маршрутный указатель ржд что это

Маршрутные указатели

Кроме сигналов, для передачи локомотивным бригадам дополнительных указаний и информации на ж/д широко применяются видимые сигнальные указатели и сигнальные знаки. Имеется семь типов сигнальных указателей:

Маршрутные— предназначены для информации о пути приема или направления следования поезда и дополняют светофор.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этомаршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутныесветовые указатели зеленого цвета.

Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофорелунно-белого огня.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

на боковойпуть—стреловидный указатель направлен в сторону бокового пути . маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

«Заграждение с пути снято» — днем виденбелый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью —молочно-белый огонь с той же черной полосой.Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути. Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом станции.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этоВ качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Перегрева букс— на участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, устанавливаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах или речевые информаторы.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Нормальное положение- неосвещены, при перегреве букс в проходящем поезде указывают светящиеся полосы указателя. При получении указания по радиосвязи от ДСП(ДНЦ) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязан соответственно:

принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;

остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или

затребования к составу осмотрщиков вагонов.

Отпустить токоприемник— устанавливается на электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками,

Помещаются на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Нормально сигнальные полосы указателей не горят. При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.

Границы блок-участков на участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки со светоотражателями и цифровыми литерными табличками

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

3. Сигнальные знаки

Сигнальные знакиподразделяются на постоянные и временные.

Источник

IV. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

Маршрутные указатели и их виды. Как они сигнализируют? (ИСИ п.58).

В тех случаях, когда необходимо указать:

Ø железнодорожный путь приема,

Ø направление следования поезда или маневрового состава,

Ø род тяги и другие особые условия следования поезда,

применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этоСветовые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда.

! Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

Стрелочные указатели применяются на стрелках с ручным управлением.Они могут быть освещаемые и неосвещаемые.

Освещаемые стрелочные указатели

1. Одиночных стрелок в обе стороны показывают:

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этострелка установлена по прямому железнодорожному пути

днем белый прямоугольник узкой стороны указателя;

ночьюмолочно-белый огонь;

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этострелка установлена на боковой железнодорожный путь

днем широкая сторона указателя;

ночьюжелтый огонь.

2. Перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этопо прямому железнодорожному пути

днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей;

ночьюмолочно-белые огни;

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этос пересечением прямого железнодорожного пути

днем на обоих указателях широкие стороны указателей;

ночью – желтые огни;

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этос прямого на боковой железнодорожный путь

днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя;

ночьюжелтый огонь,

а на дальнем днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя;

ночьюмолочно-белый огонь;

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этос бокового на прямой железнодорожный путь

днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя;

ночьюмолочно-белый огонь,

а на дальнемднем видна широкая сторона указателя;

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:

Ø маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что этострелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути – днем и ночью молочно-белый огонь;

Ø стрелка установлена на боковой железнодорожный путь – днем и ночью желтый огонь

Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 5706 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Маршрутный указатель (сигнализация)

маршрутный указатель ржд что это. Смотреть фото маршрутный указатель ржд что это. Смотреть картинку маршрутный указатель ржд что это. Картинка про маршрутный указатель ржд что это. Фото маршрутный указатель ржд что это

Маршрутный указатель — дополнительный сигнальный прибор для расширения сигнального значения основного сигнала (светофора).

Применяются конструктивно трёх типов:

Маршрутный указатель изготавливается в металлическом корпусе. Внутри смонтирована плата для крепления 21 или 35/42 светодиодных модулей для создания из их комбинаций определённых сигнальных значений.

Раньше использовались маршрутные указатели с лампами накаливания, установленными в чугунном корпусе, нижняя сторона которого была заужена вглубь. Для отвода тепла от ламп в корпусе предусматривались продухи.

Одиночно установленные маршрутные указатели обозначаются буквой «И» и номером, хотя иногда встречается буква «У» и номер. На входных, выходных, маршрутных и маневровых светофорах наличие маршрутного указателя в обозначении светофора никак не отражается.

