мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Мало ли что ты хочешь: трудности перевода, или что мы говорим детям на самом деле

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Кроме двух черно-белых крайностей – жесткого насильственного воспитания и совершенной вседозволенности – есть много оттенков.

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Главный редактор «Понарошку»

Понимая, что моё размышление на тему воспитания и разговоров с детьми – только одна из возможных точек зрения, советую относиться к этой статье именно так.

Моё мнение – не императив, а желание расширить и, возможно, поменять отношение к тому воспитанию, в рамках которого росли наши родители и мы сами. Осознание того, что я хочу сказать ребенку и какие слова я для этого выбираю, для меня стало очень важным этапом на пути взаимопонимания между нами и поддержки, которую я могу давать ему каждый день.

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Для начала, я напишу некоторые слова и фразы, которые иногда вырываются, когда я чего-то требую от сына, злюсь на него или разочарована его поведением. Это те слова, которые я слышала в детстве много-много раз от бабушки, мамы, учителей и других близких взрослых:

Мало ли что ты хочешь

Нет слова не хочу, есть слово надо

Веди себя прилично, а то накажу

Не плачь, тебе ведь не больно

Не балуйся, не ерзай, сиди ровно

Пока не доешь, из-за стола не выйдешь

Не смотри, отвернись, пойдем скорее

Ну что ты как девочка

Мальчики не плачут

Чтоб я этого больше не видел

Подрастешь, тогда узнаешь

Вот вырастешь, тогда поймешь

Вон мальчик хороший, а ты непослушный

Дальше можете продолжить сами. А теперь, слегка утрируя, я эти фразы переведу. Все эти слова и привычные нам способы воздействия на ребенка, на самом деле говорят:

Твои желания не важны. Есть только то, чего хотят от тебя другие. Этому ты и должен следовать, чтобы тебя любили. Не будь тем, кто ты есть – за это наказывают. Не чувствуй то, что ты чувствуешь – это неважно. Сделай вид, что тебе нестрашно, когда на самом деле очень страшно. Бойся рассказывать сокровенное и задавать сложные вопросы. Живи в ограничивающих тебя стереотипах. Подавляй раздражение, злость и другие «неподходящие» эмоции. У тебя нет права на чувства, выходящие за рамки образа «послушный ребенок». Когда тебя принуждают делать то, чего ты не хочешь, не защищайся и не спорь – это невежливо. Будь для всех удобным. Ешь, в конце концов, до чистой тарелки, потому что так надо.

Представляю, как закипает ваш читательский гнев, желание написать несогласный комментарий и развеять пелену, застилающую мне глаза. Меня и саму пугает собственная драматичность и категоричность в этом вопросе. Ведь мамы и папы, старшие сестры и соседи, бабушки и дедушки, воспитательницы в детском саду, учителя, тренеры – все нас очень любили.

Вас любили. И меня любили. Нас всех любили и говорили много других, совершенно противоположных слов – добрых, ласковых слов. Мы ведь как-то выросли и живём, и тоже очень любим своих детей, это правда. Ну, а что?

Но давайте я попробую продолжить: мало ли что ты хочешь – все равно недостаточно старался и не заслужил хорошую работу. Нет слова не хочу, есть слово надо – будь отзывчив, когда другие садятся тебе на шею. Веди себя прилично – так, как хотят этого другие. Не плачь, тебе ведь не больно – сделай вид, что расставание с близким человеком это пустяки. Ты же девочка – будь примерной и послушной, во всем соглашайся и терпи. Ты же мальчик – не плачь, не грусти, не проси помощи и поддержки. Злиться нельзя – в этом мире есть место только для добрых и мирных. Нужно быть всегда довольным, даже если с тобой поступают нехорошо. Подвинься, когда тебя просят. Уступи место, потому что так хочет кто-то другой.

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

И ответное «нет, стоп, мне так не подходит» застревает где-то на полпути. Скажешь – отвергнут, перестанут любить, осудят.

Я не хочу угрожать своему ребенку потерей любви, хочу заговорить с ним по-другому, признать его безусловное право быть в контакте со своими чувствами и со своим телом. Хочет он быть вечно отзывчивым или он имеет право промолчать, когда нет настроения здороваться с соседом? Хочет он молча подняться, когда ударился, или заплакать, потому что действительно обидно и больно? Хочет он знать, что его желания, чувства, трудности и намерения ничего не значат, или верит, что я услышу его, и мы всё обсудим? Хочет он замкнуться в чувстве вины, когда ему станет трудно и плохо, или он попросит у меня помощи?

Хочет он быть «вежливым» или хочет быть собой? Хочет он быть «послушным» или быть живым?

Да, понимаю, кроме двух черно-белых крайностей – жесткого насильственного воспитания и совершенной вседозволенности – есть очень много оттенков. Моя родительская задача – выбрать именно те из них, которые подходят моему сыну.

Подобрать тот самый «воспитательный оттенок», тот самый подход, который в свое время позволит ему сказать «нет» там, где это будет необходимо. Сказать «мне больно» там, где захочется поддержки. А там, где он проявит смелость и уверенность, – поддержать другого самому. Я хочу найти слова, которые научат моего ребенка устанавливать комфортные для себя личные границы. Но так, чтобы они обязательно не нарушали границ чужих.

Нет, это не про вседозволенность. Это про то, что невозможно быть удобным для всех. Невозможно, не нужно и даже вредно.

И вот мой маленький трехлетний сын просыпается утром и заряжает – «Не хочу, не буду, уходи, не так, дай, стой, пойдем, хочу ещё». Что на это сказать?

Вот тут и начинаются трудности перевода. А кто говорил, что будет легко?

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Изначально текст был опубликован на сайте ponaroshku.ru. Мы публикуем его с разрешения редакции.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник

Мало ли что ты хочешь: трудности перевода, или что мы говорим детям на самом деле

Понимая, что моё размышление на тему воспитания и разговоров с детьми – только одна из возможных точек зрения, советую относиться к этой статье именно так.

Моё мнение – не императив, а желание расширить и, возможно, поменять отношение к тому воспитанию, в рамках которого росли наши родители и мы сами. Осознание того, что я хочу сказать ребенку и какие слова я для этого выбираю, для меня стало очень важным этапом на пути взаимопонимания между нами и поддержки, которую я могу давать ему каждый день.

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Для начала, я напишу некоторые слова и фразы, которые иногда вырываются, когда я чего-то требую от сына, злюсь на него или разочарована его поведением. Это те слова, которые я слышала в детстве много-много раз от бабушки, мамы, учителей и других близких взрослых:

— Мало ли что ты хочешь

— Нет слова не хочу, есть слово надо

— Слушайся старших

— Веди себя прилично, а то накажу

— Не плачь, тебе ведь не больно

— Не бойся

— Не балуйся, не ерзай, сиди ровно

— Пока не доешь, из-за стола не выйдешь

— Не смотри, отвернись, пойдем скорее

— Ты же девочка

— Ты же мальчик

— Ну что ты как девочка

— Мальчики не плачут

— Чтоб я этого больше не видел

— Подрастешь, тогда узнаешь

— Вот вырастешь, тогда поймешь

— Вон мальчик хороший, а ты непослушный

— Злиться нехорошо

«Твои желания не важны. Есть только то, чего хотят от тебя другие. Этому ты и должен следовать, чтобы тебя любили. Не будь тем, кто ты есть – за это наказывают. Не чувствуй то, что ты чувствуешь – это неважно. Сделай вид, что тебе нестрашно, когда на самом деле очень страшно. Бойся рассказывать сокровенное и задавать сложные вопросы. Живи в ограничивающих тебя стереотипах. Подавляй раздражение, злость и другие «неподходящие» эмоции. У тебя нет права на чувства, выходящие за рамки образа «послушный ребенок». Когда тебя принуждают делать то, чего ты не хочешь, не защищайся и не спорь – это невежливо. Будь для всех удобным. Ешь, в конце концов, до чистой тарелки, потому что так надо».

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

Представляю, как закипает ваш читательский гнев, желание написать несогласный комментарий и развеять пелену, застилающую мне глаза. Меня и саму пугает собственная драматичность и категоричность в этом вопросе. Ведь мамы и папы, старшие сестры и соседи, бабушки и дедушки, воспитательницы в детском саду, учителя, тренеры – все нас очень любили.

Вас любили. И меня любили. Нас всех любили и говорили много других, совершенно противоположных слов – добрых, ласковых слов. Мы ведь как-то выросли и живём, и тоже очень любим своих детей, это правда. Ну, а что?

Но давайте я попробую продолжить: мало ли что ты хочешь – все равно недостаточно старался и не заслужил хорошую работу. Нет слова не хочу, есть слово надо – будь отзывчив, когда другие садятся тебе на шею. Веди себя прилично – так, как хотят этого другие. Не плачь, тебе ведь не больно – сделай вид, что расставание с близким человеком это пустяки. Ты же девочка – будь примерной и послушной, во всем соглашайся и терпи. Ты же мальчик – не плачь, не грусти, не проси помощи и поддержки. Злиться нельзя – в этом мире есть место только для добрых и мирных. Нужно быть всегда довольным, даже если с тобой поступают нехорошо. Подвинься, когда тебя просят. Уступи место, потому что так хочет кто-то другой.

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

И ответное «нет, стоп, мне так не подходит» застревает где-то на полпути. Скажешь – отвергнут, перестанут любить, осудят.

Я не хочу угрожать своему ребенку потерей любви, хочу заговорить с ним по-другому, признать его безусловное право быть в контакте со своими чувствами и со своим телом. Хочет он быть вечно отзывчивым или он имеет право промолчать, когда нет настроения здороваться с соседом? Хочет он молча подняться, когда ударился, или заплакать, потому что действительно обидно и больно? Хочет он знать, что его желания, чувства, трудности и намерения ничего не значат или верит, что я услышу его, и мы всё обсудим? Хочет он замкнуться в чувстве вины, когда ему станет трудно и плохо, или он попросит у меня помощи?

Хочет он быть «вежливым» или хочет быть собой? Хочет он быть «послушным» или быть живым?

Да, понимаю, кроме двух черно-белых крайностей – жесткого насильственного воспитания и совершенной вседозволенности – есть очень много оттенков. Моя родительская задача – выбрать именно те из них, которые подходят моему сыну.

Подобрать тот самый «воспитательный оттенок», тот самый подход, который в свое время позволит ему сказать «нет» там, где это будет необходимо. Сказать «мне больно» там, где захочется поддержки. А там, где он проявит смелость и уверенность – поддержать другого самому. Я хочу найти слова, которые научат моего ребенка устанавливать комфортные для себя личные границы. Но так, чтобы они обязательно не нарушали границ чужих.

Нет, это не про вседозволенность. Это про то, что невозможно быть удобным для всех. Невозможно, не нужно и даже вредно.

И вот мой маленький трехлетний сын просыпается утром и заряжает – «Не хочу, не буду, уходи, не так, дай, стой, пойдем, хочу ещё». Что на это сказать?

Вот тут и начинаются трудности перевода. А кто говорил, что будет легко?

Источник

Мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы

УВАЖАТЬ ПРАВО НА ЖЕЛАНИЯ.

«Мало ли чего ты хочешь?» — кто из нас не слышал эту фразу. «Хотеть не вредно!», — говорили нам в детстве, и теперь мы говорим это своим детям…
В воспитании «по-старому» и такие вот реплики, и само отношение к желаниям детей, как к чему-то глупому, незначимому, — было нормой. И роль родителя в таких ситуациях была ролью вершителя: хочу — исполню желание, не хочу — не исполню.

Как часто говорили родители: «Я еще посмотрю, заслужил ты это, или нет!» Как будто дети — собаки, которые должны выслужиться перед хозяином, чтобы им дали желанную кость. И, как правило, родители в таком неуважении к детям и их желаниям, даже не утруждали себя объяснениями, почему они отказывают ребенку. «Потому! — один из самых распространенных ответов. — Потому что я так решил!»

В нашем новом отношении к ребенку, как к равноправной и уважаемой личности, конечно же, должно быть другое отношение к детским желания. Я думаю, что вообще наличие желаний, свобода выражения их: «Хочу! Хочу!» — и говорят о свободе личности ребенка. И ребенок как личность — имеет полное право хотеть чего-то (как и не хотеть!), о чем-то мечтать, о чем-то заявлять. Одной из основных характеристик «завязанного», послушного ребенка является полное отсутствие самовыражения, полное согласие с тем, что за него решат, что для него хотят родители. Поэтому — какое счастье, что наши дети — живы и свободны настолько, чтобы хотеть, желать и теребить нас своими постоянными «хочу!» Важно только наше грамотное родительское отношение к их желаниям! Потому что наше отношение к их желаниям есть показатель того, насколько мы уважаем ребенка. То есть, считаем важным его самого, его интересы, желания, просьбы. Нам нужно научиться уважать эти желания (это не обязывает нас их выполнять!) Нам нужно признать право наших детей на свободу иметь свои, иногда отличные от наших желания.

В этом и будет заключаться уважение к личности ребенка, которое он должен чувствовать, чтобы осознавать себя личностью. Но как часто мы привыкли просто отказывать, даже не задаваясь вопросом: нужно ли отказывать? Действительно, нам проще отказать, чем позволить что-то ребенку. Нам так спокойнее. Нам так удобнее. И в этом, если быть честным, и есть основная причина наших отказов. Но разве мы должны воспитывать наших детей исходя из соображений нашего удобства и спокойствия? Если мы хотим вырастить свободных, уверенных людей — мы должны позволить ему исходить из его интересов и желаний. (Хотя бы иногда!) Если мы хотим воспитать ценного и значимого человека, мы должны дать ему почувствовать эту его ценность и значимость. И именно для этого — уважать и удовлетворять значимые для него желания и запросы Но мы часто не признаем важности желаний детей.
И одна из самых важных причин этого — это то, что мы оцениваем их сами.

Желания детей кажутся нам иногда глупыми, поверхностными, легкомысленными. Но, опять же — с позиции кого сделана эта оценка? С позиции родителей? Тогда, конечно же, зачем ребенку еще одна кукла или машинка? Но с позиции ребенка — это такая кукла! Это такая машинка! И опять же — исходя из чьих интересов мы оцениваем желания ребенка? Если учесть, что многие желания детей связаны с покупкой чего-либо, то мои родительские интересы — это не тратить деньги. А желание ребенка в этом и заключается — потратить деньги на то, что он хочет. И мы выбираем свои интересы, свою позицию. И очень часто отказываем детям в удовлетворении их желаний.

Мы должны очень аккуратно отказывать, отказывать тогда, когда отказ необходим, когда это связано с каким-то риском, небезопасностью для здоровья. Но если мы можем исполнить его желание, то почему мы отказываем? Я помню, как одна мама рассказала, что ее сын второклассник уже давно и настойчиво просит купить ему мобильный телефон. Но родители не покупают ему телефон. И на мой вопрос, почему они не хотят выполнить просьбу сына, мама так и не могла найти ни одного аргумента. Деньги на это в семье есть. Удобство от покупки телефона они с мужем осознают — действительно, это ведь хорошо, когда можно связаться с ребенком, проконтролировать его. И почему бы его не купить? И как удивилась и развеселилась мама, осознав, что основной причиной их отказа было: мал еще, за что ему? (Родители так часто в детстве «зарабатывали» какие-то вещи своим поведением или хорошей учебой, что трудно привыкнуть к мысли, что можно просто радовать ребенка, дав ему то, чего он хочет!)

Если мы можем удовлетворять желания наших детей, — давай удовлетворять их! Но при этом, мы не должны удовлетворять их всегда, в обязательном порядке. Мы должны действительно учитывать обе позиции — позицию ребенка и свою тоже. И исходить из интересов и ребенка и своих. Поэтому какие-то желания ребенка мы можем выполнить, а каким-то его желаниям (которые мы должны признать и уважать!) мы можем отказать.

Нужно просто научиться очень грамотно и достойно отказывать. Тогда, даже отказывая в чем-то ребенку — мы остаемся с ним в хороших отношениях и он не чувствует себя непонятым или незначимым. Чтобы научиться правильно отказывать нашим детям в каких-то невыполнимых их желаниях, нужно просто помнить простое правило: нужно отказывать желанию, предложению, не трогая и не оценивая при этом личность ребенка.

Самая распространенная ошибка родителей при отказах детям в удовлетворении их желаний — это отвержение самого ребенка вместе с его желанием!
— Мама, дай 20 рублей, я хочу купить колечко, — говорит девочка.
И в ответ получает:
— У тебя совесть есть? Какое колечко? У тебя этих колечек пруд пруди! Тут денег не хватает на жизнь, а тебе лишь бы на глупости какие-то деньги тратить! И в подтексте этой фразы звучит — какая ты эгоистичная, безответственная и бессовестная!

Мама в этом случае отвергла всего ребенка, вместо того чтобы отказать его конкретному желанию:
— Нет, я не могу сейчас дать тебе деньги на это колечко, потому что деньги сейчас нужны на более важные вещи. — Безо всякой оценки личности ребенка. Нам нужно, как и в случае с поступками наших детей, разделить, отделить ребенка от его желаний. Наши хорошие, милые дети могут иметь «неподходящие» желания. Но и отказывай тогда их желаниям, не трогая ребенка! Откажи не ребенку, а возможности исполнить его желание.

Грамотный, если можно так сказать, «уважительный» отказ детям должен иметь несколько составляющих. Нам нужно сказать «да» самому желанию ребенка: «Да, я знаю что тебе очень хочется… Да, я понимаю, это то, что тебе сейчас очень нужно… Да, я понимаю, что ты об этом мечтаешь… Нам нужно сказать «нет» самому желанию, возможности его исполнить: «Я не могу сейчас выполнить это желание. У меня сейчас нет возможности выполнить твое желание». И обязательный момент — нам нужно объяснить, почему мы отказываем в исполнении желания. И это очень важный момент. Потому что если мы переходим на отношения с ребенком, в которых видим в ребенке личность, а не незначимое существо, которому ничего не надо объяснять, — то мы должны объяснить свой отказ: «Сейчас сложная ситуация с деньгами, и я не могу выделить даже такую сумму на незапланированные расходы. Я смогу это сделать позже, когда получу зарплату. », или «Я не куплю тебе этого никогда… (объясни — почему!)»

Я уверена, что при таком демократичном и равноправном стиле общения с ребенком, — резко уменьшается количество отказов. Потому что действительно большинство наших отказов было просто, что называется — как левая нога захочет! При таком новом уважительном отношении к желаниям ребенка — возникает ответный отклик ребенка на твои желания. Это ответное желание понять тебя и договориться с тобой, если ты понимаешь его и договариваешься с ним.

Я помню рассказ одной женщины о том, как удивилась она, приехав на дачу к бабушке, которой она и еще несколько внуков отправили на лето правнуков.
— Я была поражена! Я со своим одним ребенком не знаю иногда как справиться, а на нее навесили пятерых, разного возраста. И я, приехав к ней на выходные, сказала: — Как ты с ними тут управляешься? Ты, наверное, с ума от них сходишь! На что бабушка спокойно ответила:

— Да нет, все нормально. Они мне не мешают.
— Да как же они не мешают? — удивилась я.
— А я им все разрешаю! — просто сказала бабушка. — Они ко мне с утра прибегают: а можно мы запруду сделаем? Я говорю — можно! И они целый день во дворе, на глазах, заняты делом. А на другой день: а можно мы из террасы сделаем магазин? Я говорю — можно, но только вечером из магазина опять сделайте террасу. И они целый день что-то там переставляют, «товары» укладывают. А вечером все назад возвращают. Мне их не приходится занимать — они сами себя занимают. Так и живем… Я их понимаю, они меня понимают…

Источник

15 стоп-фраз, которые лишают денег и запускают старение

Выражайте свои чувства, но не заменяйте их негативными фразами

мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Смотреть картинку мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Картинка про мало ли что ты хочешь и другие вредные фразы. Фото мало ли что ты хочешь и другие вредные фразыЮлия Терентьева эксперт по раскрытию потенциала человека, астропсихолог, автор уникального курса по мышлению изобилия

Как Вселенная возвращает наши слова

Получается, что, повторяя негативные фразы, мы навлекаем на себя болезни, теряем отношения, блокируем достаток. Созидательные выражения, напротив, призывают спокойствие, изобилие, наполняют жизнь смыслом. Какие же стоп-фразы мы произносим чаще всего – и чем их заменить, чтобы научиться притягивать благополучие и здоровье?

15 фраз, которые разрушают нашу жизнь

«Это дорого». Вы подчеркиваете, что не сможете позволить себе покупку. Фраза «у меня сегодня другие приоритеты» более продуктивна: сейчас вещь не по карману, но вы в силах изменить ситуацию.

«Ничего себе». Восклицание, незаметно передающее: «себе – ничего». Невозможно прийти к изобилию, если постоянно отказываться от всего. Когда вы сильно удивлены, просто скажите об этом без стоп-фразы.

«Мало денег». Постоянное упоминание о нехватке денег разрушает благосостояние. Переключитесь на понятие «достаточно». Проанализируйте, для каких радостей хватает дохода, и где найти ресурсы, когда хочется большего.

«Денег много не бывает». В мире бесконечные возможности для изобилия, но абстрактное «много» недостижимо, от этого опускаются руки. Определите конкретную цель – автомобиль, отдых, обучение детей, и стремитесь к ней.

«Я никому ничего не должна». Снимая с себя ответственность, вы лишаетесь и прав. Обязанности будут всегда: соблюдать законы, зарабатывать, заботиться о близких. Взамен приходят достойные награды в виде спокойствия, достатка, хороших отношений.

«Хорошо там, где нас нет». Вы откладываете жизнь «на завтра», игнорируете моменты удовольствия, замечая лишь черные полосы. Помните: хорошо там, где вы есть. Радуйтесь любой приятной мелочи, и счастье не пройдет мимо.

«У меня нет времени». Эта фраза запускает старение. На дело нет времени, когда в приоритете другие занятия, только вы решаете, как провести день. Лучше скажите: «Я выделяю время для важного, и его достаточно».

«Вот так всегда». Мы подчеркиваем, что жизнь состоит из одних неудач. Вселенная отвечает новыми испытаниями. Чтобы разорвать круг, обращайте внимание на радости и говорите: «Все получается так, как задумано».

«Ненавижу». Смысл этого выражения – «Не вижу». Отрицательная энергетика заставляет зрение постепенно слабеть. Задумайтесь, почему вы испытываете негатив, как можете изменить отношение к событию.

«Я это не перевариваю». Фраза угрожает пищеварительной системе. Если ситуация неприятна, как несъедобная пища, стоит ее осмыслить. Вы найдете выход или осознаете, ради чего стоит терпеть временное неудобство.

«Бедняга». Мы произносим это слово, желая утешить. И ставим человека в позицию жертвы, делаем его бедным. Любое испытание дает опору для роста личности, каждый проживает свои уроки. Помогите человеку осознать это.

«Меня бесит». Это выражение призывает беса, нечистого. Раздражение не стоит того, чтобы упоминать темные силы. Возможно, мелкая неурядица стала «последней каплей» в накопившемся напряжении, вы просто устали.

«Я в шоке». Этой фразой вы ставите себя под угрозу стресса, от которого мозг вынужден защищаться состоянием шока. Определите свои чувства: удивление, досада или даже радость – и искренне выразите эмоции.

«Кошмар». Кошмар – злой дух, который душит спящего. Его имя вызывает бессонницу, затрудненное дыхание, страшные сны. Если что-то пугает или расстраивает вас, выразите эти чувства, и стоп-слово не понадобится.

Как избавиться от стоп-фраз

Чтобы изгнать из своей речи стоп-слова, нужно повысить осознанность жизни.

Осознанность – это умение «жить моментом». Понимать в любую минуту, где вы находитесь, что говорите, делаете, какие чувства владеют вами и как правильно их выразить.

Люди живут в настолько быстром темпе, что не успевают вовремя задать себе нужные вопросы, осознать момент «здесь и сейчас». Эту полезную привычку нужно тренировать ежедневно.

Выделите время для полного погружения в себя, лучше утром. Пусть ничто не отвлекает – только вы и дневник. Обдумайте тревоги и радости, трудности, которые под силу преодолеть или следует «отпустить». Запишите все, что приходит в голову.

Со временем осознание войдет в привычку, яркие эмоции уже не будут мешать в нужный момент овладеть мыслями и переключиться на позитивные установки. Тогда разрушительные фразы уйдут из вашей жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *