маделин или битопласт что лучше
Антискрипы
Противоскрипные (прокладочные, уплотнительные) – категория материалов, предназначенных для полного или частичного устранения звуков, возникающих при соприкосновении жестких материалов друг с другом. Как правило – это скрипы пластиковых панелей, облицовок и прочих элементов интерьера салона, которые возникают при их перемещениях (например, на кочках). По сути, в качестве «антискрипа» можно использовать практически любой мягкий материал. Что и делают автолюбителя. Паралон, карпет, уплотнитель для окон, пластилин и т.д. и т.п. Однако, это не всегда удачные решения.
Прокладочный материал должен обладать необходимым минимумом характеристик:
— Долговечность, устойчивость к истиранию и сопротивляемость окружающей среде (например, паралон со временем начинает разрушаться и перестает выполнять свою функцию)
— Удобство монтажа. Это важно потому, что зачастую приходиться клеить материал в труднодоступные места или наоборот – места, хорошо просматриваемые пассажирами. Не очень приятно видеть карпет со следами клея или слышать скрип оконного уплотнителя.
Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.
Можно порекомендовать два вида материалов, которые прекрасно выполняют функцию противоскрипного материала. Больше не добавить, не убавить.
Битопласт Голд 5мм (Bitoplast Gold)
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
Бипласт 5мм
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
Маделин
ГК «Стандартпласт» (STP), Россия
Места применения противоскрипных материалов рассмотрены в разделе «Схемы применения». Купить антискриповые и уплотнительные материалы вы можете в нашем магазине sgm-samara.ru
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ
Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала
Небольшой обзор используемых материалов и способов их нанесения.
Применяемые материалы при шумо и виброизоляции салона автомобиля.
Вибропоглащающие материалы (вибропоглатители)
Виброизоляторы – это материалы, предназначенные для устранения вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации.
Эти материалы не оказывают сильного влияния на шумоизоляцию салона автомобиля. Применение материалов, у которых более высокий коэффициент механических потерь, позволяет добиться лучшего результата.
Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал. Материал пластичен и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент механических потерь (КМП) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2.
Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.
Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов, используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации: 2,0 мм. – 0,12 ед., 3,5 мм. – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2.
Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед. Удельный вес – 2,7 — 4,7 кг/м2.
Визомат МП (МП-2) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже требует нагрева феном. За счёт жесткости материала целесообразно использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами. Высокий КМП — 0,26 – 0,28ед.
Бимаст Стандарт — материал из серии Бимастов — материалов нового поколения. Наиболее эластичный материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60% площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.
Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%. КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.
Шумоизолирующие материалы (шумоизоляторы)
Шумоизоляторы – это материалы, предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и от первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).
К шумоизоляторам относят: сплэн, стизол КС «Барьер», стизол ЛК «Барьер ламинированный», вибротон ПБС.
Сплэн — звукоизолирующий и теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.
Стизол КС «Барьер» — вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями звукоизоляции – 18 Дб. (3150 Гц.). Из-за своей структуры обладает самыми высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.
Стизол ЛК «Барьер ламинированный»
Стизол ЛК «Барьер ламинированный» — вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.
Шумопоглащающие материалы (шумопоглатители)
Шумопоглащающие материалы – это материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.
После правильной установки шумоизоляции устраняется попадание до 80% шума в салон автомобиля. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др.), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают бить по ушам (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.
Тут есть два распространенных материала — стизол ИЛКС «Акцент» и битопласт.
Стизол ИЛКС «Акцент»
Стизол ИЛКС «Акцент» — материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70% (3150 Гц.). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля. Толщина — 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2.
Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглощающими свойствами. Поглощение 60%. Как звукопоглотитель используется на потолке авто и в дверях. Толщина 5-15мм.
Это материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов, производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей салона автомобиля.
Основные материалы это маделин и битопласт.
Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка и т.п.).
Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах, где пластмассовые детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.
Шумоизоляция салона автомобиля.
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется).
2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит наружу.
3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика, то можно использовать любой гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.
4. При монтаже материалов следует избегать возникновения воздушных пузырей под устанавливаемым материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова. Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. вибропласты, визоматы — 60-80% площади, бимасты – 40-60%. Поэтому использование бимастов целесообразней в связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход топлива.
6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах, где имеются ребра жесткости, усилительные трубки — оклейка нецелесообразна.
7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта увеличения жесткости оклеенной детали.
1. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
2. Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100% площади кузова автомобиля.
3. При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».
4. Покрытые лавсановой пленкой материалы (изотон ЛМ, изотон В, акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.
1. Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.
2. Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемников.
Антискрипные материалы
Здравствуйте, сегодня хотелось бы описать свои впечатления от антискрипных материалов компании «Стандартпласт», провести «кустарный» тест и рассказать о применении этих материалов в автомобиле.
Давайте, для начала посмотрим на Битопласт.
Материал представляет собой пенополиуретан толщиной 5 мм с битумной пропиткой и клеевым слоем. Он слегка пахнет битумом, но этот запах различим только если поднести материал к носу и принюхаться. Клей материала имеет желтоватый цвет и судя по всему является акриловым.
Этот антискрип способен восстанавливать форму при сжатии.
Благодаря его толщине и способности восстанавливаться, его можно монтировать в места с сильными зазорами, однако эти места не должны быть подвержены воздействию влаги.
Битопласт не очень устойчив к истиранию, поэтому есть смысл в его монтаже частично на переднюю панель, обшивки и, плотно прилегающие, карты автомобиля.
Материал я смонтировал на обезжиренный край стола и истирал пластиковыми ушками ножниц, прилагая усилие.
Соответственно, спустя время, произошло частичное нарушение структуры материала. Однако, добиться такого в автомобиле будет если не нереально, то крайне сложно и долго.
Само собой демонтаж и повторное использование Битопласта невозможно, поскольку происходит практически полное разрушение, а клеевой слой очень сильно теряет в липкости.
Это нетканое полотно толщиной примерно 1,5 мм, которое абсолютно не имеет запаха и может использоваться как отделочный материал если речь идет о листовом виде. Маделин не подвержен деформации о сжатия и способен без труда удерживать положение на криволинейных поверхностях. Он имеет светлый клеевой слой, который, по ощущениям, менее сильный, чем у Битопласта, а отделение материала от антиадгезионной пленки происходит сложнее.
С Маделином я произвел такой же эксперимент как и с Битопластом.
В этот раз воздействие было более длительным, а результат более привлекательным.
Можно наблюдать, что полотно распушилось от трения и приложенных усилий, однако, разрушения структуры и изменение лицевого слоя не произошло. Думаю, что такой, пусть и далеко не правильный тест, вполне подтверждает слова производителя о том, что материал устойчив к истиранию, поскольку воздействия с такой частотой и силой в автомобиле попросту не будет.
Конечно же демонтаж Маделина и повторное применение невозможны. Именно при демонтаже происходит разрушение структуры этого материала.
Клеевой слой, так же как и у предыдущего антискрипа, сильно теряет в липкости.
Маделин имеет смысл наносить на панели и участки с мелкими зазорами. Воздействие влаги также недопустимо.
Для своего авто я использовал оба материала и обработал стыки панелей торпедо, а также кромки дверных карт. Скрип и дребезг действительно ушел даже при движении по грунтовкам и так называемому «асфальту» (состоящему из ям в нашем регионе).
От себя материалы могу рекомендовать. Не бойтесь и экспериментируйте! Всем удачи на дорогах!
Подбор и расчет материала для полной шумовиброизоляции для Nissan Tiida по варианту «Premium»
Всем привет.
Задумался о шумовиброизоляции – ШВИ, и начал анализировать и читать, что и как нужно использовать для качественной ШВИ и остановил свой выбор на фирме Стандартпласт (StP) – оф. сайт (stp-russia.ru/).
На официальном сайте (перейти для расчёта материала stp-russia.ru/calculation/), есть возможность рассчитать материал на 3 варианта:
— Эконом
— Стандарт
— Премиум
Так как мы делаем для себя, и постепенно, то будем это делать качественными материалами «Премиум сегмента«.
На фотографии есть расчёт с оф.сайта StP для Nissan Tiida (седан/хэтчбек одинаково).
Где купить? Так же на сайте есть и эта информация – жми сюда.
Материал мы частично выбрали, единственное после кучи обзоров, записей отзывов, подкорректировал оптимальную ШВИ.
По материалу, нам потребуется для работы:
Вибропоглощающие материалы
1. StP Aero (арт. 00653-07-00 или замена на новый артикул 00653-09-00)
Высокоэффективный вибропоглощающий материал. Состоит из суперлегкого полимерного слоя, армированного алюминиевой фольгой. За счет своей легкости идеально подходит для обработки дверей и крыши.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: не менее 0,33 ед.
Толщина материала: 2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 75 x 47 см
2. StP Aero Plus (арт. 00856-05-00 или замена на новый артикул 00856-08-00)
Высокоэффективный вибропоглощающий материал. Состоит из суперлегкого полимерного слоя, армированного алюминиевой фольгой. Идеально подходит для обработки пола и багажника.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: не менее 0.5 ед.
Толщина материала: 3 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 75 x 47 см
3. StP Bimast Bomb Premium (арт. 00689-01-00 или замена на новый артикул 00689-05-00 )
Новое поколение популярного материала Bimast Bomb. Топовый продукт серии Premium.
Улучшенная рецептура вибропоглощающей мастики позволила существенно снизить вес материала и придать ему гораздо большую эластичность. Обладает самым высоким КМП в классе битумно-мастичных материалов.
Область применения: арки колес, багажник, перегородка моторного отсека, пол, тоннель.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Коэффициент механических потерь: 0,6 ед.
Толщина материала: 4,2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: да
Размер листа: 75 x 53 см
Жидкая мастика
1. NoiseLiquidator (жидкий вибропласт, 1кг)
«Жидкий вибропласт» представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из клеевого компонента (вибропоглощающей мастики) и отвердителя.
«Жидкий вибропласт» представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из клеевого компонента и отвердителя.
Отвержденный материал обладает высокими механическими характеристиками, такими как:
— жесткость;
— высокое сопротивление ударным нагрузкам;
— антикоррозийные свойства;
— антигравийные свойства;
— вибропоглощающие свойства;
— водонепроницаемость;
— высокая прочность и стойкость к механическим воздействиям;
Эффективность применения «жидкого вибропласта»:
снижение времени и стоимости обработки автомобиля;
сохранность обивки салона, поскольку эффект достигается без разборки салона, снижение веса обработанного автомобиля.
1л арт. – (арт. 9300200001)
2,5л арт. – (арт. 9300200003)
5л арт. – (арт. 9300200005)
Я свой вариант остановил на мастике Body 930
АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ СОСТАВ, ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ
Тиксотропный состав на основе битума и каучука, обладает превосходными антикоррозионными и антигравийными свойствами. Состав имеет отличную адгезию и остаётся постоянно эластичным. Наносится только на днище автомобиля. Можно добавлять нитроразбавитель 10-20%. Наносится кистью или пистолетом под давлением 5-6 бар. Не может быть окрашен. Ссылка на источник.
Звукопоглощающий материал
Акцент Premium 10мм (арт. 01336-01-00)
Звукопоглощающий материал с черным лицевым покрытием.
Теперь StP Акцент Премиум имеет влагостойкий клей, улучшены звукопоглощающие свойства за счет дополнительной иглопробивки.
Повышены упругие свойства материала, что позволяет легко монтировать детали интерьера обратно.
StP Акцент Premium идеально подходит для акустической подготовки дверей автомобиля.
Обладает повышенными звукопоглощающими свойствами, инертен к влаге, долговечен.
Технические характеристики:
1. Толщина: 10 мм.
2. Масса на 1 м.кв.: 0,5 кг
3. Размер листа: 75х100см
Зоны обработки:
— двери;
— пол салона автомобиля;
— багажник;
— крышка капота и багажника.
Шумопоглощающий материал
Бипласт Premium 15мм (арт. 00915-01-00)
Материал обладает лучшим показателем шумопоглощения на сегодняшний день.
Самый широкий частотный диапазон поглощения.
Благодаря вязкой структуре также обладает вибропоглощающими свойствами.
Долговечен, стоек к истиранию, удобен в монтаже.
Технические характеристики:
1. Толщина: 15 мм
2. Масса на 1 м.кв.: 0,4 кг.
3. Размер: 100см Х 75см (0.75кв.м.)
Зоны обработки:
— пластиковая обшивка дверей;
— колесные арки;
— крыша
Теплозвукоизолирующие материалы
Барьер 4 КС (арт. 00058-03-00)
Шумоизоляционный и теплоизолирующий материал из пенополиэтилена с липким слоем.
Размер листа — 1000×750×4 мм, оптимальные показатели звукоизоляции — 18 дБ (3150 Гц).
Звукоизолирующие материалы
StP NoiseBlock2мм (арт. 00445-01-00)
НойзБлок 2мм — звукоизолирующий самоклеящийся материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из липкого полимерного слоя, защищенного антиадгезионной бумагой, и лицевого слоя из нетканого полотна. Монтируется на дополнительный относящий слой. В качестве относящего слоя может использоваться СПЛЭН, АКЦЕНТ, БАРЬЕР или другой материал на основе вспененного полиэтилена. Эффект от применения материала достигается путем создания звукоизолирующего «ковра» над металлическими элементами кузова автомобиля.
Область применения: пол салона и багажника.
Характеристики:
Самоклеющийся материал: да
Толщина материала: 2 мм
Монтаж с использованием промышленного фена: нет
Размер листа: 57 x 35 см
Антискрипные материалы
Будем применять для частичного антискрипа пластмассовых деталей салона и панели приборов (торпедо), это уже идет дополнение на основе обзоров.
Маделином обрабатывают: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, в панели приборов, уплотнение воздуховодов.
«Маделин» — уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
Размер листа — 1000×1750×1-1.5 мм.
StP Маделин (арт. 00036-06-00)
Размер листа — 0,5×0,6м.
Маделином обрабатывают: зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля, в панели приборов, уплотнение воздуховодов.
«Маделин» — уплотнительный и декоративный материал на основе ткани (черного цвета) с клеевым слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
STP Битопласт A 5 K – антискрипный уплотнительный материал толщиной 5 мм. Устраняет скрипы пластмассовых деталей салона и панели приборов, обладает теплоизолирующими свойствами. Состав: пенополиуретан с битумной пропиткой; клеевой монтажный слой; защитная антиадгезионная пленка. Материал монтируется на чистые сухие поверхности, в том числе со сложным рельефом. Для очистки поверхности от загрязнений рекомендуется использовать воду с нейтральными моющими средствами, не содержащими органических растворителей и щелочи. STP Битопласт A 5 K не разлагается, сохраняет свойства при низких температурах (до – 50°С).
Для работы потребуется:
Валик прикаточный
Набор инструментов для разбора пластиковых деталей
Строительный фен
Ножницы
Ножик + сменные лезвия
Тряпка
Обезжириватель
Перчатки
Отвертки
Набор головок
Рулетка
Рассмотрим конкретно по зонам обработки:
1. Капот
1 слой StP Aero
2 слой Акцент Premium 10мм
2. Крыша
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм
3. Крышка Багажника
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку)
4. Пол
Арки и моторной отсек
1 слой StP Bimast Bomb Premium
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
Остальной пол
1 слой StP Aero Plus
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
5. Двери
1 слой StP Aero
2 слой Акцент Premium 10мм
3 слой StP Aero
4 слой StP Aero (Частично вибрируем дверную карту)
5 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку дверной карты)
6. Багажник
Арки
1 слой StP Bimast Bomb Premium
2 слой Бипласт Premium 15мм
Низ багажника
1 слой StP Aero Plus
2 cлой Барьер 4 КС
3 слой StP NoiseBlock 2мм
7. Арки (Внешняя обработка)
1 слой Мастика Body 930 (На кузов)
2 слой StP Aero (Частично вибрируем подкрыльники, если есть)
8. Антискрип пластмассовых деталей салона и панели приборов
Битопласт А 5К
StP Маделин
StP Aero (Частично, так как остается)
Бипласт Premium 15мм (Частично, так как остается)
9. Задняя полка
1 слой StP Aero
2 слой Бипласт Premium 15мм (На обшивку)
Очень подробные видео о шумовиброизоляции
А теперь по возможности буду закупаться, и по возможности делать. Буду стараться описывать подробные отчеты по ШВИ.
Так же буду рад услышать, замечания и подсказки)
Всем спасибо за внимание!
- маделин для авто что это
- маделин что это такое