м10в2 масло чем заменить

Соответствие эксплуатационных свойств ГОСТ и API. Мысли по автолам и их применению в ДВС.

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

Нашел занятную табличку в интернетах о соответствии ГОСТ и API по классам масел.

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

ГОСТы по советским автолам, их анализам, основным параметрам и свел их в таблицу.

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

Очень интересно получается. На лето (можно и в зиму, если обратить внимание на температуру застывания), вполне без особых ограничений (на интервал в 250моточасов) для большинства двигателей 90х годов разработки (половина из них дожили до сих пор) и современных, если вам не жалко катализаторы или их уже нет, можно использовать М8ДМ(SAE20), М10ДМ(SAE30), М14ДМ(SAE40) в зависимости от нужной вязкости. Анализы полностью соответствуют современным маслам. Щелочное 8-9, вспышка 205-220С, цинка и фосфора по 900ppm что говорит о достаточном для любых бензиновых ДВС содержании ZDDP, кальция 2800-3000ppm, золы до 1,5% (что нормально даже для современных полнозольников) — для распределенного впрыска и не жрущего литрами масло проблем точно не будет никаких. Для машин с непосредственным впрыском и требующих маловязкие масла — подойдет М8В(SAE20) с золой всего 0,95% и высоким содержанием цинка и фосфора по 900ppm, но лишь до 200моточасов, щелочное низковато 5 — этакий советский аналог низковязкого ILSAC. Для более современных двигателей, не требовательных к содержанию ZDDP (роликовая цепь, роликовые толкатели клапанов) и требующих золу ниже 1,3% прекрасно подойдут М8Г2\М8Г2К (SAE20), М10Г2\М10Г2К (SAE30) и М14В2 (SAE40), занятно в последней группе ZDDP снижено, защита от износа толстой масляной пленкой? И очень интересно новые стандарты для бензинов постепенно возвращаются к истокам старых масел — автолам. Причем современные автолы явно переплюнут ГОСТ и золы будет ниже на 20-30% и щелочное выше на 1-3единицы и ZDDP будет выше, чем требуется стандартом. В следующее лето проведу эксперимент на очень дешевом М10ДМ на стандартный интервал 6000км. Сейчас успешно докатывается допотопное 10W30 CC/SF по 67р\литр (отчет будет по истечении интервала), а ведь скоро начнется лютая зима и придется заливать ненавистный ILSAC GF-5 в вязкости 0W30, выбора нет — автозапуск по температуре не вариант. Ну а затем после всех экспериментов, осенью, через год будет снята клапанная крышка для осмотра появившихся или не появившихся там отложений и контроля поверхностей толкателей и распредвалов, для развеивания мифов. И я вас уверяю — там все будет чисто и без износа. Не зря потратил на изучение масел, анализов, допусков и эксперименты 4 года? Но куда меня это привело… К минералке, автолам, дешевым маслам со старыми допусками и даже дизельным маслам…

Источник

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

Мобил (Mobil) предлагает свою продукцию на рынках всего мира. Качество данного бренда успешно зарекомендовало себя во многих областях. Мобил (Mobil) известен своей эффективной деятельностью и инновационными техническими решениями.

Смазки Mobil также являются признанным лидером в области высокотехнологичных смазочных материалов Смазочные материалы Мобил (Mobil) пользуются успехом у потребителей и предприятий, желающих иметь дело с высокотехнологичной маркой высшего качества.

С перечнем масел Мобил (Mobil), и возможной заменой отечественными аналогами, Вы можете ознакомиться в приведенной ниже таблице.

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Масла для карбюраторных двигателей

М-8АMobil Delvac 1320
Mobil Special 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30М-8БMobil Delvac 1320
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30АСЗп-6
(М-4з/бВ)Mobil Delvac 1320
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Special 10W/30, 15W/40АСЗп-10
(М-5з/10А)Mobil Delvac 1330
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30М-8ВMobil Delvac 1320
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30ДВ-АСЗп-ЮВ
(М-6з/10В)Mobil Delvac 1330
Mobil Delvac 10W/30,15W/40
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30М-8ГMobil Delvac 1320
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30М-12ГMobil Delvac 1330
Mobil Delvac MX 10W/30,15W/40
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30М-6з/10ГMobil Special 10W/30

Масла для дизельных двигателей

МС-20пMobil Delvac 1350М-8В2Mobil Delvac 1320М-12БMobil Delvac 1330М-14БMobil Delvac 1340Дп-11уMobil Delvac 1330М-10В2; М-10В2СMobilgard 300
Mobil Delvac 1330М-12ВуMobil Delvac 1330М-14В2Mobil Delvac MXМ-14В23Mobil Delvac MX 15W/40М-16В2Mobil Delvac 1340М-20В2Mobil Delvac 1150М-8Г2; М-8Г2кMobil Delvac 1320М-10Г2; М-10Г2КMobil Delvac 1330М-14Г2Mobil Delvac 1240D
Mobil Delvac 1340М-20Г2Mobil Delvac 1350
Mobilgard 512М-10Г2цсMobilgard 312М-14Г2цсMobilgard 412М-16Г2цсMobilgard 512М-8ДМMobil Delvac 1320М-10ДМMobil Delvac 1330
Mobilgard 312М-10ДMobilgard 312М-10ДКMobil Delvac 1330
Mobilgard 312М-16ДMobilgard 412М-10ДЦЛ-20Mobilgard 330М-14ДЦЛ-20; М-14ДЦЛ-30Mobilgard 430М-16Е30Mobilgard 493
Mobilgard 430М-16Е60; М-20Е60Mobilgard 570МТ-8ПMobil Delvac 1320МТЗ-10П (М-6з/10Б2)Mobil Delvac MX 10W/30М-16ИХП-3 (М-16В2)Mobil Delvac 1240D

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

ТС-14,5Mobilube GX 80W/90
Mobil Delvac 1350АК-15Mobilube GX80W/90
MobilGear 630
Mobil Delvac 1350ТСп-10-ЭФОMobilube GX 80W-A
Mobil Delvac 1330ТЭп-15Mobilube GX 80W/90
MobilGear 630
Mobil Delvac 1350ТСп-10Mobilube GX 80W-AТСП-15КMobilube GX 85W/90AТАП-15ВMobilube GX 85W/90A
MobilGear 630ТСз-9гипMobilube 1SHC
Mobilube SHC 75W/90LSТСз-14гипMobilube GX 80W/90ТСгипMobilube HD 85W/140ТАД-12; ТМ5-12ВMobilube GX 80W/90РК; ТАД-17И; ТСЗп-8Mobilube SHC 75W/90LS
Mobilube 1 SHCА; МГТMobil ATF 200АЖ-12ТРекомендации в зависимости от примененияГТЖ-22МMobil Brake Fluid UniversalНеваMobil Brake Fluid Universal

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА

МГЕ-4А; ЛЗ-МГ-2Рекомендации в зависимости от примененияРМЦ; РМMobil Aero HFАУПMobil DTE Oil 11 MГЖД-14СMobil DTE Oil 19 MAМГ-30Mobil DTE Oil 15 MМГЕ-10АMobil Aero HF
Mobil DTE Oil 11 MВМГЗMobil DTE Oil 11 MЭШMobil DTE Oil 15 MРMobil DTE Oil 13 MМГЕ-46ВMobil DTE Oil 26АУMobil DTE Oil 16 M
Mobil DTE Oil 11 M

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА

Турбинные масла

ТП-22СMobil DTE Oil Light
Mobil DTE Oil 13 M, Mobil DTE 797Тп-ЗО;Т-ЗОMobil DTE Oil Medium, Mobil DTE 798Тп-46Mobil DTE Oil Heavy MediumТурбинное 46Mobil DTE Oil Heavy MediumТ22Mobil DTE Oil Light, Mobil DTE 797Т46Mobil DTE Oil Heavy MediumМасло для судовых газовых турбинMobil DTE Oil 2

Компрессорные масла

Кп-8СMobil Rarus 425К-4-20Mobil Rarus 429НКМ-40Mobil Whiterex 334

Масла для холодильной техники

ХА-30, ХМ-35Mobil Gargoyle Arctic Oil 300ХФ-12-16Mobil Gargoyle Arctic Oil 155ХФ-22-24; ХФ-22С-16Mobil Gargoyle Arctic SHC 226ХС-40Mobil Gargoyle Arctic Oil 300ХФ (фригус)Mobil Gargoyle Arctic Oil 155

Вакуумные масла

ВМ-1; ВМ-1СMobil DTE Oil HeavyВМ-3Mobil Velocite Oil No. 10ВМ-4Mobil DTE Oil HeavyВМ-5Mobil DTE Oil Extra HeavyВМ-6Mobil DTE Oil Heavy Medium

Трансформаторные

ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА

И-5АMobil Velocite Oil No. 3И-8АMobil Velocite Oil No. 6И-12АMobil Velocite Oil No. 10AИ-20АMobil DTE Oil Light
Mobil DTE Oil 13M
Mobil DTE Oil 24И-ЗОАMobil DTE Oil Medium
Mobil DTE Oil 25И-40АMobil DTE Oil Heavy Medium
Mobil DTE Oil 26И-50АMobil DTE Oil HeavyИГП-2Mobil Velocite Oi No. 3ИГП-4Mobil Velocite Oil No. 4ИГП-6Mobil Velocite Oil No. 6ИГП-8Mobil DTE 21ИГП-14Mobil Velocite Oil No. 10ИГП-18Mobil DTE Oil 24
Mobil DTE Oil LightИГП-30Mobil DTE Oil 25
Mobil DTE Oil MediumИГП-38Mobil DTE Oil 26
Mobil DTE Oil Heavy MediumИГП-49Mobil DTE Oil 18 M
Mobil DTE Oil 27
Mobil DTE Oil HeavyИГП-72Mobil DTE 18M
Mobil DTE Oil Extra HeavyИГП-91Mobil DTE 19M
Mobil DTE Oil Extra HeavyИГП-114Mobil DTE PM 220ИГП-152Mobil DTE PM 220ИГП-182Mobil DTE Oil AAИРп-40Mobilgear626
Mobilube GX 80W-AИРп-75Mobilgear 629
Mobilube GX80W-90ИРп-150Mobilgear 632
Mobilube GX 85W-140ИСП-25Mobil Vactra Oil No. 1, Mobilgear 626
Mobil Vacuoline Oil 1405ИСП-40 ИСПи-40Mobil Vactra Oil No. 2
Mobilgear 626ИСП-65 ИСПи-65Mobilgear 630
Mobil Vacuoline 525ИСП-110 ИСПи-110Mobilgear 630
Mobil Vactra Oil No. 4ИНСп-40 ИНСп-65Mobil Vactra Oil No. 2
Mobil Vactra Oil No. 2ИНСп-110Mobil Vactra Oi No. 4ИГНСп-20Mobil Vacuoiine Oil 1405
Mobil Vactra Oil No. 1ИГНСп-40Mobil Vactra Oi No. 2ИТП-200Mobilgear 634
Mobil DTE Oil HHИТП-300Mobilgear 636
Mobil Extra Hecla Super Cylinder Oil MineralИТП-500Mobil Extra Hecla Super Cylinder Oil MineralИТД-460Mobilgear 634ИТД-680Mobilgear 636ИЦп-20Mobil Pyrolube 830ИЦп-40Mobil Pyrolube 830ВНИИ НП-403Mobil DTE Oil 25ВНИИ НП-406Mobil DTE Oil 26

МАСЛА ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ И ЦИЛИНДРОВЫЕ

П-8пMobilgear 627П-28Mobil Vacuoiine 146П-40Mobii Extra Hecla Super Cylinder Oil Mineral
Mobiigear 636ПС-28Mobilgear 632Цилиндровое 11Mobil DTE Oil HeavyЦилиндровое 24Mobil DTE Oil AAЦилиндровое тяжелое 38Mobil Extra Hecla Super Cylinder Oil Mineral
Mobil DTE Oil HHВНИИ НП-408Mobilgear 627ИПВ-220Mobil Vacuoline 133ИПВ-460Mobil Vacuoline 146

КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

АМС-3Mobilux EP2, Mobilgrease MP, Mobilgrease HP 222АэролMobilgrease Special, Mobiltemp 78БНЗ-3Mobilgrease MP, Mobilgrease HP 222, Mobilux EP 2ГрафитолMobilgear OGL 461, Mobiltac 81ЖК (Кулисная)Mobilgrease HP 222ЖР (Рельсовая)Mobiltac 81, Mobilgrease SpecialЖРО (Железнодорожная)Mobilux EP3Канатная 39уMobilgear OGL 461ЛЗ-ЦНИИMobilux EP 2ЛитаMobilux EP 2, Mobilgrease MP, Mobilgrease 28Литол-24Mobilux EP 2, Mobilux EP 3, Mobilgrease MPЛС-1ПMobilux EP 1, Mobilplex 47ЛСЦ-15Mobilux EP 2НК-50Mobilgrease 28ОКБ-122-7Mobilgrease 28ОЗП-1Mobiltac 81ПушечнаяMobilarma 798Солидол синтетическийMobilgrease HP 222, Mobilux EP 2Солидол жировойMobilux EP 2СЭДАMobiltemp SHC 100Торсиол-35Mobiltac 81Униол-1Mobilplex 47, Mobilux EP 2Униол-2Mobilux EP 2УСсА (графитная)Mobiltac 81Фиол-1Mobilux EP1Фиол-2Mobilux EP 2, Mobilgrease MP, Mobilgrease HP 222Фиол-2МMobilgrease SpecialЦИАТИМ-201Mobilgrease 28ЦИАТИМ-202Mobilgrease 28ЦИАТИМ-203Mobiltemp SHC 100ЦИАТИМ-221Mobilgrease HP 222, Mobiltemp SHC 100

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

02.11.2020 ExxonMobil представляет новую систему защиты от подделок для смазочных материалов подробнее

24.10.2020 Роснефть перестала экспортировать базовые масла на Украину подробнее

08.07.2020 Где на самом деле делают «настоящие» импортные масла? подробнее

06.05.2020 Из-за коронавируса «Международную неделю смазочных материалов» снова перенесли – на осень подробнее

Источник

Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

м10в2 масло чем заменить. Смотреть фото м10в2 масло чем заменить. Смотреть картинку м10в2 масло чем заменить. Картинка про м10в2 масло чем заменить. Фото м10в2 масло чем заменить

Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))

1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.

1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.

2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.

3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.

Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.

3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.

Источник

эксплуатация автомобильного транспорта

3. Дизельные масла.

Дизельные масла.

Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.

Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.

1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.

2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).

Марки маселКласс вязкостиЗначение вязкостиИндекс вязкостиТемпература застыванияСтабильность по индукционному периоду осадкообразованияСоответствие
SAEAPI
М-8Г288,0±0,585минус 25выдерживает 35 чSAE 20СС
М-8Г2к88,0±0,595минус 30выдерживает 35 чSAE 20СС
М-10Г21011,0±0,585минус 15выдерживает 40 чSAE 30СС
М-10Г2к1011,0±0,595минус 18выдерживает 50 чSAE 30СС
М-8ДМ88,0-8,5102минус 30выдерживает 35 чSAE 20СД
М-10ДМ10Не менее 11,490минус 18выдерживает 60 чSAE 30СД

2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).

М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.

М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.

М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.

3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.

4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.

Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.

Марка маслаНомер техусловийПрименение
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-ЕТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4Для современных автомобилей МАЗ
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGСТО 00044434-001-2005Для современных автомобилей КАМАЗ
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SGТУ 0253-036-48120848-2004Для современных автомобилей КАМАЗ
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнееТУ 38.401-58-21-91Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла.

5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.

В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.

5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:

— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;

— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;

— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.

Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:

а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);

б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);

в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);

г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).

Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.

Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).

Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.

Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.

Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.

Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.

Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».

Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.

Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.

Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.

Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.

Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *