малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Автомобильные аккумуляторы (виды, периоды замены)

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Всем привет. В продолжение предыдущего поста, решил написать пост о автомобильных аккумуляторах. Аккумулятор играет немаловажную роль, если не сказать одну из главных в работе автомобиля и электрических цепей. Поэтому нужно с особой тщательностью подходить к выбору и к дальнейшей эксплуатации батареи. Как и в других комплектующих и запчастях существует огромное количество видов и производителей автомобильных батарей, какую выбрать и какая прослужит долго- это открытый вопрос, потому что раз на раз не приходится, хотя как и везде опытные автомобилисты советуют не экономить и брать качественную батарею, которая прослужит более 5 лет точно. Аккумуляторы бывают следующих видов:

1.Традиционные («сурьмянистые»)
2.Малосурьмянистые
3.Кальциевые
4.Гибридные
5.Гелевые, AGM
6.Щелочные
7.Литий-ионные

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин ≥5% сурьмы. Часто их еще называют классическими, традиционными. Но такое название на сегодняшний день уже не актуально, так как классическими уже стали АКБ с меньшим содержанием сурьмы.Аккумуляторы с высоким содержанием сурьмы делают легкообслуживаемыми. Это вызвано тем, что приходится довольно часто, не реже одного раза в месяц, производить проверку плотности электролита и заливку воды.

Сейчас АКБ данного типа уже не устанавливаются на автомобили, т.к. прогресс уже давно ушел вперед. Такие аккумуляторы ставились на советские автомобили, а так же некоторые иномарки 70-80-х годов. Такую батарею можно найти на старых автомобилях которые стоят в гараж уже более двадцати лет и не эксплуатируются.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении.

Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Хотя термин «необслуживаемый» больше маркетинговый, чем реальный, так как не получилось абсолютно избавиться от потерь воды из электролита. Вода все равно понемножку «выкипает», хоть и гораздо в меньших количествам, чем у обычных обслуживаемых аккумуляторов.
Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Тем более, малосурьмянистые аккумуляторы отличаются минимальной стоимостью по сравнению с другими.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Еще одним решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи.
Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют не только плюсы, но и минусы.

Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении переразряда. Достаточно 3-4 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют.

Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо перенося резкие перепады. Перед покупкой аккумуляторной батареи данного типа следует убедиться в стабильности напряжения автомобиля.

Еще одним минусом является более высокая цена кальциевых аккумуляторов. Но это уже не является недостатком, а вынужденной платой за качество.

Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам.

По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

елевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи).
Инженерам на протяжении более чем полторы сотни лет истории аккумуляторных батарей приходилось решать множество проблем, задач. Одной из важнейших проблем было осыпание активного вещества с поверхности пластин-электродов. Этот вопрос временно решили путем добавления в состав оксида свинца различных присадок — сурьмы, кальция и т.д. Еще одной очень важной задачей было обеспечение безопасности эксплуатации батарей, т.к. электролит — водный раствор серной кислоты — мог легко вытечь при повреждении корпуса АКБ. Не надо рассказывать, насколько агрессивным химическим веществом является серная кислота. Необходимо было найти способ не допустить, минимизировать возможность утечки электролита при повреждении корпуса батареи.
К сожалению, гелевые батареи при очень низких температурах ведут себя хуже, чем классические. Это связано с тем, что гель становится менее проводимым при снижении температуры. При благоприятных условиях эксплуатации гелевые аккумуляторные батареи могут работать до 10 лет.

Благодаря своей абсолютной герметичности, относительной виброустойчивости и своей фактической (а не просто маркетинговой) необслуживаемости гелевые батареи широко применяются там, где классические АКБ использовать опасно или невыгодно: внутри помещений (например, в источниках бесперебойного питания), в мототехнике (мотоцикл, в отличие от автомобиля, едет, периодически отклоняясь от вертикальной плоскости), в морском и речном транспорте (данные аккумуляторы не боятся качки, свойственной судам). Разумеется, гелевые батареи также применяются и в автомобилях. Чаще всего — в престижных иномарках, что обусловлено довольно высокой ценой этих АКБ (плата за качество и надежность).

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Как известно, в качестве электролита в аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Существует множество разновидностей щелочных АКБ, но мы рассмотрим только те, что нашли применение в автомобилях.У щелочных аккумуляторных батарей есть ряд преимуществ по сравнению с кислотными:

— Хорошая переносимость переразрядов. При этом батарея может храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
— Щелочные батареи относительно легко переносят перезаряд. При этом есть мнение, что их лучше перезарядить, чем недозарядить.
— Щелочные аккумуляторы гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Это позволяет почти безотказно обеспечивать запуск двигателей в зимнее время.
— Саморазряд щелочных батарей ниже классических кислотных.
— Из щелочных АКБ не выделяются вредные испарения, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
— Щелочные аккумуляторы умеют накапливать больше энергии на единицу массы. Это дает возможность дольше выдавать электрический ток (при тяговом режиме эксплуатации).

Однако у щелочных аккумуляторных батарей есть и недостатки, если сравнивать с кислотными:

— Щелочные аккумуляторы выдают напряжение меньше, чем кислотные, из-за чего приходится объединять большее количество «банок» для достижения нужного напряжения. По этой причине, при одинаковом напряжении, габариты щелочного аккумулятора будут больше.
— Щелочные батареи намного дороже кислотных.

Щелочные батареи в настоящее время используются чаще в качестве тяговых аккумуляторов, чем стартерных. Из-за своих габаритов большинство выпускаемых стартерных щелочных АКБ — для грузовиков.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Литий-ионные аккумуляторные батареи (и ее подвиды) считаются наиболее перспективными в качестве дополнительного источника электрического тока.Когда инженерам удастся решить эти недостатки, литий-ионные аккумуляторы станут отличной заменой классической кислотной АКБ.

Идет непрерывная работа над усовершенствованием существующих типов аккумуляторных батарей. В исследовательских центрах ищут способы увеличения энергоемкости источников питания, что позволит уменьшить размеры аккумуляторов. Для северных районов очень пригодится изобретение морозоустойчивой батареи (и тогда не было бы проблемы отказа завода двигателя в сильные морозы).

Таким образом можно заметить, что перед автовладельцами стоит непростой выбор, какую батарею поставить, и какая именно подойдет в тот или иной тип автомобиля. Помимо вышеуказанного разнообразия, все аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые и не обслуживаемые.

1. Обслуживаемые батареи

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.
Характерным визуальным отличием являются пробочки с крестовиной, они закрывают колодцы в которых находится электролит. Такой аккумулятор при должном обслуживании и своевременном залитии электролита может прослужить до 8 лет.

2. Необслуживаемые батареи

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

К таким моделям относятся гелевые конструкции (и не только), которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.

Итак мы рассмотрели виды и типы аккумуляторных батарей, теперь рассмотрим период замены. Почти во всех мануалах и руководствах по аккумуляторам указан срок 4 года. Однако это не значит что по истечению этого срока нужно сразу же менять батарею на новую. Аккумулятор аккумулятору рознь, некоторые отраюотают два года и в один прекрасный день просто не запустят ваш автомобиль, другие же будут служить до 8-10 лет. Например у моего дяди батарея BOSCH прослужила 8 лет, зимой проблем не было.
Срок гарантии на свинцовые аккумуляторы, обычно плавает в пределах от 1 до 3 лет, да и срок службы не превышает 5 – 7 лет. Конечно есть очень много факторов которые влияют на его долголетие, например кто-то пользуется им целый год и зимой и летом, аккумулятор испытывает перегрузки в зимние холода (соответственно срок его службы укорачивается), а кто-то эксплуатирует автомобиль только летом, а летом достаточно даже не очень сильного аккумулятора (срок службы будет значительно дольше, а особенно дольше если его правильно хранить).
Наши (отечественные) аккумуляторы, ходят (при круглогодичном использовании) максимум 3 – 4 года, импортные по 5 – 6 лет.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Наиболее очевидным признаком проблем с аккумулятором, является, конечно же, падение напряжения в электросистеме автомобиля. Тем не менее, аккумулятор является частью более крупной системы, подключенной к другим частям автомобиля, и мёртвый аккумулятор может указывать на проблему глубже, чем просто отсутствие напряжения. Если что-то ещё происходит не так в системе электрооборудования — например, скажем, слабый генератор, то это также может быть причиной слабого аккумулятора.

Большое количество электронной аппаратуры, зарядки для телефонов, видеорегистраторы, навигаторы, и прочее будут уверенно разряжать батарею, а уж если вы ездите со всем этим добром на короткие дистанции, то батарея не сможет восстанавливать потерянную энергию в полном объеме. Еще одной немаловажной причиной может быть не стабильная работа генератора, проблемы в проводах массы, электроцепях автомобиля, и непосредственно клеммах и проводах которые идут на сам аккумулятор.
Другим сигналом к замене аккумулятора является и его возраст — если аккумулятор старше трёх-четырёх лет, можно начинать ожидать проблемы. Коррозия и пятна на нём означают, что в нём появилась утечка. Наконец, просто понюхайте аккумулятор, обращая внимание на запах гнилых яиц (сера) или запахом перегрева батареи.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

На мой взгляд ТО аккумуляторной батареи нужно проводить каждый год, вне зависимости от вида и типа батареи. Если вы купили аккумулятор в специализированном магазине то вам дают специальный талон, так же вы бесплатно можете проводить проверку батареи. Таким образом если у вас исправен генератор, электроцепи и прочее, а так же вы не нагружаете автомобиль другой электроникой, даете возможность батарее зарядится как следует, то аккумулятор будет служить очень долго, а ТО проводимое в специальном магазине по продаже аккумулятора покажет и предупредит вас о том, необходимо ли менять батарею, сколько она еще прослужит и чего ожидать.

Всем спасибо, надеюсь данная информация была полезна. Дальше будут еще информативные и полезные статьи. Всем спасибо и до связи.

Источник

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Автомобиль оборудуется так называемыми малообслуживаемыми аккумуляторными батареями. Эти батареи при проведении обслуживания требуют только дополнения электролита.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

• Крышка батареи имеет вентиляционное отверстие, через которое батарея может “дышать”. Чтобы исключить выход электролита, не следует наклонять батарею на угол более 45°.

• Для заряда батареи могут быть использованы обычные зарядные устройства. Батарею можно заряжать также устройством для быстрой зарядки. В этом случае батарею для заряда необходимо снимать.

• Если для заряда применяется электронное устройство, батарею можно не снимать и не отсоединять. Электроника зарядного устройства защищает батарею от бросков напряжения.

• Для заряда сильно разряженной батареи следует применять только электронное устройство. При зарядке обычными устройствами начальный ток заряда очень высок, что может привести к повреждению или даже к разряду батареи.

• При низком уровне электролита, например после длительного пребывания в районах с жарким климатом, необходимо залить в батарею дистиллированную воду.

• Если автомобиль не эксплуатируется, следует заряжать батарею каждые шесть недель.

• Если автомобиль не будет эксплуатироваться более шести недель, снимите аккумуляторную батарею и храните ее заряженной. Рекомендуемая температура хранения батареи от 0° до +27°С. При этой температуре батарея разряжается в минимальной степени. Не позднее чем через 3 месяца батарею необходимо зарядить. В противном случае она может выйти из строя.

• Регулярно очищайте полюса батареи и смазывайте их вазелином или смазкой для клемм.

• Запуск от посторонней аккумуляторной батареи следует проводить в исключительных случаях, т.к. в этом случае батарея подвергается воздействию очень больших кратковременных перегрузок.

Проверка аккумуляторной батареи

Проверка уровня электролита

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такоеУровень электролита в отдельных секциях должен находиться между отметками MIN (1) и MAX (2). Если уровень ниже, снимите пробки (3) и долейте дистиллированную воду.

Напряжение характеризует состояние аккумуляторной батареи и измеряется вольтметром между отдельными полюсами батареи.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините к полюсам батареи вольтметр. 2. Запустите двигатель и проверьте напряжение. 3. В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С). 4. Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и ее необходимо заменить.

Проверка плотности электролита
(не относится к необслуживаемой аккумуляторной батарее)

Плотность электролита вместе с напряжением дают представление о состоянии заряженности батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пробки с батареи.
2. Для проверки плотности электролита служит денсиметр. Чем выше плотность электролита, тем выше всплывает поплавок денсиметра. По шкале денсиметра можно установить плотность электролита в г/мл или градусах Боме (+°Ве). Характеристики заряда аккумуляторной батареи приведены в Спецификациях. малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Саморазряд аккумуляторной батареи

В зависимости от оборудования автомобиля к естественному саморазряду батареи добавляется также потребление тока различными электрическими приборами в неработающем состоянии. Поэтому в неиспользуемом автомобиле не реже одного раза в 6 недель необходимо подзаряжать аккумуляторную батарею.

Если имеется подозрение на наличие токов утечки, проверьте бортовую сеть следующим образом:

Зарядка аккумуляторной батареи

Пункты 6, 11-14 не относятся к малообслуживаемым аккумуляторным батареям, которыми оборудуются автомобили BMW 5-й серии. Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации малообслуживаемых батарей.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такоеНикогда на замыкайте аккумуляторную батарею накоротко, т. е. не соединяйте между собой (+) и (-). При коротком замыкании батарея может перегреться и треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит ядовит, не допускайте его попадание в глаза, на кожу или одежду. При попадании электролита обильно промойте пораженное место водой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такоеНельзя запускать двигатель при отключенной аккумуляторной батарее.

Дата добавления: 2016-03-04 ; просмотров: 5030 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Особенности зарядки необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторов.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.

РАЗНИЦА МЕЖДУ ОБСЛУЖИВАЕМЫМ И НЕОБСЛУЖИВАЕМЫМ АКБ.
Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита. Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.

малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Смотреть картинку малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Картинка про малообслуживаемый аккумулятор что это такое. Фото малообслуживаемый аккумулятор что это такое

ЗАРЯДКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.

Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А. Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.

ЗАРЯДКА НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО АККУМУЛЯТОРА.
Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!

В этих аккумуляторах, поскольку пробки не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.

ПЕРЕЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

НЕДОЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА.
Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.

Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.

Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БУДЕТ ВАМ ПОЛЕЗНОЙ, И С ВАШИМ АКБ БУДЕТ ВСЕ В ПОРЯДКЕ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *