маркетплейсеры что это такое

Маркетплейс – что это такое и как работает, плюсы и минусы

Рынок электронной коммерции считается в России самым быстрорастущим. По прогнозам исследовательской компании Data Insight к 2023 году объём онлайн-торговли вырастет в два раза и оставит 2,4 трлн рублей. И это без учёта продаж игр, билетов, готовой еды и услуг. При этом согласно докладу Forrester Research в 2017-м половина интернет-покупок в мире совершалось через маркетплейсы.

Сегодня вы узнаете, что такое маркетплейс и как он работает, чем отличается от интернет-магазина. Как попасть на маркетплейс и заработать. Мы также рассмотрим виды маркетплейсов, их достоинства и недостатки.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Что такое маркетплейс простыми словами

Если говорить просто, маркетплейс – торговая площадка, где продаются услуги или товары других компаний. Маркетплейс напоминает гипермаркет: на одной площади находятся разные продавцы, а покупатели могут делать покупки в разных магазинах, находясь в одном здании.

Существует два типа организации работы маркеплейсов. Некоторые, как Ozon, работают от имени своего бренда. Другие платформы представляют собой каталог привлечённых компаний. В таком формате продавцы реализуют продукцию от своего имени, но по правилам маркетплейса. Например, «СДЭК.МАРКЕТ».

Маркетплейс выступает связывающим звеном между покупателем и поставщиком. Его цель – обеспечить эффективное взаимодействие. Обычно маркетплейсы не занимаются формированием заказа и последующей доставкой, а лишь принимают заявку от заказчика и передают её продавцу. Они обеспечивают маркетинговую поддержку и приводят трафик, отвечают за юзабилити и аналитику. Главные задачи таких сервисов: сделать поиск товаров/услуг удобным для пользователей и увеличить объём продаж компаниям.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Структура классического маркетплейса:

Чем отличается от интернет-магазина

Начинающие предприниматели часто интересуются различиями между онлайн-магазином и маркетплейсом. Что выгоднее и на чём легче заработать?

Как уже говорилось ранее, интернет-магазин предлагает продукцию лишь одного поставщика. Маркетплейс напоминают биржу с различными типами товаров от разных поставщиков. В таком случае у покупателей будет большой выбор нужной им вещи, а продавцы получат широкую базу клиентов. По сути, маркетплейс – это онлайн-рынок, где покупатель и продавец знакомятся, общаются и заключают сделку по установленным сервисом правилам.

В своём интернет-магазине вы сами диктуете условия, весь ресурс с уникальным доменным именем принадлежит вам. Но и заниматься созданием, продвижением, поддержкой торговой площадки придётся тоже вам.

ОтличияИнтернет-магазинМаркетплейс
Позиции в поисковой выдачеПопадание в Топ требует много работы и вложений.Лидирующие.
ГеографияСложно масштабировать продажи за пределы страны.Крупные маркетплейсы имеют настроенные процессы международной торговли.
ОбслуживаниеТребует много времени и сил. Зато можно поддерживать связь с клиентом при помощи бонусных программ и акций.Посредник эффективно обслуживает как покупателя, так и продавца, формируя добавочную стоимость.
СотрудникиДля успешного запуска нужен программист, веб-дизайнер и интернет-маркетолог.Достаточно лишь разместить на торговой площадке контент.
Время на разработкуНеделя для шаблонного варианта и от 2 месяцев для уникального.Можно разместить товары за один день.
Какие товары продаватьЗависит от множества факторов.Лучше всего продаются дешёвые и сезонные товары

Оба формата имеют свои особенности. Свой интернет-магазин – это визитная карточка, ваш бренд. Маркетплейс – готовый инструментарий, выход на новый рынок и расширение базы клиентов.

Виды маркетплейсов

Маркетплейсы различаются по услугам, предлагаемым товарам и типу участников.
Если говорить об участниках торговли, есть три стандартные модели:

Тематическая классификация сервисов:

Как попасть на маркетплейс и заработать

Условия размещения товаров на маркетплейсе могут быть разными. К примеру, Яндекс.Маркет играет роль агрегатора товаров, собирая и систематизируя информацию о продукции от разных магазинов. Покупатель сравнивает предложения, после чего переходит на сайт поставщика.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Другой случай – продавец и маркетплейс заключают договор, согласно которому продавец получает в своё распоряжение онлайн-витрину, платёжную систему, маркетинговую и техническую поддержку. Иногда сервис может отвечать за доставку заказов. Так работает Ozon. Часть товаров маркетплейс реализует через поставщика, а часть – выкупает, хранит на своём складе и продаёт от своего имени.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Сервис Goods работает иначе. За весь комплекс операций от оформления заказа до получения товара отвечает сам продавец.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Чтобы начать работать с маркетплейсом, необходимо зарегистрироваться как юрлицо и подготовить информацию о компании – обычно площадки тщательно проверяют новых продавцов.

Плюсы и минусы маркетплейса

Сначала перечислим достоинства таких сервисов для продавцов:

Среди недостатков маркетплейсов:

Источник

Бизнес на маркетплейсах: как начать продавать

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Продавать товары и услуги можно с помощью своего сайта или соцсетей, но есть вариант использовать сторонние площадки, которые называются маркетплейсами. Рассказываем, как они устроены и какую пользу приносят предпринимателям.

Содержание статьи

Что такое маркетплейс

Это цифровой торговый центр, который дает возможность торговать сторонним предпринимателям. Если говорить проще, то это сайт, где размещают свои товары для продажи. В обычном торговом центре платят аренду, а здесь комиссию с проданной вещи.

Например, производитель одежды выкладывает на маркетплейс футболки за 1500 рублей. При продаже 30% забирает себе площадка, а остальное уходит предпринимателю (комиссия везде разная).

Важно не путать маркетплейсы с сайтами-агрегаторами. Последние просто предлагают пользователям перейти на сайт продавца, чтобы купить нужную вещь. Маркетплейс же берет сделку на себя, то есть оформление и расчет проходят на сайте. Кроме этого, маркетплейсы предлагают дополнительный сервис:

Генеральный директор центра сертификации «Верно делаем» Даниил Дондупов считает, что маркетплейсы подходят многим, но не всем:

«Это хорошо почти любому товарному бизнесу со средним чеком до 5 тыс. руб. и маржинальной прибылью не менее 30%. В противном случае можно уйти в минус, когда маркетплейс без вашего ведома включит акцию на ваш товар. Более дорогие товары плохо продаются на маркетплейсах, потому что пока еще покупатели на маркетплейсах — не самая платежеспособная аудитория, очень чувствительная к цене»

Сооснователь сервиса по продвижению на маркетплейсах Market Manager Иван Скориков согласен с этим, но считает, что у бизнеса должны быть реалистичные и взвешенные ожидания. Их можно разделить на 3 группы в зависимости от востребованности товара:

«1. Категория очень популярна на маркетплейсе, присутствует много конкурентов, у вас практически неограниченный рекламный бюджет и в штате имеются квалифицированные специалисты. В этом случае вы можете ожидать от маркетплейсов высоких продаж.

2. Категория очень популярна на маркетплейсе, присутствует много конкурентов, но у вас сильно ограничены ресурсы. От маркетплейсов вам не стоит ожидать высоких продаж и, скорее всего, вам будет невыгодно размещаться на площадках.

3. Категория не имеет спроса на маркетплейсах, в этом случае все остальное не сильно важно и мы вам рекомендуем использовать площадки только в качестве рекламного инструмента (просто светить ваш бренд на популярной площадке)»

Как работают маркетплейсы

Обычно маркетплейсы разделяют по принципам работы:

Вертикальные

Такие площадки продают один тип услуги, сами выставляют цены, а продавцы подстраиваются под условия. Один из самых ярких примеров — Яндекс.Такси.

Горизонтальные

Площадки продают разные товары и услуги, которые объединены одним смыслом или направленностью. Например, profi.ru предлагает найти мастеров разных профессий: от репетиторов до сантехников.

Глобальные

Площадки продают абсолютно разные товары со всего мира. Например, Wildberries, где можно купить любой товар от футболки до посуды.

Если говорить о принципах работы, то они примерно одинаковые. Предприниматели оставляют товары на складе маркетплейса или в своем помещении. После этого нужно выложить товары на площадку и сделать описание. Когда приходит заявка, операторы маркетплейса сообщаю об этом продавцу. Нужно подготовить товар и отправить его в службу доставки маркетплейса. После этого 1-2 раза в месяц площадка перечисляет предпринимателям деньги.

На чем зарабатывают маркетплейсы

Конечно же, площадки не работают бесплатно. Они развивают бизнес-модель с разными способами монетизации. Эксперты выделяют 7 способов, которые используют маркетплейсы, чтобы заработать деньги:

Есть и комбинированный способ монетизации, когда маркетплейс использует разные модели взаимодействия с продавцами. Например, комиссия с товара и платное размещение объявления в более заметных местах.

Преимущества работы с маркетплейсами

Малый и средний бизнес на подобных площадках получает опыт и некоторое упрощение процесса продажи. Если только заходишь на рынок, то можно построить всю дистрибуцию через площадки и не думать о создании собственного отдела продаж. Маркетплейсы самостоятельно привлекают трафик, и на подобные сайты заходят миллионы пользователей, которые идут за определенными товарами, не надо тратить силы для привлечения пользователей. Но есть и другие плюсы:

Низкий бюджет для старта

На маркетплейсе все процессы отработаны. Поэтому не придется потратить большие средства, чтобы запуститься. В обычном случае пришлось бы создать сайт, закупать трафик, заниматься продвижением, развивать бренд. На это уходят большие суммы. Это все равно придется делать в той или иной мере, но на маркетплейсе все делается быстрее.

Развитие бренда

На площадках молодые предприниматели сразу оказываются рядом с известными компаниями. Например, покупатель ищет свитшот компании Adidas, а площадка предполагает похожие товары от бренда «Горький» по более низкой стоимости. Вполне реально, что пользователи перейдет на страницу менее известной компании и совершит покупку.

Упрощенная доставка

Маркетплейсы берут на себя все вопросы по доставке. По сути, нужно вовремя привезти товары в службы отправки и все. Вопросы, каким способом товар доедет до заказчика, в какие сроки, где его заберут — это головная боль площадки.

Иван Скориков подчеркивает, что некоторый бизнес может обойтись и без своих складов:

«Фулфилмент – комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Так же как и с логистикой, многие компании не имеют собственного склада для хранения товара, а маркетплейсы за эту услугу при хорошей оборачиваемости практически ничего не берут с клиента»

Финансовые расчеты

Почти всегда вопросы оплаты маркетплейсы берут на себя. Поэтому предприниматели не занимаются настройкой платежей на сайте и не вникают в подробности финансовых расчетов. Если торговать только через маркетплейсы, можно обойтись и без контрольно-кассовой техники.

Выход на международный уровень

Предприниматели получают возможно продавать товары на рынки Европы и США. При этом маркетплейсы весь процесс доставки возьмут на себя, а продавцам не придется проходить регистрацию как участникам внешнеэкономической деятельности.

7 недостатков работы с маркетплейсами

В бизнесе не бывает все гладко и идеально. У маркетплейсов есть и минусы, которые лучше знать, чтобы не было неприятных сюрпризов. Главный минус — нахождение в тени площадки. Большинство пользователей просто покупают товары и обращают внимание исключительно на цену. Если компания закроет продажи на площадке, большая часть покупателей останется на маркетплейсе и продолжит покупать у других продавцов. Есть и другие минусы:

1. Высокая комиссия

Площадки берут разный процент, но он может доходить до 70%. И тогда сложно сохранить конкурентную цену, да и можно ничего не заработать в попытках сохранить привлекательную цену на фоне конкурентов.

2. Сложность оформления документов

Просто так на площадку не попасть. Если продаете товары других брендов, то придется доказать, что имеете на это право. Перед началом торговли придется разбираться в условиях, предоставлять пакет документов. Это не всегда просто и быстро.

3. Юридический статус

Для продажи придется оформить статус Индивидуального предпринимателя или ООО. С физическими лицами работают Магазин Вконтакте и Wildberries, а последние разрешают торговать и самозанятым. Правда, с дополнительной комиссией.

4. Специализация маркетплейсов

Большая часть площадок специализируется на определенных товарах. Например, одежда или бытовая техника. Если предприниматель продает, например, украшения или спортивный инвентарь, трудно подобрать подходящее место для продаж.

5. Соблюдение правил площадки

Необходимо внимательно читать условия сотрудничества. Площадка диктует правила игры. Например, маркетплейс объявил о тотальной распродаже и предприниматели должны подчиниться. Иногда это приводит к тому, что торговать просто невыгодно.

6. Электронный документооборот

Практически все площадки используют сервисы ЭДО. Малому бизнесу это не всегда выгодно, но если хотите торговать на площадке, то придется внедрять эту систему у себя.

7. Штрафы

Площадки строго штрафуют предпринимателей за нарушения сотрудничества. Цифры могут достигать сотен тысяч рублей. Например, компанию оштрафуют, если нет подтверждения на право торговать определенным брендом.

Сооснователь компании «Сайкл Ресайкл» Татьяна Матвеева считает, что предприниматели должны готовиться к плохой работе технической поддержки:

«Складывается впечатление, что на всех площадках техпод работает плохо. Могут проигнорировать вопрос или, как на Ozon, отвечать очень медленно. У нас был случай на Wildberries, когда нас просто перекинули в чат, где куча других пользователей задавали свои вопросы по другим темам. Не факт, что в этом чате вам ответят»

Даниил Дондулов предупреждает, что на маркетплейсах сегодня очень большая конкуренция:

«Высокая конкуренция почти во всех очевидных товарных нишах. Сегодня это уже алый океан, и заходить туда нужно или с товаром своего производства (там, как правило, более высокая маржинальность), или с интересно упакованным товаром высокой уникальности»

Как выбрать маркетплейс: критерии выбора площадки

Проведите анализ перед тем, как выбирать площадку. Вы заранее должны составить финансовую модель и представлять, сколько вам принесут продажи через маркетплейс.

Не забудьте проанализировать целевую аудиторию. Если есть база клиентов, то проведите опрос в личном общении, через социальные сети или по электронной почте. Возможно, ваш бизнес только начинает продажи, тогда посмотрите, где продают товары конкуренты.

Основатель магазина хенд-мейда «Плюшкин-Вилль» Борис Зак советует внимательно изучить товары, которые активно продаются на маркетплейсе:

«Не каждый маркетплейс подходит под все виды товара. Например, если вы продаёте фабричные изделия, то они хорошо могут пойти на WildBerries, Ozon, Яндекс.Маркет. Если у вас товары ручной работы, то на массовых площадках они идут хуже, чем на Livemaster.ru или Lmbd.ru. Ozon сейчас пробует развивать направление продажи услуг. Это западный тренд, к которому мы неминуемо придем. Также, если смотреть на запад, через несколько лет нас ждет появление эффективных нишевых маркетплейсов. Например, маркетплейсы по продаже спортивного оборудования или фототоваров. То есть, маркетплейсы будут уходить от широкого ассортимента в узкие ниши. Во многом это связано с тем, что WildBerries и Ozon прочно засели в нише широкого ассортимента и вряд ли стоит ожидать появления новых мощных игроков на этом рынке. А потому, единственный путь развития – нишевые площадки»

Кроме этого, изучите следующие критерии:

Размер комиссий и платежей

Понятно, что чем они меньше, тем лучше. Но надо все просчитать. Aliexpress берет меньше 10%, а Lamoda забирает от 40 до 70%, но если клиенты предпочитают второй маркетплейс, то придется торговать на нем.

Сроки выплат

Узнайте, когда площадка выплачивает деньги. Это может происходить на следующий день, раз в неделю или месяц. Подберите удобный вариант, который не оставит бизнес без оборотных средств.

Доставка

Большинство маркетплейсов берут на себя все процессы по отправке товаров: доставка до пунктов самовывоза, постаматов, отправка курьерскими службами. Но особенности встречаются. Маркетплейс может выставить требование, чтобы склад предпринимателя был в определенном радиусе от сортировочного склада. Если склада нет, то продавец самостоятельно доставляет заказ в пункт сортировки. Это не всегда удобно и выгодно.

Размещение на других площадках

Часть маркетплейсов запрещает размещать товары на других ресурсах. Подумайте, не уменьшит ли это ваши продажи.

Допуск на площадку

Маркетплейс имеет право установить входящие требования к партнерам: регистрация торговой марки, сертификаты на продукцию, разрешение на продажу определенной марки, наличие ООО.

Кстати, в блоге ПланФакта есть статья о том, как правильно получить сертификат соответствия.

Возврат товара

Отдавайте предпочтение площадке, которая берет на себя весь процесс возврата товаров от клиентов.

Будьте готовы, что придется помучиться с оформлением документов. Некоторые площадки выставляют очень много требований и долго изучают заявления. У многих появляются сложности с выгрузкой товара на сайт: описание, качество картинки и куча других параметров.

Сооснователь компании по регистрации товарных знаков TOVGA Максим Лобанов считает, что необходимо подумать о регистрации товарного знака:

«Необходимо позаботиться о регистрации бренда в качестве товарного знака в Роспатенте. Во-первых, чтобы вы не использовали чужой зарегистрированный товарный знак и не получили иск на сумму от 10 тыс. до 5 млн. рублей по ст. 1515 ГК РФ. Во-вторых, чтобы кто-то другой не начал использовать ваш бренд для продажи своих товаров»

Как начать продавать на маркетплейсах: пошаговая инструкция

Как писали выше, сначала придется определиться с площадкой. После этого нужно будет сделать пять шагов:

Шаг 1. Регистрация

Это простая и стандартная процедура, которая ничем не отличается от регистрации на других сайтах

Шаг 2. Подготовка документов

Это сложнее, но если ведете бизнес, то большая часть документов у вас уже есть:

Шаг 3. Регистрация ЭДО

Эдо — это электронный документооборот. Площадки обмениваются документами только через подобные системы. Поэтому если у вас ИП или ООО, то придется пройти регистрацию в подобной системе:

Шаг 4. Подписание договора с маркетплейсом

Площадки в большинстве случаев предлагают 3 вида сотрудничества:

Шаг 5. Оформление карточек товаров

После этого придется заполнять карточки товаров, загружать товары и иллюстрации на сайт. Скорее всего, с первого раза будут ошибки. Это вас не должно расстраивать, они случаются у всех. Начинайте работать, как только пройдете регистрацию.

Есть и не совсем очевидная подготовка. Директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец рекомендует предпринимателям подготовить к работе и бухгалтерию:

«При сотрудничестве с маркетплейсами есть некоторые особенности даже на упрощенке. Площадки берут комиссию, и это надо учитывать. Автоматические банковские онлайн-бухгалтерии этого не умеют. Как правильно: если у вас УСН(Доходы), то делаете приход на полную стоимость товара, а потом расход на сумму комиссии. Иначе будет занижение выручки, ФНС может пересчитать цифры и оштрафовать. При УСН (Доходы минус расходы) алгоритм такой же. Просто если этого не сделать, то будет переплата или недоплата по налогам. Налоговики пока не пристально следят за такими операциями. Но думаю, скоро начнут, так как количество поставщиков у площадок неумолимо растет»

А Татьяна Матвеева предупреждает, что придется заняться и не совсем очевидными способами продвижения:

«Мы довольны маркетплейсами. Действительно, это хороший способ получения новых клиентов. Но продажи вряд ли начнутся сразу. Нам пришлось просить знакомых делать покупки именно с площадок и выкладывать фотографии заказов. Только после этого у нас начались продажи»

ТОП-10 популярных маркетплейсов России

Это не рейтинг, а выборка популярных площадок, где предприниматели могут найти покупателей для товаров и услуг.

1. Wildberries

Одна из самых популярных площадок России. 7 миллионов пользователей в день, которые покупают разные товары от одежды до кормов для животных. Площадка проводит обучение и помогает с реализацией товаров. Из минусов можно отметить комиссия, которая зависит от товаров: от 5 до 15%, требование сертификатов, плату за возврат товаров.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

2. Ozon

Международная площадка, которая продает практически все. Нет фиксированных комиссий, есть множество дополнительных инструментов для продвижения. Но за некоторые товары придется заплатить комиссию 15%, у площадки не очень удобное расположение складов, а выплаты происходят 2 раза в месяц.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

3. Яндекс.Маркет

Раньше эта площадка носила название «Беру», а потом произошло слияние. Маркетплейс активно развивается и в продвижение вкладываются большие деньги. Площадка предлагает довольно низкие комиссии от 2 до 9%, но пока есть проблемы с продвижением внутри маркетплейса.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

4. Lamoda

У этой площадки платежеспособная аудитория, персональные менеджеры и куча инструментов для продвижения. Но вот работает маркетплейс в большинстве случаев только с производителями, берет комиссию до 70%, требует размещать не менее 50 позиций и наличие сертификатов и ГОСТов.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

5. Сбермегамаркет

Маркетплейс от знаменитого магазина М.Видео, который в 2021 году купил Сбер и поменял название. Площадка выплачивает деньги 2 раза в неделю, а фиксированную комиссию снимает только с выкупленных товаров. Но у площадки нет своих складов, а у партнера место отгрузки должно быть в пределах 50 км от Москвы. Но сейчас на площадке все меняется из-за нового собственника. Поэтому условия могут поменяться.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

6. СДЭК Маркет

Площадка молодая, пока у нее небольшая посещаемость и нет широкой известности. Но зато есть бесплатные периоды, низкая комиссия и быстрая доставка.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

7. Леруа Мерлен

Это известный бренд строительных материалов, который развивается онлайн и в качестве стационарных магазинов. У площадки хорошая посещаемость и помощь в реализации товаров. Главный минус, что они очень жестко отбирают поставщиков. Молодым компаниям очень трудно туда пробиться.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

8. KazanExpress

Площадка активно развивается и вкладывает большие деньги в рекламу и продвижение. Поставщики получают возможность быстро выводить деньги. Но пока эта площадка в стадии развития, и есть проблемы с организацией доставки.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

9. Все инструменты

Самая удобная площадка для тех, кто занимается инструментами. У площадки огромный авторитет среди поставщиков и покупателей. Техническая поддержка работает на высоком уровне, но вот стать продавцом на этом маркетплейсе — очень трудно. К поставщикам предъявляют серьезные требования по опыту работы и ведению бизнеса.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

10. Aliexpress

Пожалуй, это самая известная площадка в мире с огромной посещаемостью и отработанными инструментами продвижения. Комиссии небольшие, но и наценка страдает. Общение с клиентами ложится на плечи самих продавцов, но при этом площадка предъявляет жесткие требования.

маркетплейсеры что это такое. Смотреть фото маркетплейсеры что это такое. Смотреть картинку маркетплейсеры что это такое. Картинка про маркетплейсеры что это такое. Фото маркетплейсеры что это такое

Маркетплейсы — это хороший способ для поиска клиентов. Они дают возможность бизнесу продавать заранее «прогретым» покупателям. Но нужно просчитать все риски и экономику, чтобы продажи приносили прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *