люцит в бижутерии что такое
Люцит. История и красота
Что Вы знаете о самом популярном бижутерном пластике?
Разработанный в 1930-х годах, прозрачный акриловый пластик известный под названием люцит стал дико популярным материалом для изготовления бижутерии в 1940-50-х гг. Дешевле в производстве, чем другие виды (бакелит, галалит и каталин), будучи более химически стабильным, устойчивым к огню и внешне привлекательным сделали люцит одним из самых знаменитых пластиков, а украшения из него дорогостоящими и желанными.
В чистом виде, люцит прозрачен, напоминает стекло или горный хрусталь, но он может быть окрашен в широкий спектр цветов, что делает его идеальным материалом для смелых решений дизайнеров и ювелиров. Жесткий, водостойкий и легкий, люцит может быть резной и полированный, и самое главное – украшения из люцита легкие, легко носимые.
История создания
У ченые из двух конкурирующих химических компаний «DuPont» и «Rohm & Haas» в 1930-х годах параллельно работали над созданием стеклянно-акриловой смолы для военных и промышленных нужд (по научному полиметилметакрилат). Компания «Rohm & Haas» представила свою продукцию для применения в 1935 году. Дюпон принес люцит на рынок в 1937 году.
Материал обеих компаний был использован военными для создания линз в перископы, на лобовые стекла, башенки наводчика, пульты, и носы самолетов-бомбардировщиков. Только, Дюпон был достаточно умен, чтобы свободно лицензировать свой новый материал и предложить его ювелирам.
Ювелирный историк Bobye Сиверсон, который работал на некоторых самолетах, развенчал мифы – лобовые стекла истребителей были слишком тонкие, чтобы использовать их в создании бижутерии, лишь ¼ до ½ дюйма толщиной. Хотя правда и то, что многие военные механики вырезали кольца из люцитовых лобовых стекол в качестве сувениров для своих подруг.
Видя, насколько люцитовые броши популярны и востребованы, компания «Коро» после войны, создала свою собственную линию под брендом «Corocraft», в том числе и рыбу-ангела – одну из самых дорогих брошей в настоящее время. «Трифари» подала в суд на компанию «Коро» за кражу своей идеи.
Хотя многие фигурки животных были сделаны с цветными люцитовыми животиками, но чтобы считаться “истинным” джелли белли вставка должна быть прозрачной.
В 1950-е годы в моде доминировал стиль арт нуво и люцит использовался в изготовлении ярких цветных браслетов, бус, колец. Встречаются изделия этого периода в полупрозрачном цвете, так называемый «лунный камень».
Лиснер использовал все возможности люцита в изготовлении своих украшений, разнообразие форм и цвета до сих пор радуют коллекционеров. Особенно ценятся украшения в виде дубовых листов.
Люцит также использовался для декора дамских сумочек, пряжек для обуви, булавок и даже для каблуков.
В начале 60-х, в моду вошли геометрические смелые формы и такие дизайнеры как Пьер Карден и Courèges активно используют пластик в качестве аксессуаров для своей линии одежды. Линия “Architec-jewels” (“Архитектурные драгоценности”) выполненная из люцита в смелом черно-белым оп-арт стиле была представлена как высокая мода.
Костюмные украшения впали в немилость моды в 70-х, но люцит все равно был использован при изготовлении туфель-диско на высокой платформе. И с триумфом ворвался в 1980-х годах, когда яркие, искусственные неоновые цветные украшения вошли в моду.
В чем же секрет люцита?
М ожет быть в разнообразии цвета и формы… От абсолютно прозрачного чистого до цвета оникса, полупрозрачные тона оттенка «яблочный сок» и «лунный камень». Люцит конфетти, люцит как гранитная крошка, как бирюза, как жемчуг, как опал, встроенные вставки из люцита, резной и формированный люцит. Продолжать можно до бесконечности.
Может быть в прочности и безопасности в процессе носки… Люцит огнеустойчив, легок и тверд.
Но скорее всего дело именно в красоте люцитовых украшений, в какой-то внешней обманчивой мягкости и хрупкости.
Как определить украшение из люцита?
1. Внешний вид. Люцит действительно напоминает резиновую «мармеладку». И кажется, если его потрогать, то он сожмется.
2. Вес. Люцит очень легкий, практически невесомый.
3. Запах. Другие виды пластика в горячей воде сильно неприятно пахнут. Люцит не пахнет.
Главное, если Вам нравятся украшения из люцита – наслаждайтесь ими.
Люцит (Lucite) – главный материал «прозрачного» стиля, или из чего делают прозрачную мебель и предметы интерьера
Фотомодель Линда Евангелиста: украшения из люцита
Многие из посетительниц, конечно, помнят крупные украшения из прозрачной или ярко окрашенной пластмассы.
Этот полиакриловый пластик был создан в 30-е годы прошлого столетия на химических заводах американской компании Дюпон (DuPont). Он получил торговое название плексиглас, или люцит. Блестящий и прозрачный, этот материал существенно отличался от стекла.
Более легкое, пластичное и крепкое органическое стекло создавалось в основном для нужд военной промышленности, в годы войны оно широко использовалось в самолетостроении. Однако через несколько лет после синтеза полимера на него обратили пристальное внимание ювелиры ведущих домов мод CHANEL, Christian Dior, GIVENCHY и многие другие.
Модные аксессуары из люцита
В 90-е годы прошлого века футуристические прозрачные браслеты, клипсы, кольца, поистине космические ожерелья демонстрируют иконы модного стиля Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста.
Неотразимую Кристи Тарлингтон украшают аксессуары из люцита
Сегодняшние коллекционеры гордятся очень дорогими, обработанными вручную винтажными украшениями из люцита. Этот материал и в наши дни не теряет актуальности, он по-прежнему в тренде.
Модная красота люцита
В начале нашего столетия прозрачный полимер нашел себе применение в неожиданной области. Из него стали изготавливать мебель. Наиболее яркий ее представитель – это абсолютно прозрачный стул «Призрак Людовика» от известного дизайнера Филиппа Старка.
Не теряя функциональности, мебель буквально растворяется в интерьере, наполняет его светом и воздухом. Прозрачная мебель органично входит в любой интерьер, хотя особенно естественна она в хай-теке и модерне.
Блестящий плексиглас хорош сам по себе, но не менее интересно и стильно он смотрится в сочетании с металлом или деревом. Окрашенный люцит всегда будет прекрасным цветовым акцентом.
Прозрачная мебель из люцита
Почти невидимые столы, стулья, кресла и полки из люцита стали чудесными помощниками архитекторов и дизайнеров. Прозрачная мебель размыла границы и визуально раздвинула стены. С её помощью была одержана победа над пространством.
Необычно, интересно, но не практично. Зачем нужна мебель, которой не видно? Некоторые предметы, подносы для завтрака, столики, подставки и этажерки для книг хороши, когда их немного. Тогда это будет выглядеть интересно. А вот бижутерия из люцита, наверное, только для подиумов, на улицу я бы такое не одела.
Такая мебель смотрится весьма оригинально, особенно стулья. Но, мне думается, что здорово было бы делать их не просто стеклянно-прозрачными на вид, а добавлять цвета. Зеленый, синий, желтый или красный, но прозрачный, сразу бы привнесли креатива в убранство комнаты. Хотя, надо признать, что журнальные столики даже просто прозрачными выглядят хорошо.
Да, мне кажется, последнее применение люцита – в изготовлении мебели – намного красивей и практичней выглядит, нежели женские украшения. В них как в украшениях много стиля, но мало обаяния. А мебель как раз и уют, и изюминку интерьеру придает!
Не перестану удивляться прозрачной мебели для дома. Такое чувство, что она сделана из воды или льда. Очень круто! Прозрачные аксессуары для дома вообще нечто! Прозрачность мебели придает шарм всему интерьеру дома. Мне кажется, сто скоро мебель из люцита станет очень популярной.
Очень интересная и вполне познавательная статья! Прозрачная мебель все чаще и чаще становится дополнением интерьера не только в общественных местах, но и в домашней обстановке. И эта популярность вполне оправдана. Прозрачная мебель из люцита смотрится очень элегантно, стильно и утонченно.
Люцитовые бусы — ювелирные леденцы
Украшения из люцита напоминают леденец: такие же яркие, прозрачные и гладкие. Этот материал используется для создания самых разных изделий, но чаще всего — бус. И хотя с момента изобретения люцита прошло более 100 лет, он по-прежнему популярен.
Что такое люцит
Люцит — это пластик, прозрачный, полупрозрачный или непрозрачный. С химической точки зрения он представляет собой разновидность акриловой смолы. Люцит также известен под названиями плексиглас, метаплекс или акрил.
История популярности
Работы по разработке нового материала с высокой степенью прозрачности, малым весом и прочностью велись с 1930-х годов прошлого века. Изначально он предназначался для военных нужд: материал должен был использоваться как альтернатива обычному стеклу. Из него планировали изготавливать линзы, иллюминаторы, стекла приборов.
«Rohm & Haas» разработала свой материал в 1935 году, а DuPont — на два года позже. Но представители второй компании не ограничились контрактом с военными. Они лицензировали новый материал и стали предлагать его другим предприятиям, в том числе и ювелирам.
К тому моменту рынок ювелирных изделий переживал несколько важных изменений. Затяжной экономический кризис в период между двумя мировыми войнами привел к существенному снижению спроса. Потребителям нужны были новые украшения — недорогие, яркие, современные. Люцит идеально подходил для этих целей.
Первым экспериментатором стал дизайнер компании Трифари. В 1940-х он представил коллекцию «Желейный животик» — забавные фигурки животных, брюшко которых было изготовлено из люцита. Во время Второй мировой войны ходила легенда, что украшения Трифари изготовлены из авиационных стекол, пришедших в негодность. Это была неправда — материалы различались по толщине и цвету — но вызвало дополнительный интерес к новому материалу. Вскоре люцитом заинтересовались и другие ювелиры.
В 1950-х материал использовался для имитации «лунного камня»: он стоил дешевле, чем адуляр или халцедон. В 60-х из люцита изготавливали украшения с футуристичным дизайном, в 80-х — с яркой неоновой расцветкой. Современные дизайнеры тоже обращаются к этому материалу, хотя больше всего ценятся именно винтажные изделия.
Свойства материала
Люцит бесцветен, но легко тонируется в любой нужный оттенок. Помимо цвета, в него можно добавлять разнообразные включения и блестки. Известна даже отдельная разновидность люцита, названная «конфетти» из-за внешнего сходства.
Люцит ценен не только декоративными, но и практическими свойствами. Он:
По сравнению с другими пластиками у люцита есть еще одно специфическое свойство — при нагревании он не выделяет неприятного запаха.
Какими бывают люцитовые бусы
Украшения из люцита очень разнообразны. Классическое решение — бусы из цветных круглых бусин небольшого размера, окрашенные в любые цвета. Они могут напоминать перламутр, горный хрусталь или даже янтарь.
Современные люцитовые бусы — не дешевая альтернатива украшениям из натуральных камней, а средство самовыражения. Они могут иметь асимметричный дизайн, необычные переходы цветов, неожиданную форму, граненую или литую. Несмотря на доступную стоимость, они смотрятся очень стильно — важно лишь уметь их носить.
Правила ухода
Люцитовые бусы нужно оберегать от механических повреждений. Их следует хранить отдельно от других ювелирных изделий, имеющих острые края или грани. Не стоит надолго оставлять их бусы из люцита возле источников тепла, обрабатывать агрессивными или спиртосодержащими средствами.
Люцит: дорогая сумка из «недорогого» материала
Одним прекрасным утром женщины шли в магазины приобрести сумочку. Нет, не из обычной телячьей кожи для повседневного пользования, а необыкновенную сумку-коробочку затейливой формы из прозрачного люцита. Подобные сумки были мечтой многих модниц в 1950-х годах.
История пластика достаточно долгая. Сначала был изобретен целлюлоид в 1872 году и использовался в качестве альтернативы натуральным материалам — кости и черепаховому панцирю. Бакелит был создан бельгийским химиком Лео Бакеландом в 1905 году. Как только истек срок действия патента на бакелит в 1927 году, началась эра всевозможных цветных пластиков, которые вошли в американскую моду безвозвратно.
В 30-40-х годах для производства сумок использовался бакелит. Перед второй мировой войной изобретение «плексигласа» компанией Rohm and Haas Сo и «люцита» компанией Du Pont положили начало производству пластиковых сумок, потрясающих своим дизайном и великолепием. Именно они стали базовым аксессуаром женщин на целое десятилетие.
В 50-х годах вошли в моду сумки-боксы, и новый материал как нельзя лучше воплощал модные тенденции в реальность. В конце 40-х начале 50-х гг. открываются небольшие компании по производству пластиковых сумок. Каждая мануфактура старалась выработать свой собственный стиль (почерк). К примеру, компания Тиролеан создавала пластиковые сумки в комбинации с металлической филигранной окантовкой. Живые, эксцентричные пластиковые сумки олицетворяли Америку 50-х годов. Большинство сумок изготавливались в Майами и Нью-Йорке и были качественно сделаны, для производства использовался ручной труд.
Каждая фирма старалась изобрести новый дизайн, оригинальную форму и конструкцию. Интерес к пластиковым сумкам стимулировал их повсеместное производство. Начали появляться сумки из менее качественного пластика с более низким ценником. Кроме того, они отливались из готовых форм, а не собирались из отдельных частей вручную. Дамы уже предпочитали не платить 50 долларов за оригинальную сумку, а приобрести отлитую из формы копию за 3 доллара.
К концу 50-х гг. ажиотаж на пластиковые сумки начал снижаться, а производство сумок вернулось к использованию традиционных материалов.
На сегодняшний день фирменные пластиковые сумки имеют коллекционную и историческую ценность, их стоимость высока и с каждым годом становится все выше и выше. В 50-х гг. дамы и представить себе не могли, что пластиковые сумки обретут популярность спустя десятилетия.
Elzac — самые необычные броши!
Расскажу про марку украшений ELZAC, они достойны вашего внимания. Эти керамические, люцитовые броши не очень популярны среди коллекционеров в нашей стране, возможно именно из-за своей необычности, слишком это ироничные украшения. А между тем они производились очень недолго и были на пике популярности всего пару лет. Но обо всем по порядку.
В годы Второй Мировой Войны создатели бижутерии испытывали нехватку металлов для своих украшений, большинство шло на военные нужды. Именно в эти годы в США активно развивалось производство украшений из нетрадиционных материалов: керамика, дерево, пластик, кости, рога, пробка, губка и ткань! Дизайнеры использовали все, что могли достать.
Некоторые локальные Калифорнийские мастерские и дизайнеры стали особенно известны, наиболее важной и популярной компанией была Elzac Inc., чьи украшения производились в Калифорнии, продавались в собственных шоу-румах в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке.
Компания была основана в 1941 году Zachary Zemby и Elliot Handler. Короткие версии имен основателей дали название фирме — EL(liot) и ZAC(hary). Зак Земби был русским эмигрантом, (интересно, какое у него было настоящее имя ) который уже производил кристаллы и другие составляющие для часов и украшений.
Земби был очень вдохновлен популярностью брошей марки Handler — миниатюрными женскими ручками с длинными пальцами, которые держали вазочки с водой и живым цветком. Зак нашел создателей этих украшений, ими оказались Элиот и Рут Хэндлер, и предложил им наладить производство необычных костюмных украшений.
Элиот Хэндлер был коренным американцем из Колорадо, родился и вырос в Денвере, там же встретил будущую жену Рут Моско, на которой женился в 1937 году. Елиот посещал Арт школу, пока Рут работала секретарем в Paramount Pictures. Вскоре Элиот проявил себя как талантливый дизайнер, который был очарован идеей создания украшений из необычных материалов. Одно из его заданий на уроках промышленного дизайна, было придумать объект, используя только что запатентованный новый материал — акриловый пластик, который назывался люцит или плексиглас. Элиот вдохновился своей пустой квартирой, требующей меблировки, и создал коллекцию мебели и аксессуаров из люцита. Рут, пользуясь рабочими связями, рекламировала и продавала произведения своего мужа среди киношников. Тем не менее с деньгами было туго, поэтому пара была счастлива принять предложение Зака Земби.
Elzac специализировались на создании украшений из керамики, дерева и люцита, которые пользовались такой большой популярность, что через год компания объявила об увеличении производственных площадей и создании 300 рабочих мест. За следующий год валовая прибыль составила 2 миллиона долларов. Земби был президентом компании и управлял продажами, Элиот Хендлер главой дизайнеров, а лучший друг Элиота — Харольд Мэтсон начальником производства.
Самой знаменитой линейкой была «Черная магия», производившаяся в 1943 году. В 1942-1943 Черная магия включала наиболее прекрасные серии брошей в виде масок, лиц, фигурок, животных и музыкальных инструментов с преобладанием черного цвета. Большинство из них было запатентованными дизайнами Элиота Хэндлера. В украшениях использовались дерево, ткани, мех, перья, раффия, эмаль и люцит, как один из основных составляющих дизайна. Лица выглядели совершенно разными, в зависимости от цветов, макияжа и головных уборов, созданных из разных материалов. Серия представленная летом 1943 года включала в себя более 300 сотен оригинальных дизайнов. Стоимость составляла в среднем 1- 2,5$ за брошь, доходя до 8$ за наиболее сложные броши. Серия так же включала колье, браслеты и серьги собранные из тех же самых материалов. Среди наиболее любопытных изделий можно назвать «Pooch» — радостную маленькую собачку с кудрявым люцитовым хвостиком, белку с меховым или скрученным из люцита хвостом, «Missouri Mule» — керамический мул с длинными ушами и хвостом из люцита.
Все украшения создавались вручную и расписывались красками под обжиг. На брошах были металлические застежки, которые сперва впаивались в люцит, который приклеивался к керамике. Использование люцита в комбинации с керамикой было революционной и основной идеей Elazac при создании бижутерии!
Такие украшения с бесконечными вариациями создавались наряду с традиционными изделиями сделанными из люцита и серебра последующие 2 года. Кроме шоу-роумов В Лос-Анжелесе и Нью-Йорке, у компания были офисы продаж в Чикаго, Детройте, Атланте. В Канаде марка продавалась в Торонто и Ванкувере.
В 1943 году Земби привел в компанию трех новых инвесторов. К сожалению, это не принесло удачи бизнесу. Так как новые инвесторы не могли договориться между собой и с основателями компании. Основной причиной конфликтов был отказ новых инвесторов вводить новые коллекции украшений, как того хотели Хандлер и Матсон. Элиоту Хандлеру даже запретили проектировать новые украшения. Эти проблемы привели к тому, что в 1945 году сперва Хендлер и Мэтсон, а позже и Замби покинули компанию. Замби основал свою собственную компанию Zamby&Co, которая выпускала серебряную, позолоченную и люцитовую костюмную бижутерию.
А у Элиота и Рут Хандлер все самое интересное только начиналось! Они вместе с Мэттом Матсоном основали Mattel, опять использовав для названия компании свои имена MATT EL(liot). Дальше история семьи Хандлеров связана с историей Mattel — самого крупного производителя игрушек в мире.
А мода на Калифорнийские керамические броши закончилась вместе с Второй мировой, производство этих украшений прекратилось уже в 1945 году.
Как вам история компании? А стали бы носить такие уникальные броши?