Карликовые маршрутные указатели встречаются крайне редко (например, на станции Новосибирск-Главный).

Содержание

Буквенно-цифровые указатели с показаниями белого цвета

Применяются для обозначения маршрута следования поезда по станции. Цифровые показания информируют о номере пути приёма (от 1 до 19; если больше 19, то ставятся два указателя на одном уровне), буквенные показания информируют о движении в сторону определённой станции или парка. На каждой станции значение буквенных указателей различно и зависит от местных условий.

При некоторых сигнальных значениях светофора маршрутный указатель может не использоваться, если данное сигнальное значение не требует дополнительной расшифровки. Чаще это относится к сигнализации для главного пути.

Также цифровой маршрутный указатель устанавливается на мачте горочного светофора, тогда его показание обозначает количество вагонов в очередном отцепе.

Маршрутный указатель с буквой «Н» белого цвета применяется на сортировочных горках и устанавливается на мачте горочного светофора. Горящая буква «Н» в совокупности с красным огнём горочного светофора информирует машиниста горочного локомотива о необходимости осадить вагоны с горки обратно на пути приёмочного парка или на вытяжной путь.

Маршрутный указатель с буквой «Э» белого цвета применяется на станциях стыкования, где производится смена локомотивов разных систем тока, и в контактную сеть подаётся то или иное напряжение. При этом горящая буква «Э» гарантирует готовность маршрута с подачей напряжения в контактную сеть того рода тока, который был подан в неё на предмаршрутном участке. Проезд светофора в открытом положении, но с негорящим маршрутным указателем «Э» электроподвижному составу запрещается.

При совмещённых путях (с разной шириной колеи) маршрутный указатель даёт информацию о том, для какой колеи в настоящий момент светофором подаётся сигнал: «Ш» — маршрут готов для широкой колеи, «У» — маршрут готов для узкой колеи.

Указатели направления с показаниями белого цвета

Информируют о направлении движения по горловине станции:

|Движение без отклонения по стрелочному переводу
\Движение с отклонением влево по стрелочному переводу
/Движение с отклонением вправо по стрелочному переводу
Движение в тупик или на развязку с пересечением главного пути (используется не везде)

При помощи маршрутных указателей направления также указывается, по какому — основному или вариантному — маршруту движется поезд.

Вариантными называются маршруты, имеющие одинаковые точки начала и конца, совпадающие по типу (поездной/маневровый) и направлению (чётное/нечётное), но имеющие различное положение стрелок. Применяются для удобства и более эффективного использования технических средств, в частности — горловин.

Движение по основному маршруту и по вариантному, при котором подвижная единица отклоняется с прямого пути и потом возвращается обратно на него (до следующего сигнала) обозначается соответственно сигнализацией для главного и бокового путей. В других случаях сигнального значения светофора недостаточно, чтобы информировать машиниста о конфигурации маршрута (по ближней или дальней стрелке поворачивать).

Иногда при движении по основному и вариантному маршрутам машинисту требуется выполнять разные условия. Машинист, конечно, получает информацию от дежурного о порядке движения по станции, но в системах автоматики такое информирование тоже предусматривается.

Цифровые указатели с показаниями зелёного цвета

Используются на групповых выходных, маршрутных или маневровых светофорах для указания пути, с которого готов маршрут движения. При неисправности маршрутного указателя такой светофор проследуется особым порядком.

Эти указатели также могут использоваться для указания номера пути, с которого разрешается движение маневрового состава, при наличии на светофоре горящего лунно-белого огня.

Двойные указатели

В некоторых случаях на одном и том же светофоре применяются два маршрутных указателя, например, «Э» и номер пути или для номера пути, большего 19. При этом маршрутные указатели могут устанавливаться вместе горизонтально или вертикально.

Источник

Глава 6. Сигнальные указатели и знаки Маршрутные указатели

6.2. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают: стрелка установлена по прямому пути — днём белый прямоугольник узкой стороной указателя, ночью — молочно-белый огонь; стрелка установлена на отклонённый путь — днём широкая сторона указателя, ночью — жёлтый огонь).

6.3. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают: стрелка установлена по прямому пути — стрелочный указатель стоит ребром вдоль пути (рис. 6.7); стрелка установлена на отклонённый путь — на белом фоне стрелочного указателя видна чёрная стрела, направленная в сторону отклонённого пути.. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути. Освещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена по прямому пути. Неосвещаемый стрелочный указатель одиночной стрелки: стрелка установлена на отклонённый путь Указатели путевого заграждения. «Путь заграждён»

6.5. Для передачи указания о нарушении нижнего габарита подвижного состава могут применяться контрольно-габаритные устройства. Сигнал о нарушении габарита передаётся указателем КГУ. Указатель устанавливается на светофоре в тоннеле рядом со светофорной головкой, имеет буквенное показание «КГУ» и при нарушении габарита высвечивается молочно-белым цветом. При этом светофор, связанный с контрольно-габаритным устройством, принимает запрещающее показание, а в рельсовую цепь передаётся сигнальная команда, запрещающая движение. Постоянные сигнальные знаки. Предельный столбик. Предельная рейка. Знак «Граница станции»

6.6. Предельные столбики или рейки указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 6.13 и 6.14). Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, а предельные рейки — в междупутье, в местах, где расстояние между осями сходящихся путей достигает размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.

6.7. Знаки «Граница станции» устанавливаются на границах станции с перегоном, соединительной ветвью

6.9. В необходимых случаях в соответствии с указаниями Управления метрополитена некоторые сигнальные знаки могут быть световыми, со светоотражателями или со светоотражающей поверхностью. Рис. 6.33. Предупредительный сигнальный знак «Граница рельсовой цепи» Рис. 6.34. Предупредительный сигнальный знак «Граница рельсовой цепи» Рис. 6.35. Предупредительный сигнальный знак «Ограждение сходного устройства на станционный путь» (схема установки) Рис. 6.36. Предупредительный сигнальный знак «Ограждение металлоконструкции (МК)» Рис. 6.37.

Предупредительный сигнальный знак «Предел» Глава 7. Сигналы, применяемые при маневровой работе Маневровые светофоры

7.1. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры» (рис. 7.1); один красный огонь — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.2). Допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3). Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.

7.2. На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включённой автоблокировке подаются сигналы: один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.1); один красный огонь — «Запрещается производить маневры» (рис 7.2). При отключённой автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы: один синий огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.4); один лунно-белый огонь — (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (рис. 7.1); один красный и один жёлтый огни — (допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни) «Запрещается производить маневры» (рис. 7.3); один красный огонь — «Запрещается производить маневры» (рис. 7.2). ь Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры». Рис. 7.1. «Разрешается производить маневры» (автоблокировка с автостопами и защитными участками) или «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» Рис. 7.2. «Запрещается производить маневры» Рис. 7.3. «Запрещается производить маневры» (один красный и один жёлтый огни) Рис. 7.4. «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» (при отключённой автоблокировке на линиях с АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков)

7.3. На парковых путях допускается применение сигнала: два лунно-белых огня (рис. 7.5) — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.

7.4. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещёнными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнём или одним синим огнём (рис. 7.6, 7.7).

7.5. Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня. Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы (рис. 7.8). Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнём. Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки. Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает машинисту передать управление составом. Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь, и подаёт сигнал в обе стороны.

7.6. Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь (рис. 7.9). Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами. Рис. 7.5. Разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей (на парковых путях) Рис. 7.6. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия) Рис. 7.7. Разрешается производить маневры (маневровый светофор, совмещённый с выходным (входным) светофорам полуавтоматического действия) Рис. 7.8. Повторитель в виде фонаря прямоугольной формы Рис. 7.9. Светофор, используемый для разделения пути на участки для отстоя составов Ручные и звуковые сигналы при манёврах

7.7. При манёврах подаются ручные и звуковые сигналы: «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» — днём на наземных, парковых и деповских путях движением над головой развёрнутого жёлтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнём (рис. 7.10 и 7.11) или одним длинным звуком; «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» — днём на наземных, парковых и деповских путях движением у ног развёрнутого жёлтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнём (рис. 7.12 и 7.13) или двумя длинными звуками; Рис. 7.10. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» Рис. 7.11. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву в направлении подаваемого сигнала» Рис. 7.12. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» Рис. 7.13. «Двинуться маневрирующему составу или локомотиву, удаляясь от подаваемого сигнала» «Тише» — днём на наземных, парковых и деповских путях медленным движением вверх и вниз развёрнутого жёлтого флага, ручного диска, ночью и в тоннелях — ручного фонаря с прозрачно-белым огнём (рис. 7.14 и 7.15) или двумя короткими звуками; «Стой!» — днём на наземных, парковых и деповских путях движением по кругу красного или жёлтого флага, ручного диска (как исключение допускается круговое движение рукой с любым предметом или без него), ночью и в тоннелях — ручного фонаря с любым огнём (рис. 7.16 и 7.17) или тремя короткими звуками.

7.8. Звуковые сигналы при манёврах подаются ручным свистком или рожком. Сигналы при манёврах должны повторяться свистками маневрирующего состава (локомотива), подтверждающими принятие их к исполнению.

7.9. Все сигналы должны подаваться таким образом, чтобы они могли быть правильно восприняты машинистом того маневрирующего состава или локомотива, к которому они относятся. Работник, подающий сигнал, должен находиться в поле зрения машиниста и при подаче сигнала к нему лицом. Рис. 7.14. «Тише» Рис. 7.15. «Тише» Рис. 7.16. «Стой!» Рис. 7.17. «Стой!»

Глава 8. Сигналы, применяемые для обозначения поездов и других подвижных единиц Все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

8.1. Прозрачно-белыми огнями фонарей, расположенными в нижней части кузова, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова, кроме того, его прозрачно-белым огнём (огнями) (рис. 8.1) обозначаются: голова электропоезда (состава) при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка в тёмное время суток; голова состава при выполнении маневровых передвижений в тоннелях, а также на наземных и на парковых путях в тёмное время суток. Голова электропоезда при движении в правильном и неправильном направлении по пути наземного участка, голова состава при движении по пути соединительной ветви наземного участка, голова состава при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначаются. Голова хозяйственного поезда при движении в правильном направлении, при выполнении манёвров на парковых путях (в тёмное время суток), при движении по пути соединительной ветви обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.2). Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном направлении обозначается красным огнём фонаря с левой стороны и прозрачно-белым огнём фонаря с правой стороны, а при наличии прожектора, расположенного в верхней части кузова (кабины), кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.3). Голова хозяйственного поезда при выполнении маневровых передвижений на парковых путях в светлое время суток не обозначается. Допускается оснащение локомотивов (одиночных или в составе хозяйственного поезда) жёлтыми проблесковыми маячками, которые включаются на всё время работы хозяйственного поезда.

8.2. Хвост электропоезда (состава), а также хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях обозначается двумя красными огнями (рис. 8.4 и 8.5). Рис. 8.1. Голова электропоезда (состава) Рис. 8.2. Голова хозяйственного поезда Рис. 8.3. Голова хозяйственного поезда при движении в неправильном направлении Рис. 8.4. Хвост электропоезда (состава) при любых передвижениях Рис.

8.5. Хвост хозяйственного поезда при любых передвижениях

8.3. При движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины, голова обозначается двумя красными огнями в верхней части кузова и одним прозрачно-белым огнём ручного фонаря в торцевой части кузова (рис. 8.6). При этом в тоннеле должно быть включено рабочее и аварийное освещение.

8.4. При движении поезда (состава) в тоннеле и на наземном участке, как в правильном, так и в неправильном направлении, управлением с резервного пуска голова поезда (состава) обозначается прозрачно-белыми огнями и двумя красными огнями, а при наличии прожектора, кроме того, его прозрачно-белым огнём (рис. 8.7).

8.5. Состав, находящийся в отстое на станционном пути или на пути перегона (соединительной ветви), с головы и хвоста обозначается двумя красными огнями.

8.6. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковых путях, ограждается прямоугольным щитом красного цвета (или другими переносными красными сигналами), устанавливаемыми у ограждаемого состава, отдельного вагона, или диском красного цвета, устанавливаемым на торцевой части кузова вагона (рис. 8.8 и 8.9).

8.7. Подвижные единицы снегоуборочной техники и восстановительных формирований на железнодорожном ходу обозначаются как хозяйственные поезда. Рис. 8.6. Голова электропоезда при движении электропоезда, управляемого машинистом не из головной кабины Рис. 8.7. Голова поезда при движении поезда (состава) управлением с резервного пуска Рис. 8.8. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковых путях Рис. 8.9. Состав или отдельный вагон, находящийся в отстое на парковых путях Движение путевых тележек и других съёмных подвижных единиц

8.8. Съёмные тележки для перевозки рельсов, путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные и другие съёмные подвижные единицы при нахождении на пути должны иметь: в тоннелях видимый спереди и сзади красный мигающий огонь фонаря, укреплённого на шесте высотой 1,8 м от уровня головки рельса; На наземных путях днём прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развёрнутый красный флаг на шесте, а ночью видимый спереди и сзади красный огонь фонаря, укреплённого на шесте; высота установки щита, флага или огня — 1,8 м от уровня головки рельса. Работники метрополитена, ограждающие съёмные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съёмных единиц, должны быть снабжены на наземных путях в светлое время суток ручными флагами, в тёмное время суток и в тоннеле — сигнальными фонарями, а также (всегда) ручными свистками (рожками) для подачи сигналов о приближении поезда (состава), а также сигналов для его остановки. Глава

9. Звуковые сигналы

9.1. Звуковые сигналы при движении поездов и маневровой работе подаются свистками электропоездов, локомотивов, ручными свистками, рожками, звонками. № подпункта Сигнал Значение сигнала Кто подаёт

9.1.1 Три коротких • • • «Стой» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники

9.1.2 Два коротких • • «Тише» Машинист, помощник машиниста, станционные и другие работники Вызов дежурного по станции, машиниста-инструктора, работника пункта технического обслуживания к поезду (составу), электромеханика СЦБ к телефону тоннельной связи Машинист поезда (маневрирующего состава, локомотива))

9.1.3 Один длинный — «Отправиться поезду (маневрирующему составу)» Машинист или помощник машиниста, находящийся в головной кабине управления; повторяет сигнал машинист, находящийся не в головной кабине управления «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву) в направлении подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал

9.1.4 Два длинных — — «Двинуться маневрирующему составу (локомотиву), удаляясь от подаваемого сигнала» Дежурный по депо, станционные и другие работники; машинист повторяет сигнал «Передаю управление составом» Машинист, приведший состав на путь оборота Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд, «Отпустить ручные тормоза» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда «Напряжение с контактного рельса снято» Разрешается проходить в тоннель (на пути наземного участка) работникам, фамилии которых записаны в Журнал учёта прохода в тоннель Дежурный по станции

9.1.5 Три длинных — — — Требование к работникам, обслуживающим хозяйственный поезд «Тормозить ручными тормозами» Машинист хозяйственного поезда, повторяет сигнал помощник машиниста хозяйственного поезда, находящийся на платформе с ручными тормозами, или машинист вспомогательного поезда

9.1.6 Два длинных и два коротких — — • • «Открыть двери станции закрытого типа» Машинист электропоезда Следование хозяйственных поездов двойной тягой

9.1.7 Два коротких • • Требование машинисту второго локомотива уменьшить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

9.1.8 Один короткий • Требование машинисту второго локомотива увеличить тягу второго локомотива Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

9.2. Оповестительный сигнал один длинный свисток электропоезда (локомотива) подаётся: при проходе станции без остановки; при наличии пассажиров у края платформы за линией ограничения; в случае нахождения людей в тоннеле; при подходе к группе людей с прозрачно-белым огнём фонаря; при приближении к сигнальному знаку «С» хозяйственного поезда, первого электропоезда, каждого электропоезда при включённом освещении тоннеля; при приближении хозяйственного поезда к находящимся на пути людям, съёмным подвижным единицам; в других случаях, указанных в приказах по метрополитену. При следовании в неправильном направлении, а также во время тумана, задымления и при других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, этот сигнал повторяется несколько раз.

9.3. Сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда (состава), должны повторяться свистками поезда (состава), подтверждающими принятие их к исполнению.

Глава 10. Сигналы тревоги

10.1. Сигналы тревоги подаются гудками силовых установок, свистками электропоездов, локомотивов, сиренами, рожками.

10.2. Сигнал «Общая тревога» подаётся группами из одного длинного и трёх коротких звуков в следующих случаях: при обнаружении на пути или в тоннеле препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения; при необходимости снять напряжение с контактного рельса; при крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь; при потере поездом (составом, локомотивом) тормозного эффекта, если создаётся угроза наезда на препятствие или людей. Сигнал подаётся при необходимости каждым работником метрополитена.

10.3. Сигнал «Пожарная тревога» подаётся группами из одного длинного и двух коротких звуков Сигнал подаётся при необходимости каждым работником метрополитена.

10.4. Сигнал «Воздушная тревога» подаётся протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут На станциях сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов и гудками силовых установок, а также объявляется по сети громкоговорящего оповещения.

10.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подаётся в течение 2—3 минут: на наземных путях — свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков на станциях, в электродепо и на других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подаётся по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

10.6. Об окончании воздушной тревоги, а также минования угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники метрополитена и пассажиры оповещаются: на станциях, электродепо и других предприятиях по указанию соответственно начальника станции, электродепо и предприятия или лица, им уполномоченного, по сети громкоговорящего оповещения и другими средствами связи; в поездах — по указанию поездного диспетчера через устройство громкоговорящего оповещения.

10.7. На наземных путях сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскирующими устройствами.

Глава 11. Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса

11.1. Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы: сигнал времени — путём однократного отключения рабочего освещения тоннеля длительностью 5 с за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ; первый предупредительный сигнал — путём двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля с интервалами 5 с, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля; второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 с. После второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением. При неисправности рабочего освещения сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются аварийным освещением в том же порядке.

11.2. На наземных участках сигналы о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются электрическими звонками громкого боя: сигнал времени — путём однократного включения звонков длительностью 5 с, который подаётся за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала; первый предупредительный сигнал — путём двукратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с; второй предупредительный сигнал — путём трёхкратного включения и отключения звонков с интервалами 5 с.

11.3. Сигнал о снятии напряжения с контактного рельса подаётся дежурным по станции двумя длинными звуковыми сигналами ручного свистка (рожка) или объявлением по сети громкоговорящего оповещения.

11.4. Оповещение о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс в электродепо производится дежурным по электродепо: по сети громкоговорящего оповещения словами — «Подаю напряжение на деповский путь № …»; включением звонковой сигнализации на деповском пути в течение 10 с. При наличии напряжения на соответствующем деповском пути включаются красным мигающим огнём сигнальные лампы над путём, в канаве (при её наличии) и на сигнальном пульте разъединителя.

Глава 12. Аварийно-оповестительный сигнал

12.1. Аварийно-оповестительный сигнал служит для вызова определённых категорий работников, находящихся в тоннеле в период ночного окна. 12.2. Аварийно-оповестительный сигнал на перегон подаётся дежурным по станции по указанию поездного диспетчера путём отключения и включения рабочего освещения (мигания) в течение 1 мин. По этому сигналу ответственные за производство работ всех служб, работники, производящие какие-либо работы (осмотры) в одно лицо, а также машинисты хозяйственных поездов, на которых отсутствует поездная радиосвязь, должны немедленно связаться с поездным диспетчером по тоннельной связи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *