машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

В системе охлаждения автомобильного двигателя есть два вида симптомов неисправностей – мотор медленно выходит на рабочий температурный режим или быстро перегревается. Один из простейших способов приблизительной диагностики состоит в проверке рукой степени нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Ниже мы рассмотрим из-за чего может плохо работать система охлаждения ДВС и что делать в таких ситуациях.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующему промежуточному агенту. Он отбирает энергию у нагретых зон мотора и переносит её в охладитель.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Отсюда и набор необходимых для этого элементов:

Сразу после запуска холодного двигателя задача системы состоит в быстром его прогреве, чтобы минимизировать время работы в неоптимальном режиме. Поэтому термостат перекрывает поток антифриза через радиатор, возвращая его после прохождения через двигатель обратно на вход помпы.

Причём не принципиально, в каком месте установлены клапаны термостата, если он будет закрыт на выходе из радиатора, то жидкость туда не попадёт. Оборот идёт по так называемому малому кругу.

По мере повышения температуры активный элемент термостата начинает перемещать шток, клапан малого круга постепенно прикрывается. Часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, и так до полного открытия термостата.

Реально он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это означает предел для системы без задействования дополнительных систем для охлаждения ДВС. Сам принцип регулирования температуры подразумевает постоянное управление интенсивностью потоков.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Если всё же температура достигает критического значения, то это означает, что радиатор не справляется, и воздушный поток через него будет усилен включением вентилятора принудительного охлаждения.

Надо понимать, что это скорее аварийный режим, чем штатный, вентилятор не регулирует температуру, а лишь спасает двигатель от перегрева, когда мал поток набегающего воздуха.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между патрубками радиатора всегда существует определённый перепад температур, поскольку это и означает, что часть энергии была отправлена в атмосферу. Но если при достаточном прогреве один из шлангов остаётся холодным, то это признак неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально работающей системе несжимаема, что обеспечивает нормальную её циркуляцию водяным насосом. Если в одной из внутренних полостей по разным причинам образовался завоздушенный участок – пробка, то насос нормально работать не сможет, и возникнет большой перепад температур на разных участках пути антифриза.

Иногда помогает вывод помпы на высокие обороты, чтобы пробка была выгнана потоком в расширительный бачок радиатора – самую высокую точку системы, но чаще с пробками приходится бороться иными способами.

Чаще всего они возникают при неправильно проведённой заправке системы антифризом при замене или доливе. Стравить воздух можно расстыковав один из расположенных вверху шлангов, например, подогрева дроссельной заслонки.

Воздух всегда собирается вверху, он выйдет, и работа восстановится.

Хуже, когда это паровая пробка из-за локального перегрева или проникновения газов через пробитую прокладку головки. Скорее всего придётся прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальное производительности крыльчатка помпы работает на пределе своих возможностей. Это означает проявление кавитации, то есть возникновения пузырьков вакуума в потоке на лопастях, а также ударные нагрузки. Крыльчатка может полностью или частично разрушиться.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Циркуляция прекратится, а за счёт естественной конвекции горячая жидкость будет накапливаться вверху, низ радиатора и патрубок останутся холодными. Мотор надо немедленно остановить, иначе перегрев, кипение и выброс антифриза неизбежны.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если долго не менять антифриз, в системе накапливаются посторонние отложения, результаты окисления металлов и распада самой охлаждающей жидкости.

Даже при замене вся эта грязь из рубашек не вымоется, а со временем способна перекрыть каналы в узких местах. Результат тот же – прекращение циркуляции, разница в температуре патрубков, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

В системе при нагреве всегда присутствует избыточное давление. Именно это позволяет жидкости не кипеть, когда температура её при прохождении самых нагретых участков мотора значительно превышает 100 градусов.

Но возможности шлангов и радиаторов не безграничны, если давление превысит определённый порог, то возможна взрывная разгерметизация. Поэтому в пробке расширительного бачка или радиатора устанавливается предохранительный клапан.

Давление будет сброшено, антифриз закипит и будет выброшен, но особых разрушений не случится.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Если клапан неисправен и не держит давления совсем, то в момент прохождения антифриза вблизи камер сгорания с их высокой температурой будет начинаться локальное кипение.

При этом датчик даже не включит вентилятор, ведь средняя температура в норме. Ситуация с паром в точности повторит вышеописанную, циркуляция нарушится, радиатор не сможет отводить тепло, разница температур между патрубками возрастёт.

Проблемы с термостатом

Термостат может отказать, когда его активный элемент находится в любом положении. Если это происходит в режиме прогрева, то жидкость, уже нагревшись, продолжит циркуляцию по малому кругу.

Часть её станет накапливаться вверху, поскольку у горячего антифриза плотность ниже, чем у холодного. Нижний же шланг и связанный с ним патрубок термостата останутся холодными.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема связана именно с термостатом. Потенциально это наиболее ненадёжный элемент системы. Можно измерить температуру его патрубков при помощи бесконтактного цифрового термометра и если разница температур превышает порог начала открывания клапанов, то термостат надо снимать и проверять, но скорее всего придётся заменить.

Гораздо реже выходит из строя крыльчатка помпы. Такое случается лишь в случаях откровенного производственного брака. Помпы тоже не отличаются надёжностью, но их отказ проявляется достаточно ярко в виде шума подшипников и протекания жидкости через сальник. Поэтому их заменяют либо профилактически, по пробегу, либо при этих очень заметных признаках.

Остальные причины более сложны в диагностике, возможно потребуется опрессовка системы, проверка сканером, замер температуры в различных её точках и прочие приёмы исследования из арсенала профессиональных мотористов. А чаще всего – сбор анамнеза, автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно за машиной не следили, не меняли жидкость, заливали воду вместо антифриза, доверяли ремонт сомнительным специалистам. На многое укажет вид расширительного бачка, цвет антифриза в нём и запах. Например. наличие выхлопных газов означает пробой прокладки.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начал понижаться – мало просто её долить. Необходимо выяснить причины, ездить с подтекающим или уходящим в цилиндры антифризом категорически нельзя.

Источник

Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить

Чуть ли не каждый автомобилист хотя бы раз в своей водительской жизни сталкивался с таким явлением как перегрев двигателя. Для одних это большая редкость, а для других повседневная рутина.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Нельзя недооценивать перегрев, поскольку он способен привести к достаточно серьёзным негативным последствиям, которые проявятся в виде дорогостоящих поломок. А иногда ситуация и вовсе оказывается критической, когда двигатель выходит из строя, требуется капитальный ремонт, либо полная замена силового агрегата.

Чтобы не допустить подобного развития сценария, следует периодически проверять состояние системы охлаждения, контролировать её работоспособность и своевременно выполнять все действия, направленные на устранение неисправностей.

Но некоторые проблемы появляются неожиданно, и порой предотвратить или предусмотреть их сложно. Потому автолюбителям и даже автовладельцам со стажем нужно понимать, почему радиатор остаётся холодным, а машина греется, то есть поднимается температура ДВС.

Симптомы и причины

Чтобы разобраться в вопросе о том, почему радиатор остаётся холодным, а двигатель при этом горячий, следует изучить признаки и непосредственно сами причины подобной ситуации.

Основным признаком выступает повышение температуры на указателе, который располагается непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой зоны, и оказывается в красной. На других машинах используются несколько иные контроллеры, потому на панели приборов может просто загораться сигнальная лампочка, сообщающая о чрезмерно высокой температуре, воспринимаемой как перегрев.

Другие признаки проявляются в виде падения мощности двигателя, утраты тяги и детонационных стуков, когда водитель резко нажимает на педаль газа и разгоняется. Причина детонации заключается в том, что повышенная температура привела к изменению процесса сжигания топливовоздушной смеси внутри рабочих цилиндров. Вместо того, чтобы сжигать смесь, она начинает взрываться. Процесс сгорания сменяется на взрывы.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Не стоит забывать о существующих нормах температуры двигателя. В нормальном рабочем состоянии мотор прогревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а позиционируется как оптимальный режим работы ДВС. Допускаются ситуации, когда температурные показатели возрастают до 100-105 градусов Цельсия. Особенно в ситуациях, когда речь идёт о кратковременном повышении. Это распространённая ситуация в летний период, когда длительный простой в пробке способствует нагреву несколько выше, нежели предусмотренные рабочие показатели.

Фактически нагрев до 105 градусов Цельсия можно воспринимать как норму. Но если температура растёт, преодолевая максимально допустимые границы, здесь речь идёт уже о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему так происходит, а также находить выход из сложившейся ситуации.

Специалисты выделяют несколько причин, по которым двигатель перегревается, а сам радиатор системы охлаждения при этом холодный:

Как вы можете наглядно видеть, причин подобного состояния двигателя и радиатора системы охлаждения достаточно много. И каждая из них потенциально может привести к серьёзным последствиям.

Дополнительные причины

Наглядно видно, что существует достаточно большое количество причин для перегрева силовой установки на автомобиле при абсолютно холодном радиаторе охлаждения.

Вне зависимости от причин, любой чрезмерный перегрев мотора, когда температура повышается до критических отметок, является предвестником серьёзных поломок и неисправностей. Их значительно проще и дешевле предотвратить, нежели потом устранять.

Интересно и то, что бывают ситуации, когда в системе охлаждения нет никаких загрязнений, антифриз или тосол находятся на достаточном уровне, водяной насос, вентилятор и термостат исправные, хорошо работают. Но при всём при этом двигатель продолжает перегреваться. Если ситуация складывается именно таким образом, настоятельно рекомендуется проверить угол опережения зажигания. Если он сбит, тогда процесс сжигания топливовоздушной смеси нарушится, двигатель начнёт перегреваться.

Есть и другой вариант, когда сильный перегрев мотора обусловлен работой на некачественном топливе или на горючем, октановое число которого не соответствует заданным автопроизводителем параметрам. В итоге температурный режим процесса сгорания топливовоздушной смеси нарушается.

Существуют редкие случаи, которые также нельзя исключать. Здесь перегрев связан уже с общим изношенным состоянием силового агрегата, а также с износом его цилиндро-поршневой группы. В подобных ситуациях не исключено, что мотор будет нагреваться выше нормальных отметок, но радиатор останется холодным. Это связано с износом поршневых колец, недостаточной герметичностью камеры сгорания. В итоге не просто нарушается процесс сгорания топлива, но ещё и прорываются раскалённые газы через уплотнители. Тут мощность моментально упадёт, начнётся перегрев.

Правильные действия водителя

В ситуациях, когда двигатель перегревается, но радиатор остаётся холодным, важно предпринять правильные меры, чтобы не допустить ухудшения ситуации, а также постараться предотвратить какие-то серьёзные неисправности и дорогостоящие поломки.

Порой бывает так, что водитель паникует раньше времени. Обычно это происходит у автомобилистов, которые только недавно сели за руль, либо же поменяли машину, не успев ещё привыкнуть к особенностям её поведения и к режимам работы самого двигателя.

Здесь речь идёт о кратковременных перегревах, что можно в определённой степени считать нормой для многих моторов. Кратковременный перегрев обычно происходит при длительном простое в пробке. Тогда стрелка температурного датчика, выведенная на приборную панель, поднимается до критической красной зоны. Но стоит машине тронуться, когда появляется обдув за счёт встречных потоков воздуха, а также активируется работа вентилятора охлаждения, температура возвращается в норму. То есть для начала постарайтесь понаблюдать и последить за тем, будет ли температура падать после скачка вверх, до красной зоны.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Но не стоит ждать и наблюдать, когда машина находилась в движении, то есть обдув встречным воздухом был, либо работал вентилятор. В подобных ситуациях специалисты дают несколько полезных рекомендаций:

Далее уже потребуется вызывать эвакуатор или проситься к кому-нибудь на буксир, чтобы добраться до гаража или ближайшего сервисного центра. Там уже будете выяснить причины, искать виновного и проводить соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Но есть ситуации, когда двигатель нужно глушить сразу, как только температура двигателя достигла своего пикового значения. Это случаи, когда в процессе езды вы увидели внезапно валящий пар из-под подкапотного пространства, и параллельно наблюдаются следы утечки жидкости охлаждения. Если вы столкнулись с подобными обстоятельствами, остановитесь и заглушите двигатель. Тут нет никакой необходимости ждать, пока после включения печки температура начнёт падать. Иначе вы рискуете окончательно угробить мотор.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Двигатель нуждается в грамотной эксплуатации. Это основа его сохранности, эффективной, безопасной и продолжительной работы. Также параллельно всегда старайтесь следить за состоянием системы охлаждения. Любые следы утечки охлаждающей жидкости, малый уровень ОЖ в расширительном бачке, чрезмерный рост температуры при нормальных условиях эксплуатации должны стать поводом проверить состояния всей системы.

Столкнувшись с ситуацией, когда силовая установка на вашем автомобиле заметно перегревается, примите соответствующие меры, найдите причину повышения температуры и устраните её. Если с самостоятельной диагностикой возникают сложности, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник

Почему радиатор холодный, а двигатель горячий

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Что делать, если возник перегрев двигателя

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Подведем итоги

Как видно, причин для перегрева двигателя достаточно много, а само превышение рабочей температуры весьма пагубно сказывается на состоянии ДВС. При этом бывает так, что система охлаждения чистая, уровень антифриза в норме, вентилятор, помпа и термостат нормально работают, однако мотор все равно перегревается. В этом случае виновником может оказаться УОЗ, так как процесс сгорания топлива при сбитом угле зажигания нарушен.

В отдельных случаях причиной перегрева становится общий износ мотора и его ЦПГ. Если просто, поршневые кольца изнашиваются, а недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к нарушениям процесса сгорания топливного заряда, но и к прорыву раскаленных газов. В этой ситуации мощность мотора падает и может возникать перегрев.

Также к перегреву иногда приводит длительная и большая нагрузка на двигатель. Например, подклинившие тормозные колодки могут затруднять качение, в результате водитель активно нагружает мотор. Если к этому добавить включенный в жару автомобильный кондиционер, двигатель будет нагружен еще больше.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Источник

Почему машина кипит а радиатор холодный

Проблема перегрева двигателя хорошо знакома подавляющему большинству водителей. При этом перегрев мотора может привести к серьезной поломке или полному выходу из строя ДВС. Чтобы этого не произошло, система охлаждения двигателя нуждается в периодическом обслуживании и постоянном контроле работоспособности.

При этом ряд неисправностей все равно может возникнуть неожиданно. Это значит, что очень важно знать, почему двигатель греется в тех или иных случаях. В этой статье мы поговорим о частых причинах перегрева, что делать, если двигатель кипит, но радиатор холодный и т.д.

Читайте в этой статье

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

Перегревается компрессор

Современные модели – это довольно надежная техника, но все же и ей иногда требуется обслуживание и ремонт. Многие владельцы задаются вопросом, почему сильно греется компрессор холодильника? Особенно он актуален в жаркое летнее время, когда мотор просто не стравляется со своей задачей. Однако чаще всего перегрев мотора случается по причине нарушения правил эксплуатации.

Некоторые модели оснащены функцией ускоренной заморозки, которую используют для быстрого замораживания большого количества полуфабрикатов, мяса, ягод или овощей. Данный режим предусматривает непрерывную работу компрессора, но не во всех моделях есть его автоматическое отключение. Постоянная работа в режиме ускоренной заморозки приводит к его перегреву и преждевременному выходу из строя. Поэтому необходимо внимательнее относиться к технике и не забывать переключать прибор в нормальный температурный режим.

Что делать, если возник перегрев двигателя

Прежде всего, следует помнить, что если перегрев кратковременный (например, стрелка температуры поднимается в пробке), тогда следует понаблюдать, будет ли температура понижаться после начала движения (появляется встречный обдув воздухом) или в результате включения вентилятора радиатора.

Если же машина уже находилась в движении и температура двигателя дошла до критической отметки, не следует сразу глушить мотор. Также нельзя пытаться охладить двигатель, полив на него снаружи воды, заливая в радиатор холодную воду и т.д. Такие действия приведут к необходимости ремонта ДВС, причем может понадобиться менять БЦ и ГБЦ.

Далее нужно ожидать несколько минут, параллельно осматривая, нет ли явных и сильных признаков утечки антифриза/тосола под авто или в подкапотном пространстве. Если течей не видно, но и температура не падает, агрегат нужно заглушить.

Обратите внимание, сразу глушить двигатель нужно тогда, когда из-под капота пошел пар, явно видны следы интенсивной утечки ОЖ. В этом случае мотор нужно остановить, не ожидая, что включение печки понизит нагрев.

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Наиболее частой причиной холодных батарей в домах и квартирах является попадание воздуха в контур отопительной системы. В результате наличия незначительных пузырьков воздуха — в процессе циркуляции происходит образование перекрывающего поток пузыря. Предусмотренный отводчик воздуха не всегда эффективен.

Если завоздушен стояк отопительной системы, что понятно при охлаждении нескольких батарей — следует обратиться в обслуживание и вызвать сантехника.

При завоздушивании одной из батарей (когда подводящие трубы горячие, а радиатор или его часть — холодный) можно самостоятельно стравить скопившийся воздух. Современные радиаторы отопления обычно комплектуются краном Маевского. Для стравливания воздуха такой кран необходимо приоткрыть до появления воды. В сети интернет имеются видео и печатные инструкции.

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Вентили могут находиться в закрытом положении, регулирующие устройства – быть неправильно настроенными. Не исключены неисправности запорной арматуры. Если стояк горячий, а батареи холодные, следует проверить положение вентилей – на входах в радиаторы они должны быть открыты, на перемычке между подачей и сливом – закрыты.

Предлагаем ознакомиться Расчет количества секций радиаторов отопления калькулятор

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Со временем детали вентилей покрываются накипью, грязью. Возникают утечки или кран вообще не проворачивается. Поможет ревизия крана с очисткой деталей от наслоений. Кардинальное решение проблемы – полная замена всего устройства или оголовка вентиля.

Засорение

При засорении системы трубы и радиаторы полностью или частично забиваются различными отложениями. Признак засорения – грязная вода из крана Маевского. Накипь на внутренних поверхностях радиаторов обладает теплоизолирующими свойствами и снижает теплоотдачу отопительных приборов. Для чистки батарей их:

Для чистки загрязненных труб требуется специальное оборудование. Эту работу следует поручить специалистам.

Когда стояки чуть теплые, теплоноситель имеет низкую температуру или подается под недостаточным давлением. Причинами могут быть:

В любом из описанных случаев справиться с проблемой самостоятельно нельзя – следует обращаться в управляющую компанию.

Признаком неправильной настройки системы отопления служит разная температура батарей, подключенных к одному стояку. Большая часть теплоносителя поступает в один радиатор, другой – остается холодным. Для устранения неисправности следует больше открыть вентиль на холодной батарее и немного закрыть на горячей. Если изменений нет, вероятно, произошло засорение холодного радиатора.

Автономные системы отопления частных домов имеют свои особенности и им присущи специфические неисправности.

Чаще всего встречаются проблемы, связанные с некорректной работой встроенной системы автоматизации. Если самостоятельно отрегулировать автоматику не удается, обращайтесь в фирму, осуществляющую сервисное обслуживание котлов данного типа.

Система автоматизации не позволит котлу включиться при недостаточной тяге (дымоход забит сажей), малом давлении в системе. Для устранения причин следует прочистить дымоход, проверить уровень воды в расширительном баке и работу циркуляционных насосов.

Еще одна причина неполадок – недостаточная мощность котла. Признак – автоматика не отключает котел, он работает постоянно. Способ устранения – замена котла на более мощный.

Однотрубные системы отопления обходятся дешевле двухтрубных, но подходят лишь для обогрева небольших домов. Последняя от котла батарея будет холоднее предыдущих. Устранить эту проблему можно только заменой системы на двухтрубную.

Остальные неполадки аналогичны неисправностям систем отопления многоквартирных домов и рассмотрены выше.

Холодный радиатор, горячий мотор.

Если пробивает прокладку блока, то ОЖ попадает в масло. В зависимости от силы этой течи масло может превратиться в эмульсию, уровень его заметно поднимется, а уровень ОЖ будет падать. Из выхлопной трубы будет идти пар. С радиатором это никак не связано. Если только прокладку пробило уже после перегрева двигателя. Через радиатор нет циркуляции ОЖ. Возможные причины- термостат или забитый грязью, герметиками и т.п. радиатор. Кстати, если радиатор охлаждения забит грязью и снаружи, то это тоже может привести к перегреву.

Банальное засорение

Грязь собирается в нижней части батареи.

Первая и самая вероятная причина тому, что верх батареи горячий, а низ холодный – это наличие там загрязнения. Низ батареи холодный причины:

Теплоноситель, кроме тепла, может содержать в себе различные твердые частицы. Например, в начале отопительного сезона, когда центральные сети запускаются, то качество теплоносителя оставляет желать лучшего. В автономном контуре дела обстоят гораздо лучше. Тут грязь может попадать через открытый экспанзомат.

Каким образом тот факт, что батарея внизу холодная вверху горячая из-за засорения, зависит от воздуха в системе? Все дело в бактериях. Есть определенный вид бактерий, которые живут только при наличии кислорода. Они называются аэробными. Продукты их жизнедеятельности выпадают в виде осадка на дно батареи.

Помимо этого, теплоноситель приносит ил со всего контура, который и оседает в радиаторе. Причина тому, что низ радиатора холодный, а верх горячий – это еще и особенное строение теплообменника. Вода в нем двигается с постоянным изменением вектора движение. В самом теплообменнике есть много укромных местечек, благоприятных для отложений грязи.

Засорение стояка системы отопления в многоквартирном доме определяется по охлаждению радиаторов отопления в нескольких квартирах. Обычно такие радиаторы могут находиться вертикально один под другим, зависит от конфигурации конкретной системы отопления. Обычно при такой поломке — верхние этажи получают достаточно тепла, а нижние замерзают. Это особенно заметно при сильном минусе на улице.

Причины, которые приводят к засорению стояка, обычно закладываются ещё на стадии монтажа. Уменьшение по сравнению с проектным на 0,25 диаметра трубы стояка приводит к засорению окислами и мусором уже через несколько лет.

Устранение такого засорения стояка системы обычно требует работы квалифицированной бригады сантехников. Зачастую проведение такого ремонта требует ещё и согласия других жильцов, в том числе таких квартир, которые непосредственно не затронуты аварийной ситуацией.

Причины, когда перекрывается стояк в многоэтажном доме, затрагивают всех жильцов, которые проживают в «районе бедствия». На самом деле самовольное перекрытие стояка может производиться кем-то из жильцов по незнанию. В любом случае — при таком перекрывании возникает необходимость вмешательства штатных сантехников для выяснения и устранения неполадки. Само собой из-за этого батареи становятся холодными.

Более частые причины перекрытого стояка возникают после проведения какого-либо ремонта, требовавшего такого перекрытия. Каждый стояк многоквартирного многоэтажного дома снабжён перекрывающими кранами вверху и внизу. Проведение ремонта, при котором перекрываются и верхние и нижние краны требует специального разрешения.

По окончании ремонта специалисты могли просто забыть снова включить стояк в нормальный режим. Если по мнению пользователя стояк перекрыт, то следует связаться с соответствующей организацией и выяснить подробности. Самовольно пытаться восстановить работу стояка не следует.

Иногда происходит произвольное снижение температуры «последней» в ряду батареи. Затем возможно каскадное отключение идущих перед ней других батарей. Обычно причиной такого «аномального» снижения температуры являются фильтры системы отопления. Необходимо снять данный фильтр и тщательно прочистить. При первом пуске возможно наличие мусора в воде, которой производят закачку системы отопления.

Чтобы предотвратить попадание этого мусора в теплообменник котла отопления, на трубу обратной подачи перед котлом устанавливается фильтр. Обычно ставится один такой фильтр, но иногда можно наблюдать несколько, установленных чуть-ли не перед каждой батареей. Такая установка не имеет никакого смысла.

Предлагаем ознакомиться Селективное покрытие для солнечных коллекторов своими руками

Трехходовой кран

Для балансировки циркуляции потока воды в системе отопления на месте соединения радиатора с байпасом обычно ставят трёхходовой кран. Такой кран может иметь следующие положения регулировки движения воды:

Если снизилась локальная теплоотдача в таком радиаторе, то следует слегка повернуть трёхходовой кран в противоположных направлениях. Скопление накипи разрушится и нормальная работа радиатора и байпаса восстановится.

При наличии протечки из-под штока — следует снять верхнюю гайку и заменить набивку-уплотнение гидроизоляции.

Со временем трёхходовой кран «прикипает» находясь в одном положении, а скопление накипи — перекрывает циркуляцию воды. В таком случае желательно заменить испорченный трёхходовой кран, так как реставрация не сможет продлить его срок службы.

Забита одна из батарей

машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Смотреть картинку машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Картинка про машина кипит а радиатор холодный в чем причина. Фото машина кипит а радиатор холодный в чем причина

Забитую батарею системы отопления легко определить по значительному снижению или отсутствию нагрева. Может «не греть» вся батарея или только часть её. При этом труба стояка — явно тёплая и воздуха в системе не наблюдается.

Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. Окись, окалина и другой технологический мусор особенно часты в новых системах или в прошедших недавно ремонт.

Промыть радиатор достаточно несложно, особенно если установлены два крана типа «американка». Такие краны позволяют демонтировать радиатор не сливая воду из системы. Перекрываются краны — отсоединяется и снимается радиатор, затем радиатор промывается вручную и монтируется на место. Таким образом можно промыть любой современный радиатор. Разумеется, если он снабжён двумя кранами (на входе и выходе).

Радиаторы старого типа, чугунные — также легко промываются, однако имеют больший вес. Хуже всего обстоят дела со старыми штампованными (рифлёными) металлическими радиаторами. Контактная сварка в таких радиаторах сильно подвержена коррозии и после промывки обычно возникает протечка. Поэтому лучше сразу заменить этот радиатор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *