мархи или мгсу что лучше
МАРХИ или МГСУ что лучше
Не знаете что лучше выбрать МАРХИ или МГСУ? Почитав отзывы о данных ВУЗах на нашем сайте и сравнив МАРХИ и МГСУ, вам будет легче понять в чем их отличия и выбрать какое заведение больше вам подходит для поступления.
МАРХИ — Московский архитектурный институт отзывы
Адрес:107131, Москва, ул.Рождественка, д. 11/4, корп.1
Отзыв: Учиться одно удовольствие! Отличные преподаватели-специалисты, интересные предметы (чего тут говорить, даже по русскому языку — авторский курс). Очень уважительное отношение к студентам. Всегда есть возможность заняться дополнительно спортом, экологическими и научными проектами и многими другими интересными вещами. Другое дело, что времени на это не всегда хватает, так как учебная программа довольно объёмная.
И всё же… лучший архитектурный вуз в Москве.
МГСУ — Московский государственный строительный университет отзывы
Адрес:129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26
Отзыв: МГСУ хороший университет, ас в своем деле. Но хочу сказать что внутренее оформление на этажах отдает военными гадами, сделали бы ремонт, или вообще построить новый КАМПУС с новыми зданиями!
Отзыв: Дорогие школьники десять раз подумайте прежде чем поступать учиться в МГСУ. Большинство преподавателей только и думают как им на вас заработать. Преподаватели открыто продают зачет по 8000 руб. прикрываясь дополнительными занятиями.
Отзыв: просто кому-то не повезло с институтом (факультетом), мы проучились 6 лет,обошлось всё без покупки зачетов и экзаменов, сдавали всё сами.
Отзыв: В академ чтоли уходили? Как это шесть лет у Вас получилось? Учится надо лучше. Я все на тройки, но с первого раза) А денег не платили, потому что из бедной семьи или деддомовские?
Отзыв: Потому что специалитет. Или Бакалавр+Магистратура. Имея образование в 4 года и называя людей, которые не платят за зачеты деддомовскими, Вы — даун.
Отзыв: Оно и видно, что на тройки. Даже русскому не научился.
Отзыв: Сомневаюсь, что ректор, проректоры и их секретарши не в курсе… Студенты для них букашки. К этим «великим персонам» не достучишься. В МГСУ очень хорошо работает правило курятника: те кто сидят в «свечке» выше гадят на тех кто ниже.
Отзыв: Абсолютно точно
Отзыв: Полностью согласны.
Отзыв: Я тоже подтверждаю.
Отзыв: по поводу всех проректоров не знаю, но Акимов П. А., Королев Е. В. готовы выслушать и помочь. Проверено однокурсником.
Отзыв: жаль, что Акимов не стал ректором. выдавили его наши бонзы(((
Отзыв: Да Вы правы, что много денег уходит на ненужные мероприятия.Хочу сказать, что всегда добивайтесь того, чего Вы достойны. Ищите то, что Вам было положено, но не дошло до Вас. Только если Вы сами будете суетиться, до Вас дойдут Ваши премии, награды и т.п. Согласны с тем, что своих везде пропускают в первую очередь. Но не надо отступать, надо идти-идти-идти и дойти до цели. Это непросто, но за Вас и для Вас никто ничего не сделает. А сидеть и жаловаться, ничего не предпринимая, всякий может. Если же всё-таки несмотря на все ваши действия, не удалось дойти до победного конца, тогда уже другое дело
Отзыв: Как можно говорить о высоком качестве образования, если заработная плата доцента МГСУ составляет 22000 рублей? (т.е. меньше, чем у охранника. ). зато зарплата ректора В.И.Теличенко по декларации за 2012 год составляет около 6,5 млн рублей (более 540000 рублей в месяц!). Вот и результат : недоукомплектованность квалифицированными кадрами, фиктивно проводимые занятия, поборы и т.д.
Отзыв: мне интересно, откуда такая информация?
Отзыв: Все устраиваетюза год обучения ничего плохого сказать не могу
Отзыв: Очень слабый вуз!
Отзыв: На официальном сайте нет информации о бесплатном заочном (дистанционном) обучении. Каждый год выделяется 15 мест, а Монахов и его прихлебатели все тщательно скрывают. Удобная схема — набрать 15 студентов, а они платят тебе за то, чтобы в ведомостях все было аккуратно. Мертвые души. А может, здесь проблема еще глубже.
cs_architect
cs_architect
Где-то полгода назад я написал статейку в небольшой журнал на тему архитектурного образования. Отправил и забыл, так что не знаю ее дальнейшей судьбы, собственно, и не особо интересно. Спустя время, признаю что это далеко не лучший материал для абитуриента, но может кому и понадобится. А профессионалам – так ради праздного интереса. Заранее прошу не корить за ошибки и ляпы.
— кому подходит профессия;
Профессия архитектор охватывает настолько большое поле деятельности, что в ней сможет себя найти почти любой человек. Тут важен вопрос мотивации освоения этой профессии. В двух словах, опишу мотивации, с которыми стоит идти в архитектуру, а с которыми нет. №1 – творческие амбиции, без них делать в архитектуре – нечего. Должно присутствовать желание постоянно создавать что-нибудь новое, причем, самое лучшее. Очень важно желание быть известным (или популярным). Если посмотреть на зарубежных «звезд» архитектуры: Норманна Фостера, Сантьяго Калатравы, Фрэнка Герри – все они публичные люди. Важно не только желание создать, но и рассказать об этом всему миру. Еще одна мотивация – желание быть разносторонне развитым человеком. Профессия архитектора находится на стыке инженера и художника. Желание «знать все» будет сильно помогать будущему специалисту.
Исходя из вышесказанного, думаю, будет не сложно создать портрет человека, кому подходит эта профессия и примерить его на себя.
— краткий обзор вузов;
Выбор вуза для получения архитектурного образования, конечно важен, но не критичен. Специфика учебы на архитектора такова, что и в среднем, по общему мнению, вузе можно получить замечательное архитектурное образование. Главное – преподаватели творческих специальностей, которые встретятся на пути студента. Программы вузов и архитектурных факультетов примерно похожи. Единственный большой плюс престижных вузов, как МАрхИ, например, больший шанс встретить отличного преподавателя.
Подготовку к творческому конкурсу лучше всего не форсировать. У каждого вуза свои очень жесткие требования к рисунку и черчению. Лучший вариант – подготовительные курсы или частные занятия с преподавателями вуза, куда планируется поступление. Грамотный преподаватель подготовит человека «с нуля» до сдачи экзамена за год или полтора. Как ни странно, но хорошо, если до этого абитуриент нигде не учился рисунку. Преподавателю проще сразу поставить правильную технику, чем исправлять «ошибки школы». Сильно заранее готовиться к творческому экзамену не стоит. Лучше за год, но с большой интенсивностью, чтобы будущий студент «набрал форму» к экзамену и не сильно утомился от многолетней подготовки.
На мой взгляд, самая большая ошибка – попытка поступить в один вуз в течении нескольких лет. Годы подготовки для поступления даже в лучший архитектурный вуз не дадут никаких знаний в архитектуре. Надо всегда помнить, что цель – стать архитектором, а не поступить в МАрхИ или МГСУ. Для достижения этой цели необходимо двигаться вперед: поступить в другой вуз; в тот же вуз, но на вечернее или заочное отделение; не стоит отбрасывать вариант получения среднего специального образования. Подготовка к поступлению это «топтание на месте», а учеба в профессиональном учебном заведении – путь к профессии, который может быть более тернистым, чем ожидается.
— как проходит учеба;
Когда я учился в МАрхИ, ходила поговорка: «Вылететь из института намного сложнее, чем поступить». Доля правды в этом есть. Можно, конечно, много говорить о том, что учиться тяжело, бывают конфликты с преподавателями, но получать архитектурное образование чрезвычайно интересно, независимо от того – является студент «физиком или лириком». Дело все в том же стыке инженера и художника. Все предметы можно «грубо» разделить на 3 вида: творческие, инженерные и общеобразовательные. Традиционно студенты ходят на творческие предметы – проект, рисунок; время от времени появляются на инженерных – конструкции, сопромат, архитектурная физика; очень редко вспоминают про общеобразовательные предметы – философия, социология. Это плохая традиция. В программе нет случайных предметов. Все знания, которые дает институт, пригодятся в профессии, но в одном случае это очевидно – проект, конструкции, материаловедение; а в другом нет.
Приведу небольшой пример. На занятиях по философии я бывал 2-3 раза за семестр. Объяснял себе это тем, что знание Канта и Гегеля мне никак не пригодятся в архитектурной практике. Получал свой трояк на зачете и был доволен. Спустя годы, в аспирантуре я проходил курс «философия науки». Только там я увидел, насколько глубоки философские корни в архитектуре и работа в современной архитектуре без знания философии просто невозможна. Мне пришлось тратить время на чтение учебников и рвать волосы от досады, что не посещал занятия в институте.
Но, конечно, самый важный предмет – архитектурное проектирование. По сути, все остальные предметы программы служат для продвижения студента в этом предмете. Многие мои коллеги вспоминают институтский проект, как «золотое время». Все потому, что фантазия архитектора ничем не ограничена. Нет никаких требований экономики, занудливых заказчиков, неуступчивых смежников. Это лучшая возможность проявить свой творческий потенциал. Не случайно, при приеме на работу очень часто просят институтские работы. Работая над клубом, музеем, пожарным депо, надо понимать что он для вас, скорее всего, единственный проект на эту тему. Лучше не жалеть сил и времени на проект. Именно тогда закладывается потенциал для роста в профессии. Главные архитекторы и «звезды» архитектуры начинаются с интересных творческих проектов.
— логика карьеры профессионала;
Я уже писал, что поле деятельности архитектора очень велико. Важно настроить себя на то место в архитектуре, где человек будет чувствовать себя наиболее гармонично. Выбрать свою нишу. Совершенно не обязательно стремиться стать успешным и популярным архитектором. Гнаться за большими объектами. Хороший макетчик может зарабатывать намного больше главного архитектора. Можно заниматься исследовательской деятельностью, преподаванием, малыми архитектурными формами – всем чем угодно, если это «твое». Быть в этой области успешным и зарабатывать достаточно много. Сейчас в архитектуре нет низкооплачиваемых специальностей, и хороший специалист получает высокую зарплату. Но в то же время, очень сложно «заработать состояние», занимаясь только архитектурой.
Карьера архитектора может развиваться совершенно в любом направлении, но для успешного развития необходима постоянная работа над собой. Прежде всего – самообразование; активное участие в общественной архитектурной жизни: посещение лекций, семинаров, выставок.
— трудовые будни, взаимодействие с инженерами;
Специфика профессии архитектора такова, что для осуществления творческих замыслов всегда нужно привлекать дополнительных специалистов – инженеров, конструкторов. Характер работы нагляднее всего можно рассмотреть на примере. Возьмем самый распространенный архитектурный заказ – индивидуальный жилой дом (в простом языке – коттедж). Архитектор получает заказ и начинает работу с эскизов. Делает планировки, фасады и согласовывает их с заказчиком. Затем идет архитектурный проект – чертежи планов, фасадов, врисовки в рельеф, общие спецификации. На этом, как кажется, работа архитектора заканчивается, но по архитектурному проекту нельзя построить дом. Нужны строительные чертежи, проекты инженерных систем. Это как раз работа инженеров. Грамотный архитектор знает основы инженерных специальностей и заранее предусматривает в архитектурном проекте возможность реализации тех или иных систем. Лучше всего работать над проектом в связке с конструкторами и инженерами, или, по крайней мере, консультироваться на этапе архитектурного проектирования. Даже после выполнения всех смежных проектов, работа архитектора может продолжаться. Речь идет об авторском надзоре за строительством. На крупных объектах ведется соответствующая документация, на небольших – приезжает человек с чертежами и рулеткой, и с умным видом ходит по стройплощадке. Зачастую, окончательные решения по выбору отделочных материалов, рисунку окон и ограждений принимаются уже во время строительства, когда архитектура не на бумаге, а ее можно «потрогать». В любом случае, посещение стройки очень полезно для понимания всего процесса создания архитектуры. При проектировании и строительстве крупных объектов, все усложняется, но суть остается той же самой.
Рабочий процесс может проходить совершенно по-разному: можно сидеть на работе с 9-ти до 6-ти; можно работать в свободном графике; ездить по объектам, согласующим организациям, смежникам; работать дома как частный архитектор – кому как больше нравится. В архитектурной деятельности, на мой взгляд, самое главное – результат, хорошая архитектура, а как она получилась, не так важно. Можно за 5 минут нарисовать «на коленке», а можно месяцами просиживать у монитора.
— ситуация в профессии сегодня, тенденции.
Сегодня российская архитектура переживает глубочайший кризис. Это признают и профессионалы и обычные люди, которым не безразлично то, что происходит в стране. Под кризисом я подразумеваю следующее: архитектура большинства строящихся крупных объектов просто безобразная (достаточно сравнить то, что строят во всем мире и что у нас), вероломно разрушаются объекты архитектурного наследия, очень тяжело идет смена поколений (особенно среди преподавателей вузов).
Профессиональная среда находится тоже в кризисе. Проектные институты, как показал последний год, убыточные. Хорошие должности в больших организациях достаются родственникам или знакомым, и пробиться через стройные ряды «своих» людей очень сложно даже классному архитектору. В частных мастерских тоже тяжело. Там большая конкуренция и не всегда честная. Работать частным архитектором можно, но рынок частных архитекторов настолько сильно наводнен непрофессионалами, что очень сложно хоть немного подняться из этого болота. Сейчас в архитектурной деятельности, если у тебя нет родственников или высоких покровителей, всего приходится добиваться «потом и кровью».
К счастью, любой кризис рано или поздно заканчивается. На мой взгляд, «поднять» российскую архитектуру способно новое поколение молодых архитекторов. Для этого есть все предпосылки: доступна информация по современной зарубежной архитектуре, появляются объединения молодых архитекторов, есть возможность обучения и стажировки за рубежом. Я верю, из поколения, которое только собирается поступать в архитектурный институт вырастут наши Кендзо Танге и Ричард Роджерс.
МАРХИ.
Втемяшилось ему поступление в МАРХИ! Остался год. рисунком никогда нигде от слова «совсем» не занимался. Ищет сейчас разные курсы и т.д. и т.п. Полон уверенности и надежд. что за год он всему научится.
Но я то понимаю, насколько «реально» все это может быть. А ресурсы нужны немалые, и денежные и временные. Ну как его аккуратно развернуть?
Он товарищ резковатый, может решить «если не туда, то вообще никуда. «(((
«У него способности к рисованию есть? «
лично я не наблюдала((( в моем представлении при наличии способностей, дети все время что-то рисуют. У него такого нет. Чертит отлично, этого не отнять.
Но не на уровне поступающих в МАРХИ.
Ну и по 4 часа в день ежедневного рисунка. это риск высокий ни сюда не попасть и в остальных местах пролететь. Вот этого хочу избежать более всего
У знакомых ребенок учится в МАРХи. Была идея бзик с 5 лет. Курсы при Пушкинском, художка, школа при МАРХИ, репетиторы из МАРХИ. Ребенок пахал как раб на галерах.Поступил на бюджет. Пашет дальше..
Денег вбухано в это МОРЕ, есть куча примеров, когда с этим морем вбуханных денег дети не поступали даже на платное.
Направление очень тяжелое.
Слышала не один рассказ про потертые работы вступительные.. Ну и вообще много нечестности, необъективности..
Надо хорошо думать, стоит овчинка выделки или нет..
У меня свекр архитектор, закончил МАРХИ, говорит, не надо идти ни на какие курсы, это профанация.
Только искать хорошего препода из МАРХИ, для начала проконсультироваться, показать мальчика, если действительно есть способности, можно пробовать.
Рисунок действительно специфичный в МАРХИ, нужно иметь хороший глаз и руку, говорит, это не Строгановка, рисунок не совсем академический, более лайтовый, что-то про светотень говорил (но я не творческий человек от слова совсем, могу ошибаться). Вроде есть хороший специалист в МАРХИ, который умеет готовить с чистого листа и даже и предпочитает такой вариант, результат отличный выдает. Натаскивает именно на то, что будут рисовать на экзамене.
Но лет ему было уже немало, когда они общались со свекром в последний раз, не знаю, берет ли он сейчас учеников и вообще в строю ли он.
У меня муж преподает в художке, хотел в свое время поступать в МАРХИ, но передумал, много интересного рассказал. Многие, говорит, у них в МАРХИ идут, готовят, но под специфичные требования отправляют к конкретным преподам в МАРХИ, поднатаскать.
Профессия архитектор: куда пойти учиться
Есть очень красивое определение «Архитектура — это застывшая музыка». На самом деле архитектура — это и искусство, и наука, и философия, и много еще чего. Чтобы стать архитектором, нужно обладать особой чувствительностью, наблюдательностью и интересом к окружающему миру. Важно обладать воображением, изобретательностью. Надо чувствовать конструкции, учитывая при этом историю места, традиции, контекст здания или объекта. Все это приходит с опытом.
В целом российская архитектурная школа, хоть и обладает глубокими традициями, в последнее время сильно отстала от мирового уровня образования.
Вот несколько главных московских архитектурных вузов, готовящих специалистов по этой специальности, с плюсами и минусами.
МАрхИ (Московский архитектурный институт)
МАрхИ имеет 250-летнюю историю и является ведущей архитектурной школой России. Учредителем вуза является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя вуза осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (звучит глобально и на деле имеет статус). Сложный вуз, который существует на синтезе творчества и технических наук.
Архитектурная школа МАРШ
Отчасти противоположность МАрхИ — новая частная архитектурная школа, созданная в партнерстве с лондонским университетом London Metropolitan University и Британской высшей школой дизайна.
ГУЗ (Государственный Университет по землеустройству)
Две архитектурных специальности — дизайн среды и ландшафтный архитектор.
МГСУ (Московский Государственный строительный университет)
Один из ведущих технических вузов и главный инженерно-строительный университет в России. Техническая часть считается очень сильной.
Куда бы вы ни пошли учиться, есть место, где студенты профильных вузов встречаются и взаимодействуют, пробуют себя «в деле» — фестиваль архитектурного образования и карьеры «Открытый город». Реальные проекты, воркшопы с именитыми бюро, защита проектов перед «Архсоветом» — все это делает из студента действующего архитектора.
Почему российские архитектурные вузы не котируются за рубежом
Русская архитектурная школа традиционно считается сильной. Но мир быстро меняется, и образование не должно отставать. Компания Citymakers под кураторством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова провела исследование архитектурного образования в России и поделились результатами с «Мелом».
История российского архитектурного образования начинается с конца XVIII века, когда в Москве были открыты первые архитектурные школы. За это время российские архитекторы заявили о себе русским классицизмом периода Екатерины II, шехтелевским модерном, авангардом 20-30-х годов. Но сейчас ни один из российских архитектурных вузов не входит в международные рейтинги лучших учебных заведений в этой сфере.
При этом главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов уверен, что архитектурная школа в России по-прежнему сильна. Сейчас в Мосархитектуре говорят, что собираются изменить подход к обучению будущих архитекторов. Начали с подробного исследования, которое провели специалисты Citymakers. Оно должно указать на сильные и слабые стороны системы. 27 октября Сергей Кузнецов представил исследование «Сравнительный анализ образовательных программ в сфере городского планирования и архитектуры» на выставке «Открытый город».
Популярность профессии
Направления подготовки, судя по конкурсу на бюджетные места, популярны среди абитуриентов не меньше, чем мехмат или истфак МГУ. В бакалавриате конкурс при поступлении превышает 5000 на место. Сегодня по этим специальностям учатся 4150 человек.
Перспективы
Каждый год вузы-участники исследования выпускают 780 человек в год. Из них 89% находят работу по специальности в течение года после выпуска. В среднем выпускник бакалавриата может рассчитывать на зарплату от 20 до 40 тысяч рублей, магистратуры — около 50 тысяч. Это связано, во-первых, с большей продолжительностью обучения, а во-вторых, с возможностью совмещать работу с учёбой, а значит — иметь год-два опыта к выпуску.
Наибольший спрос на выпускников ожидаемо сосредоточен в сфере строительства, следом идут консалтинг, искусство и медиа. Всего в Москве на начало сентября 2016 года было зарегистрировано 340 вакансий.
Меньше спроса в сферах, которые не вошли в инфографику, — торговля, маркетинг, туризм и развлечения.
Проблемы современного российского архитектурного образования
Организация учебного пространства
Большинству студентов для учёбы достаточно, чтобы было куда положить тетрадку с конспектами. Но студенты-архитекторы не только записывают лекции. Им нужно пространство, где можно разместить мольберты для занятий по живописи. И чтобы можно было лепить из гипса и делать макеты, не толкаясь локтями с соседями. А для занятий по компьютерной графике нужны специально оборудованные классы. Во многих из рассматриваемых вузов условий для этого нет: они занимают помещения, которые строились совсем для других целей. Например, МИИГАиК расположен на территории бывшей городской усадьбы Демидова, а МАрхИ занимает здание усадьбы Воронцовых. Эти здания, конечно, красивы, но из-за их охранного статуса у вузов нет возможности менять планировку.
Сотрудничество с работодателями
В большинстве вузов есть «отделы содействия трудоустройству выпускников и практики студентов». Но они гораздо больше заняты организацией производственных практик студентов, чем участием в судьбе выпускников. Учёба в архитектурном вузе обычно связана с большой загруженностью, и у студентов редко бывает время на внеучебные проекты. В результате выпускники с незначительным опытом работы оказываются в уязвимом положении на рынке труда.
Только 2,5–4% выпускников уезжают учиться за границу, ещё меньше находят там работу. Это значит, что московские студенты-архитекторы мало вовлечены в жизнь международного сообщества. Одна из причин — низкий уровень английского у студентов. При поступлении знание языка почти не проверяют, а в учёной программе ему отводится второстепенное место.
МАРХИ — единственный российский вуз, который принят в Европейскую ассоциацию архитектурного образования (EAAE) и Международную федерацию градостроительства и планирования (МФГП). Программа института аккредитована ЮНЕСКО и Королевским институтом британских архитекторов. Зарегистрированы договоры сотрудничества с 43 европейскими университетами, и студенты могут учиться за рубежом по программам обмена. Но в 2014–2015 годах в этих программах поучаствовали чуть больше 1% студентов. Из-за рубежа студенты и преподаватели также приезжают неохотно: иностранцев среди преподавателей МАрхИ всего двое, а среди студентов их меньше процента.
Международный престиж
Показатель вовлечённости в международное сообщество влияет на позиции вуза в различных рейтингах наряду с репутацией среди работодателей по всему миру и показателями цитируемости научно-исследовательских работ. В последнем российские вузы также существенно отстают из-за замкнутости отечественного рынка науки и образования.
В рейтинг издания Domus входят лучшие архитектурные школы среди европейских учебных заведений. В международных рейтингах рассматриваемые вузы вообще не представлены.
Как можно улучшить ситуацию (выводы Citymakers)
«Открытый город» — ежегодная отчётная выставка Москомархитектуры. В этом году комитет по архитектуре и градостроительству столицы проводит её в Музее Москвы 27 и 28 октября, главная тема выставки — образование в сфере городского планирования и архитектуры.