мама трет налиму бок дети пляшут кекуок что это значит
Мама трет налиму бок дети пляшут кекуок что это значит
Секира Лектора запись закреплена
Мама трет налиму бок, дети пляшут кекуок
Кекуок, (англ. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, зародившийся во второй половине XIX века на рабовладельческих плантациях в южных штатах США.
Название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших польку, кадриль, контраданс и другие популярные танцы недавнего прошлого.
Появились новейшие танцы — гриззли-бэр (Grizzli Bear), банни-хаг (Bunny Hug), тексас томми (Texas Tommy), тарки-трот (Turkey Trot) и их эволюция завершилась всем известными тустепом (two step) и фокстротом (foxtrot)
Названия почти всех этих танцев связываются с движениями животных (или птиц). Так “гриззли-бэр” означает “бурый медведь”, “банни-хаг” — “заячье объятие”, “тарки-трот” — “индюшачий шаг”.
В русле этой традиции и возникло название “фокс-трот”, что значит “лисий шаг”.], завоевавшим широчайшую популярность во всем мире.
В Советском кинематографе Кекуок рэгтайм и синкопа нашли наибольшее отражении в фильме «Мы из Джаза»
К кекуоку обращались Дебюсси (кекуок из «Детского уголка», «Генерал Левинь-эксцентрик»), Стравинский (в балете-пантомиме «История солдата»).
Скандальный танец Кекуок
Новый Орлеан в штате Луизиана был колыбелью не только джаза. Ведь там где звучит музыка обязательно рождается танец. Зажигательный танец кекуок возник практически одновременно с появлением первых звуков джаза на улицах Орлеана. Название “кекуок” – это русская упрощенная транскрипция английского слова “cakewalk” (буквальный перевод означает “танец с пирогом”).
Существует две версии столь необычного названия танца. Первая версия, после танца выбирали пару, успешно исполнившую все сложные па, и награждали пирогом. Вторая версия, танец сопровождался характерными подскоками вперед и вытягиванием рук параллельно полу, то есть танцующий как бы предлагал попробовать пирог публике.
Также как и джаз cakewalk имеет афроамериканские корни. Фактически, это была пародия на пафосные и недоступные для афроамериканской части населения бальные танцы, которые устраивали в фешенебельных залах закрытых клубов, куда можно было попасть только по приглашению. Характерные для вальса и менуэта движения теперь служили источником для юмористических имитаций в исполнении танцоров cakewalk. Все это действо совершалось под аккомпанемент банджо или гитары.
Активные движения бедрами и тазом, громкий топот ног и экстравагантные па были позаимствованы из оригинальных афроамериканских танцев. Постепенно кекуок, как и в случае с музыкальной культурой джаза, стал тем связующем звеном между белой частью американского населения и черной. По всему американскому континенту проходили соревнования между белыми и черными танцевальными группами. В итоге, веселый кекуок навсегда изменил программу бальных танцев и стал их неотъемлемой частью.
Даже дети в те времена прекрасно танцевали cakewalk
Тем временем танец эмигрировал из Америки в предреволюционную Россию. Танец Ки-ка-пу или кекуок стал хитом танцевальных салонов в предреволюционной России. Даже Владимир Маяковский не забыл упомянуть танец ки-ка-пу в своей знаменитой поэме “Облако в штанах”.
mikuli_shna
Надо побеждать честно.
Завела себе, наконец, аккаунт в youtube. Теперь не знаю, как к нему подступиться, чтобы он служил той цели, ради которой создан. Надо научиться резать длинные видеофайлы на фрагменты. Слышала, в youtube есть такой сервис, но пока не нашла. Ладно, может со временем пойму что к чему. А для начала (не годится держать канал пустым) втащила крохотную короткометражечку из своей коллекции
Деточки танцуют кекуок
The Kiddies’ Cakewalk
Режиссер Роберт У. Поль
Документальная короткометражка, 1903 г.
Судя по описанию, мода на кекуок в начале ХХ века это что-то вроде моды на ламбаду в период «перестройки и гласности» в СССР. Только, в отличие от кекуока, давшего танцам новый ритм, стиль и пр., ламбада не дала ничего. И Слава Богу.
Не только в музыке, но и непосредственно в хореографии кекуок наметил новые пути. Он дал жизнь ряду танцев, вытеснивших из культурного обихода польку, кадриль, контраданс и другие популярные танцы недавнего прошлого. Эти новейшие танцы — гриззли-бэр (Grizzli Bear), банни-хаг (Bunny Hug), тексас томми (Texas Tommy), тарки-трот (Turkey Trot) и др. отличались особенной двухдольностью, неотделимой от кекуока, и его характерным эффектом “качания”. Их эволюция завершилась всем известными тустепом (two step) и фокстротом (foxtrot) [Названия почти всех этих танцев связываются с движениями животных (или птиц). Так “гриззли-бэр” означает “бурый медведь”, “банни-хаг” — “заячье объятие”, “тарки-трот” — “индюшачий шаг”. В русле этой традиции и возникло название “фокс-трот”, что значит “лисий шаг”.], завоевавшим широчайшую популярность во всем мире и сохранявшимся в бытовом танцевальном репертуаре на протяжении многих лет. Первоначальный период их расцвета совпадает по времени с кульминацией популярности регтайма и началом “джазовой эпохи”.
В Советском кинематографе Кекуок рэгтайм и синкопа нашли наибольшее отражении в фильме «Мы из Джаза»
Кекуок на восьмидесятилетии!
Он говорил что то эдакое.
-» Всё танцуешь Катенька?
Да танцую папенька!
Не жалея быстрых ног.
Я танцую кекуок.»
И Т Д.
======================
Лет до 80 дед выглядел спортивным и старости в нём не чувствовалось он даже боролся с бывшими фронтовиками.
Однако как это всегда бывает после 80 лет стал сдавать ни зарядка ни травы уже толком не помогали.
Воодушевляли его только многочисленные гости одного из них звали
Василий Семёнович он руководил цехом одного из заводов.
Также дед любил доказывать татарам различия их языка с башкирским.
Оба языка он знал в совершенстве и не только их.
Благородство движений и в то же время какая то их простота.
И что приятно исполнители танца улыбались.
Кекуок
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Урок кекуока. Французская открытка начала XX века.
Кекуо;к[1], или кэк-уок[1], кейкуок, кэкуок, кек-уок, кэк-уок (англ. cakewalk, букв. «прогулка с пирогом») — негритянский танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Ритм кейкуока близок к регтайму, имеет характерные острые синкопы. Музыкальный размер — 2/4, исполняется в темпе быстрого марша.
Предшественник рэгтайма и, соответственно, джаза. Был популярен в 1890—1910 гг. На эстраде получила распространение кафешантанная форма кекуока, близкая по характеру к канкану. Стал предком джайва.
Название танца было связано с первоначальным обычаем награждать лучших танцоров пирогом, а также с позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо.
В России фигурирует с 1902 года.
К кекуоку обращались Дебюсси (кекуок из «Детского уголка», «Генерал Левинь-эксцентрик»), Стравинский (в балете-пантомиме «История солдата»)[2].
Театр и кино
Художник театра Ю. П. Анненков в 1917 году в «Привале комедиантов» поставил для О. А. Глебовой-Судейкиной, известной танцовщицы и подруги Анны Ахматовой, «Кукольный кекуок» (в оригинале «Кекуок Голливога» — «Golliwog’s Cakewalk») Клода Дебюсси[3].
Балет Голейзовского на музыку Дебюсси, премьера которого состоялась в 1927 году.
В 1997 году американский писатель Питер Фейблман поставил на Бродвее пьесу «Кейкуок», посвящённую американской писательнице Лилиан Хеллман. Спустя четыре года спектакль был поставлен также на сцене театра им. Моссовета (реж. С. Виноградов)[4].
Фильм «Дьявольский кэк-уок», 1903 год, в котором танец связан с инфернальным сюжетом.
В русской литературе
«На минутку сделался было модным мотив кекуока… Однако этот негритянский танец был вскорости позабыт», — писал Куприн в рассказе «Гамбринус» (1906).
«… С лешачихами покойник / Стройно пляшет кекуок…» («Меркнут знаки зодиака», Николай Заболоцкий).
«… И, проигравшийся игрок, / Я встал: неуязвимо строгий, / Плясал безумный кэк-уок, / Под потолок кидая ноги…» («Пир», 1905, Андрей Белый). В художественном сознании Белого этот танец приобрел значение исступления. «Когда Москва обливалась кровью в декабре и бренчали кэк-уок. Это был не просто кэк-уок: это был кэк-уок над бездной пурги» (Андрей Белый. «Кубок метелей»).
«…Мичман Швейковский в кают-компании наигрывал кек-уок и напевал какие-то шансонетки.» («Порт-Артур. том 2», Александр Степанов).
«Юрка Саблин, — командующий войсками! Двадцатилетний мальчишка, специалист по кэк-уоку, конфектно-хорошенький…» («Окаянные дни», Иван Бунин).
Стихотворение «Кэк-уок на цимбалах» (1904, Иннокентий Анненский).
Кэк-уок фигурирует три раза в сборнике Петра Потёмкина «Герань» (1912)[5].
В мультипликационном фильме «Три богатыря на дальних берегах» Баба Яга исполняет песню: «… Мама трёт налиму бок, дети пляшут кекуок», состоящую, преимущественно, из этой многократно повторяющейся строки.
Примечания
commons: Кекуок на Викискладе
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
; Кекуок / Музыка, теория, развитие
; Борис Кац, Роман Тименчик. «Анна Ахматова и музыка»
; Кейкуок с Лилиан Хеллман. Премьера в Театре им. Моссовета
; Александр Жолковский, Загадки «Знаков Зодиака»
Афроамериканские танцыСтили джазаАфроамериканска.
Сегодня мне думается что дед не раз репетировал с соседкой тот свой танец котрый исполнили они на его 80 летии.
А тогда показалось что они всю жизнь только и делали что кекуок танцевали так легко и слаженно старики этот танец отчебучили.
Вспомнился мне тот кекуок-6 мая 2017 года.
Три богатыря на дальних берегах
В главных ролях:
Дмитрий Быковский-Ромашов
Валерий Соловьев
Олег Куликович
Сергей Маковецкий
Дмитрий Высоцкий
Фёдор Бондарчук
Елизавета Боярская
Мария Цветкова-Овсянникова
Елена Шульман
Лия Медведева
На этот раз Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, благодаря козням коварной Бабы Яги, оказываются за семью морями на острове, на котором живут туземцы и страшный Гомума. В их отсутствие купец Колыван решают вместе с Бабой-Ягой захватить царство и забрать власть у князя Киевского. На помощь незадачливому правителю приходит конь Юлий, а также жены богатырей и их многочисленные родственники. Словом, богатырей и зрителей ждут приключения на дальних берегах, обыкновенные и невероятные.
Они непонятно объясняют.
Бьют свинцовые ливни,
Нам пророчат беду,
Мы на плечи взвалили
И войну, и нужду.
Защита детей от информации говорите? 0+ говорите? С 27 декабря до НГ только российские фильмы показываете? На дворе НГ, а в кинотеатре как всегда одна г… Ок, не первый год уже, но «Мельница» пока не подводила. Пока! «Иван Царевич» был слабым мультом, но и он был смотрибелен. Ну, а флагман отечественной анимации «Три богатыря», вообще не подводил.
«Мстители» отечественного кинематографа, вышедшие на год раньше буржуйского аналога, возвращаются. Да не просто так, а как настоящие «Неуловимые мстители», с соответствующей музыкой и поступками. Дворцовый переворот, несанкционированные митинги, гражданское неповиновение, партизанские отряды, интервенция, детский мультик современной России. Политическим душком несёт ещё от самой заставки, но всё это сделано настольно явно и не по-детски, что смеяться не хочется никому: ни взрослым, ни детям. Тоньше надо быть. И где закадровый голос, который был во всех предыдущих частях и объяснял нам всё?
История простая и берёт своё начало с «Добрыни Никитича и Змея Горыныча». Колыван и Баба-Яга снова вместе. Совместными усилиями они создают клонов трёх богатырей, которые не отбрасывают тень и отражаются в зеркале (хорошо хоть на солнце не блестят), и с их помощью свергают князя Киевского. Который, в свою очередь, совместно с Юлием и всеми остальными создаёт партизанский отряд. В то время как богатыри, заточенные в бочку, отправились в Австралию.
2D мультик в 3D показывать, докатились. Я, конечно, видел конвертированных «Короля льва» и «Красавицу и чудовище», но смотрелись они в этом формате не очень. А тут… в общем не стоит это ваших денег. Причём фильм идёт всего 65 минут, минус титры. И вот вы уже платите 300
400 рублей за паршивый 3D-2D мультик, со смешной продолжительность и растянутым сюжетом. Да-да, вы не ослышались, он растянут, при всех возможностях и опыте, «Мельница» не смогла выдержать темп, мультфильм в год. Кризис идей, непомерный аппетит, госзаказ? И вообще, куда дели ослика Моисея?
В остатке, самый унылый фильм серии, самое бесцельно потраченное время, комедия отсутствует как жанр, пародия одна, и та не к месту, а идея в общем неплохая. После такого обычно устраивают перезапуск, или хотя бы дают франшизе отдохнуть. А пока можно погадать, какой шедевр подсунет наш кинематограф в следующий новый год, и будет ли Иван Царевич и Серый Волк 2 таким же …
«Великий критик попсы и чипсов» (с) Darkimp