мама роди меня обратно что это значит
Мама, роди меня обратно
Смотреть что такое «Мама, роди меня обратно» в других словарях:
Мама, роди меня обратно! — (или мама дорогая!; мама моя женщина!; мама, ты тута, а я тама!; мама, роди меня обратно! и т. п.) выражает любую эмоцию (чаще отрицательную). Выражение «Мама, роди меня обратно!» встречается, напр., у В. Шукшина («Энергичные люди») … Словарь русского арго
Мама, роди меня обратно! — Жарг. мол. Восклицание реакция на неприятную, невыносимую ситуацию. Максимов, 237 … Большой словарь русских поговорок
мама дорогая! — (или мама дорогая!; мама моя женщина!; мама, ты тута, а я тама!; мама, роди меня обратно! и т. п.) выражает любую эмоцию (чаще отрицательную). Выражение «Мама, роди меня обратно!» встречается, напр., у В. Шукшина («Энергичные люди») … Словарь русского арго
Мама моя женщина! — (или мама дорогая!; мама моя женщина!; мама, ты тута, а я тама!; мама, роди меня обратно! и т. п.) выражает любую эмоцию (чаще отрицательную). Выражение «Мама, роди меня обратно!» встречается, напр., у В. Шукшина («Энергичные люди») … Словарь русского арго
Мама, ты тута, а я тама! — (или мама дорогая!; мама моя женщина!; мама, ты тута, а я тама!; мама, роди меня обратно! и т. п.) выражает любую эмоцию (чаще отрицательную). Выражение «Мама, роди меня обратно!» встречается, напр., у В. Шукшина («Энергичные люди») … Словарь русского арго
МАМА — В чём (как) мама родила. Прост. Шутл. ирон. То же, что в чём мать родила. Мокиенко, Никитина 2003, 193. Воровская мама. Жарг. угол. 1. Содержательница притона. 2. Хранительница, скупщица краденого. Балдаев 1, 70, 240; УМК, 122; ББИ, 135. Классная … Большой словарь русских поговорок
«Мама, роди меня обратно!»
В.: Да! Почему такого не было раньше? Почему я такого не чувствовала, не было страха, мыслей этих и проблем?
В.: Ну да! Можно мне как раньше?
Терапевт в этом случае становится тем, кто сопровождает рождение новой личности/новой точки зрения – акушером, который помогает душе найти путь к своей новой идентичности.
Будучи наблюдателем и участником этого процесса, я неизменно сталкиваюсь с тем, что одновременно, признавая, а часто, остро нуждаясь в изменениях вне себя, человек с таким упорством склонен останавливать и избегать перемен внутри.
Объективности ради, нужно признать, что инертность психики это важный инструмент сохранения её стабильности. Будь иначе, человек легко бы сходил с ума. Благо, что это не происходит, хотя, вероятно каждый читатель ощущал на себе, что такое, когда во время личностного тупика трещат и стонут все несущие конструкции души.
Вместе с тем, то, что с одной стороны нас стабилизирует, одновременно становится тем, что отчаянно сопротивляется движению вперед, к новым формам существования. И выглядит это часто так, словно человек постоянно стремится сохранить прежнее состояние, игнорируя собственные этапы развития.
С момента зачатия и до момента смерти, жизнь представляет собой последовательный конвейер эволюционирования. Растет и изменяется тело, а вместе с ним прогрессирует (или стагнирует в задержку) сознание. Как физически человек проходит определенные стадии развития, так и психологически. Но если свои физические трансформации мы ещё как-то готовы принимать, то внутренние перемены принять становится куда как сложнее.
Что такое «психологическое развитие»? Объективно мы понимаем, что вслед за физическими переходами происходят переходы психологические, но как это движение психики ощущается субъективно?
Л.С. Выготский делает акцент на «детском развитии», но похоже, что его слова легко встраиваются во всю систему развития человека – рождение нового и умирание старого. В связи с этим, субъективно процесс развития переживается как тяжелый личностный кризис. И это понятно, ведь какая-то часть нас подошла к концу и должна переродиться. Именно поэтому, так часто моменты кризиса сопровождаются переживаниями страха, тревоги, предчувствием катастрофы и смерти, разрушительными формами поведения, уходами в смертельно опасные формы существования – различные зависимости, экстремальные виды спорта и другую деятельность на грани жизни и смерти. Человек, что называется, «пускается во все тяжкие», отчаянно ища свою новую идентичность и постепенно расставаясь со старой, отторгая её.
И опять же, этот процесс удобно укладывается в метафору родов, где материнское чрево – это некие комфортные условия беспроблемного существования, система в которой все просто, понятно, удобно. Именно там, внутри матери, человек переживает наивысшее блаженство и стремится задержаться и именно оттуда его неизменно выталкивает система, которую он перерос.
В Библии этому этапу хорошо резонирует история изгнания из Рая. При этом момент «изгнания» объективно и субъективно переживается как конфликт с «системой» (внешними обстоятельствами, миром, группой людей) и сопровождается всплеском чувств страха, печали, горечи и отчаяния.
В то же время актуализируются конфликты, которые не были конструктивно завершены на предыдущих этапах развития, так же как во время настоящих родов возникают осложнения, если плод не полностью сформирован/созрел.
В практической психологии уже навяз на зубах посыл «покинуть зону комфорта». Пытаясь сделать это, человек сталкивается с выраженным собственным сопротивлением, представленным чувствами злости, страха и отчаяния. Могу предположить, что с теми же чувствами плод покидает матку, испытывая на себе давление её мышц.
Жизнь развивается спирально или наматывает холостые круги на одном месте, если развития не происходит. И двигаясь по виткам жизненной спирали, мы будто обречены то формировать себе «зону комфорта», то покидать её, рождаться в новые условия, в новое восприятие-понимание жизни.
Выглядит, как вечное повторение эдемской истории Адама и Евы, где у развития нет конца, где прогресс предков становится эстафетной палочкой следующих поколений.
Что же такое «зрелость» в контексте жизни отдельно взятой личности?
Я бы предложил рассматривать это явление не как какой-то результат, не с точки зрения обладания каким-то уровнем интеллекта, а с точки зрения процесса. Мне нравится определять зрелость как способность индивида постоянно создавать динамическое равновесие в процессе совершения жизненных выборов.
Чтобы расшифровать заумную формулировку предлагаю посмотреть на это так же с позиции метафоры-образа. Здесь для меня подходящим представляется образ канатоходца, который преодолевая опасную пропасть, двигается с одной устойчивой территории на другую, на время полностью утратив устойчивость, но сохранив способность удерживать баланс.
Так человек переходит из одной своей целостности к другой на время, потеряв под ногами твердую почву традиций, правил, но сохранив способность ощущать баланс и создавать его в своей жизни.
Когда мы повторяем заученные в детстве интроекты, нам кажется, что мы взрослые, но фактически мы все те же дети, которые хорошо выучили урок и теперь без запинки отвечают его перед учителем. Это похвально, но, к сожалению, в этом нет опоры на себя, а только лишь на принятые без осмысления истины, которые не стали нашим собственным опытом.
В свою очередь развитие – это выход на неизведанную территорию. То есть, по определению – это процесс существования вне «описанного и обозначенного», вне ориентиров, существование в неопределенности. Здесь мне также приходит на ум аналогия с тоналем и нагвалем Карлоса Кастанеды.
И проходя через пропасть неопределенности, нам важно сохранять осознанность, вместо контроля, ответственность вместо вины и спонтанность вместо конформизма.
Все это ложится в содержание понятия творческой саморегуляции. Творческая саморегуляция – вот, похоже, тот внутренний шест, имея который, личность получает возможность удерживать баланс и двигаться дальше. Именно это является важным и ценным приоритетом психотерапии – восстановление способности человека к творческой саморегуляции.
Не советы, не инструкции и кипы упражнений (хотя это важный инструментарий), а восстановление определенной формы мышления, которая была сильно повреждена в процессе воспитания и социализации, является по моим ощущениям ключевым вектором работы психотерапевта с клиентом.
Что подразумевает человек когда говорит «мама забери меня обратно»?
Это выражение приведено не совсем точно, потому что оно звучит иначе: «Мама, роди меня обратно!» и входит в словарь арго (в данном случае заимствовано из французского воровского жаргона ).
Это выражение встречается в художественной литературе для характеристики какого-либо отрицательного персонажа произведения, в частности, оно встречается в речи одного из преступных героев пьесы В.Шукшина «Энергичные люди».
Смысл этого экспрессивного выражения ясен: человек не рад тому, что он появился на свет, и просит маму забрать его отсюда – человек, образно говоря, не хочет больше жить. Это отчаянное восклицание – его реакция на невыносимую ситуацию, в которой он оказался в этой жизни или же находится в ожидании какого-то неизбежного для него несчастного, опасного исхода дела.
Так случается, когда чаще всего подростки или юноши сталкиваются с неожиданными для себя трудностями. Например, человек оказался в незнакомом для себя городе, в качестве студентам, да и еще в общежитии. После домашнего уюта, конечно данная ситуация подействует как шоковая терапия на неокрепшую психику молодого человека или девушки. И включается обратка и все вспоминают пром маму или иногда папу, ведь мамы не у всех есть. Суть в том, что порой даже выпускники просятся назад «к маме» и вполне себе самостоятельные люди. Всё зависит от характера и жизненного опыта или его отсутствия.
Человек столкнулся с трудностью, которая, на его взгляд ему не посильна, и при этом нуждается в поддержке. Ну а кто у нас самый родной и близкий, конечно же мама) Ведь где мама, всегда хорошо.
Происходит идеализация здоровья, а это уже законами вселенной не приветствуется. Например человек безо всякого удовольствия есть кашу овсяную с льняным маслом и она ему очень не нравится и лицо у него такое постное, мрачное. А другой человек выпивает чашечку кофе с любимым бутербродом и в приподнятом настроении бежит на работу. У кого, спросите вы, здоровья будет больше? Правильно, у того, у кого настроение хорошее. В общем надо выбирать золотую середину и ничего не возводить в ранг величия.
Мощи, это останки (кости) святых отцов, мучеников, святителей и преподобных, это останки тех, кто при жизни несли «Крест» и подвиг Бога ради и были канонизированы Церковью.
Мощи святых хранят и почитают, им преклоняются и молятся о помощи в разных жизненных ситуациях, а так же для здравия и благополучия.
Мощи святых угодников Божьих используют как оберег от нечистой силы.
А увидеть мощи святых Вы можете в храмах, где они хранятся, обычно это специальные «раки» (гробы).
Например в Киево-Печерской лавре в склепах, если посетите, Вы увидите мощи многих святых.
На их раках написано, кто это и к какими просьбами к этому святому обращаются люди.
Мы сами делаем судьбу. Какой смысл меняться? После обмена мы продолжим творить ее точно так же, как делали это раньше, только при других исходных условиях. Если мы портачим, то испортим любую, даже самую звездную судьбу. Если мы живем талантливо, то сделаем любую судьбу красивой.
Не вижу смысла меняться. И завидовать в таком ключе тоже.
«Мама, роди меня снова!», или Что мы помним о своем рождении?
Помним все! Только абсолютным большинством людей эта память совершенно не осознается. Кто-то может сказать, что и без этих воспоминаний чувствует себя замечательно… Так-то оно так. Но, скажите, замечали ли вы за собой, что в, казалось бы, разных жизненных ситуациях вы руководствуетесь зачастую одними и теми же стратегиями? Например, стремитесь любое дело решить быстро, «с налету», а, если это не удается, то бросаете его. Или «тянете резину» изо всех сил тогда, когда надо принять решение. А может, вообще панически боитесь начинать что-то новое… Кто бы мог подумать, что истоки всего этого следует искать в самом процессе рождения.
Опыт рождения, оказывается, настолько отпечатывается в подсознании человека, что в дальнейшем определяет модели его поведения и даже объясняет многие его привычки. В свое время это доказал врач и ученый Станислав Гроф. Он и ввел понятие базовых перинатальных матриц — периодов жизни человека, начиная с момента зачатия и заканчивая седьмым днем после родов. Таких матриц Гроф выделил четыре, и все они имеют огромное значение, поскольку формируют бесценный опыт, которым человек бессознательно руководствуется всю свою последующую жизнь.
Первая перинатальная матрица охватывает все время внутриутробного состояния до начала схваток. Это матрица «райского» существования: легкость, защищенность, тепло и уют. В этот период формируется способность человека не только расслабиться и отдохнуть, ощутить гармонию вселенной и себя как ее часть, но и любить (принимать любовь). Если же, например, ребенок был нежелательным, то у него возникнет программа на подсознательном уровне, что он недостоин любви или «не вовремя» по жизни. Можете сами представить, на что запрограммируют человека мысли его матери об аборте.
Вторая матрица иначе называется «матрицей жертвы». Начинается она с началом схваток и длится вплоть до того момента, когда плод выталкивается из матки. Благодаря этой матрице мы умеем в жизни противостоять трудностям и давлению, умеем быть терпеливыми и выносливыми. В то же время, проблемы, возникшие при родах в этот период (например, необходимость кесарева сечения), соответствующим образом отразятся на психике человека. Тех же выдержки и упорства ему может впоследствии ой как не хватать!
Третья матрица — это борьба. Плод движется по родовым путям. И человек приобретает опыт активного действия, преодоления проблем. В идеале он будет уверен в себе и своих силах. А теперь несложно предположить, что тех людей, смысл жизни которых и есть борьба против всех и вся, наверное, мамы рожали дольше обычного. Увлечения экстремальными видами спорта, любовь к балансированию на грани жизни и смерти — это тоже следствия проблемной третьей матрицы.
И, наконец, матрица любви и свободы — четвертая. Рожден человек! Он был «изгнан из рая», преодолел столько трудностей, испытал чувство вины и страха, и вот — он свободен! И его любят! Его принимают таким, какой он есть. К сожалению, у многих из нас ощущается нехватка именно этой матрицы. Ребеночка сразу после рождения забрали у мамы и отнесли куда-то, где такие же, как он, одинокие, растерянные и испуганные маленькие люди. Вот почему нам так сложно в жизни научиться любить, не ограничивая свободу любимого человека, ведь понятие свободы в нашем подсознании тесно переплелось с чувством отчужденности и брошенности…
Что же делать, спросите вы, ведь никто из нас не был рожден «идеально»! Как изменить опыт своего рождения, чтобы избавиться от своих страхов, чувства вины, неуверенности и многого другого, что мешает нам развиваться? Ответ и парадоксален, и прост. Родиться снова!
Примерно в середине прошлого века Леонардом Орром была разработана дыхательная техника ребефинга (от англ. «rebirthing» — повторное рождение). Она как раз и направлена на то, чтобы скорректировать опыт рождения. Более подобную информацию о ребефинге можно легко найти в Интернете. Как человек, немного (со-о-овсем немного) «дышавший», могу сказать, что эти ощущения и чувства стоят того, чтобы их испытать. Честно говоря, меня все-таки одолела лень, и я пока не занялась всерьез своим «вторым рождением», но намерение это никуда не исчезло. Правда, моя борьба с ленью — это уже не тема для печати…
Мне же хочется пожелать вам удачи и вдохновения. И, если представится возможность поучаствовать в тренинге по ребефингу, хотя бы задумайтесь над этим. Кто знает, как изменится ваша жизнь после этого? Может, вы станете президентом планеты.
Я хочу поговорить о том, что из себя представляет по-настоящему избыточный вес. Не 2-3 «лишних» килограмма, прилипших к бокам и заметных только их обладательнице, увлеченно страдающей от собственного несовершенства. А килограмм 20-30, окутывающих тело, как куколка окутывает бабочку.
Давайте посмотрим, для «решения» каких проблем женщины используют лишний вес.
По мнению Мелани Кляйн, отношения младенца с окружающим миром строятся в форме отношений с материнской, кормящей грудью:
И, задумываясь о чувствах младенца, который находится в подобном положении, можно легко себе представить, как он стремится вновь оказаться в утробе матери. В уютном, безопасном, комфортном мирке, воспоминания о котором еще очень свежи.
. мы можем считать широко распространенную ностальгию по пренатальному состоянию проявлением потребности в идеализации. Если мы исследуем эту ностальгию с точки зрения идеализации, то поймем, что одним из ее источников является сильная персекуторная тревога, вызванная рождением. М.Кляйн
Таким образом, можно предположить, что травматичные роды, усугубленные неудовлетворительным контактом с матерью в первые месяцы жизни, будут вызывать у младенца фантазии о возвращении во внутриутробное состояние.
У взрослого при возникновении ситуаций, актуализирующих параноидные младенческие тревоги, эти фантазии могут быть символизированы на уровне тела в форме избыточного веса, создающего иллюзию пребывания во чреве матери. Жировые отложения окутывают, укачивают тело, защищают, отделяют его от внешнего мира, подобно околоплодным водам. И возвращают утраченное при рождении чувство безопасности.
То есть, психотерапевт при работе с избыточным весом пациента должен прежде всего мотивировать его снова родиться. Войти в этот мир во всей его увлекательной терпкости, во всем его многообразии и сложности. Поверить ему и себе. И соприкоснуться с воздухом своей НАСТОЯЩЕЙ КОЖЕЙ.