малое стадо христово что такое

Толкование Евангелия на каждый день года.
Суббота 29-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

«Не бойся, малое стадо!» Когда мы исполняемся страхов при мысли о грядущих бедствиях, мы заранее ищем способы, как их избежать, — в то время как они существуют, может быть, лишь в нашем воображении. Потому «не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Стадо Христовых словесных овец в этом мире — малое стадо. Церковь — виноградник, сад, занимающий небольшое место по сравнению с дикой пустыней этого мира. Но хотя она — малое стадо, зорко исчисленное ее врагами, воля Божия, чтобы мы не боялись. «Не бойся, малое стадо, ты — под защитой и водительством Великого и Доброго Пастыря. Бог уготовал Царство для тех, кто принадлежит к Христову малому стаду». Царство дается по благоволению Отца. Не за наши заслуги, а по благодати. Надежда на будущее Царство должна заставить умолкнуть страхи Христова малого стада в этом мире. Не бойтесь приближающихся бедствий, они не могут встать неодолимой преградой между вами и Царством!

Господь призывает нас трудиться для нашей души, приготовляя себе сокровище на небесах. «Продавайте имения ваши и давайте милостыню». Хотя бы то, что не нужно вам, дайте нуждающимся. Продавайте не так, как это делают многие известные вам богачи, чтобы на вырученные деньги еще больше обогатиться, но так, чтобы обрести сокровища, которые обогатят нас в вечности. То, что мы имеем на небесах, не может быть никогда истрачено, не может быть никем украдено, оно — вне досягаемости врагов. Наши сокровища на небесах, если наши сердца — там, когда мы здесь. Но если наши сердца настроены на приобретение только земного — рано или поздно мы расстанемся с небесным и земным.

Потому вся наша жизнь должна быть в готовности к встрече с Господом. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Как бы ни было поздно, нам нельзя спать, мы должны бодрствовать в ожидании своего Господина, чтобы достойно принять Его. Христос ушел от нас на небо, но Он возвратится. И вся наша жизнь — ожидание Его Пришествия в славе. Час возвращения нашего Господа неизвестен. Он может быть в глубокой ночи, во вторую стражу — перед наступлением полуночи, или в третью стражу — сразу же после полуночи. «В час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий». Это значит, что если вы не думаете о Христе всякий час, когда бы Христос ни пришел, будет для вас нежданным.

Блаженны рабы, которых Господь найдет бодрствующими и узнающими Его при приближении, по первому стуку в дверь. И больше чем это. «Он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им». Неудивительно, когда друг жениха прислуживает жениху за трапезой. Но кто видел, чтобы господин прислуживал своим рабам? Было такое однажды, когда Господь наш Иисус Христос, показуя Свое смирение, препоясался и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан (Ин. 13, 4—5). Эта Тайная Вечеря — образ жизни будущего века. И нам уже сейчас дано приобщаться ей в ожидании Господа славы.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 12:32

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство

Светлое вечное Царство Христово наследуют не все люди, а лишь малое стадо. Как это тяжело слышать! Но кто в этом виноват, как не сами люди! Не будем говорить о тех, кто не слышал о Христе… Но как много есть людей неверующих и неправославных, живущих среди православных, – постоянно слышали они о Боге, о Церкви, их зовут к вере в Бога и к святому православию… Со смехом, а иные злобно отходят люди от своего вечного блаженства. Удивительно это неразумие, близорукость и неблагодарность человеческие. Подивись, возлюбленный, о безмерной любви Божией… Ради «малого стада» избранных Господь благоволил все же пролить Свою безценную кровь, хотя она пролита за все человечество…

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прав. Иоанн Кронштадтский

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство

Как, рыбарям царство? Да, Царство, притом не здешнее, временное, преходящее, а Небесное, вечное. Отец Небесный благоизволил дать Царство апостолам прежде окончания ими земного поприща или, лучше, от сложения мира, по предведению того, что они хорошо воспользуются благодатию Божиею, даруемою человеку для спасения.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

Прот. Иоанн Бухарев

Не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство

В этих словах Господь высказывает Своим ученикам ободрение в приобретении добродетели нестяжательности и предостережение их от излишней заботливости даже о необходимых житейских требованиях, о чем Он поучал их выше, внушая больше всего заботиться о приобретении Царствия Божия и правды Его (Лк. 15:31).

