магнитола с оптическим выходом что это такое
Моя цель — получить магнитолу с сенсорным экраном и цифровым аудиовыходом.
Тема про данный девайс и его клоны на 4pda 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=936535
Итого ГУ и ЦАП = 6170 руб = 5000 руб
Коротко об устройстве
Урезанный 6ой андройд. Грузится порядка 40 секунд. Не смотря на 1гб оперативки менюшка работает быстро.
Штатное меню меня не впечатлило, я поставил лаунчер от 6ого андройда.
USB Audio в прошивке нет, заставить по умолчанию отправлять звук на внешную карту мне не удалось.
на 4pda maxkoch1411, за что ему огромное спасибо, подсказал програмку Lesser AudioSwitch. Весь звук сменил маршрут на внешную usb карту.
USB AudioPlayer PRO увидел звуковую карту без проблем. Оптика работает 🙂
Доработки
1. Вывел внешнюю wifi антенну. По умолчанию скорость вайфая меньше 1ого мегабита, с включенным блютузом. Сейчас все ок.
2. Аппаратная кнопка выключения массы. На зиму буду отключать устройство.
Из коробки.На рестайле работает всё. Единственное только надо выбрать в инженерном меню магнитолы протокол адаптера.
У меня дорестайл. Можно только настроить часы через меню магнитолы. Притом формат времени становится 12часовой.
А также из коробки не доступно обучение кнопок.
Для обучения нам понадобиться сигнал с проводки авто rem.line1 подать на key1, и обрезать цепь между rem.line1 и кан адаптером магнитолы.
Я же пошел по другому пути, отрубил адаптер raise и подключил адаптер рулевого управления триома.
Что по планам.
1. подключить камеру переднего вида
2. подружить с обд адаптером. вероятно придется купить wifi адаптер
Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?
Сохранить и прочитать потом —
Вы уже изучили разъемы и купили все нужные кабели. Осталось решить, какой из цифровых аудиоканалов использовать. Какой вариант обеспечит оптимальное воспроизведение аудио и видео? Наш краткий обзор поможет вам разобраться.
Если у вас когда-то был телевизор, DVD-проигрыватель, телеприставка или саундбар, вы уже наверняка имели дело с коаксиальным или оптическим разъемами, а в последние годы – и с HDMI-портами.
Все три вида подключений являются цифровыми. По коаксиальному и оптическому кабелям можно передавать только аудиосигнал, HDMI поддерживает одновременно и аудио, и видео. Если вы не вполне четко представляете себе, какой разъем выбрать, прочтите наш материал.
Коаксиальное цифровое подключение
Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.
Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.
Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.
Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.
По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.
Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.
Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.
Оптическое цифровое подключение
При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.
Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.
Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.
Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.
Как насчет HDMI?
Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.
HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.
Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).
На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.
Итак, какой же тип подключения выбрать?
Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.
Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.
Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
2DIN андроид для качественного звука.
Всем привет. Недавно закончил инсталляцию своего Кар-ПК на базе андроид 5.1.1.
В качестве устройства использовал китайскую андроид 2 DIN магнитолу. На момент покупки, в авто уже была установлена трехполосная, процессорная, поканальная аудиосистема на базе магнитолы оснащенной оптическим цифровым выходом. Цель была изучить «кухню» андроид ГУ изнутри и в результате попытаться получить более современное ГУ с оптикой при помощи внешнего USB — SPDIF преобразователя.
Магнитолу выбрал вот такую:
Из минусов данного устройства:
— магнитола отказывается поддерживать часы. То есть, при отключении АСС, даже если ГУ запитано, то он помнит все настройки, но дата и время всегда 00:00, 1 января 16го года. Синхронизация с сетью и GPS включена но синхронизирует только когда зашел в интернет или запустил навигатор.
— При выключении любым способом, магнитола жестко завершает все процессы, которые не считает своими. Таким образом, программы не запоминают текущие настройки, или вовсе глючат.
— При выключении, магнитола рубит предоставленный доступ и разрешения всякого рода таскерам и автоматизаторам, что практически лишает возможности их использования.
— меню выбора логотипа загрузки ведет в никуда.
— настройка яркости экрана не открывается.
— подсветка кнопок не работает.
— настройка подрулевых кнопок мультимедиа ужасно глючная. Настроить можно только один раз и далее открывать это меню нельзя иначе управление начинает люто глючить, пока не сбросишь настройки подрулей и не настроишь заново. Я его возненавидел, пока экспериментировал с автоматикой.
— если отключить зверька не проводом АСС, а кнопкой на панели, он тухнет точно также, но его потребление останется 0.6А и это очень много. Неуверенный в себе аккумулятор сляжет меньше, чем за ночь под таким потреблением.
— меню калибровки экрана крайне опасно, любая попытка откалибровать ведет к полной прошивке зверька. Благо калибровка как таковая стоку не требуется.
— при выключении по АСС, юсб устройства остаются под напряжением еще 15с и если в этот период запустить устройство вновь, то зачастую юсб переферия начинает себя вести неадекватно. Лечится отключением АСС на более длительное время и повторным запуском.
— Устройство имеет «порезанное» ядро андроида, без драйвера ЮСБ аудио, что значительно усложняет его эксплуатацию для моих целей.
Зверек обладает отдельной, независимой мультимедиа платой, которая снабжена и рулит всеми, крайне полезными плюшками.
— Встроенным автоматическим переключением на камеру заднего вида.
— 4х портовым юсб хабом
— Автоматическим монтированием флешек и юсб устройств при включении и при подключении.
— управляемым блоком питания с REM
— шикарнейшим спящим режимом с практически нулевым потреблением тока и запуском за 3-4с.
— встроенной способностью автоматически «поднимать» последнее активное приложение при выходе из сна.
— выносной GPS антенной.
— встроенным обучаемым адаптером подрулевых мультимедийных кнопок, позволяющий рулить любым медиаплеером.
— Встроенным 4х канальным усилком.
— 4мя линейными выходами.
— управление активной антенной.
Таким образом, была хоть и не идеальная, но вполне приемлемая основа для работы.
Зимой изучал функционал устройства, стабильность его работы, проблемы и возможности.
Спаял на скорую руку заменитель подрулевых кнопок:
Купил преобразователь на чипе PCM 2704:
С чипом CM6631 магнитола работат ьнаотрез отказалась.
Взял взаймы медиаресивер с оптическим выходом:
Проверяя работу магнитолы, попутно экспериментировал с рисованием оболочки на базе Total launcher. Отличная программа, позволяющая собрать оболочку для любых целей. Очень понравилась.
(кстати, от этого варианта оформления впоследствии отказался)
Программой AIDA 64 мониторил температуру и загрузку процессоров:
Ну и когда работы были закончены и на улице потеплелоЮ занялся установкой аппарата в авто.
Вытащил прежнее ГУ
Стандартные металлические уши крепления не подошли по отверстиям. Пришлось размечать и вытачивать отверстия там, где необходимо.
Купил переходник ISO — разъем для магнитол форд, разрезал его и спаял переходной шнур для подключения сразу магнитолы, чтобы сохранить штатный разъем.
GPS антену, установил за декоративной накладкой стойки лобового стекла.
USB разъем вывел в соответствующую заглушку кнопки, купленной в Китае.
USB шнур второго разъема, провел в тоннель рычага КПП. Там поселится преобразователь.
Все необходимые разъемы вывел в проем где установлена магнитола:
Всю проводку прежнего ГУ удалил.
Ну и собственно, установил магнитолу на место.
Преобразователь поместил в корпус-мыльницу ) на стойки для плат. Корпус снабдил кронштейном-креплением. Оптический кабель проложил в место установки преобразователя:
Для корректного завершения работы медиаплеера, организовал небольшую автоматику.
В цепь провода управления питанием магнитолы АСС, внедрил реле задержки выключения РЕГТАЙМ с настройкой задержки 10с.
И установил второе реле, которое при отклчении сигнала на входе реле времени, пока оно удерживает магнитолу в работе, эмулирует нажатие подрулевой кнопки, назначенной в магнитоле на завершение приложений.
таким образом, как только машина становится на охрану, сигнал АСС пропадает, но реле времени удерживает магнитолу в работе, пока второе реле не завершит работу плеера и только потом магнитола отключается.
При запуске, магнитола своими штатными средствами запускает последнее активное приложение, которым всегда оказывается плеер.
Все это дело также поместил в корпус-мыльницу, установленную в тоннеле КПП. На корпусе установил кнопку эмуляции нажатия. При первичном обучении магнитолы подрулевым кнопкам, с помощью нее я назначил завершение приложение по длительному ее нажатию. Дальнейших манипуляций с ней не требуется и автоматика работает исправно.
Туда же в корпус помещен контроллер громкости процессора, который позволяет с помощью подрулевых кнопок управлят ьне только магнитолой, но и громкостью в процессоре.
При работе с цифровым сигналом, все аудионастройки магнитолы перестают функционировать, поскольку сигнал берется до их тракта.
Из-за отсутствия драйвера USB audio, использую только USB audio player PRO. Только с помощью него удалось получить сигнал на цифровом выходе устройства.
Остальные звуки идут через штатные усилители магнитолы на штатную акустику задних дверей. Я практически не слушаю радио и не смотрю видео в машине, а для подсказок навигатора этого вполне достаточно.
Ну и вот собрал нарезку из видео работы устройства с нарисованной мною финальной версией оболочки, которая позволяет удобно оперировать всеми необходимыми мне приложениями:
1. Штатные настройки.
2. Штатный файловый менеджер.
3. Лайм ТВ.
4. Гугл хром.
5. Штатный калькулятор.
6. Titanum backup.
7. AIDA 64.
8. Tube mate.
9. Штатный Google play
10. Штатная программа аналогового радио.
11. USB audio player PRO.
12. Torque PRO.
На видео:
0 — 1:07 Запуск и выключение устройства.
1:07 — 4:00 Работа зверька с разными приложениями и оболочкой.
4:00 — 4:26 Работа Лайм-ТВ. (обрезал загрузку приложения, оно грузится секунд 40 точно и никому не интересно смотреть одну и туже картинку так долго).
4:26 — 4:51 Работа Torque PRO.
Обкатка в рабочих условиях, показала отличную, стабильную работу устройства. Единственное, о чем еще нужно озаботиться, это о внешнем питании преобразователя, чтобы разгрузить встроенный хаб. Но для этого все необходимое уже проложено к блоку автоматики. Организовать не составит труда.
Если резюмировать, то это был отличны опыт и разминка для мозга. Тем не менее, я бы не стал пока советовать данное устройство. Китайских ГУ существует великое множество вариантов и все страдают теми или иными «болячками». Запросто может оказаться так, что болячки вашего устройства, не позволят достичь поставленных целей или достичь но с нестабильной работой.
Андроид в авто это великая вещь. Даже, если погибнет это устройство, я назад уже обычное ГУ не поставлю. Буду менять концепцию и реализовывать андроид снова. ) Вангую будущее за андроид железками в автозвуке).
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно
Содержание
Содержание
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF: