лыжероллерная трасса что это такое
Что такое лыжероллеры, и зачем они нужны
С каждым днем лето всё ближе, самое время вставать на лыжи! Нет, мы ничего не перепутали.
Солнце припекает, на небе ни единого облака, и вы гуляете по городу, радуясь, что лето уже совсем близко – скоро вы снимите вашу куртку и будете ходить в легких шортах… И вдруг вам преграждают путь лыжники! Один за другим, они рассекают нагретый асфальт и исчезают за зеленеющими деревьями.
Ну всё, кажется, вы перегрелись.
А может, это просто лыжероллеры?
Летние лыжи – лыжероллеры, или роликовые лыжи, – давно изобретенное средство передвижения, однако оно не перестает удивлять. Они короче зимних лыж, но очень на них похожи, за тем исключением, что едут они на колесах.
Впервые роликовые лыжи появились в Италии и на севере Европы в 1930-х годах. Долгое время они использовались только лыжниками для подготовки к зимнему сезону. В 1970-х ситуация изменилась: лыжероллеры превратились в отдельный вид спорта с отдельными соревнованиями. Как так вышло?
Первые роликовые лыжи отличались от современных: у них было по три колеса, одно впереди и два сзади, их длина варьировалась от 70 до 100 см, а делали их из металла. Со временем стало ясно, что три колеса лыжам ни к чему – двухколесные куда быстрее и маневреннее, но, правда, сложнее в управлении. Первым двухколесную конструкцию изобрел итальянец Скиролло.
Это изобретение и решило судьбу лыжероллеров. Они стали более скоростными – и на них начали устраивать гонки, сначала в Италии, а потом и по всему миру. Дошло до того, что в 1985 году в Европе была создана лыжероллерная федерация, а в 1988-ом прошел Чемпионат Европы в Голландии. Там же прошел и Чемпионат мира в 2000 году. Сегодня каждый год проводится множество соревнований по роликовым лыжам, в том числе – Чемпионат мира (дважды в год) и летний биатлон.
Современные лыжероллеры делают из алюминия и каучука, благодаря чему они легче и удобнее своих предков. Длина лыж зависит от их типа – как и беговые лыжи, лыжероллеры бывают классического хода и конькового.
Классические модели чаще используются лыжниками для тренировок в летнее время. У них более длинная рама (рама – это сама лыжа), от 70 до 100 см. Колеса – толстые, но небольшого диаметра, что дает им повышенную устойчивость. Еще одна отличительная черта классических лыжероллеров – у них на одном из двух колес стоит храповый механизм, который блокирует движение назад, чтобы вы могли оттолкнуться.
Коньковые лыжероллеры чаще используют гонщики. Благодаря короткой раме – до 60-65 см, – а также узким и высоким колесам, они могут развивать высокую скорость.
Что нужно, чтобы кататься на роликовых лыжах?
Конечно, сами лыжи, палки, а также специальные ботинки, шлем и защита для рук и ног. Не помешают также солнечные очки – они спасут не только от солнца, но и от песка и пыли, летящих в лицо.
Если вы знакомы с зимними лыжами, выбрать тип роллеров не составит труда. Если нет, то вот наш совет: новичкам легче и удобнее начинать с классических – они устойчивее и не разгоняются до космических скоростей. Тем не менее, не забудьте про защиту.
Лыжероллеры уже заслужили славу в мире фитнеса. Этим спортом сегодня интересуются не только те, кто хочет участвовать в чемпионатах, но и те, кто просто желает быть в форме. Станете следующим?
Роликовые лыжи – отличный спорт для развития выносливости, который задействует 90% мышц. Не случайно им в обязательном порядке занимаются солдаты британской армии. А еще это хороший выход для тех, кто любит лыжные прогулки, но живет в бесснежных регионах. На летних лыжах можно кататься везде – по велосипедным дорожкам, паркам, специальным площадкам для катания.
Ограничений по возрасту в лыжероллерном спорте нет, но есть ограничения по росту, поскольку лыжные палки – от 1,4 метров длиной. Если вы уже доросли – присоединяйтесь!
Лыжероллеры для начинающих: экипировка, где кататься, с чего начать
Лыжникам и биатлонистам для поддержания хорошей формы надо тренироваться круглогодично. Лыжероллеры для спортсменов – прекрасная возможность не растерять физическую форму за летний период, улучшить технику и разнообразить тренировочный процесс.
В статье расскажем, как подготовиться к тренировке на лыжероллерах, где можно кататься и какие правила при этом соблюдать.
Что такое лыжероллеры
Лыжероллеры, они же роллеры, роликовые лыжи и лыжи на колёсах – средство для передвижения по твёрдой поверхности, имитирующее лыжи. На платформе с двух сторон закреплены колёса, которые за счёт подшипников обеспечивают движение.
Тренировки на лыжероллерах по функционалу очень близки к тренировкам на лыжах, здесь задействованы те же группы мышц – трицепсы, грудные, широчайшая мышца спины, дельтовидные. Также при катании на лыжероллерах в работу включены мышцы спины, пресса, ног.
Тренировки на роллерах развивают чувство баланса, улучшают устойчивость и стабилизацию.
Как подготовиться к тренировке
Комфорт и безопасность во время тренировки обеспечивается за счёт правильно подобранной экипировки и инвентаря. Благодаря высокому спросу и массовости, в магазинах достаточно широкий ассортимент товаров для лыжероллерного спорта.
Одежда
Старайтесь выбирать яркую одежду, лучше всего со светоотражающими элементами, так вас хорошо будет заметно. Не забудьте перчатки, отталкивание палками достаточно интенсивное, можно натереть мозоли на руках. Подойдут велоперчатки, они лёгкие и дышащие.
Если катаетесь неуверенно или вообще выходите в первый раз, наденьте закрытую одежду, это поможет в случае падений избежать лишних ссадин.
Шлем и защита
Шлем – обязательный элемент экипировки. Хорошо подойдёт велосипедный шлем. Плюс желательны очки – они защищают глаза от ветра, насекомых, пыли и солнечных лучей.
Помните, что вы катаетесь по жёсткой поверхности, скорость во время спусков может достигать 100 км/ч. Не пренебрегайте защитой. На первые тренировки надевайте наколенники и налокотники, так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете предотвратить серьёзные травмы.
Инвентарь
Для тех, кто катался зимой на лыжах, необходимо приобрести лишь сами лыжероллеры и крепления к ним. На палках достаточно заменить штырёк, а ботинки можно использовать зимние.
Разберёмся в этом вопросе подробнее.
Виды лыжероллеров
Все лыжероллеры, как и беговые лыжи, делятся на классические, коньковые и комбинированные. Помимо этого, их можно разделить на тренировочные и скоростные.
Классические
У них длинная рама, больше 70 см, они небольшие по диаметру и широкие по профилю колеса – для лучшего сохранения бокового равновесия.
Источник: tracks-and-trails.com
У классических лыжероллеров есть специальный «храповой механизм», блокирующий вращение колёс назад, чтобы не было проскальзывания при толчке. Работа этого механизма постоянна и не зависит от техники катания.
«Коньковые»
Отличаются короткой рамой от 53 до 60 см и узкими колёсами большого диаметра. «Храповой механизм» отсутствует: роллеры едут назад так же хорошо, как и вперёд.
Есть модели с удлинённой рамой (62 см), считается, что такая рама более устойчива, но в то же время менее манёвренна на поворотах и спусках.
Комбинированные
У них промежуточная длина между двумя типами лыжероллеров и тот же механизм для предотвращения прокручивания колеса назад. Как и в случае с лыжами, «комби»-лыжероллеры универсальны, но при этом они не обладают всеми лучшими качествами каждого вида и не могут обеспечить хорошее катание двумя стилями сразу.
По назначению лыжероллеры бывают «для тренировок» и «для гонок».
Модели для тренировок
Максимально приближены к «зимнему» лыжному ходу. Ключевые особенности: оптимальное соотношение в колесе резины и полиуретана, снижающее вибрацию, хорошее сцепление с асфальтом в любую погоду. Такие колёса имеют цифровую нумерацию, проставляемую производителем, и делятся на три типа: стандартные, медленные и очень медленные.
Рама может быть композитная (карбоновая) и алюминиевая. Карбон лучше гасит вибрации и ближе по ощущениям к зимним лыжам, такая рама пружинит и создаёт эффект толчка. Алюминиевая рама подходит тяжёлым спортсменам, она более долговечна и проще в управлении.
Модели для гонок
Гоночные роллеры изготавливают с расчётом на максимальную скорость, их главное отличие – облегчённый вес. Для таких роллеров характерна жёсткая, короткая рама, обычно алюминиевая, которой легко толкаться, и колёса большого диаметра из полиуретана повышенной жёсткости, со скоростными подшипниками, иногда керамическими.
Чем жёстче колесо, тем выше скорость, но при этом сцепление с асфальтом может быть хуже. Поэтому у гоночных лыжероллеров есть классификация по жёсткости, соотносящаяся с цветом колёс.
Лайфхаки:
Подбор лыжероллеров происходит с учётом целей и задач спортсмена, его веса и роста. Выбирайте проверенного производителя и надёжного продавца.
Аксессуары для катания
Крепления
На лыжероллерах используются такие же крепления, что и на зимних беговых лыжах. Выбирайте систему NNN или SNS в зависимости от системы ваших ботинок.
Единственное отличие от лыж – установка креплений. Крепления на лыжи ставятся по точке баланса, а на роллеры их необходимо ставить немного ближе к пятке.
Палки
Для тренировок используются те же самые лыжные палки, что и зимой, только вместо зимних «лапок» с кольцом, которые не дают палке провалиться в снег, нужен твёрдый наконечник (штырёк).
Можно кататься и с зимними палками, но сцепление с асфальтом будет плохим, и наконечник быстро сотрётся. Летние штырьки делают из сплава повышенной прочности.
Источник: en-ze.hero.com
Учтите, что палки и наконечники бывают разного диаметра, выбирать нужно тот, что совпадает с диаметром вашей палки внизу. Можно приехать с палками в магазин, и вам подберут нужные по размеру наконечники.
Лайфхаки:
Ботинки
Они также представлены в трёх вариантах – для конькового хода, классического и комбинированного. Отличаются высотой голенища и гибкостью подошвы. Коньковые хорошо держат голеностоп, в классике эта фиксация лишняя.
В спортивных магазинах есть прекрасные лёгкие модели летних лыжных ботинок, в них ноге комфортно и не жарко. Несмотря на это, многие спортсмены продолжают тренироваться в зимних.
На лыжероллерах не такая хорошая устойчивость, как на лыжах, поэтому важно, чтобы ботинок не болтался. У некоторых коньковых моделей любительских ботинок гибкая подошва, новичкам это осложняет катание и повышает риск падения.
Лайфхак:
Где кататься
Каждый год в парках появляется всё больше и больше велолыжероллерных трасс, а также мест общего доступа, закрытых от проезда машин. Особенность катания в парках в том, что там гуляет много людей, не понимающих, какую опасность вы для них представляете, и зачастую мешающих тренировке.
В России не предусмотрена система наказания за прогулку в неположенном месте, ограничивающие знаки не останавливают бегунов, родителей с колясками и людей, выгуливающих животных. Поэтому необходимо быть крайне внимательными.
Для первых занятий подойдут равнинные участки трасс.
Источник: en-ze-hero.com
Основные требования к месту тренировки:
Правила катания
Начинать лучше с конькового стиля. Во-первых, коньковый ботинок хорошо держит голеностоп, а он в начале занятий ещё неокрепший. Во-вторых, коньковый ход тренирует мышцы-стабилизаторы, те, что отвечают за равновесие на лыжне.
Особенность катания на лыжероллерах в том, что на них очень сложно затормозить. Поэтому обучение стоит начать с основных способов торможения: плуг, переступание, поворот, съезд на обочину.
Отрабатывать способы торможения можно на равнине.
Как кататься безопасно
Мы собрали правила, по которым тренируются на лыжероллерах опытные спортсмены. Их необходимо соблюдать как любителям, так и атлетам со стажем:
Что делать в случае падения
Не расстраивайтесь и не выкидывайте инвентарь, каждый лыжник-профессионал за свою карьеру как минимум один раз жёстко падал на лыжероллерах. Это очень неприятно, асфальт твёрдый и шершавый, в лучшем случае вы повредите одежду и получите ссадины, в худшем возможны серьёзные травмы, если вы катились на большой скорости.
Промойте рану и поверхность вокруг раны, обработайте антисептиком, смажьте заживляющей мазью. Дома в аптечке у каждого должен быть лейкопластырь, ватные диски, мазь с антибиотиком. Если раны глубокие, лучше обратиться в травмпункт, там их перевяжут и сделают прививку от столбняка.
При правильном уходе ссадины заживают быстро, но на несколько дней лучше воздержаться от катания.
Памятка для начинающих
У новых роллеров подшипники могут притормаживать, а если они попали под дождь и потом плохо высохли, то заедать. На этот случай хорошо иметь баллистол или смазку. Носить с собой не обязательно, достаточно проверять дома.
Хорошее настроение и соблюдение этих несложных правил – всё, что вам нужно для приятной, эффективной работы. И пусть тренировки приносят только радость!
6 лучших лыжероллерных трасс Москвы и Московской области
Качество асфальта: отличное
Координаты начала трассы: 55.690739, 37.250079
Лыжероллерная трасса в парке имени пятикратной олимпийской чемпионки Ларисы Лазутиной – одна из самых известных в московском регионе. Длина круга составляет 6 км, он включает в себя как равнинные, так и пересеченные участки с длинными пологими и короткими крутыми спусками, затяжными подъемами, нырками и «стеночками». Чтобы проехать по всему кругу, нужно обладать хорошей подготовкой, и новичкам на этой трассе стоит выбирать равнинные куски, например, 600-метровый участок возле старта. Но внимательными следует быть и опытным лыжникам, особенно тем, кто приезжает на «Лазутинку» впервые. На некоторых поворотах трассы отсутствуют контруклоны, и на высокой скорости очень важно выбирать правильную траекторию захода в поворот. Это усугубляется также и большим числом гуляющих на трассе и в парке, поэтому для комфортной тренировки лучше всего начинать её рано утром, когда наплыв народа ещё не такой большой.
Относительно недавно трасса обросла достойной инфраструктурой: тут есть и раздевалки, и кафешки, и магазины, в которых можно приобрести спортинвентарь, и силовой городок, и удобная и довольно обширная парковка, и туалеты. Есть даже специальная уличная мойка, где можно сполоснуть инвентарь после катания в сырую погоду. Кстати, из-за того что трасса проходит преимущественно по закрытой лесной местности, асфальт на ней довольно долго высыхает, а также на нем периодически встречаются скользкие листики или влажная хвоя. Плата за пользование трассой отсутствует.
Добраться до трассы можно как на личном автомобиле по Минскому и Можайскому шоссе или по платной дороге «Северный обход Одинцово», так и на общественном транспорте. Одинцово – это конечная МЦД-2, а от станции до трассы ходят маршрутные такси.
Качество асфальта: отличное
Координаты начала трассы: 55.922366, 37.359699
Несомненным плюсом трассы является полное отсутствие на ней посторонних лиц, от которых трасса даже обнесена небольшим забором. Однако и инфраструктура здесь не такая развитая, как в Одинцово. Наверное, единственными удобствами являются раздевалка, где можно оставить вещи, и уличный туалет. Парковка на территории центра и пользование трассой – платные, однако одновременная их оплата обойдется чуть дешевле. Трасса проложена преимущественно на открытой местности, поэтому в жаркую погоду на тень рассчитывать не стоит. Зато трасса быстро просыхает после дождя и не грязнится.
На личном транспорте добраться до Планерной, или, как говорят опытные лыжники, Плашки можно по Ленинградскому или Новокуркинскому шоссе до магазина Мега Химки и далее по Новосходненскому шоссе. Если говорить о транспорте общественном, то удобнее всего будет воспользоваться маршруткой от метро Планерная, либо электричкой Ленинградского направления до станции Молжаниново (Планерная).
Качество асфальта: удовлетворительное
Координаты начала трассы: 55.767258, 37.428588
Для катания на лыжероллерах в Крылатском используется участок олимпийской велотрассы под названием «Малое велокольцо». Это самый северный кусок трассы с одним весьма серьезным подъемом и чередой длинных пологих подъемов и спусков. На трассе очень много гуляющих, а также представителей других видов спорта – в основном бегунов и велосипедистов, которые движутся по трассе в обоих направлениях. На лыжероллерах в связи с отсутствием на них тормозящих устройств, круг преодолим только по часовой стрелке. Отдельно стоит сказать о качестве асфальта, который не менялся с момента строительства трассы к Олимпиаде-80, то есть уже более 40 лет. Зерно на нём довольно крупное, поэтому во избежание излишних вибраций лучше использовать лыжероллеры с резиновыми колесами и амортизирующими вилками. Катание на жестких полиуретановых колёсах радости точно не принесет. Трасса преимущественно открытая, что следует учитывать при тренировках в жаркие или ветреные дни.
К сожалению, какая-либо сопутствующая инфраструктура на велокольце в Крылатском отсутствует. Есть разве что небольшая парковка на 15-20 машин, но она практически всегда забита. В качестве одного из вариантов можно использовать парковку олимпийского велотрека, там же есть несколько кафе и туалет. От трека до трассы – около 500 метров по дорогам общего пользования, на которых следует быть максимально сосредоточенным. Если нет машины, то одной из серьезных проблем малого велокольца является хранение вещей на время тренировки: придется оставлять их тренеру, супругу или кататься с рюкзаком.
А вот добираться до Крылатского значительно ближе, чем до Одинцово или Планерной. На автомобиле это можно с равным успехом сделать, используя проспект Маршала Жукова, Рублевское шоссе или Северо-западную хорду. На общественном транспорте удобнее всего доехать до метро Крылатское и далее 10-15 минут пешком.
Качество асфальта: хорошее
Координаты начала трассы: 55.977995, 36.502445
Лыжероллерная трасса в лыжном центре «Истина» в подмосковном Головино – это, безусловно, одна из лучших трасс не только в московском регионе, но и во всей стране. Это пятикилометровый круг с хорошим асфальтом и интересным рельефом. Петли трассы расположены вдоль речки Головинки и крутые подъемные части заканчиваются длинными пологими выходами. На трассе есть несколько спусков с поворотами, которые предъявляют требования к равновесию и умению стоять на роллерах, поэтому новичкам стоит кататься лишь по небольшому 600-метровому круге в районе старта или даже на не входящей в трассу асфальтовой дороге с редким автомобильным движением. Набор высоты на круге сопоставим с Одинцово, но существенно меньше, чем на Планерной. Впрочем, это не мешает готовиться на этой трассе профессиональным спортсменам из сборной команды Московской области. Трасса проходит как по лесу, так и по открытым участкам, что делает тренировки на ней комфортными практически при любой погоде.
Гуляющих на трассе нет, за этим здесь строго следят, как и за чистотой трассы, которую подметают дважды в день. Из удобств есть автомобильная парковка, силовой городок и туалет. Остальная инфраструктура, которая есть в лыжном центре, недоступна для посторонних.
Из минусов трассы можно отметить разве что довольно значительную её удаленность от Москвы – это Новорижское шоссе в районе второго бетонного кольца. Стало быть, именно по «Риге» и следует добираться до трассы на автомобиле, повернув с хайвея по указателю на Румянцево. Без машины придется пользоваться электричкой рижского направления до станции Румянцево, после чего идти несколько километров пешком.
Качество асфальта: отличное
Координаты начала трассы: 55.652169, 37.779920
Несколько лет назад в черте Москвы появилась новая лыжероллерная трасса – 3,5-километровый круг в парке 850-летия города Москвы в Марьино. Это трасса с пологим рельефом, которая отлично подойдет для начинающих спортсменов, а более опытным лыжникам на ней удобно будет поработать над техникой или сделать легкую восстановительную тренировку. Заметим, что трасса соединяется с велодорожкой, используя которую, можно проехать одним кругом около 10 км и захватить довольно неплохой подъем с перепадом высоты 20 м. Правда, на обратном пути придется проехать этот подъем в обратном направлении по серпантину, что возможно при должном уровне подготовке. Трасса проходит по открытой местности, а ещё одним фактором, который может повлиять на качество тренировки является расположенный в окрестностях Капотненский нефтеперерабатывающий завод. При южном и юго-восточном ветре его близость будет недвусмысленно ощущаться. Также нужно учитывать фактор гуляющих, которых в хорошую погоду на трассе в парке может быть довольно много.
Добраться на машине можно по Люблинской улице из центра или по улице Верхние Поля со стороны МКАД. Ближайшая станция метро – Братиславская.
Качество асфальта: отличное
Координаты начала трассы: 55.982510, 37.239712
Ещё одна относительно свежая лыжероллерная трасса с пологим рельефом. Плюсы этой трассы: безопасность, отсутствие гуляющих, свежий подмосковный воздух, ровный новый асфальт. Минусы – довольно короткий двухкилометровый круг и отсутствие подъемов. На трассе есть как закрытые, так и открытые участки, катание на ней – вполне комфортное, особенно для тех, кто живет неподалеку. На круге есть несколько срезок, позволяющих варьировать его длину.
Собственной парковки у трассы нет, машину придется оставить в районе поликлиники №1, пройдя до начала трассы несколько сотен метров пешком. Около старта есть модуль зеленоградского центра физкультуры и спорта, в котором можно переодеться и оставить вещи на время тренировки.
Добираться до трассы удобнее всего по Ленинградскому шоссе либо по платной трассе М-11 до поворота на Зеленоград. На общественном транспорте – на электричке Ленинградского направления до Крюкова, далее на автобусе до остановки «Поликлиника».
Лыжероллерные трассы
в Московском регионе
Опытные лыжероллеристы сами все знают, но есть же еще и неопытные, начинающие! А поскольку интерес к лыжам все больше и больше (и это прекрасно!) – начинающих тоже все больше. И вот мы, начинающие, чуть-чуть освоившись и перестав падать на каждом метре, озираемся по сторонам и думаем – а где бы еще покататься?
Сначала кажется, что найти место для катания на лыжероллерах не так просто – это ж не роликовые коньки, тут и ширину нужно побольше (у нас размах крыльев!), и рельефа какого-нибудь хочется, и штатного тормоза, как на роликах, нет. Короче, среди гуляющих в парке не покататься. Но если поискать – вариантов немало!
Поэтому предлагаем небольшой обзор самых популярных лыжероллерных мест Москвы и Подмосковья. На полный охват, конечно, не претендуем, но самое главное постарались не упустить. Для начала – трассы, задуманные и созданные специально для лыжероллеров. Серьезные и хорошие.
Ну, защелкиваем крепления, берем палки, погнали!
Протяженность – около 6 км. Есть освещение. Асфальт хороший, рельеф сложный, есть опасные спуски и повороты. Трасса была задумана и построена именно как лыжероллерная, но официально она не считается спортивным объектом, поэтому по ней нередко гуляют люди с колясками, детьми и собаками (хотя в правилах на сайте парка это запрещено).
Официальное время работы парка – с 06.00 до 01.00. Есть бесплатная парковка, кафе, цивилизованные туалеты и раздевалки, где можно оставить вещи на время катания, если вы без машины.
От Москвы – примерно 10 км. Добраться можно на своей машине (по платной дороге или по Минскому и Можайскому шоссе). Можно доехать и на общественном транспорте (электричкой с Белорусского вокзала до Одинцово, а дальше – маршруткой № 11 до парка).
Протяженность – около 2,5 км. Очень компактная трасса, хороший асфальт, сложный рельеф, – но можно выбрать более-менее плоские места, например, полукилометровый круг возле стрельбища.
Лыжероллерка на Планерной – платная (150 р.), оплачивается в раздевалке в здании лыжной базы. Там же можно оставить на время катания вещи. Многие участки трассы огорожены, посторонних людей – гуляющих и т.п. – практически нет.
Официальное время работы – с 09.00 до 17.00 (по понедельникам лыжная база закрыта). Есть парковка (платная), нормальный туалет. Никаких кафе поблизости нет, разве что автомат с чаем и кофе в раздевалке.
От Москвы – примерно 7-8 км. Кто без машины – может добраться электричкой с Ленинградского вокзала до платформы Планерная, а дальше пешком (получается полчаса на электричке, плюс от платформы до лыжной базы – минут двадцать моим шагом). А еще туда ходит маршрутка № 532 от метро Речной вокзал.
Отличный вариант на выходные, если время и бюджет позволяют заночевать в Пересвете. Одним днем из Москвы туда-обратно – тоже вполне можно, но долго и утомительно.
Протяженность – около 5 км, есть освещение. Асфальт хороший, рельеф местами сложный.
Трасса платная, стоимость катания на лыжероллерах в Пересвете – 500 р. (и еще придется оставить залог за майку-номер, – но его вернут, когда вы сдадите майку обратно). Для тех, кто живет в отеле, трасса бесплатна.
С 9 до 13 ч. и с 17 до 19 ч. выход на трассу разрешен только на лыжероллерах, в остальное время пускают и велосипедистов, и просто гуляющих.
Трасса им. Легкова расположена рядом с большим спорткомплексом и известным отелем, поэтому инфраструктура здесь отличная – есть все. Серьезно. Бассейн, бильярд, боулинг, бани и сауны и даже ледовая арена. На территории комплекса есть платная парковка (а можно бесплатно припарковаться в соседних дворах), ресторан, кафе. Про удобные раздевалки и приличные туалеты даже и не упоминаю.
От Москвы – около 80 км (по Ярославскому шоссе). Если добираться на общественном транспорте, то на дорогу в одну сторону уйдет почти два с половиной часа: полтора – на электричке с Ярославского вокзала до Сергиева Посада (на экспрессе – около часа), а дальше – еще сорок минут на автобусе № 23 до Пересвета.