магистральная инфраструктура что это

Магистральная инфраструктура что это

Статья 2. Объекты, предназначенные для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

2. К объектам инфраструктуры могут быть отнесены:

1) автомобильные дороги общего пользования или их участки, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

3) морские порты, речные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения;

4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских и государственных воздушных судов инфраструктура воздушного транспорта и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

5) транспортно-пересадочные узлы;

3. Перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные настоящим Федеральным законом, утверждается Правительством Российской Федерации. В указанный перечень не могут быть включены объекты капитального строительства жилого назначения, а также иные объекты, предназначенные для осуществления деятельности, не связанной со строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов инфраструктуры.

4. Перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».

Источник

КПМИ будет дополнен новыми проектами

По состоянию на сегодняшний день в план включены 11 федеральных проектов

магистральная инфраструктура что это. Смотреть фото магистральная инфраструктура что это. Смотреть картинку магистральная инфраструктура что это. Картинка про магистральная инфраструктура что это. Фото магистральная инфраструктура что это

Осенью 2018 года Правительство России утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ), согласно которому рост грузооборота и связанность регионов страны будут обеспечены за счёт строительства новых железнодорожных линий, мостов и транспортных узлов. Спустя два года после утверждения плана стало понятно, что его необходимо актуализировать. Сроки окончания реализации КПМИ планируется перенести с 2024 года на 2030 год.

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры является «живым» инструментом, который может и должен меняться с учётом возникающих в ходе его реализации новых условий и факторов, – рассказал «Гудку» заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ Сергей Дягилев. – В период после утверждения Комплексного плана был уточнён состав выполняемых работ по ряду мероприятий, детализирован перечень участков дорог.

Процедура отбора новых проектов для последующего их включения в Комплексный план продолжается и сейчас. Девять проектов по развитию инфраструктуры морских портов и объектов внутреннего водного транспорта дополнительно включены в КПМИ. Более 70 мероприятий прошли отбор по утверждённой методике ранжирования, а 55 рекомендованы к последующему их включению в состав Комплексного плана в случае определения дополнительных источников финансирования».

Осенью 2018 года утверждено финансирование КПМИ в размере 6,35 трлн руб., из которых 3,1 трлн руб. должны были выделить из государственного бюджета, а 3,26 трлн – из внебюджетных источников. В настоящий момент на бюджеты всех уровней приходится 3,27 трлн руб., а на внебюджетные источники – 3,73 трлн руб.

По состоянию на сегодняшний день в Комплексный план включены 11 федеральных проектов. Девять из них направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два – на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. В транспортную часть плана включены проекты: «Железнодорожный транспорт и транзит», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и «Внутренние водные пути».

В частности, в КПМИ закреплены цели и показатели, поставленные перед железнодорожной отраслью. Суммарная наличная пропускная способность магистралей возрастёт к концу 2024 года до 129 пар грузовых поездов в сутки с нынешних 82 пар, средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте – с 362,3 до 440 км/сут., транзитные перевозки контейнеров – с 615 тыс. TEU в 2019 году до 1,656 млн в 2024 году.

Объем финансового обеспечения проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» составляет 1,254 трлн руб. Этот проект предусматривает увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 1,5 раза – до 182 млн тонн в год. При этом средняя скорость доставки контейнеров вырастет до 1319 км/сут. Время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы России сократится до семи дней, объём транзита вырастет в четыре раза.

По словам Сергея Дягилева, в ближайшем будущем ожидаются изменения более глобального характера. «Так, в настоящее время проводится работа по увеличению сроков реализации Комплексного плана до 2030 года, а также по переформатированию существующих и включению новых федеральных проектов в состав КПМИ».

Как рассказал «Гудку» президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой, новая версия Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ещё не утверждена и в настоящий момент актуален первоначальный вариант документа в редакции 2018 года. «Очевидно, сейчас ключевым изменением КПМИ станет перенос сроков его реализации с 2024 года на 2030 год. Соответственно, будет изменение объёмов финансирования, учитывая пролонгацию, однако официальной информации и цифр ещё нет», – заявил Владимир Косой.

Федеральный проект «Транспортно-логистические комплексы» предполагает создание узловых мультимодальных (работающих с разными способами перемещения грузов) транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые будут объединены в опорную сеть по всей стране. Это позволит организовать регулярное и скоростное движение грузов между регионами России и соседними странами. По итогам реализации проекта транзитный контейнеропоток РФ должен вырасти до 2 млн TEU, а время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы страны к 2024 году составит семь дней. Основная цель проекта – сокращение уровня логистических издержек национальной экономики не менее чем на 1% к 2024 году за счёт формирования опорной сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров суммарной мощностью не менее 51,6 млн тонн, работающих в единой технологической и информационной среде.

Изначально планировалось построить 10 ТЛЦ на ключевых направлениях грузового сообщения, включая подходы к портам Балтийского, Тихоокеанского и Азово-Черноморского бассейнов.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Николай Кириллов, проектным комитетом в июне этого года утверждена актуализированная редакция паспорта федерального проекта «Транспортно-логистические центры», которая предусматривает включение в задачи проекта также создания единой цифровой транспортно-логистической среды и повышения эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России. Новой редакцией паспорта предусмотрено создание сети из 19 «опорных» терминально-логистических центров с сателлитами.
«Компания заинтересована и поддерживает необходимость внедрения предусмотренных федеральным проектом новых подходов к технологии перевозочного процесса, автоматизации и цифровизации производственных процессов, внедрения регулярного грузового сообщения, единой технологии работы контейнерных терминалов опорной сети ТЛЦ и их сателлитов – грузовых дворов.

Внедрение подходов, заложенных в федеральный проект, позволит повысить скорость и надёжность доставки грузов и создать благоприятные условия для реализации транзитного и экспортного потенциалов железных дорог, удовлетворить потребности клиентов в качестве и надёжности перевозки», – рассказал Николай Кириллов.

Источник

Магистральная инфраструктура что это

Распоряжение от 30 сентября 2018 года №2101-р. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года разработан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В план включены 11 федеральных проектов. Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, два федеральных проекта направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. Реализация Комплексного плана позволит обеспечить развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, повышение уровня экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированное обеспечение доступной электроэнергией.

Документ

Распоряжение от 30 сентября 2018 года №2101-р

Внесено Минэкономразвития в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ №204).

Подписанным распоряжением утверждён Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее – Комплексный план).

Инфографика

Информационные материалы о Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

В соответствии с установленными Указом №204 целями и задачами в Комплексный план включены 11 федеральных проектов.

Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры – транспортная часть Комплексного плана. Этими федеральными проектами предусматривается развитие транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории России за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

В транспортную часть Комплексного плана включены проекты: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Внутренние водные пути».

Два федеральных проекта – «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией», «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» – направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры (энергетическая часть Комплексного плана).

В Комплексном плане определены целевые показатели федеральных проектов, ответственные исполнители, объёмы финансирования и предварительный анализ рисков.

Федеральные проекты сформированы по результатам совместной работы Минэкономразвития, Минтранса, Минэнерго России, других органов и организаций.

Приоритет транспортной части Комплексного плана – инновационное преобразование отрасли инфраструктурного строительства. В этих целях планируется внедрение и широкое применение передовых технологий и лучших практик, цифровизация транспортной отрасли и логистических процессов.

Реализация проектов транспортной части Комплексного плана позволит к 2024 году существенно улучшить транспортную систему, достичь всех установленных Указом №204 показателей по приросту грузооборота, увеличить экономическую связанность территорий.

Комплексный план структурирован по аналогии с национальными проектами и синхронизирован с национальными проектами «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Международная кооперация и экспорт».

Источник

Правительство утвердило план развития магистральной инфраструктуры

магистральная инфраструктура что это. Смотреть фото магистральная инфраструктура что это. Смотреть картинку магистральная инфраструктура что это. Картинка про магистральная инфраструктура что это. Фото магистральная инфраструктура что это

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.

магистральная инфраструктура что это. Смотреть фото магистральная инфраструктура что это. Смотреть картинку магистральная инфраструктура что это. Картинка про магистральная инфраструктура что это. Фото магистральная инфраструктура что это

«Подписанным распоряжением утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года… В комплексный план включены 11 федеральных проектов», — говорится в сообщении на сайте правительства в четверг. Девять проектов направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры — транспортная часть комплексного плана. Этими федеральными проектами предусматривается развитие транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» для перевозки грузов и повышение уровня экономической связанности территории РФ за счёт расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

магистральная инфраструктура что это. Смотреть фото магистральная инфраструктура что это. Смотреть картинку магистральная инфраструктура что это. Картинка про магистральная инфраструктура что это. Фото магистральная инфраструктура что это

Два федеральных проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией», «Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата» направлены на модернизацию и расширение энергетической инфраструктуры. Это энергетическая часть комплексного плана.

Дитрих в конце сентября сообщал, что реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ оценивается в 6,3 триллиона рублей: 1,57 триллиона рублей, предусмотренные ранее в программе мероприятий, и 1,45 триллиона рублей — средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана, остальные примерно 3 триллиона рублей — это частные инвестиции.

Источник

Магистральная инфраструктура что это

от 30 сентября 2018 года N 2101-р

(с изменениями на 20 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 года N 1844-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.08.2019, N 0001201908200008);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 610-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.03.2020, N 0001202003160021);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 1747-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.07.2020, N 0001202007080017);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 года N 430-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2021, N 0001202103010043).

Указанным правительственным комиссиям обеспечить утверждение перечней мероприятий проектов, предусмотренных планом, координацию действий ответственных исполнителей и соисполнителей этих мероприятий, формирование системы рейтингования (ранжирования) таких проектов, имея в виду возможность включения в эти перечни (исключения) отдельных мероприятий без превышения предельных объемов финансирования, принятие решений о начале, приостановке или завершении мероприятий указанных проектов, определение системы финансирования отдельных проектов и достижение целевых значений контрольных показателей плана, а также определение дополнительных мер, обеспечивающих их достижение.

3. Минэкономразвития России:

а) совместно с Минтрансом России, Минэнерго России, Минфином России и автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» подготовить и представить в Правительство Российской Федерации:

б) совместно с автономной некоммерческой организацией «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» до 1 декабря 2018 г. разработать и представить на утверждение в Правительственную комиссию по транспорту, Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики и Правительственную комиссию по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики:

порядок внесения в план изменений, в том числе предусматривающих включение в план объектов магистральной инфраструктуры, строительство или модернизация которых предусмотрены в инвестиционных программах субъектов естественных монополий или которые планируются к включению в эти программы;

рекомендации по разработке субъектами Российской Федерации комплексных планов модернизации и расширения региональной инфраструктуры.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2018 года N 2101-р

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

(с изменениями на 20 февраля 2021 года)

Раздел I. Транспортная инфраструктура

1. Основные положения

Куратором реализации транспортной части плана является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А.

Руководителем реализации транспортной части плана является Министр транспорта Российской Федерации Дитрих Е.И.

Администратором реализации транспортной части плана является первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алафинов И.С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *