магазины дискаунтеры что это

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Представленные на прилавках товары в магазинах-дискаунтерах не хуже товаров других магазинов. Однако данный формат магазина направлен на максимальное снижение издержек. Поэтому оплата труда обслуживающего персонала невысокая, и магазин не предъявляет разнообразие требований к квалификации персонала. В дискаунтере товары реализуются такие, которые не требуют специальных способностей персонала при их продаже: взвешивания, фасовки, консультации, штрих-кодирования и т. п.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

За счет невысокой оплаты труда низкоквалифицированных сотрудников и небольшого количества высокооплачиваемых менеджеров в центральном офисе, возможно максимальное сокращение издержек магазина. Также в таких магазинах минимальные расходы на обслуживание и невысокое качество оборудования. Интерьер подобных магазинов выполнен очень просто и экономично. Осуществляя закупку большой партии товара, магазин может реализовать ее в течение 2 или 3 дней. Это связано с быстрым товарооборотом и большим спросом на представленную продукцию.

Устройство магазина

Для того чтобы понять, что такое магазин-дискаунтер, необходимо знать принципы его устройства и организации. Цены магазина-дискаунтера максимально приближены к оптовым, поэтому являются привлекательными для конечных потребителей. Не каждый магазин, который позиционирует себя дискаунтером, является на самом деле таким.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Дискаунтеры представляют собой сеть соответствующих магазинов, что предоставляет возможность нескольким магазинам осуществлять обмен партиями товаров. В рамках одной сети происходит перераспределение товаров в соответствии с потребностями покупателей. Ассортимент магазина включает в себя несколько сотен товаров, которые являются самыми востребованными. Поэтому ассортимент подобных магазинов можно назвать универсальным.

Особенности формата

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Как правило, такие магазины расположены на пересечении крупных автотрасс в черте города. Это могут быть магазины электроники, продуктовые дискаунтеры. Торговые сети стараются развиваться в направлении мультиформатности. В качестве примера можно привести компанию «Ашан», которая активно развивает сеть дискаунтеров «Атак» и гипермаркетов «Ашан». Компания «Седьмой континент» ориентирована на развитие магазинов трех форматов: супермаркеты, магазины у дома и гипермаркеты. Сеть «Дикси» была ориентирована на развитие дискаунтеров, но сейчас открывает магазины в шаговой доступности и гипермаркеты. Сеть магазинов «Магнит» направила усилия на открытие гипермаркетов и супермаркетов. Приведенные примеры позволяют ответить на вопрос потенциальных покупателей о том, что такое магазин-дискаунтер.

Преимущества формата

У владельцев дискаунтеров существуют большие шансы выйти в лидеры, поскольку многие из тех, кто занят в торговой сфере, испытывают серьезные затруднения в условиях экономического кризиса.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Многие специалисты отмечают, что данный формат магазинов отличается высокой конкурентоспособностью и тенденцией к росту. Поэтому к дискаунтерам значительно возрос интерес в последнее время. Несмотря на минимальный перечень товаров и услуг, покупатели отдают предпочтение подобным магазинам по причине низких цен. Для подобных магазинов характерен упрощенный мерчендайзинг и гибкая финансовая политика.

Обувные дискаунтеры в России

Широкую популярность на отечественном рынке завоевали обувные магазины-дискаунтеры. Среди них можно выделить следующие:

Некоторые владельцы дискаунтеров заключают эксклюзивные контракты на поставку товаров, позволяющих реализовывать товары по ценам ниже среднерыночных. В свою очередь, это положительно влияет на динамику продаж и конкурентоспособность. Крупнейшие компании-производители, которые намерены избавиться от остатков товаров, осуществляют поставки магазинам-дискаунтерам по низким ценам. Поэтому покупатели могут приобрести и товары средней ценовой категории. Также клиенты могут приобрести продукцию от известных производителей на самых выгодных условиях.

Ритейлеры электроники

Ассортимент дискаунтеров

Львиная доля представленной продукции импортируется из Китая. Однако некоторые магазины реализуют подобную продукцию под собственными торговыми марками. В дискаунтерах также можно купить и качественные товары, представленные отечественными и европейскими производителями. Формирование ассортимента происходит на базе проведенной статистики продаж. В связи с этим в дискаунтерах можно найти множество модных и популярных моделей, пользующихся стабильным спросом среди покупателей.

Акции, скидки и распродажи

По проводимой торговой политике, все дискаунтеры можно классифицировать на следующие типы:

Жесткие дискаунтеры не применяют гибкую систему скидок и не проводят сезонные акции и распродажи. Для мягкого типа характерно применение систематического проведения распродаж и всевозможных акций.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Менталитет отечественных покупателей сформирован таким образом, что реагирует именно на наличие распродаж и различных скидок. Использование мягкой торговой политики позволяет увеличить покупательскую активность. Акции, подарки и большие скидки в дискаунтере вызывают большой интерес у потенциальных покупателей, поэтому трафик в дискаунтерах постоянно растет.

Небольшая справка

Первые магазины-дискаунтеры появились в Германии в конце 1950-х годов. Широкое развитие магазинов подобного формата привело к тому, что половина товарооборота в этой стране приходится именно на дискаунтеры. Данный формат привлекает даже тех покупателей, которые предпочитают совершать покупки в брендовых магазинах. Это привело к формированию феномена потребителя нового типа, которого назвали smart shopper (хитрый покупатель). Данное определение подразумевает, что покупатель приобретает не только товары, относящиеся к категории люкс, но и совершает экономичные покупки. Благодаря увеличению количества таких покупателей, наблюдается рост продаж в дискаунтерах.

Самые популярные дискаунтеры

Большую популярность дискаунтеры приобрели в развивающихся странах: Мексике, Китае, Бразилии и Индии. Отечественные магазины успешно конкурируют с зарубежными аналогами и выходят на международные рынки сбыта. Среди них можно выделить следующие дискаунтеры, которые являются лидерами рынка по посещаемости и обороту торговли.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Отзывы покупателей

Положительные отзывы отмечают большой ассортимент товаров и большие торговые площади магазинов-дискаунтеров. Многие клиенты говорят о том, что не существует идеальных продуктовых магазинов. Большинство клиентов отмечают, что, несмотря на экономию на персонале, в магазинах всегда чисто и отсутствует неприятный запах. Сотрудники дискаунтеров осуществляют строгий контроль за сроками годности. Негативные отзывы о дискаунтерах рассказывают о том, что ассортимент подобных магазинов достаточно однообразен и узок.

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Источник

От «Магнита» до «Светофора». Что такое магазины-дискаунтеры и как они работают в России?

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

По данным Росстата, пандемия и ограничения прежде всего сказалась на реальных доходах граждан: показатель упал на 8%. Подобного не случалось уже двадцать лет. Из-за коронакризиса многие россияне изменили потребительские привычки. Растет число альтернативных магазинов – дискаунтеров. Крупнейшие ритейлеры осваивают новый формат.

Дискаунтер и обычный магазин: в чем разница

Войдя в магазин, вы сразу поймете, что оказались в дискаунтере. Чтобы добраться до него, нужно выехать из города или, наоборот, дойти пешком в здание с минимумом парковочных мест. Оба варианта предполагают дешевую аренду земли или зала. Строгое оформление интерьера, средняя площадь обычного супермаркета от 500 до 1500 м2, небольшой ассортимент товаров. Но при этом в наличии все составляющие потребительской корзины, на полках – товары повседневного спроса. В магазине мало сотрудников: 5-10 человек. Товары – в деревянных паллетах или просто в коробках, чаще всего – неизвестной (собственной) марки сети. Скоропортящихся товаров – по минимуму (мягкий вариант дискаунтера) или нет вовсе (жесткий тип). Цены – в среднем на 15% дешевле, чем в обычных магазинах.

Почти не встречается просрочка. На кассе не спросят карту лояльности.

В обычном супермаркете – более высокий уровень сервиса. Работают продавцы-консультанты, открыт отдел готовой еды или собственная выпечка. Предусмотрены программы лояльности. Внутренний интерьер магазина продуман, разнообразен, на выкладке товаров работают профессиональные мерчендайзеры. На полках – разнообразие товаров одной категории от эконом до премиум-класса.

Дискаунтеры: в чем выгода для потребителя

Те, кто согласен на минимум сервиса и паллеты вместо приятных глазу стеллажей с аккуратной, продуманной выкладкой, заплатят на 10-15% меньше по сравнению со средним чеком в традиционном супермаркете.

Дискаунтеры – как правило, сети. Управление логистикой – централизованное для целого региона или округа. Экономия достигается за счет высокой оборачиваемости товаров: товару не дадут «залежаться», а тут же распределят по другим точкам. Формат дискаунтеров позволяет экономить на аренде и на зарплате сотрудников (в каждой точке – очень маленький штат). Торговый зал по сути является складом. В качестве компенсации части аренды собственнику могут предложить войти в состав акционеров ритейлера.

За счет продажи собственных торговых марок по ценам ниже обычного, сокращенных издержек и экономии на всем максимальная маржа после выручки составляет всего 1-5%. Это немного, и один из рисков дискаунтеров – резкое подорожание товаров или какого-то вида издержек, тогда предприятие начнет работать в убыток. Поэтому такие компании постоянно просчитывают издержки и риски, следят за ценообразованием.

«Мягким» вариантом дискаунтера считаются магазины типа «у дома» – «Пятерочка» и «Магнит». С некоторыми допущениями также – супермаркеты «Да!». «Мягкость» обусловлена политикой лояльности, позиционированием бренда и наличием скоропортящихся продуктов. К «жесткому» типу можно отнести магазины сети «Светофор» и «Доброцен». Эта модель бизнеса характерна больше для ритейла, но подходит и под некоторые другие типы бизнеса, например всемирно известная американская сеть одежды Walmart.

Сладкое слово – «скидка»

Слово «дискаунтер» происходит от discount – «скидка», и это слово любой потребитель переведет безошибочно. Но этом пользуются и маркетологи.

Так, дискаунтерами называют сеть «Ситилинк» или «DNS Технопоинт». Однако по своей сути это не дискаунтеры.

Во-первых, каталоги содержат по несколько десятков тысяч наименований электротоваров, бытовой и компьютерной техники.

Во-вторых, эти сети представлены в онлайн-пространстве, за счет чего экономится пространство, не раздувается штат. Точки представлены скорее пунктами-складами выдачи товаров, заказанных через интернет. Такую модель можно назвать скорей не дискаунтером, а даркстором – магазином без покупателей, где собираются товары для онлайн-заказа, а точки выдачи представляют собой небольшие помещения.

В-третьих, отличается модель привлечения: такие сети ведут агрессивную маркетинговую кампанию, привлекают звезд (Михаил Галустян – «лицо» «Ситилинка»), снимают ролики для ТВ и интернет-пространства.

Дискаунтеры экономят и на этом: в основном выпускают каталоги с акциями и/или используют таргетинг в соцсетях («Доброцен»).

Источник

Дискаунтер как маркетинговая уловка: в чем секрет этого формата

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Слово «дискаунтер» все чаще встречается нам в обозначениях торговых точек, прессе и звучит из уст топ-менеджеров крупнейших ритейлеров. На сегодняшний день этот формат магазинов считается одним из самых перспективных в России: сети уже существующих игроков в этом сегменте растут как на дрожжах. В формат дискаунтеров устремилась и троица лидеров российского ритейла. Сначала «Магнит», затем X5 Retail Group, а недавно и «Лента», начали открывать свои магазины низких цен. Условно низких.

Что такое дискаунтер? Многие ассоциируют его с магазином для самых малоимущих и даже нищих слоев населения, но это заблуждение. Если обратиться к классической европейской модели, то дискаунтер — это магазин с широким и стабильным ассортиментом товаров по ценам ниже среднерыночных.

Достигается это за счет сокращения всевозможных услуг «вокруг товаров»: промо-кампаний, красивых выкладок, дорогого торгового оборудования и ряда других элементов, создающих вокруг того или иного товара антураж, который всегда оплачивается из кармана потребителя.

В России принято считать дискаунтерами сети вроде «Светофора» или «Доброцена», а также разного рода локальных игроков. Например, в Петербурге, таковым называют универсам «Народный»(на проспекте Косыгина и улице Хошимина). Но это не совсем верно. По сути, это не классические дискаунтеры, а «сборная солянка» из всего того, что не продается в других каналах сбыта. Ассортимент там крайне нестабилен, поскольку постоянно появляются новые поставщики, большинство из которых работает по принципу «где-то что-то за бесценок урвали, надо быстро сбыть куда угодно». Поэтому надолго мало кто задерживается, если не считать федеральных производителей, которые есть везде.

Грамотного покупателя, обращающего хоть какое-то внимание на качество товара, такая ротация должна заставить задуматься. Но в России покупатель, увы, по большей части неграмотный, думать особо не хочет. Поэтому и кормят его, как бы это помягче сказать, не самой лучшей едой.

Если более пристально изучить ассортимент и цены работающих сегодня в России дискаунтеров, включая уже открытые магазины от сети «Магнит» («Моя цена») и X5 Retail Group («Чижик»), то можно сделать несколько интересных наблюдений. В случаях этих ритейлеров, из ассортимента исключены продукты с высокой ценой (сегмента эконом+, премиум), а оставлены те, которые имеют низкую цену, и продукция под собственными торговыми марками. Нюанс в том, что значительная часть ассортимента из этих дискаунтеров (по крайней мере, на текущий момент) представлена и в классических магазинах этих ритейлеров. Только там она «размыта» в многообразии других товаров по разным ценам.

Получается, что нынешние дискаунтеры крупных федеральных игроков — это базовый ассортимент от федеральных поставщиков + собственные торговые марки + небольшая доля недорогих товаров от небольших производителей. Федеральные поставщики всегда дают значительные скидки: их продукция и в обычных магазинах регулярно продается с дисконтом в 40-60%, поэтому давать аналогичные скидки для формата дискаунтеров федералам труда не составляет. Продукция под СТМ сетей и продукция небольших производителей продается в дискаунтерах, как правило, по тем же ценам, что и в их обычных магазинах. Никаких по-настоящему сниженных цен на одни и те же товары почти нет.

То есть, весь фокус лишь в позиционировании. Тот самый максимально аскетичный интерьер дискаунтеров — это не столько желание сэкономить, сколько «картинка» перед глазами покупателя, которая должна создать ощущение крайне простого и недорогого магазина.

Если взять дискаунтеры типа «Маяка» или того же «Светофора», то на продукцию крупных федеральных поставщиков там точно такие же цены, как и в какой-нибудь «Пятерочке», где они продаются по акции. А очень дешевые продукты от малоизвестных производителей стоят так вовсе не из-за того, что выложены на паллетах и полутемном торговом зале с минимумом персонала. Они везде бы стоили так. Только на полки других магазинов по тем или иным причинам пробиться не могут, вот и вынуждены перебиваться периодическим сотрудничеством с сетями, которые берут дешево и нестабильно, но много. О качестве такой продукции, думаю, говорить не стоит.

Таким образом, современные российские дискаунтеры пока далеки от правильной (если ориентироваться на страны Европы) модели этого торгового формата. Игроки рынка пока преуспели лишь в создании красивой иллюзии в головах самой легко вводимой в заблуждение категории покупателей, которые редко умеют работать с информацией (сравнивать цены, находить данные о производителях) и которым вполне хватает соответствующего позиционирования торговых точек, чтобы верить в низкие цены и возможность экономить.

Михаил Лачугин, независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!

Источник

Что такое дискаунтер: все просто

Узнайте, чем такие магазины отличаются от других и в чем их преимущества

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Дискаунтер (от англ. Discount — скидка) — это торговая точка, в которой представлен широкий ассортимент товара по ценам ниже рыночных. Такая цена достигается магазином за счет экономии на выкладке товара, количестве персонала, а также благодаря обмену товаров между торговыми точками в зависимости от уровня спроса.

Содержание

В дискаунтерах товар выкладывают преимущественно паллетной выкладкой или штабелями на обычных стеллажах без стандартных приемов мерчандайзинга, которые мы привыкли наблюдать в супермаркетах. Интерьеры торгового зала оформлены без особого стиля и дизайна — практичность здесь прежде всего. Кроме того, в дискаунтере работает минимальное количество персонала.

Дискаунтеры также экономят на рекламе. Вместо точечных кампаний, направленных на стимулирование сбыта отдельных товаров или групп, дискаунтеры предлагают каталоги, где можно ознакомиться с полным перечнем товаров в ассортименте магазина.

Все эти меры нужны для того, чтобы максимально снизить издержки на содержание магазина, делать минимальную наценку и таким образом снижать цены насколько это возможно. Цена — это главное конкурентное преимущество дискаунтеров перед остальными видами торговых точек розничной торговли.

Стремление к оптимизации расходов ради экономии доходит до того, что дискаунтеры детально анализируют спрос на определенные группы товаров в каждой торговой точке и перевозят нужные товары из одного магазина в другой. Таким образом, увеличивают оборачиваемость товарных запасов и снижают расходы на складские помещения, потому что каждая торговая точка частично выполняет функции склада. Площадь подобной торговой точки — примерно 700-1000 м2.

Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы в дискаунтерах находят потребители.

Преимущества и недостатки дискаунтеров

Шоппинг в таком магазине имеет следующие преимущества:

Дискаунтеры имеют и некоторые недостатки:

Давайте узнаем, какие существуют виды дискаунтеров.

Виды дискаунтеров

Существуют следующие виды дискаунтеров.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дискаунтеры, по какому принципу они работают и в чем заключаются плюсы и минусы покупок в таких магазинах.

Источник

Эра дискаунтеров: российская специфика и перспективы

Дискаунтеры лидируют в гонке форматов. Собственные дискаунтеры запускают почти все крупные игроки российского рынка. Причиной бурного роста принято считать снижение уровня жизни населения, но так ли все однозначно, если жесткие дискаунтеры растут и в европейских странах? Есть ли в России дискаунтеры европейского типа, вытеснит ли жесткий дискаунтер другие форматы и что в конечном итоге выберет российский покупатель, – об этом рассуждают наши эксперты – руководители сетей «Батон», «Да!», «Моя цена», «ХлебСоль», «Хороший», «Чижик».

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Фото: Dmitriy Kandinskiy/shutterstock

Оценивая динамику роста дискаунтеров, важно уточнить, какие концепции относятся к этому формату, потому что существуют и разные трактовки, и российские особенности, в частности, деление на жесткие и мягкие.

«Сети, которые мы ассоциируем с жесткими дискаунтерами, такие как «Светофор», «Маяк», «Доброцен», растут примерно на 20–40% в год и по количеству магазинов и по выручке, – рассказывает генеральный директор InfoLine Иван Федяков. – И хотя у них уже была высокая база предыдущих лет, темпы сохраняются, и это впечатляет. В частности, по итогам I полугодия 2021 года «Светофор» выбился в лидеры FMCG-ритейла по такому важному показателю, как совокупная площадь торговых объектов, отрытых с начала года, запустив 800 новых магазинов совокупной площадью почти 0,5 млн кв. м и тем самым опередив X5 Group и «Магнит», которые предыдущие 10 лет никому лидерства не уступали. Видя такое бурное развитие дискаунтеров, крупные федеральные сети всерьез занялись развитием собственных проектов. Буквально за последний год появились «Чижик», «Моя цена», «365+». Дело в том, что и «Пятерочка», и «Магнит», и «Лента» изначально были дискаунтерами, но постепенно ушли в более высокий ценовой сегмент, становясь все более комфортными, расширяя ассортимент и развивая услуги. Сначала они перешли в так называемые мягкие дискаунтеры, потом – в магазины у дома и постепенно обнажили нишу эконом-магазинов для людей, находящихся на грани либо за гранью прожиточного минимума. И теперь снова начали разрабатывать и запускать проекты в этом направлении. Но оценивать динамику этих сетей пока бессмысленно, потому что это будет динамика относительно нуля, с нулевой базы».

Бедность или рационализм?

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Ирина Толерова, директор формата дискаунтер компании «Командор»:

«Одна из основных причин популярности дискаунтеров в России – это, к сожалению, падение роста доходов населения, снижение покупательской способности. Инфляция растет быстрыми темпами, повышение цен в разы опережает уровень роста доходов покупателей.

Кроме того, важная причина увеличения доли дискаунтеров – изменение отношения населения к совершению покупок. Покупатель стал более внимательным к расходам, научился считать деньги, рациональнее подходит к выбору товаров. Он приходит к пониманию, что необязательно переплачивать за дополнительные услуги и сервис.

В этом плане мы становимся похожими на европейцев – начинаем понимать, что расходы на продукты не должны занимать основную часть бюджета семьи, учиться делать накопления на отдых».

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’Кей»:

«Популярность дискаунтеров обусловлена растущим трендом на экономичное потребление без компромисса между стоимостью и качеством. Покупатель, оценив по достоинству качество СТМ сети и его выгодную цену, не вернется к потреблению брендированной продукции, которая стоит дороже, но имеет те же вкусовые характеристики. Дискаунтеры за счет оптимизации процессов и налаживания выгодных контрактов с поставщиками готовы предложить покупателям продукцию с оптимальным соотношением цены и качества на ежедневной основе, как, например, в сети «Да!», которая позиционирует свою политику как «Низкие цены каждый день»».

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Руслан Исмаилов, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит»:

«В последние годы наблюдается устойчивый спрос покупателей на магазины с базовым ассортиментом товаров по доступной цене, СТМ и одновременно высоким уровнем сервиса. Частично это связано с давлением на доходы населения, но это не значит, что потребитель начинает покупать более дешевые товары. Покупатель становится более рациональным, он ищет возможности поддерживать тот же уровень потребления, но по более доступной цене: он не готов отказываться от качества.

Дискаунтеры «Моя цена» могут в полной мере закрыть эту потребность. С учетом масштабов бизнеса «Магнита», современной логистики, распределительных центров для хранения и обработки товаров, а также собственных производств мы видим все возможности создать действительно конкурентоспособный формат, который может занять заметную долю в нашем бизнесе и предлагать покупателям качественные товары выгоднее, чем в среднем по рынку.

В целом, сейчас дискаунтеры являются самым динамично развивающимся сегментом в розничной торговле. Считаем, что в такой формат магазинов могут ходить не только покупатели с низким уровнем дохода, но и остальные категории потребителей, для которых цена и качество превалируют над спектром услуг, которые они могут получить в других форматах, а также над маркетинговыми активностями и айдентикой. Сейчас потребители становятся все более рациональными, хотят тратить меньше времени на покупку и приобретать товары максимально близко к дому, при этом не теряя в цене. Плюс покупатели меняют свое отношение к частным маркам сетей, начинают доверять такому ассортименту за счет сквозного контроля производства данных продуктов со стороны сетей. Все это способствует развитию формата».

Разный взгляд на «жесткость»

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Ярослав Шиллер, исполнительный директор сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль»:

««Жесткий» дискаунтер (типа «Светофор», «Маяк») – это безликий крупный модуль, работающий без постоянной ассортиментной матрицы, где важны только низкая цена, возможность быстрого открытия и закрытия магазина. Но с ростом уровня жизни такие магазины будут исчезать. Покупатель не очень любит, когда магазин делает ставку только на цену. Низкая цена не может оправдать низкое качество обслуживания».

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Илья Якубсон, «Чижик»:

«Традиционно в нашей стране бытует мнение, что дискаунтер – это грязный магазин, с низким уровнем инфраструктуры, плохим качеством обслуживания и часто с самой низкой ценой. Наша задача полностью изменить отношение россиян к этому формату. Мы создали позитивный, я бы сказал, веселый, насыщенный различными цветовыми гаммами магазин. Товар выставляется в групповой упаковке, но при этом он выглядит ярко. Когда вы посмотрите, как все это смотрится в магазине, вы будете приятно удивлены, а когда увидите еще и цены и сопоставите с качеством продукта – удивитесь еще больше.

Чтобы продавать продукт по низкой цене, нужно выстроить большое количество процессов в магазине, на складе, во всей цепочке товародвижения. И, конечно, должны быть большие объемы. Логично, что все эти процессы лучше выстраивать с собственными торговыми марками. И наша задача – правильно собрать этот пазл дискаунтера из всех необходимых элементов».

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Дискаунтер «Чижик»

магазины дискаунтеры что это. Смотреть фото магазины дискаунтеры что это. Смотреть картинку магазины дискаунтеры что это. Картинка про магазины дискаунтеры что это. Фото магазины дискаунтеры что это

Иван Федяков, генеральный директор InfoLine

Принято считать, что дискаунтер – это не очень комфортный магазин с низкими ценами, находящийся в неудобной локации. Но все это – не про дискаунтер. Настоящие дискаунтеры и могут и должны быть комфортными, открываться в проходных местах и при этом успешно вести бизнес. Если традиционный ритейлер контролирует цены конкурентов и старается предложить своему покупателю более выгодную цену, то у дискаунтера другая бизнес-модель : там смотрят исключительно на себестоимость товара, к которой затем добавляется наценка магазина. Контролировать ценообразование, всю цепочку от производства до полки, позволяют собственные торговые марки.

Поэтому в настоящем дискаунтере доля СТМ должна быть существенно выше 50%.

Западные сети дискаунтеров, такие как Lidl, Aldi, Leader price, подтверждают эту гипотезу – там доля private label в ассортименте может превышать 90%. Чтобы производить СТМ в таком масштабе, необходимо иметь, во-первых, очень глубокие компетенции, во-вторых, рыночную силу: ритейлер должен закупать такой объем товара, чтобы производителю было интересно выпускать продукцию под брендом сети.

У сетей, подобных «Светофору», нет ни того, ни другого – ни компетенции в производстве СТМ в разных категориях, ни рыночной силы, которая позволила бы им диктовать условия поставщикам. Поэтому я их называю не дискаунтерами, а треш-магазинами – неудобные и некрасивые торговые пространства, которые востребованы покупателями, потому что доходы не растут и большая часть россиян находится на грани и за гранью прожиточного минимума.

Будущее рынка дискаунтеров – за крупными федеральными игроками, такими как X5 Group, «Магнит», «Лента», которые имеют рыночную силу и все необходимые компетенции для того, чтобы занять эту нишу.

Руслан Исмаилов, «Магнит»:

«Дискаунтеры «Моя цена», которых сейчас насчитывается 140 в разных регионах России, работают в сегменте «первой цены». До конца года компания планирует увеличить их число до 200. «Моя цена» – это магазины небольшой площади (100–250 кв. м) для экономных и рациональных покупателей, миссия дискаунтера – удовлетворить базовые потребности потребителей в товарах повседневного спроса. Ассортимент состоит примерно из 2000 наименований, 65% которых представлены в низком ценовом сегменте. Около 25% ассортимента приходится на собственные торговые марки (СТМ), и мы планируем увеличивать эту долю. При этом акцент сделан на товарах повседневного спроса в экономичной упаковке: овощи, фрукты, бакалея, молочные товары, мясная гастрономия, птица, консервация, кондитерские изделия, детское питание, напитки, корма для домашних животных, бытовая химия и др. Наши дискаунтеры отличают простое зонирование торгового пространства и базовый набор оборудования. При этом клиентский сервис остается на высоком уровне и отвечает требованиям современного магазина.

Дискаунтеры «Моя цена» открываются с учетом ограничений, которые накладывает формат, но при этом покупатели не испытывают неудобств, посещая их. Новый дизайн создает пространство для комфортных покупок: яркие желтые и красные цвета в оформлении, просторные проходы, а также удобная выкладка с использованием SRP-упаковки (быстрая выкладка на полку в транспортной таре), что подчеркивает преимущества дискаунтера как формата для экономных, но ценящих качество и комфорт покупателей.

«Моя цена» – пилотный проект «Магнита», в рамках которого мы оцениваем покупательский отклик и эффективность. В будущем возможно появление дополнительных клиентских сервисов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *