мамы девочек и мамы мальчиков чем отличаются
baby_secret_net
baby-secret.net
Записки детского психолога: «Мамам девочек мам мальчиков не понять»
А вот когда рождается существо, прямо тебе противоположное…
Вздохнешь, сложишь весь свой опыт обратно в сундучок и не доставай, пока Бог дочку не даст.
Мальчишкам в детстве приходится непросто: весь мир под девчонок заточен.
А мальчишек все несет куда-то. Куда, интересно? И как их, этих неугомонных пацанят, воспитывать?
Ответы на эти вопросы частично дал один очень интересный дяденька по фамилии Геодекян в своей теории асинхронной эволюции.
Он заявил, что у природы разные планы насчет мужчин и женщин: на самцах, мол, природа проводит эксперименты, от них зависит прогресс человечества, а тетеньки созданы, чтобы сохранять и передавать гены, доказавшие свою эффективность для выживания. И все развитие мальчиков и девочек, функционирование их мозга и, конечно, поведение подчинено этой глобальной эволюционной задаче.
Мужчинам положено осваивать новые территории, и их мозг направлен на высокую поисковую активность (не зря в стабильной ситуации мужчина частенько чахнет и скучает или приключений ищет, чем порой сильно раздражает своих близких женщин).
Маленький пацанчик по этой же причине будет с первых месяцев жизни живей, подвижней и активней любой девчухи. Чем маму свою будет с ума сводить.
И начинают мальчиков за их «излишнюю» активность корить и ругать…
Ругать и наказывать мальчиков и девочек нужно тоже по-разному.
А женский мозг всегда готов к эмоционально долгому ответу, сопереживанию, «перевариванию» эмоциональной ситуации и, главное, готовности быть включенным в эту ситуацию. Женщине-то при виде хищника надо прятаться, детей уносить.
Мальчиков лучше наказывать, если уж он этого заслужил, без эмоций.
Как бы странно это ни звучало.
А в книжках с советами по воспитанию, между прочим, звучит слово «ребенок». Бесполое существо. Немудрено, что многие советы и «общепринятые нормы развития» на практике не работают. Или работают, но не так, как обещают авторы.
Будем растить аккуратненько. Набравшись терпения и спокойствия.
Во-первых, учимся не завидовать мамам девочек.
Суть этого процесса заключается в том, что отростки нервных клеток постепенно «обматываются» шванновскими клетками (это такие специальные вспомогательные клетки нервной ткани), и возбуждение передается не с такой сумасшедшей скоростью, как у совсем маленького ребенка. И за счет этого постепенно появляется способность контролировать свои эмоции и действия.
Кстати, если мальчик леворукий, то та самая миелинизация у него замедленна еще больше. И поэтому к семи годам он может быть к школе совсем не готов. Хотя интеллектуально часто даже опережает своих праворуких друзей (если его не переучивали).
Такого парня, если есть такая возможность, лучше отдавать в класс, где поменьше учеников.
Теперь «во-вторых»: старайтесь отслеживать у себя желание запугать ребенка.
Это только кажется, что взрослые редко делают это в процессе воспитания… Страшно не справиться, недосуг, некогда, не знаем как. А напугать ведь гораздо проще, чем найти общий язык, и призывы к послушанию очень часто соседствуют с угрозами.
Попросите как-нибудь сына показать, какое лицо бывает у мамы, когда она его воспитывает. И как?
Дочкины мамы, сыночкины мамы
Недавно, провожая родственную первоклассницу первый раз в школу, я услышала реплику, которая заставила меня задуматься. «Посмотри, – констатировали за спиной, – все мальчики – в кепочках, а девочки с бантиками. Мерзнут, наверное, бедные…» Первое осеннее утро, нужно отметить, действительно, выдалось дождливым и ветреным. Первоклассницы, безусловно, мерзли бы, если бы не были слишком поглощены важностью момента и красотой своих бантов…
Татьяна Игошина / «Здоровье-инфо»
Это безупречно верное наблюдение заставляет задуматься: а чем еще отличаются друг от друга родительницы чад разных полов? Ведь психологический статус матери обуславливает эмоциональный и ментальный ландшафт, в котором растет ребенок. А от последнего очень во многом зависит, каким станет маленький человек, когда подрастет… Любопытно, что «мама мальчика» и «мама девочки» – это, скорее, определенный тип личности, который не всегда связан с полом ребенка, а иногда и противоречит реальному положению вещей.
1. Выставка достижений: мама мальчика – купец, у мамы девочки – товар
Даже если сынок еще маленький, мамочка уже подсознательно присматривает ему подходящую партию (пусть и для совместных танцев на детсадовских утренниках), размышляет о его будущей карьере, начинает откладывать средства на его образование, машину, квартиру еще до того, как он начал ходить. Словом, стремится создать для своего сына идеальный мир, в котором он будет жить. Неосознанная, а, порой, и вполне осознанная цель мамы девочки совсем иная – ей нужно, чтобы окружающие (под которыми, в зависимости от амбициозности мамы, понимается иногда и весь мир) по достоинству оценили ее дочь, благодаря чему та сможет получить все то, что мама мальчика намеревается своему сыну дать.
2. Степень уверенности: мамы девочек больше уверены в правильности своих воспитательных методов, чем мамы мальчиков и реже подвергают их пересмотру
Причина подобного расхождения проста и очевидна: мама девочки сама была девочкой, а потому у нее сложились совершенно четкие (пусть и не всегда верные), выработанные на практике представления о том, как необходимо воспитывать дочь. Мама мальчика достоверно знает только одно: мальчиков нужно воспитывать совсем не так, как девочек. Как именно – она представляет только теоретически, поскольку собственного практического опыта в этой области у нее нет. При этом статистически мамы обеих разновидностей совершат примерно одинаковое количество ошибок в воспитании. Различие лишь в том, что мама девочки практически никогда не признает своей ошибки и очень редко пойдет на изменение обращения с дочерью, в то время как мама мальчика внимательней следит за тем, как реагирует на ее систему воспитания сын.
3. Сделай сам. Мамы мальчиков обслуживают, мамы девочек воспитывают
Обслуживание мальчика длится дольше и воспринимается естественней, чем обслуживание девочки. Причина, опять же, очевидна: любая мать хочет, чтобы ее дочь стала самостоятельной (по крайней мере, в бытовой сфере) как можно раньше. Самообслуживание заложено в воспитательный процесс девочки, даже если в него не заложено умение общаться с людьми, постоять за себя или владение тремя иностранными языками. В то время как мальчик может вырасти прекрасно образованным, безупречно воспитанным, широко эрудированным и с младых ногтей карьерно мотивированным – но при этом совершенно беспомощным в бытовом отношении. В более широком смысле, с точки зрения мамы мальчика, о будущем обслуживании ее сына должна позаботиться мама девочки, предназначенной ему в жены…
4. Проблема конкуренции. Мама мальчика конкурирует с другими мамами, мама девочки – со своей дочерью
Бессознательная конкуренция с дочерью обусловлена процессом старения. Чем пышнее расцветает дочь, тем дальше мать – в биологическом смысле – отодвигается к периферии женского мира. Говоря проще, соревноваться с собственной дочерью мать заставляет неосознанный страх старости. Мама мальчика будет переживать тот же комплекс страхов и противоречий, но направлен он будет уже на сноху, то есть, на чужую женщину, наличие которой заставляет любую маму мальчика вдруг почувствовать себя старше, чем ей хотелось бы. Взросление сына же для матери не является психологической проблемой. Ее задача – доказать другим женщинам, что ее отпрыск – самый лучший, а, значит, она – самая лучшая мать.
5. Звуковая дорожка: Мама мальчика хвалится достижениями, мама девочки подчеркивает недостатки
Это различие совершенно логически вытекает из предыдущего, хотя, на первый взгляд, и противоречит Различию №1. Несмотря на то, что мама девочки озабочена идеей как можно лучше представить свою дочь на суд окружающих, а, может быть, как раз благодаря этому, она считает своим священным долгом отслеживать и исправлять малейшие недочеты во внешнем облике, поведении и достижениях дочери. При этом она может считать, что только она имеет право на критику своего чада, и как тигр кидаться на всякого, кто посмеет поддержать ее критику. Мама мальчика же не просто конкурирует с другими мамами мальчиков за звание Идеальной Мамы Мальчика – а потому не может обсуждать недостатки сына, поскольку, с ее точки зрения, это ее недостатки, а к публичной самокритике мамы редко расположены. Но также и из-за присущего всем мамам мальчиков убеждения, которое и является причиной следующего различия…
6. Вопрос Совершенства: Сын – идеален от рождения, но его могут испортить. Дочь, возможно, дорастет до идеала, если станет во всем слушать маму
«Идеального мужчину можно только родить самой» – эта полушутка, выдающая искреннее убеждение, известна практически каждой маме мальчика. Это значит, что мой сын идеален от рождения уже только потому, что это мой сын. Идеальной же женщиной любая женщина бессознательно считает себя (даже если у нее, с точки зрения окружающих и ее самой, сильно занижена самооценка) и уж, по крайней мере, любая женщина твердо знает, какой должна быть Идеальная женщина. А значит, ее миссия – воспитать из дочери Идеал. То есть, если смотреть глубже – саму себя.
7. Сходство налицо: сын имеет право отличаться от своей матери, дочь – нет
Последнее различие между мамами мальчиков и девочек вытекает из всех предыдущих нюансов, но, на самом деле, это различие кажущееся. Да, на первый взгляд, мать признает, что ее сын – мужчина и уже поэтому не может быть идентичен с ней, женщиной. Да, из всего сказанного выше получается, что любая мать пытается сделать из своей дочери копию (может быть, идентичную, может – улучшенную) себя самой. Но дело все в том, что на основе чисто биологических особенностей любая мать знает, что ее сын будет обязательно похож на нее – ведь он обладатель единственной X-хромосомы, имеющейся в его генотипе. В случае с мамой девочки вариантов больше: ведь активной может оказаться как Х-хромосома матери, так и Х-хромосома отца, полученная им от его матери. А значит, мать девочки чувствует, что дочь генетически может быть и не похожа на нее. И именно эта альтернатива заставляет ее требовать от дочери полного осознанного стремления походить на мать, а не на бабушку с мужской стороны.
Чем отличаются мамы девочек и мальчиков
Чем отличаются мамы мальчиков и чем отличаются мамы девочек? «Цветом коляски, которую везут», – ответите вы? Нет, совсем не этим. Отличий куда больше, а пронзают они как психологию мамы, так и образ жизни, интересы, привычки, поведение.
«Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Знакомое выражение? Мужская и женская психология, как и психика, действительно имеет отличия. И их нужно учитывать при воспитании сына и дочери. Но если присмотреться к мамочкам, то можно заметить, что матери сыновей и дочерей отличаются. Они подвергаются своего рода профессиональным деформациям, если сравнивать воспитание ребенка с работой.
11 отличий мам девочек
Мамы девочек подстраиваются под их особенности и, конечно, традиции воспитания:
11 отличий мам мальчиков
Мамы мальчиков приходится немного сложнее, ведь воспитание сыновей совсем не похоже на то, как воспитывали их самих:
В современном мире процветает идея равенства полов, остро стоит вопрос о том, как нужно воспитывать мальчиков и девочек. Кто-то говорит, что отличий быть не должно, а от стереотипного деления на розовое и голубое нужно отказаться, как и от всего подобного. Другие утверждают, что разделение социальных ролей принципиально важно, нужно с детства прививать девочкам и мальчикам разные качества, интересы, увлечения. Конечно, это важно, но нужно помнить, что не только мы воспитываем детей, но и они нас. А еще мы подстраиваемся под их психологические особенности.
Информация в статье носит ознакомительный и среднестатистический характер. При анализе особенностей ребенка, составлении его характеристики нельзя забывать о специфике темперамента, склада личности, характера, задатков. Они-то уж точно не имеют деления на мужские и женские.
Разница в обучении и воспитании мальчиков и девочек
Автор: Мария Кравчук
Мужчины и женщины рождаются разными. Я практикующий женский и семейный психолог, а по совместительству мама девочки и мальчика. Благодаря профессии я знаю, что воспитывать детей разного пола нужно по-разному. Но, как мама, понимаю, насколько это сложно. В этой статье я расскажу о 5 стереотипах, из-за которых родители допускают типичные ошибки в воспитании мальчиков и девочек. Здесь же вы найдете советы, как с помощью осознанного воспитания помочь ребёнку сформировать здоровое восприятие мира, себя и своей роли в нем.
О том, как правильно и как неправильно воспитывать мальчиков и девочек, в сети масса информации. К сожалению, большая её часть — мифы, стереотипы и ничем не подкрепленные «частные» мнения. Почему-то авторы многих статей считают, что разница в воспитании девочки и мальчика обуславливается только их социальными ролями во взрослой жизни. Дескать, мальчика с рождения нужно взращивать как воина, а девочку как хранительницу семейного очага. Если бы все было так просто…
Отличия в воспитание детей разного пола действительно есть, но заключаются они в более глубоких вопросах, чем физические и социальные гендерные отличия.
В чем же заключается отличие в воспитании девочек и мальчиков?
Мальчики и девочки отличаются не только физиологией. У них разные потребности, разные генетически заложенные способности. Даже их психика работает по-разному. Родителям обязательно нужно об этом знать и помнить. Так они смогут вырастить из своего сына или дочери человека с набором качеств, необходимых для полноценной счастливой жизни.
Вот лишь несколько таких отличий:
Вредные стереотипы о воспитании девочек и мальчиков
С мальчиком нельзя нежничать, иначе он вырастет слабохарактерным
Не знаю, откуда взялся этот стереотип, но многие родители, няни, воспитатели и даже учителя в школе зачастую руководствуются ним как правилом. И это ужасно. С рождения и до 5 лет мальчикам нужно столько же ласки, нежности и любви, сколько и девочкам. До этого возраста они должны быть «мамиными сыночками». Это необходимо, чтобы у мальчика сформировалась здоровая психика.
После 5 лет его «мужское начало» возьмет свое и мальчик уже сам будет дозировать количество нежностей от мамы. А ей лишь останется удовлетворять эту потребность по мере необходимости.
У мальчиков и девочек должны быть свои (разные) игры и игрушки
Мальчикам «войнушки» и машинки, девочкам — «дочки-матери» и куклы. А если мальчику хочется поиграть с куклой, а девочке побегать с игрушечным пистолетом? Значит, с ними что-то не так? Если дочке нравится крутиться возле папы в гараже, когда он чинит машину, а сыну помогать маме лепить пирожки — это тоже вне нормы?
Очевидно же, что такие утверждения нелепы. Но некоторые родители, особенно папы, действительно так думают. Они стараются на корню пресечь «скверные наклонности» своих детей: «Что ты с кастрюлями возишься, как баба, пошли со мной в гараж, ты же пацан!», «В железках ковыряться — не женское дело. Пойди лучше маме помоги на кухне».
Мужественность мальчика никак не пострадает от умения вкусно готовить. И девочка не потеряет свою женственность, если будет знать, как починить машину или поменять перегоревшую лампочку. Поэтому как минимум нелогично разделять игры и игрушки на мальчуковые и девчачьи.
Мальчики должны быть сильными, а девочки дипломатичными
Умение договариваться, решать конфликты словами необходимо и мальчикам, и девочкам в равной степени. Но большинство пап с младенчества «вдалбливают» сыновьям противоположное: «Настоящий мужик — сильный, с крепким ударом. Не можешь постоять за себя силой — ты слабак».
А девочкам не помешает умение физически защитить себя. Но не все родители соглашаются записать дочь на секцию карате, самбо или бокса. Танцы — да, музыка — да, вокал — да, театральный — куда ни шло. Драки — ни в коем случае.
«Мальчики не плачут, не жалуются, не закатывают истерик» — такие слова от мам и пап в адрес сыновей я слышу везде — на детских площадках, в пиццерии, в магазинах. Не сомневаюсь, что и дома родители дают такие же наставления. Почему этот стереотип вреден, даже опасен, я подробно расскажу ниже.
В основном так считают мамы девочек. Дескать, ну что мальчик — одел-обул, накормил-напоил, а всему, что нужно, он и сам научится. Другое дело девочка. Её столькому нужно научить, столько всего объяснить — как женственной быть, как о семье заботиться, как с мужчинами общаться и о себе, любимой, не забывать…
Этот стереотип, наверное, самый странный и безосновательный. Забота и ответственное воспитание нужно всем детям, независимо от их пола. Возможно, в чем-то маме действительно немного легче с сыном, потому что в его воспитании отец участвует чуть больше, чем в воспитании дочки. Но с другой стороны, маме проще понять потребности девочки, ведь она может вспомнить себя маленькой.
По поводу того, кто из родителей должен воспитывать девочку, а кто мальчика, а как они должны это делать существует масса стереотипов. Перечислять и опровергать их я не буду. Сразу перейду к правильным вариантам распределения родительских задач в воспитании девочек и мальчиков.
Функции родителей в разные периоды жизни мальчиков и девочек
Всем детям, независимо от пола и возраста, как воздух нужны:
Помимо этого по мере взросления у них появляются дополнительные потребности. И закрывать их могут только родители — какие-то мама, какие-то папа. Роли родителей в воспитании девочек и мальчиков отличаются.
Особенно в правильном отношении со стороны отца и матери дети нуждаются в периоды возрастных кризисов: 3-5 лет, 7-9 лет, 11-13 лет и 18-20 лет. Давайте рассмотрим, чего именно в эти периоды ждут от мамы и папы девочки и мальчики.
Как воспитывать девочку
От мамы дочь получает все базовые знания:
Во взрослой жизни девочка будет создавать отношения по той модели, которую показала ей мать. Эту модель она формирует постепенно, на каждом этапе взросления добавляя кусочек пазла к общей картине. Чтобы эта картина получилась целой, яркой и позитивной, маме нужно приложить немало усилий.
По образу папы дочь формирует представление о всех мужчинах в целом. В зависимости о того, какую роль в жизни девочки играет отец, как он выстраивает с ней отношения, зависит её выбор партнера во взрослой жизни. То есть, основная функция папы — показать, как любящий мужчина должен относиться к своей женщине. Сделать это он может на примере своего отношения к маме и к самой девочке.
В этот период задача матери — окружить дочь любовью, заботой и теплом. Дать ей ощущение, что она — центр вселенной. Это необходимо, чтобы удовлетворить важнейшую базовую потребность девочки — в безусловной любви. Если в этот период эта потребность не закрыта, она всю жизнь будет пытаться закрыть её с помощью других людей — друзей, наставников, мужчин. Но никто из них никогда сделать этого не сможет.
В этом возрасте девочка также считывает и запоминает модель поведения матери. Для неё мама — единственный пример и ориентир.
В этот период задача папы — просто присутствовать. Отец может брать дочь на руки, разговаривать с ней, гулять, играть, тем самым показывать, что он близкий человек, что он часть её семьи.
Кризисный возраст, в котором девочка отделяет себя от мамы, и делает это через протест — «Я сама». В этот период функция родителей — поддержать «самостоятельность» дочери, давать ей возможность пробовать. Например, самой катить велосипед, наливать в стакан воду, чистить зубы, подметать пол. Но быть рядом для подстраховки.
Также папа должен хвалить свою девочку, восхищаться ею. Похвалы и восхищения нужно очень много. Переборщить с ними в этом возрасте невозможно. Папам делать это сложно. Им трудно увидеть художественный «шедевр» в трех непонятных закарлюках. Сложно восхищаться неуклюжим танцем трехлетней девочки и «прической», которую она сделала кукле. Для прагматичного мужского мозга все это полная ерунда. И хвалить за эту «ерунду» — настоящий подвиг для папы. Но именно такие папы становятся для своих дочерей настоящими героями.
В этот период папа должен стать воплощением всех лучших мужских качеств, примером идеального мужчины. Потому что в этом возрасте у девочки окончательно формируется образ мужчины — спутника жизни. И рисует его она именно с отца.
Что требуется от папы, чтобы, став взрослой, дочь стремилась создавать отношения с достойными мужчинами:
Став взрослой женщиной, дочь будет выбирать мужчин, обладающих такими же качествами.
Второй ключевой период в жизни девочки. В это время маме понадобится вся её мудрость и терпимость, чтобы правильно сыграть свою роль в психологическом становлении дочери.
10-13 лет — период «прозрения». Дочь осознаёт, что её мама ни божество, ни волшебница. Она обычный человек, который постоянно борется с трудностями, причем не всегда успешно.
Девочка видит, что жизнь матери совсем не такая прекрасная, как казалось в детстве. У неё возникает внутреннее отторжение: «Я так жить не хочу! У меня все будет по-другому».
Задача мамы в этот период — поддержать дочь в стремлении «быть другой». Оно может проявляться по-разному — в «странных» увлечениях, в «неправильно» одежде, в «подозрительных» подругах.
Например, дочь заявляет, что хочет научиться танцевать на пилоне. Как реагировать маме? Поддержать морально и материально. Даже если внутри всё бушует и очень хочется сказать: «Нет! Это же пошло — кувыркаться на шесте как стриптизерша!».
Роль папы в переходном возрасте дочери — быть «запасным аэродромом». Девочка начинает бороться за независимость, что не обходится без конфликтов. Обычно разногласия возникают с мамой, которая пытается образумить, предостеречь от ошибок.
Когда в отношениях с мамой у девочки возникает напряжение, папа должен быть тем человеком, к которому она может прийти пожаловаться, попросить помощи, просто поговорить. Если оба родителя занимают жесткую позицию, у дочери возникает ощущение, что её предали, что ей некуда идти.
В этом возрасте дочь, уже девушка, учится строить партнерские отношения и делает это, снова таки, через маму. Задача матери в этот момент — выйти из роли наставницы и принять роль «советчицы по требованию». То есть, выражать свое мнение, давать советы только когда дочь об этом просит.
Для матери это очень сложно. Ей трудно осознать, принять, что её маленькая девочка выросла, что она самостоятельный человек и у неё уже своя жизнь. Но только так мама может сохранить с дочерью связь, остаться для неё важным, близким человеком.
Подробно об особенностях отношения мамы и дочери я рассказала в этом видео. Посмотрите его обязательно, чтобы глубже понять их важность.
К 18 годам отец уже выполнил свои «воспитательные» функции и всё, что ему остается, — поддерживать дочь, давать советы, когда она их просит, утешать в тяжелые минуты.
Как на взрослой жизни женщины отражаются её отношения с отцом детстве, какие ошибки папы могут сделать её несчастной, я детально разобрала в этом видео. Посмотрите его и, возможно, найдете причину сложностей в своей жизни или отношениях.
Как воспитывать мальчика
Чтобы правильно закрывать потребности сына, маме и папе нужно понимать особенности физического и психологического развития мальчиков в разные периоды его жизни. А меняются они достаточно быстро.
От мамы мальчику нужна только забота, любовь, нежность, тепло. Он воспринимает её как часть себя и не выносит, когда мамы нет рядом.
Папа в этот период только присутствует в жизни сына, играет с ним, по возможности находится рядом.
В этом возрасте у мамы у мальчика важная миссия — помочь ему сформировать адекватное отношение к телу и сексуальности. Что для этого нужно, я подробно рассказываю в этом видео.
3-5 лет — это также период эмоциональной сепарации. Ребенок учится проявлять эмоции — плачет, кричит, закатывает истерики, злится. От того, как мама (и папа) на такие эмоции реагирует, зависит — пройдет сепарация успешно или нет. Если за проявление эмоций ребенка ругают или даже наказывают, у него формируется установка, что иметь собственные чувства запрещено, что он должен чувствовать то же, что и мама.
Став взрослым, мальчик, который не прошел успешно эмоциональную сепарацию, не сможет выражать своих чувств, будет всячески заглушать их. Так же он будет относиться к чувствам и эмоциям других людей, женщин в частности.
С 3 лет папа становится активным участников воспитания мальчика. В этом возрасте сын учится быть самостоятельным и поддержка отца ему необходима. Мальчик уже идентифицирует себя с папой и во всем ему подражает: старается ходить, как папа, разговаривать, и даже разговаривать с мамой.
С 3 до 5 лет у мальчика формируется модель семьи, по которой он впоследствии будет строить свои отношения с женой. Соответственно, задача папы — показать правильный пример отношения к женщинам.
Основная деятельность мальчика до 3-5 лет — игры. И важно, чтобы они были «мужскими». «Войнушки», игры в пиратов, сражения на мечах — это не просто развлечения. Они необходимы мальчику для правильного формирования мужской гормональной системы. И, конечно же, участие папы в таких играх малышу очень нужно.
В возрасте до 7-9 лет основные занятия мальчика — игры и обучение. В этот период мамы часто допускаю серьезную ошибку в воспитании — обесценивают интересы или увлечения сыновей.
Неправильный подход: «Ну что ты часами сидишь со своим конструктором. Какой от этого толк? Займись чем-то полезным. Выучи лучше таблицу умножения». Сын её не послушает, но с доверием могут начаться проблемы.
Как нужно: «Какие крутые фигуры у тебя получаются! Да у тебя талант конструировать! Но без математики толку от этого таланта будет мало. Давай-ка получим таблицу умножения. Она тебе очень пригодится, когда станешь конструктором и будешь проектировать спутник».
В этот период никаких серьезных возрастных кризисов дети обычно не переживают, но для мальчиков он все равно особенный. В 7-9 лет в их окружении появляется много женщин. К маме и бабушки прибавляются учителя, репетиторы (в младшей школе это практически всегда женщины). Задача папы — сбалансировать окружение сына мужским присутствием.
Он может записать мальчика в «мужскую» спортивную секцию, регулярно ездить с ним на рыбалку, ходить в походы, на футбол. То есть папа должен помещать сына в среду, где он сможет взаимодействовать с мужчинами.
В этом возрасте для мальчика особенно важно, чтобы папа принимал и его достижения и неудачи. «Ты молодец, у тебя все получится» — главные слова, которые сын должен слышать от отца в этом возрасте.
Период полового созревания. Сын чувствует себя взрослым, но таковым еще не является. Из-за несоответствия ощущений и реальной ситуации он оказывается в сложном психологическом состоянии. Мальчик не понимает, что правда: его самоощущение (что он уже взрослый) или отношение родителей (как к ребенку).
Здесь у мамы и папы общая задача — дать сыну ощущение, что оба варианта правильные. Как это сделать?
От отца сыну в этот период нужна последовательность: папа обещал — папа выполнил, папа предупредил — папа сделал, как сказал. Если отец сказал, что на неделю оставит без карманных денег, за бардак в комнате, и вечером обнаруживает её в таком же состоянии, сын неделю не получает карманные деньги. И точка. Если пообещал поехать в воскресенье на каток, значит, в воскресенье везет на каток.
Чего не должно быть — отцовских нравоучений. Их подросток не просто игнорирует, а постарается доказать абсурдность слов родителя протестным поведением. Будет назло курить, дружить с «плохой» компанией, нарушать установленные в семье правила.
Чтобы достучаться до сына-подростка, отцу придется отказаться от роли наставника и «присесть» до уровня друга. В таком положении у папы есть шанс «войти в доверие» к сыну и, не мешая набивать шишки опыта, страховать от роковых ошибок.
Период полной сепарации сына от родителей. И он обязательно проходит через конфликт. Проявляться может в разных вещах — в выборе не того ВУЗа, на котором настаивают родители, в отношениях с девушкой, которую они не одобряют, в дружбе с людьми, которые им не нравятся. Если сепарация не происходит, во взрослом возрасте мы получаем мужчину, привязанного к родителям, зависимого от их мнения.
Это очень сложный период и для молодого мужчины, которым стал сын, и для родителей. Лучшее, что может сделать мать для облегчения сепарации — не пытаться привязать сына к себе, не манипулировать им, а просто быть рядом, когда ему это нужно.
От папы сыну в этом возрасте нужно три вещи:
Что произойдет, если отец не сможет дать их сыну, я рассказала в этом видео. Посмотрите его до конца и узнаете, как ошибки отца на каждом этапе жизни сына будут отражаться на его жизни.
Отличия в обучении девочек и мальчиков
Мозг мальчиков и девочек работает не одинаково. И речь не о том, что кто-то умнее, кто-то глупее. Просто одни и те же задачи они решают по-разному. Родители и педагоги должны это учитывать при обучении детей разных полов.
Вот лишь несколько примеров, почему мальчики и девочки нуждаются в разном подходе:
Мальчики в первую очередь воспринимают факты, девочки обязательно учитывают контекст. Если сказать мальчику, что герой рассказа добрый человек, он просто согласится с этим. Девочке нужно обосновать это утверждение;
При обучении мальчиков и девочек нельзя сравнивать. В одном возрасте их способности отличаются. Девочки развиваются быстрее мальчиков-ровесников.
В начальной школе мальчикам учиться сложнее, чем девочкам. И не только потому что их биологический возраст немного притормаживает. Большинство педагогов в младшей школе — женщины, и им даже на физиологическом уровне трудно учитывать особенности развития мальчиков. Плюс они не могут применять свой детский опыт, чтобы понять чувства и потребности маленьких мужчин.
Надеюсь, что эта статья помогла вам лучше понять потребности вашего сына или дочери, «странности» их поведения. Если вы хотите узнать больше о том, в чем нуждается именно ваш ребенок и как правильно закрыть его потребности, приходите ко мне на онлайн-консультацию. Помните: у родителей есть множество возможностей помочь ребёнку расти счастливым и стать успешным во взрослой жизни. Не упускайте их!