Не бойся, – не страшись никакого лишения, какое встретится тебе в искании сего Царства Божия с Его правдою, потому что лишение вознаградится сторицею – получением сего царства (Мих.); не бойся, потому что Сам Бог будет промышлять о тебе (Феоф.).

Малое стадо, т.е. общество верующих во Христа, частнее, ближайших учеников Его, Апостолов. Иисус Христос иногда изображал Себя пастырем, а Своих последователей – стадом (Ин. 10:11 и дал.), по сходству между тем и другим. Пастух всегда сопровождает стадо, защищает его от хищных зверей, водит на хорошие пастбища, на воду и т. д. Так точно и Господь заботится о Своих последователях, ограждает их Своим учением и спасительною силою от врагов видимых – неверующих и нечестивых людей, и невидимых – злых духов, питает и напояет их души и учением, и таинствами и пр.

Отец наш благоизволи дати вам Царство, т.е. нестяжательностию и лишениями вы сами достигнете блаженства на небе и оснуете на земле Церковь Божию для приобретения вечного блаженства и для других верующих. Этим сторицею вознаградятся всякие лишения ваши, какие бы ни пришлось вам перенести (Мих).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

«Не бойся, малое стадо…» Эти слова находятся только у евангелиста Луки. Здесь Господь дает уверение Своим ученикам в том, что их стремление к Царству Божию (стих 31) достигнет своей цели. А они и могли бояться именно того, что им, пожалуй, не придется войти в это Царство, потому что они, во всяком случае, представляли собой только крайне маленький кружок («малое стадо»), тогда как в Ветхом Завете, по общему тогдашнему представлению, Царство Мессии было предназначено народу избранному в его целом. «Что же в самом деле представляем мы собою? – могли думать апостолы. – Что же это за «Царство» будет, в котором будем только мы с немногими другими последователями Христовыми?» Но Господь рассеивает все их сомнения указанием на «благоволение» Божие: Царство пред вами откроется (ср. Лк.22:29 и сл.) – конечно, славное Небесное Царство Мессии.

«Продавайте имения…» Эта цель так важна, что вы для нее должны жертвовать своим земным достоянием. Это уже, конечно, относится не только к апостолам, но и ко всем последователям Христовым (см. Мф.6:19–21).

«Приготовляйте себе». Другим вы отдадите свои земные стяжания, но позаботьтесь и о себе – старайтесь приобрести себе небесное сокровище, т. е. вход в славное Царство Христово. Однако нельзя думать, что это будет достигнуто одним раздаянием своего имения бедным или одной милостыней. Милостыня, раздача своего имения только освободят человека от препятствия, каким является богатство для человека, который стремится к приобретению Царства Небесного, но кроме этого ищущий такого Царства должен приложить все свои силы к достижению поставленной им цели.

«Влагалища не ветшающие», т. е. такие хранилища небесных сокровищ, которые никогда не изнашиваются и из которых ничего не просыпается.

Источник

Евангелие по Луке 12:32

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

Лопухин А.П.

Ст. 32-34 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет

«Не бойся, малое стадо…» Эти слова находятся только у евангелиста Луки. Здесь Господь дает уверение Своим ученикам в том, что их стремление к Царству Божию (стих 31) достигнет своей цели. А они и могли бояться именно того, что им, пожалуй, не придется войти в это Царство, потому что они, во всяком случае, представляли собой только крайне маленький кружок («малое стадо»), тогда как в Ветхом Завете, по общему тогдашнему представлению, Царство Мессии было предназначено народу избранному в его целом. «Что же в самом деле представляем мы собою? – могли думать апостолы. – Что же это за «Царство» будет, в котором будем только мы с немногими другими последователями Христовыми?» Но Господь рассеивает все их сомнения указанием на «благоволение» Божие: Царство пред вами откроется (ср. Лк.22:29 и сл.) – конечно, славное Небесное Царство Мессии.

«Продавайте имения…» Эта цель так важна, что вы для нее должны жертвовать своим земным достоянием. Это уже, конечно, относится не только к апостолам, но и ко всем последователям Христовым (см. Мф.6:19–21 ).

«Приготовляйте себе». Другим вы отдадите свои земные стяжания, но позаботьтесь и о себе – старайтесь приобрести себе небесное сокровище, т. е. вход в славное Царство Христово. Однако нельзя думать, что это будет достигнуто одним раздаянием своего имения бедным или одной милостыней. Милостыня, раздача своего имения только освободят человека от препятствия, каким является богатство для человека, который стремится к приобретению Царства Небесного, но кроме этого ищущий такого Царства должен приложить все свои силы к достижению поставленной им цели.

«Влагалища не ветшающие», т. е. такие хранилища небесных сокровищ, которые никогда не изнашиваются и из которых ничего не просыпается.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство

Как, рыбарям царство? Да, Царство, притом не здешнее, временное, преходящее, а Небесное, вечное. Отец Небесный благоизволил дать Царство апостолам прежде окончания ими земного поприща или, лучше, от сложения мира, по предведению того, что они хорошо воспользуются благодатию Божиею, даруемою человеку для спасения.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство

Светлое вечное Царство Христово наследуют не все люди, а лишь малое стадо. Как это тяжело слышать! Но кто в этом виноват, как не сами люди! Не будем говорить о тех, кто не слышал о Христе… Но как много есть людей неверующих и неправославных, живущих среди православных, – постоянно слышали они о Боге, о Церкви, их зовут к вере в Бога и к святому православию… Со смехом, а иные злобно отходят люди от своего вечного блаженства. Удивительно это неразумие, близорукость и неблагодарность человеческие. Подивись, возлюбленный, о безмерной любви Божией… Ради «малого стада» избранных Господь благоволил все же пролить Свою безценную кровь, хотя она пролита за все человечество…

Источник

Глава 12

1–12. Увещания к открытому исповеданию веры. – 13–21. Притча о безумном богаче. – 22–34. О собирании земных сокровищ. – 35–48. О бдительности и верности. – 49–53. О борьбе, которую придется переживать последователям Христа. – 54–59. О знамениях времени.

В следующем далее разделе (до 13-го стиха) евангелист Лука держится Евангелия Матфея или того источника, который был близок к этому Евангелию (ср. Мф. 10:17–33 ).

«Берегитесь закваски фарисейской» (см. Мф. 16:6 ).

В чем связь речи с предыдущим стихом? Несомненно, Господь указывает теперь на бесполезность лицемерия: все равно истина со временем непременно выйдет наружу (см. Мф. 10:26–27 ).

Некоторые толкуют это в приложении к проповеди апостолов, сначала прикрывающейся, а потом, с победой христианства, возвещаемой открыто. Но проще и естественнее видеть здесь продолжение речи о бесполезности лицемерия: как ни скрывает лицемер свое душевное состояние, оно в конце концов все же обнаружится явно для всех.

До сих пор Господь говорил о лицемерах, теперь же обращается к друзьям Своим. От них Он ждет не лицемерной преданности, а открытого и честного, безбоязненного служения.

Господь здесь убеждает учеников к твердому исповеданию своей веры и указывает на ожидающую их за это награду.

От исповедников Христа речь переходит к неверующим во Христа, которые будут говорить против Сына Человеческого, а от этих – к хулителям Святого Духа.

Согласно евангелисту Луке, хулителями Духа Святого должны быть признаны начальства и власти, которые не будут признавать учеников Христовых посланниками Божиими, говорящими под действием Святого Духа (см. Мф. 10:17–20 ).

Это замечательное событие отмечает только один евангелист Лука. Кто-то из слушателей Христа – во всяком случае не ученик Христа, потому что ученик едва ли отважился бы приступить пред лицом народа с подобным вопросом ко Христу, – кто-то, очевидно, чрезвычайно занятый своим делом, перебил Христа вопросом или просьбой: «Учитель! скажи брату. » Очевидно, что брат его неправильно присвоил себе все наследство после отца, и он желал, чтобы Великий Учитель народный вступился за него. Быть может, думал он, брат послушает Учителя. Но Господь коротко ответил ему, что Он не поставлен на дело разделения имущества.

«Человек!» (так следует перевести здесь обращение Христа ἄνθρωπε ). «Кто поставил. » Господь называет обратившегося к Нему «человеком» – название, показывающее некоторое неодобрение самой просьбы (ср. Рим. 2:1, 9:20 ). Затем Господь явно отстраняется от участия в делах чисто гражданского характера. Он пришел для того, чтобы возвещать Евангелие, и раз Евангелие утвердится в сердцах людей, оно само уже преобразует и изменит весь строй общественной жизни. На основании Евангелия могло развиться вполне справедливое христианское законодательство – обновление внутреннее должно было повести и к обновлению внешнему, гражданскому (см. об этом: Розанов Н.П. Социально-экономическая жизнь и Евангелие, с. 1–5).

Господь указывает на то, что побуждением к высказанной «человеком» просьбе было любостяжание – жадность, и при этом убеждает бояться этого чувства.

Притча о безумном богаче как нельзя лучше подтверждает собой мысль 15-го стиха – о ненадежности богатства для удлинения человеческой жизни.

«В Бога богатеет» ( εἰς θεὸν πλουτῶν ) – это не значит: собирать богатство для того, чтобы употреблять его во славу Божию, потому что в таком случае было бы удержано предыдущее выражение: «собирает сокровища» ( θησαυρίζειν ), и противоположение заключалось бы только в различии целей обогащения, тогда как, несомненно, Господь противополагает «обогащение вообще» полному равнодушию к собиранию имения. Не может здесь быть и речи о собирании неветшающих богатств – благ Мессианского Царства, потому что это все же будет накоплением сокровищ «для себя», хотя это – сокровища другого рода. Поэтому ничего не остается, как принять толкование Б. Вейса, согласно которому «богатеть в Бога» – значит быть богатым благами, которые Сам Бог признает за блага (ср. выражение стиха 31: «наипаче ищите Царствия Божия» ).

Эти изречения, в которых раскрываются мысли притчи о безумном богаче, в Евангелии Матфея помещены в Нагорной беседе (см. Мф. 6:25–33 ).

«И не беспокойтесь» (стих 29, μὴ μετεωρίζεσθε ) – правильнее «не заноситесь слишком» в своих требованиях, предъявляемых к жизни вообще.

С речью о будущем славном Царстве Мессии тесно связана и речь, где Христос убеждает апостолов быть особенно бдительными в ожидании открытия этого Царства.

«Вы знаете, что если бы ведал. » (см. Мф. 24:43–44 ).

О вопросе апостола Петра сообщает только один евангелист Лука. Петр недоумевает относительно притчи о рабах, ожидающих господина, – к одним ли апостолам она относится или же ко всем верующим. В ответ Петру Господь говорит притчу, которая приведена и у Матфея ( Мф. 24:45–51 ). Если же у Матфея упоминается о «рабе», а здесь о «домоправителе», то, очевидно, это не противоречие, так как на Востоке домоправители большей частью брались из рабов. Затем в 46-м стихе евангелист Лука говорит, что участь раба будет такая, какую имеют вообще люди неверные, а Матфей ( Мф. 24:51 ) вместо слова «неверные» употребляет – «лицемеры». Стихи 47–48 представляют собой дополнение, сделанное евангелистом Лукой. Раб, знавший все, чего желает его господин, и все же не приготовивший что нужно, будет наказан тяжко. Не знавший же воли господина будет не так наказан в случае неисполнения этой воли, но все же будет наказан за то, что «сделал достойное наказания» (а что именно – Господь не говорит).

«И от всякого, кому дано много. » (стих 48). Объяснение см. в комментариях к Мф. 25и сл. Денежная сумма не должна лежать праздно у того, кому дается: она дана, очевидно, для увеличения ее посредством торговых операций, и потому при возвращении ее давшему нужно будет отдать вместе с нею и прирост к ней. В переносном смысле здесь, конечно, имеются в виду те последователи Христа, которые получили какие-либо особые духовные или внешние преимущества, которыми они должны служить на возращение Церкви ( Еф. 4:11–13 ).

Господь только что сказал, что Его верным служителям необходимо непрестанно бодрствовать. Это увещание Он теперь обосновывает указанием на действие, какое должно повести за собою Его явление в человечестве: с Его пришествием должно наступить время трудной борьбы, которая произойдет между людьми при решении вопроса, стать ли им на сторону Христа или идти против Него.

«И как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Точнее: «и как сильно желаю Я. » ( καὶ τί θέλω ).

Если таким образом Христос говорит, что Он пришел «бросить» (по-русски – «низвести» – выражение более слабое) на землю огонь и желает, чтобы этот огонь уже зажегся, а потом продолжает, что Ему нужно креститься страданием, мысль о котором приводит Его душу в томление, то этим самым Он дает понять не только то, что Его страдание будет предшествовать возжжению того огня, но также и то, что оно необходимо для этого, что без Его страданий огонь не возгорится. Отсюда можно вывести заключение, что под огнем, который возгорится только после Его страданий и смерти, Господь имел в виду проповедь о кресте, которая для погибающих явилась соблазном, а для спасаемых – силою Божией ( 1Кор. 1:18 ) и которая должна была действительно как огонь очистить мир от всего греховного. Пламя этой проповеди будет гореть до тех пор, пока грешники не будут окончательно попалены в последнем огне суда Божия и пока не появится новое небо и новая земля, в которых обитает правда ( 2Пет. 3:7, 12–13 ).

Как Христос через крещение, которое Он принял при самом выступлении Своем на мессианское служение, взял на Себя вину всего человечества, так в крещении страданиями Он понес на Себе ответственность за эту вину и восстановил человечество в его праведности, так как перенимая себе верою Его заслуги, мы действительно становимся праведными пред Богом: В этом и состоит причинная связь между страданиями и смертью Христа, с одной стороны, и возжжением огня – с другой.

Причина тех раздоров, о возникновении которых только что предсказал Христос, если принять прежде всего во внимание слушателей Христа – иудеев, лежала в самом народе иудейском. Этот народ не хотел признать, что с пришествием Христа наступило столь долгожданное мессианское время. Поэтому Господь и упрекает народ в этом нежелании понять великий смысл совершающихся пред ним событий – дел Христовых. Христос обличает народ теми же словами, с которыми Он некогда обратился к фарисеям (см. Мф. 16:1–4 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Огромная пропасть: «помазанники» и «другие овцы»

Кто Мне служит, Мне да последует;

и где Я, там и слуга Мой будет.

Членам помазанного класса даны духовные благословения и привилегии, которых не имеет средний Свидетель Иеговы (большинство Свидетелей Иеговы не принадлежит к числу помазанников). Общество Сторожевой Башни говорит, что только члены помазанного класса:

находятся в единстве с Христом ( 2Кор.5:17 ; Еф.1:3 );

крещены Святым Духом ( 1Кор.12:13 );

Поскольку эти и прочие подобные привилегии обещаны только классу помазанников, подавляющее большинство новозаветных благословений не имеет никакого значения для огромного числа Свидетелей Иеговы, – ведь большая их часть принадлежит к «земному» классу.

Рассуждая при помощи Писания. Класс помазанников

Лк.12:32 – «Малое стадо» как «класс помазанников»

В этом отрывке ( Лк.12:22–34 ) Иисус наставляет Своих учеников не беспокоиться о пище, одежде и прочих вещах. Беспокоиться бессмысленно, потому что беспокойство не изменит реального положения вещей ( Лк.12:25–26 ). Оно не может продлить нашу жизнь хотя бы на один день и объясняется отсутствием веры ( Лк.12:29 ). Ученики должны были помнить, что Бог Отец знает их нужды ( Лк.12:30 ). Поэтому Иисус говорил ученикам, что Бог – если Царство станет их всепоглощающей страстью – позаботится обо всех их прочих нуждах ( Лк.12:31 ). Ученикам следует не бояться, а доверять Богу, ведь Он «благоволил дать им царство» ( Лк.12:32 ). Очевидно, что контекст не дает никаких оснований относить эти стихи к 144 000 членов так называемого класса помазанников.

Есть ли в тексте Лк.12:32 конкретное указание на то, что речь идет о 144 тысячах из 7-й и 14-й глав Откровения?

Где Писание говорит, что набор в это так называемое «малое стадо» помазанных верующих будет завершен в 1935 году? 581

Непременно обсудите со Свидетелем Иеговы последний вопрос: он должен понять, что эта мысль основана не на Писании, а на мнимом «откровении», данном Дж. Ф. Ратерфорду. Напомните собеседнику, что Общество Сторожевой Башни называет себя единственной группой на земле, которая по-настоящему следует Библии.

Можете ли вы назвать хоть один библейский стих, где Иисус ограничивает население небесного Царства 144 000 человек? (Если в ответ ваш собеседник сошлется на 7-ю или 14-ю главы Откровения, попросите его показать хотя бы один стих из этих глав, где прямо сказано, что Царство предназначено лишь для 144 000. Ни одного такого стиха нет!)

В 1Ин.5:1 сказано: «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден. ». Разве слово «всякий» не включает в себя всех, а не только помазанные 144 000?

Если «от Бога родиться» может «всякий верующий», и если для вхождения в Царство небесное требуется «родиться от Бога» или «родиться свыше» ( Ин.3:5 ), разве Царство небесное в таком случае не открыто «всякому верующему», а не только 144 000?

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.

И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (курсив автора).

Ветхозаветные святые явно стремились к небесной, а не к земной участи. Этот факт пробивает огромную дыру в теории Сторожевой Башни о том, что только 144 000 избранных верующих, принадлежащих к так называемому классу помазанников, будут вечно жить на небесах.

Кроме того, в Писании есть четкие указания на то, что некоторые ветхозаветные святые взошли на небеса. Например, в Книге 4Цар.2:1 мы читаем: «В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала». Далее, в 4Цар.2:11 говорится: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (курсив автора). Илия не претерпел смерти и отправился прямо в присутствие Божье на небесах. Это неопровержимый пример ветхозаветного святого, имеющего небесную участь!

Есть и другие примеры. В Мф.8:11 конкретно говорится о том, что Авраам, Исаак и Иаков находятся в Царстве небесном. А в Лк.13:28 сказано, что все ветхозаветные пророки пребывают с Авраамом, Исааком и Иаковом.

Откр.7:4 и 14:1–3 – 144 000 в «классе помазанников»?

Учение Сторожевой Башни. В «Переводе нового мира» Откр.7:4 звучит так: «И услышал я число отмеченных печатью – сто сорок четыре тысячи, которые были отмечены печатью из каждого племени сыновей Израиля. » (курсив автора). По словам Свидетелей Иеговы, в этом стихе речь идет о классе помазанных верующих, имеющих небесную надежду (ср. Откр.14:1–3 ).

Вторую же половину стиха: «. из каждого племени сыновей Израиля. », – Сторожевая Башня отказывается толковать буквально. Иными словами, избранных будет в буквальном смысле 144 000, но речь идет не о буквальных коленах Израиля, а о классе помазанных Свидетелей Иеговы. Общество Сторожевой Башни находит и буквальный, и переносный смысл в одном и том же стихе.

Указав Свидетелю Иеговы на этот факт,

Чем продиктован переход от буквального к фигуральному толкованию прямо посередине 4-го стиха 7-й главы Откровения?

Входят ли женщины в число ста сорока четырех тысяч помазанных верующих? (Ответ будет утвердительным.)

Как вы соотносите с Библией учение Сторожевой Башни о «классе помазанников» на небесах и «других овцах» на земле, если Ин.10:16 ясно говорит, что все верующие будут «одним стадом» с «одним пастырем»?

Известно ли вам, что слово «колено» в Писании никогда не обозначает ничего, кроме буквальных этнических групп?

Известно ли вам, что слово «Израиль» в Писании почти всегда применяется к кровным потомкам Иакова?

Понимаете ли вы, что предлагаемое Сторожевой Башней толкование Откр.7:4 противоречит обычному смыслу этих слов?

Как считают многие современные ученые, колено Дана не упомянуто потому, что оно неоднократно грешило идолопоклонством и, как следствие, оказывалось на грани полного уничтожения ( Лев.24:11 ; Суд.18:1, 30 ; см. также 3Цар.12:28–29 ). Поклоняться идолам и не раскаяться в своем выборе значит лишиться Божьего благословения. Кроме того, издревле существовало предание, что антихрист произойдет из колена Данова. Библеист Роберт X. Маунс поясняет:

Как Общество Сторожевой Башни относится к идолопоклонству? (Оно осуждает все формы идолопоклонства.)

Как вы полагаете, если колена Дана и Ефрема были виновны в идолопоклонстве, – о чем ясно говорится в Писании, – следовало ли упоминать их в 7-й главе Откровения в числе рабов Бога? (Ответ будет отрицательным.)

Выходит, у Иоанна были серьезные причины не упоминать колена Дана и Ефрема в 7-й главе Откровения, вы согласны?

С учетом всего, что мы узнали о коленах Дана и Ефрема, разве не очевидно, что фигуральное толкование Общества Сторожевой Башни не оправдано, поскольку оно игнорирует оправданное отсутствие Дана и Ефрема в списке?

«Другие овцы»

Ин.10:16 – «Другие овцы»

Библейское учение. Из контекста совершенно ясно, что слова «другие овцы» в Ин.10:16 относятся к верующим из язычников в противоположность верующим из иудеев. Для правильного понимания этих слов важно помнить, что Евангелия называют евреев «погибшими овцами дома Израилева» ( Мф.10:6; 15:24 ), а тех евреев, которые последовали за Христом, – Его «овцами» ( Ин.10 ).

