марафон кино что это
Рецензия на фильм «Марафон»
Актерские работы в драме Карена Оганесяна прекрасны, но посыл и идея фильма оставляют больше вопросов, чем ответов
Трейлер
Толик (Пореченков) – самый обыкновенный неудачник. В детстве он запорол свою спортивную карьеру, его тренерские навыки сегодня никому не нужны, жена (Пересильд) ушла к другому и увела с собой ребенка, ютится он в скромной съемной квартирке, за которую даже не в силах расплатиться, а всех достижений в жизни – кубок да разваливающийся автомобиль. Впору утопиться от такой беспросветной жизни, но именно инцидент на причале сводит Толика с Анной Ильиничной (Васильева) – бодрой пенсионеркой, не желающей мириться с ролью выброшенной на обочину жизни старухи и мечтающей отправиться в Америку на соревнования по марафонскому бегу для тех, кому за 70. Вместе эти два человека помогают друг другу справиться с текущими проблемами и разглядеть светлое будущее.
Кадр из фильма «Марафон»
За режиссерскими работами Карена Оганесяна следить как минимум небезынтересно. Начал он с великолепной драмы «Я остаюсь», продолжил изобретательным атмосферным триллером «Домовой», закрепился в умах зрителей добротной комедией в лучших советских традициях «Пять невест» и перетянул на себя одеяло в альманахе «Мамы» новеллой «Я – не Коля». Неожиданно незамысловатую и одноразовую пустышку «О чем молчат девушки» отбросим, она никаким образом в этот ряд не вписывается и выглядит не то экспериментом, не то шуткой, не то своеобразным возвращением какого-нибудь карточного долга. В этом году все скорее ожидали выхода именно «Марафона», фильма, который должен был послужить неким логическим продолжением «маминой» новеллы.
Кадр из фильма «Марафон»
И фантастический дуэт Михаила Пореченкова и Екатерины Васильевой вернулся. Актеры снова невероятно органично смотрятся в паре, переигрывая любые другие отношения, построенные в фильме. Они снова уверенно держат зрительское внимание, умело манипулируют зрителем и создают великолепную теплую атмосферу. Вот только отличие «Марафона» от «Мам» в том, что здесь экранного времени впятеро больше, а значит, нужно не только мило браниться или переживать друг за друга, но и раскрывать как-то характеры своих героев. И вот тут наружу вылезают сценарные огрехи. И бог бы с ними, если бы они касались бытовых мелочей, вроде той, откуда героиня Васильевой узнала адреса работы и проживания Толика, откуда взялись деньги на перелет или зачем понадобился эпизод с ограблением. Нет, печалит другое. Сценаристы почему-то решили, что ограничиваться формулой «неудачник, потерявший цель в жизни, плюс старушка, мечтающая о последнем настоящем деле на своем веку» не стоит, и стали нанизывать на вполне понятный и близкий зрителю сюжет жирные куски «давления на психику»: приплели врагов народа, князей, тюрьмы, джаз, мертвых детей. Зачем? Помогает это с новой стороны раскрыть свою героиню Васильевой? Нет. Дает возможность сыграть что-то новое Пореченкову? Тоже нет. В результате сюжет обрастает балластом, который не выходит из головы, но пропадает мертвым грузом в тине повествования.
Кадр из фильма «Марафон»
Было опасение, что и второстепенные персонажи останутся такими же призраками, но здесь, на счастье, мастерство актеров сценарные недоработки нивелировало. И Аронова, и Михалкова, и даже Белый, продолжающий играть своего персонажа из «Метро», великолепно контрастируют с ведущей парой актеров, заставляя тех сверкать еще сильнее.
Тут бы и порадоваться за прокат картины, если бы не одно «но». Картина у нас позиционируется как комедия, в то время как является если не драмой, то как минимум трагикомедией. Мелкие смешочки и шуточки не должны вводить вас в заблуждение. На первом плане здесь находятся неприспособленность к жизни, неуверенность в будущем, незнание своих сил и боязнь испытать себя – набор тех качеств, которые доминируют сейчас в обществе. Но как точно режиссер попал в свою аудиторию, так же точно, как эта аудитория, он не видит и выхода из сложившегося тупика. Ведь даже прорыв на одном фронте не приносит общую победу. Герои фильма так обложены бытом и собственными страхами, что ответа, что случилось с Толиком и Анной Ильиничной после титров, не могут дать ни авторы сценария, ни режиссер, ни актеры, ни зритель.
Жизнь продолжится, безусловно, но финиш этого марафона увидят не все.
Марафон, 2012
Карьера бывшего спортсмена Толика никогда не задавалась. Но теперь, спустя годы, в его жизни не осталось ничего хорошего. Любое дело, за которое он берется, разваливается прямо на глазах. Жена бросила и вместе с ребенком ушла к любовнику. Долгов у главного героя все больше, а вскоре он может лишиться и дома. Уже давно он не ждет от жизни ничего хорошего. Но вскоре мужчина узнает о марафоне в США, главный приз в котором – миллион долларов.
Жизнь Толика не удалась, спортивная карьера не состоялась, жена ушла к другому. Неуспешный, нелюбимый, безнадежный он потерял веру в себя. Все меняет случайная встреча со странной незнакомкой Анной Ильиничной, которая предлагает ему принять участие в необычном марафоне в далекой Америке…
Марафон смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Простившегося с Градским Нагиева обвинили в неискренности: «Интонации наглые»
«Что ни номер – то фейспалм»: вот что зрители говорят о новом выпуске «Голоса»
«Самый слабый наставник»: Билана призывают убрать из «Голоса»
Колхозный шик: 14 российских звезд, которые одеваются как провинциалки
«Я расту как артист»: Бузова покорила Голливуд
Чьей любовницей была Пересильд? 5 знаменитостей, которым приписывали роман с актрисой
Тест на интеллект: вы думаете как мужчина или как женщина?
Таролог раскрыл, что рекомендуется делать в полнолуние 19 декабря
Борется с раком, но не сдается: вот как сейчас выглядит звезда «Зачарованных» Шеннен Доэрти
Таролог рассказал, что нельзя делать в «голодное» полнолуние 19 декабря
«Месяца не хватило»: ученицу Градского осудили за подготовку к «Голосу»
От Монатика до Наргиз: 5 звезд, которых вышвырнули из «Голоса», но они все равно добились успеха
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Марафон» Карена Оганесяна учит, где взять волю к жизни
Кадр из фильма «Марафон»
В городе-герое Новороссийске при комических обстоятельствах знакомятся два маленьких человека, которые вместе станут титанами. Тренер по плаванию Анатолий (Михаил Пореченков) подрабатывает спасателем на черноморском курорте, но его доходов не хватает даже на съем квартиры. Рантье (уморительная Анна Михалкова) намекает на альтернативные формы расплаты, но герой хранит верность жене (Юлия Пересильд), которая полгода назад вместе с дочкой ушла к тренеру ватерполистов.
Успешного соперника героя Пореченкова играет Анатолий Белый, похищающий чужих жен уже второй раз за сезон: до этого он разлучил персонажей Светланы Ходченковой и Сергея Пускепалиса в «Метро».
В «Марафоне» герой тоже не сдается и пытается вернуть семью, но все это приводит только к слезам – причем с обеих сторон.
Пенсионерке Анне Ильиничне (Екатерина Васильева) не дает покоя не будущее, а прошлое. Она прожила удивительную жизнь – родилась в семье русского князя в Шанхае, была «врагом народа», бежала из лагеря — и не хочет, чтобы ее история закончилась в доме престарелых.
Однако после каждого побега терпеливые санитары возвращают ее обратно.
Когда отчаяние героев доходит до предела, они решаются на масштабную авантюру – поехать в Америку на марафон для пожилых людей, победитель которого получит миллион долларов. Загоревшийся американской мечтой Анатолий жертвует всем своим нехитрым имуществом, Анна Ильинична – последним здоровьем. Ей не то что карабкаться на крышу небоскреба – в самолете летать-то нельзя.
«Марафон» — кино очень смешное, но еще больше грустное;
кино пессимистичное по отношению к нынешнему смутному времени, но жизнеутверждающее, когда речь заходит о живущих здесь людях;
ни секунды не скучное и способное на крутые сюжетные ходы. А еще это галерея точнейших социальных портретов. Мария Аронова в роли бойкой заведующей домом престарелых, Юлия Пересильд в роли несчастной жены и Анна Михалкова в роли одинокой барыни иллюстрируют коллективный опыт всех русских женщин. Анатолий Белый, Сергей Газаров в роли бандита-коммерсанта и Игорь Савочкин из «Ночного дозора» в роли безвольного подкаблучника олицетворяют более или менее все главные типы обитающих здесь мужчин.
Могучий и надежный Пореченков удивительным образом превращается из медведя в дворнягу.
Его герой-неудачник бессовестно врет, перед всеми юлит; гол, как сокол; постоянно на грани нервного срыва и при этом где-то внутри – безбожно святой.
Екатерина Васильева весь фильм с потрясающей актерской реакцией переодевается. Из трагического амплуа в комическое. Затем — в спортивный костюм. А в конце и вовсе примеряет вечернее платье и выглядит в нем не хуже какой-нибудь Мэрил Стрип.
Александр Роднянский в недавно вышедшей книге «Выходит продюсер» написал, что монополию Голливуда на простое человеческое кино можно и нужно разрушать с помощью национальных культурных кодов.
Мол, никогда американцы не научатся шутить и горевать так, чтобы задеть русскую, финскую или немецкую душу.
А значит, пространство для маневра у национальных кинематографий остается. В этом году российские фильмы справляются с задачей культурного сопротивления как никогда эффективно. «Легенда № 17» — эталонный спортивный блокбастер. «Метро» — качественный фильм-катастрофа с одним нам понятным социальным подтекстом.
«Марафон», часто идущий путем американских жизнеутверждающих драм («Рокки») и трагикомедий («Форрест Гамп»), усваивается зрителем очень легко. Это по-хорошему массовое кино – но при этом остается абсолютно своим, искренним, местным. А финальный сюжетный финт, выковывающий неожиданно прочный сплав русской и американской мечты, дает этому фильму какое-то неслыханное моральное превосходство над всем жанром. И пускай из-за необычной концовки никто не купит права на зарубежный ремейк, представить более правильный, этически и эстетически безупречный финал для «Марафона» как-то не удается.
В общем, налицо парадокс: вышел фильм, который дает пригодный для любого поколения соотечественников ответ на вопрос о том, как перестать горевать и начать жить. Но идет он в почти пустых залах – и это уже проблема национального масштаба.
Марафон
Находясь в полном отчаянии, Анатолий все еще надеется на лучшее. Черная полоса в его жизни затянулась и до сих пор преподносит неприятные сюрпризы. Спортивные достижения свелись на нет. Жена изменяла ему и, в конце концов, ушла к любовнику, забрав с собой дочь. Сидя в одиночестве на съемной квартире, Толик сталкивается с новой проблемой – выселением. Можно уже догадаться, что с работой у главного героя тоже не все гладко. Остатки оптимизма сами по себе исчезают. Анатолий уже готов был потерять веру в то, что с ним когда-либо случится что-то хорошее, но карма вспомнила о нем.
На его жизненном пути встречается интересная личность Анна Ильинична. Как бы комично не звучало, но у старушки в точности похожая ситуация. Судьба не была к ней благоприятной, но Анна Ильинична не опустила руки.
Пожилая женщина делится своей сокровенной мечтой с главным героем. Она бы хотела поучаствовать в забеге для пенсионеров, который ежегодно проводится в Америке. Все что требуется для получения главного приза – прийти первой на крышу высоченного небоскреба. Призовой фонд забега составляет миллион долларов, что заставляет задуматься Толика стать персональным тренером для настойчивой женщины.
Так как терять главному герою уже нечего, он соглашается. Неудачливые герои фильма все же решаются схватить птицу счастья за хвост. У Анны Ильиничной начинаются тренировки. Старушка справляется с задачами и хочет показать всему миру наглядное доказательство пословице Вижу цель, не вижу препятствий. Толик, в свою очередь, вдохновлен сильной верой родной дочурки.
КиноНа каникулы: 10 идей
для запойных киномарафонов
Проведите праздники с любимыми
НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ — отличное время для того, чтобы устроить запойный просмотр длинной кинофраншизы. И в этот раз мы предлагаем вам не ограничиваться проверенными вариантами — «Властелином колец», «Индианой Джонсом» и «Звёздными войнами», — а выбрать себе задачу позаковыристее. Для вашего удобства мы даже подсчитали, сколько времени уйдёт на каждый челлендж. Вам осталось только свериться с графиком, выбрать подходящий вариант и запастись попкорном.
ВАЖНО! Обязательно делайте перерывы, чтобы дать отдохнуть глазам, размять тело и перекусить.
Все фильмы с Пэрис Хилтон в роли Пэрис Хилтон
Длина марафона:
Начнём с простенькой разминки (а заодно отсеем самых нестойких): полнометражных фильмов, в которых Пэрис Хилтон играет саму себя, на самом деле, не так много — всего три. Причём среди них есть как минимум один стоящий — «Образцовый самец», в котором Пэрис появляется в компании Дональда Трампа и Дэвида Боуи. На один краткий миг в истории и такое стало возможным.
