марафон что это в интернете
Марафоны: что это такое и с чем их едят?
Любой лидер мнения (блогер) хочет завладеть вниманием еще большего количества подписчиков. Когда реклама и накрутка, хоть и реальных, подписчиков уже не дает таких результатов, как раньше, знаменитости пытаются привлечь новую аудиторию уникальным продуктом.
Марафоны в соцсетях — это удобный инструмент не только для лидеров мнения, но и для подписчиков. Люди за короткое время могут получить необходимые знания: пройти небольшой курс по мейкапу или по обработке фото с помощью мобильных приложений. В свою очередь, лидеры мнения могут увеличить свою аудиторию, если не в несколько раз, то хотя бы на несколько сотен человек.
Итак, что же такое марафоны?
Марафон — это небольшой курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме. Часто проводятся марафоны, связанные с фитнесом, здоровым питанием, изучением иностранных языков или же обучением мобильной фотографии. Тема для марафона может быть любой. Единственное, она должна быть интересна публике, а человек, создающий марафон, должен быть экспертом в ней.
Цель марафона — пройти все мини-уроки и выполнить все задания, чтобы достичь какого-то результата. Так, часто можно увидеть марафоны с названием «21 день без сахара» или «30 дней планки». Сразу понятно, сколько по времени он длится и к какой цели идут подписчики.
Для чего устраивают марафоны?
Чаще всего марафоны запускаются, чтобы завоевать новую аудиторию для своего блога. Более того, они помогают увеличить узнаваемость вас, как бренда.
Марафон может служить, как вводный пробный курс, чтобы потом человек купил ваш продукт. Например, если вы фитнес-инструктор, то вы можете запустить марафон «Накачать кубики пресса за 10 дней», а после того, как люди увидят результат и вы завоюете их доверие, то они станут вашими постоянными покупателями вашего продукта.
Чаще всего марафоны бесплатны или с достаточно низкой стоимостью. То есть это своеобразная инвестиция в будущее своего проекта. Но если у вас уже есть раскрученный профиль в сети, то вы можете и заработать на марафоне. Отличный пример — Анастасия Миронова.
Что вам нужно, чтобы сделать марафон?
Создать марафон — это не просто придумать челлендж на короткий период времени. Для его запуска вам нужно будет проделать большую работу, даже если он будет идти всего лишь 10 дней.
С чего же лучше всего начать? Есть несколько важных элементов, без которых ваш марафон не сможет просто напросто существовать.
1. Правильная целевая аудитория
Важно найти именно тех, кому будет интересна тематика марафона. Обычно марафон имеет достаточно узкую специфику, поэтому и аудитория не должна быть очень широкой.
В определении своей идеально ЦА, вам очень поможет Facebook Business Manager, в особенности Audience Insights (Статистика Аудитории). С помощью этого инструмента, вы можете «подсмотреть», что нравится людям, которые увлекаются тематикой вашего марафона и правильно таргетировать рекламу. Например, вы у вас фитнес-марафон. Очевидно, что вашей ЦА будут люди, которые интересуются темой фитнеса. Но это слишком широкая аудитория. Вы можете узнать, на какие страницы подписаны люди, которым нравится тема фитнеса, и потом запускать рекламу на них, выставляя в интересах эти страницы.
Не бойтесь экспериментировать с аудиторией. Но никогда не забывайте про нее — она ваш главный ключ к успеху!
2. Определить тему марафона
Если у вас уже есть свой блог, то у вас уже есть небольшая подсказка. Вы можете узнать напрямую у подписчиков, что они хотели бы видеть в марафоне. Например, марафон планки или растяжки (если вы фитнес-блогер).
Но если у вас остались какие-то сомнения, то вы можете просто посмотреть на статистику своих постов. Вы увидите, какая тема наиболее актуальная для ваших подписчиков. На самую популярную тему можно смело делать марафон.
Если же вы не можете посмотреть в свою статистику, поскольку у вас нет большой истории постов в блоге и вы только начинаете, то исследуйте рынок. Вы можете зайти на Buzzsumo и увидеть, какие темы в вашей сфере сейчас наиболее популярны и попытаться немного хайпануть.
Также можно поискать в Планировщике ключевых слов ту тему, которая вам интересна. Там вы увидите, что люди ищут. Возможно ключевики подтолкнут вас сменить какую-то очень общую тему на более узкую. Например, с «Фитнес упражнения дома» на «Пресс дома за 21 день». Более точечная тема поможет привлечь более качественную аудиторию!
3. Составить план с заданиями и рассылками
Самое важное в марафоне — это придумать точный план заданий и действия для ваших подписчиков. Люди ценят, когда все продумано до мелочей и все организовано четко.
Очень важно придумать план заданий заранее. Составьте список того, что и когда вы будете рассылать своей аудитории. Также будет круто, если люди смогут заранее увидеть план того, что их ждем в ближайшие две недели. Тогда они точно смогут оценить, насколько им нужен ваш марафон. Для вас создание плана и его публикация перед марафоном может помочь сократить количество недовольных людей, так как они будут заранее знать, что их ждет. Они могут самостоятельно оценить, понравится ли им программа марафона или нет.
Для вас план — это своеобразная подушка безопасности. Вы всегда будете знать, какой шаг следующий и не запутаетесь в своих же задания.
Также советуем подумать заранее про рассылки и составить их тексты, чтобы все было готова до того, как начнется челлендж.
4. Придумать призы для марафона
Марафон подразумевает какое-то соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Поэтому поощрение участником так важно в конце марафона.
Придумайте призы, которые будут актуальны для ваших подписчиков. Будучи фитнес-блогером, подарите сертификат в магазин спортивной одежды. Или запартнерьтесь с магазином здорового питания, где победитель марафона сможет выбрать себе и вкусные, и полезные продукты.
Вы можете подарить скидку на свои платные услуги тем, кто прошел ваш бесплатный марафон. Или, например, снизить стоимость своего курса или персональной консультации. Люди, которые прошли ваш бесплатный курс с радостью и большей вероятностью заинтересуются и вашими другими продуктами, пусть даже и теми, за которые нужно платить.
Почему Инстаграм не лучшая площадка для марафона?
В целом, это относится к любой другой соцсети. В реальности, почти невозможно организовать марафон только с помощью Инстаграма. Вам в любом случае понадобятся сторонние площадки для того, чтобы все работало быстро и эффективно.
Согласитесь, вам нужен будет инструмент для создания общего чата всех участников. В самом Инстаграме такой чат создавать неудобно. Скорее всего, вы будете использовать Telegram или другой мессенджер с функцией прикрепления файлов.
Также, вам может понадобится возможность получения оплаты от ваших пользователей, поэтому придется интегрировать платежную систему в ваш марафон. Возможно, вы еще захотите собрать данные о пользователях для последующей рассылки мейлов с информацией или приглашением на новые марафоны после окончания этого. Для этого вам нужен будет сервис рассылки электронных писем, например MailChimp, и еще CRM, в которую будут сохраняться все данные подписчиков.
В итоге получается, что простой на первый взгляд марафон может стать очень ресурсо и энерго затратным мероприятием. Слишком много интеграцией и инструментов требуется, чтобы вы смогли настроить марафон самостоятельно.
Пытаясь настроить марафон своими силами, вы можете потеряться во всех технических тонкостях и утратить вдохновение.
И что тогда делать?
Самое лучшее решение — это использование единой платформы для проведения марафона. Такие платформы предлагают единую админку, где вы просто сможете организовать свой марафон. Вам не нужно думать об интеграциях, технических деталях — команда такой площадки сделала уже все за вас.
Gurucan — это идеальное решение для создания своего марафона. Все находится в одном приложении. Не нужно больше думать про чаты в телеграме, ручные проверку отчетов и рассылку заданий. Gurucan уже включает все нужные функции для марафона: система отчетов, календарь заданий, база знаний, чат участников.
Онлайн-марафон: как создать за 5 шагов
Что такое онлайн-марафоны, и почему они так популярны?
Онлайн-марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые тренером/преподавателем. Это своеобразная школа для получения какого-то навыка или для достижения определенной цели.
Ведущий марафона дает задания, участники выполняют его, далее домашнее задание проверяется, и, в итоге, участники учатся чему-то новому или достигают своих целей, а ведущий зарабатывает, или получает лояльных клиентов.
Онлайн-обучение всегда имело спрос на рынке, ведь это очень удобно — обучиться чему-то полезному не выходя из дома, и, как правило, это дешевле для клиента и выгоднее для бизнеса, ведь нет нужды арендовать специальное помещение и переплачивать за это при том, что количество посетителей курса практически неограниченно. Но куда популярнее стала эта тема во время и после пандемии: сначала у людей просто не было иного выбора кроме как обучаться и обучать удаленно, а после это просто стало модным.
Вместе с тем, что человек проходит онлайн-марафон, он так же, как правило, состоит и в чате, посвященном сему мероприятию, и может обсудить наболевшие вопросы с другими участниками обучения. Это позволяет каждому участнику чувствовать себя частью команды, частью чего-то большего. Момент этот психологически очень важен как для потенциальных клиентов, так и для самого бизнеса.
Для каких сфер подойдет онлайн-марафон?
Нынче популярны марафоны на спортивные темы, психологические, на темы похудения, на темы красоты и здоровья, а так же на темы, связанные с профессиональной узкой тематикой — программирование, иностранные языки, заработок в какой-либо сфере, так же это обучение для широкой аудитории, например, обучение рисованию или копирайтингу и так далее. Тема для марафона может быть любой: главное, чтобы она была публике полезна и интересна.
Онлайн-марафон: цель для клиента — польза для бизнеса
Часто онлайн-марафоны устраиваются бесплатно или за небольшую стоимость, чтобы, так сказать, увлечь клиента — показать ему, что работая с вами, он может добиваться результатов, достигать своих целей и в будущем.
Цель марафона для клиента — достичь какого-то результата в определенной сфере, получить знание или навык по прохождении уроков. Например, «Коммерческая иллюстрация за 7 дней» — это онлайн-марафон, направленный на получение профессионального навыка, а «21 день без сахара» или «30 дней планки» — это сфера красоты и здоровья, и человек, имеющий цель, скажем, похудеть обязательно станет участником такового мероприятия.
Как создать онлайн-марафон за 5 шагов
Создать марафон — это целая работа даже, если он будет длиться всего неделю. Есть несколько важных элементов, без которых онлайн-мероприятние не сможет просто так существовать. Давайте рассмотрим, что это за элементы.
1. Определите тему онлайн-марафона и целевую аудиторию.
Если у вас уже есть блог, страницы в социальных сетях на определенную тему, то полдела уже сделано: создаете тему, которая интересна вашим подписчикам — можете посмотреть на статистку ваших постов и подумать. Так же советую вам исследовать рынок.
2. Подготовьте темы с заданиями и рассылками.
Определившись с темой и целевой аудиторией, приступите к самому главному — подготовьте материал: видео, домашние задания или тексты с теорией и прочее, что соответствует выбранной теме. Главное, чтобы все было просто, кратко и понятно — людям так удобнее.
3. Придумайте призы.
Марафон подразумевает соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Это могут быть какие-то материальные призы, например, сертификат в фитнес-клуб, а можно просто вручить всем участникам сертификаты о прохождении курса — это уже приятно.
4. Самое важное: определитесь с площадками, где будет проходить онлайн-обучение и инструментом, с помощью которого вы будете взаимодействовать с клиентами.
Наиболее удобными для онлайн-обучения считаются социальные сети, где можно организовать диалог сразу с огромным количеством людей — это, например, Телеграм, Вконтакте, Вайбер. А в качестве инструмента лучше использовать чат-бота, который бы за вас выполнял рутинные действия: например, рассылал бы домашние задания, принимал бы их, а клиент бы помечал там выполненные действия. И, так же оставьте возможность людям задать вопрос вам лично, обязательно оставляйте комментарии об их выполненных заданиях (это тоже можно делать через чат-бота). В общем, автоматизируйте процесс, общайтесь с аудиторией в отдельном чате — поддерживайте её.
5. Настройте рекламу и привлекайте аудиторию.
Для рекламы можно использовать таргет: Вк-таргет, Фейсбук-таргет и т.д. Еще лучше, если вы будете собирать данные об аудитории, перешедшей по вашей рекламе. Для этого можно сделать бесплатно или платно микролендиг, например, через сервис Jusl и подключить на него все метрики (Фейсбук Пиксель, Вк Пиксель, Яендекс Метрику). Собрав эти данные, в будущем вы сможете с меньшими затратами привлечь аналогичную аудиторию.
Создать чат-бота для онлайн-марафона
Создать чат-бота в социальных сетях самостоятельно вы можете, используя конструкторы — есть как платные, так и бесплатные версии. Так же с этим можем помочь вам мы — компания IndexBot. Если хотите чат-бота, как на картинках выше или что-то более интересное, быть может, простое, пишите! Кстати, в таком чат-боте легко можно самостоятельно заменить задания и текст.
Марафон что это в интернете
Добрый день, друзья! Вам наверняка уже знаком такой формат обучения, как «интернет марафоны» (онлайн-конференция, интернет-фестиваль и т.д.).
Примечание
Интернет марафоны представляют собой серии из 3-15 (иногда и больше) вебинаров на определенную тему. Примеры тем: заработок ВКонтакте, создание интернет-магазинов, обработка фотографии и т.п. На них выступают «спикеры» — эксперты в заявленной теме. Как правило, каждый ведущий раскрывает один из аспектов темы мероприятия. Например, если оно посвящено заработку ВКонтакте, то один спикер может рассказать про заработок на администрировании сообществ, другой про продажу товаров через сообщества, третий – про «арбитраж трафика» ВКонтакте и т.д.
Интернет марафоны – это отличный способ быстро погрузиться в новую для себя тематику. Нужно лишь приходить на выступления и слушать экспертов. И через несколько дней вы будете хорошо разбираться в интересующей вас теме. Узнаете основные проблемы и способы их решения, различные «фишки», ноу-хау от экспертов и т.д.
Но это лишь в теории. В реальности далеко не каждый марафон приносит пользу участникам. Многие из них попросту вредно посещать! Вы можете лишиться денег, времени и даже друзей.
Давайте подробно поговорим, как выявить «вредный» интернет-конференций.
Репутация организатора
Узнайте, кто организует подобное мероприятие – обычно ФИО/фирма организатора указана в подвале сайта. Поищите отзывы о нем в Google/Яндекс.
Как правило, интернет марафоны организуют интернет-бизнесмены с опытом. И в сети без труда можно найти отзывы, как на самих бизнесменов, так и на их платные продукты.
Если никакой инфы не найдете, то стоит трижды подумать, записываться на мероприятие к такому организатору или нет.
Прозрачные условия участия
Второй момент, на который стоит обратить внимание – условия участия в марафоне. Как правило, на главной странице большими красивыми буквами написано посещение БЕСПЛАТНО.
Но когда оформляешь регистрацию, то с удивлением знаешь, что это совсем не так.
Организатор в ультимативной форме сообщает, что если вы не оплатите, то не оцените все что вам будут преподносить, а поэтому придется потрудиться – привести с собой еще 2-3 друзей. Только в этом случае вам дадут доступ к посещению.
Какое же это бесплатное мероприятие, если за него расплачиваешься контактами друзей?
Если изначально было объявлено что за обучение денег не берут, то доступ к нему должен предоставляться без всяких дополнительных условий. Исключение может быть только одно — когда есть бесплатный уровень участия и платный. В этом случае в платный блок могут включать часть выступлений или дополнительные «плюшки». Но даже в этом случае основной контент в бесплатном марафоне должен быть действительно бесплатным.
Есть и арсенале нечистоплотных организаторов еще один забавный прием: тем, кто порекомендует мероприятие в социальных сетях в конце обучения дадут «дорогущие» подарки.
На самом деле такие подарки получать все, кто зарегистрируются на марафоне, вне зависимости от того, были рекомендации в соц. сетях или нет. Ведь отследить факт рекомендации невозможно.
Но не стоит обольщаться на счет стоимости подарков. Как правило, это полезные, но бесплатные или недорогие промо-продукты. Спикеры предоставляют их организаторам для того, чтобы участники конференции могли познакомиться в ведущими ДО начала конференции. После конференции в этих подарках уже нет никакого смысла.
Репутация и опыт спикеров, проводящие интернет марафоны
Третий момент, который стоит отследить – опыт спикеров онлайн-марафона. Они реально эксперты в заявленной теме? Или это «свадебные генералы», которые только пускают пыль в глаза и не имеют реального, «боевого» опыты? Поищите в поисковиках отзывы на этих людей.
И кстати, если у организатора репутация ниже плинтуса, а в программе заявлены лучшие эксперты, то стоит задуматься… Но не о своем участии в конференции, а о том, придут ли реально крутые эксперты к такому организатору? Быть может это обман. И вместо звездных экспертов будут выступать их клоны? Я не шучу, даже на оффлайн мероприятиях за звезд выступают фальшивки. Чего уж говорить про вебинары.
Качество выступлений спикеров
Обычно каждое выступление длится около часа. Спикер рассказывает о своей теме (Например, «Как заработать от 50 000 рублей в месяц на контент-менеджменте»), показывает слайды и в конце выступления отвечает на вопросы.
Как правило, кроме содержательной части в выступлении есть еще и продающая – спикер будет продавать вам свои услуги и продукты. С одной стороны, это нормально – в рамках часовой лекции раскрыть тему выступления невозможно. И у слушателей должна быть возможность продолжить работу с экспертом после завершения выступления.
С другой стороны, обратите внимание на такие моменты:
Если видите подвох и некомпетентность спикера, то не стоит доверять ему свои деньги и работать с ним после марафона.
Оформление сайта марафона
А вот на что НЕ нужно обращать внимание – так это на дизайн сайта. Ведь создать приятный для глаза сайт можно за 2-3 тысячи рублей. Еще за 5-7 тысяч записать неплохой видео-ролик. В итоге приличный сайт обойдется организатору онлайн семинара всего за 7-10 тысяч рублей. Такие деньги есть даже у начинающих инфобизнесменов.
Что же, как определить некачественные интернет марафоны я вам рассказал. А какое онлайн обучение можно привести в пример качественного?
Во-первых, на такие мероприятия приятно зайти и подчерпнуть много интересной и необходимой информации.
Во-вторых, можно прихватить с собой парочку друзей или родственников! Наверняка многим будет интересно как зарабатывают деньги в интернете. Покажите им, что интернет – это не только Одноклассники и Яндекс. Что взрослые, опытные люди могут использовать мировую паутину для самореализации и заработка.
Как устроены онлайн-марафоны и стоит ли в них участвовать?
Woman practicing ballet at home due to COVID-19 lockdown
Онлайн-марафоны и различные курсы обещают исполнить наши мечты за короткий период. Мы спросили у участников марафонов, почему они решили бросить себе вызов подобным образом и что из этого получилось.
Что такое онлайн-марафоны?
Онлайн-марафон — это небольшой обучающий курс, предоставляющий уникальную информацию на определенную тематику. Человеку необходимо изучить теорию и выполнить задания — самостоятельно либо с помощью специалиста. Подобным образом вы осваиваете навыки или привычки, способствуя их развитию в дальнейшем.
У многих марафоны ассоциируются только с забегами на какие-либо дистанции, однако такие курсы заключаются в другом: они определяются не километрами, а днями. В этом и изюминка — прокачать ваши скиллы или приобрести какие-то навыки в интересующей сфере за короткий срок (как правило, от нескольких дней до месяца).
Ниша онлайн-марафонов зародилась в России в середине 2008 года — тогда появились стартовые поисковые запросы в Google. В период пандемии на рынке подобных курсов произошел новый бум: за их проведение взялись буквально все — и блогеры, и даже крупные компании.
На самоизоляции многие сидели дома и были ограничены в общении. Онлайн-курсы помогли не утонуть в одиночестве и подарили возможность учиться в комфортных домашних условиях.
Из чего состоит процесс обучения?
В основном такие курсы проходят на специализированных платформах или же в чате соцсетей/мессенджеров. Участникам отправляют ссылку на марафон либо сам урок. Он может быть представлен в формате текста, аудио или видео.
Далее вам предоставляется возможность изучить теорию, а следом выполнить задания. На этом этапе каждый для себя выбирает сам — делать упражнения или нет. Если вы хотите достичь желаемого результата, то стоит приложить большое количество усилий. Иногда организаторы или ведущие могут проверять домашнее задание и отслеживать ваши успехи. Возможен и такой исход: при невыполненном задании или пропущенном дедлайне вас могут выгнать с марафона.
Некоторые онлайн-курсы запускают методы поощрения в виде призов. Например, участники могут получить сертификат на косметику, фотосессию или же набор для выполнения спортивных упражнений. Есть случаи более крупных наград — мобильные телефоны или фиксированные денежные суммы.
Какие бывают направления онлайн-марафонов?
Они различны, но мы представим одни из самых распространенных:
- Психология — здесь вы сможете научиться исполнять заветные желания, любить и принимать себя, и понять, чего вы хотите в этой жизни; Творчество — есть возможность посетить курсы по вышиванию, рисованию и другим креативным специальностям ; Осваивание языков — никогда не будет лишним обновить в своей памяти основу по временам, спряжениям и ключевую лексику. Благодаря этому направлению, просмотр сериалов с субтитрами не доставит хлопот! Похудение или набор мышечной массы — расскажут, как обрести фигуру мечты и держать тело в тонусе с помощью разных методов тренировок и без изнурительных диет; Медицина и лечение недугов — в данном случае такие курсы проводят врачи, которые являются экспертами в своей области. Они помогут вам определить эффективные препараты и лекарства-пустышки; Бизнес-сфера — куда же без таких марафонов! Здесь профессионалы своего дела побеседуют с вами о том, как не совершать ошибок в этой области и не оказаться банкротом, если вы желаете открыть свое дело. Также они на своем опыте покажут, как создать бизнес с нуля;
Почему люди принимают участие в онлайн-марафонах? Нельзя ли выполнить то же самое только самостоятельно?
Каждый марафон несет в себе единый посыл — у вас появляется шанс купить возможность улучшить себя или научиться чему-то новому с помощью эксперта в этой сфере. Более того, здесь вы найдете единомышленников и сможете попросить совет в любое время.
Домашняя работа — это главный плюс этого марафона. Если ты не делаешь какую-то из работ, то тебе не открывается вход к следующему уроку — все просто.
В курсе преподаватель кратко и по делу объяснил основы работы в иллюстраторе, рассказал о насмотренности и возможности зарабатывать на графическом дизайне.
В грамотно составленных марафонах всегда есть хорошая система. Именно это и отличает их от самостоятельного изучения определенной области. Мне намного проще освоить сферу по сухому остатку, не тратя свое время на изучение ненужных и неактуальных вещей.» Валерия Зырянская
Что онлайн-марафоны дают людям?
Иногда люди в корне меняют свою жизнь после таких марафонов. Они исполняют свои мечты, начинают верить в себя и свои силы. Но случается и так, что человек утомляется на онлайн-курсах от нагрузок в виде заданий и самих уроков.
Не всегда легко найти силы, чтобы дойти до конца. Для этого некоторые создатели марафонов делают очень интересную вещь: в чате у них есть обратная связь от психологов и других специалистов, поэтому вы можете поделиться своими переживаниями и мыслями о том, что вы устали и вам не хватает сил, чтобы закончить марафон.