Обратите внимание Свидетеля Иеговы на то, что в конце Ин.10:16 сказано: «. и будет одно стадо и один Пастырь». Не будет одного стада Божиих людей на небесах и другого на земле. Не будет различия между классом помазанников и «другими овцами». Все будут жить вместе как «одно стадо» с «одним пастырем».

Как вы примирите учение Сторожевой Башни о том, что «класс помазанников» будет жить на небесах, навеки отделенный от «других овец» на земле, с Писанием, которое ясно говорит, что весь народ Божий есть «одно» во Христе – «одно стадо» с «одним пастырем»?

Откр.7:9 – «Великое множество» и «другие овцы»

Учение Сторожевой Башни. Откр.7:9 в «Переводе нового мира» звучит так: «После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков стояло перед престолом и перед Агнцем; они были одеты в длинные белые одежды; и в руках у них были пальмовые ветви» (курсив автора).

В изданной Сторожевой Башней публикации Mankinds Search for God мы находим следующие рассуждения о «великом множестве» из Откровения:

В 1935 году Свидетели пришли к более ясному пониманию относительно класса небесного Царства, который будет править с Христом, и его подданных на земле. Они уже знали, что число помазанных христиан, призванных править вместе с Христом с небес, составит всего 144 000. Так какая же надежда есть у всего остального человечества? Всякое правительство нуждается в подданных, наличие которых узаконило бы его существование. Это небесное правительство, Царство, будет также иметь миллионы послушных подчиненных здесь на земле. Они и составят «великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех наций, и племен, и народов, и языков».

Предвидя возможные богословские возражения против своего подхода к толкованию Книги Откровение, Общество Сторожевой Башни обращается к одному отрывку из 9-го стиха 7-й главы, где о великом множестве сказано, что они «стоят пред престолом и пред Агнцем». Разве эти слова не означают, что группа людей, о которых идет речь, находится на небесах, а не на земле?

Библейское учение. Беседу со Свидетелем Иеговы об Откр.7:9 Мэриан Бодин предлагает начать с нескольких ключевых вопросов.

Где в этом тексте говорится, что великое множество не имеет небесной надежды?

Где в этом тексте говорится, что великое множество предопределено к жизни на земле? 602

В действительности, в тексте Откровения нигде не говорится, что великому множеству закрыт доступ на небеса. Эту мысль Общество Сторожевой Башни привносит в Писание. Попросите Свидетеля Иеговы прочитать 9-й стих вслух, задайте приведенные выше вопросы и дождитесь ответа.

Греческое слово enopion («перед») в Книге Откровение употребляется применительно к 144 000 перед престолом Бога ( Откр.14:3 ), ангелам перед троном Бога ( Откр.7:11 ) и двадцати четырем старцам перед престолом Бога ( Откр.5:8 ). Разве не логично предположить, что слово enopion имеет тот же смысл, когда оно употребляется применительно к великому множеству перед престолом Бога ( Откр.7:9 )?

Обратите внимание на то, что сказано об этом великом множестве в Откр.7:15 : «За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его. » (курсив автора). Где же находится этот Божий «храм»? Покажите Свидетелю Иеговы, что в Откр.11:19 говорится о «храме Божием на небе» (курсив автора). В Откр.14:17 мы читаем: «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе. » (курсив автора).

«Великое множество» день и ночь служит Богу в Его храме ( Откр.7:15 ). Храм Бога находится на небе ( Откр.11:19; 14:17 ). Разве это не означает, что великое множество находится на небесах?

Попросите Свидетеля Иеговы прочесть Откр.19:1–2 вслух и

Мф.6:10 – Рай на Земле?

Учение Сторожевой Башни. Стих Мф.6:10 в «Переводе нового мира» звучит так: «Да придет царство твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Общество Сторожевой Башни часто ссылается на этот текст в доказательство того, что «другие овцы» (они же «великое множество») проведут вечность в земном раю, а не на небесах.

Поскольку Бог хочет, чтобы земля была населена и находилась под властью человека, и поскольку в Мф.6:10 есть просьба о том, чтобы воля Бога совершилась на земле, – очевидно (как говорят Свидетели), что этот стих представляет собой молитву об установлении земного рая, в котором человек обитал бы вечно.

Поскольку земля представляет собой место обитания падшего и грешного человека, разве не правомерно с нашей стороны просить Бога, чтобы Его воля осуществлялась на земле так же, как это уже происходит на небесах?

В конечном итоге эта молитва, бесчисленные миллионы раз звучавшая из уст христиан по всему миру начиная с I века, получит полный и совершенный ответ. Это произойдет, когда Бог положит конец мятежу человека и его греховным последствиям и, таким образом, окончательно установит полноту Царства Божьего, так что воля Бога на земле будет исполняться в той же степени, что и на небе 608 . Тогда все люди во всем мире будут послушны Богу.

Благодаря тому что Христос говорил в других отрывках Писания, мы можем быть уверены, что Он исполнит наше прошение. В Мф.28:18 Он сказал: «. дана Мне всякая власть на небе и на земле» (курсив автора). Христос безраздельно властвует над обеими сферами. Вернувшись в славе как Царь царей и Господь господствующих ( Откр.19 ), Он сокрушит всякое сопротивление Его суверенной воле.

Пс.36:9, 11, 29 – Рай на Земле?

Учение Сторожевой Башни. Стихи из Пс.36:9, 11, 29 в «Переводе нового мира» звучат так: «Ибо сами делающие зло будут отсечены, но те, кто надеется на Иегову, – они будут владеть землей. Но сами кроткие будут владеть землей, и они найдут высшее наслаждение в изобилии мира. Сами праведники будут владеть землей, и они будут обитать на ней вечно» (пер. с англ., курсив автора).

Очевидно, что еврейское слово eres в Пс.36 обозначает обетованную землю, а не будущую райскую землю. И главная проблема, которой посвящен этот псалом, заключается в следующем:

Кто «унаследует землю» ( Пс.36:9, 11, 22, 29 ), то есть будет продолжать жить и насаждаться благословениями Господа в обетованной земле? Будут ли это нечестивые, которые злоумышляют ( Пс.36:12 ), лукавят ( Пс.36:7, 32 ), не отдают долги ( Пс.36:21 ), силой завоевывают власть и богатство ( Пс.36:14 ) и производят впечатление преуспевающих людей ( Пс.36:7, 16, 35 )? Или же это будут праведные, которые надеются на Господа ( Пс.36:3, 5, 7, 34 ), кроткие ( Пс.36:11 ), непорочные ( Пс.36:18, 37 ), милостивые ( Пс.36:21, 26 ) и миротворцы ( Пс.36:37 ) – люди, из чьих уст исходит нравственная мудрость, свидетельствующая о размышлении над Божьим законом ( Пс.36:30, 31 )? 614

Однозначный ответ, данный псалмопевцем, сводится к тому, что праведные наследуют землю обетованную и там примут Божье благословение.

Знаете ли вы, что еврейское слово, переведенное в 36-м Псалме как «земля», в Ветхом Завете часто употребляется в значении «страна», и что именно этим словом в Ветхом Завете называется земля обетованная, которую Бог дал Израилю?

Не считаете ли вы, что контраст между праведными и нечестивыми обретает реальный смысл, если в этом Псалме говорится о «наследовании» обетованной земли?

Пс.113:24 – Рай на Земле

Учение Сторожевой Башни. Пс.113:24 в «Переводе нового мира» звучит так: «Что касается небес, то Иегове принадлежат небеса, но землю он дал сынам человеческим» (пер. с англ.). Участью среднего Свидетеля Иеговы из числа «других овец», не принадлежащего к числу помазанников, вновь назван земной рай.

Библейское учение. Бог действительно дал землю людям. Но каков контекст процитированного выше стиха? Действительно ли речь идет о небольшой части человечества – земном классе верующих, отличном от класса помазанников? Вовсе нет; псалмопевец говорит, что Бог дал землю всей человеческой расе – без исключений и различий.

Есть ли в Пс.113:24 какое-нибудь указание, что сказанное относится лишь к небольшой части человечества, а не ко всей человеческой расе?

Если же в Пс.113:24 речь идет обо всех человеческих существах – и это ясно из контекста, – в каком смысле Бог дал им землю? Вполне очевидно, что Он дал землю смертным людям в качестве места обитания, которым они должны управлять. В Быт.1:28 сказано: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

В Ин.12:26 сказано: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там [на небесах] и слуга Мой будет» (курсив автора) – разве не очевидно, что всякий следующий за Христом может надеяться на небесную участь?

Reasoning from the Scriptures (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1989), p. 76.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *