маркировка товара что это такое простыми словами

Что такое маркировка товаров и зачем она нужна

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

В России вводится обязательная маркировка товаров. Производство и розница уже работают с ЕГАИС и маркировкой меховых изделий, в экспериментальном режиме — с лекарствами, табачной продукцией, обувью и драгоценностями. А к 2020 году маркироваться будут обязаны более десятка категорий товаров.

Разберёмся, что такое маркировка, зачем она нужна, а главное — кому, когда и как к ней готовиться.

Подробнее о маркировке:

Что такое маркировка

Сама маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар. Такой код можно увидеть на бутылке шампанского:

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

В системе маркировки товару присваивается уникальный идентификационный код. По нему отслеживается движение товара с момента производства или импорта до продажи. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему.

Зачем нужна маркировка

В России очень много подделок. Например, лекарства — их подделывают, ввозят незаконно. Так в аптеки попадает очень много контрафакта. Те, кто подделывает товар, не покупают лицензию и не платят налоги. Соответственно, они не проходят проверки и не контролируются ни в производстве, ни в качестве сырья. Это значит, что государство не знает ничего про производителей этого контрафакта и не может контролировать качество лекарств. В итоге покупатель тратит деньги на поддельный и некачественный товар.

Государство сделало первый шаг в борьбе с контрафактом в 2005 году: тогда в России запустилась первая волна ЕГАИСа, и для контроля качества на спиртную продукцию начали ставить акцизные марки. Эти марки наносились только на этапе производства в России или ввоза в страну. Каждой произведенной бутылке присваивался код PDF417, марку с кодом приклеивали на бутылку, а сам код отсылался на сервер в ведомство Росалкогольрегулирования — ФСРАР.

Так государство имело контроль над производимой спиртной продукцией и знало, сколько производится и ввозится легального алкоголя в год. Но потом власти увидели, что алкоголя продаётся больше, чем производится — значит, в стране всё равно остаётся контрафакт.

Поэтому в 2015 году был подписан 182-ФЗ, который регламентировал, что каждый магазин должен считывать марки алкогольной продукции. Помимо товарного штрих-кода, кассиры и продавцы считывают штрих-код PDF417, когда принимают и продают товар. Все данные отправляются в ФСРАР, и ведомство видит, что конкретный магазин принимает и продаёт конкретные бутылки. Эти нововведения помогли сократить преступления в сфере производства и оборота спирта на 20%.

Подробнее о ЕГАИС в блоге Дримкас:

Сервис маркировки табака, обуви и других товаров

Помогаем принимать маркированные товары по электронным накладным, автоматически заносить в базу, списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах и не нарушать закон.

Чтобы торговать алкоголем в России, нужно получить алкогольную лицензию. Но продавцам обуви, одежды или фототехники лицензия не нужна — поэтому нужно было придумать другой способ борьбы с контрафактом. Так появилась маркировка.

Какие товары будут маркироваться

Уже сейчас маркировка обязательна для алкоголя, меховых изделий и некоторых лекарств. Другие товары маркируются добровольно и в экспериментальном режиме, но маркировка для них станет обязательной уже в 2019 году. Пока неясно, когда будут маркироваться все лекарства и как будет маркироваться одежда из секонд-хенда и б/у техника.

Список товаров, подлежащих маркировке, будет увеличиваться. В систему маркировки товары будут вводиться с 2019 по 2024 год.

ТоварМаркировка в режиме экспериментаОбязательная маркировка
Меховые изделияс 12 августа 2016 года
Алкогольс 1 января 2016 года
Лекарствас 2017 годанеизвестно
Изделия из золота и серебра, драгоценные камнис 1 июня до 1 ноября 2018 годанеизвестно
Табачная продукцияс 1 января до 31 декабря 2018 годас 1 марта 2019 года
Обувьс 1 июня до 31 декабря 2018 годас 1 июля 2019 года
Духи и туалетная водас 1 декабря 2019 года
Шины и покрышки пневматические резиновые новыес 1 декабря 2019 года
Предметы одежды из натуральной или композиционной кожис 1 декабря 2019 года
Женские трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязанияс 1 декабря 2019 года
Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделияс 1 декабря 2019 года
Белье постельное, столовое, туалетное и кухонноес 1 декабря 2019 года
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышкис 1 декабря 2019 года

Почему маркировка не станет проблемой для бизнеса и покупателей

Простой в производстве штрих-код. Алкоголь по ЕГАИС маркируется штрих-кодом PDF417, меховые изделия — кодом RFID. Но первый код не всегда считывается сканером, а второй — сложный и дорогой в производстве. Чтобы минимизировать нагрузку на бизнес и покупателей, для всех остальных товаров ЦРПТ выбрал двухмерный код Data Matrix — самый дешевый и быстрый в производстве. Для работы с ним нужен только 2D-сканер. Благодаря этому сильно минимизированы затраты на работу с новой системой маркировки.

Передача данных в систему маркировки через ОФД. Вся розница, у которой есть касса, должна передавать данные в ОФД. И это самый простой способ для передачи данных о маркированном товаре. Так ЦРПТ решил добавлять к товару дополнительный штрих-код, который сканируется при продаже и затем добавляется в чек. Принцип как у ЕГАИС, только его упростили: убрали дорогие марки, программный модуль, накладные расходы.

Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка действительно мало повлияет на бизнес. Но она несёт изменения в бизнес-процессах: в приёмке, хранении товаров и продаже. К тому же каждое предприятие будет обязано работать только с маркированным товаром, если маркировка для этой категории товаров — обязательна. Ответственность за приёмку и продажу контрафакта будет лежать только на магазине.

Когда ЕГАИС вводился в экспериментальном режиме, крупный ритейл готовился к системе заранее: покупал оборудование, адаптировал под нововведения бизнес-процессы, обучал персонал. В итоге, когда ЕГАИС стал обязательным, эти предприятия уже были готовы к нововведениям.

Что нужно для работы с маркировкой:

Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить системы и обучить персонал работе с маркировкой. При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, нужно выполнять и в системе маркировки. Всё это можно будет сделать в Кабинете Дримкас.

Продажа. На кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и штрих-код маркировки. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с ОФД.

Например, так работают с табачной продукцией в системе маркировки ИС МОТП:

Какое оборудование работает с маркировкой

Все кассовые решения Дримкас уже умеют работать с маркировкой. Дримкас участвует в эксперименте по маркировке и сотрудничает со всеми службами, которые работают с этой системой: начали работу с ЦРПТ, который отвечает за системы отслеживания товаров по маркировке.

С маркировкой не смогут работать автономки. Эти кассы не идентифицируют товар и работают по сумме, не списывают товар по базе данных. К такой кассе не подключается сканер — а идентифицировать товар можно только 2D-сканером, подключенном к кассе. Автономок на рынке много, но с маркировкой они работать не смогут. Например, если товара нет на кассе, владелец магазина не сможет гарантировать, что их продал кассир.

Некоторые производители предлагают автономные кассы как готовые решения для ЕГАИС и работы с алкоголем. Но такие кассы не подразумевают подключение 2D-сканера, идентификацию товара и установку УТМ — а всё это обязательно для ЕГАИС. Когда пользователи понимают, что касса не может работать с ЕГАИС, производители предлагают купить к автономке дополнительный компьютер. Уже с ним возможны подключение сканера, отсылка, сравнение и учёт данных для ЕГАИС. Такая покупка стоит времени и денег.

Если вы приобретаете автономную кассу, вам нужно будет докупить компьютер для учета товаров и подключения сканера. Это сложнее и дороже, чем купить онлайн-кассу, которая готова ко всем изменениям в законе.

Если магазин будет продавать контрафакт и не учитывать товары с обязательной маркировкой, будут санкции и штрафы.

Все для маркировки — от приемки до списания

В Кабинете Дримкас магазин принимает маркированные товары по электронным накладным — система автоматически заносит их в базу. Потом товары можно списывать, повторно выставлять на продажу при возвратах.

Источник

Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться

Вся важная информация по маркировке в одной статье.

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Михаил Кратов

В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.

В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.

Что такое маркировка товаров

Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.

Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.

Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

На какие товары распространяется

Вид товараСрок, с которого надо маркировать
Сигареты и папиросыс 1 июля 2019 года
Остальная табачная продукцияс 1 июля 2020 года
Обувь и лекарствас 1 июля 2020 года
Парфюмерные товары и фотооборудованиес 1 октября 2020 года
Шиныс 1 ноября 2020 года
Одежда и текстиль для домас 1 января 2021 года
Молочная продукцияс 1 июня 2021 года
ВелосипедыС 1 сентября 2021

Как работает система маркировки

Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.

Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.

Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.

Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.

Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.

ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.

Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.

Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.

Что такое код маркировки и как он выглядит

Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:

По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.

Как подключиться к системе маркировки

Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:

Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.

Что будет, если не маркировать товар

За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.

Производство без маркировки:

Компании — от 50 000 до 100 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Продажа без маркировки:

Компании — от 50 000 до 300 000 ₽

Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽

Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:

Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽

Источник

Маркировка товаров: что это такое и с какими товарами делать

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Система маркировки – процедура, которая постепенно распространяется на российском рынке и захватывает все больше товарных позиций. Она позволяет исключать фальсификат с рынка и определять нечестных поставщиков, что дает доступ покупателям к качественным, проверенным продуктам. Многим сферам бизнеса предстоит столкнуться с новыми правилами в 2021 году и привести свои продукты в соответствие с требованиями законодательства.

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Что такое маркировка товаров

Маркировка – это процесс, в ходе которого на каждую единицу товара клеится марка с индивидуальным идентификационным кодом. В соответствии с этой маркой можно отслеживать товар по системе мониторинга до момента попадания продукта в руки покупателю. Код маркировки представляет собой уникальную последовательность символов. Оператор системы создает его отдельно для каждой единицы товара и передает сведения об этом производителю.

Код содержит главные сведения о производстве продукта: страну происхождения, компанию производителя, основные характеристики, модель, цвет, размер.

Закон о маркировке товара

Что такое Национальный каталог товаров

Национальный каталог товаров – это часть системы «Честный знак». В нем хранится информация по каждой товарной категории, которую маркировали. Любой участник товарооборота может получить доступ к этому каталогу свободно и абсолютно бесплатно.

Каталог интегрируется с различными федеральными ресурсами, например, с Роскачеством и Россельхознадзором. Он хранит не только сведения о произведенном товаре, но и сопроводительные документы, разрешения и прочее.

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Для чего нужна маркировка

Обязательная маркировка влияет на всех участников товарооборота. В ней задействованы государственные структуры, сам бизнес и покупатели. Каждая сторона имеет свою выгоду от использования маркировки.

Польза от обязательной маркировки товаров для покупателя

Покупатели могут быть уверены в том, что приобретают качественный продукт. Маркировка становится гарантией того, что товар произведен легально, не является подделкой, а производитель имеет на это разрешение.

Польза от маркировки продукции для бизнеса

Маркировка помогает в оптимизации бизнес-процессов, способствует увеличению конкурентоспособности товаров, а значит и увеличению прибыли. Кроме того, можно посмотреть, какая продукция, в каком количестве реализована, и на основе этого улучшить логистические процессы и уменьшить издержки.

А чтобы контролироват еще один важный пункт расходов бизнеса – затраты на маркетинг, попробуйте подключиться к Calltouch – системе сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Эффективный маркетинг с Calltouch

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Польза от обязательной маркировки для государства

Государству важно контролировать работу рынка и бороться с теневым сектором. С помощью организации системы мониторинга увеличивается доход, поступающий в бюджет. Профильные ведомства получают информацию о продаваемых товарах в режиме реального времени, что позволяет им оперативно выявлять нарушения.

Как работает обязательная маркировка

Обязательная маркировка реализуется по следующей схеме:

Перечень товаров, для которых необходима маркировка

Перечень продукции для обязательной маркировки постепенно расширяется. Для некоторых товаров в 2021 году заканчивается срок экспериментальной маркировки. Для другой продукции еще нет точной информации, но продавцам этих категорий лучше регулярно следить за обновлениями в законодательстве.

Есть девять категорий изделий, подлежащих обязательной маркировке:

Для этой категории маркировка вводится поэтапно. Маркировать мороженое и сыры, например, необходимо с 1 июня 2021 года. А с сентября — все остальные виды молочных продуктов, сроком годности более 40 дней.

И группа товаров в экспериментальном режиме маркировки. То есть, вы сами решаете, маркировать товар или нет, пока государство не установило это в обязательном порядке. К ним относятся:

Главное о регистрации товаров в ГИС МТ

ГИС МТ – это государственная информационная система мониторинга товаров. Система маркировки используется для идентификации и отслеживания изделий, маркируемых во время производства.

Кто должен заносить товары в ЕГИС

Обязательная маркировка изделий осуществляется:

Что нужно для работы с маркировкой

Чтобы начать работу, необходимо выполнить следующие действия:

Какие данные запрашивают для ввода товаров в оборот

Информация, которую запрашивает система маркировки, отличается в зависимости от категории продукта. Но стандартно в ней есть:

Как подключиться к системе маркировки

Для разных участников рынка будут разные способы настройки. Так, для розничных продавцов и дистрибьюторов это происходит следующим образом:

Для производителей и компаний, занимающихся импортом, порядок действий следующий:

Требования к маркировке товаров

У обязательной маркировки есть ряд требований, соблюдение которых гарантирует законное положение товаров.

Расположение наносимой этикетки

В 2021 году нет установленных правил относительно расположения штрих-кода маркировки. Главное, чтобы код был в высоком качестве, считывался сканером и размещался в установленный срок.

Содержание этикетки и данные

Маркировка продукции подразумевает регламентацию с помощью ГОСТ и другой технической документации. Для каждой отрасли она устанавливается отдельно. При этом размеры и форма изготавливаемых товаров никак не регламентируются.

Требования к принтеру и ККТ

Для печати этикетки подойдет любой принтер. Однако важно, чтобы он производил качественные наклейки, так как товары с испорченной или нечитаемой маркировкой приравниваются к тем, у которых ее нет совсем. Поэтому лучше всего использовать термотрансферный принтер, который печатает качественные этикетки с долгим сроком службы.

Контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть оснащена функцией работы с маркировкой. В нее входит прием и передача данных в ОИСМ через оператора фискальных данных.

2D сканер кода DataMatrix

Чтобы сканировать изделия во время их поступления и в момент реализации, нужен сканер для считывания кодов. С его помощью происходит распознавание товаров, и устанавливается отметка об их новом статусе в системе.

Маркировка для малого бизнеса

Маркировка актуальна и для малого бизнеса. Условия работы аналогичны: регистрация в системе, приобретение сканера для считывания. Марки наносят на каждое изделие, все это отмечают в системе, после чего товар реализуется на рынке.

Налоговые ограничения

После введения в России обязательной маркировки, изменили и правила налоговых режимов. Изменения коснулись тех, кто работает на патенте — теперь нельзя торговать лекарствами, обувью и меховыми изделиями. Остальных видов розничных товаров запрет пока не коснулся.

Как бизнес должен подготовиться к маркировке

Система маркировки внедряется постепенно. Для ее организации бизнесу нужно знать о нескольких этапах подготовки.

Печать одного кода стоит около 50 копеек без НДС. На собственном принтере печатать проще, но сторонние организации могут обеспечить профессиональное оборудование, которое стоит недешево.

Оборудование

Для внедрения маркировки понадобятся:

Обновление программ и настройка системы

Система маркировки формируется из кассовой программы (от 1,5 тысячи на одну кассу), системы учета товаров (от 3 тысяч). Обновление уже имеющихся программ будет дешевле. Для настройки могут понадобиться услуги программистов, час работы которых стоит от 1 000 р.

Прочие траты

При отсутствии электронной подписи придется отдать около 3 тысяч. За регистрацию на сайте «Честный знак» может потребоваться заплатить около тысячи, если собираетесь получать комплекс услуг от сервисного центра. Договор с ОФД также будет стоить около 5-7 тысяч.

маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть фото маркировка товара что это такое простыми словами. Смотреть картинку маркировка товара что это такое простыми словами. Картинка про маркировка товара что это такое простыми словами. Фото маркировка товара что это такое простыми словами

Какую купить кассу, чтобы товар выводился из оборота

Это зависит от типа реализуемой продукции. Например, для табачной продукции действуют более строгие правила, чем для других товаров. Для успешной реализации изделий лучше всего использовать онлайн-кассу, оперативно передающую информацию о вышедших из оборота продуктах.

Что делать, если касса не подключена к ОФД

Кассу необходимо подключать к ОФД самостоятельно. Это делается за несколько шагов:

Последствия за нарушения условий маркировки продуктов

За не маркированную продукцию ИП получает штраф от 10 до 15 тысяч, ООО – от 100 до 150 тысяч. При продаже изделий без маркировки штраф получает не только организация или ИП, но и кассир. Его штраф составит от 2 000 до 5 000 рублей. Также партия без маркировки может быть полностью изъята из оборота.

Заключение

Обязательная маркировка товаров затронула много сфер бизнеса, все больше компаний уже сталкиваются с необходимостью использования идентификаторов. Несмотря на то, что подготовка к маркировке – достаточно затратный процесс, в результате он оправдывает себя. Использование маркировки показывает покупателю, что товар имеет надлежащее качество, и помогает бизнесу работать в рамках закона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *