макларен что за машина

история Mclaren

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основатель команды McLaren, был не только гонщиком, но и инженером. Собственную команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года. С этого момента начинается славная история команды Mclaren.

Команда Брюса Макларена была одной из самых удачливых в автогонках 60-х годов. Для Брюса Макларена автоспорт был его жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. Уже через пять лет он завоевал первую победу в Grand Prix, а его команда блестяще выступала в богатой серии CanAm, выигрывая чемпионаты и имея огромные прибыли в течение пяти лет, а также строила многочисленные копии своих победоносных болидов для продажи. Тем не менее, они не ушли из «Формулы-1», хотя основное внимание концентрировали на программе разработки спортивных автомобилей.

Первой собственной машиной McLaren стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile. McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году. В 1965 Брюс МакЛарен нанял инженера Робина Херда (Robin Herd), который создал для МакЛарена его первое одноместное шасси. Первая машина была оснащена двигателями Oldsmobile V8, и создавалась в качестве тестовой машины для шинной компании Firestone.

«Макларен-Форд М2В», появился в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы» в Монако 22 мая, усиленный достаточно устаревшим, но все еще мощным двигателем «Форд Инди V8». двигателя, который был признан негодным.

В 1966г. Брюс стартует в Grand Prix на автомобиле собственной конструкции и начинает работать над программой Спорткаров компании Ford, но до этого успел выпустить в свет M3, которая участвовала в гонках Формулы Libre и впоследствии была использована в киносъемках о серии Гран-При.

Сотрудничество с Ford принесло МакЛарену ошеломляющий успех — в 1967 году на оранжевых болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм (Denny Hulme) выиграли первых пять из шести этапов CanAm и заняли две первые строчки в серии. Брюс стал чемпионом серии CanAm, в то время как Дэнни выиграл чемпионат Формулы-1, выступая за Brabham. В том же году компания также произвела M4A, на котором выступал Джон Кумбс. Позже появилась M5A, на которой стоял двигатель BRM V12. К сожалению, новая машина оказалась не слишком надежной и из 4-х завершающих Grand Prix сезона, в которых она участвовала, Брюс МакЛарен смог добраться до финиша лишь однажды.

В 1968 году главный конструктор McLaren Робин Херд создал новый McLaren M7, а Ford предоставил команде свои новые двигатели — Cosworth DFв. Это стало началом восхождения команды в гонках класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одержал победу в Гонке Чемпионов в Brands Hatch, которая стала первой победой команды в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии.

В 1969 году в Формуле-1 участвовало несколько версий McLaren M7. На Гран-При Великобритании за рулем M9A выступал Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm доминирование McLaren продолжалось — Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли все 11 гонок, и Брюс снова стал чемпионом, взяв реванш у Дэнни Халма. Для участия в Формуле 5000 был создан McLaren M10A, на котором Питер Гетхин (Peter Gethin) выиграл чемпионат.

После смерти Макларена командой десять лет руководил Тедди Майер, затем в 1982г ее возглавил Рон Деннис, и за последние двадцать лет «McLaren International» достиг огромных успехов, которые бы по-достоинству оценил сам основатель.

С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.

Далее настает звездный час McLaren. Алан Прост в 1985 и 86гг. выигрывает питул чемпиона мира. В 1988г. А. Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе лавры чемпиона мира.

Начиная с 1988 года команда не знала поражений вплоть до 1991 года. В сезоне 1988 и 1989 года между Сенной и Простом, выступавшим за McLaren, была ожесточенная борьба за чемпионский титул и так в 1988 его завоевал Прост, а в 1989 Сенна. Примечательно то, что в 1989 году из 16 Grand Prix Mclaren завоевали 15, шестнадцатую победу не удалось завоевать в связи с тем, что оба гонщика сошли в результате столкновения между собой…

В 1987 году в «McLaren» пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 гоночных автомобилей, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию создания суперавтомобиля руководителю «McLaren», Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 «McLaren Cars Ltd.

Официальное представление суперавтомобиля «F1» состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality’s Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины.

Прозванный «F1», этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс. Однако, неординарный корпус позволяет «F1» развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель «BMW» (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет «F1» достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля. Коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.

В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничествос Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстаять звание чемпиона, но кубок конструкторов команда отдает Ferrari, а 2000 McLaren полностью перемещается на вторую строчку в зачетах.

Источник

История появления и развития автомобильной марки McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

В 1963 году два автогонщика «Формулы-1» зарегистрировали компанию для участия в соревнованиях на Кубок Тасмании. Так началась богатая история бренда McLaren, команда которого по сей день радует своих поклонников крупными победами и роскошными автомобилями.

История марки авто McLaren

Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group. Ее отцом-основателем стал новозеландский автогонщик с дипломом инженера Брюс Лесли Макларен, а помогал ему американский гонщик Эдвард Майер.

С 1980 года Макларен начал разрабатывать дорожные автомобили. Результатом плодотворного труда стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. А самая «свежая» разработка – трекинговый P1 GTR 2015 года выпуска.

Основатель автомобильного бренда

Новозеландец Брюс Лесли Макларен был уроженцем города Окленда. Именно поэтому первый логотип «Макларен» — птица киви. Таким образом основатель корпорации хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.

Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской выкатился, восстановленный руками отца и сына, Austin-7 Ulster, на котором Брюс впервые дебютировал как автогонщик. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующем местом соревнований стала Великобритания — страна-производитель «Макларен».

Первым с достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Попасть в зачет серии ему не удалось, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение принять участие в европейских соревнованиях.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

В 22 года Брюс впервые поднялся на первое место на подиуме, выиграв Гран-при Ф-1 в Себренге, выступая за Cooper. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» и удерживал этот рекорд на протяжении еще 4 лет.

Сезон 1960 года начался для Макларена с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех восхождений на подиум. А 1961 году руководство Cooper столкнулось с проблемами, связанными с переходом Ф-1 на 1,5-литровые двигатели, и Брюс покинул компанию.

1966 год ознаменован его дебютом с Bruce McLaren Motor Racing, а также представлением первого болида «Макларен МВ2» для участия в «Формуле-1». Управлял болидом сам Брюс. Тогда ему удалось дважды прийти к финишу в очковой зоне.

Следующая машина вышла в свет в 1968, это был М7А, снова пилотируемая Брюсом. Его участие в Гран-при Бельгии принесло первую победу.

2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика оборвалась во время испытаний болида M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала потрясением для единомышленников гонщика. Дорожным спорткарам, над разработкой которых трудился Брюс, так и не удалось увидеть свет. Но история «Макларен» не заканчивается со смертью основателя. Мечту Брюса воплотили в жизнь его последователи.

Модели 60-х годов

Первым автомобилем марки «Макларен» стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile с 8 цилиндрами. Болид стартовал на серийной гонке CanAm.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Макларен P1 тюнинг

В течение нескольких последующих лет под эмблемой «Макларен» вышли следующие машины:

Уже в 1970 году было принято решение стартовать на Indycar. Специально для этих соревнований выпускается M15. Одновременно продолжалась работа над модификацией M8, на испытаниях которой и погиб Макларен.

Первые спорткары McLaren Group

После гибели Брюса команду возглавил его партнер Тедди Майер. Он руководил ею 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и у руля встал Рон Деннис, объединивший свою Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.

Идею производства дорожных машин под знаком «Макларен» реанимировали ближе к концу 80-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией создания суперавто. Через год была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой и стало воплощение в жизнь проекта суперкара. За наполнение технической начинкой отвечала BMW.

В 1992 году публике представили модель F1. Презентация состоялась в Монако и сопровождалась демонстрацией заезда по трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были поражены как шоу, так и стоимостью спорткара (£530 000). 10 человек незамедлительно сделали предоплату.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Под капотом у F1 урчал двигатель объемом 6,1 л мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развить суперкар, достигала 376 км/ч. Модель была снята с производства в 1998 году. За этот период было выпущено всего 106 экземпляров, но Ф1 остается символом бренда. F1 был в течение 11 лет самым быстрым авто, на котором разрешалось ездить по дорогам общего пользования.

Сотрудничество с Mercedes

В 1995 году к MacLaren начинает присматриваться концерн Mercedes-Benz, ищущий возможность снова вернуться в «Формулу-1» как поставщик моторов. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998-1999 гг. и заложил идею создания очередного эксклюзивного авто.

В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, а отношения партнеров начали портиться. Рон Деннис оставил руководство командой гонщиков, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, чем также подлил масла в огонь. В итоге сотрудничество было прекращено, а новым поставщиком моторов для «Макларен» стала Honda.

Самые известные модели авто «Макларен»

Все авто с иконкой «Макларен» уникальны и отличаются феноменальными ходовыми характеристиками.

Однако наибольшее впечатление на автолюбителей произвели:

История бренда McLaren полна ярких взлетов и стремительных падений, но он продолжает радовать поклонников новыми достижениями как в гонках, так и в производстве великолепных гиперкаров.

Источник

История автомобильного бренда McLaren

Английская компания «McLaren» была основана новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном в 1963 году. Первые гоночные шаги были осуществлены на соревнованиях в Тасмании, где Макларен сумел добиться определенного результата, но более важным стало первое полевое испытание болида, созданного компанией.

В 1966 году был представлен болид Макларен МВ2, оснащенный 3 литровым силовым агрегатом марки «Форд» и разработанный для участия в гонках класса Формула-1, где Брюс сам пилотировал свое творение и дважды сумел финишировать в очковой зоне, а его лучшим достижением стало пятое место в Гран При Соединенных Штатов Америки. В следующем году было завоевано четвертое место в престижном Гран При Монако, где единственным пилотом команды вновь выступил сам Брюс Макларен.

В 1968 году Макларен М5А под управлением все того же Брюса одержала первую победу в Гран При Бельгии, что послужило первыми плодами длительной работы над созданием гоночной команды с мировым именем. Однако Брюс Макларен, погибший в 1970 году, не застал того успеха, который постиг команду в 1974 году, когда Эмерсон Фитипальди стал первым в личном зачете сезона Формулы-1, навсегда вписав имя команды в историю автоспорта. С тех пор, команда претендует на победу в каждом сезоне, навязав борьбу грантам автоспорта, таким как «Феррари» и «Лотус».

После четырех лет упорной работы, был представлен болид Макларен МР4/2, оснащенный мотором TAG. Под управлением австрийца Ники Лауды, выигравшего 5 гонок в сезоне 1984 года и француза Алена Проста, одержавшего еще 7 побед, «Макларен» разбил в пух и прах всех остальных конкурентов, а партнеров по команде разделило всего пол очка, которые и решили исход титула – чемпионом стал Ники Лауда. Именно тогда в голову Рона Денниса и пришла идея создать на базе команды настоящую автомобильную компанию, которая смогла бы использовать наработки из Формулы-1 в создании дорожных автомобилей. Так в 1985 году была зарегистрирована фирма «McLaren Group», в состав которой вошли гоночная команда «McLaren» и исследовательский центр «McLaren Technological».

Параллельно с этим были одержаны еще две победы в чемпионатах 1985 и 1986 года, когда болиды команды «Макларен» под управлением Алена Проста, Ники Лауды и Кеке Росберга не оставили шансов соперникам, а Ален Прост дважды стал чемпионом мира. Однако после начала работ над первым дорожным автомобилем компании, начался финансовый кризис, и команда не смогла уложиться в график модернизации своих болидов, что привело к затишью до 1989 года, когда Ален Прост вновь смог стать чемпионом мира.

В 1989 году были представлены первые прототипы модели McLaren F1, но Рон Деннис отклонил все эти проекты, ввиду того, что английская марка планировала создать самый быстрый автомобиль, превзойдя в техническом плане всех своих конкурентов, а не сделать еще один быстрый авто, ничем не отличающийся от множества других.

Работы шли до 1992 года, когда, наконец, не прошла мировая премьера модели перед стартом Гран При Монако 1992 года, лишний раз продемонстрировав неотъемлемую связь «Макларен» и автоспорта. Производство McLaren F1 началось в 1993 году, под капотом модели расположился силовой агрегат марки «БМВ», которая на свой страх и риск разработала один из мощнейших моторов того времени, мощностью в 627 лошадиных сил. Всего было выпущено 107 экземпляров данной модели, включая версию автомобиля для гонки Ле-Ман 1995 года, где гонщики «Макларен» одержали уверенную победу. А модель F1 на протяжении 10 лет оставалась быстрейшим серийным автомобилем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям клиентов компании, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

В том же году команда «Макларен» попала в поле зрения немецкого концерна «Мерседес-Бенц», искавшего возможность вновь выступать в Формуле-1, правда в качестве поставщика моторов, что и привело к поискам сильной команды. Союз «McLaren Mercedes» добился двух чемпионских титулов в 1998 и 1999 годах, когда финский гонщик Мика Хаккинен сумел переиграть Михаэля Шумахера. Именно после сезона 1999 года руководство немецкой марки приняло решение создать очередной эксклюзивный автомобиль, которым должна была стать модель SLR. Однако для того, чтобы составить конкуренцию маркам «Феррари» и «Ламборгини», активное участие в проекте приняли инженеры «Макларен», разработавшие кузов, аэродинамический обвес и шасси, оставив немецким конструкторам лишь работы по созданию салона и силового агрегата.

В 2003 году официально была представлена модель Mercedes-Benz SLR McLaren, оснащенная восьмицилиндровым 5,4-литровым силовым агрегатом мощностью 626 лошадиных сил. Примечательными стали не только характеристики двигателя, но и все остальные узлы. Мотор работал вкупе с секвентальной коробкой передач Макларен, имевшей ручной и автоматический режимы переключения, а внешний вид автомобиля, хоть и был выполнен в стиле остальных автомобилей немецкой марки, имел внешнее сходство с болидами «Макларен» того времени. Сразу же после анонса модели, инженеры приступили к работе над созданием целого ряда модификаций, а тестировать их, было поручено закончившему карьеру Мике Хаккинену.

Модель была снята с производства в 2009 году, после того, как «Макларен Мерседес» сумел завоевать еще один титул в 2008 году, но полностью провалил сезон 2009. Отношения двух марок стали осложняться, а после того, как Рон Деннис полностью сосредоточился над управлением всем обществом «Макларен», оставив пост руководителя гоночной команды, отношения «Макларен» и «Мерседес-Бенц» ограничились лишь поставками двигателей для гоночной команды, участвовавшей в заездах Формулы-1. Более того, разгорелся конфликт между Деннисом и руководителем спортивной программы Даймлер Норбертом Хаугом, который одобрил сделку по покупке команды «Браун», ставшей с 2010 года официальной командой «Мерседес-Бенц» и прямым конкурентом «Макларен». После двух лет споров, было объявлено, что новым поставщиком двигателей для команды «Макларен» станет японская «Хонда».

В 2010 году был представлен прототип Макларен МР4-12С, разработанной инженерами марки как смена устаревшего SLR. А под капотом модели расположился восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 600 лошадиных сил, который разработали в «Макларен» самостоятельно. Автомобиль поступил в продажу в 2011 году, завоевав множество наград и премий.

В 2013 году была представлена новая модель компании Макларен Р1, построенная на базе МР14-12С. Создатели McLaren P1 заявляют, что, приступая к разработке гиперкара, они преследовали лишь одну цель: построить самый лучший в мире драйверский автомобиль. Однако инженеры компании существенно переработали не только внешний вид модели, оптимизировав аэродинамическую эффективность, но и модернизировали силовой агрегат, который оснастили дополнительным электромотором, что позволило выжать из 6 литрового восьмицилиндрового силового агрегата, мощность в 916 лошадиных сил. Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. McLaren P1 задумывался как автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя как в городе, так и на гоночной трассе. Во многом этого удалось добиться благодаря подвеске, собранной на основе элементов от все того же 12С, но дополнительно оснащенной гидравлической системой контроля вертикальных колебаний кузова. Всего планируется выпустить 375 экземпляров модели, по цене более 1 миллиона фунтов каждая.

Источник

История McLaren. Часть 1: 1964-1970. «Летающий Киви»

Это цикл статей, посвященный истории команды McLaren от момента ее основания до настоящего времени. Команда впервые вышла на старт официально на Гран-При Монако 1966 года, 33 года назад. За все это время гонщики команды выиграли 12 титулов чемпионов мира, а сама команда завоевала 8 Кубков Конструкторов. Несмотря на то, что сейчас команда переживает не лучшие времена, ее история не становится от этого менее яркой. Большинство болельщиков наверняка знакомы с основными вехами, связанными с британским коллективом, но, возможно, прочитав эти материалы, каждый из вас сможет почерпнуть для себя что-то новое и интересное.

«Делать что-то хорошо настолько важно, что погибнуть в погоне за этим не будет безрассудством. Если ничего не сделать, имея способности, это будет пустой тратой жизни. Жизнь измеряется достижениями, а не только прожитыми годами». Это слова Брюса Макларена, которые переданы через его друга и секретаря Эона Янга. Контекст был философским отражением ситуации после смерти гонщика McLaren, Тимми Майера, чей Cooper врезался в дерево на страшной трассе Longford в Тасмании. Компания Bruce McLaren Motor Racing Ltd была только в самом начале своего пути. Гонка в Longford ознаменовала собой последний раунд первой Tasman series в начале 1964 года, когда Брюс стал чемпионом в первом походе зарождающейся команды. Но в тех ужасных обстоятельствах праздновать было нечего. Это были автогонки 60-х, и именно там началась история McLaren.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Когда Брюс выиграл Гран-При США в 1959 в возрасте 22 лет, он стал самым молодым победителем Гран-при в истории.

За прошедшие десятилетия в какие-то моменты эти принципы были расширены, а некоторые были искажены. Но в череде побед и поражений все всегда возвращалось к корням.

По словам тех, кто наблюдал, как Брюс рос в Ремуэре, Окленд, его тяжелое заболевание в детстве казалось проклятьем и препятствием, но сделало его уникальным. В возрасте девяти лет Брюса поразила болезнь Пертеса, состояние, которое ограничивало кровообращение в его растущей бедренной кости. Это объясняло боль в его бедрах. Он провел более двух лет, лежа в корсете с грузами, висящими на ногах, и сидя в инвалидном кресле, привязанный к детскому дому для так называемых «калек». То, как этот яркий, симпатичный мальчик справился с этим, весьма примечательно. Он читал, он изучал что-то новое, он использовал свою коляску для гонок, когда никто не видел. и это изменило его. Ну, еще бы. И вместо расстройства и гнева в нем проявились такие качества, как сочувствие и сострадание, которые будут с ним на протяжении всей его недолгой жизни.

После выздоровления Макларену пришлось снова учиться ходить, и теперь его походка имела выраженную хромоту, так как одна нога у него стала короче другой. К двенадцати годам он много пережил. И все же, десять лет спустя, в возрасте 22 лет, Брюс станет самым молодым победителем Гран-при Формулы 1. Его победа на Cooper T51 в 1959 году на Гран-при США в Себринге стала знаковой. Он многого достиг, но знал, что может сделать гораздо больше.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

С ростом результатов автомобилей Can-Am Брюс подумывал об экспансии своей компании в Формулу 1. К 1965 году он стал выполнять сразу несколько ролей: он все еще ездил за Cooper, но ему требовалась помощь в разработке и создании его первой машины Ф1. Его решение снова многое скажет о его характере. Он мог бы нанять проверенного и опытного конструктора, но вместо этого выбрал многообещающего 24-летнего авиационного инженера и фаната автоспорта без какого-либо опыта.

Робин Херд был блестящим выпускником Оксфорда, который учился в школе вместе с гонщиком Формулы 2 Аланом Ризом. Именно Риз упомянул имя инженера в разговоре с механиком McLaren (и будущим гонщиком Формулы-1) Хоуденом Гэнли. Херд встретился с Маклареном и Мейером и неожиданно понял, что будет работать в главном офисе команды в Фелтеме. Брюс снова собирался отправиться на гонки Tasman series, и Херд должен был спроектировать и построить автомобиль Формулы 1 в его отсутствие. Это было доверие.

Работа Херда в McLaren была недолгой. Он решил присоединиться к амбициозному проекту Cosworth постройки машины Формулы 1 с полным приводом, которая так никогда и не вышла на старт. А после он основал команду March вместе с Ризом, Грэмом Коакером и учтивым коллегой-выпускником Оксфорда по имени Макс Мосли. Но в последующие годы Херд открыто признавал, что никогда не работал с более тесной, профессиональной и талантливой группой, чем небольшая группа «братьев» в McLaren.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Вдохновленный Брюсом, Херд предлагал новаторские идеи с самого начала. Его M2A, первый автомобиль McLaren для Ф1, был изготовлен из многослойного материала из алюминия и бальзы – это Херд «принес» с собой из авиации. Макларену нужно было быть осторожным: он все еще был гонщиком Cooper, в конце концов, и ему приходилось скрывать свои намерения в отношении Ф1. Он сказал, что целью M2A было тестирование шин для Firestone, которые возвращались с новыми задачами в Гран При. Это не было ложью, но и не было всей правдой.

В Зандворте проводились эксперименты с аэродинамическими крыльями задолго до того, как их попробовали Brabham, Ferrari и Lotus. Оснащенная простым крылом, M2A полетела. но в хорошем смысле, она прекрасно «прилипала» к земле. Инженер утверждал, что машина была сразу на три секунды быстрее. Стремясь избежать назойливого внимания журналистов, команда устроила шоу, разбив крыло и выбросив его в мусорное ведро. Но они потом к нему еще вернутся.

В конце концов, покинув Cooper в конце 1965 года, Брюс был твердо намерен выставить собственную машину Ф1 на следующий сезон. Херд продолжал конструировать шасси M2B из композитных материалов, но модифицированный двигатель Ford Indy оказался неподходящим, так как Формула 1 готовилась к «возвращению мощности» перед сезоном 1966 года с новой 3-литровой формулой, которая удвоила бы мощность двигателя. В середине шестидесятых годов выставить машину под своим именем было идеей фикс. Когда Макларен делал свои первые шаги, друг Брюса, Дэн Герни, выставил свою команду Anglo-American Racers и прекрасную машину Eagle-Weslake, в то время как старый лис Джек Брэбем обрел новую жизнь с Repco, и выиграл заслуженный третий титул чемпиона мира.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Брюс впервые управляет своей собственной машиной, Гран-При Монако, 1966.

В 1967 году Eagle Герни взлетел на первую ступень подиума в Спа, в то время как новозеландский напарник по команде Брэбема Денни Халм набрал очки, которые ему были необходимы для его собственной чемпионской короны. В США «Шоу Дэнни и Брюса» прекрасно работало в Can-Am, но амбиции McLaren в Формуле 1 с M5A продолжали натыкаться на проблемы с BRM V12. Двигатель Ford Indy 1966 года был частью плана с целью привлечь Ford в Формулу 1; Брюс даже выиграл Ле-Ман за них на GT40 вместе с соотечественником, Крисом Эймоном. Так что ему было неприятно, когда Уолтер Хейз из Ford получил финансирование для участия в Формуле 1 в 1967 году, но стал сотрудничать с Cosworth и Lotus. Двигатель DFV V8, разработка которого финансировалась Ford, полностью изменил правила игры, когда Джим Кларк победил в дебюте силового агрегата Ford-Cosworth, установленного на Lotus 49 в Зандворте. Только детские болезни агрегата лишили Джима надежды на титул.

Двигатель был в эксклюзивном пользовании у Колина Чепмена в первый год, но перед Ford замаячило потенциальное доминирование их детища в спорте. Были заключены новые сделки, и, наконец, в 1968 году у McLaren был достойный двигатель. M7A от Херда с стройным силуэтом и великолепной яркой раскраской (Мейер хотел, чтобы их машины выделялись) вывела McLaren в высшую лигу.

Гонка чемпионов в Брэндс-Хэтч в марте ознаменовала первую победу Макларена в Формуле 1 на автомобиле, носящем его собственное имя. А Халм, который покинул Brabham, несмотря на свой титул и надеясь воссоздать «Шоу Дэнни и Брюса» в Европе, выиграл Silverstone’s International Trophy в следующем месяце, Брюс же приехал вторым. Однако, это были темные времена в спорте. Между этапами, автоспортивный мир был потрясен потерей Джима Кларка, погибшего в гонке Формулы 2 в Хоккенхайме.

Но именно Халм, а не Макларен, набрал ход после этого, выиграв в Монце и унаследовав победу в Мон-Тремблане от неудачливого Криса Эймона на Ferrari. И к тому моменту он набрал одинаковое количество очков с Грэмом Хиллом, который стоически тянул шокированную смертью Кларка команду Lotus. Из-за схода Халма в Уоткинс-Глен его шансы на титул пошатнулись, но он отправился в Мехико на последнюю гонку все еще с надеждой: шесть очков он проигрывал Хиллу и три Джеки Стюарту из Matra. Хилл выиграет второй титул, поскольку у Стюарта возникнет проблема с подачей топлива, а Денни сойдет с трассы из-за проблем с задней подвеской. Тем не менее, McLaren финишировала второй после Lotus в Кубке Конструкторов, опередив Matra.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

В следующем году рост результатов затормозился, даже несмотря на то, что Брюс занял почетное третье место в чемпионате позади Джеки Стюарта на Matra с двигателем DFV и нового гонщика Lotus Йохена Риндта. К концу десятилетия Макларен мог позволить себе на мгновение задуматься о том, чего достигла его команда. Но он был, вероятно, слишком занят. Нужно было планировать следующий шаг.

макларен что за машина. Смотреть фото макларен что за машина. Смотреть картинку макларен что за машина. Картинка про макларен что за машина. Фото макларен что за машина

Победа Брюса в Спа в 1968 году.

На заре нового десятилетия образ Брюса застыл во времени: все еще молодой 32-летний парень с блеском в глазах. И его дух будет жить, сверкая в 70-х и дальше вместе с его все более энергичной командой. Это точно не было жизнью, потраченной впустую.

Это перевод статьи журнала F1Racing за ноябрь 2018 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *