мало людей приходит на автовебинар что будем проверять
Что такое автовебинар и как его провести
Каждый тренер и преподаватель сталкивался с необходимостью проводить несколько раз одинаковые лекции по базовым предметам, вводные встречи, презентации компании. Онлайн-формат позволяет автоматизировать такие мероприятия незаметно для участников.
Автовебинары — это записанная трансляция, которая для зрителей не отличается от «живого» онлайн-вещания. Об особенностях подготовки и проведения автовебинаров поговорим в статье.
Что такое автовебинар
Автовебинар — имитация живой онлайн-встречи. Это не обман аудитории: зрители получают тот же контент, что на обычном вебинаре, общаются в чате друг с другом и с модератором. Только компания не тратит на организацию лишние деньги, а спикеры — время.
В чем преимущества автовебинаров?
Помимо экономии ресурсов компании, автовебинары имеют ряд преимуществ перед похожими форматами подачи информации: видео и «живыми» вебинарами.
Когда и кому могут пригодиться автовебинары?
Автовебинары полезны, когда однотипные мероприятия повторяются несколько раз или должны четко укладываться в расписание. Например:
Регулярные мероприятия для маркетинга
Автовебинары ставят привлечение новых клиентов на поток, экономя ресурсы сотрудников маркетинга. Представьте, что вам нужно организовать часовой вебинар на 500 человек. Например:
В случае стандартного мероприятия потребуются 1-2 спикера и модератор на все время вещания. Для автовебинара достаточно одного модератора: отвечать на вопросы в чате и следить за реакцией слушателей. Сотрудники тратят меньше ресурсов на проведение онлайн-мероприятий и могут организовывать их чаще, как результат — привлекать больше лидов без дополнительных затрат.
Лекции, где не требуется живое общение
Преподавателю не придется повторять материал разным группам студентов — достаточно записать его один раз. Например, если в университете ежегодно проходит один и тот же цикл лекций для первокурсников, автовебинар станет оптимальным решением для всех участников. Преподаватель может провести занятие один раз, при этом скорректировать наполнение так, чтобы дать информацию максимально емко и иллюстративно, а это — плюс для студентов.
Типовое продуктовое мероприятие для новых партнеров и дилеров
Большинство компаний начинают знакомство с партнерами и дилерами с вводных продуктовых вебинаров. Их содержание меняется относительно редко, а периодичность высока: в крупных компаниях проходит до 2-3 вебинаров в неделю. Автовебинар разгрузит сотрудников компании и при этом полностью выполнит задачи стандартных онлайн-встреч.
Вводная встреча для адаптации новых сотрудников
Знакомство сотрудника с компанией начинается с базовых вещей: истории, организационной структуры и правовых документов, основных продуктов. Такую лекцию можно сделать частью обучающего онлайн-курса для новичков. Но лучше выбрать формат, который позволит моментально задать вопрос ведущему: у новых сотрудников их может быть много. В такой ситуации автовебинар — компромиссное решение для всех участников.
Повторяющийся теоретический блок учебного занятия или тренинга
Предположим, вы проводите мероприятие, которое состоит из двух частей: лекционной и практической. Это может быть тренинг для менеджеров отдела продаж, мастер-класс для школьников или практикум для студентов. Теоретический блок зачастую имеет стандартное наполнение, и его можно автоматизировать. Проведите в формате автовебинара лекционную часть, а затем подключите живого преподавателя или тренера для закрепления и обсуждения пройденного или проведения практики.
Мероприятие или урок, которые должны пройти по расписанию
Часто в обучении на счету каждая минута: изменения в расписании трудозатратны и приводят к низкой посещаемости мероприятий. Если лектор вынужден пропустить занятие из-за болезни или командировки, автовебинар решит проблему: преподаватель может сделать запись заранее, а работу с вопросами делегировать модератору или подключиться самостоятельно на 5 минут в конце мероприятия.
Интерактивная запись вебинара для сотрудников, пропустивших прямой эфир
Автовебинары могут проводиться в качестве повторов прямых трансляций для сотрудников, не успевших посетить онлайн-мероприятие в основное время. Эффективность такого формата выше, чем просмотр видео. Это доказывает опыт ООО «Р-Пресс». Компания не тратит дополнительные ресурсы на повтор продуктовых тренингов, запуская вместо них автовебинары, при этом результаты участников сопоставимы с достигнутыми на основном мероприятии.
Как запустить автовебинар: пошаговая инструкция
Платформа Webinar — российский сервис для проведения онлайн-мероприятий предлагает пользователям опцию создания автовебинаров.
Рассказываем, как это работает:
1. Подготовительный этап — создание записи. Чтобы провести автовебинар, используйте запись ранее прошедшего на платформе мероприятия. В ней не должно быть ответов на вопросы из чата, указаний на время суток, если оно не совпадает с временем проведения автовебинара, и других моментов, которые отличали бы запись от реального эфира.
2. Основной этап — настройка параметров автовебинара. Когда видео подготовлено, можно переходить к этапу настройки. Для этого достаточно создать стандартный вебинар, а в окне «Тип мероприятия» установить «Автовебинар» и загрузить запись.
3. Финальный этап — проведение автовебинара. Мероприятие запустится и завершится автоматически — формально на нем можно даже не присутствовать. Для участников мероприятие будет выглядеть как обычная онлайн-трансляция: они смогут писать в чат, задавать вопросы в одноименной вкладке, кликать на «Огонек». Но все-таки рекомендуем подключать к мероприятию лектора или модератора для контроля за чатом и проведения интерактива. В этом случае предполагаемую длительность практической части нужно приплюсовать к длине видео на этапе установки таймингов автовебинара.
После мероприятия обязательно проанализируйте статистику: она будет доступна в том же виде, что и после обычного вебинара.
Активность участников автовебинара не уступает активности на обычном мероприятии. Статистика автовебинара компании «Р-Пресс»
Подробнее о запуске и проведении автовебинаров читайте в нашей базе знаний.
Заключение
Автовебинары — продукт, который позволяет экономить ресурсы компании и доносить полезный контент до участников. По эффективности не уступают прямым эфирам: участники общаются в чате с модератором, получают качественный контент — поэтому вовлечены в работу не хуже, чем при живой трансляции.
Предзаписанные вебинары оказываются эффективнее «живых» в случаях, когда требуется проводить серию однотипных мероприятий: лекций, вводных встреч, продуктовых тренингов. Компания не тратит дополнительные ресурсы на их организацию, за счет чего повышает частотность и качество записей.
Функция автовебинаров подключается при покупке пакета «Маркетинг». Можете попробовать бесплатно в течение 14 дней. Это ни к чему не обязывает.
Новости Webinar Media на вашу почту
1 раз в неделю
Автовебинар: что это такое и как его запустить
Автовебинар: что это такое и как его запустить
Автовебинар — мощный инструмент, который пригодится, если вы решили открыть онлайн-школу и/или переключить ее в режиме полуавтомата.
Однако доверие к ним со стороны потенциальных клиентов постепенно падает (вполне закономерно).
В этой статье мы разберем, почему так происходит, что такое автовебинары, в чем их плюсы и минусы, а также, как настроить этот инструмент в вашем инфобизнесе.
Автоматический вебинар vs живой продающий
Начнем, как водится, с определения.
Автовебинар — это имитация живого вебинара, которая запускается автоматически для конкретного слушателя.
Эта технология возникла как развитие идеи продающего вебинара. Того самого, куда вы собираете людей, чтобы прогреть их и закрыть на продажу вашего продукта (как правило, информационного).
А еще, это — часть эффективной автоматизированной воронки продаж. Вокруг автовебинара можно выстроить всю автоворонку — или встроить его в более широкую воронку, где автовебинар будет одним из инструментов.
Есть два подхода к запуску автовебинара:
Кроме того, практикуются:
А) полуавтоматизированные вебинары, на которых присутствуют живые люди: модератор, который отвечает на вопросы в чате или просто присматривает за ним, а в редких случаях и сам тренер
Б) полностью автоматизированные.
Вариант А встречается обычно в крупных онлайн-школах, которые могут позволить себе модератора. Например, я наблюдал такое на вебинаре, посвященном заработку в Инстаграме, с довольно массовой рекламой. Вариант Б — более распространенный.
Плюсы автоматизации вебинаров
Основной плюс автовебинара очевиден: по сути это робот, который заменяет ведущего вебинара. А значит, высвобождает много часов вашего времени.
Второй по счету положительный момент — это оперативность.
Собирать людей на живой продающий вебинар приходится заранее (особенно, если проводится массированная рекламная кампания). Пока они ждут вебинара, их приходится дополнительно подогревать. И всё равно, многие не дойдут до самого мероприятия, потому что уже остыли. Это серьезная головная боль для всех, кто проводит вебинары.
С автовебинаром такой проблемы нет. Как правило, он «проводится» в день записи (сегодня). Если человек зашел на страницу вебинара после его «проведения», то завтра. Иногда — с перерывом на выходные.
А в варианте с выбором времени — и вовсе тогда, когда это удобно человеку, что может привести к серьезному росту посещаемости мероприятия.
И, наконец, третий ключевой момент — в эффективности.
На живом вебинара многое зависит от того, в какой вы форме, умеете ли продавать и готовы ли заразить слушателей своим энтузиазмом.
Сложно добиться одновременного совпадения всех трех факторов успеха. Далеко не все эксперты в инфобизнесе умеют хорошо продавать на вебинаре.
К тому же, часто вебинары проводятся на новую тему, где вся программа и конкретно продающая часть не обкатаны. Вы можете, например, «передержать» старт продаж.
Или можете растеряться (особенно увидев негатив в чате), что-то забыть, перейти на скороговорку в начале продаж или, наоборот, устать и потерять темп к началу продающей части.
Словом, в живом вебинаре вероятность ошибок возрастает. И от этого часто зависит судьба всего запуска.
В результате, деньги и время, вложенные в живой вебинар, могут просто не окупиться.
Другое дело — автовебинар. Он готовится заранее, не спеша, по эффективной схеме, где контентная и продающая части сбалансированы. Записанное видео редактируется.
Вы можете всегда перезаписать какой-то его фрагмент, что невозможно при живом проведении. Или докрутить вебинар, анализируя поведение слушателей (отследить, в какую минуту вебинара они чаще всего уходят с просмотра).
Как следствие, даже у слабых спикеров конверсия автовебинара может оказаться выше, чем у живого.
То есть, автоматический вебинар заменяет живой продающий, но уже без вашего участия, еще и с большей конверсией в продажи. Фактически, это ваш собственный робот-продавец.
Вот почему эту технологию так пропагандируют Александр Залогин, Дмитрий Зверев и другие тренеры инфобизнеса.
Минусы автовебинара — и как от них избавиться
В основном, недостатки лежат в этической плоскости.
Почти всегда автовебинары преподносятся как живые, — и это откровенный обман пользователя.
Еще один элемент обмана — фиктивный чат, где появляются заранее записанные реплики ботов.
При этом на вопросы и комментарии реального слушателя в чате никто не отвечает, если только нет живого модератора. Это раздражает — ведущий со всеми общается, а со мной нет!
Да и важные вопросы (типа, «Как оплатить» или «Не проходит оплата») остаются без ответа в чате (разве что с запозданием на почту).
Более опытные пользователи догадываются, что это обманка, и могут потерять доверие к школе и спикеру.
(Особенно те, кто уже знаком с технологией.)
Я помню автовебинар, где Мария Солодар доказывала ботам, что здесь всё по-настоящему. Как минимум, это выглядело несерьезно.
Да, это не мешает продавать ни Марии, ни Дмитрию Шеломенцеву, ни Никите Фованову, ни десяткам других спикеров. Те слушатели, кому продукт очень интересен, скорее всего купят, даже если понимают, что это обман.
(Так, я в свое время купил тренинг Солодар по автоворонкам, дождавшись появления кнопки оплаты.)
Но всё же доверие к бренду понимающих слушателей снижается. А с ростом числа «прозревших» конверсия автовебинаров будет падать.
Как можно этого избежать?
В Школе копимаркетинга мы использовали автовебинары, но избегали лжи:
— не обещали живой вебинар
— и вообще, старались не использовать слово «вебинар», заменяя его на «трансляцию» или «мастер-класс»
— а также, напрочь удаляли чат
Единственное, что не получалось убрать, это фраза «Вебинар состоится в 20-00 по Москве» на стартовой странице вебинара в сервисе Бизон 365 (эта страница просто не редактируется).
Конверсия у такого автовебинара была ниже, чем могла быть при обмане, зато — наша совесть была чиста.
Другой вариант — это подход «антивебинар», предложенный Андреем Цыганковым. Идея заключается в том, чтобы заранее честно предупредить слушателей, что вебинар в записи, но на нём будет крутая информация и трансляция привязана к конкретному времени.
Конверсия антивебинара возможно и ниже, но зато репутация и совесть остаются чистыми.
Еще один плюс антивебинарного подхода — можно использовать сервисы, которые позволяют выбрать время трансляции (англоязычные). Ведь если всё по-честному, то слушателю не покажется странным, что вебинар доступен трижды в день (что вызвало бы подозрения при попытке создать видимость живого вебинара).
Платформы для проведения автовебинаров
Устаревшие русскоязычные платформы
Автовебинары появились в Рунете не вчера — первая волна их популярности пришлась на 2013-2014 годы. Тогда Ян Владимиров, владелец сервиса Webinar.fm, привез эту технологию в Россию, а Азамат Ушанов популяризовал ее среди инфобизнесменов.
Технически инструмент собирался на платформе Autowebinar.fm (позже появился клон — Autowebinars.ru). Для работы вам нужно было оплатить настройку, а затем ежемесячно вносить абонплату. Кроме того, нужно было дополнительно подключать самому и оплачивать сервис потоковой трансляции MaxCDN.
Зато платформа Яна Владимирова позволяла слушателю выбирать время (нужная опция для антивебинара).
В целом, автовебинары обходились довольно дорого (15000 на старте и не менее 6000 рублей ежемесячно за каждый), поэтому, после снижения конверсии я поочередно отключил их.
Последний, наиболее эффективный, пришлось отключить из-за того, что в нём устарела информация по продукту, а варианта редактирования не было — нужно было создавать новый автовебинар и заново платить за настройку. Это случилось еще в 2014-м году.
Оба сервиса доступны до сих пор, но, по моим наблюдениям, не очень востребованы.
Современные сервисы на русском языке
Новая революция в использовании автовебинаров стала возможной благодаря сервису Bizon365, где используется совершенно иная технология — само видео заливается на бесплатный YouTube (точнее, это одна из опций). Соответственно, необязателен сервис потоковой трансляции.
Сама настройка тоже элементарная. Я разобрался почти интуитивно, лишь слегка подглядывая в подробно составленное ЧаВо.
Еще один огромный плюс сервиса — это оплата за слушателя (то есть, сдельная), причем в формате предоплаты. Если на автовебинар никто не пришел, деньги с вашего баланса не снимаются. Да и стоит пользование сервисом — копейки.
Минусов у сервиса всего два:
В идеале, надо готовить 2 варианта серии писем: для тех, кто записался на сегодня (пришел на страницу до начала вебинара), и для тех, кто придет завтра. Но в Гетреспонсе (email-рассыльщик) мы не нашли возможности отделить первых от вторых, поэтому, пришлось записывать на завтра всех слушателей (а это потеря в доходимости).
Зато в Сенлере (сервис рассылок ВКонтакте)— такой проблемы не возникло.
Также учтите, что для предельно автоматизированной автоворонки, с SMS, уведомлениями в мессенджерах и автодозовонами, сервиса не хватит. Здесь, насколько мне известно, нужным функционалом обладает только GetCourse.
С автовебинарами в Геткурсе я еще не имел дела. Но по информации от коллег, самые крутые автовебинары (такие как у Акселератора онлайн-школ) опираются именно на продвинутые возможности этой платформы.
В поиске встречается информация и о плагине для автовебинаров через WordPress, но эта информация датируется 2014-2016 годами. Думаю, сейчас это уже устаревшее решение.
Англоязычные платформы
Опять же, о них знаю только понаслышке.
Пример — сервис EverWebinar от WebinarJam. Стоит это удовольствие, правда, 497 долларов.
Насколько я понял со своим знанием английского, автовебинар можно симулировать под живой, а можно показать, что это запись — это называется вебинаром по требованию (webinar-on-demand). Есть и отдельный каталог таких публичных вебинаров: ondemand.genndi.com.
Обратите внимание — в каталоге можно выбирать время, когда прийти на вебинар, чтобы послушать.
Что нужно для создания автовебинара
Здесь есть два варианта решения:
Живые продающие вебинары большей частью рассчитаны на свою, теплую аудиторию, а автовебинары — на холодную (новую). Вот почему, по моему мнению, второй вариант более оправдан. Автовебинар, особенно с «обманкой», как правило, записывается довольно длинным (тот же вебинар на accel21.ru длится 3,5 часа), чтобы успеть прогреть слушателей и закрыть на сделку.
Мы в Агентстве веб-копирайтинга можем подготовить для вас примерный сценарий продающего вебинара или автовебинара, но без обманных элементов (чата и фиктивного общения со слушателями).
Дальше вы загружаете видео туда, куда планировали, и настраиваете технически.
Основной объем работы приходится как раз на составление липовых комментариев, если вы их используете. Без них время на подготовку автовебинара сильно сокращается.
Автовебинар и автоворонка
В нашем блоге вы можете почитать отдельную большую статью о том, что такое автоворонка.
Если кратко, то автоматизированная воронка работает совсем без вашего участия, конвертируя читателей в лидов, а лидов — в покупателей.
На практике чаще встречаются полуавтоматизированные воронки, где серьезную роль выполняет менеджер по продажам. Тем не менее основные плюсы остаются: такая воронка работает автоматически, 24 часа в сутки и 365 дней в году, — остается только заливать в нее трафик.
Именно автовебинары — важные ключевые инструменты автоворонок. Они используются не всегда, но:
— вокруг автовебинара можно собрать всю воронку
— или можно встроить его как один из инструментов (чаще для продажи основного продукта)
Плюс автовебинара как раз в том, что он позволяет проскочить первые этапы воронки: продажу трипвайера (недорого продукта) и прогрев потенциального покупателя. Вы сразу настраиваетесь на продажу более дорогого продукта (стоимостью, скажем, 5000 рублей и более).
Вебинар позволяет сильно ускориться, но, конечно же, это работает не для всех:
— холодный лид трудно «растопить» за несколько часов
— далеко не все записавшиеся дойдут до автовебинара (30% — отличный показатель), а в варианте доступа к «записи» после «проведения» он сработает хуже
— многое зависит от структуры вебинара
Я всё-таки выступаю за то, чтобы не класть все яйца в одну корзину, а выстраивать более длительную воронку, где читатель вовсе не обязан что-либо покупать — может не купить сейчас ничего, но остаться в базе и со временем решиться на покупку.
Вариант же, где всё выстроено вокруг одного автовебинара, требует жестких продаж и механизмов убеждения, а также — постоянного вливания нового трафика.
Письма воронки
Допустим, что вы решили выстроить классическую автовебинарную воронку. В ней:
Структура воронки будет отличаться от типичной вебинарной — нет времени ожидания. Письма — какие они могут быть в этом случае:
Типичное письмо-«спасибо». Если человек записался в конце дня, переносим участие на завтра. Можем выдать какой-то бонус.
Могут быть дополнительные письма во время самой трансляции. Задача всех напоминалок — не просто напомнить о мероприятии, а указать конкретные причины прийти на него вживую.
Инфобизнесмены используют здесь различные подходы. Кто-то продает только тем участникам, кто пришел на автовебинар и досидел до появления кнопки заказа (встречал такое у Марии Солодар). Кто-то дает возможность поучаствовать пропустившим («повторный вебинар»). Кто-то открывает «доступ к записи».
Может быть еще серия дожимающих триггерных писем после вебинара.
Технически мы можем дифференцировать тех, кто дошел до трансляции и тех, кто не присутствовал на ней.
Наконец, даже в обычной автовебинарной воронке могут быть даунселлы, письма допрогрева, элементы долгосрочной стратегии.
В нашей воронке образца 2014 года подписчики:
— записывались на бесплатный тренинг
— сразу зазывались на антивебинар, где предлагался недорогой продукт в основной версии за 2 тысячи рублей и с кросселлом за 4 тысячи
— потом — получали уроки
— и снова получали продающие письма с тем же предложением, но по большей цене (через так называемый авторелиз)
Каждая секция воронки плавно переходила в другую, со своим автовебинаром и авторелизом (всего их было 3).
Это была, действительно, автоматическая воронка, которая, как минимум, позволяла окупить трафик, а в лучшие месяцы — приносила хорошую прибыль сверху.
Сейчас, конечно, email-маркетинг работает уже не так хорошо. Поэтому, часто к мейлам подключают автодозвон и смс.
А еще можно организовать воронку через ВКонтакте или, даже, — мультиканально.
Мы в Агентстве веб-копирайтинга можем спроектировать вам схему воронки и написать для нее все тексты от «а» до «я»:
— страницы основного продукта
— страниц апселлов и даунселлов
Простую автовебинарную воронку без дополнительных уведомлений и технических наворотов, возможно, даже соберем под ключ через сервис Бизон365, — а по Геткурсу порекомендуем специалистов.
Что такое автовебинар: подведем итоги
В любом случае для автовебинарной воронки вам понадобятся хорошие продающие тексты, которые вы можете заказать в нашем Агентстве.
Мало людей приходит на автовебинар что будем проверять
Как повысить доходимость до вашего вебинара?
Почему люди не доходят до вебинара.
• не видят достаточной ценности;
• слишком много других похожих вебинаров;
• не получили или не увидели напоминаний о вебинаре.
В таком деле важна хорошая система напоминаний. Например, хорошо, если у вебинара будет встреча Вконтакте, тогда у людей будет возможность нажать «точно пойду», и ВК сам будет напоминать о предстоящем мероприятии.
Часто спрашивают: какая конверсия является хорошей? Принято отвечать, что это 10%, но даже эта цифра очень условна и зависит хотя бы от суммы чека. Допустим, один спикер получил 10% с чека в 1000 руб., другой 3% с чека в 20 000 руб., понятно, что в такой ситуации 10% никак не выигрывают.
Можно приблизительно просчитать, если вы знаете, во сколько примерно вам обходится подписчик. Например, в изотерических темах и каких-то массовых, если не брать таргетинг (в нём чуть подороже), то подписчик в среднем обходится в 30-50 руб.
Допустим, считаем, что у нас 30% подписчиков доходят до вебинара. Дальше уже предполагаем, что, 10% сделали заказ, 40% из них заплатят по 10 000 руб. Тогда, например, из 100 пришедших на вебинар, 10 закажут, 4 купят – в итоге 40 000 руб. Делим на 100 пришедших – 400 руб. с человека, делим на 3 – около 130 руб. – столько приносит подписчик, который стоил 30-50 руб. Таким образом, мы понимаем, что такой вид привлечения клиентов вполне себе выгоден. Но повторюсь: всё очень приблизительно.
Если у вас долгосрочные планы на инфобизнес, и вы впоследствии всерьёз хотите его масштабировать, то важно считать конверсию отдельно по тёплой базе и по холодной. Потому что если все результаты измерять шаблонно, сложно будет анализировать.
Мои наблюдения показывают, что чем ниша уже, тем конверсия выше. Есть такая взаимосвязь. Это и логично: специализированные предложения всегда звучат заманчивее: человеку кажется, будто оффер писали прямо с него.
Не думайте, что в инфобизнесе есть какие-то однозначно неприбыльные темы. Даже я, будучи новичком, когда-то думал, что то же рукоделие вообще смешная тема и заработать на этом нереально. А вот и нет: даже на большой конференции собираются толпы народу и запросто закрывают такие мероприятия на полмиллиона. И это речь даже не про специализированные вебинары, на которые людей собирают долго и продуманно.
Письма перед вебинаром
• Зачем стоит идти на вебинар?
Во второе письмо хорошо вставлять реальные отзывы и кейсы в качестве аргумента обработки возражений. Отзывов мало не бывает :).
В обработке возражений, как и в аналогичном этапе на самом вебинаре, нужно проговорить (как бы опережая вопросы и сомнения клиента) все моменты, которые могут его волновать. Например, «многие спрашивают, а подойдёт ли моя тема для этого метода заработка…» или «да, рынок сейчас, действительно, переполнен подобными вебинарами и курсами, но в отличие от них у нас…» и т.д. Хорошо приводить в таких случаях в качестве примера реальные истории и кейсы ваших учеников. Например, многие боятся, что они с компьютером на вы, я обычно привожу в пример свою ученицу, которой это не помешало начать зарабатывать по 100 тыс. в месяц.
При грамотной реализации этих писем доходимость повышается в среднем на 20% от тех, кто дошёл бы и без них.
• Сразу после регистрации.
• Цель – сделать подписчика клиентом (это основная цель, всё, что ниже – приятные побочки).
• Шансы, что он дальше что-то купит, повышаются в 10 раз.
• Отбивается часть трафика.
• Можете отдавать 90-100% партнёрам.
• Можете сделать апселл на основной оффер в записи (1500-6000руб).
И ещё разок: продукт должен быть настолько вкусным и манящим, чтобы человек не раздумывая его купил. Как только человек совершает первую покупку, шансы на то, что теперь он станет вашим полноценным клиентом и купит что-то ещё, возрастают как минимум в 10 раз. В некоторых нишах цифры прироста вообще космические. Поэтому трипваер просто необходимо использовать. Ни один инфобизнес на Западном рынке не существует без таких продуктов.
• Ценность до начала вебинара.
• Продажа ключевых идей до начала вебинара.
• Кейсы учеников.
• Кейсы участников вебинара.
Поэтому важно начинать закрывать вопрос доверия ещё до начала вебинара, в противном случае человек может до него и вовсе не дойти. Решить эту проблему можно теми же трипваерами или бесплатным полезным контентом на вашей страничке Вконтакте. Человек должен вас «попробовать», чтобы знать, на что он идёт.
Ещё одна фишка, которой я часто делюсь: отзывы должны быть хорошо и красиво упакованы, т.е. не просто список. Здорово, если вы упакуете отзыв в красивую историю, которая случилась «буквально на днях»: мол, «моя ученица неделю назад по вашей теме заработала столько-то (много :)) денег…»
В этой теме есть один неприятный момент: на некоторых сайтах-отзовиках стали покупать отзывы. Эту проблему можно перекрыть видеоотзывами, записью чата того же Google Hangout и т.п. Даже если человек не запустит видео, он будет видеть, что вот оно перед ним, на нём и ученик, и тренер – всё максимально прозрачно.
Идеальная картина, если вы разграничиваете отзывы, т.е. у вас есть отдельно отзывы – результаты после всего вашего курса или коучинга, и отдельно есть отзывы именно по завершении вебинара. Например, отзыв может именно так и звучать: «даже на БЕСПЛАТНОМ вебинаре я получила массу полезного контента и фишек, спасибо огромное, пошла применять».
Есть наблюдение, что если в продающем вебинаре в конце именно ПОПРОСИТЬ оставить отзыв, конверсия понижается. Тренер до последнего должен оставаться как бы на троне, поэтому важно разграничивать: избегайте формулировок в виде просьб, лучше скажите «если хотите, можете оставить отзыв, за него получите запись вебинара (или что-то ещё)».
К вопросу о ценах на трипваеры: за 1 руб. или за 500?
В Америке, например, самая часто встречающаяся цифра на ценнике – 7 долларов. Как-то у них это уже усреднилось: очень большой опыт проб и ошибок в сравнении с российским рынком.
Переводить рекомендую пока по старому курсу: наш опыт всё-таки позже стартовал, не стоит отпугивать клиентов, которые только входят во вкус :).
• за сутки;
• с утра;
• за час перед вебинаром;
• за 5 минут.
Только, пожалуйста, используйте этот сервис по назначению. Во-первых, он сам распознает спам, во-вторых, надеюсь, что в целом понятно, почему не стоит с этим грешить. По законодательству смс-маркетинг ТОЛЬКО для напоминаний.
Немного попугаю вас: за спам существуют солидные штрафы. Но к счастью или сожалению, если вы просто физическое лицо, вся ответственность ляжет на сервис. Не обижайте инфосмску :). А вот если вы юр.лицо, то вся ответственность на вас.
За день до вебинара, например, можно отправить: «напоминаю, завтра состоится вебинар по такой-то теме во столько-то часов, до встречи». Если у вас особенно мягкие темы, можно вставить что-то весело-мотивационное, типа: «напоминаю, завтра ваша жизнь изменится раз и навсегда». Ещё, если вы плохо следите за своей базой (а этим, насколько я знаю, грешат многие, и я в том числе :)), то в смс можно ещё прописать: «если вы не получили письмо со ссылкой на вебинар, загляните в папки “спам” и “промоакции”». Такие вещи часто происходят в Gmail, поэтому стоит предупредить, чтобы клиент не потерялся. И ещё: не нужно много текста – это дорого и вообще напоминания перегружать ни к чему.
Перед началом можно высылать смс – «мы уже начали, ждём именно вас» или «вы пропускаете самое интересное». Часто, даже если человек по каким-то причинам передумал, получив такую смс, он доходит на вебинар.
Ретаргетинг на комнату
• Объявление «сегодня в 20:00» и ваша фотка.
• Ссылка на вебинарную комнату.
По моему мнению, смс-маркетинг и ретаргетинг добивает доходимость процентов на 50%. У американцев уже есть отдельный ретаргетинг-маркетинг, который они вовсю используют.
Группа в социальных сетях
• Предлагаете вступить сразу после.
• Хорошо, когда в ней много постов, и в каждом ссылка на вебинар.
• В день вебинара делаете особенно много постов с напоминанием.
Идеальная ситуация, когда после регистрации человек попадает в вашу группу и «залипает» там. Т.е. контент должен быть таким, чтобы «попал в вашу группу и очнулся через 3 часа, когда прочитал всю стену». 🙂
Группа должна состоять из набора коротких статей или юмора по теме (в идеале), чтобы люди читали полезно-интересное и смеялись над шутками. Роль группы – «напоминалка» и запоминание бренда. У неё должно быть устойчивое запоминающееся название, пусть даже глупое :). У меня это, например, «Психолог на миллион». Многие смеются, но оно запоминается и все о нём говорят…:) Человек читает стену, а у него постоянно мелькает «психолог на миллион, психолог на миллион, психолог на миллион». Таким образом, мысль о том, что нужно перейти по ссылке и, наконец, узнать, «да что это блин такое» всё прочнее селится у потенциального клиента в голове.
• «Сделайте что-то и напишите о результатах». Все результаты комментируем.
• «Пройдите наш тест, а на вебинаре узнаете, что это значит».
Вот так можно применять интересные задания и вовлекать людей в процесс. Сочетание «обучение-развлечение» всегда самое выигрышное.
Выше написан 1 из фрагментов моей книги по вебинарам:
Скачайте бесплатно полезную PDF книгу в последней редакции: [ Этичные продажи на вебинаре: Как продавать много и дорого, но при этом этично и БЕЗ обмана ] по этой ссылке https://vk.cc/88Zddh