макинтош что это фото
Первый компьютер нашей эры. История Apple Macintosh
Ровно 32 года назад вышел Apple Macintosh — первый из линейки маков, в которую сейчас входят ноутбуки, моноблоки, настольные компьютеры, системные блоки и серверы. Бандеролька подробно изучила историю Macintosh, без которого мир компьютеров был бы совсем-совсем другим, а еще сравнила Macintosh-1984 и MacBook-2017. Читайте, что получилось ➔
Apple Macintosh был один из последних компьютеров, созданных под началом Стива Джобса перед его ухода из Apple в 1985 году. Девайс стал первым коммерчески успешным ПК с двумя непопулярными в то время «фишками»: компьютерной мышкой и графическим интерфейсом. Они были известны уже много лет, но компьютеры с GUI стоили бешеных денег (сотни тысяч долларов), традиционная командная строка для многих была просто удобнее, потому что под нее было проще адаптировать программы. Ну а мышка для доминирующего в то время текстового интерфейса была попросту не нужна.
Первый Macintosh заложил основы нового компьютерного мира, который мы все так хорошо знаем. Достаточно сказать, что одними из разработчиков софта для первого мака была команда Билла Гейтса. В 1985-м он предложил Apple продавать их операционную систему по лицензии другим компаниям, чтобы ОС Macintosh стала «стандартом индустрии». На предложение Гейтса не отвечали шесть месяцев, и в итоге Microsoft взяла исходный код системы и переделала его в первую версию Windows – которая и выглядела, и работала почти так же, как System Software (так тогда называлась классическая Mac OS). Прошло три десятка лет, а принципы операционной системы остались прежними — удобство работы с ПК определяется прежде всего визуальной частью — тем, что мы с вами видим в процессе работы.
Предыстория
В 1981 году дела у фирмы Стива Джобса шли великолепно. Apple II стал самым популярным компьютером в мире, а Apple выросла в 300-миллионный бизнес, став самой быстрорастущей компанией в истории США.
Молодая женщина бежит по темным, мрачным коридорам. Она – в красном и белом, все остальные – в тюремных робах или полицейских костюмах. На огромном экране Большой Брат агрессивно рассказывает о том, как всем надо выбирать безопасный путь и следовать одной идеологии. Девушка бросает молот в экран, и всё вокруг замерзают. Добрый мужской голос говорит: «24 января 1984-го Apple представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 не будет таким, как в «1984»». На экране появляется знакомый логотип с яблоком.
«В мире персональных компьютеров пока что было два революционных продукта: Apple II в 1977-м и IBM PC в 1981-м. Сегодня мы представляем вам третий такой продукт – Macintosh. Мы работали над ним больше двух лет, и компьютер получился безумно хорошим».
Сказал Стив Джобс на презентации нового устройства. Потом эту оценку Джобса, «безумно хороший», копировали многие журналисты.
Компьютер представлял собой то, чем не смогла стать Lisa. Наконец-то у Apple получился продукт для людей, а не для корпораций. Большая заслуга в этому у специалиста по компьютерным интерфейсам Джефа Раскина, который и назвал ПК по сорту своих любимых яблок. Его идея была в создании удобного и недорогого девайса для обычных покупателей. В 1982-м он ушел из Apple, чтобы заняться собственными небольшими проектами: делал карты расширения и интересные небольшие ПК, не имевшие коммерческого успеха. Зато его работы привлекли Стива Джобса, которого не воодушевляли перспективы дорогой Lisa. Примерно в то же время Джобс узнал о прорывных технологиях графических интерфейсов, разработки которых вела Xerox, и заключил с компанией сделку. Его специалисты получили доступ в research-центр Xerox, а взамен производитель получил опционы на акции Apple. Таким образом, Macintosh стал результатом работы двух команд из двух компаний — как позже Powerbook (еще один успех Apple).
«Macintosh – лучшее соотношение производительности и цены в (пока что короткой) истории персональных компьютеров. Эта машина привлечет массу людей, у которых раньше не было ни времени, ни желания подолгу обучаться всем премудростям ПК. Если в нем не обнаружатся непредвиденные технические ошибки, и к концу года для него появится хорошая библиотека программ, Macintosh станет следующим стандартом в мире персональных машин».
Писал в те годы журналист и эксперт индустрии Боб Райан.
Что внутри
Стив Джобс презентует первый Macintosh в 1984 году
Джобс был настолько уверен, что вам понравится работать с мышью, поэтому просто решил убрать с клавиатуры клавиши стрелок для навигации, к которым все давно привыкли и использовали в консольных интерфейсах. Кнопка Ctrl, кстати, тоже отсутствовала. И стрелочки, и Ctrl были добавлены в следующих версиях аппарата.
Мышь — хорошее решение, но далеко не единственное. Apple одной из первых использовала накопитель 3,5″ на 400 КБ. Для сравнения, у IBM PC в то время были дискеты 5,25″, хранившие всего 320 КБ информации.
Ну а самое большое отличие становилось заметным, если вы включали девайс. У него был графический интерфейс! Почти такой, как у Xerox Alto и Lisa, только лучше и намного дешевле. Пиксели тут были квадратными вместо прямоугольных, что помогало переносить графику на экран. А интерфейс был удивительно похож на то, что мы имеем сейчас! Посмотрите на окно MacWrite: вот выпадающие меню Apple, File, Edit, Search, Format, Font, Style, вот линейка, вот слайдер для скроллинга вниз. Все почти так же, как и в современных текстовых редакторах, только в черно-белом цвете и низком разрешении.
В центре комплекта стоял 9-дюймовый монохромный дисплей. Разрешение дисплея было 512х342 пикселя и надолго установило для десктопов стандарт в 72 PPI. На клавиатуре, кстати, помимо Ctrl и стрелочек отсутствовал также цифровой блок и функциональные клавиши. Apple сделала такой ход специально – чтобы разработчики софта стали делать приложения специально для нового пользовательского интерфейса, а не просто портировать свои программы со старых платформ на Mac. Идея оказалась не очень удачной, и все кнопки потом пришлось вернуть.
Благодаря революционным решениям, приятной цене и крутой рекламе, продажи первых маков оказались довольно успешными. К апрелю 1984-го компания продала 50 тысяч моделей, к 3 мая – 70 тысяч, к концу года – 280 тысяч. На 50% больше, чем ожидалось. Это позволило Apple впервые обойти IBM PC и снова закрепиться в качестве лидера.
Сравнение характеристик
Сравним старинный девайс с современным Mac Pro – самым мощным персональным компьютером серии Mac. И по размерам, и по цене в долларах он примерно соответствует первому Macintosh. А что касается характеристик…
Процессор Macbook Pro работает с частотой 3,9 ГГц, он в 500 раз быстрее Macintosh 128K. И это даже не принимая в расчет многоядерность и технологию Hyper Threading. По ОЗУ разница еще больше: в старом стояло 128 КБ, в новой модели – 128 ГБ, то есть в миллион раз больше. GPU вообще сравнить нельзя, в первом маке было несколько чипов для контроля дисплея, которые Apple оценивала в 1 бит. В Mac Pro может стоять и 1 ГБ, и 6 ГБ.
Может быть, проще всего осознать разницу в виде пикселей. Железо Macintosh могло запитывать монохромный дисплей с разрешением 512х384 (хотя в самом ПК стоял экран на 512х342). Это в 42 раза меньше точек, чем в одном мониторе 4К-разрешения. А Mac Pro рассчитан на три таких монитора. Причем высокого качества: цветных и с высоким PPI.
Мышь и GUI
Macintosh стал первым персональным компьютером, показавшим широкой публике, что такое мышка и GUI. Предыдущие попытки Xerox и самой Apple с треском провалились: пользователи привыкли вводить абстрактные команды на клавиатуре, а потом ждать, чтобы машина выдала им искомую строку или ответ. Сейчас этим занимаются только программисты, а остальные кликают мышкой или пальцем на экране. В 1984-м в этом было нечто инновационное и радикальное. Объекты из реальной жизни, вроде флоппи-дискет, папок с файлами и корзины? Калькулятор, который выглядит как калькулятор? Вау, все это уже так знакомо и интуитивно понятно пользователю!
Доходило до того, что некоторые крупные корпоративные покупатели Macintosh считали, что девайс поставляется вместе с лабораторной мышью, необходимой для каких-то экспериментов.
Результат
Apple Macintosh был коммерчески успешен и оставил, что называется, legacy. За ним пошел Mac 512K, Mac Plus, Mac SE… Да что тут, маки до сих пор выпускаются, и их разновидностей больше, чем когда-либо раньше. Мышка и графический интерфейс, как видим, тоже прижились – как в виде Mac OS, так и в виде Windows, позаимствовавшей у Apple и Xerox немало идей. Но вот у того, самого первого мака, история не очень радужная. Можно считать его прототипом, на котором Apple набивала шишки.
Реклама Macintosh в 1984 году – с Биллом Гейтсом!
Но это были только цветочки. Настоящий shitstorm случился в 1985-м, когда фирма решила переплюнуть свой «1984». Опять был создан ролик, который на этот раз сделал Тони Скотт, брат Ридли Скотта. Было потрачено несколько миллионов долларов – и…
В январе под Супербоул вышли «Лемминги». Пустыня, мрачное небо. Длинная линия офисных работников с повязками на глазах и кейсами в руках. Они идут друг за другом, не зная, что впереди все их товарищи падают со скалы. Последний сотрудник снимает с себя повязку и пространно смотрит назад, на еще одну такую же линию. Голос говорит: «Мы презентуем Microsoft Office». ВСЁ.
Мрачный тон — и без какого-то намека на лучшее будущее. Сравнение своих потенциальных клиентов с леммингами-суицидниками. Apple попыталась повторить успех предыдущего года, но сделала две критические ошибки, которые чуть не привели к ее краху. Говорят, на первых презентациях «для фанатов» на «Леммингов» реагировали позитивно, но то были адепты Apple, а всей остальной аудитории ролик показался отвратительным. Продажи компьютеров, конечно, сильно упали. Apple пришлось закрыть три из шести своих фабрик, уволить 20% рабочих. Одной из жертв ситуации стал и Стив Джобс, основатель компании. Совет директоров встал на сторону Джона Скалли, и весной Стива фактически вытолкнули из Apple.
Macintosh продавался лучше других компьютеров в 1984-м, но у него были серьезные недостатки: серьезные бизнес-клиенты, которые легко могли выложить несколько лишних тысяч за более высокую скорость, остались им разочарованы. Самой большой проблемой оказалось количество программ. Весь первый год на маке работало только десять утилит, включая MacWrite, MacPaint, MacTerminal, MacProject и Microsoft Word. Из языков программирования были доступны только MacBASIC и MacPascal. На системе работало меньше четверти утилит, доступных в IBM PC. Новый графический интерфейс, мышка и очень странная клавиатура только оттолкнули разработчиков, и никто не торопился переносить свои программы на новую платформу. Хотя в 1984-м было куплено 280 тысяч Macintosh, а у IBM PC продажи не превышали 100 тысяч, многие, включая директоров Apple, переживали по поводу будущего этой системы. Изменить тренд помогли Macintosh 512K и в большей степени Macintosh Plus, который был выпущен в 1986-м и продавался в неизменном виде до 1990-го, но о нем Бандеролька расскажет как-нибудь в следующий раз.
Вот и награда для самых терпеливых: пара слов о продукте Apple, который вас точно не разочарует. iPhone теперь каждый может купить дешевле! Бандеролька закупает телефоны в Германии и привозит в Россию — получается на 20% дешевле, чем в ближайшем магазине. За выгодной покупкой приходите к нам на сайт!
Особенности современных макинтошей, примеры стильных образов для женщин и мужчин
Как известно, мода капризна, непредсказуема, циклична. Каждый сезон она предлагает совершенно новые модели и фасоны всем привычных предметов одежды или видоизменяет, подчас до неузнаваемости, «старые» вещи. Между тем есть в гардеробе и такие изделия, которые остаются востребованными и актуальными всегда, не подчиняясь ни времени, ни новомодным веяниям. Достаточно яркий тому пример — прорезиненное непромокаемое пальто, известное как макинтош, это популярный вид верхней одежды, история которого насчитывает около 200 лет. На протяжении этого времени плащ спасал от дождя и непогоды, а в современной интерпретации он расширил свой функционал, став ключевой деталью стильного женского или мужского образа.
Что собой представляет
Мало кто знает, но плащ макинтош был придуман не известными модельерами, а обычным химиком. В 1823 году шотландский ученый Чарльз Макинтош во время эксперимента испачкал рукав пиджака каучуковым раствором — так неожиданно для себя он случайно изобрел непромокаемую ткань. Ученый запатентовал свое открытие и стал производить прорезиненные плащи. Изначально носить одежду из влагонепроницаемого материала было малоприятным удовольствием из-за резкого запаха резины и существенного веса изделия. Плащи пользовались востребованностью только в среде солдат, матросов. Они не отличались изяществом или элегантностью, но хорошо выполняли свою основную задачу.
Работу над усовершенствованием непромокаемой ткани продолжил Томас Хэнкок. В результате упорного труда ему удалось добиться вулканизации резины, в результате чего она стала легкой, удобной в носке, сохраняя при этом свои водонепроницаемые свойства. А некогда неприятный запах научились впоследствии перебивать отдушками.
Главным минусом одежды из этого материала вплоть до XX века была плохая вентиляция.
Современные производители предлагают множество вариаций традиционного макинтоша. Этот вид одежды становится все популярнее. Единственное существенное отличие современных моделей от классического плаща — более короткая длина. Сегодня производители шьют изделия из мерсеризованного хлопка или поливинилхлорида. В целом же дизайн макинтоша не меняется, много лет занимая не последнее место в повседневном гардеробе мужчин и женщин.
Особенности кроя
Макинтош — это удобная, простая одежда, которая имеет отличительные особенности кроя:
У плаща должен быть удобный рукав реглан, который обеспечивает свободу движений, хотя некоторые современные производители шьют его с втачным рукавом.
Основные отличия макинтошей от тренчкотов — отсутствие пряжек и пояса, однобортный крой, шлица вместо разреза сзади. Кроме того, для пошива последних применяют преимущественно габардин, а швы не прорезинивают.
Разновидности изделий
Изначальное предназначение макинтоша делало его предметом исключительно мужского гардероба. Сегодня это универсальная, удобная и практичная одежда, которая активно используется и в девичьих аутфитах. Впрочем, изделия классифицируются не только на женские и мужские.
По назначению
Мужские плащи — это одно или двубортные изделия выше колен, выполненные чаще в классическом стиле, дополненные различными накладками. Как правило, у них прямой покрой. Расцветки бывают разными: от черной и других темных тонов до светлой, а иногда даже яркой цветовой тональности.
Женские модели длиннее, они дополняются различными декоративными деталями, например, крупными или яркими пуговицами, стильными застежками-молниями, креативными воротниками. Популярная модель — плащ с поясом. Оригинально и стильно смотрятся прозрачные макинтоши и яркие расцветки, например, красного цвета. Популярны пастельные и белоснежные изделия, «мужская» расцветка хаки. В нынешнем сезоне в тренде макинтоши из лаковой и перфорированной кожи, принтованные плащи.
По сезонности
Еще одна классификация макинтошей — по сезонности. Сегодня производители шьют плащи не только для весны или осени, но еще предлагают утепленные варианты для мягкой зимы. Выбрать изделие по вкусу смогут как женщины, так и мужчины.
Особый интерес представляют вязаные модели. В тренде также прозрачные плащи из силикона, винила, полиэтилена.
Варианты расцветок и декора
Непромокаемые плащи выпускаются в самых разных цветах и их оттенках. Наибольшей популярностью пользуются классические однотонные модели. Выбор цвета зависит от того, для какого места или мероприятия предназначается создаваемый образ. Для офисного комплекта традиционно выбирают темные тона, для выходов в свет — пастельные или более яркие, на прогулку предпочтительнее надевать практичные модели болотного цвета или хаки.
Выбирать расцветку макинтоша лучше в соответствии со своим цветотипом:
Современные производители часто отходят от классического дизайна непромокаемых плащей. Выпускаются модели без отложного воротника, добавляются вытачки, женские изделия все чаще дополняются поясками. Воротник обычно делается из основной ткани, но может быть выполненным из вельвета. Традиционный фасон не предусматривает лацканов, но в последнее время известные бренды выпускают также модели с такими деталями. Оригинально выглядят плащи с капюшоном или ушками, в ярких тонах или камуфляжной расцветке. Нередко классический дизайн разбавляется такими деталями, как молния, перфорация, декоративные пуговицы или креативные воротники.
Классические бренды
Фирм, выпускающих современные непромокаемые плащи, много. Однако классическими брендами во всем мире признаны три английских производителя:
Популярностью среди молодежи пользуются повседневные макинтоши с ушками панды, представленные брендом ASOS.
С чем носить
Классический крой плаща макинтош позволяет легко сочетать его с кардиганом, водолазкой, брюками разных фасонов, джинсами. Он одинаково хорошо вписывается и в образ делового человека, и в ансамбль для повседневной носки.
Мужчинам
Макинтош присутствует в гардеробе любого мужчины, следящего за своим внешним видом. Эта одежда очень практична и подходит для человека разного телосложения. Длина выбираемой модели зависит от роста: при средней величине следует отдавать предпочтение укороченным изделиям, высоким мужчинам рекомендуются длинные макинтоши.
Для создания стильного образа стоит объединять в единый ансамбль одежду общего стиля в похожих тонах. Хорошо смотрятся под плащом водолазки, свитшоты, джинсы. Завершают комплект подходящие по цвету туфли, кроссовки или ботинки.
Лучшее время года для макинтоша — весна или осень. К белому изделию можно подобрать темно-синюю рубашку, светлый свитер и коричневые брюки. К темно-синему костюму подойдет макинтош бежевого цвета. Образ завершит белая рубашка и галстук в клетку. Летом в прохладную погоду мужчина может надеть под светло-серый макинтош белую рубашку в синюю полоску с такого же цвета галстуком. Подойдут сюда черные брюки, коричневый кожаный ремень, элегантные легкие туфли. В это время года плащ носится нараспашку. Изделие черного цвета лучше сочетать с брюками светлых оттенков, зеленый макинтош — с темными, модель цвета хаки — со штанами цвета индиго.
Благодаря свободному крою в макинтоше можно комфортно себя чувствовать даже в пиджаке. Плащ должен закрывать его по длине, но при этом визуально не укорачивать ноги.
Женщинам
Прекрасной половине человечества плащ полюбился в середине XX века, когда на экранах в этой одежде стали появляться кинозвезды. Очень скоро модницы во всем мире стали подражать любимым героиням. Макинтош прочно занял свое место в числе обязательных предметов гардероба. С ним хорошо сочетаются платья, юбки и сарафаны прямого кроя. Из обуви больше всего подходят ботильоны или туфли. Образ можно дополнить зонтом, сумкой или шарфиком в тон. Деловые леди могут надеть под макинтош брючный костюм темного цвета с белой рубашкой.
Девушкам миниатюрного роста рекомендуется выбирать короткие модели, а обладательницам массивных плеч — изделия с втачным рукавом. Светлый плащ чуть ниже колен визуально вытягивает силуэт, делает его изящным. Для кокеток есть модели с укороченными рукавами — в комплекте с длинными перчатками получится модный и легкий образ. Такой же эффект даст шляпка с небольшими полями. Яркость и неповторимость образу придадут различные бусы или браслеты. Украшения подчеркнут изящность и стильность плаща и создадут настроение. Самые смелые любительницы оригинальных образов выбирают модели из прозрачного материала. Такой плащ сам по себе яркий элемент одежды, никаких дополнительных акцентов к нему не нужно.
Макинтош — уникальный предмет одежды, который нельзя надеть разве что со смокингом или фраком. Все остальные вещи сочетать с этим плащом достаточно легко — интересные образы на все случаи жизни обеспечены.
Видео
Mackintosh – водонепроницаемые плащи с 200-летней историей
Водонепроницаемый плащ Макинтош из прорезиненной ткани является символом британской моды. Хотя сегодня стиль стал универсальным, изделия по-прежнему изготавливаются из запатентованного много лет назад материала. Спустя почти 200 лет с момента создания бренда ассортимент дополнился новыми элементами, а коллекции включают коллаборации с Blue Blue Japan, The ALYX, Slam Jam, Kiko Kostadinov и Maison Margiela.
Плащ Mackintosh
Марка Mackintosh имеет долгую и интересную историю. Она названа в честь Чарльза Макинтоша, который в 1823 году разработал прорезиненную водонепроницаемую ткань. Шотландский химик изобрел новый метод гидроизоляции хлопка. Суть процесса заключалась в создании так называемого «сэндвича» из слоев материалов. Внутри располагалась водонепроницаемая часть из раствора каучука. Плащ произвел фурор, что неудивительно. В то время для верхней одежды были доступны только хлопок и шерсть. Они пропускали воду и сильно намокали.
Плащ Макинтош быстро стал популярной одеждой для дождливой погоды и верховой езды. Позже бренд стал поставлять изделия для Британской армии в Первой и Второй мировых войнах, а также для железнодорожников. Пальто назвали «Mac», а по дизайну он напоминал классические тренчкоты. Это особенно заметно на моделях 1940-х годов.
Вклад в культуру
На протяжении 19 и 20 веков компания продолжала производить водонепроницаемую одежду. В 1925 году Mackintosh была передана марке Dunlop Rubber. С тех пор макинтош стал именем нарицательным. Его используют для обозначения классического британского водонепроницаемого плаща. Упоминания о нем появились еще в произведениях Оскара Уайлда. В рассказе «Львиная грива» Артура Конана Дойла и «Лолите» Набокова также описывается макинтош. Даже в фильме «Операция «Ы» или другие приключения Шурика» герой Алексея Смирнова говорит:
«На тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь».
В 2011 году бренд выпустил серию видеороликов «100 Secrets of MACKINTOSH». Участниками проекта, среди прочих, стали Тайлер Брюле, главный редактор журнала Monocle, Масая Куроки, креативный директор Maison Kitsune и Масамичи Катаяма из Wonderwall.
Коллекции Макинтош
Современная прорезиненная ткань практически такая же, как первая, впервые изготовленная почти 200 лет назад. Традиции, наследие и мастерство имеют первостепенное значение для бренда. Используются те же методы, что и в 19 веке. Для сохранения водонепроницаемости швы запечатывают резиновым раствором. Компания с гордостью вшивает ярлык «Подлинная ручная работа». На данный момент существует только одна фабрика в Камберналде возле Глазго.
Коллекции Mackintosh состоят уже не только из водонепроницаемых пальто. К примеру, выпуск весна/лето 2018 года включает в себя легкие материалы, такие как шерсть, лен и нейлон, окрашенные яркими розовыми и желтыми оттенками.
Mackintosh и Kiko Kostadinov
Непревзойденный опыт Mackintosh в работе с прорезиненной тканью позволил создать несколько совместных работ с ведущими домами моды. Среди них Céline, Balenciaga, Vetements и Louis Vuitton. В 2007 году японская компания Yagi Tsusho, которая также занимается Moncler и Barbour, приобрела марку. Она поспособствовала развитию производства с учетом современных тенденций.
В 2017 году началось плотное сотрудничество Макинтош и болгарского дизайнера Кико Костадинова. Первый проект под названием 0001 состоял из десяти моделей унисекс. Костадинов вдохновлялся течением в искусстве Арте повера 1960-х годов. Он акцентировал внимание на слиянии природы и индустрии. Плащи, брюки и куртки были украшены глянцевой черной резиновой лентой. Затем последовала вторая, третья и наконец четвертая коллекция. Для релиза 0004 дизайнер черпал вдохновение в спецодежде. Форма обновилась за счет вощеного и ламинированного хлопка. Для цветовой палитры использовались натуральные зеленые, синие и коричневые тона в знак уважения к работе художника Джузеппе Пеноне.
«Я думаю, что восприятие меня и то, что я делаю, продиктовано работой, которую я сделал со Stussy. Многие ожидали, что я перейду на графику. Но это не то, что я люблю или хотел сделать. Речь шла о том, чтобы попытаться избежать этого и создать собственный язык дизайна для моей собственной линии. Макинтош помогает мне укрепить это», – сказал Кико в одном из интервью.
Культовые плащи также стали частью коллекции с Maison Margiela, а совместная работа с The ALYX показала новую многослойную конструкцию. В конце 2018 года вышла коллаборация с Blue Blue Japan. Она включала в себя два варианта пальто: 3-WAY W TRENCHCOAT для мужчин и 3 WAY MODS COAT для женщин. Оба изготовлены из водоотталкивающего материала и оснащены внутренним карманом. Ключевой элемент дизайна заключается в съемной подкладке, которая позволяет владельцу носить плащ в любое время года.