маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Лёва и самолёт

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Задача

Маленькому Лёве два с половиной года, и он ещё только учится говорить.

Даны некоторые русские слова с указанием того, как Лёва произносит в каждом из них звук [л’] и звук, обозначаемый буквой «м»:

до[м’]ик, гу[й]ять, же[н’]езная, за[в’]етать, ка[м’]ера, ка[м]ушек, кар[м]ан, ко[й]ечко, [н’]инейка, [й]иса, [в]акароны, [в]атрас, [в’]етро, [в]огу, [м]ожешь, [в]олоко, [в]удрец, [м]узыка, [м]ыло, нева[й]яшка, о[н’]ень, по[й]ез, пира[м’]идка, приду[м]ал, соло[м]ка, са[в]окат.

Задание 1. Укажите, как Лёва произносит звук [л’] в каждом из следующих слов:

Задание 2. Укажите, как Лёва произносит звук, обозначаемый буквой «м», в каждом из следующих слов:

Задание 3. Укажите, как Лёва произносит звуки [м] и [л’] в слове самолёт.

Поясните ваше решение.

Подсказка 1

При решении этой задачи слова, приведённые в условии, удобно разделить на две группы: (1) слова со звуком [л’]; (2) слова с буквой «м». Поскольку ни одно слово не попадёт сразу в две группы, можно рассмотреть эти группы по отдельности, предполагая, что внутри каждой группы могут действовать свои собственные закономерности.

Подсказка 2

Заметим, что звук [л’], как и звук, обозначаемый буквой «м», Лёва произносит двумя способами. Для наглядности можно записать примеры, иллюстрирующие каждый способ произнесения [л’], в две группы и сравнить эти группы между собой (а потом то же самое сделать для буквы «м»). Этот метод получил название «в два столбика», и его удобно применять для решения не только учебных лингвистических задач, но и реальных проблем, связанных с описанием языковых явлений. Метод «в два столбика» был подробно описан И. Б. Иткиным; о нём можно прочитать, например, во введении к сборнику задач по лингвистике на сайте inclusive.mosolymp.ru.

Решение

1. Из примеров видно, что Лёва произносит звук [л’] как [й] или как [н’]. Запишем эти примеры в два столбика:

[й][н’]
гу[й]ятьже[н’]езная
ко[й]ечко[н’]инейка
[й]исао[н’]ень
нева[й]яшка
по[й]ез

Нетрудно заметить, что Лёва произносит [н’], если дальше в слове есть [н’] или [н]; в остальных случаях будет [й].

Следует обратить внимание на слово «нева[й]яшка»: оно показывает, что если звук [н’] (а также, возможно, и [н], поскольку [н’] и [н] здесь ведут себя одинаково) находится слева от звука [л’], который пытается выговорить Лёва, то [л’] будет произноситься как [й], а не как [н’] (и поэтому в слове шпингалет Лёва произносит [й]).

Ответ на Задание 1: [й]ес, [н’]естница, [й]ёва, [й]ягу, по[н’]яна, шпинга[й]ет.

2. Звук, обозначаемый буквой «м» ([м] или [м’]), Лёва произносит как [в] (в мягком варианте — [в’]) или правильно:

[в] / [в’][м] / [м’]
[в]акароныприду[м]ал
[в]атраска[м]ушек
[в]олококар[м]ан
[в]огу[м]ожешь
[в]удрец[м]узыка
са[в]окатсоло[м]ка
[в’]етро[м]ыло
за[в’]етатька[м’]ера
до[м’]ик
пира[м’]идка

Если во всех этих словах подчеркнуть ударные гласные, то становится хорошо заметно, что Лёва произносит м правильно только сразу после или сразу перед ударным гласным. Если м находится слева и удалено от ударного гласного (то есть если м находится в предударном слоге), то Лёва произносит [в] или [в’]. Как Лёва произносит м, если оно находится справа на некотором расстоянии от ударного гласного, по задаче (и, к сожалению, фактически тоже) неизвестно.

Ответ на Задание 2: до[м], кор[м’]ить, [м]а[м]а, [в’]ихаил, [м]ой, [в]оё, се[м’].

Ответ на Задание 3: са[в]о[й]ёт (звук, обозначаемый буквой «м», не примыкает к ударному гласному, поэтому произносится как [в]; справа от «л» нет «н», поэтому [л’] произносится как [й]).

Некоторые затруднения могло вызвать слово «за[в’]етать», которому, с формальной точки зрения, соответствуют два варианта — заметать и залетать. Но если предположить, что «за[в’]етать» = залетать, то есть что звук [л’] Лёва произносит не только как [й] или как [н’], но и в некоторых случаях как [в’], возникает вопрос: в каких именно случаях будет [в’]? И на этот вопрос нельзя ответить с уверенностью, потому что такой пример в задаче только один, и выглядит он как исключение из правила. Напротив, если предположить, что «за[в’]етать» = заметать, то окажется, что это слово встраивается в ту же группу, что и «[в’]етро», а также «[в]акароны», «[в]атрас», «[в]олоко» и т. д. («м» = [в(‘)]). Таким образом, правильная гипотеза здесь вытекает из логики задачи: там, где требуется открыть некую закономерность, исключений быть не должно

Послесловие

Разное произнесение согласного в зависимости от его положения относительно ударного гласного — тоже достаточно распространённое явление (напомним, что в речи Лёвы «м» произносится как [м] / [м’], если сразу справа или слева от него находится ударный гласный, и как [в] / [в’], если [м] / [м’] находится слева и удалено от ударного гласного).

По мнению некоторых специалистов по фонетике, в русских словах звук [й] перед ударным гласным произносится более чётко, чем в позиции после ударного гласного или перед безударным гласным, ср. если, ясно и дай, ядро. Здесь происходит редукция, или ослабление, произношения согласного.

В 1875 г. датский лингвист Карл Вернер обнаружил, что в германских языках в ряде случаев щелевые согласные h, þ (читается как английское th в слове think), f, s озвончаются, если гласный, стоящий непосредственно перед ними, в индоевропейском праязыке был безударным (определяя место ударения, Вернер ориентировался на санскрит). Например, санскритское pitā́ ‘отец’ соответствует древнескандинавскому faðir (ð — это звонкое þ; þ озвончилось после безударного гласного, соответствующего санскритскому i), а санскритское bhrā́tā — готскому brōþar (после ударного гласного звук þ остался глухим). В сравнительно-историческом языкознании это правило получило название «закон Вернера».

Фонетические процессы, наблюдающиеся в речи маленьких детей, очень разнообразны. Так, годовалый мальчик Миша сокращает длинные слова с конца: вместо азбука он говорит а, вместо теньте, вместо ухоу (задача, посвящённая особенностям Мишиной речи, задавалась 8 классам на I туре XXXIX Традиционной олимпиады по лингвистике). А маленькая девочка Лиля отбрасывает безударные слоги в начале слова и называет шоколадку словом кадатка. Тот же мальчик Миша, произнося неодносложные слова, при определённых условиях просто удваивает первый слог: например, булка и бутылка у него звучат как бубу. Такое фонетическое явление называется редупликацией.

Широко представлена в детской речи и метатеза — фонетическое явление, при котором некоторые части слова (например, отдельные звуки) меняются местами. В речи разных детей встречаются такие перестановки согласных, которые дают, например, карамоны вместо макароны, моколо вместо молоко, лезёный вместо зелёный.

Любопытно, что иногда звуки внутри одной пары переставляются, но при этом какие-то их фонетические признаки, «отделившись» от них, остаются на прежних местах. Например, так устроена метатеза в речи двухлетнего Яна (об этом см. задачу «Метазета»): вместо тебя он говорит педя. Согласные поменялись местами, а признак «глухость / звонкость» остался там, где и был: звук [б], заняв место [т], оглушился, а звук [т] на месте [б], наоборот, озвончился.

Бывает и обратная ситуация: меняются местами не сами звуки, а их признаки. Рассмотрим пример из речи маленькой Насти: слово рюкзак она произносит как диско́к. При образовании этой формы сработало сразу несколько фонетических процессов. Во-первых, трудный для произношения звук [р’] был заменён более простым и достаточно близким к нему звуком [д’]. Во-вторых, произошла метатеза [гз] > [зг], после чего сочетание парных звонких согласных [зг] оглушилось в [ск] — вероятно, под влиянием [к] в следующем слоге. Наконец, чтобы из предполагаемого *дюскак получился дискок, нужно, чтобы гласные, обозначаемые буквами ю и а, поменялись. огубленностью! Звук, обозначаемый буквой ю, является огубленным (лабиализованным): при его образовании губы слегка округляются и вытягиваются вперёд, а звук [а] огубленным не является. Если в «слове» дюскак убрать огубленность у первого гласного, то получится [и], а если добавить её ко второму гласному, то из [а] получится [о], и дюскак превратится в дискок. Этот пример показывает, что в одном слове может быть более одной метатезы, причём одна метатеза может быть непохожа на другую.

1 Сейчас Лёва, так же как и другие упомянутые здесь дети, стал старше. Тем не менее, описывая речь всех этих детей, мы будем пренебрегать этим фактом и использовать глаголы настоящего времени («говорит», «произносит» и т. п.).

Источник

Не засчитывает задания бп.

16 Dec 2021 в 15:22

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

16 Dec 2021 в 15:22 #1

У кого-нибудь была проблемы невозможности выполнения заданий? Уже несколько каток сыграла, а задания на урон ультом и уничтожение деревьев не засчитываются.
Смог ли кто-нибудь найти решение проблемы или это баг?

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

16 Dec 2021 в 15:27 #2

Перезайди в игру, а также проверь где ты играешь?
АП, ММ, турбо х2 надо, другие режимы не работают (может быть, но могу ошибаться)

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

16 Dec 2021 в 16:17 #3

Перезайди в игру, а также проверь где ты играешь?
АП, ММ, турбо х2 надо, другие режимы не работают (может быть, но могу ошибаться)

Это уже второй день идет. Играю в турбо и другие задания выполняются, а эти 2 нет.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

17 Dec 2021 в 09:51 #4

У меня вообще ни одно не выполняется.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

17 Dec 2021 в 09:59 #5

У кого-нибудь была проблемы невозможности выполнения заданий? Уже несколько каток сыграла, а задания на урон ультом и уничтожение деревьев не засчитываются.
Смог ли кто-нибудь найти решение проблемы или это баг?

Источник

Маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Эти вопросы выпускники задают нам каждый год. И, к сожалению, обычно не до экзамена, а после. Учитесь на чужих ошибках))

ТОП ВОПРОСОВ ПОСЛЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1) если не написано сочинение — это не 0 баллов за всю работу ЕГЭ, а только 0 баллов за сочинение.

2) если не определена или неверно определена проблема — это не 0 баллов за всю работу и не 0 баллов за сочинение, а только минус 9 баллов.

3) если нет обоснования своего мнения — это не 0 баллов за сочинение, а только минус 2 балла (К4 и К5). если в обосновании нет примера из литературы, балл по К4 можно получить.

4) если в сочинении нет вступления, это не влияет на баллы.

5) если не переписать на бланк чистовика ответы в части 1 или сочинение, то черновики не проверяются, апелляция не поможет.

6) аргумент (пример в обосновании своего мнения) не обязательно должен быть из литературы: фильмы, факты, примеры из жизни тоже можно.

7) если результат появился на чек.егэ, а потом исчез, то работа ушла на перепроверку и результат может измениться.

8) Я в бланке ответов написала и прописными, и печатными буквами. Прочтёт компьютер?
ОТВЕТ: Ошибкой при заполнении бланка считается заполнение не по образцу написания символов. Заполняйте бланки аккуратно!

9) Подскажите, пожалуйста, а если я единичку написала с хвостиком, а не палкой, прочитает ли компьютер этот ответ?
ОТВЕТ: Если единица не похожа на единицу в образце, изображение, попавшее в компьютер, может быть прочитано неправильно. Например, 1 превратится в 4. В этом случае нужно будет подавать заявление на техническую апелляцию.

10) Не написала перед сочинением «задание 27».
Что теперь будет?
ОТВЕТ: Сочинение будет проверено.

12) В нашей школе есть только один одиннадцатый класс, но на русском я написала 11″А». Сегодня сказали, что букву писать не надо. Это отразится на работе?
ОТВЕТ: Это никак не отразится на работе.

13) Можно ли в задании 27 сформулировать проблему вопросом?
ОТВЕТ: Один из вариантов формулировки проблемы — формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения).

14) В задании с ударением была ошибка в слове обОдрен. Очень долго думал, как выписывать в бланк это слово — ободрен или ободрЁн. Что верно?
ОТВЕТ: Е и Ё — оба ответа есть в веере вариантов. Если компьютер что-то прочёл неверно, вы можете вернуть балл на апелляции (да, апелляция на результат распознавания бланков проводится, баллы поднимают, и сочинение при этом не перепроверяют).

15) Как проверяется замена ошибочных ответов в бланке 1? Нужно ли в верхней части бланка вычеркивать ответ?
ОТВЕТ: В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов взамен ошибочно записанных. Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания (01) и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
Важно! Если вы записали в поле исправления номер задания, это теперь ваш окончательный ответ. Если написали только номер ответа, а сам ответ не написали — это значит, что теперь в задании нет ответа.

16) Писать можно черной гелевой, капиллярной или масляной ручкой, шариковой нельзя. На экзамены типа русского и математики стоит взять минимум 2 гелевые ручки, на литературу — 5-7. Худший вариант гелевой ручки — комплект «Ручки для ЕГЭ» из продуктового супермаркета, не разрешайте родителям их покупать.

17) Писать сочинение через строчку можно, а можно в каждой строке. Исправления в сочинении (например, зачёркнутое слово или исправленная буква) не влияют на баллы.

18) Дополнительный бланк для сочинения принесут только тогда, когда первые два бланка кончатся (будут дописаны до последней строчки).

19) Писать на КИМах можно!

20) На апелляции по оценке сочинения могут как поднять балл, так и понизить его (рекорд в Москве в этом 2020 году — понижение на 5 баллов).

21) Техническая апелляция (неверное распознавание ответов в бланке 1) проводится отдельно от апелляции по оценке сочинения.

22) Если подсказала одному человеку на пальцах ответ/повернулась/нагнулась/заговорила, много времени провела в туалете, могут аннулировать работу?
ОТВЕТ: Нарушение во время ЕГЭ может стать причиной аннулирования результатов. Внимательно слушайте дежурных учителей в аудитории и в коридорах и выполняйте их требования.

23) Говорят, что в сочинении надо было писать больше 150 слов. Это правда? Если меньше, не будут проверять?
ОТВЕТ: Работу объёмом менее 70 слов не проверяют. Если больше, проверка будет. Но при объеме сочинения от 70 до 150 слов не ставится высший балл по критериям К7-К12 (сразу теряем 6 баллов). Это касается и случаев, когда работа грамотная, но выпускник не успел переписать часть сочинения на чистовик. Цитирование включается в подсчёт слов, текст рецензии из задания 26 не включается.

24) Является ли словосочетание «N» фразеологизмом?
ОТВЕТ: можете проверить это по фразеологическому словарю: http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/

25) В бланке ответов, там, где можно исправить ошибку, я написал номер задания не 05, а просто со второй клетки 5 и ответ. Засчитают ли ответ или же ошибка будет?
ОТВЕТ: Можно написать «05» или «5», ответ в любом случае будет учтён.

26) Я забыла расписаться в бланке ответов. Очень переживаю. Мою работу не будут проверять?
ОТВЕТ: Работа будет проверена.

27) Подскажите, пожалуйста, если в ЕГЭ по русскому языку неправильно выявлена проблема в сочинении, то как его будут оценивать?
ОТВЕТ: Если неверно определена проблема, теряем 9 баллов из 25 (К1-К4). Работа проверяется, все остальные баллы получить можно.

28) Не написал «См. далее». Имеют право не проверить?
ОТВЕТ: Всё будет проверено. В пакете указано количество бланков ответа.

29) Как дождаться результатов? Почти две недели, это же кошмар.
ОТВЕТ: Понять, что на данный момент изменить ничего нельзя и ЕГЭ не является центром Вселенной.

30) Я проснулся утром и обнаружил, что у меня болит горло и мне как-то не совсем хорошо. И не успел перенести ответы из черновика в бланк. До сих пор болею. Есть ли смысл писать апелляцию уже сейчас или ничего из этого не выйдет?
ОТВЕТ: Не бывает апелляции по причине «я болел».

1) Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:
Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ.
2) Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ:
Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.

31) Будут ли кимы выкладывать? Хочу узнать, где допустил ошибки.
ОТВЕТ: Кимы не публикуются.

32) В каком падеже надо было записывать ответ?
ОТВЕТ: Падежи не меняем! Стоит слово в родительном падеже? НЕ МЕНЯЙТЕ ЕГО НА ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Но разные варианты ответов есть в компьютере, не переживайте.

33) Я написала 2 проблемы в сочинении. Сначала одну проблему и к ней аргументы, а потом вторую проблему и к ней аргументы. Засчитают ли такую работу?
ОТВЕТ: Работу проверят, но ты потеряешь баллы по К5.

34) Можно ли списать на ЕГЭ через интернет? Марьванна, можно, я позвоню Вам с экзамена, у меня будет микрофон?
Нет. В 2021 году к техническим средствам противодействия списыванию (рамки, видеокамеры) добавляются глушилки для мобильных, так что интернета в большинстве школ просто не будет. А найденный у выпускника телефон или микрофон лишит вас права сдавать ЕГЭ в этом и в следующем году.

35) Можно ли купить варианты заранее?
Нет. Варианты автоматически формируются в день ЕГЭ из огромной закрытой базы. Всё, что продаётся в интернете, за любые деньги, — фейк.

И для тех, кто верит в добрых экспертов и в повышение баллов на апелляции:

Источник

Как слепой гений из СССР поставил на уши мир математики: Академик Лев Понтрягин

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Детство и юношество

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Маленький Лёва родился 21 августа 1908 года в Москве. Происходил он из обычной рабочей семьи. Отец будущего математика, Семён Акимович, был счетоводом. Он в своё время смог получить соответствующее образование. Мать, Татьяна Андреевна, трудилась портнихой. Она была женщиной умной и красивой.

Мальчик рос особенно ничем не отличаясь от своих сверстников. Он увлекался техникой и мечтал стать инженером. Детство Лева всегда вспоминал без лишнего умиления. Жили они довольно скромно. Кроме того, родители не были счастливы в браке. Отец часто поколачивал мать и скандалил. Когда Лёве было 13 лет в размеренную обычную жизнь их семьи постучалась беда. Мальчик получил ужасные травмы из-за взрыва примуса. Лицо было обожжено, особенно пострадали глаза.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Состояние здоровья Понтрягина было в критическом состоянии. Он практически полностью потерял зрение. Врачи предприняли отчаянную попытку спасти глаза мальчика, но она оказалась полностью провальной. После хирургического вмешательства Лёва окончательно и бесповоротно утратил возможность видеть. Никакой надежды вернуть зрение хоть частично не осталось.

Семья была убита горем. Однажды Лёву проведывали одноклассники. Увидев, что случилось с их другом, они решили ему помочь во что бы то ни стало. Ребята составили целый план, как именно будут это делать. Они по очереди с ним гуляли и отводила в школу. На уроках тот, кто сидел с ослепшим мальчиком за одной партой, рассказывал ему материал. Когда Лёва выходил отвечать — класс замирал. Одноклассники радовались высоким оценкам Лёвы больше его самого. Друзья делали всё, чтобы мальчик получал удовольствие от жизни. Они водили его на каток и на концерты классической музыки, которую он безумно любил.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

К сожалению, отец Лёвы так и не смог оправиться от трагедии, произошедшей с сыном. Он постепенно терял здоровья, а в 1927 году скончался в результате инсульта. Мать осталась наедине с горем и сыном-инвалидом. Женщина не опустила руки. Вдова старалась изо всех сил сделать жизнь сына максимально счастливой. Не имея никакого математического образования она стала вместе с мальчиком изучать эту науку, чтобы помочь ему поступить в университет. Упорство матери и сына дало свои плоды — Лёва закончил школу с золотой медалью и успешно сдал все экзамены, поступив в ВУЗ на физико-математическое отделение.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Стремительный взлёт математической карьеры

Успех в научной деятельности пришёл к Понтрягину рано. Он тогда только перешёл на второй курс, а у него уже были серьёзные математические работы. В свои неполные 22 ему удалось стать доцентом кафедры алгебры в родном университете. Кроме того Лев числился в составе НИИ математики и механики МГУ. Будучи в 27-летнем возрасте молодой человек удостоился степени доктора физико-математических наук.

Математика стала его жизнью. Понтрягин взахлёб изучал труды известных авторов по интересующим его темам. Он часто собирался вместе со своими единомышленниками, чтобы почитать и обсудить прочитанное. В 1937 году вместе с коллегой Александром Андроновым Понтрягин представил работу о динамических системах. В том же году вышла научная статья «Грубые системы». На её основе была разработана обширная теория динамических систем.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Лев Понтрягин внёс неоспоримый невероятно значимый вклад в развитие топологии. В научном мире она в то время пользовалась большой популярностью. Гениальный математик обобщил закон двойственности Александера и на его основе разработал теорию характеров непрерывных групп (характеров Понтрягина). Кроме этого Лев Семёнович добился высоких результатов в теории гомотопий, а также определил связи между группами Бетти. Живой интерес к теории колебаний позволил ему сделать ряд открытий в асимптотике релаксационных колебаний.

Через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) Понтрягин увлёкся теорией автоматического регулирования. Позже ему удалось вывести теорию дифференциальных игр. Вместе со своими учениками математик доводил свои идеи до совершенства. Благодаря мощной совместной работе удалось сформулировать теорию оптимального управления. Это достижение сам Понтрягин считал самым главным в жизни.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Гениальный человек — гениален во всём

Лев Семёнович также уделял огромное внимание системе преподавания математики в школах. Он считал, что дети должны изучать лишь наиболее важные и эффективные способы вычисления, которые могли им пригодиться в дальнейшей жизни. Школьников не стоило нагружать ненужный багажом из глубинных математических знаний, которые абсолютно бесполезны в обычной жизни.

Понтрягин провозглашал то, что материал должен преподноситься просто и понятно. Математик шутил, что ни один строитель не будет говорить о 2-х «конгруэнтных перекрытиях» (или швея о «конгруэнтных лоскутах ткани»). Почему просто не сказать, что они одинаковые?

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Учёный говорил, что на бедные детские головы обрушивается слишком много заумных слов. Понтрягин говорил, что преподаванию математики придан чрезмерно абстрактный характер уже в первых классах. Способ её преподавания по мнению учёного активно мешает освоению основного предмета — арифметики. Кроме всего, как говорил Лев Семёнович, внедрение нарочито усложнённой программы, вредной по своей сути, осуществляется ещё и с помощью недоброкачественных, в ряде случаев просто безграмотно выполненных учебников.

Понтрягин считал прошлый опыт более удачным и старые учебники более понятными. Из-за этого, говорил Лев Семёнович, так популярны стали репетиторы. Они преподают именно по старым книгам, подготавливая будущих студентов. Подобную практику «чёрного рынка учёбы» для советского общества математик находил просто оскорбительной и неприемлемой.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Кроме всего прочего учёный вёл активную общественную деятельность. Он тратил непомерно много сил для того, чтобы помочь репрессированным учёным добиться оправдания. Благодаря его стараниям, многие из осуждённых таки оказались на свободе. Самого Льва Семёновича неоднократно обвиняли в антисемитизме. Понтрягин всегда утверждал, что это наглая ложь и клевета. Математик никогда не одобрял и сильно критиковал все научные проекты, которые касались изменения русла сибирских рек. Учёному даже удалось добиться того, чтобы АН СССР вынесла на обсуждение тему об ошибках в отношении уровня Каспийского моря.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Личная жизнь гения

Лев Семёнович долго оставался холостым. И не потому что имел недостаток женского внимания. Скорее наоборот. Только вот мать безумно ревновала сына. Ни одна девушка была недостойной сына по её мнению. Лев поздно женился, но счастья не было. Избранницей стала биолог Таисия Самуиловна Иванова. Мать и жена так и не смогли найти общий язык. Брак распался спустя десятилетие.

Самое интересное, что для жены Лев, который никогда не писал диссертаций — расстарался и написал кандидатскую. Темой была морфология саранчи. Очень близкая математику, очевидно. Когда Тая защитилась, он смог развестись с ней с чистой совестью.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

В 1958 году математик решил попытать счастья вторично. Он женился на Александре Игнатьевне. Лев Семёнович очень её любил и всегда старался уделять ей как можно больше внимания. Супруга сопровождала учёного почти во всех командировках и заграничных командировках. Не в качестве помощника. Понтрягин, несмотря на слепоту, никогда не пользовался ничьей помощью. Он всегда ходил сам, хотя часто падал и травмировался. Из-за этого у него всё лицо было в шрамах. Кроме всех прочих занятий, математик увлекался катанием на коньках, лыжах, был страстным любителем поплавать на байдарках.

маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Смотреть картинку маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Картинка про маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает. Фото маленький лева утверждает что n не защищает а засчитывает

Последние годы и кончина гения

Льву Семёновичу были совершенно чужды мысли о какой-то своей неполноценности и комплексы. Не в его правилах было жаловаться на судьбу. Все его друзья воспринимали его как равного, не как слепого инвалида. На него он не походил совсем.

За несколько лет до кончины учёный заболел туберкулёзом. Чтобы излечиться, он, по совету своей супруги увлёкся вегетарианством. Понтрягин считал, что именно это помогло ему побороть тяжёлую болезнь. Скончался гениальный учёный 3 мая 1988 года в возрасте 79 лет.

Не всегда гениям удаётся полностью реализовать себя. Прочтите нашу статью печальное падение гения: что пошло не так для Никола Теслы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *