м10в2 масло чем заменить
Соответствие эксплуатационных свойств ГОСТ и API. Мысли по автолам и их применению в ДВС.
Нашел занятную табличку в интернетах о соответствии ГОСТ и API по классам масел.
ГОСТы по советским автолам, их анализам, основным параметрам и свел их в таблицу.
Очень интересно получается. На лето (можно и в зиму, если обратить внимание на температуру застывания), вполне без особых ограничений (на интервал в 250моточасов) для большинства двигателей 90х годов разработки (половина из них дожили до сих пор) и современных, если вам не жалко катализаторы или их уже нет, можно использовать М8ДМ(SAE20), М10ДМ(SAE30), М14ДМ(SAE40) в зависимости от нужной вязкости. Анализы полностью соответствуют современным маслам. Щелочное 8-9, вспышка 205-220С, цинка и фосфора по 900ppm что говорит о достаточном для любых бензиновых ДВС содержании ZDDP, кальция 2800-3000ppm, золы до 1,5% (что нормально даже для современных полнозольников) — для распределенного впрыска и не жрущего литрами масло проблем точно не будет никаких. Для машин с непосредственным впрыском и требующих маловязкие масла — подойдет М8В(SAE20) с золой всего 0,95% и высоким содержанием цинка и фосфора по 900ppm, но лишь до 200моточасов, щелочное низковато 5 — этакий советский аналог низковязкого ILSAC. Для более современных двигателей, не требовательных к содержанию ZDDP (роликовая цепь, роликовые толкатели клапанов) и требующих золу ниже 1,3% прекрасно подойдут М8Г2\М8Г2К (SAE20), М10Г2\М10Г2К (SAE30) и М14В2 (SAE40), занятно в последней группе ZDDP снижено, защита от износа толстой масляной пленкой? И очень интересно новые стандарты для бензинов постепенно возвращаются к истокам старых масел — автолам. Причем современные автолы явно переплюнут ГОСТ и золы будет ниже на 20-30% и щелочное выше на 1-3единицы и ZDDP будет выше, чем требуется стандартом. В следующее лето проведу эксперимент на очень дешевом М10ДМ на стандартный интервал 6000км. Сейчас успешно докатывается допотопное 10W30 CC/SF по 67р\литр (отчет будет по истечении интервала), а ведь скоро начнется лютая зима и придется заливать ненавистный ILSAC GF-5 в вязкости 0W30, выбора нет — автозапуск по температуре не вариант. Ну а затем после всех экспериментов, осенью, через год будет снята клапанная крышка для осмотра появившихся или не появившихся там отложений и контроля поверхностей толкателей и распредвалов, для развеивания мифов. И я вас уверяю — там все будет чисто и без износа. Не зря потратил на изучение масел, анализов, допусков и эксперименты 4 года? Но куда меня это привело… К минералке, автолам, дешевым маслам со старыми допусками и даже дизельным маслам…
Мобил (Mobil) предлагает свою продукцию на рынках всего мира. Качество данного бренда успешно зарекомендовало себя во многих областях. Мобил (Mobil) известен своей эффективной деятельностью и инновационными техническими решениями.
Смазки Mobil также являются признанным лидером в области высокотехнологичных смазочных материалов Смазочные материалы Мобил (Mobil) пользуются успехом у потребителей и предприятий, желающих иметь дело с высокотехнологичной маркой высшего качества.
С перечнем масел Мобил (Mobil), и возможной заменой отечественными аналогами, Вы можете ознакомиться в приведенной ниже таблице.
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Масла для карбюраторных двигателей
Mobil Special 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
(М-4з/бВ)
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Special 10W/30, 15W/40
(М-5з/10А)
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
(М-6з/10В)
Mobil Delvac 10W/30,15W/40
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Mobil Delvac MX 10W/30,15W/40
Mobil Delvac MX 15W/40,10W/30
Масла для дизельных двигателей
Mobil Delvac 1330
Mobil Delvac 1340
Mobilgard 512
Mobilgard 312
Mobilgard 312
Mobilgard 430
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Mobil Delvac 1350
MobilGear 630
Mobil Delvac 1350
Mobil Delvac 1330
MobilGear 630
Mobil Delvac 1350
MobilGear 630
Mobilube SHC 75W/90LS
Mobilube 1 SHC
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАСЛА
Mobil DTE Oil 11 M
Mobil DTE Oil 11 M
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
Турбинные масла
Mobil DTE Oil 13 M, Mobil DTE 797
Компрессорные масла
Масла для холодильной техники
Вакуумные масла
Трансформаторные
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА
Mobil DTE Oil 13M
Mobil DTE Oil 24
Mobil DTE Oil 25
Mobil DTE Oil 26
Mobil DTE Oil Light
Mobil DTE Oil Medium
Mobil DTE Oil Heavy Medium
Mobil DTE Oil 27
Mobil DTE Oil Heavy
Mobil DTE Oil Extra Heavy
Mobil DTE Oil Extra Heavy
Mobilube GX 80W-A
Mobilube GX80W-90
Mobilube GX 85W-140
Mobil Vacuoline Oil 1405
Mobilgear 626
Mobil Vacuoline 525
Mobil Vactra Oil No. 4
Mobil Vactra Oil No. 2
Mobil Vactra Oil No. 1
Mobil DTE Oil HH
Mobil Extra Hecla Super Cylinder Oil Mineral
МАСЛА ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ И ЦИЛИНДРОВЫЕ
Mobiigear 636
Mobil DTE Oil HH
КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ
02.11.2020 ExxonMobil представляет новую систему защиты от подделок для смазочных материалов подробнее
24.10.2020 Роснефть перестала экспортировать базовые масла на Украину подробнее
08.07.2020 Где на самом деле делают «настоящие» импортные масла? подробнее
06.05.2020 Из-за коронавируса «Международную неделю смазочных материалов» снова перенесли – на осень подробнее
Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))
Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))
1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.
1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.
2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.
3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.
Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.
3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.
эксплуатация автомобильного транспорта
3. Дизельные масла.
Дизельные масла.
Дизельные моторные масла изготавливаются производителями на основании ГОСТов 8581-78 и 12337-84 и технических условий различных наименований. Технические условия на масла, не входящие в вышеуказанные ГОСТы, разрабатываются (заказываются) заводами-изготовителями и регистрируются в Росстандарте.
Для автомобилей с дизельными двигателями применяются зимние, летние и всесезонные моторные масла категорий В, Г и Д по ГОСТ 17479.1-85.
1. Зимние и летние масла категории «В» (М-8В2 и М-10В2) применяются в старых моделях автомобилей МАЗ и КРАЗ и тракторов с двигателями СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М.
2. В таблице 1 приведены характеристики зимних и летних моторных масел категорий Г и Д (ГОСТ 8581-78).
Марки масел | Класс вязкости | Значение вязкости | Индекс вязкости | Температура застывания | Стабильность по индукционному периоду осадкообразования | Соответствие | |
SAE | API | ||||||
М-8Г2 | 8 | 8,0±0,5 | 85 | минус 25 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-8Г2к | 8 | 8,0±0,5 | 95 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СС |
М-10Г2 | 10 | 11,0±0,5 | 85 | минус 15 | выдерживает 40 ч | SAE 30 | СС |
М-10Г2к | 10 | 11,0±0,5 | 95 | минус 18 | выдерживает 50 ч | SAE 30 | СС |
М-8ДМ | 8 | 8,0-8,5 | 102 | минус 30 | выдерживает 35 ч | SAE 20 | СД |
М-10ДМ | 10 | Не менее 11,4 | 90 | минус 18 | выдерживает 60 ч | SAE 30 | СД |
2.1. Область применения моторных масел (по таблице 1).
М-8Г2 – используется как зимнее масло для автотракторных дизелей без наддува и с наддувом.
М-8Г2к и М10Г2к – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей без наддува. Отличается от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла. Применяется в двигателях автомобилей КАМАЗ, УРАЛ без турбонаддува.
М-8ДМ и М-10ДМ – зимнее и летнее масло для автотракторных дизелей с наддувом. Используются в большегрузных самосвалах карьерного типа, а также в тракторах промышленного назначения и большой мощности, экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике. Масла могут быть использованы и в дизельных двигателях без наддува (вместо М-8Г2к и М10Г2к), что значительно увеличивает показатели пробега между заменами масла.
3. Масло М-14В2 по ГОСТ 12337-84. Для использования в летнее время. Наравне с судовыми двигателями это масло используется в двигателях большегрузных самосвалов, работающих в карьерах. Стабильно при высоких температурах, обладает хорошими моющими свойствами, малой испаряемостью и незначительными потерями на угар. Вязкость 13,9 мм 2 /с, температура застывания – минус 14°С, температура вспышки в открытом тигле не ниже 246 °С.
4. Дизельные моторные масла, изготавливаемые по техническим условиям.
Отдельные марки масел и номера технических условий приведены в таблице 2.
Марка масла | Номер техусловий | Применение |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1- 6 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОЙЛ-Авангард (SAE15W-40, API CG-4/SJ) М-5з/14-Е | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1- 4 | Для современных автомобилей МАЗ |
ЛУКОИЛ-СУПЕР SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG | СТО 00044434-001-2005 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
Ютек Супер Дизель (U-tech Super Diesel) SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-036-48120848-2004 | Для современных автомобилей КАМАЗ |
М-10Г2У летнее, М-8Г2У зимнее | ТУ 38.401-58-21-91 | Предназначены для дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к. Переход на масла марки Г2У увеличивает срок замены масла. |
5. Современные моторные масла производятся с учетом экологических классов дизельных автомобилей. Экологический класс автомобиля указывается в паспорте транспортного средства. В руководстве по эксплуатации автомобиля в карте смазки (химмотологической карте) приводятся марки моторных масел для их применения в двигателе конкретной марки автомобиля. Этими маслами и надо пользоваться при эксплуатации автомобилей.
В случае необходимости подбора другой марки масла рекомендуется выбор производить на основе рекомендуемых для конкретного автомобиля масел по классам вязкости, эксплуатационным свойствам с учетом возраста автомобиля.
5.1. При выборе моторного масла по вязкости учитывать то, что масла есть:
— только зимние (3з – 5W, 4з – 10W, 5з – 15W, 6з – 20W). Здесь первая цифра — класс по ГОСТ 17479.1-85, вторая цифра – класс по SAE;
— только летние (10 – SAE 30; 12 — SAE 30; 14 — SAE 40; 16 — SAE 40; 20 — SAE 50). Цифры 10, 12, 14, 16, 20 — класс по ГОСТ 17479.1-85;
— всесезонные: 3з/8 (SAE 5W-20); 5W-30; 5W-40; 5W-50; 4з/6 и 4з/8 (10W-20); 4з/10 (10W-30); 10W-40; 10W-50; 5з/10 и 5з/12 (15W-30); 5з/14 (15W-40); 15W-50; 6з/10 (20W-30); 6з/14 и 6з/16 (20W-40); 20W-50.
Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, тем легче холодный пуск двигателя и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая за буквой W, тем больше вязкость (густота) масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.
5.2. При выборе моторного масла по эксплуатационным свойствам применяют (сравнивают) характеристики групп масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API.
Ориентировочное соответствие областей применения дизельных моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 и по системе API:
а) группа В2 по ГОСТ 17479.1-85 – группа CB по API (среднефорсированные дизели);
б) группа Г2 – группа СС (высокофорсированные дизели без наддува);
в) группа Д2 – группа СD (высокофорсированные дизели с наддувом);
г) группа Е2 – группа CF4 (высоконагруженные дизели с турбонаддувом).
Спецификация API предусматривает, кроме вышеуказанных, и более современные группы: CG-4, СН-4, CI-4 и CJ-4.
Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.).
Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
Масла CI-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
Масла CH-4 могут использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
Масла CG-4 могут заменять масла классов CD, CE, CF-4.
Классификация моторных масел Ассоциации автомобильных инженеров России (СТО ААИ) определяет различные классы масел для бензиновых двигателей от Б1 до Б6, для дизельных от Д1 до Д5. Универсальные моторные масла имеют двойное обозначение, например, «Д3/Б3».
Д1 — Дизели грузовых автомобилей без наддува. Соответствуют группе Г2 по ГОСТ 17479.1-85 и СЕ по API.
Д2 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, дизели грузовых автомобилей без наддува, работающие в тяжелых условиях — группа Д2 по ГОСТ 17479.1-85 и СД по API.
Д3 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и имеющие повышенные экологические показатели – группа Е2 по ГОСТ 17479.1-85 и CF4 по API.
Д4 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-2 по выбросам токсичных компонентов.
Д5 — Дизели грузовых автомобилей с наддувом, работающие в тяжелых условиях и отвечающие требованиям Евро-3 по выбросам токсичных компонентов.