макет на согласование что это
Правила согласования макетов
Перед печатью Заказчик должен в обязательном порядке согласовать макет. Для этого менеджер распечатывает Бланк заказа и схемы, с указанием всех размеров. Если нет возможности лично согласовать Бланк заказа, это делается по электронной почте ответом на письмо, в котором был отправлен макет на согласование. Только после согласования заказ запускается в производство.
Процесс разработки макета завершается согласованием его с Заказчиком. Это последний этап работы с дизайнером. После согласования макета дизайнер сводит все слои, переводит все шрифты в кривые в макете, таким образом считается, что макет согласован и никаких дальнейших правок уже не будет. Дизайнер подготавливает макет к печати и отдает в производство.
Всё! Никаких дальнейших правок.
Тем людям, которые непосредственно печатают продукцию абсолютно наплевать, что там написано. Они занимаются производством, а не читают ваши листовки в надежде самим найти ошибки в тексте. Да, собственно, им это вовсе и не нужно. Они думают о том, как напечатать листовки или визитки без брака. Они думают о качестве выпускаемой продукции.
А вот теперь давайте с вами рассмотрим пример:
Заказчик заказывает изготовление дизайн-макет листовки. Дизайнер подготавливает макет, но, не специально, допускает несколько ошибок в макете. Отправляет Заказчику макет по электронной почте для согласования. Приходит ответ: «Все отлично. Печатайте». Сказано-сделано. Приходит Заказчик получать тираж продукции и тут замечает, что в листовке неправильно указаны цены. Напоминаю- тираж уже отпечатан. Заказчику указывают на то, что макет уже был вам отправлен и вы его согласовали. На что нам отвечают, что «макет мы смотрели как он красиво или некрасиво выглядит, а текст ВООБЩЕ не читали». А для чего, собственно вам отправляли макет? Чтобы Вы смотрели на красоту? После этого, естественно, возникают притензии, и Заказчик, топоча ножонками и суча ручонками требует перепечатать тираж. Причём бесплатно и немедленно. Так вот, чтобы такого не происходило, ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИ МАКЕТЫ, которые согласовываете. Проверяйте тщательно, указывайте на ошибки, пока есть возможность исправить, ведь потом это будет невозможно.
ПАМЯТКА КЛИЕНТУ
Если вы хотите заказать дизайн любой нашей продукции, ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте:
— пожелания по шрифтовому решению (курсив/строгий/тонкий/толстый)
— пожелания по цветовому оформлению
— желаемое расположение надписей, фото, логотипа на изделии
— стиль работы (строгий, шутливый, детский, женщине/мужчине)
Согласование макета в типографии.
Процесс разработки макета завершается согласованием его с Заказчиком. Это последний этап работы с дизайнером. После согласования макета дизайнер сводит все слои, переводит все шрифты в кривые в макете, таким образом считается, что макет согласован и никаких дальнейших правок уже не будет. Дизайнер подготавливает макет к печати и отдает в производство.
Всё! Никаких дальнейших правок.
Тем людям, которые непосредственно печатают продукцию абсолютно наплевать, что там написано. Они занимаются производством, а не читают ваши листовки в надежде самим найти ошибки в тексте. Да, собственно, им это вовсе и не нужно. Они думают о том, как напечатать листовки или визитки без брака. Они думают о качестве выпускаемой продукции.
А вот теперь давайте с вами рассмотрим пример:
Заказчик заказывает изготовление дизайн-макет листовки. Дизайнер подготавливает макет, но, не специально, допускает несколько ошибок в макете. Отправляет Заказчику макет по электронной почте для согласования. Приходит ответ: «Все отлично. Печатайте». Сказано-сделано. Приходит Заказчик получать тираж продукции и тут замечает, что в листовке неправильно указаны цены. Напоминаю- тираж уже отпечатан. Заказчику указывают на то, что макет уже был вам отправлен и вы его согласовали. На что нам отвечают, что «макет мы смотрели как он красиво или некрасиво выглядит, а текст ВООБЩЕ не читали». А для чего, собственно вам отправляли макет? Чтобы Вы смотрели на красоту? После этого, естественно, возникают притензии, и Заказчик, топоча ножонками и суча ручонками требует перепечатать тираж. Причём бесплатно и немедленно. Так вот, чтобы такого не происходило, ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИ МАКЕТЫ, которые согласовываете. Проверяйте тщательно, указывайте на ошибки, пока есть возможность исправить, ведь потом это будет невозможно.
Правила утверждения макета
Порядок согласования макета
1. По эл.почте Клиенту высылается макет, разработанный дизайнером по согласованному ранее техническому заданию.
2. Клиент тщательно проверяет макет. При наличии каких-либо ошибок Клиент направляет свои правки ответным письмом Исполнителю.
3. После внесения изменений и тщательной проверки, Клиент утверждает макет.
Утвержденный макет правке не подлежит!
4. Утвержденный макет дизайнер отдает в производство.
1. При утверждении макета Клиент проверяет:
— соответствие макета техническому заданию;
— орфографию и пунктуацию;
2. Утверждая макет, Клиент подтверждает, что макет был выполнен согласно техническому заданию, не содержит орфографических и пунктуационных ошибок, но содержит всю необходимую информацию.
3. Ошибки считаются допущенными по вине Исполнителя в том случае, если макет не был отправлен на утверждение, либо их не было в согласованном макете (была напечатана более ранняя версия макета). В этом случае переделка заказа происходит за счет Исполнителя. Если же после печати Клиент обнаружил ту или иную ошибку на согласованном им самим же макете, то Исполнитель ответственности не несет.
4. Заказчик должен понимать, что цветопередача цифровых устройств (телефон, планшет, персональный компьютер) и печатной продукции будут отличаться. Цветовая схема (при необходимости) утверждается Заказчиком по образцам и цветопробе.
Исполнитель несет ответственность за техническую сторону вопроса. Исполнитель несет ответственность за технический брак и брак печати. Исполнитель НЕ несет ответственность за орфографические, лексические, фактологические ошибки. Утвержденный Заказчиком макет априори
считается верным. Претензии к утвержденным макетам являются необоснованными.
Типовые ошибки Заказчика
— «Мне нравится/не нравится»
Критерий «нравится» является крайне субъективным и непонятным. Если Заказчика что-то не устраивает в дизайне макета, то лучше формулировать свои запросы и пожелания более четко и конкретно, чтобы специалист мог выполнить ваши правки. Также стоит отметить, что дизайн и не обязательно должен нравится Заказчику. Заказчик должен понимать, что дизайн должен нравится потребителю его продукцию, а это не тоже, что личные предпочтения.
— «Когда я утвердил макет – дизайн меня устраивал, но когда я получил свою продукцию, то остался недоволен»
Этот подход не является верным, поскольку макет, цветовая схема, бумага и прочие составляющие были утверждены Заказчиком. Исполнитель в данном случае не несет никакой ответственности, поскольку следовал техническому заданию.
— «Мы утверждали дизайн несколько недель и теперь мне нужно еще ждать неделю готовой продукции – это долго»
Заказчик должен понимать, что сборка спуска и печать занимает время и не относится к разработке и согласованию макета.
Дизайнер является специалистом в своей сфере и имеет узкопрофильные знания, которые позволяют делать макет Заказчика цепляющим. Дизайнер владеет инструментарием, который позволяет сделать вашу продукцию яркой, узнаваемой и продаваемой. Поэтому не стоит недооценивать работу специалистов.
Согласование дизайна в проекте со стороны заказчика — ошибки и их решения
Тем кто когда либо заказывал разработку дизайна чего либо будь то сайт, лого, буклет и так далее, или делал по заказу подобное, должна быть знакома эта точка в проекте — «утверждение дизайна». Зачастую самая болезненная. Причины бывают разные, и одна из самых распространенных — неправильный выбор заказчиком критериев годности дизайна, и как следствие неверная постановка задачи, а результат — сорванные сроки, испорченные отношения, потерянные деньги и так далее. Вот об этом и напишу, как этот кошмар превратить в праздник 😉
Самые распространенные ошибки заказчика
Оцениваю дизайн с позиции «мне нравится / мне не нравится».
Разработка дизайна это такой же проект как и все остальные и как и везде у него должны быть четкие критерии завершения проекта. Ваши личные пристрастия и вкусы — это очень непонятный критерий, нужно быть либо психологом чтобы разобраться, либо Вам придется до начала работы очень подробно и ясно изложить что Вам нравится. Это не просто. И совершенно не нужно для проекта (об этом напишу ниже).
Решение. Тут два варианта, либо очень подробно объяснять чего именно вы хотите используя дизайнера просто как «приложение к фотошопу», либо абстрагироваться от личных пристрастий и оценивать только с точки зрения полезности для бизнеса или вашего проекта. Так как у Вашей аудитории все равно вкусы другие, то и дизайн не соответствующий лично вашим вкусам понравится или не понравится примерно тому же количеству людей как и соответствующий вашим вкусам.
Я как заказчик вообще не разбираюсь в дизайне, но думаю что это очень важно, отличить «крутой» дизайн от «некрутого», и потому первый же макет показываю всем своим знакомым.
По сути такая оценка не даст полезного результата — все эти люди во первых будут оценивать исходя из своих личных вкусов и пристрастий, а не интересов проекта для которого делался этот дизайн. Во вторых они никогда не сойдутся во мнении, все будут говорить что то свое. В третьих, они все будут включать такие критерии годности дизайна, о которых ваш дизайнер не мог прочитать в ТЗ ни слова, так что у него по умолчанию нет шанса угодить отряду ваших корешей, а это значит что куча работы пойдет под откос и скорее всего совершенно напрасно. В третьих Вы как бы выражаете максимальную степень недоверия вашему дизайнеру, и вынуждаете его работать не с Вами а с неопределенным набором неизвестных ему людей — в таких условиях работать почти невозможно.
Решение. Не нужно разбираться в дизайне для бизнеса чтобы его оценивать. Достаточно чтобы в макете были все элементы о которых вы договаривались, и чтобы он был примерно такой же на вид как и остальные работы в портфолио дизайнера, тогда можно быть уверенным что Вас не кинули.
Мы договаривались об одном, но когда я увидел дизайн то понял что это все неправильно, и потому заставил дизайнера все переделать за те же деньги и в три раза меньший срок.
Жесть, но так тоже бывает. Совсем несерьезный подход. Нельзя договариваться с человеком об одном и потом в процессе менять правила игры. Если только Вы не оплачиваете потраченное время подрядчика.
Решение. Заплатите за уже проделанную работу. Поймите, дизайнер тоже человек, его время стоит денег, он или их получит или умрет с голоду. Имейте в виду так же, что дизайнер может проработать в холостую не только по своей вине.
Все 🙂 Остальные ошибки уже уходят корнями в неправильный выбор дизайнера, неверное тз, и тому подобное, об этом в другой раз. И конечно не только заказчик ошибается, но и об этом не в этот раз.
Как же это вообще работает?
Самое интересное в том, что дизайн не должен нравиться Вам 🙂 Это никак не влияет на успешность проекта. Удивительно? А что влияет? Фотография продукта, описание услуги, содержательные заголовки, содержательные эмоциональные фотографии или иллюстрации. Все. Почему? Ваши клиенты никогда не реагируют на Вашу рекламу и дизайн в ней как Вы. Они реагируют как потребители, им важно быстро и без препятствий понять в чем суть Вашего предложения, почему они должны приобрести именно его (товар, услугу), и как это сделать. Все. Остальное — не важно.
Условно разработку дизайна можно поделить на две категории сложности:
1. Очень простая, конкуренты не важны.
2. Сложная, важно дифференцироваться.
В первом случае важно чтобы в макете сообщалась ключевая информация о продукте или услуге. При этом желательно чтобы дизайн укладывался в русло стиля свойственного индустрии вашего продукта. Остальное — не важно, на результат это уже не повлияет.
Во втором случае нужно выбрать каким способом Вы будете выделять свой продукт из конкурентного ряда, и какая именно часть должна лечь на дизайн. И если есть моменты касающиеся дизайна — их нужно очень подробно описать в ТЗ, привести достаточное кол-во примеров похожих стилей, фотографий, рисунков и всего что потребуется. ТЗ можно писать как самому, так и сделать это отдельным этапом проекта, и делать его либо с тем же дизайнером либо с более опытным. А дальше, опять же, все готовые макеты оценивать только по критериям сформулированным в ТЗ.
Резюме
PS: Если что то не так, хочется ответов на другие вопросы — пишите, будет полезно. Тем более что я собираюсь еще написать про правильные и неправильные ТЗ, на примерах, и как держать такие проекты в правильном русле. А с вашей подачи возможно напишу про что то еще 🙂
Как согласовать новый дизайн с заказчиком
Как организовать процесс согласования нового дизайна с заказчиком? Как обрабатывать правки по макетам и двигать проект вперед?
Проблемы в работе с замечаниями и доработками от клиента не дают двигаться проекту. Сорванные сроки и не сданный проект являются неизбежными.
Чтобы закончить проект в срок следует вносить срок утверждения дизайна в план работ. На этот шаг выделяются рабочие дни. В процессе клиент и дизайнер полностью определяют внешний вид будущего проекта.
Инструкция по согласованию дизайна
Первая презентация
Личная встреча в офисе или по скайпу с человеком, принимающим решение. Дизайнер демонстрирует сценарий взаимодействия. В процессе презентации клиент подготавливает список вопросов и замечаний.
В процессе обсуждения вопросов и замечаний происходит составление полного списка правок. В конце встречи важно устно проговорить доработки по списку, чтобы заказчик подтвердил полноту списка.
Если лицо, принимающее решение, не может присутствовать не встрече, то встреча переносится. Не нужно тратить время на разговоры, которые не приближают к результатам.
Упорядочивание правок
Любая правка должна находится в одном из трех состояний, ближе к концу работ в одном из первых двух. Если решено реализовать правку, то исполнитель и заказчик одинаково понимают результат и сроки на выполнение.
Для дизайнера важно уметь слушать клиента. На основе полученной информации предлагать решение проблемы на понятном для клиента языке.
На встрече можно показывать другие сайты и дизайны, даже менять макет в процессе общения с заказчиком. Так клиент увидит, что задача решается благодаря вашим знаниям.
Все клиентские правки важны и не допускается самостоятельное удаление правок исполнителем. Удалить правку может только клиент, в противном случае клиент будет недоволен, когда увидит, что не все правки внесены.
Внесение правок
Исполнитель имеет список правок и последовательно реализует их в процессе работы. Если в процессе работы дизайнер придумывает идеальное решение, которые повышает полезность, то следует договориться с клиентом о внеочередной встрече. Клиент может не оценить новую идею, поэтому у исполнителя должен быть запас времени на согласованные правки.
Финальная презентация
На итоговой встрече по утверждению дизайна клиент видит все то, что уже обсуждалось ранее. Новой информации на этой встрече клиент не получает. Реализация в финальном макете нескольких отложенных правок является бонусом для заказчика.
Отсутствие реализованной доработки будет проблемой в процессе презентации. Клиент уже ожидает одно решение задачи, а исполнитель сделал совершенно другое. Встречу следует начать с нереализованной доработки.