Людско́й поезд — грузовой поезд, в котором десять и более вагонов занято людьми. Вагоны с людьми должны иметь прикрытие от вагонов с грузами, требующими особой осторожности. Необходимое число вагонов прикрытия указывается грузоотправителем в соответствии с правилами перевозки грузов. Проезд людей в таких поездах происходит по грузовым документам.
Литература
Категории поездов
Очередные
Полезное
Смотреть что такое «Людской поезд» в других словарях:
Поезд людской — Поезд людской. Грузовой поезд, в котором находится 10 и более вагонов, занятых людьми. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004) … Официальная терминология
Грузовой поезд — американской компании BNSF Railway Грузовой поезд группа грузовы … Википедия
Пассажирский поезд — поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может… … Википедия
железнодорожный поезд — 21 железнодорожный поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы или локомотив без вагонов, моторный вагон, специальный самоходный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Сад наслаждений (фильм) — Сад наслаждений The Pleasure Garden Жанр триллер Режиссёр Альфред Хичкок В главных ролях Майлз Мэндер, Джон Стюарт, Георг Шнелл Длительность 75 мин … Википедия
Список серий «One Piece» — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени (UTC+9).… … Википедия
Список серий One Piece — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с 20 октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени… … Википедия
ГОСТ Р 53431-2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 152 аварийный перевод стрелки: Изменение положения железнодорожной стрелки физическими усилиями человека путем вращения двигателя … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Искатели неба — «Искатели неба» Жанр: Фантастика Автор: Лукьяненко, Сергей Васильевич Язык оригинала: русский Го … Википедия
> Вопросы по этим пунктам возникли такие: > 1) Что такое людской поезд и каких это людей он возит?
Солдаты, зэки и прочие организованно-принудительные «пассажиры», перевозимые по грузовым документам.
> 2) Остались ли еще у нас туристические поезда, и где в основном ходят?
Ходят по особому назначению, поэтому о маршрутах говорить бессмысленно.
> 3) Может ли брать пассажиров засылочный поезд (надеюсь я > правильно называю, конкретно имею в виду поезд вида 54хх) > следующий из пункта А в пункт Б, если они едут как раз между 2 > этих станций?
> «перевозимые по грузовым документам» > Это как?
Это значит не по пассажирским проездным документам (билетам), а по грузовой ведомости (накладной). Там и вагон может быть обычным крытым грузовым с небольшим дооборудованием.
Andrey Zubatkin писал:
> А зачем составлять такое расписание, что приходится регулярно > гонять пустыми пассажирские вагоны?
Да, жалко, потому что состав может идти вообще без персонала, может подаваться на посадку с удалённой стоянки готовым к дальнему рейсу и т.д. Как на него продавать билеты, по какому тарифу, как их оформлять?
Раньше ходили по разным направлениям: в основном юга, Кавказ, вдоль Волги, в прибалтику. У меня отец любил на них путешествовать. Это были обычные купейные вагоны и несколько ресторанных. Был даже один специальный фирменный туристический состав. «Москвич» назывался.
Сейчас, похоже, действительно, больше иностранцев катают чем своих.
Пассажирские, почтово-багажные, грузопассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходимым снаряжением. Грузовые поезда, в которых имеются вагоны с разрядными грузами, снабжаются противопожарными средствами и противогазами. [2]
Пассажирские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим снаряжением по нормам, утвержденным МПС. [3]
Каждый пассажирский, почтово-багажный, грузопассажирский и людской поезд должен приниматься, как правило, на определенный путь, а грузовые поезда-на определенные группы путей. [5]
В каждом воинском людском поезде и людском для массовых перевозок пассажиров, следующем по двум или более дорогам, должно быть не менее 20 т нажатия автотормозных колодок на каждые 100 т веса состава. При прицепке к воинскому людскому поезду груженых вагонов эта прицепная часть также должна быть обеспечена тормозным нажатием из расчета 20 т на каждые 100 т веса прицепной части состава. [6]
Запрещается ставить в людские поезда вагоны с разрядными грузами и цистерны с кислотами, сжиженными газами и легковоспламеняющимися жидкостями I разряда, керосином и дизельным топливом, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. [7]
ПТЭ запрещается ставить в людские поезда вагоны с разрядными грузами и цистерны с кислотами, сжиженными газами и легко воспламеняющимися жидкостями I разряда, керосином и дизельным топливом, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. [8]
Порядок постановки вагонов с разрядными грузами в воинские людские поезда устанавливается Министерством путей сообщения. [9]
Порядок постановки вагонов с разрядными грузами в воинские людские поезда устанавливается специальными положениями МПС. [10]
Из этого следует, что во избежание задержки людских поездов по причине порчи автотормозов эти поезда еще при формировании должны быть обеспечены необходимым. [11]
При доставке рабочих к месту работ и обратно специально организованными хозяйственными людскими поездами безопасные места, посадки и высадки на станции устанавливаются начальником станции по согласованию с руководителем соответствующего подразделения. [12]
Дежурные по промежуточным станциям, не имеющим электрической изоляции приемо-отправоч-ных путей, перед приемом пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских поездов обязаны докладывать поездному диспетчеру о том, на какой путь будет приниматься поезд. [13]
Пассажирский поезд — поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может перевозить и почту. Наибольшее распространение пассажирские поезда получили во внутригородских (трамвай, метрополитен) и пригородных перевозках. В ряде стран поезда занимают значительный объём в междугородних пассажирских перевозках.
Появление пассажирских поездов
Практически первым, кто прицепил к локомотиву пассажирский вагон, был Ричард Тревитик на созданном им же аттракционе «Поймай меня, кто сможет». Однако первый пассажирский поезд отправился 15 сентября 1830 года из Ливерпуля по только что открывшейся магистрали Ливерпуль — Манчестер. Публика быстро оценила возможности данного вида транспорта, который к тому же в середине XIX века был быстрейшим, в связи с чем пассажирские поезда получили достаточное распространение. В Российской империи курсирование пассажирских поездов началось в 1837 году по Царскосельской железной дороге.
Классификация
Классификация пассажирских поездов достаточно разнообразная. В том числе, пассажирские поезда железных дорог разделяют по расстояниям (пригородные, местные, дальние), скоростям (скорые, скоростные и высокоскоростные), частоте сообщения (разовые, летние, круглогодичные). Также пассажирские поезда могут отличаться по типу вагонов (например, людской поезд, когда людей перевозят в грузовых вагонах, также относят к пассажирским) и характеру груза (почтово-багажные, грузопассажирские, туристско-экскурсионные).
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Пассажирский поезд» в других словарях:
Пассажирский поезд — в) пассажирские маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час. Источник: Приказ Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99 О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния… … Официальная терминология
Фирменный пассажирский поезд — Фирменный пассажирский поезд одна из категорий комфортабельных пассажирских поездов. Фирменные поезда появились в СССР и существуют в нескольких странах постсоветского пространства. Все требования к фирменным поездам СНГ и стран Балтии… … Википедия
поезд — сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
поезд пассажирский — поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Смотри также родственные термины: поезд пассажирский высокоскоростной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пассажирский вагон — времён первой половины XIX века на линии Ливерпуль Манчестер Пассажирский вагон железнодорожный вагон, предназначенный для размещения пассажиров при их перевозке с обеспечением необходимых удобств в соста … Википедия
пассажирский — ая, ое. passager, ère adj. Отн. к пассажиру, пассажирам, принадлежащий им. Пассажирский багаж. Пассажирские перевозки. БАС 1. Вам же поступать равномерно и в матросских и пассажирских ссорах междоусобных <так>. Инструкция генконсулу ок.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Поезд пассажирский длинносоставный — Поезд пассажирский длинносоставный. Пассажирский поезд, длина которого превышает установленную схемой формирования данного поезда. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) … Официальная терминология
Поезд пассажирский повышенной длины — Поезд пассажирский повышенной длины. Пассажирский поезд, имеющий в составе 20 и более вагонов. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от… … Официальная терминология
Напоминаем, что публикуются самые интересные ответы
Ответы на задание № 4.
ВОПРОС 1. Напишите осевую формулу паровоза типа «Мастодонт». Ответ (Д.Н. Яцков, г. Москва). Осевая формула паровоза типа «Мастодонт» по системе, принятой ранее в СССР, имеет вид 2—5—0. По классификации Германских железных дорог осевая формула будет иметь вид 2Е, а в США эта же формула запишется так: 4—10—0. В любом случае эти числа говорят о том, что локомотив имеет две бегунковые оси, пять сцепных (тяговых) и не имеет поддерживающих осей. Дополнение к ответу (О.С. Хачатурьян, г. Ростов-на-Дону). Эти паровозы строились для тяжелых пассажирских и быстроходных грузовых поездов в Америке и некоторых странах Европы. В России такие паровозы не строили. Аналогичную задачу пытались решить постройкой паровоза М с осевой формулой 2—4—0.
ВОПРОС 2. Когда на электровозе применяется соединение «Series» тяговых двигателей? Ответ (С.А. Мосол, г. Тында). «Series» соединение, или последовательное соединение тяговых двигателей, применяется на электровозе постоянного тока, в основном, при трогании с места и разгоне поезда, а также в процессе следования поезда по участку, когда не требуется полной мощности тяговых двигателей. Различные виды соединений — последовательное (С), последовательно-параллельное (СП), параллельное (П) — тяговых двигателей на электровозах постоянного тока используются вынужденно для приспособления работы тяговых двигателей, изоляция которых рассчитана на номинальное напряжение 1650 В, от контактной сети с номинальным напряжением 3300 В (на шинах тяговых подстанций). При этом подключение тяговых двигателей к контактной сети производится через пусковые резисторы, сопротивление которых в процессе пуска электровоза и разгона поезда постепенно уменьшается машинистом от максимума до 0 на каждом соединении тяговых двигателей. На электровозах переменного тока тяговые двигатели имеют один вид соединения — параллельное. При этом тяговые двигатели имеют оптимальную конструкцию, так как их габариты не ограничиваются по изоляции (номинальное напряжение обычно равно 950 В), а напряжение на тяговых двигателях машинист регулирует переключением секций обмоток тягового трансформатора или изменением угла открытия тиристоров выпрямительно-инверторных преобразователей. Упрощенно схема включения тяговых двигателей показана на рис. 1.
ВОПРОС 3. Из всех систем механизмов парораспределения паровозов назовите две основные, применявшиеся на отечественных железных дорогах. Ответ (С.А. Мосол). На паровозах отечественных железных дорог применялись две основные системы: — система Джоя (использовалась, в основном, на паровозах постройки до 1917 г.); — система Гейзингера-Вальсхарта (применялась, начиная с паровозов Царскосельской железной дороги до окончания паровозостроения в СССР). Наиболее массовой серией паровозов, на которых применялись обе вышеуказанные системы механизмов парораспределения, явилась серия О: — паровозы Од («одры») с парораспределительным механизмом Джоя; — паровозы Ов («овечки») с парораспределительным механизмом Вальсхарта-Гейзингера. Паровозы серии О всех разновидностей были построены в количестве 9129 единиц и по общему числу уступали лишь паровозам серии Э всех индексов, общее количество которых (около 11 тыс. единиц) является беспрецедентным в практике мирового паровозостроения (паровозы Э имели механизм парораспределения системы Вальсхарта).
ВОПРОС 4. В чем заключается основной недостаток дискового тормоза? Ответ (С.А. Мосол). При использовании дисковых тормозов на железнодорожном подвижном составе наблюдаются частые случаи заклинивания колесных пар. Происходит это потому, что при торможении поверхность катания колесных пар тормозными колодками не очищается, и в случае снижения коэффициента сцепления колес с рельсами (при отсутствии исправно действующих противоюзных устройств) возникает юз колесных пар. Попытки избежать юза применением торможения с пониженной эффективностью приводят к увеличению тормозного пути, что недопустимо. Вышеуказанный основной недостаток дискового тормоза обусловил малое его распространение на отечественном подвижном составе (дизель-поезда рижской постройки, часть прицепных вагонов электропоездов ЭР22 и электропоезда ЭР200).
ВОПРОС 7. Что такое нейтральная вставка контактной подвески? Ответ (О.С. Хачатурьян). Изолирующее сопряжение с промежуточным, нормально обесточенным, участком называется нейтральной вставкой. Ее длину устанавливают такой, при которой отсутствует возможность одновременного перекрытия обоих воздушных промежутков полозами двух токоприемников. На участках, где работают только электровозы, длина нейтральных вставок 50 м. На участках, где обращаются 10-вагонные электропоезда, длина нейтральных вставок 200 м (рис. 2). На многих участках с пуском электропоездов вставки не удлиняли и электропоезда при их проследовании опускают токоприемники.
Электроподвижной состав проходит нейтральные вставки при обесточенных силовых цепях на выбеге. ПТЭ устанавливают минимальную скорость заезда на нейтральную вставку — 25 км/ч. Если по каким-либо причинам электровоз остановится в пределах нейтральной вставки, на нее кратковременно подается напряжение с одного из стыкуемых участков секционным разъединителем. Нейтральные вставки ограждаются сигнальными знаками «Выключить ток на электровозе», «Выключить ток на электропоезде». Другой ответ (С.А. Мосол). Нейтральная вставка контактной подвески — это участок контактной сети, на котором в нормальном режиме напряжение отсутствует. Абсолютное большинство нейтральных вставок смонтировано на участках переменного тока для разделения межподстанционных зон, питающихся от разных фаз системы электроснабжения. Тяговые подстанции участка подключаются к фазам А, В, С энергосистемы поочередно — по схеме так называемой фазировки (обычно с циклом в три подстанции) — для равномерной нагрузки фаз. В отдельных случаях нейтральные вставки монтируются на некоторых объектах участков постоянного тока (обычно на негабаритных по высоте мостах и тоннелях старой постройки, реконструкция которых по каким-либо причинам нецелесообразна, поскольку при этом не могут быть обеспечены необходимые габариты по электробезопасности и нормальной работе контактной сети под напряжением). Некоторое количество нейтральных вставок смонтировано на участках стыкования переменного и постоянного тока (в случае отсутствия станции стыкования родов тока) — на таких участках работают специальные электровозы двойного питания. Места расположения нейтральных вставок на участках переменного тока выбираются обычно вблизи тяговых подстанций с таким расчетом, чтобы поезд мог пройти нейтральную вставку на выбеге — выезд на вставку без отключения тяговых двигателей и вспомогательных машин (под током) обычно приводит к пережогу контактного провода, а в наиболее тяжелых случаях — к короткому замыканию между разными фазами тяговых трансформаторов смежных тяговых подстанций (как правило, это вызывает значительные повреждения оборудования и приводит к длительному сбою в движении поездов). В случае «зависания» поезда на нейтральной вставке (если не хватило запаса по скорости, например, в случае ограничения ее по предупреждению при подъезде к вставке и др.), на нейтральную вставку для вывода поезда по приказу энергодиспетчера подается напряжение от той межподстанционной зоны, на которую выводится поезд (после вывода поезда напряжение с нейтральной вставки снимается).
Ответы на задание № 5.
ВОПРОС 1. Что означает термин «поставить гужон» при выполнении ремонтных операций? Многие на этот вопрос ответили неверно, мол, это означает постановку стяжки, хомута на какую-либо деталь. Правильный ответ (С.А. Мосол). Термин «поставить гужон» означает часть технологической операции по штифтованию (гужонированию) для устранения трещин в ненагруженных частях корпусных деталей постановкой медных резьбовых ввер- тышей (гужонов) с последующей их расчеканкой (рис. 3). Способ надежен, но трудоемок.
ВОПРОС 4. Какой буквой обозначаются отклонения основных отверстий в системе «отверстия» при установке допусков и посадок? Ответ (С.А. Мосол). Допуском называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами деталей. Посадкой называется гарантированное допусками сочетание размеров (поле допуска) сопряженных деталей по поверхностям, обеспечивающее возможность их относительного перемещения (подвижные посадки) или прочность соединения (неподвижные посадки). Существуют две системы допусков: система «отверстия» (А), имеющая наибольшее распространение в машиностроении, и система «вала» (В), применяемая как исключение. Таким образом, отклонения для размеров основных отверстий в системе «отверстия» обозначаются буквой А с добавлением индекса, указывающего класс точности изготовления изделия (детали). Например, размер 0 1ООА3 в системе «отверстия» может быть поставлен только на диаметре отверстия и означает, что оно должно быть выполнено по 3-му классу точности. Вместо 0 ЮОА3 можно написать 100+0’07.
ВОПРОС 6. В создании какого еще известного локомотива, кроме паровоза серии Л, принимал активное участие главный конструктор Коломенского завода Л.С. Лебедянский? Ответ (С.А. Мосол). Лев Сергеевич Лебедянский работал на Коломенском заводе с 1922 по 1967 г. до ухода на пенсию и в течение 25 лет являлся главным конструктором завода по локомотивостроению. За время работы на заводе Л.С. Лебедянский принимал участие в создании многих известных локомотивов, выпускавшихся серийно: пассажирский паровоз Су (1925 г.); грузовой паровоз ФД и пассажирский ИС (1931, 1932 гг.); пассажирский паровоз П36 (1950 г.); пассажирский тепловоз ТЭ7 (1957 г.); пассажирский тепловоз ТЭП60 (1960 г.), выпущенные в количестве 1400 шт. за 20 лет. Кроме того, Л.С. Лебедянский участвовал в разработке опытных образцов локомотивов, выпущенных в разные годы Коломенским заводом: скоростной пассажирский паровоз типа 2—3—2 (1934 г.); паровозы сочлененного типа (грузовые) П34 с колесной формулой 1—3—0+0—3—1 и П38 с колесной формулой 1—4—0+0—4—2 (1948 г. и 1954 г.); грузовой тепловоз ТЭ50 с электрической передачей (1958 г.); пассажирский тепловоз ТГП50 с гидравлической передачей (1959 г.); грузовой Г1 (1959 г.) и пассажирский ГП1 (1964 г.) газотурбовозы. Л.С. Лебедянский ушел из жизни в 1968 г.
ВОПРОС 7. Какой локомотив изображен на фотографии?