маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Отличие связей с общественностью от маркетинга

Отличие связей с общественностью от маркетинга

Несмотря на тот факт, что четкая граница между маркетингом и сферой связей с общественностью отсутствует, существует несколько принципиальных отличий деятельности по связям с общественностью от маркетинга.

Функции маркетинга и связей с общественностью часто совпадают, поскольку обе эти сферы деятельности имеют дело с отношениями между организациями и используют схожие средства коммуникации для обращения к аудитории. Обе эти сферы деятельности имеют своей конечной задачей обеспечение успеха и экономического выживания организации. Однако к решению этой задачи связи с общественностью и маркетинг подходят с разных сторон.

Это различие можно проиллюстрировать, обратившись к опыту, проведенному во время рабочего коллоквиума в Университете штата Сан-Диего. Две группы, состоящие из преподавателей и специалистов-практиков в области маркетинга и связей с общественностью, должны были дать определение тому, что представляют собой соответственно связи с общественностью и маркетинг. После дня бурных дискуссий было предложено следующее определение того, что представляют собой связи с общественностью:

Связи с общественностью представляют собой процесс управления, целью которого является налаживание и поддержание согласия и позитивного поведения между социальными группировками, от которых зависит функционирование организации и достижение ее целей. Основной сферой ответственности связей с общественностью является построение и поддержание благоприятного для организации общественного окружения.

Группа, работавшая над определением того, что представляет собой маркетинг, дала следующее определение:

Маркетинг представляет собой процесс управления, целью которого является привлечение и удовлетворение потребностей потребителей (или клиентов), осуществляемый на долгосрочной основе и проводимый с целью выполнения экономических задач организации. Основной сферой ответственности маркетинга является формирование и поддержание благоприятной для товаров и услуг организации рыночной конъюнктуры.

Иначе говоря, если деятельность по связям с общественностью нацелена на обеспечение благоприятных для функционирования организации условий и общественной поддержки, то маркетинговая деятельность нацелена на продажу товаров и услуг данного предприятия и удовлетворение нужд его потребителей.

Джеймс Е. Грюниг, редактор книги «Совершенство в сфере коммуникационного управления и связей с общественностью («Excellence in Public Relations and Communication Management»), следующим образом подчеркивает различия между этими двумя сферами деятельности:

…задача маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить коммуникацию между товарами и услугами некоторой организации и ее рыночным окружением. Деятельность по связям с общественностью имеет дело со всеми группами общественного окружения некоторой организации. Главная цель маркетинга заключается в том, чтобы сделать для организации деньги посредством увеличения кривой потребительского спроса. Главная цель деятельности по связям с общественностью заключается в том, чтобы сохранить деньги организации посредством построения благоприятных взаимоотношений с теми группами ее общественного окружения, которые препятствуют или, наоборот, благоприятствуют способности организации выполнять ее функции.

Как мы видим, в этом пассаже Грюниг обращает внимание на фундаментальное отличие между маркетингом и связями с общественностью посредством того, как описывается целевая аудитория организации. Специалисты по маркетингу и рекламе, как правило, говорят о «целевых рынках», «потребителях» и «клиентах». Специалисты по связям с общественностью, как правило, говорят об «аудитории», «публике» и «заинтересованных сторонах». В число этих групп могут входить любые группы общественного окружения, которые оказывают влияние на данную организацию или, напротив, сами подвергаются влиянию с ее стороны. По мнению Грюнига, «публика может быть образована любыми заинтересованными сторонами, такими как сотрудники организации, местное сообщество, владельцы акций, правительственные организации, студенты, поставщики, финансирующие организации и потребители».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях Изучение внутренней структуры связей в системе показателей имеет большое аналитическое значение, так как позволяет познавать механизм функционирования экономического объекта,

136. Есть ли принципиальное отличие «человека от маркетинга» от «человека от продаж»?

136. Есть ли принципиальное отличие «человека от маркетинга» от «человека от продаж»? Несомненно – но на стартовых позициях.Однако чем выше позиция маркетера, тем больше он похож на «человека от продаж». И наоборот.А топ-менеджеры и владельцы бизнесов просто обязаны быть

Орудие маркетинга № 4: связи с общественностью

Орудие маркетинга № 4: связи с общественностью Что же такое связи с общественностью, или пиар? Вы, например, проводите пиар-акции, когда устраиваете шумные массовые мероприятия, такие как фуршеты на отраслевых выставках или раздача рекламной продукции клиентам. Пиар

Социальная роль связей с общественностью

Социальная роль связей с общественностью Итак, на часах 9.00 утра, и Анна-Мария (исполнительный администратор одной из фирм по связям с общественностью из Сан-Франциско) сидит за своим компьютером и работает над новым пресс-релизом, который посвящен выходу в свет нового

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью Выражение связи с общественностью используется во всем мире как своего рода зонтичный термин. 64 из 69 национальных ассоциаций организаций, работающих в сфере связей с общественностью, от Арабского общества

Отличие связей с общественностью от журналистики

Отличие связей с общественностью от журналистики Деятельность по написанию текстов является частью профессиональной деятельности как профессионалов, работающих в области журналистики, так и специалистов по связям с общественностью. Более того, эти профессии имеют

Отличие связей с общественностью от рекламы

Отличие связей с общественностью от рекламы Так же как многие люди ошибочно приравнивают друг к другу такие понятия, как паблисити и связи с общественностью, существует и некоторое ошибочное мнение относительно различия между паблисити (как одной из сфер деятельности

Глобальная значимость связей с общественностью

Глобальная значимость связей с общественностью В сегодняшнем мире, более чем когда-либо ранее, существует потребность не столько в большем количестве информации, сколько в тех людях, которые осуществляют осмысленную коммуникацию; в людях, которые могут помочь в

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы заключается в том, чтобы ознакомить студентов с самыми значительными событиями в истории связей с общественностью, рассказать о самых известных личностях, благодаря

Истоки связей с общественностью

Истоки связей с общественностью Связи с общественностью – это феномен XX в., корни которого уходят глубоко в историю в том смысле, что эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во время расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний

Развитие различных компонентов связей с общественностью

Развитие различных компонентов связей с общественностью Прекрасный способ понять, что представляют собой связи с общественностью сегодня, – исследование эволюции основных компонентов этой деятельности, а именно работы с прессой, паблисити и консалтинга. Следует

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы – дать представление о том, какое место в практике связей с общественностью занимает отдельный индивидуум и с какими выгодами и проблемами он сталкивается в своей

Значение связей с общественностью

Значение связей с общественностью Входя в столь сложную и быстро развивающуюся профессиональную область, как связи с общественностью, человек может выбрать множество путей своей карьеры. Совокупность персональных умений и навыков, которые помогают добиться успеха в

Природа аудитории в сфере связей с общественностью

Природа аудитории в сфере связей с общественностью Если бы аудитория, к которой обращаются практики по связям с общественностью, была монолитным целым, работа таких специалистов была бы гораздо проще и требовала гораздо меньших усилий впоследствии. В действительности

Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ

Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ Домашние страницы во Всемирной паутине предлагают необычные возможности привлечь внимание аудитории сообщением в той самой форме, в какой специалист по связям с общественностью его задумает, поскольку материалы в

Роль связей с общественностью

Роль связей с общественностью Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает и некоммерческие институты. Цель этих институтов – не получить коммерческую прибыль, а разнообразными способами улучшить условия жизни человека.Диапазон некоммерческих

Источник

Маркетинг – это не реклама!

Пиар, реклама и маркетинг – понятия близкие, но далеко не отождествленные. Какая же между ними разница и есть ли она вообще? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно для начала дать определение каждому из этих понятий, изучить задачи, которые решаются с помощью маркетинга, рекламы и PR-технологий, и понять механизмы, необходимые для их реализации. Тот, кто не видит этой разницы, часто ошибается, делая подлог терминов, и в конечном счете так и не достигает поставленной перед собой цели. Рынок не прощает подобных промашек, он требует от производителей полномерного использования маркетинговых технологий, рекламных мероприятий и пиара для продвижения созданных ими продуктов.

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Реклама, PR и маркетинг: определение

Реклама – это своего рода информационный вброс, целью которого есть привлечение максимально широкой аудитории к объекту рекламы, склонение потребителей к какому-либо действию, выбору. Для этого используют различные средства массовой коммуникации, через каналы которых информация подается потребителю. Реклама всегда имеет заказчика, а потому она носит коммерческий характер. Задача любой рекламной кампании – повышение продаж, привлечение новых клиентов, увеличение дохода компании. При этом у нее нет персонализированного зрителя, она должна побудить к покупке товара, услуги или принятию определенного решения максимальное количество потребителей.

Пиар (Pablic Relations) – это действия, направленные конкретно на привлечение внимания публики. Они имеют целенаправленное влияние на определенную группу людей и носят больше социальный характер, чем коммерческий. Главная функция пиара – ознакомление потребителей с продуктом. Им может быть компания, бренд, отдельная позиция из товарной линейки или событие. Те, на кого воздействует PR-акция, должны по ее окончанию относиться лояльно к продвигаемому продукту, доверять ему.

Маркетинг же является целым комплексом действий, обеспечивающих управление процессом создания, производства, продажи, продвижения и послепродажного обслуживания товара. Маркетинг как таковой это не реклама и не пиар, но он включает эти понятия в себя. Они – его есть часть, и в целом все они работают на то, чтобы между продавцом и производителем выстроились продуктивные взаимоотношения.

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Функции и задачи маркетинга

Специалисты из этой сферы занимаются продвижением продукта на рынке. Их главными инструментами есть понимание психологии потребителя, его поведенческие особенности, а также статистические данные. Хороший маркетолог должен знать свою целевую аудиторию и уметь влиять на нее. Для этого ему нужно работать по таким четырем направлениям:

Отсюда вывод: маркетинг включает в себя рекламу и PR, но это не одно и то же. Реклама – это одно из направлений деятельности маркетинга, а связи с общественностью (PR) – это его технология.

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Реклама и PR: в чем разница?

Вместе с тем между понятиями «Реклама» и «Пиар» тоже есть существенные различия. Выше мы уже говорили об этом, поэтому сейчас изложим их суть кратко:

Особенностью PR есть использование нечестных приемов для достижения цели, но, как говорится: в бизнесе все средства хороши.

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Главное отличие

Разница между рекламой и маркетингом заключается в нескольких пунктах. Во-первых, они имеют разную направленность. Реклама воздействует на широкую целевую аудиторию. Маркетолог в вопросе продвижения продукта избирателен, и для каждой группы потребителей у него есть свой вариант влияния. Во-вторых, маркетинг побуждает покупателей делать траты демонстрацией очевидных выгод от сделки, в то время как реклама является просто источником информации. В-третьих, хороший маркетинг – это аналитический труд, а хорошая реклама – это креатив.

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать

Мастер на все руки?

Говоря о рекламе и маркетинге, как о предметах экономики, нельзя обойти стороной одну из неотъемлемых частей этого вопроса – специалистов из сферы продвижения товаров и услуг. Может ли маркетолог работать рекламным агентом? А пиарщиком? Может ли PR-технолог стать хорошим маркетологом? Скорее всего – нет. В основном потому что специфика работы в каждой из этих отраслей требует от своих специалистов разных умений и навыков. Маркетолог сможет придумать неплохую рекламу продукта и воплотит ее в жизнь, но не стоит ожидать, что она произведет вау-эффект на потребителей.

С другой стороны, профессиональному пиарщику для работы нужно обладать множеством специфических характеристик, которых нет у маркетолога:

Пиар, реклама и маркетинг – понятия неделимые, все они пересекаются в одной плоскости и служат на благо компании, способствуют развитию ее взаимоотношений с клиентами. Но для каждого из этих направлений лучше нанимать профессионала узкой специализации, который сумеет подобрать правильные инструменты для реализации поставленных перед ним задач.

Источник

Пиарщик и маркетолог: счастливое совместное будущее или иллюзия единения

Владимир Нерюев, вице-президент iMARS, бакалавр в сфере стратегического маркетинга университета In Holland (г. Амстердам)

Структура современных компаний такова, что функции многих отделов и подразделений зачастую пересекаются. С одной стороны это накладывает определенные сложности при распределении обязанностей при реализации проектов. С другой стороны такая структура создает синергию и взаимопроникновение, позволяет сотрудникам быстрее находить ответы на возникающие вопросы.

Однако в этих процессах, пожалуй, особняком стоят такие направление как «связи с общественностью» и маркетинг. Несмотря на то, что PR по сути существовал на протяжении всего периода человечества (да, отцы-основатели Бернайз и Айви Ли работали не более 100 лет назад, но связи с общественностью как институт, а не как фундаментальная наука существовал всегда), а маркетинг стал использоваться не так уж давно, в нашей стране до сих пор бытует мнение, что связи с общественностью – это лишь малая часть изучения рынка. Так это или нет, давайте разбираться.

По большому счету, что такое PR? PR – это система коммуникаций посредством самых разных инструментов (СМИ, event, различные спецформаты взаимодействия с журналистами, соцсети, интернет и др.), которая позволяет вашим клиентам, партнерам, конкурентам узнавать о вашем продукте и, главное, формулировать в своем сознании отношение к вашему товару.

Что касается маркетинга, то здесь ситуация несколько сложнее. В классическом смысле маркетинг включает в себя 4 P – product, price, place, promotion. Соответственно, маркетинг работает именно в этих направлениях: он, прежде всего, изучает, анализирует, делает выводы относительно того, что представляет ваш товар, где он производится, по какой цене, где продается и тд. То есть маркетинг работает на конечного потребителя – создает единую среду, которая максимально полно дает возможность представить, в каком направлении двигаться компании, чтобы увеличить продажи.

И вот тут мы подходим к вопросу, стоит ли объединять PR и маркетинг, подчинив коммуникации специалистам по изучению рынка. Маркетологи скажут: конечно, да! И сошлются на ИМК, в который всегда стремятся включить и PR. Однако, будут не совсем правы. Ведь если PR поставить в систему маркетинга и подчинить нуждам маркетологов, то единственное, на что будет работать PR – это повышение продаж. Но это уже будут не связи с общественностью в классическом виде, а некий симбиоз из рекламы, ИМК и PR. Да и свою функцию по укреплению бренда он просто не сможет выполнять.

На этом фоне весьма интересные цифры приводятся в проведенном исследовании Holmes report 2017г. Так, 90% пиарщиков полагают, что сам термин «связи с общественностью» устарел и не может обеспечить потребности рынка. При этом 47% пиарщиков и 61 % опрошенных маркетологов считают, что в ближайшие 5 лет PR и маркетинг еще больше сблизятся. Речь не идет о слиянии или поглощении, скорее, речь о переоценке действительности и умении приспосабливаться к потребностям клиентов. А учитывая, что эти потребности постоянно растут, не исключено, что в ближайшее время к «связям с общественностью» и маркетингу добавятся новые сферы, которые также будут конкурировать за место под солнцем.

Источник

Маркетинг, реклама и PR: отличия и сходства

маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Смотреть картинку маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Картинка про маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбрать. Фото маркетинг или реклама и связи с общественностью что выбратьМаркетинг, PR и реклама – это информационные технологии продвижения, объектом которых являются человеческие чувства, эмоции и убеждения. Эти три сферы деятельности тесно связаны между собой, однако у каждой из них – свой инструментарий.

Маркетинг

Маркетинг направлен на работу с волевыми качествами человека. Основная его задача – мотивировать на то или иное действие. Для этого необходимо выявить пристрастия, ценностные установки, запросы целевой аудитории. Можно сказать, что маркетинг – своего рода «тяжелая артиллерия», которая способна привести человека к конкретному действию.

Реклама

Реклама работает с памятью и эмоциями аудитории, разными средствами формируя образы продукта, его качественные характеристики. Для рекламы важен аудиовизуальный ряд, графические изображения, дизайн, сочетания цветов – все то, что сформирует тот или иной образ бренда, товара или услуги.

Public Relations

Репутация, имидж, представление об объекте, его качественные характеристики и информационный вес – это поле боя PR-технологий. Отличия PR от рекламы заключаются в том, что специалист по PR работает не только с эмоциями, но и с интеллектом целевой аудитории. Задача не из простых – именно поэтому так часто ломаются копья при подготовке и написании PR-стратегий.

Некоторые специалисты рассматривают пиар как инструмент маркетинга, однако такое определение не совсем верно. PR-технологии направлены на формирование позитивного образа продвигаемого объекта, они не несут в себе прямого призыва к конкретным действиям – например, к покупке товара. Пиар отличается от маркетинга и рекламы тем, что не дает быстрых результатов, но имеет более долговременный эффект.

Что общего и в чем отличия?

Отдельное направление – это PR в маркетинге. К нему относятся все процессы планирования, исполнения и оценки маркетинговых программ, направленных на рост продаж, удовлетворение потребительских запросов и создание благоприятного имиджа компании.

Иногда используется PR как реклама – под этим мы подразумеваем косвенную рекламу товаров или услуг компании, а также имиджевую рекламу в СМИ, не содержащую в себе явного коммерческого послания.

Целесообразность и приоритетность использования тех или иных технологий продвижения определяется индивидуально для каждого конкретного проекта. При совместной грамотной работе маркетинг, реклама и PR способны привести к синергетическому эффекту – при минимуме затрат обеспечить максимальный результат.

Источник

Разница между рекламой и связями с общественностью

Если вы хотите сделать карьеру в сфере коммуникации, у вас есть множество вариантов. Например, социальные сети, электронный маркетинг, видеоблог, блоггинг, общий онлайн-маркетинг, маркетинг, реклама и

Содержание:

Таблица результатов

Определения

Реклама это форма массовой коммуникации, направленная на продвижение товаров и услуг с помощью видео, аудио и других видов визуальных материалов. Он служит коммерческой цели, но может также использоваться для повышения осведомленности о социальных проблемах. Ранние формы рекламы включают вывески, размещенные на крышах предприятий, таких как гостиницы и небольшие семейные магазины. Современная реклама в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, начала развиваться в 1920-х годах, когда конкуренция резко возросла, а продажи и продвижение вперед окупались.

Реклама vs связи с общественностью

Так в чем же разница между рекламой и связями с общественностью?

Основное различие между этими двумя областями коммуникации состоит в том, что реклама проводит платные рекламные кампании, тогда как связи с общественностью отвечают за создание шума и заинтересованность людей и прессы, тем самым обеспечивая бесплатное освещение.

Третье различие между ними состоит в их искренности. Увидев рекламу, любой человек поймет, что кто-то пытается ему что-то продать. С другой стороны, тот же человек может читать статью по интересному вопросу с хорошо уместным упоминанием бренда, даже не заметив, что статья была оплачена компанией и считается рекламой.

И реклама, и связи с общественностью креативны по-своему. Однако, учитывая тот факт, что PR иногда должен быть более подрывным, лучшими PR-кампаниями являются те, которые вы на самом деле не признаете как таковые, но успешно передаете сообщение.

Реклама нужна, когда вы должны подтолкнуть продукт на рынке. Это означает прямые и очевидные коммерческие сообщения. С другой стороны, PR регулирует отношения продукта с публикой, очевидно, вне интересов покупки и потребления. Это отношения, построенные на лояльности со стороны потребителя и признательности со стороны компании. Такое отделение от намерения совершить покупку делает методы PR более авторитетными в глазах потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *