маркетолог или экономист что лучше

Профессия маркетолог. Или зачем люди покупают iphone

Кто такой маркетолог и какие они бывают? Где учиться маркетингу? И чем заняться в школе, чтобы вырасти в директора по маркетинговым коммуникациям?

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Кто такой маркетолог

Маркетинг от Apple

Компания Стива Джобса стала символом хорошей маркетинговой стратегии. Apple никогда не участвует в ценовых войнах, не привлекает клиентов крикливой рекламой и при этом их ноутбуки и смартфоны остаются самыми привлекательными для покупателей. Почему?

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Какие задачи решает маркетолог

«Вместо того, чтобы заполнять бумаги с описанием вымышленного среднестатистического представителя вашей целевой аудитории, выйдите из офиса и пообщайтесь с вашими реальными клиентами. Ничто не заменит опыт живого взаимодействия»

Doug Kessler, Velocity Partners

«Создайте то, что полюбят 100 человек, а не то, что будет «вроде как нравиться» миллиону людей».

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Направление маркетинга в организациях настолько разрослось, что классический маркетолог стал большой редкостью, обычно его заменяет команда специалистов с разными профилями. Специалиста общего профиля называют маркетологом или менеджером по маркетингу. Если он фокусируется на конкретной сфере, то может называться трейд-маркетологом (работает с торговыми точками и супермаркетами), маркетологом в спорте или в гостиничном бизнесе. В зависимости от каналов коммуникации с клиентом и конкретных задач в маркетинговом отделе ему помогают другие маркетологи: digital/интернет-маркетолог, SMM-специалист, e-mail маркетолог, маркетолог-аналитик, маркетолог-экономист.

К маркетологам в широком смысле можно отнести и PR-специалистов и бренд-менеджеров, потому что они тоже работают над коммуникацией с клиентом. И, в конечном счете, их работа тоже влияет на прибыль компании. Еще вы можете узнать о таком актуальном направлении, как нейромаркетинг >>

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Положительные моменты в работе маркетолога:
✔ Востребованная профессия
✔ Широкие возможности карьерного роста
✔ Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка»
✔ Гибкий график

Какими качествами должен обладать маркетолог

Организованность
Аналитический склад ума
Системное мышление
Многозадачность
Умение планировать и действовать по этому плану
Креативность
Эмоциональный интеллект
Гибкость
Обучаемость
Коммуникабельность
Умение выступать на публике

Где учиться

Где работать

Карьера маркетолога

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Зарплата маркетолога

Профессия маркетолога занимает 14-е место в мире по уровню зарплат. Скорее всего, зарплаты российских маркетологов будут только расти.
В 2019 году зарплаты ассистентов и начинающих маркетологов стартуют от 35 000 рублей.
А профессионалы своего дела, которые могут работать на позиции директора по маркетинговым коммуникациям и за которыми охотятся HR-специалисты, зарабатывают 250 000 рублей в месяц и больше.

Как развиваться, чтобы работать в маркетинге

Если вас интересует профессия маркетолога, то начать развиваться в этом направлении можно уже сейчас:

    ✔ В школе уделяйте больше внимания математике, экономике, информатике и английскому языку.
    ✔ Играйте в «Монополию» и другие бизнес-игры.
    ✔ Читайте книги по маркетингу. Вы удивитесь, но они написаны очень простым и интересным языком. Филип Котлер «Основы маркетинга», Даниэль Канеман «Думай медленно… решай быстро», Барден Фил «Взлом маркетинга», Нир Эяль, Райан Хувер «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки».
    ✔ Осваивайте интернет-маркетинг на онлайн-курсах.

Чтобы понять, подходит ли вам профессия маркетолога, пройдите наши бесплатные тесты:
Финансово-экономический профиль
Профессия «Экономист»
Профессия «Менеджер по продажам»

Попробовать профессию маркетолога на практике вы можете на BizСмене, в нашей выездной программе «Профессионалы будущего».

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Три пути для маркетолога: куда пойти работать в 2020 году?

Тысячи маркетологов потеряли в этом году работу из-за пандемии коронавируса. Однако карантин подходит к концу, бизнес оживает, а маркетологи начинают задумываться, куда теперь идти работать. Мы решили порассуждать, что лучше выбрать маркетологу для работы: стартап, маркетинговое агентство или корпорацию.

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Различные пути построения карьеры

По сути, у маркетологов сегодня есть три основных варианта трудоустройства.

Первый – это работа в крупной или относительно крупной компании, например, в региональном представительстве международного бренда, крупном ритейлере, банковской структуре или университете с именем. В зависимости от размера организации отдел маркетинга может состоять из одного менеджера или из десятков специалистов – от директора до младших ассистентов.

Наконец, третий вариант – это рекламное или маркетинговое агентство. В России их насчитывается более 15 000, в Беларуси — свыше 300. Популярность агентств объявляется тем, что сегодня все больше компаний предпочитают отдавать маркетинг на аутсорс.

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их по порядку.

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

1) Работа в корпорации

2) Работа в стартапе

3) Работа в агентстве

Так где все-таки лучше?

Однозначного ответа не существует. Чтобы было удобнее взвесить все “за” и “против” мы собрали все плюсы и минусы каждого варианта в единую таблицу.
маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше
Плюсы и минусы каждого варианта для маркетолога

Выводы

Для маркетолога, который всегда работал только в корпорациях, перспектива оказаться в стартапе может быть пугающей. Если вам нужно выплачивать ипотеку и содержать семью, разумно будет переждать бурю в спокойной корпоративной гавани.

Однако не стоит забывать о том, что в ближайшие пару лет конкуренция среди маркетологов станет гораздо жестче: по всем прогнозам нас ожидает рецессия мировой экономики, а значит выживут только сильнейшие – как компании, так и специалисты.

Итого, если хочется разных проектов и быстро прокачать скиллы – добро пожаловать в агентство, быстро подняться по карьерной лестнице – в стартап, стабильно работать – в корпорацию.

В конечном счёте выбора сводится к ключевому вопросу: что для вас важнее – стабильность или быстрый рост и перспективы? Если вам интересна работа в маркетинговом агентстве с интересными проектами на глобальном рынке, то мы всегда рады новым профессионалам в нашей команде.

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше
Команда BDCenter Digital

Источник

Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает

Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.

Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.

И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.

Задачи и обязанности маркетолога

Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.

Какие основные функции выполняет маркетолог:

Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.

И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.

SMM-маркетолог

Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.

Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.

Интернет-маркетолог

Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.

Маркетолог-аналитик

Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.

Email маркетолог

Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.

Плюсы и минусы профессии маркетолога

Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.

Плюсы:

Но есть и минусы:

В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.

Навыки маркетолога

Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.

Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:

Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.

На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.

Зарплата маркетолога

Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.

маркетолог или экономист что лучше. Смотреть фото маркетолог или экономист что лучше. Смотреть картинку маркетолог или экономист что лучше. Картинка про маркетолог или экономист что лучше. Фото маркетолог или экономист что лучше

Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:

Где учиться на маркетолога

В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.

Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.

Как найти работу

Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.

Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.

ТОП-10 книг для маркетологов

И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:

Выводы

Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.

Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.

Источник

Из экономистов в успешные маркетологи

Мария Сапожникова – выпускница факультета экономики Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге (сейчас образовательная программа «Экономика»), продолжившая свое обучение в Вышке в Москве на факультете бизнеса и менеджмента. Она охотно рассказала, как прошла путь от экономиста до успешного маркетолога и за что любит Вышку.

— Мария, вы родились и выросли в Краснодарском крае, расскажите, как оказались Питерской Вышке на факультете экономики?

— В школе я не могла определиться с будущей профессией, хотела стать то маркетологом, то журналистом. Но одно знала точно: хочу уехать в большой город и учиться на бюджете. Поэтому выбор университета, честно скажу, был неосознанным. Подавала документы в Вышку, потому что было много бюджетных мест, а направление «Экономика» пригодится всегда, как бы банально это ни звучало.

В день, когда я узнала, что поступила, прочла обсуждение во ВКонтакте об учебе: про модули, рейтинги, сложные сессии. Пришла в университет в немного взволнованном состоянии. Но не вылетела, даже ни одной допсы не получила, еще и в чем-то участвовать успевала. Интенсивность и правда была очень высокой.

Правда, я с самого начала понимала, что не буду работать по специальности. Не дай Бог кому-то в компанию такого экономиста, как я, у меня нет к этому склонности.

Я считаю, что Вышка дает то, что должен дать по-настоящему хороший университет – умение обрабатывать огромное количество информации, долго и упорно трудиться, честно получать результат, высказывать и отстаивать свое мнение. А то, с чем в итоге выпускаются студенты, зависит уже от них. Сейчас я понимаю, что сильно не добрала знаний. Какие-то предметы, например, эконометрика, меня очень увлекали, но я могла узнать намного больше, если бы занималась усерднее. А еще Вышка оказалась щедра на близких по духу людей.

— Помимо учебы вы чем-то еще занимались в Вышке?

— С 1-го курса участвовала в различных мероприятиях. Работала в приёмной комиссии, в научно-исследовательской лаборатории и на факультете довузовского образования, помогала организовывать что-то камерное на факультете. При этом на протяжении всей учебы и сейчас у меня нерушимая лояльность к Вышке.

Апофеозом всего стал наш факультетский выпускной. Там наш прекрасный деканат в лице Горбачевой Натальи Геннадьевны и Бойко Татьяны Викторовны вручали нам благодарности в разных номинациях. Мне посчастливилось победить в номинации «Рука помощи». Я действительно старалась помогать всем по разным вопросам.

— Сейчас следите за жизнью Питерской Вышки?

— Да, конечно. Слежу в Instagram(аккаунт @hsespb). Рада, что все меняется в лучшую сторону.

— Как вам видится, сохранились ли традиции того времени, когда вы учились? Все-таки университет стремительно меняется.

— Во-первых, это традиционные выезды факультета экономики (сейчас – выезды СПбШЭМ). Я считаю, что это действительно замечательная традиция. В такой неформальной обстановке ребята знакомятся и становятся настоящей командой. Я была вожатой на 3-м курсе, и помню, какие заряженные энтузиазмом ребята возвращались после поездки.

Ещё институт кураторства, который зародился, когда мы поступали. Я до сих пор общаюсь с ребятами, у которых была куратором.

Я вижу, что стало гораздо больше мероприятий. Если у нас все было камерно и по-домашнему, то сейчас все приобретает совершенно другие масштабы, и меня это радует. Верю, что Питерская Вышка и дальше будет расти, а я постараюсь приложить к этому руку.

— В магистратуре вы учились в московском кампусе. Расскажите, как приняли решение поехать туда?

— Я не хотела менять университет, посмотрела описание абсолютно всех магистерских программ и решила поступать на направление «Экономика впечатлений: менеджмент событийного туризма». Написала олимпиаду для выпускников и, внезапно, стала одним из победителей. Так как схожее направление, только с упором на туризм и гостиничную индустрию, есть и в Москве, у меня была возможность выбрать, где учиться. В это время я уже работала маркетологом в стартап-школе SumIT, где мне предложили остаться после практики. Но решила не упускать эту возможность и отправилась в столицу.

— Все другое. Другие люди, другой подход. Во-первых, я привыкла к цифрам, формулам, четким формулировкам, доказательствам. Поначалу было тяжело привыкнуть к формату и подаче материала. Но, все-таки в магистратуре начинаешь серьезно работать, поэтому зачастую бывает, что учеба уходит на второй план. В целом, эта программа крута тем, что в ней преподают практики. Помимо практических знаний можно найти нужные контакты и получить потом работу, что успешно сделали несколько моих одногруппников. Кстати, некоторыми презентациями с занятий пользуюсь сейчас во время работы.

Ну и масштабы. Когда твой университет арендует Парк Горького на свой день рождения, это не может не радовать.

— Чем, помимо учебы, занимались во время обучения в магистратуре?

Также по старой памяти участвовала в студенческих активностях. Ездили на конкурсы студенческих инициатив вместе с организацией I Like Trip (занимается организацией путешествий), с ними же провели первый фестиваль путешествий в Вышке и курс по event-менеджменту.

— Когда вы работали в StartTrack, это был первый опыт руководства командой?

— У меня была небольшая команда ребят, которые писали тексты для соцсетей в рамках I Like Trip, и команды под проекты в «Апреле». Но в StartTrack я была предоставлена сама себе, а это высокий уровень ответственности, самая настоящая школа жизни и бизнеса. К тому же, оказалось, что я самая младшая в компании.

— Если честно, было очень страшно. Я совершила, пожалуй, почти все классические ошибки начинающих управленцев. Но к этому нужно научиться относиться нормально. Нас со школы учат, что ошибаться – это плохо, нужно действовать стандартно и проверено. А ведь так важно приходить самостоятельно к правильному решению.

— А что касается организации ILikeTrip, вы передали кому-то другому этот проект?

— Ребята, которые занимаются им, спокойно обойдутся и без меня. Чтобы набрать еще людей среди студентов, мы сделали курс по event-менеджменту для студентов и выпускников Вышки на полтора месяца.

Всю осень перед моим переездом в Петербург мы занимались этим проектом. Задумывались мы о нем давно, потому что нам нужны были новые толковые ребята, и в какой-то момент просто взяли и сделали. Просмотрели программы российских и зарубежных курсов, сформировали программу, позвали крутых спикеров, сделали простой лендинг, набрали кучу заявок, обработали их, провели даже двухуровневый отбор, в итоге набрали 60 ребят. Поскольку желающих было очень много и не только из Вышки, я бы с радостью принесла это и в Питерскую Вышку.

— Чем сейчас занимаетесь в Петербурге?

— Я работаю маркетологом в Санкт-Петербургском правительстве Национальной Факторинговой Компании. Наш главный офис в Москве и представительства по всей стране. У меня есть коллеги из других часовых поясов, это очень необычно. И тут снова пригодились мои знания по экономике. У меня понятные и разнообразные задачи, а ещё один плюс стабильной компании с историей – остается время на хобби. Для меня это написание статей.

Вот так жизненный путь привел меня к маркетингу и к журналистике, чему я безумно рада. Найти свое дело – это очень круто, большая победа. Я вижу, что люди, которые находят себя, которые с любовью делают то, чем они занимаются, у них все получается хорошо. Я считаю их настоящими победителями, независимо от престижности их профессии.

— Мы уже ранее обсуждали вопрос о практике наших студентов. Подскажите, в каких отделах ждут студентов в НФК?

— Прежде всего, в отделе продаж. У нас профессиональный коллектив, работающий в этой сфере давно, знающий все детали, готовый ответить на любые вопросы. Думаю, это будет хорошим стартом для студентов.

— Спасибо, Маша, надеемся на плотное сотрудничество!

Интервью подготовила Ольга Лебедева

Источник

Что выбрать: маркетинг или менеджмент? Чем отличается профессия маркетолога и профессия менеджера?

Тему начну с письма одного нашего будущего коллеги. Это письмо и послужило причиной написания этой записки.

Здравствуйте Павел Евгеньевич.

Я стою перед сложным жизненным выбором. В этом году мне нужно поступать в универсисет (я из Украины) но я не могу определиться с направлением. Я выбираю между маркетингом и менеджментом.

Не могли бы Вы более подробно (простыми, понятными словами) описать данные направления. Я хочу идти на эти направления поскольку не вижу себя обычной «офисной крысой», а хочу активно участвовать в жизни фирмы, компании и так далее. Я хочу получить должность на которой мое слово будет не пустым местом. Я хочу что-то решать, что-то придумывать. Может у Вас есть какие-то определенные тесты, анкеты и т.д. которые мне помогут определиться. Это очень важно для меня и я буду очень рад Вашему ответу. Заранее спасибо.

Маркетинг: наука и ремесло

Маркетинговым мышлением должны обладать представители довольно широкого спектра профессий. Любой, кто что-либо делает ради покупателя, с целью делать его жизнь лучше, упростить покупателю выбор товаров, помогает покупателю получить удовлетворение о услуг и товаров, которые предлагает компания, должен обладать этим особым мышлением. Думать, как маркетолог, обязательно должны:

Кто такой специалист?

Итак заниматься чем-то: продавать, перекладывать на столе бумажки, писать отчеты, планировать работу, прогнозировать результат, налаживать взаимоотношения, контакты с прессой, государственными структурами, магазинами, представителями оптовых компаний, рисовать рекламные макеты, размещать рекламу, придумывать тексты и заниматься веб-мастерингом (разработка сайтов) – вся эта разнообразная работа – это специальная работа или работа специалиста.

Специализация специалиста

В компании всех сотрудников группируют по направлениям. Традиционно направлений пять (может быть и больше и меньше):

Другие маркетингово-ориентированные специалисты, занимаясь продвижением товаров (промоушеном) могут специализироваться: один – на популяризации товаров через розничные точки продаж, другой – через продажи оптом, с использованием опыта и системы распределения других, дистрибьюторских, компаний. Опут первого специалиста не применим в работе второго.

Над каждым направлением поставлен руководитель-менеджер: начальник отдела, руководитель группы. Над всеми направлениями стоит еще одна группа менеджеров — менеджмент общего руководства. Они себя называют высший менеджмент или ТОП-менеджмент. Это особые специалисты – специалисты в управлении.

Кто такой маркетинговый специалист?

Маркетолог – это общее и собирательное понятие, означающие и специальные знания и навыки в области той или ной специализации маркетинга. Очень рекомендую прочесть заметку на полях о том, что же такое маркетинг.

Главное, что маркетолог – это философия и отношении к рыночной деятельности, это специалист в науке маркетинга и проповедник идей маркетинга! Без этого маркетолога не бывает. Убери отношение, философию и эмпатию и останется только специалист и хороший человек, только упаси Бог пускать такого в рынок! Пусть сидит в бухгалтерии, крутит гайки на заводе или управляет командой специалистов в офисе.

Кто такой менеджер?

Менеджер – это специалист в управлении. Это не специалист в маркетинге, в разработке креаливных макетов илив специфике полиграфической печати. Менеджер – это:

Рыночный (маркетинговый) менеджмент

Из всех групп в разделе «Специализация (выше) для нас с Вами интересна одна – маркетинг: реклама и продвижение. Все сотрудники этой группы призваны нести знание о товаре и о самой компании в массы — в рынок. Сотрудники занимаются разработкой самых нужных для рынка товаров и услуг, выработкой простых и доходчивых методов коммуникации с клиентами, партнерами, друзьями компании, представителями власти и т.п., со всеми, кто тем или иным образом заинтересован в товаре, может повлиять на его судьбу.

Я бы не сказал, что эта группа менеджеров — самая креативная и творческая в компании. Не меньше творчества, с кажем, в работе сотрудников отдела продаж или у разработчиков новых продуктов на производстве. Не меньше драйва они испытывают от результата своей деятельности, но я остановлюсь на работе, связанной с рынком – удовлетворением потребностей людей, которые за это удовлетворение готовы заплатить.

Менеджер без маркетинга

Итак, выучившись, студент с дипломом «менеджера» на руках может руководить! Может выбрать для себя одно из направлений и специализироваться на одном из видов менеджмента. Если менеджер, хорошо выполняя работу по финансовому планированию, руководит процессом производства или развития промышленного предприятия – он просто хорошо выполняет свою работу и он — не маркетолог. Менеджеры без маркетингового образования прекрасно руководят процессами, происходящими внутри компании, они замечательно отрабатывают менеджмент коммуникации с поставщиками и контрагентами, вот только к покупателям, клиентам, рыночным посредникам допускать менеджера без маркетингового образования и маркетингового мышления не стоит. Понятно да?

Про маркетинг и институт

Маркетингу учит только рынок!

Чему же учат в институтах?

Маркетинговые профессии?

Более чем подробно описал знакомые мне специализации маркетинг-менеджеров вот в этой заметке. Хочется добавить, что что это в какой-то мере исчерпывающий список. Если Вы знакомы с другим менеджментом, допустим, менеджментом по организации печати визиток, то к маркетингу этот менежмент стоит столько близко, насколько философия маркетинга близка тем, кто этим процессом занимается.

Что же выбрать: маркетинг или менеджмент?

По сути верно сформулированный выбор стоит:

Если вы хотите заниматься финансовым менеджментом – ваша дорога к профессии лежит через ВУЗы с кафедрам управления финансами.

Получав диплом маркетинг-менеджера стать управляющим в ГАЗПРОМе вполне реально, хотя управленцев-экономистов или управленцев-юристов там жалуют больше.

Если хотите стать управленцев в области маркетинга, то факультеты менеджмента ВУЗов с сильной кафедрой маркетинга – это для вас. Если вас занимают преспективы: разработки нового продукта, реализации креативных идей, управление разработкой промышленного дизайна, освоение новых коммуникаций с людьми, создание новых рынков сбыта – если вам близки идеи маркетинга, то помимо специальности менеджмента вам придется освоим одну из длинного списка маркетинговых профессий. Маркетинговый факультет – все это даст, но это будет только начало. Дальше предстоит выбрать и освоить одну из маркетинговых профессий и придется стать специалистом в одном из направлений маркетинга, а позднее, и получить углубленные специальные знания – придется стать специалистом и начать стоить карьеру.

Ну вот это пока все. Появится вопросы, пишите на форуме маркетологов, в почту. Отвечу всегда, пусть и не всегда час-в-час с вашим письмом. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *