маленько кругленько а за хвост не поднять что это
Маленькое кругленькое а за хвост не поднять
Загадка про клубок для взрослых.
Маленькое, кругленькое,
А за хвост не поднять.
Ответ на загадку: Клубок ниток
Русская народная загадка о клубке.
Категория: загадка для взрослых.
Ключевые слова: Клубок, Круг, Нитка, Хвост, Шитье,
Похожие загадки
Без рук без ног под лавку скок
Возле бабушкиных ног прыгал белый колобок
Я пушистый мягкий круглый есть и хвост но я не кот
Смотри также загадки про нитки.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про клубок
Скачать загадки про нитки
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Маленько кругленько а за хвост не поднять что это
Добрый Вельск запись закреплена
Загадки на ночь!
Отгадайте 5 древнерусских загадок!
Древнерусские загадки по-настоящему могут «вынести мозг». Сможете их отгадать? Проверьте, насколько вы сообразительны.
1. Бежала лиска около лесу близко: не догнать, не увидеть.
Подсказка: во времена язычества древние люди ассоциировали явления природы с животными. На кого может быть похожа лиса?
2. Маленько, кругленько, а за хвост не поднять
Подсказка: вновь отождествление с животным, многие сначала думают, что это про мышь, но ведь мышь можно поднять за хвост. А какой предмет маленький и кругленький нельзя поднять за что-то похожее на хвост?
3. День спит, ночь глядит, утром умирает, другой сменяет
Подсказка: здесь легко разобраться, без чего раньше после заката солнца не могли обойтись?
4. Не разобьешь горшочка — каши не поешь
Подсказка: каша — это условно, а вот горшочек — метафорично. Ассоциация возникает по внешнему виду, но внутри вовсе не каша, но кое-что съедобное и вкусное.
5. Сам железный, а хвост портяной
Подсказка: у славян много загадок об ежедневном труде. Без этого атрибута ни одна женщина не обходилась.
Конспект занятия по развитию речи (обучение отгадыванию загадок) для детей 4–5 лет «Чудесный мешочек»
Валентина Ушакова
Конспект занятия по развитию речи (обучение отгадыванию загадок) для детей 4–5 лет «Чудесный мешочек»
Конспект
Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет
«Чудесный мешочек»
Цель занятия.
Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любознательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление детей, умение делать умозаключения, сопоставляя все признаки предмета, о котором говорится в загадке. Делать вывод, тем самым находить отгадку. Побуждать детей самим придумывать загадки.
Словарная работа.
Развивать диалогическую речь детей. Учить составлять описательные рассказы о предмете.
Материал для занятия:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это чудесный мешочек, а в нем много разных предметов. Мы с вами сейчас поиграем. Тот, кого я назову, подойдет ко мне и, не смотря в мешочек, достанет любой предмет, и расскажет о нем.
Вызывается ребенок, которому предлагается достать один предмет.
Воспитатель: Что это?
Ребенок: Это матрешка.
Воспитатель: Открой ее и посмотри, что у нее внутри (Ребенок достает всех матрешек). Что можно сказать о них?
Ребенок: Их много, одна меньше другой.
Воспитатель: Правильно, они ростом разные, но чем-то похожи друг на дружку.
Ребенок: Они в платочках, они в сарафанчиках.
Воспитатель: Правильно, они похожи друг на дружку, как подружки, как сестрички. Сделай так, чтобы опять получилась одна игрушка (Ребенок складывает одну матрешку в другую).
Посмотрите дети, они сидят друг в дружке. Сколько получилось матрешек?
Дети: Одна матрешка (игрушка).
Воспитатель: А теперь подойдет ко мне 2-й ребенок (имя, достанет предмет из мешочка. Что ты достал?
2-й ребенок: Это мыло.
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?
2-й ребенок: Руки мыть, умываться.
Далее воспитатель объясняет и показывает.
Воспитатель: Когда вы моете руки, мыло покрывается пеной, оно пенится. Что мыло делает?
Дети: Пенится.
Воспитатель: А еще какое мыло бывает?
2-й ребенок: Скользкое.
Воспитатель: Правильно, от воды оно становится скользкое, как живое, ускользает от нас. Молодец, садись на свое место.
А сейчас 3-й ребенок (имя) будет выбирать себе предмет. (3-й ребенок опускает руку в мешочек, выбирает предмет). Что ты достала из мешочка?
3-й ребенок: Это книжечка.
Воспитатель: Что можно сказать о книжке, какая она?
3-й ребенок: Она маленькая, здесь написаны буквы, ее можно читать.
Воспитатель: А что еще есть у книжки?
3-й ребенок: Странички.
Воспитатель: Молодец, все рассказала о книжечке.
А теперь 4-ребенок (имя) выбирает предмет. Что это у тебя?
4-й ребенок: Это мяч.
Воспитатель: Что можно делать с мячом?
4-й ребенок: Играть.
Воспитатель: Как можно с ним играть?
4-й ребенок: Можно отбивать о землю, бросать друг другу.
Воспитатель: Правильно. А еще его можно бросать о стену, а он будет отскакивать. А если его бросать о землю, что произойдет?
Можно, чтобы движения выполнили дети.
Дети: Он будет скакать.
Воспитатель: Правильно, бросишь о землю, он подскачет. А можно его бросать друг другу?
4-й ребенок: Можно.
Воспитатель с 4-ым ребенком перебрасывают друг другу мяч.
Воспитатель: Мяч может лететь из ладоней в ладони, вот так.
А сейчас я положу мяч, ребята, вот здесь, на столе со всеми предметами, которые вы достали из чудесного мешочка (Положу так, чтобы мяч покатился и упал).
Упал,не хочет смирно лежать (подниму мяч и положу на стол).
Ребята, кто хочет выйти и достать из чудесного мешочка предмет? (Выходит ребенок по желанию). Что ты достал?
5-й ребенок: Это ложка.
Воспитатель: Зачем нужна ложка?
5-й ребенок: Ложкой можно кушать суп, кашу.
Воспитатель: А из чего сделана ложка?
5-й ребенок: Из металла.
Воспитатель: Посмотри, что есть на ложке?
5-й ребенок: На ней узор.
Воспитатель: Молодец, все рассказал о ложке. Клади ее на стол и садись на свое место.
Ребята, что-то наш мешочек стал совсем легким, наверное, в нем уже почти ничего не осталось. Кто хочет еще достать предмет? Что ты достала из мешочка?
6-й ребенок: Это клубок ниток.
Воспитатель: Скажи, какой он?
6-й ребенок: Он мягкий, кругленький, маленький.
Воспитатель: А вот эта ниточка ничего не напоминает? На что она похожа?
Дети: Она как хвостик.
Воспитатель: Да, эта ниточка похожа на хвостик. А теперь положи клубок на пол и попробуй его поднять за этот «хвостик». (Ребенок пробует, ничего не получается).
Вот видите, дети. Ребенок (имя) пытается поднять клубок ниток за «хвостик», но ничего не получается. Садись на свое место.
Посмотрите, ребята, чудесный мешочек пуст, вы достали все предметы, которые в нем были.
Все предметы стоят на столе перед детьми.
Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать загадки об этих предметах, которые стоят перед вами, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто догадался, что это?
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Как ты догадался, что это матрешка?
Ребенок: Матрешка одна, но в ней есть другие, они сидят друг в дружке. Они похожи, но разные ростом.
Воспитатель: Молодец! Правильно, это матрешка.
Слушайте другую загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Кто догадался, что это?
Ребенок: Это мыло.
Воспитатель: Как ты догадался?
Ребенок: Когда моешь руки, оно пенится, становится скользким, его можно уронить.
Воспитатель: Правильно, это мыло.
А вот еще одна загадка:
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу.
Кто догадался, о чем эта загадка?
Дети: Это мяч.
Воспитатель: Почему ты так решил?
Ребенок: С ним можно играть, бить о стену, бросать о землю, кидать друг другу.
Воспитатель: Правильно, молодец, это мяч.
А сейчас будет очень сложная загадка. Вы внимательно смотрите на предметы, среди них есть отгадка:
А за хвост не поднять.
Ребенок: Это клубок ниток.
Воспитатель: Почему ты так решил?
Ребенок: Он маленький, кругленький, у него есть ниточка, как хвостик, но за нее нельзя поднять клубок.
Воспитатель: Молодец! Правильно.
Ребята, вы отгадали все мои загадки. А теперь давайте я буду отгадывать, а вы будете загадывать загадки об этих предметах, которые стоят на столе.
Дети придумывают загадки или загадывают те, которые им загадывал воспитатель.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились загадывать и разгадывать загадки. Попробуйте дома загадать своим мамам или папам понравившиеся вам загадки.
Используемый к конспекту материал:
Загадка «Матрешка» http://znanija.com/task/2200867
Загадка «Мыло» http://hvatalkin.ru/zagadka/1430
Загадка «Мяч» http://zagadky.rudakov.org/stuknesh-o-stenku-a-ya-otskochu-brosish-na-zemlyu-a-ya-podskochu-ya-iz-ladonej-v-ladoni-lechu-smirno-lezhat-ne-xochu-2/
Загадка «Клубочек» http://enc-dic.com/rusproverb/Malenko-kruglenko-a-za-hvost-ne-podnjat-31215.html
Фото «Мешочек» http://www.kalendar-podarkov.ru/franchising/catalog/484/24060
Фото «Матрешка» http://aelect.rpod.ru/whatsnew/?page=3
Фото «Мыло» http://www.tvidi.ru/ch/forums/posts.aspx?TopicID=196724&pNum=0
Фото «Мяч» http://cl.rushkolnik.ru/docs/6/index-4167.html
Фото «Клубочек» www.stranamam.ru
Занятие-игра «Чудесный мешочек» для второй младшей группы Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет,.
Фотоотчет о празднике 8 марта С каким интересом и желанием мы, педагоги и дети готовились к празднику 8 марта. Воспитанники готовили подарки для мам и бабушек. Педагоги.
В чём сходство персонажа с отгадкой этой загадки? Напиши Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (______) Они похожи
Как известно из биографии Горького, на его долю пришлись суровые испытания в годы странствования по Руси. А в 1891 году он совершает путешествие из Одессы в Тифлис. Рассказ можно назвать автобиографичным, потому что в нем отражены воспоминания Горького. К тому же, у князя Шарко был реальный прототип Цулукидзе, а рассказчика зовут Максим.
Сам выходец из «босяков», Горький рассказывает, как непросто жить бедному человеку, трудно найти работу, чтобы обеспечить себе хотя бы пропитание. Гений из нищеты, он яростно стоит на стороне обездоленных, показывая их ум, неординарность, превосходство над простыми обывателями. Бродяга Максим оказывается выше в духовном плане богатого наследника. Простой работяга намного образованнее, великодушнее. Его благородный поступок кажется смешным недалекому князю, который обладает массой недостатков. Смешон князь своей беспомощностью, ленью. В конце рассказа он вызывает только осуждение. Хотя неблагодарных людей очень много.
Своим рассказом Горький показывает превосходство образованного и духовно развитого босяка над жалким, убогим и недалеким князем. Если Максим делает добро от чистого сердца, наслаждается красотой природы, чтит заповеди и любой, пусть и негативный опыт воспринимает как данность, то князь, считая себя выше, не замечает, насколько он ничтожен. Он показывает, насколько огромна пропасть между двумя сословиями, которые никогда не станут равными.
Новое в блогах
Русские народные загадки
1. Днём спит, ночью глядит, утром помирает, другой её сменяет
2. В лесу-то тяп-тяп, дома-то ляп-ляп, на колени возьмешь — заплачет.
3.Что за зверь: белый, как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогом ест?
4.Мать толста, дочь красна, сын кудреват, по поднебесью летает.
5.В поле стоит столб. У столба — сто кистей, у кистей — сто кольцей, у кольцей — сто плетей.
6.Меня ждут не дождутся. А как увидят — разбегутся.
7.Маленько, кругленько, а за хвост не поднять.
8.Кабы ноги были, я бы вора застал, кабы руки были, я бы вора связал, кабы рот да глаза, я бы все рассказал.
9. Дудка-дуда, на дудке дыра; дуда затрещит, собака бежит.
10.У матери тысяча сыновей, каждому она мисочку дала, а себе не взяла.
11.Стоит бычище, проклеваны бочища.
12.Без ног прытко, без жил сильно, без разума хитро.
13.Без рук, без ног, по стене ползет.
14.Это зеленый домишко, откроешь зеленую дверь — увидишь бурый домишко; откроешь бурую дверь — увидишь желтый домишко; откроешь желтую дверь — увидишь белый домишко; откроешь белую дверь — а там сердечко, проверь!
15.Полна печь пирогов, а в середе каравай
16.Чего на свете нет жирнее?
17.Лежит древо беспрутое, на его лежит птица бескрылая; приходит девица безротая и съедает птицу бескрылую.
18.Четыре ходаста, два бодаста, два юхтышка, два стеколышка, один махтышка.
19.Шёлков клуб, семь дыр вокруг.
ОТВЕТЫ:
1. Свеча
2. Балалайка
3. Гусь
4. Печь
5. Дуб
6. Дождь
7. Клубок
8. Дорога
9. Ружье
10. Дуб и желуди
11. Изба
12. Мельница
13. Тесто
14. Орех
15. Звездное небо
16. Земля
17. Земля, снег и солнце
18. Корова
19. Голова.