макартовские букеты что это
Макартовские букеты что это
Как уже говорилось выше, основным немецким букетом в середине XIX века был букет бидермейер. Он имел небольшой размер и складывался из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги, крепко связанные лентой. Такой букет держали в руке и часто засушивали на память.
Для того чтобы сделать бидермейерский букет, использовали крепкую проволоку, которой нередко удлиняли стебли, поодиночке сплетали цветы и даже связывали в симметричную целостность лепестки, получая тем самым подобие головки распустившейся розы.
Другой способ составления такого букета заключался в подборе для него всевозможных цветов, уложенных слоями различных колеров. Укреплялся букет на пирамидке, посаженной на круг.
Букеты бидермейер сначала собирали в похожей на тарелку плоской форме, а позднее стали популярны проволочные букеты, цветы в которых были посажены на подкладку из листьев. Характерной особенностью бидермейерских букетов был небольшой размер и плотная укладка цветочных головок. Букеты выглядели пышно, тяжеловесно и имели неестественные формы.
На смену букетам бидермейер пришел «макартовский» букет. На картинах венского художника Ганса Макарта цветы в вазах располагались свободно, между ними было пространство, и тем самым они имели натуральную, естественную форму. Такие букеты представляли собой сочетание искусно подобранных сухих крашеных и натуральных цветов, трав, листьев, семенных коробочек и павлиньих перьев. Но в связи с тем, что «макартовский» букет был перегружен крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград), злаковыми и перьями, выглядел он все-таки немного тяжеловесно.
В наше время в Германии и Австрии популярен миниатюрный букет в стиле бидермейер, составленный из сухоцветов с добавлением искусственных материалов: бархата, шелка, нейлона, полиэтилена, а также шишек, семян и бус, часто окрашенных в золотистый и серебряный цвета.
Как правило, особенностью современного немецкого букета является отсутствие каких-либо дополнительных декораций и приспособлений. Такой букет сохраняет живые, естественные, природные формы без вспомогательных средств, усиливающих его эффект.
Немецкие декораторы в качестве аранжировочной зелени нередко используют стебли некоторых комнатных растений: плюща, аспарагуса, папоротника, хлорофитума, фикуса и многих других. По их мнению, достичь композиционного единства в цветочной аранжировке можно при особенном сочетании трех видов цветов с вазой, когда высота ее в два раза меньше высоты растений над вазой.
В Германии цветочные композиции выполняют в плоских и высоких вазах, бокалах, чашах, популярны и настенные приспособления с использованием металлических игольчатых держателей и моховых подушек.
Большое внимание немецкие мастера уделяют букетам для невест, которые должны соответствовать наряду, цвету волос, глаз, возрасту и росту невесты. К примеру, односторонний рыхлый букет, который невеста будет держать в руке, для прочности собирают на трех ивовых прутьях. На прутья накладывают зелень аспарагуса или других аранжировочных растений. Такой букет состоит из традиционных белых и розовых гвоздик или тюльпанов, белых азалий, калл, розовых роз, фрезии. Компози¬ция дополняется лентами или бантами из тюлевой вуали, а срезы цветов заворачивают во влажную вату и декорируют зеленой лентой.
Подражание классике
В конце XIX века в Австрии родился так называемый макартовский букет. Он получил свое название от имени Ганса Макарта (1840-1884 гг.), художника, декоратора, дизайнера мебели и интерьеров. В венском высшем обществе его имя было хорошо известно, светские дамы регулярно наведывались в студию Макарта — талантливый художник был также признанным модельером, и без макартовской шляпки и воротника модный гардероб попросту не состоялся. Макартовский букет совмещал в себе сухие (часто окрашенные, позолоченные, бронзированные или отбеленные) растения, искусственные цветы, травы, злаки, семенные головки, листву, плоды и добавочный материал — павлиньи и страусовые перья, изображения бабочек и даже чучела птиц; иногда его дополняли живыми цветами. Несмотря на наличие крупных тяжелых элементов, композиция не выглядела перегруженной, поскольку растения располагались в ней свободно и с промежутками.
Макартовский букет намного пережил своего создателя, не утратив популярности и в ХХ веке, хотя в своем изначальном виде он вписывается далеко не в каждый современный интерьер. Тем ни менее, его отдельные элементы можно с успехом использовать в растительных аранжировках, особенно осенних.
Совмещение природного и искусственного материала – отличный прием для осенне-зимнего букета. В этой яркой неформальной аранжировке пожелтевшая листва, сухие семенные головки и стебли лунарии прекрасно уживаются с искусственными ветками ягодного кустарника и физалиса.
Страусовые и павлиньи перья – отличительная особенность макартовского букета. Конечно, они — относительная редкость, но пусть вас это не смущает, прозаические куриные способны украсить осеннюю композицию ничуть не хуже, особенно если оживить их мазками краски.
Позолоченные листья – эффектный материал для любого осеннего украшения, из них получаются замечательные венки и гирлянды.
Да и в смешанной композиции они выглядят эффектно.
Я стараюсь выбрать в этом случае листья с красивой рельефной поверхностью и покрываю их золотой краской с помощью мягкой кисточки не полностью, а лишь частично, подчеркивая таким образом их выразительную текстуру.
Со вкусом подобранный добавочный материал — традиционный элемент макартовского букета. Искусственные бабочки и насекомые особенно хороши для летних композиций, птичьи гнезда (если вам посчастливится найти опустевшее) – для пасхальных. В этом году я решила использовать для зимнего букета сухое осиное гнездо. По-моему, оно вписалось совсем неплохо.
Если вам все же захочется воспроизвести классическую компоновку макартовского букета, то это вполне можно сделать без экзотических элементов, крупные «архитектурные» листья и метелки злаков помогут вам воссоздать его формальный облик ничуть не хуже страусовых перьев.
Хотите получать оповещения о публикации новых постов на моем сайте? Тогда подпишитесь на рассылку. Для этого заведите в поля ниже свое имя и адрес электронной почты, а затем нажмите кнопку “Подтвердить”
Флористика в традициях европейской культуры
Флористика и ее развитие.
Флористика и интерес к ней в европейской культуре датируется Средневековьем. Флористика этого периода — это цветы и травы, их устанавливали в простые медные, латунные или оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина или молочника. Употребляли так же керамические кувшины простой формы, с одним или тремя углублениями, облегчающими выливание воды.
Часто использовали такие аптекарские сосуды, как стеклянные банки для мази или круглые емкости, называемые албарелло. Цветы, предназначенные для флористических целей, вначале выращивали только в монастырских садах. В этих садах, называемых «раем Марии», возделывали цветочные растения, используемые для украшения алтарей в костелах. Высаживались в них в основном лилии и розы.
Флористика и развитие малых садов
Развитие флористики в эпоху ренессанса
Искусство раннего Средневековья изображало их как растения, наиболее почитаемые в качестве украшения. Первые средневековые цветочные композиции появились в начале XIV века. Картины этого периода показывают цветы, помещенные в емкости таким образом, чтобы наиболее высокие, например лилия, занимали левую заднюю часть емкости, мелкие цветы и травянистый материал располагали на краю композиции. На картинах эпохи Ренессанса появляются все чаще растения дико растущие – клевер, земляника, лилия саранка, примула, одуванчик, маргаритка, крестовник.
Появились также первые вазоны из стекла с простыми линиями, скромные и элегантные. Цветы размещали в них одиночно или по несколько штук в виде скромного, но изысканного букета, характерного для эпохи Возрождения. Искусство этого периода обращалось к античному искусству, в котором большую роль играли пространство, цвет, игра света и тени, линейная перспектива и пропорции, для которых эталоном служило человеческое тело.
Отражалось это также в установке композиций из растений. Наиболее высокие растения в флористике того периода двукратно превышали емкость, в которую их помещали. Группировали их в самой середине симметричной емкости. Симметрия вазона и способ установки наиболее высоких цветов предопределяли симметричность всей композиции в флористике того времени. Главные, как правило, наиболее крупные цветы располагали в центре композиции. Мелкие цветы ее дополняли. Устанавливали их свободно, просторно. Растения не заслоняли ни края вазона, ни его ручек, а центр композиции находился на половине расстояния между наиболее высокими цветами и краем емкости.
Для флористики ренессанса характерны такие растительные мотивы, как гирлянды цветов и овощей, служащие декоративными орнаментами рам картин, предметов домашнего обихода, деталей оформления фасадов домов. На узорчатых тканях ренессанса преобладали так же растительные орнаменты. Примером могут быть известные вавельские гобелены.
Много растений в то время было привезено из походов в Азию. Появились в Европе цитрусовые деревья, миндаль, гранат, кедр, мирт, маслина, из цветов – разноцветные анемоны.
В XVI веке появился в Западной Европе первый тюльпан, привезенный из Турции австрийским послом. В Польше того времени главная роль отводилась полевым цветам или лекарственным и некоторым травам. С удовольствием выращивали также лилии, розы и фиалки.
Флористика и стиль барокко
Барокко принесло смену формы, характерной чертой которой стала нерегулярность. Благодаря этому стиль флористики барокко был динамичным. К композициям из растений добавляли разные детали: мотыльки и другие насекомые, раковины, ящерицы, птицы и их гнезда, а также вырезанные из дерева различные фигурки.
Эти богатые букеты помещали в массивные тяжелые вазоны. Это были урны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла, а иногда корзины. Ставились они на столах в коридорах, нишах или на каменных плитах, выступающих из стен больших домов фламандской знати или зажиточных купцов, торгующих с Индией или Дальним Востоком. Именно отсюда попали в Голландию прекрасные образцы восточного фарфора, которыми славилась мануфактура в Дельфте.
В Европе стали появляться все чаще и чаще экзотические растения, которые скрещивали с местными растениями и получали новые сорта и гибриды.
В XVII веке Нидерланды стали второй родиной тюльпанов. Из этих цветов флористы составляли богатые букеты в художественно исполненных емкостях. В позолоченных серебряных вазах устанавливались также розы, пионы, флоксы, лилии, георгины и мальвы. Из них флористы составляли симметричные, вычурные букеты в форме овала, требующие большого количества цветов. В главную часть композиции ставились высокие цветы, в центре группировались наиболее крупные цветы, а мелкие – по периферии. В самой середине цветы были густо расположены, в нижней части мелкие цветы преобладали, как бы свисая по бокам и иногда слегка закрывая емкость и ее ручки. Все композиции были выдержаны в ясных светлых тонах. Излюбленным сочетанием красок в флористике того времени было соединение красного, розового и белого.
Влияние стиля рококо на флористику
Во время царствования Людовика XV(1720-1774) во Франции барокко вступил в свою последнюю форму – рококо. Букет «рококо» характеризовался роскошью, линии его стали плавными, мягкими, а все вместе приобрело изысканную легкость. Использовались тонкие легкие емкости, сделанные из хрустального стекла, тонкого фарфора или алебастра. Изменилась их форма.
Излюбленными стали партеры разной величины и конструкции, а также чарки и вазы с китайскими узорами. Интерьеры украшались канделябрами, многочисленными зеркалами, мелкими фигурками из фарфора.
В флористических композициях ценились цветы с тонкими лепестками, часто с изрезанными краями, очень изысканных оттенков, чаще всего холодных голубых тонов в сочетании с большим количеством желтых оттенков. Модными и излюбленными цветами эпохи рококо были полумахровые пионы, мелкие маки, кобея.
Флористика при неоклассицизме
На переломе XVIII и XIX веков стиль рококо, отличающийся красотой изогнутых линий и асимметричностью, сменился классической симметрией и простыми линиями. Открытие Помпеи и ее классической красоты возбудили снова интерес к древним формам.
Неоклассицизм появился на основе предметов греческой и римской культуры. Он разделился на 2 периода: ранний неоклассицизм эпохи царствования Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774-1793), характеризуется элегантностью, изысканным вкусом и классической простотой форм, а также стиль ампир царствования Наполеона (1800-1815). На картинах той эпохи флористика уступает место символам власти.
В период раннего неоклассицизма в качестве емкостей для цветов использовались серебряные урны, а аранжировка растений характеризовалась симметрией. В период позднего неоклассицизма фаворитом была роза – королева цветов, которая сочеталась в букете с листьями, колосьями пшеницы и лилиями. Появились также нарциссы. Стали использоваться в флористике и консервированные цветы и листья.
Излюбленными колерами были – зеленый, розовый и королевский пурпурный как фон для золота, а также краски небесные и красные. С цветами соединялись плоды граната, айвы, винограда, инжира. Все это размещалось в рюмках, аналоги которых встречались среди предметов греческой и римской культуры, в алебастровых урнах, фарфоровых патерах, рогах или бронзовых вазах с золотым орнаментом или этрусскими узорами. Для аранжировок характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев. Такое нагромождение цветов было помпезно и тяжело.
Флористика в эпоху стиля бидермейер
С концом наполеоновской эпохи появился новый стиль, господствовавший главным образом в Австрии и Германии – бидермейер (1815-1848). В противовес стилю неоклассицизма он характеризуется склонностью к удобству, светлым краскам, многочисленным безделушкам и драпировкам.
От этой эпохи ведет свое происхождение популярный до сих пор тип свадебного букета, называемого букет бидермейер. Он небольшой и складывается из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, собранных головка к головке, окруженных кругом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги и крепко связанных лентой. Этот букет предназначен для того, чтобы его держать в руке, часто засушивается на память.
Для его исполнения необходима крепкая проволока, которая сплетает поодиночке цветы и даже лепестки связывает в симметричную целостность, наподобие головки распустившейся розы. Другая форма этого букета была сделана из разных цветов, уложенных слоями различных колеров. Укреплялся такой букет на пирамидку как бы посаженную на круг. Букеты бидермейер вначале собирали в плоской форме, напоминающей тарелку, а в середине века, с дальнейшим развитием флористики получила развитие форма проволочных букетов, в которых цветы были посажены на подкладку из листьев. Все эти букеты были небольшие и характеризовались плотной укладкой цветочных головок.
Флористика. Макартовский букет
На смену пышным и тяжелым букетам бидермейер пришел макартовский букет, названный так по имени своего создателя, художника Ганса Макарта. На его картинах цветы установлены свободно, имеют свою натуральную форму, между ними появилось пространство и воздух. При этом следует отметить, что макартовский букет хотя и имел более свободное расположение цветов, но перегруженный крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград, злаковые) и даже павлиньими перьями был довольно нелегким.
Флористика и развитие модерна
Конец XIX и начало XX веков характеризуется обращением к стилизации, вычурным формам, кривым и ненатуральным линиям. Стиль этот назывался модерн. Проявился он в украшении интерьера, архитектуре и мебели, а также в букетах и вазонах.
Стиль модерн подарил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательным не менее, чем красота цветов. Популярными стали выгнутые формы лилии водяной, маков и подсолнечников. Употреблялись вазоны из стекла и фарфора постельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментами темных оттенков, часто с нарисованными стилизованными модными цветами. Немецкий модерн был тяжелым и зачастую гротесково неестественным, а точные аранжировки – перегруженными.
Встречались, например, букеты из подсолнечника в вазонах с нарисованными на них стилизованными подсолнечниками. В тоже время французские изделия из стекла Галле, несмотря на стилизацию, были очень изысканными. Набор цветов в букетах модерн был исключительно богатым. Доминировали цветы лугов, полей и лесов, редко использовались культурные сорта — такой была флористика прошлых лет.
brenik
Brenik
Никто из Вас не задумывался почему цветы? Ничто иное, а именно цветы? С чего начиналась эта традиция? Возможно это была такая форма жертвоприношения богам. Или наоборот, цветы защищали от злых духов. А возможно просто первобытная форма духов…
Вот и я не задумывался до сегодняшнего дня про это. Но меня попросили друзья из Санкт-Петербурга помочь им выбрать свадебный букет на сайте Фантазии. Там такой огромный выбор, что мои извилины начали задавать себе этот вопрос. Ведь могло же так сложиться так что дарили бы что то другое, не цветы.
Очень, очень давно, в древние времена люди поклонялись цветам, приносили их в жертву богам, украшали храмы, жилища и различные церемонии. В Карфагене археологи нашли цветочный магазин, а в Афинах – цветочный рынок.
Еще за пять тысячелетий до нашей эры у египтян было традицией украшать дворцы знатных людей композициями из цветущих растений.
Египтяне изготавливали специальные сосуды с множеством маленьких отверстий для цветов. Так же египтяне носили накладные воротники из живых растений, основа из тончайшего папируса украшенная бисером, лепестками крупных цветов, ягодами, листьями плюща, маслины и финиковой пальмы.
Сосед египтян – греки – так же не отставали. Греки славились подбором цветов, плетением венков и составлением композиций из живых растений занимались специалисты. Древние греки полагали, что растения обладают разумом, и поэтому цветы и зеленые ветки считались самым дорогим подарком.
Особенно они любили венки из ароматных цветов. Их использовались как украшения на свадьбах и празднествах, а слово «лауреат» пошло от латинского «увенчанный лавром».
Древние греки применяли цветы как жертвоприношение. Ни история знала и примеры поклонения цветам, их символизации можно найти в буддийской живописи Тибета, Китая, Японии.
В средние века впервые христианская церковь начала украшать свои храмы цветами. Именно по церковным приданиям в средневековье цветы начинают приобретать символические значения: белая лилия – чистота и невинность, ирис – страдание и боль; красно-оранжевые лилии – кровь и страдания Христа.
Хотя многие считают истинной родиной флористики как искусства составления композиций Японию. Букеты же появляются в 14-15 века, когда в Западной Европе распространилась мода на ароматы. Бутоньерки из фиалок, жасмина, душистой гвоздики, мяты, мелиссы женщины прикрепляли к корсету, а мужчины вдевали в петлицу. Само же слово «букет» в переводе с французского означает красиво собранная связка цветов.
Европейские флористы выделяют несколько видов букетов которые появлялись в ходе истории:
История историей, а свежесрезанные цветы могут радовать нас несколько дней. Когда женщина идет с цветами в руках, это круче, чем новая юбка от D&G или сумка louis vuitton. Некрасивых и неуместных цветов не бывает. Это знак собственной нужности кому-то.
Вот что пишут флористы про количество цветов в букете:
«В зашифрованном цветочном послании большую роль играет не только цвет, но и количество цветков в букете:
1 роза говорит о застенчивой любви.
2 розы являются предвестниками помолвки или приближающейся свадьбы
3 розы – признание в любви;
5 роз дарят с пожеланиями счастья и удачи;
10 роз выражают восхищение любимой женщиной;
11 роз дарят друг другу любящие супруги;
12 роз уместно дарить на юбилей знакомства, первой встречи, свадьбы и т.д.;
16 роз дарят друзьям и родственникам;
29 роз – обещание вечной любви;
36 роз – пожелание счастья;
101 роза – абсолютное преклонение, восхищение, обожание.»
Четные же числа — это дохристианский символ зла и смерти. Сейчас его отголоски сохранились только в пословице «беда не приходит одна» и в традиции дарить живым только нечетное число цветов. Если в букете более 10 цветов — совершенно неважно, четное ли их число или нечетное. Кстати, практически во всех странах дохристианские традиции давно забыты. В США, например, самый ходовой подарочный букет — из дюжины роз, а в Германии достаточно и восьми.
Сейчас же актуальными стали совершенно другие вопросы. Где заказать свадебную флористику и как бы не ошибиться в выборе. Если Вы ищете букет, то всегда можете открыть сайт Фантазии и выбрать то что Вам нравится.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Приложения
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Флористика и ее развитие
Флористика и ее развитие.
Флористика и интерес к ней в европейской культуре датируется Средневековьем. Флористика этого периода — это цветы и травы, их устанавливали в простые медные, латунные или оловянные емкости, имеющие форму вазы, кувшина или молочника. Употребляли так же керамические кувшины простой формы, с одним или тремя углублениями, облегчающими выливание воды.
Часто использовали такие аптекарские сосуды, как стеклянные банки для мази или круглые емкости, называемые албарелло. Цветы, предназначенные для флористических целей, вначале выращивали только в монастырских садах. В этих садах, называемых «раем Марии», возделывали цветочные растения, используемые для украшения алтарей в костелах. Высаживались в них в основном лилии и розы.
Флористика и развитие малых садов
Развитие флористики в эпоху ренессанса
Искусство раннего Средневековья изображало их как растения, наиболее почитаемые в качестве украшения. Первые средневековые цветочные композиции появились в начале XIV века. Картины этого периода показывают цветы, помещенные в емкости таким образом, чтобы наиболее высокие, например лилия, занимали левую заднюю часть емкости, мелкие цветы и травянистый материал располагали на краю композиции. На картинах эпохи Ренессанса появляются все чаще растения дико растущие – клевер, земляника, лилия саранка, примула, одуванчик, маргаритка, крестовник.
Появились также первые вазоны из стекла с простыми линиями, скромные и элегантные. Цветы размещали в них одиночно или по несколько штук в виде скромного, но изысканного букета, характерного для эпохи Возрождения. Искусство этого периода обращалось к античному искусству, в котором большую роль играли пространство, цвет, игра света и тени, линейная перспектива и пропорции, для которых эталоном служило человеческое тело.
Отражалось это также в установке композиций из растений. Наиболее высокие растения в флористике того периода двукратно превышали емкость, в которую их помещали. Группировали их в самой середине симметричной емкости. Симметрия вазона и способ установки наиболее высоких цветов предопределяли симметричность всей композиции в флористике того времени. Главные, как правило, наиболее крупные цветы располагали в центре композиции. Мелкие цветы ее дополняли. Устанавливали их свободно, просторно. Растения не заслоняли ни края вазона, ни его ручек, а центр композиции находился на половине расстояния между наиболее высокими цветами и краем емкости.
Для флористики ренессанса характерны такие растительные мотивы, как гирлянды цветов и овощей, служащие декоративными орнаментами рам картин, предметов домашнего обихода, деталей оформления фасадов домов. На узорчатых тканях ренессанса преобладали так же растительные орнаменты. Примером могут быть известные вавельские гобелены.
Много растений в то время было привезено из походов в Азию. Появились в Европе цитрусовые деревья, миндаль, гранат, кедр, мирт, маслина, из цветов – разноцветные анемоны.
Флористика и стиль барокко
Барокко принесло смену формы, характерной чертой которой стала нерегулярность. Благодаря этому стиль флористики барокко был динамичным. К композициям из растений добавляли разные детали: мотыльки и другие насекомые, раковины, ящерицы, птицы и их гнезда, а также вырезанные из дерева различные фигурки.
Эти богатые букеты помещали в массивные тяжелые вазоны. Это были урны из металла или камня, грубые округлые флаконы из фарфора и стекла, а иногда корзины. Ставились они на столах в коридорах, нишах или на каменных плитах, выступающих из стен больших домов фламандской знати или зажиточных купцов, торгующих с Индией или Дальним Востоком. Именно отсюда попали в Голландию прекрасные образцы восточного фарфора, которыми славилась мануфактура в Дельфте.
В Европе стали появляться все чаще и чаще экзотические растения, которые скрещивали с местными растениями и получали новые сорта и гибриды.
В XVII веке Нидерланды стали второй родиной тюльпанов. Из этих цветов флористы составляли богатые букеты в художественно исполненных емкостях. В позолоченных серебряных вазах устанавливались также розы, пионы, флоксы, лилии, георгины и мальвы. Из них флористы составляли симметричные, вычурные букеты в форме овала, требующие большого количества цветов. В главную часть композиции ставились высокие цветы, в центре группировались наиболее крупные цветы, а мелкие – по периферии. В самой середине цветы были густо расположены, в нижней части мелкие цветы преобладали, как бы свисая по бокам и иногда слегка закрывая емкость и ее ручки. Все композиции были выдержаны в ясных светлых тонах. Излюбленным сочетанием красок в флористике того времени было соединение красного, розового и белого.
Влияние стиля рококо на флористику
Во время царствования Людовика XV(1720-1774) во Франции барокко вступил в свою последнюю форму – рококо. Букет «рококо» характеризовался роскошью, линии его стали плавными, мягкими, а все вместе приобрело изысканную легкость. Использовались тонкие легкие емкости, сделанные из хрустального стекла, тонкого фарфора или алебастра. Изменилась их форма.
Излюбленными стали партеры разной величины и конструкции, а также чарки и вазы с китайскими узорами. Интерьеры украшались канделябрами, многочисленными зеркалами, мелкими фигурками из фарфора.
В флористических композициях ценились цветы с тонкими лепестками, часто с изрезанными краями, очень изысканных оттенков, чаще всего холодных голубых тонов в сочетании с большим количеством желтых оттенков. Модными и излюбленными цветами эпохи рококо были полумахровые пионы, мелкие маки, кобея.
Флористика при неоклассицизме
На переломе XVIII и XIX веков стиль рококо, отличающийся красотой изогнутых линий и асимметричностью, сменился классической симметрией и простыми линиями. Открытие Помпеи и ее классической красоты возбудили снова интерес к древним формам.
Неоклассицизм появился на основе предметов греческой и римской культуры. Он разделился на 2 периода: ранний неоклассицизм эпохи царствования Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774-1793), характеризуется элегантностью, изысканным вкусом и классической простотой форм, а также стиль ампир царствования Наполеона (1800-1815). На картинах той эпохи флористика уступает место символам власти.
Излюбленными колерами были – зеленый, розовый и королевский пурпурный как фон для золота, а также краски небесные и красные. С цветами соединялись плоды граната, айвы, винограда, инжира. Все это размещалось в рюмках, аналоги которых встречались среди предметов греческой и римской культуры, в алебастровых урнах, фарфоровых патерах, рогах или бронзовых вазах с золотым орнаментом или этрусскими узорами. Для аранжировок характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы были крепко посажены в вазу, часто совсем без листьев. Такое нагромождение цветов было помпезно и тяжело.
Флористика в эпоху стиля бидермейер
С концом наполеоновской эпохи появился новый стиль, господствовавший главным образом в Австрии и Германии – бидермейер (1815-1848). В противовес стилю неоклассицизма он характеризуется склонностью к удобству, светлым краскам, многочисленным безделушкам и драпировкам.
Для его исполнения необходима крепкая проволока, которая сплетает поодиночке цветы и даже лепестки связывает в симметричную целостность, наподобие головки распустившейся розы. Другая форма этого букета была сделана из разных цветов, уложенных слоями различных колеров. Укреплялся такой букет на пирамидку как бы посаженную на круг. Букеты бидермейер вначале собирали в плоской форме, напоминающей тарелку, а в середине века, с дальнейшим развитием флористики получила развитие форма проволочных букетов, в которых цветы были посажены на подкладку из листьев. Все эти букеты были небольшие и характеризовались плотной укладкой цветочных головок.
Флористика. Макартовский букет
На смену пышным и тяжелым букетам бидермейер пришел макартовский букет, названный так по имени своего создателя, художника Ганса Макарта. На его картинах цветы установлены свободно, имеют свою натуральную форму, между ними появилось пространство и воздух. При этом следует отметить, что макартовский букет хотя и имел более свободное расположение цветов, но перегруженный крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград, злаковые) и даже павлиньими перьями был довольно нелегким.
Флористика и развитие модерна
Конец XIX и начало XX веков характеризуется обращением к стилизации, вычурным формам, кривым и ненатуральным линиям. Стиль этот назывался модерн. Проявился он в украшении интерьера, архитектуре и мебели, а также в букетах и вазонах.
Стиль модерн подарил любителям цветов асимметричный букет с небольшим количеством цветов, у которых изящество, изогнутость стебля стали желательным не менее, чем красота цветов. Популярными стали выгнутые формы лилии водяной, маков и подсолнечников. Употреблялись вазоны из стекла и фарфора постельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментами темных оттенков, часто с нарисованными стилизованными модными цветами. Немецкий модерн был тяжелым и зачастую гротесково неестественным, а точные аранжировки – перегруженными.
Встречались, например, букеты из подсолнечника в вазонах с нарисованными на них стилизованными подсолнечниками. В тоже время французские изделия из стекла Галле, несмотря на стилизацию, были очень изысканными. Набор цветов в букетах модерн был исключительно богатым. Доминировали цветы лугов, полей и лесов, редко использовались культурные сорта — такой была флористика прошлых лет.
Карета чистая, только что с похорон! (цитата)
Ландшафтный дизайн и проектирование. Разнообразные многоуровневые работы по изменению ландшафта, посадке деревьев, созданию дренажных и поливных систем. Посадка крупномеров, макетирование. Постройка деревянных конструкций.Строительство бань, каминов, садово-парковая скульптура. 3D дизайн