь удивленно, и все твое существо выражает один вопрос: «Как?» Более чем просто. Нужно — и муравей гонцом будет. Никогда не обращай внимания на то, кто подал тебе весть. Всецело разбирайся в том, какая пришла к тебе весть. Первая из задач твоего самовоспитания сейчас — гнать от себя тоску, иногда тебя посещающую. Гони ее, не умом понимая, что в ней нет творчества и что ты заражаешь для каждого встречного весь тот день, в который он встретился с тобой и неизбежно проглотил частицу волнения и подавленности из твоей атмосферы. Гони ее любя, понимай, какая огромная сила льется из тебя, если в чаше сердца твоего не застряла ни одна соринка скорби людской и ты их вылила в чашу Ананды. Только если в твоем сердце мир и тишина — только тогда сможешь перебросить все собранное за день человеческое горе в чашу Учителя. Только в этом случае твой огонь Вечного не зачадит и не мигнет, заваленный страстями людей. Не мигнет, а соприкоснется с пламенем Ананды, и его доброта освежит страдающих и пошлет им помощь. Вбирая в себя мутную волну земного дня, проходи его в наибольшей простоте, в наибольшем мире. Старайся не поддаваться влиянию предрассудков сострадания, требующего сочувственных слез, поцелуев, объятий. Но живи в истинном сострадании, то есть стой в мужестве и бесстрашии и неси огонь сердца так легко и просто, как идет каждый, имеющий знание вечной жизни и ее движения. Тогда поклон твой огню встречного будет непрерывным током в тебе труда Ананды.
«— Еще долго будет вам труден путь земли и работа на ней, мой друг, потому, что земля, в каком бы месте ее вы ни жили, требует развития всех приспособлений человека, если он идет по ней но-сителем духовных откровений. Нельзя иметь в сердце Божественную доброту и — при ней — не развить до такого же масштаба в себе приспособления такта. Нельзя владеть огненной силой духа и не развить в себе приспособлений для полного понимания сил и характера встречного, чтобы всегда знать точно, до какого предела вы можете и должны вовлечь его в свой огонь силы. Нельзя прикасаться к жерновам мельницы Бога иначе, как пронося в перемолотом виде все дары Истины людям. Если подать не понимающему самое заветное Сокровище, он может умереть от неумелого обращения с Ним, не принеся пользы ни своему окружению, ни себе. И даже в развоплощении он может пострадать, так как поймет, оставив тело, чем владел, и от раскаяния и сожалений задержит-ся в мире страстей гораздо дольше, чем сделал бы это, даже ничего не зная. Приспособления бди-тельности внимания не имеют ничего общего с трусливой возможностью, как вы поняли вначале мои слова. Но я думаю, что знакомство со старейшинами моего оазиса даст вам больше, чем кому-либо другому. И вы на деле поймете весь вред, приносимый людям земли и созданиям надземных миров отсутствием полного самообладания в человеке, одаренном развитыми психическими силами, если Жизнь посылает его Своим гонцом.»
«Ученик — это тот, кто стал прост и добр со своими встречными, потому что в сердце его исчезли все закорючки личности. И он мог в нем освободить пустое пространство для Света Жизни.

Жизнь заняла эту пустоту ученического сердца, где раньше жили личные чувства, и Она наполнила эти пустоты Своим гулом радости.

Ученик не думает ежеминутно о труде дня как о несносном ярме. Он понимает, что его труд есть всегда радость. Если в тяжком труде он изживает свои страсти, выковывая такие главные силы, без которых был он выпущен в свет плохими воспитателями, как выдержка, самообладание, аккуратность, точность, тогда его труд приносит ему радость как первоначальную возможность освобождения. Если же он уже воспитан к плодотворному труду, то видит в своем труде счастье быть и становиться действенной единицей в данных сейчас ему месте, времени и нации, где он может понять высший импульс труда на земле — общее благо — и быть ему проводником.

. Верность как таковая есть первоначальный принцип мысли Единого.

Любовь есть первоначальный принцип чувства Единого.

Выбор ученика сознателен тогда, когда эти два принципа Вечности пришли в нем в гармонию не как идея светлого существа, но как единственная форма творчества, выливаемого им каждый день в весь труд и во все встречи.

. Стать на путь — это не значит искать, как встретиться с Учителем. Это значит жить в тихом и мирном прославлении текущего дня, каков бы он ни был вовне. И тот, кто живет в таком мире внутри себя, не может иметь немирного окружения вокруг себя. Ибо все живое — от вульгарного человека до высокой, благородной силы — склоняется перед благоуханием мира, льющимся из такого сердца. И тогда совершается то чудо, о котором говорится ученику: «Готов ученик — готов ему и Учитель».
«Братья и друзья! Не то считайте милосердием, что даете сами или дается вам как долг, обязанность, тяжелая ноша. Ибо то еще стадия предрассудочная. Но то считайте милосердием, что даете в радости, в сияющем счастье жить и любить. Не тот любит, кто несет свой долг чести и верности. Но тот, кто живет и дышит именно потому, что любит и радуется, и иначе не может. И любовь сердца такого человека не брага хмельная и чарующая, создающая красоту условную, но сама чистая красота, несущая всему мир и успокоение. Радостью ткется светящаяся материя духа, радостью вводится человек в единение с людьми, а следовательно, и со всей Вселенной.»

Идите, легко выполняя свои задачи, и не ждите восходящих сейчас же плодов вашей работы. Вы – новые пахари; колосья созреют. Не о плодах труда заботьтесь, но о том, чтобы в вас никогда не мелькнуло желание наград или похвалы за ваш труд.

Не ждите, что вас встретят приветом, оценят и признают. Вы будете унижены и огорчаемы; будете осмеяны и оклеветаны не раз; но для этих обстоятельств идите глухими и слепыми. Им нет отклика в ваших сердцах. Там живет только Радость – Действие. Она встречает каждого и она же его провожает.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *