марс оранжевый прозрачный чем заменить
Краски употребляемые для масляной
Краплаки:
— Краплак красный.
— Краплак красный тёмный
Характерные особенности краплаков состоят в следующем:
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью.
Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Железоокисные краски:
Марс желтый
Характерные особенности марса желтого:
Марс коричневый темный прозрачный
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца. По цвету и химическому составу мало отличается от предыдущей краски. Но в отличие от марса коричневого тёмного обладает высокими лессирующими свойствами; пигмент готовят искусственным путём. Хорошо ведёт себя в смесях со всеми красками.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
Марс оранжевый
Характерные особенности марса оранжевого:
— Марс чёрный
Английская красная
Характерные особенности английской красной:
— Капут-мортуум светлый
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%.
Характерные особенности этих красок:
Охра тёмная
Характерные особенности охры темной:
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная и охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Характерные особенности:
Масляные краски (часть 1)
Классика живописи – масляные краски. Это именно тот художественный материал, с которого следует начинать расширение ассортимента в сторону материалов для творчества.
Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка.
В конце XX века рисование маслом получило широкое распространение как хобби, чему способствовало появление техник в стиле «сделай сам», как, например, техника рисования Боба Росса.
Как следует из названия, масляные краски — это краски на основе растительных масел, органических и неорганических пигментов и наполнителей. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Давайте подробнее рассмотрим основную палитру масляных красок:
Цинковые белила зрительно, имеют более холодный тон и воспринимаются как чистый белый цвет, что также играет немаловажную роль в смесях.
Они полупрозрачные, что позволяет использовать их при лессировочных работах, написании тумана, дождя и т.п.
Но данные белила имеют и ряд недостатков: очень медленно сохнут в сравнении с другими красками (за это время на работу может налипнуть пыль, которую впоследствии невозможно удалить), менее укрывисты (что может являться также и плюсом), желтеют в темноте (хотя и могут восстанавливаться под воздействием света, но яркий свет может быть губителен для остальных красок, использованных в картине).
Разочарование в цинковых белилах привело меня к полному отказу от них в пользу титановых, возможно это явление временное, однако как я узнала позднее, многие знакомые художники не используют цинковые белила в своей работе, а некоторые даже не знают об их существовании.
Кадмии жёлтые.
Сернистый кадмий – CdS
Укрывистая, светостойкая краска.
Краска, достойная занять место в палитре каждого художника.
Отличается высокой чистотой и интенсивностью и даже после высыхания не меняет своего первоначального цвета.
Имеет несколько производных, таких как Кадмий жёлтый светлый, Кадмий жёлтый средний, Кадмий жёлтый тёмный.
В смесях с синими пигментами кадмии дают возможность получить гамму зеленых красивых оттенков. Рекомендуется разбавлять ореховым маслом.
В смесях с ультрамарином, краплаком фиолетовым и Ван-Диком, высветляет их.
Склонны к размыванию в стареющей пленке, в смесях кадмиевых красок с кобальтовыми, марганцевыми, волконскоитом, ультрамарином и охрой светлой.
Чернеют при смешении с красками на свинцовой основе.
Изменяют цвет в смесях с красками, содержащими окислы железа (охрой, сиеной и другими).
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, приводят к грязновато-зеленоватому цвету.
Лимонный кадмий, полученный правильным способом, при достаточно высокой температуре становится более стойким, и использование его приобретает оправдание.
В таком случае его можно смешивать со всеми красками, применяемыми в настоящее время художниками.
Совершенно бесполезны смеси со стронциановой желтой, они приводят к грязновато-зеленоватому цвету.
На свету зеленеет, меняет цвет в смеси с кобальтом синим, ультрамарином, неаполитанской желтой и свинцовыми белилами.
Благодаря появлению других красок, не является обязательной и необходимой в палитре современного художника.
Охра светлая, Охра желтая и Охра золотистая.
Гидрат окиси железа с примесью глины.
Светостойкие, полупрозрачные, относятся к лессировочным краскам.
Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, охра золотистая имеет более теплый тон и землистый оттенок.
К недостаткам относится возможная неоднородность тона в корпусных мазках, вследствие длительного высыхания, а контакт с металлом может привести к небольшому позеленению красок.
Не рекомендуется смешивать с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
В смесях с ультрамарином высветляется с изменением тона.
Сиена натуральная.
Отличается от охры большим содержанием гидрата окиси железа, кристаллизационной воды и глинистых включений.
Светостойкая, укрывистая, полупрозрачная краска.
Имеет желто-коричневый цвет.
Марс жёлтый, он же желтый прозрачный.
Гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ.
Лесировочная, быстросохнущая, светостойкая, прозрачная краска.
Имеет темно-желтый цвет, сравнимый с цветом цветочного меда, в корпусных слоях приобретает коричневый оттенок.
Дает бархатистый тон окраски.
При длительном воздействии солнечных лучей, склонна к потемнению.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
Кадмий оранжевый.
Светостойкая, кроющая краска.
Краска представляет собой пластичную массу, легко разносимую по поверхности холста.
Не рекомендуется смешивать земляные краски с марганцевыми и ультрамарином (из-за изменения цвета и высветления), а также с краплаком фиолетовым, золотисто-желтой ЖХ и с Ван-Диком.
Неаполитанская розовая.
Светостойкая, укрывистая краска.
Ультрамарин розовый.
Полупрозрачная, среднесветостойкая краска, обладающая лессировочными свойствами.
Под воздействием прямых солнечных лучей теряет масляное связующее, фактура высветляется и превращается в осыпающийся порошок.
В смеси с умброй и волконскоитом происходит растрескивание накрасов.
Смесь со свинцовыми белилами, капут-мортуумом, красными кадмиевыми красками, кобальтом синим, а также с краплаками дает побурение тона красок.
С церулеумом, кобальтом зеленым, охрой, умброй, марсом и Ван-Диком, происходит небольшое высветление.
Не допускаются смеси с золотисто-желтой ЖХ и краплаками.
В смесях с железоокисными красками высветляет последние.
Смесь с земляными красками (Архангельская коричневая, Ван-Дик коричневый (порховский), Умбра натуральная и жженая, Сиена натуральная, Охры) ведет к изменению тона и высветлению.
Не рекомендуется смешивать с черными красками в малых пропорциях.
Марс оранжевый прозрачный чем заменить
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Живопись. Масляные краски, их свойства и совместимость.Часть 1
Живопись. Масляные краски, их свойства и совместимость.Часть 1
Сколько сил и нервов мы иногда тратим на свою работу, сколько времени и материальных затрат мы вкладываем в нее под властью вдохновенья. И вот, когда она уже, наконец закончена, мы видим, долгожданны результат, но.
бывает, что готовая работа преподносит нам совсем не радостные сюрпризы.
Как избежать разочарований в масляной живописи, об этом пойдет речь в данной статье.
Белила
Белая краска чаще всего встречается в палитре любого художника, является неотъемлемой частью при создании портретов, некоторых пейзажей, натюрмортов, гризайли.
Белила в смесях делают цвета непрозрачными и более светлыми.
Как известно художнику для придания выразительности работе, совсем не обязательно пользоваться белой краской, ведь все познается в сравнении, и настоящий мастер сможет подать даже охру, как самый светлый и яркий цвет, но такой отказ от белил не всегда оправдан. Можно конечно не использовать белила совсем, но надо помнить о том, что многие светлые краски на основе этих самых белил и готовятся и отказ от последних в пользу первых, возможно, не даст ожидаемого подбора тона.
Итак, белила бывают:
Светостойкая, укрывистая краска.
________________________________________ ________________________________________ _____________
Индийская жёлтая.
Светостойкая, кроющая краска.
________________________________________ ________________________________________ ____________
Марс оранжевый прозрачный.
Свойства и характерные особенности масляных красок
При смешивании масляных красок необходимо учитывать их химический состав и характерные особенности, связанные с ним. Подробно рассмотрим свойства и особенности некоторых масляных красок:
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил)
Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, отличается некоторой блеклостью. В живописи накрасками неаполитанской желтой часто имитируют цвет золота.
Характерные особенности неаполитанской желтой:
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
Кадмий желтый, светлый, средний, темный
Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Цвет желтых кадмиевых красок зависит от указанных соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка.
Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.
Характерные особенности кадмиевых желтых красок следующие:
Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам.
Кадмиевые желтые краски не изменятся в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.
Кадмиевые краски известны с 1829 года.
Кадмий оранжево-красный, красный светлый, красный темный красный, пурпурный
Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Цвет и оттенок красного кадмия зависят от содержания в нем селенида кадмия. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски; краски обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.
Характерные особенности указанных красок следующие:
Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов. Кадмий красный применяется с 1912 года.
Нежелательные смеси кадмиевых красок:
Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум
Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.
Характерными особенностями кобальтовых красок является то, что:
Нежелательные смеси кобальтовых красок
Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария. Краска интенсивная небесно-голубого тона.
Характерные особенности марганцевой голубой следующие:
Краска представляет собой смесь марганцевой голубой а кадмия лимонного. Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной. Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.
Нежелательные смеси марганцевых красок
Краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона.
Характерные особенности окиси хрома следующие:
Краска обладает значительной светопрочностью. Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета. Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.
Изумрудная зеленая является краской светопрочной. Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX ‘века.
Пигмент краски представляет собой хромат стронция. Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая.
Характерные особенности стронциановой желтой:
Краска отличается высокой светопрочностью. Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.
Волконскоит и земля зеленая
Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.
Характерные особенности указанных красок следующие:
Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью. Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.
Нежелательные смеси хромовых красок
Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:
Нежелательные смеси ультрамарина
Краплак красный (№ 1 в № 2), краплак розовый и золотисто-желтая «ЖX»
Характерные особенности краплаков состоят в следующем:
Краплаки и золотисто-желтая «ЖХ» обладают низкой светостойкостью. Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Нежелательные смеси красок, состоящих из органических соединений
Характерные особенности марса желтого:
Марс коричневый темный прозрачный
Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.
Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:
Характерные особенности марса оранжевого:
Характерные особенности английской красной: она обладает высокой красящей и кроющей способностью; темные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.
Охра светлая и золотистая
Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%. Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная. Охра золотистая отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.
Характерные особенности этих красок:
Характерные особенности охры темной:
Охра красная и охра красная прозрачная
Охра красная н охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Охра красная имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. Охра красная прозрачная отличается от красной менее коричневым оттенком.
Характерные особенности сиены натуральной:
Умбра натуральная и жженая
Характерные особенности указанных красок:
Ван-Дик коричневый (порховский)
Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.
Нежелательные смеси с железоокисными красками
Характерные особенности персиковой черной:
Эта краска обладает высокой светостойкостью. Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов. Эта краска известна с древнейших времен.
Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь. Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шуигит нейтрального серого цвета. Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью. Эта краска имеет высокую светостойкость. Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета. Краска известна с древнейших времен.
Характерными свойствами сажи газовой является то, что;
Нежелательные смеси с черными красками
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопросы про краски и смеси
2. Чем можно заменить хинакридон фиолетово-розовый?
— лучше всего маджентой или любой розовой
3. Можно вместо чёрного использовать умбру ленинградскую? Чем Умбра ленинградская отличается от простой умбры?
— да, можно. Умбра ленинградская более тёмная и зеленит
4. Можно ли заменить марс чёрный, жжёной костью?
— да, можно, марс чёрный аналогичен жжёной кости
5. Чем мёртвый слой отличается от гризайль?
— на мёртвом слое белила становятся мёртвенно-белые, холодного оттенка
6. Можно ли в качестве растворителя брать подсолнечное масло?
— да, его можно использовать в качестве растворителя
7. Из чего смешать травяную зелёную?
— нужно взять индиго и кадмий жёлтый тёмный
9. Чем заменить марс коричневый?
— заменить сиеной жжёной или умброй ленинградской с кадмием красным
10. В чём разница между марсом чёрным и сажей газовой?
— сажа газовая более серая, у марса чёрного более насыщенный цвет
11. Какие краски купить новичку?
— рекомендуем начать с такого набора: жёлтая, красная тёплая, красная холодная, зелёная, синяя, чёрная, коричневая, белая краски
12. Чем заменить марс оранжевый?
— смешайте с тёмно-жёлтой или светло-жёлтой и кадмием красным
13. Можно ли наносить текстурную пасту поверх краски?
— нельзя, текстурная паста не будет держаться поверх краски, так как химически она не сцепляется с краской
14. Чем можно заменить голубую ФЦ?
— берлинской лазурью или любой голубой краской
15. В каких случаях использовать цинковые белила?
— в лессировках. Во всех многослойных картинах цинковые белила считаются более холодными и прозрачными
16. Можно ли заменить краплак розовый красным?
— нет, нельзя. Краплак красный тёмный, тёплый цвет и не даёт чистых оттенков
17. Какой европейский аналог соответствует краплаку розовому?
— хороший аналог это маджента
18. Как смешать Петербургскую серую?
— умбра ленинградская натуральная, либо марс коричневый тёмный с использованием марса чёрного и белил. Индиго кадмий красный и немного жёлтого и добавить белила.
При правильной пропорциональности получится такой цвет
19. Где хранить краски в холодильнике или в комнате?
— краски лучше хранить при комнатной температуре
20. Чем заменить зеленую ФЦ?
— можно заменить стронциановой краской или смешать голубую фц и любую жёлтую
Вопросы про холсты и грунт
1. Уже давно лежат картины (около года). Чем обработать холст, чтоб продолжить и завершить работу?
— протрите растворителем пару раз и можно писать. Или пройтись тем материалом, которым писали, если писали на растворителе, то растворителем
2. Можно ли холст покрыть золотистым акрилом и по нему высохшему писать картину маслом?
— да, по высохшему акрилу можно писать маслом
3. Можно ли подправить маслом картину, которая была написана акрилом?
— да, вы можете подправить картину маслом, если она была написана акрилом
4. Каким лаком можно покрыть картину написанную акрилом?
— возьмите кива 70, кива 30 или пинекс на водной основе полуматовый
5. Как сделать лиссировку на высохшей картине?
— ретушным лаком или растворителем и тонким слоем краски с большим количеством растворителя. Покрываем синтетической кисточкой или щетиной, после высыхания делаем ещё слой.
Слоёв может быть много
6. Когда писать на хлопковом, а когда на льняном холсте?
— в целом это зависит от грунта. Сцепление с хлопковым бывает лучше, но льняной более долговечный