Все фильмы о Безумном Максе
Длина марафона:
Пока Джордж Миллер работает над пятой частью октанового постапокалипсиса, стоит вспомнить, что было в предыдущих сериях. Маршрут от превращения патрульного офицера Рокатански в Безумного Макса до триумфального выхода Императрицы Фуриосы не особенно длинный. Доедем без дозаправки.
Весь «Парк юрского периода»
Длина марафона:
Ещё одна бодрая приключенческая франшиза, ретроспектива которой займёт не больше суток, и настоящая целина для любителей алкогольных игр: как вариант — выпивать по глотку каждый раз, когда на экране появляется новый вид динозавра, и полный шот — когда Джефф Голдблюм начинает смеяться.
Вся «Пила»
Длина марафона:
12 часов 41 минута
Вариант для тех, кто в праздничную неделю переедает или чувствует себя слишком сонным. Почти тринадцать часов человеческой мясорубки взбодрят кого угодно, а заодно помогут умерить аппетит. Кроме того, просмотр можно разнообразить, позвав тех, кто не видел ни одной части франшизы, и вместе с ними устроить тотализатор, пытаясь угадать, кого из героев распилят следующим.
Весь «Рокки»
Длина марафона:
12 часов 52 минуты
Стопроцентно новогоднее кино — душевная семейная мелодрама, в которой нередко случаются чудеса. К канонической пятёрке фильмов о Рокки не забудьте добавить «Крида», вышедшего два года назад (и тоже, кстати, под Новый год).
Семь фильмов, в которых Шон Бин не умирает
Длина марафона:
Вопреки распространённому мифу, Шон Бин умирает далеко не в каждом своём фильме — всего лишь в трёх из десяти в среднем — и даже не чаще всех остальных актёров, если брать количество экранных смертей (этот рекорд пока принадлежит Джону Хёрту). Тем не менее найти фильм, в котором «актёр-спойлер» не погибает, та ещё задача. Чтобы усложнить её, предлагаем вам сыграть в своеобразную «русскую рулетку Шона Бина»: выберите наугад семь фильмов с актёром, и, не читая спойлеров, посмотрите их. Если хотя бы в одном персонаж Бина не дотянет до финальных титров, начинайте заново.
Все фильмы о Бонде с Роджером Муром
Длина марафона:
Не все считают Роджера Мура образцовым Бондом, но те семь фильмов, в которых лощёный британец сыграл агента 007, точно относятся к самым экстравагантным. «Человек с золотым пистолетом» и «Осьминожка», космическая гонка вооружений и противостояние с генералом Гоголем, Wings и Duran Duran. Градус безумия был выше разве что в «Искрах из глаз» с горнолыжным спуском на футляре от виолончели и «Золотом глазе» со сценой погони на улицах Петербурга, но у фильмов времён Мура есть своё особое очарование. Такого в бондиане до того не было и больше не будет.
Все фильмы Джеймса Франко
(без короткометражек и документалок)
Длина марафона:
Поставив «Горе-творца», байопик о создании «Комнаты» (также известная как «лучший из худших фильмов в истории»), Джеймс Франко наконец заставил говорить о себе как о серьёзном режиссёре. Путь этот был тернист, в чём сможет убедиться каждый, кто осилит все художественные ленты, снятые актёром за двенадцать лет. За это время он успел попробовать себя в десятке жанров от комедии (полнометражный дебют «The Ape») и хоррора (вышедший в России этим летом «Институт Роузвуд») до исторической драмы (экранизация романа Фолкнера «Шум и ярость») и, собственно, байопиков («Буковски»). Паузы в просмотре этой забористой антологии можно заполнять роликами с философского ютьюб-канала всё того же Джеймса Франко.
20 худших фильмов по версии IMDb
(по состоянию на 2017 год)
Длина марафона:
Все фильмы, за которые Мерил Стрип номинировали на «Оскар»
Длина марафона:
В 2018 году исполнится сорок лет с момента выхода «Охотника на оленей» Майкла Чимино, фильма, за который Мерил Стрип получила свою первую номинацию на «Оскар». Ускоренная перемотка вперёд: с тех пор актриса двадцать раз претендовала на почётную статуэтку и трижды заполучила её, а в новом году почти наверняка замахнётся на четвёртую — «Секретное досье» Стивена Спилберга, в котором она сыграла одну из главных ролей, не без оснований считают одним из будущих фаворитов премии. Пока этого не произошло, у вас есть время, чтобы пересмотреть все (около)оскаровские роли Стрип и попробовать распознать секрет её экранного долголетия.
Фотографии: Paramount Pictures, Warner Bros., Universal Studios, Lionsgate, United Artists Entertainment, Shepperton Studios, New Films International, Dudez Productions, 20th Century Fox