маршрутная квитанция на самолет что с ней делать

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть картинку маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Картинка про маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать

Электронные билеты

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме.

маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть картинку маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Картинка про маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре.

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398).

Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Вычет НДС

на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 68 ст. 171 НК РФ.

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок [1] сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@.

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Электронный билет. Подтверждение расходов на проезд

Маршрут/квитанция теперь признается бланком строгой отчетности. Напомним, что маршрут/квитанция (она обязательна к выдаче) – это структурный элемент электронного авиабилета (см. подп. 1, 2 п. 1 приложения к приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»).

Приказом Минтранса России от 18 мая 2010 г. № 117 в приведенный приказ внесены изменения.

Так, в пункте 2 приказа № 134 в новой редакции установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Отметим, что изменения действуют с 4 июля 2010 года. До этой даты маршрут/квитанция могла оформляться и не на бланке строгой отчетности (БСО). В таких случаях вместе с ней должен был выдаваться чек ККТ или БСО, подтверждающий оплату перевозки.

Если билеты были приобретены в электронном виде (в бездокументарной форме), то для подтверждения расходов в целях налогообложения в настоящее время нужно иметь:

– маршрут/квитанцию– авиабилета на бумажном носителе, в котором указана стоимость перелета);

– посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному маршруту.

До внесения изменений кроме указанных бумаг были необходимы еще и документы, подтверждающие оплату:

– слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;

– подтверждение кредитного учреждения, в котором работнику открыт банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;

– или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.

Форма электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте утверждена приказом Минтранса России от 23 июля 2007 г. № 102.

В пункте 2 этого приказа установлено, что электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности проездном документе (билете). А если нет, то дополнительно к нему должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату железнодорожной перевозки (чек контрольно-кассовой техники).

Бывает так, что работник строительной компании самостоятельно заказывает по интернету и оплачивает кредитной картой билеты в командировку и при этом имеет на руках только распечатку электронного билета и распечатку платежной системы об авторизации операции по оплате. В данном случае работник не может представить документы строгой отчетности, подтверждающие проезд и его оплату. Что делать?

Источник

Электронные билеты

Электронный пассажирский билет (e-ticket, itinerary/receipt) и багажная квитанция – это до­кумент, удостоверяющий договор перевозки пас­сажира и багажа, информация о котором представ­лена в электронно-цифровой форме.

Билет оформляется на основании документов, удостоверяющих личность пассажиров, которыми могут быть:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

паспорт гражданина РФ

свидетельство о рождении (нотариально заверенная копия свидетельства о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет) и др.

загранпаспорт гражданина РФ

На каждого пассажира оформляется отдельный би­лет. Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.

При приобретении электронного билета, пассажиру не выдается сам билет. В подтверждение оплаты вам выдадут или вышлют по электронной почте маршрут/квитанцию. Пассажир может сам её распечатать. Данный документ содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты.

Пассажир может получить маршрут/квитанцию электронного билета по своему выбору одним из указанных способов:

— в пункте продажи перевозок перевозчика или уполномоченного агента, прошедшим аккредитацию в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) (список неблагонадежных участников СВВТ указан на сайте: http://tch.ru/rus/svvt_today/info/black_list/list2/_copy );

— в электронном виде по электронной почте (e-mail).

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ

Оплатить электронный билет можно любым из следующих способов:

через интернет-сайт перевозчика или уполномоченного агента с помощью бан­ковской карты (дебетовая или кредитная Visa, MasterCard и др. (через систему платежей Assist);

Для оплаты картой достаточно ввести номер, имя держателя и cvc-код карты, который указан на обратной стороне кредитной карты. Не сообщайте ПИН-код карты.

— электронными деньгами WebMoney, ЯндексДеньги;

— наличными в кассе перевозчика (агента), в любых офисах компании Евросеть, Связной, через терминалы QIWI и «Элекснет»;

— в безналичной форме (переводом).

ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ НА ДЕТЕЙ

Приобретение электронных билетов на детей является обязательным независимо от возраста.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в перевозочном документе.

Ребёнок (child) – дети от 2-х до 12-ти лет.

Взрослый ребенок – дети от 12-ти до 18-ти лет.

Особенности перевозки

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста

в сопровождении совершеннолетнего пассажира или дееспособного пассажира до достижения 18-летнего возраста;

под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика

Оплата билета

со скидкой 50% от тарифа.

стандартная цена билета

Предоставление места

Объем багажа

ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ

Формы электронного билета и багажной квитанции уста­новлены приказом Минтранса России от 08.11.06 №134.

Текст маршрут-квитанции, правил и другой информации выполняются:

для внутренних перевозок

для выезда за пределы РФ

на русском и английском языках

Электронный билет не содержит данные о посадочном месте на борту самолёта, вы его получаете при регистрации на рейс.

маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Смотреть картинку маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Картинка про маршрутная квитанция на самолет что с ней делать. Фото маршрутная квитанция на самолет что с ней делать

Сведения в электронном билете включают в себя:

1. Код агентства и дата выписки электронного билета;

3. Код пункта продажи электронного билета;

4. Номер билета (первые 3 цифры – расчетный код авиакомпании);

5. Город-порт отправления (Екатеринбург-Кольцово);

6. Город-порт прибытия (Москва-Домодедово);

7. Данные о маршруте:

— код авиакомпании и номер рейса (У6-262);

— класс обслуживания (Э – эконом);

— дата и местное время вылета (01ИЮН 0815);

-код базового тарифа примененного при оценке перевозки;

— не действителен до/после – даты действия билета в промежутке которых билет годен к обмену/возврату (НДД/НДП);

— норма бесплатного багажа (20кг).

9. Расчет тарифа с указанием стоимости по участкам маршрута следования.

10. Информация о тарифе (базовый, специальный) и сборе (компанейские, агентские и др.). Итоговая стоимость.

11. Коды портов отправления/назначения начального и конечного участка маршрутов следования (Отпрв/Назн).

12. Номер бронирования и система выдавшая места (Данные брон) (ГРС – глобальная распределительная система Сирена-Тревел).

Во второй половине маршрут-квитанции чаще всего содержится иная информация пассажиру.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЛЕТА

Первый способ

Позвонить в представительство авиакомпании, назвать им номер билета или бронирования, который указан на маршруте/квитанции.

Второй способ

Все авиабилеты бронируются с помощью одной из глобальных систем бронирования (GDS): например, Ama­deus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел.

Проверить детали билета можно на сайте данных GDS, введя фамилию и номер бронирования (6-значный код, состоящий из цифр и букв на квитанции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *