магнум это что алкогольный напиток
Бутылки Магнум
Само название Магнум официально принято во всех европейских регионах, однако его преимущественно используют в Бордо, Бургундии в Шампани. Это также единственный крупный формат, который не был назван в честь конкретного библейского короля или исторической личности: определение происходит от латинского слова magnus, что в буквальном смысле означает «большой». Собственно говоря, данный термин достаточно часто используется разными мировыми брендами, предлагающими товар большего размера.
Magnum хорош своей вместительностью, а также тем, что вино в нем старится гораздо медленнее, чем в стандартной таре. Это происходит потому, что в напиток, содержащийся в бутылке большего размера, не может проникать огромное количество кислорода. Именно по этой причине ценители вина, коллекционеры и просто любители останавливают свой выбор на этом объеме.
Стоит отметить, что бутылка Магнум обычно стоит немного больше, чем две стандартные бутылки аналогичного вина. Это непосредственно связано с относительной редкостью данного формата тары. Также крупные винодельческие компании выпускают и двойной Magnum, который является эквивалентом двух больших бутылок, включая в себя 3 литра напитка. Этот объем пропорционален четырем стандартным бутылкам или приблизительно 20 бокалам вина.
Во французской деревне Шампань, двойной Magnum носит название Иероб (Jeroboam) — в честь первого короля Северного Израильского царства, который властвовал в течение 22 лет в конце 10 столетия. Как и во всех крупноформатных тарах, в указанном формате любой напиток сохраняет свежесть и универсальность аромата на протяжение более длительного времени.
Вино в двойном Магнуме и бутылки игристого напитка Иеробом встречаются крайне редко — и значительно реже, чем Магнум. Как правило, в них предлагаются ограниченные линии продукции, и наполняются они исключительно вручную. Все бутылки большой ёмкости будут дороги в производстве, так как для их непосредственного изготовления необходимо высококачественное стекло и современное, сложное оборудование, кроме того, выпустить такую тару по силам только очень опытному стеклодуву. К тому же, шампанские бутылки Магнум отличаются и весьма огромной массой — помимо налитого в них напитка прилично весит и сама бутылка, так как она должна выдерживать избыточное давление, которое достигает 500 кПа (5 атмосфер).
Интересно, что формат винной бутылки «магнум» не такое уж востребованное и популярное явление в крупных винных бутиках. В течение определенного периода времени большие тары были только декоративным украшением в витринах, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Все профессиональные винные эксперты утверждают, что в магнуме абсолютно любое вино стареет ровно в два раза медленнее, следовательно, его развитие происходит более гладко и гармонично. Результат многочисленных дегустаций одних и тех же алкогольных напитков из магнумов и обычных бутылок демонстрирует то, что продукт из большего формата в итоге оказывается более терпким и впечатляющим.
Считается, что магнум лучше подойдет для хранения вина и шампанского, которые предназначены для длительной выдержки. Существует этому и вполне понятное доказательство- ведь хотя размер бутылки стал гораздо больше, объем самого горлышка при этом остался прежним и количество содержащегося между пробкой и вином кислорода приблизительно одинаковое. А поскольку кислород принимает активное участие процессе старения вина, его уменьшение приводят к тому, что созревание напитка происходит более мягко и медленно. Не случайно в магнумы обычно «упаковывается» такой сорт вина, которое сам производитель своим лучшим продуктом.
Поделиться в соц.сетях
Бесплатная доставка неалкогольной продукции.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР от 25.06.18 уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазине Strongwine.
Название: ООО Кларет
ОГРН: 1165047053203
ИНН: 5047182299
Лицензия: № 50РПА0019375 до 03.11.2026
Адрес магазина: Московская область, г. Мытищи, шоссе Осташковское, влд. 1Б, стр.1, помещ. № 1-5.
Время работы: 9-18:00 с понедельника по воскресенье.
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Подтвердите свое совершеннолетие для входа на сайт.
Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного использования.
Уважаемый посетитель, мы вынуждены отказать вам в посещении сайта. Мы выступаем категорически против употребления алкоголя несовершеннолетними.
vinoteka_in_ua
WWW.VINOTEKA.IN.UA
ВСЕ ОБ ИСКУССТВЕ ПИТИЯ
Совсем не многие из нас на самом деле знают, почему стандартная бутылка вина равняется 750 мл. Чтобы при случае проявить эрудицию и легко ответить на этот вопрос о размерах винных бутылок, нужны некоторые пояснения и руководство. Совсем не многие из нас на самом деле знают, почему стандартный объем виной бутылки — 750 мл. Мы поможем вам разобраться с этим и другими размерами, чтобы при случае вы смогли блеснуть эрудицией и произвести впечатление на друзей своими знаниями. Добро пожаловать в наш путеводитель по размерам винных бутылок!
Маленькие бутылки
В это сложно поверить, но в жизни бывают случаи, когда стандартной бутылки вина в 750 мл просто слишком много. Например, когда вы в ресторане, после которого вам нужно будет садиться за руль. Или когда вы просто хотите выпить совсем немного в одинокий будний вечер дома. Или когда сидите в узком кресле самолета.
Именно для таких случаев вино иногда выпускают в бутылках меньшего формата. В основном доступны два размера, определямые в долях бутылки стандартного объема:
Одна четверть стандартной бутылки или 187,5 мл
Половина стандартной бутылки или 375 мл
Половинка или Demi (от франц. «половина») содержит около двух бокалов вина. Французы иногда называют такой объем Fillette, что переводится как «маленькая девочка».
Многие половинки делаются под пробку, а не с винтовой крышкой. А значит, открывая их, можно услышать приятный хлопающий звук, как при открытии стандартных бутылок.
Но имейте в виду: в мелких бутылках вино стареет быстрее! Таким образом, они не предназначены для длительного хранения — даже если в них содержится выдержанное вино.
Стандартная бутылка
На самом деле, на вопрос о том, почему сегодня винные бутылки содержат именно 750 миллилитров напитка, точного ответа нет. Только одно можно утверждать наверняка: это стало мировым стандартом.
Краткая история помогает понять, как мы к этому пришли. До 19 века стеклянные винные бутылки были распространены не слишком широко. До этого вино, в основном, хранили в амфорах или деревянных бочках. Но после того, как вино стали массово разливать в бутылки, и в континентальной Европе, и в Великобритании их вдруг начали выпускать в одном и том же размере.
Это особенно удивительно, если принять во внимание, что изначально англичане имели официальную стеклянную тару размером в 1/5 «имперского галлона» — около 900 мл, в то время как у других европейцев были приняты бутылки в 700-800 мл. США официально приняли бутылку 750 мл в качестве стандарта в 1979 году, приравняв ее к 1/5 американского галлона (757 мл).
Бутылка Магнум
Винная бутылка Magnum содержит эквивалент двух стандартных бутылок по 750 мл, то есть 1,5 литра. Это, безусловно, самый популярный из больших форматов, и название, принятое во всех регионах: слово магнум используют и в Бургундии, и в Бордо, и в Шампани.
Это также единственный крупный формат, который не назван в честь библейского короля или исторического деятеля: название происходит от латинского слова magnus, что означает «большой». Собственно говоря, термин «магнум» довольно часто используется разными брендами, предлагающими продукт большего размера, чем другие — например, для какого-нибудь мороженого или пистолета.
Magnum хорош не только тем, что в нем больше вина, но еще и тем, что вино в нем старится медленнее, чем в стандартной бутылке. Это происходит потому, что в вино, содержащееся в бутылке большего объема, проникает меньше кислорода. Именно по этой причине коллекционеры и ценители вина зачастую отдают предпочтение именно этому объему.
Но по из-за этого же, а также из-за относительной редкости этот формата, бутылка Магнум обычно стоит больше, чем две стандартные бутылки такого же вина.
Двойной Магнум
Как следует из названия, двойной Magnum является эквивалентом двух больших бутылок и содержит 3 литра напитка. Как не сложно подсчитать, двойной Магнум эквивалентен четырем стандартным бутылкам или примерно 20 бокалам вина.
Во французском регионе Шампань, двойной Magnum называется Иеробом (Jeroboam) — в честь первого царя Северного Израильского царства, который правил в течение 22 лет в конце 10 века.
Как и во всех крупноформатных бутылках, в двойном Магнуме вино стареет медленнее, как правило, сохраняя свежесть аромата в течение более длительного времени.
Винные бутылки двойной Магнум и бутылки шампанского Иеробом втречаются нечасто — и намного реже, чем Магнум. Как правило, в них выпускаются ограниченные партии вина, и наполняются они вручную.
Соответственно, покупая двойной Magnum, вы обычно платите больше, чем за два Магнума, и тем более больше, чем за 4 стандартные бутылки вина.
Бутылка Ровоам
Ровоам (Rehoboam) — это крупноформатная винная бутылка, содержащая 4,5 л жидкости. Этого достаточно, чтобы наполнить около 30 бокалов вина или 6 стандартных бутылок в 750 мл.
Ровоам был царем Израиля, сыном царя Соломона. Имя переводится как «умножающий народ» — вероятно, именно поэтому его выбрали для названия винных бутылок такого щедро размера.
Бутылки формата 4,5 литра встречаются редко. Они, как правило, наполняются вручную в очень ограниченных количествах, и используются только в самых топовых винных поместьях, чьи клиенты могут себе позволить такую роскошь. Ведь понятно, что за Ровоам придется выложить намного больше, чем за 6 стандартных бутылок.
Как и во всех крупноформатных винных бутылках, вино в Равоаме стареет медленно. Обратите внимание! В Бордо винные бутылки объемом 4,5 л называют Иеробом — в то время, как Иеробом шампанского в этом же регионе содержит 3 литра.
Бутылка Империал
Империал или Мафусаил (Mathusalem) — это крупноформатная бутылка вина, содержащая 6 литров жидкости. Этого достаточно, чтобы заполнить около 40 бокалов или 8 стандартных бутылок.
Сбивает с толку то, что название Империал используется в регионе Бордо, в то время как Шампань, Бургундия и другие регионы называют такие бутылки Мафусаил.
Если термин Imperial, вероятно, относится к прошлому величию Французской империи, то Мафусаил был царем Израиля и дедом того самого Ноя с ковчегом. Еврейская Библия сообщает, что он был человеком, который жил дольше всех и дожил до 969 лет.
Не удивительно, что в бутылке Мафусаил/Империал вино стареет еще медленнее, чем в других крупных форматах.
Шестилитровые бутылки — большая редкость. Они обычно наполняются вручную и выпускаются только в ведущих винных поместьях для индивидуальных клиентов.
Бутылка Салманасар
Салманасар (Salmanazar) — винная бутылки большого размера, содержащая 9 литров (если все в порядке) напитка. Этого достаточно, чтобы заполнить около 60 бокалов или 12 стандартных бутылок.
Название общепринято во всех регионах.
Из истории известно о нескольких царях по имени Салманасар, правивших в Ассирии. Почему для девятилитровой бутылки выбрали именно это имя, неизвестно.
9-литроый формат встречается еще реже, чем вышеупомянутые, и стоит еще дороже.
Бутылки супер размеров
Кажется, нет предела тому, насколько большой может быть винная бутылка. Как правило, супер-большие винные бутылки называют именами следующих библейских царей или исторических персонажей:
Бальтазар — содержит 12 литров вина или эквивалент 16 стандартных бутылок. Наименование в честь одного из трех волхвов, которые принесли подарки на Рождество Иисуса.
Навуходоносор — содержит 15 литров вина, что эквивалентно 20 бутылкам в 750 мл. Бутылка названа в честь знаменитого царя Вавилона,
Мельхиор — вмещает 18 литров вина или 24 стандартных бутылки. Мельхиором звали еще одного из трех волхвов, приносивших подарки Иисусу.
Ну а самые гигантские и редкие винные бутылки, как правило, наполненяют шампанскими игристыми винами. Среди них Прима (primat) — 27 литров или 36 стандартных бутылок и, кажется, самая большая на сегодняшний день бутылка Мелхиседек (Melkhisedek) — 30 литров или 40 стандартных бутылок. Чаще всего выпуском таких грандиозных форматов отличается дом шампанских вин Drappier.
Размер имеет значение
Стандартная винная бутылка объемом 750 мл сегодня выглядит совершенно привычной и не вызывает ни вопросов, ни удивления. Но мало кто знает, что изобретение это относительно новое – только в 70-х годах XX века именно этот размер был признан общемировым эталоном.
После утверждения общепризнанной бутылки объемом 750 мл стали появляться и другие стандартизированные размеры, и сегодня их насчитывается около 20, хотя не все из них находятся в широком употреблении. Естественно, что в некоторых регионах сохранились и аутентичные нестандартные форматы, например, сlavelin из Jura (Жюра) объемом 620 мл, однако выделить наиболее популярные размеры бутылок для вина сегодня не составляет труда. Любопытно, что многие из них названы в честь библейских персонажей.
Сплит, или Пикколо – 187,5 мл. Эта небольшая бутылка обычно используется для игристых вин, тем самым обозначая одну порцию.
Половина, или Деми – 375 мл. Бутылка вмещает 3 бокала по 125 мл, что делает ее прекрасной к обеду для небольшой компании. Разливаются туда как тихие, так и игристые, а также зачастую сладкие вина.
Пол-литра, или Дженни – 500 мл. Часто этот формат используется для сладких вин, например, токайских.
Стандарт – 750 мл. Самый популярный на сегодняшний день объем бутылки, вмещающий 5-6 бокалов вина.
Литр – 1000 мл. Этот удобный, не слишком большой и не слишком маленький формат, все чаще можно встретить наполненным добротным недорогим вином.
Магнум – 1,5 л. Эквивалент двух стандартных бутылок, часто являющийся предметом коллекционирования и объектом повышенного внимания на вечеринках.
Иеровоам, или двойной магнум – 3 л. Формат бутылки, названный по имени первого царя Северного Израильского царства. В этом случае названия могут несколько разниться по регионам, например, в Бордо для обозначения 3-х литровой бутылки используется «двойной магнум», а в Шампани – «Иеровоам».
Ровоам (или вышеупомянутый Иеровоам в Бордо) – 4,5 л. Объем, получивший имя в честь сына царя Соломона. Часто выступает в названии Иеровоам для тихих вин, однако в случае с игристыми употребляется именно Ровоам. Наиболее часто используется в Шампани.
Мафусаил, или Империал – 6 л. Старейший персонаж Библии, Мафусаил, невольно подарил свое имя этому немалому размеру бутылки. В Бордо она чаще встречается под названием Империал. Это эквивалент восьми стандартных бутылок вина.
Салманазар – 9 л. Объем, вмещающий полный ящик вина из 12 бутылок, назван в честь ассирийского царя.
Бальтазар – 12 л. Внушительный формат, равный практически сотне бокалов вина и вполне способный обеспечить ужин на 30 персон, именуется в честь одного из трех волхвов, принесших дары младенцу Иисусу.
Навуходоносор – 15 л. Эквивалент 20-ти стандартных бутылок вина, названный в честь одного из самых известных царей Вавилона.
Мельхиор – 18 л. Подобно Бальтазару, именуемый в честь одного из библейских волхвов, этот объем вмещает 2 полноценных ящика вина, или 24 бутылки.
Соломон – 20 л. В этой бутыли помещается более 150 бокалов вина, а название посвящено великому сыну царя Давида.
Соверен – 26 л. Эта гигантская бутыль была создана в 1988 году шампанским домом Taittinger специально для запуска самого большого на тот момент круизного лайнера Sovereign of the Seas, что переводится как «Суверен морей».
Примат, или Голиаф – 27 л. Поражающий размерами объем, вполне логично, именуется Голиафом – так звали великана, побежденного юным Давидом. Другое название объему дало позднелатинское слово primas – «первый, главный».
Мелхиседек, или Мидас – 30 л. Невообразимо огромный формат – 40 стандартных бутылок (200 бокалов вина), носит имя сразу двух царей, причем оба названия одинаково употребимы. Один (традиционно библейский) – царь Салимский, живший в авраамово время, второй – богатый фригийский царь, известный нам по нравоучительному греческому мифу.
Объемы винных бутылок удивляют разнообразием – самый большой размер превышает самый маленький в 160 раз! Плюсы маленьких форматов вполне понятны: удобная транспортировка, можно выпить за один раз, избегая проблемы хранения открытой бутылки, и, конечно, возможность попробовать более дорогое вино за меньшие деньги. В чем же состоят преимущества больших форматов? Пожалуй, существенных достоинств здесь найдется даже больше.
Во-первых, большие бутылки замедляют процесс старения вина, а значит, вино может храниться и развиваться дольше. Пространство между нижним концом пробки и поверхностью вина одинаково, вне зависимости от размера бутылки. Однако в крупноформатной бутылке больший объем жидкости подвергается воздействию количества кислорода, эквивалентного маленькой бутылке. Таким образом, процесс окисления проходит медленнее, а вино получает возможность стареть более изящно. Именно по этой причине многие первоклассные вина разливаются по бутылкам больших форматов.
Во-вторых, вино в больших бутылках гораздо меньше подвержено воздействию негативных внешних факторов, связанных с транспортировкой и хранением. Свет, вибрации, перепады температуры не так существенно сказываются на двойных магнумах и империалах, в отличие от крошек-пикколо. Затемненное толстое стекло крупных бутылок обеспечивает вину дополнительную защиту.
В-третьих, зачастую покупка бутылки большего объема является очень выгодной. Конечно, престижные образцы Бордо, Шампани и Долины Напа, разлитые в магнумы и другие внушительные форматы, являются коллекционными, и спрос, как и цена на них, очень высоки. И все же менее известные хозяйства в последнее время тоже используют более крупные форматы для своих вин, и именно такие предложения представляются очень интересными в отношении цены и качества. Особенно интересны розе в магнумах, ведь такой объем придает потенциал вину, срок хранения которого, казалось бы, ничто не сможет увеличить.
Кроме того, некоторые винодельни выпускают вина из своих «библиотек» (так называемые back-vintage wines) без дополнительной наценки, поэтому, если вы путешествуете, это хороший вариант приобрести выдержанные вина напрямую у производителя по очень выгодной цене.
Еще одно преимущество, это, конечно, впечатляющий внешний вид больших бутылок, что всегда делает подобное вино прекрасным запоминающимся подарком как для близких, так и для коллег и официальных лиц. Вина больших форматов словно несут в себе праздник, а в пустом виде такие бутылки могут стать еще и стильным декором для дома.
Магнум (значения)
Magnum — от лат. magnus — «большой», «великий».
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Магнум (значения)» в других словарях:
Магнум (бутылка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Магнум (значения). Магнум использующаяся во Франции единица ёмкости шампанской бутылки, равная полутора литрам. В производстве шампанского французские виноделы помимо классической (0,75 л или… … Википедия
Магнум (оружие) — У этого термина существуют и другие значения, см. Магнум (значения). Патроны «.357 Magnum» Магнум (лат. Magnum, от magnus большой, великий) … Википедия
Магнум Фото — У этого термина существуют и другие значения, см. Магнум Фото (значения). Магнум Фото (Magnum Photos) первое в мире фотоагентство и агентство фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. Создано 12 ноября… … Википедия
Магнум-Фото — У этого термина существуют и другие значения, см. Магнум Фото (значения). Магнум Фото (Magnum Photos) первое в мире[источник?] фотоагентство и агентство фотографов, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати. Создано… … Википедия
Опус (значения) — Опус (лат. opus «работа»): Музыкальное произведение в широком смысле всякая музыкальная пьеса Произведение искусства не имеющее определённого названия, девиза, надписи, темы или сюжета[1] Опус (музыка) термин, использующиеся для… … Википедия
Бекас (значения) — Бекас: Бекас небольшая птица с длинным, прямым и острым клювом. Х 32 Бекас лёгкий многоцелевой самолёт. «Бекас М» помповое ружьё, разработано и с 1996 года выпускается Вятско Полянским машиностроительным заводом «Молот». «Бекас Авто»… … Википедия
Флагман Magnum в Казахстане: эффективность и экономия
В Алма-Ате расположен флагманский магазин крупнейшего ритейлера Казахстана Magnum. Это необычный для сети объект, который сочетает в себе функции классического гипермаркета и супермаркета у дома. Как с оглядкой на эту специфику руководство сети формирует ассортимент, работает с планограммами, ценниками и сезонными промо – в фоторепортаже Retail.ru, который создан в рамках экскурсии, которая организована по итогам мероприятия «Мир Торговли 2019».
Magnum на ул. Гагарина в Алма-Ате открылся 16 декабря 2015 года, это топовый магазин сети по объему товарооборота. Площадь объекта — 10 тыс. кв. м, 5,1 тыс. из которых занимает торговый зал, оставшаяся часть — зона собственного производства, включающая цех по обработке сырого мяса, склад, расширенную зону приемки товара.
Классические гипермаркеты обычно стоят на выезде из города, однако этот объект стал неким симбиозом гипермаркета и супермаркета у дома, поскольку рядом располагаются жилые кварталы. Анализ чеков показывает, что покупатели приходят как за продуктами на целую неделю, так и ради покупки 1–3 товаров из разряда «хлеб — молоко».
Планограммы этого магазина меняются в среднем 3–4 раза в год: команда Magnum считает товарооборот с погонного метра полочного пространства, процент продаж той или иной категории, учитывая объем занимаемой площади.
После такого анализа происходит корректировка ассортимента: те категории, которые нуждаются в расширении, — расширяются, те, которые нужно сокращать, — сужаются. Чаще всего меняется схема выкладки молочных продуктов (1 раз в месяц), реже всего — категория репеллентов / обувной косметики (1 раз в год).
Каждый год ритейлер проводит глобальное обновление: анализируются все категории, которые есть в магазине (насколько они нужны, как торгуются с точки зрения маржи, товарооборота, доли в чеке покупателя). Планограммы в распечатанном виде находятся в открытом доступе в зале магазина. В документах довольно легко ориентироваться, они имеют единый формат и печатаются из системы планограммирования с указанием даты распечатки, номера стеллажа, полки, количества фейсов.
Значительную долю в обороте магазина занимают хлебобулочные и кондитерские изделия собственного производства – хлеб, кексы, печенье, выпечка, торты и т. д. В пекарне и кондитерском цехе магазина реализован полный цикл производства – от замеса теста до выкладки готовой продукции на прилавок.
Популярностью у покупателей также пользуются блины.
«Несмотря на то, что повар делает 10 блинов одновременно, в прайм-тайм мы не успеваем их печь: покупатель заходит в магазин, занимает очередь и через 15–20 минут забирает партию блинов», – рассказывает Яков Фишман, коммерческий директор сети.
В колбасном отделе руководство магазина установило отдельные весы самообслуживания, чтобы покупатель мог сам взвешивать колбасные изделия без вакуумной упаковки. Решение разместить весы в отделе приняли после одного инцидента, когда покупатель взял уже взвешенную колбасу с полки, но по факту ее вес оказался меньше, чем было заявлено производителем на упаковке.
Дело в том, что производитель нарушал технические условия изготовления продукции: колбаса поступала в магазин «влажной», а уже на витрине сильно усыхала. «Из-за этого случая мы понесли существенные репутационные и финансовые потери, с этим поставщиком мы больше не работаем», — объясняет Яков Фишман.
Сейчас покупатель платит за реальный вес, хотя при приемке Magnum оплачивает тот вес, который заявляет сам производитель. Весы самообслуживания в колбасных отделах всех магазинов сети установили в рекордно короткие сроки после инцидента — за 3 дня. До этого весы самообслуживания были только в отделах с овощами, фруктами, крупами, замороженными полуфабрикатами и прочими развесными товарами.
В магазинах Казахстана пока не запрещена открытая выкладка табачных изделий, поэтому в Magnum на ул. Гагарина реализован новый для сети подход к их продаже: сотрудник магазина выдает нужный блок сигарет (на стойке отдела расположен звонок вызова продавца) и провожает покупателя на кассу.
Сигаретные блоки закрыты в прозрачные секьюрити-боксы, чтобы просматривалось название бренда. Такой прием, по словам руководства сети, позволяет поднять продажи и минимизировать потери, поскольку категория сигарет в блоках занимает второе место по числу краж после батареек. Также ритейлер готовится к принятию закона о введении закрытых витрин для табачной продукции.
«Полтора года назад начали смотреть на этот тренд, так что новые оверхеды заказывали с учетом того, что скоро наступит и наше время спрятать сигареты от открытого просмотра, инвестиции будут минимальны», — делится Яков Фишман.
Вино — непростая категория для ритейлеров Казахстана, поскольку в стране культура выбора и потребления такой алкогольной продукции не развита. Руководство сети решило поэкспериментировать и рассмотреть две концепции выкладки вина: по цвету напитка (красное, розовое, белое) и по стране изготовления. Есть магазины Magnum, где вина рассортированы по странам, внутри страны товары разбиты по брендам, а в брендах — по цветам. При акциях в алкогольном отделе ритейлер не перечеркивает стоимость товара в ценнике.
«В такой парадигме работаем около года. Мы долго обсуждали этот вопрос с юристами, PR-отделом и пришли к решению печатать желтый акционный ценник без перечеркнутой цены, несмотря на то, что мы что-то теряем, ведь покупатель не видит старую цену, а только новую», — объясняет коммерческий директор сети.
Чтобы предложить конкурентную цену, Magnum организует собственный импорт сезонных товаров из Китая, России и регионов Казахстана. Процент прямого импорта сети колеблется от сезона к сезону, в среднем это пока только 5–6% от оборота. К примеру, 90% игрушек, которые продаются в сети без указания известного бренда, — это собственный импорт.
В декабре 2018 года ритейлер привез 14 контейнеров таких игрушек из Китая, и за январь они продались. А нестандартная выкладка, театрализация, установка препаков (предупакованной продукции), например, в виде школьного автобуса, позволяют разместить большее количество товара и создать ощущение праздника, считают в Magnum.
Подготовка к сезонному промо начинается за 9 месяцев или за год, а окончательно утверждается за 1–1,5 месяца до начала продаж. К примеру, предварительный заказ на новогоднюю коллекцию ритейлер размещает в апреле, а окончательный — в августе-сентябре, после внесения всех корректировок. Также у сети есть категории, где она работает на стоковых товарах, остатках, которые другие крупные ритейлеры заказали, но в итоге не выбрали. Такие партии Magnum часто забирает со скидкой.
«Это как «горящая путевка» — система работает, но не гарантирует стабильность ассортимента. Поэтому основной ассортимент формируется загодя, плановая история всегда длинная», — отмечает Яков Фишман.
Особенно значимый период года для Magnum — декабрь и новогодние праздники, товарооборот в это время порой в два раза превышает любой другой месяц. В последние дни новогодних праздников сеть начинает работу по сокращению остатков сезонного ассортимента.
«Основная цель дисконта — не уйти в глубокий минус, а продать хотя бы с минимальным плюсом, у нас гибкое ценообразование: смотрим, как покупали этот товар в первые недели, и в зависимости от этого формируем цену на последнюю неделю промо», — объясняет Яков Фишман.
Также размер дисконта зависит от типа товара и возможности его хранения: иногда выгоднее продать со скидкой 50%, чем хранить до следующего сезона. Также часть нераспроданной партии новогодней коллекции можно списать как декор магазина на будущий год.
По опыту сети в стоке новогодних товаров остается не более 5–7% от коллекции, но были времена, когда оставалось 30% ассортимента.
«Такой низкий размер стоков — хороший результат, я считаю, это показатель мастерства команды. Со временем мы научились прогнозировать спрос на коллекции, потому что качественное прогнозирование уменьшает сток », — комментирует коммерческий директор сети.
Как правило, большие остатки там, где сеть пробует новинки и ошибается в спросе, например, в 2017 году ритейлер привез необычный товар на Новый год — фетровые игрушки и дорогое стекло, но такой ассортимент сегмента «средний плюс» не снискал популярности у покупателей — остатки Magnum распродал с хорошей скидкой.
Краеугольный камень формата гипермаркет у Magnum — экономность, а выражение «копейка рубль бережет» для ритейлера не просто звук. К примеру, сеть в своих магазинах использует светодиодное освещение: теперь на счетах за электроэнергию ритейлер экономит десятки миллионов тенге в год. Также во флагманском магазине сети стоят холодильники с рекуперацией тепла, за счет чего торговый объект самостоятельно снабжается горячей водой.
Еще один эксперимент ритейлер ставит с открытыми и закрытыми витринами: с одной стороны, закрытые конструкции расходуют меньше электроэнергии, но из открытых витрин покупатель охотнее берет товар. Magnum высчитывает, какой вариант эффективнее, и ищет баланс между потерей продаж и экономией электроэнергии.
Экономия достигается также за счет больших объемов закупок расходных материалов.
«Мы трудимся над каждой статьей расходов, и за счет масштаба эти расходы начинают потихоньку снижаться. Каждый тенге, который мы экономим на тех или иных процессах, мы направляем на снижение цены, за счет этого создается наше ценовое лидерство на рынке», – объясняет Яков Фишман.
Реклама как дополнительный заработок для ритейлера — еще одна возможность сэкономить деньги покупателя, снизив цены на товары в сети.
«Основной концепт нашей сети — любое дополнительное выделение товара внутри магазина возможно, но на это есть отдельный прайс», — рассказывает коммерческий директор сети.
Реклама особенно актуальна для товаров сегментов «средний плюс» и «премиум», которые иногда теряются в общей массе на полке. То же касается аудиорекламы внутри магазинов. По данным сети, это небольшой процент от оборота, но он есть.
Пилотный проект с электронными ценниками показал, что технология для сети невыгодна. «Технология получается дорогой и не оправдывает вложения в стоимость ценника. Не уверен, что мы развернем проект на другие филиалы», — комментирует Яков Фишман.
Вместо этого в некоторых филиалах сети, в том числе в данном магазине, руководство тестирует автопечать ценников: как только цена на товар в системе изменяется, принтер печатает новые ценники в автоматическом режиме, после чего сотрудники вручную меняют цены в зале магазина. На ценник нанесена информация по адресному хранению на уровне планограммы: по 8 цифрам в левом нижнем углу ценника понятно, в каком количестве и на каком стеллаже стоит этот SKU.
Текст: Яна Морозова, Retail.ru
Фото: пресс-служба Magnum и Наталья Марова, специально для Retail.ru
Почитайте также интервью:
Вас могут заинтересовать фоторепортажи: