масло ns2 и ns3 в чем разница
Разница между NS-2 и NS-3
Различия между NS-2 и NS-3.
Большая часть информации взята с одного известного интернет портала, а также несколькких официальных сайтов заводов производителей трансмиссионного масла. Ссылка на источники приведены в конце статьи.
Статья будет полезна владельцам Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Juke и других марок.
Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15 Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия
05.10.2017
Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с
мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки
зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым
мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.
Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и
редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку
конструкторов.
Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор,
ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания
хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая
трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT
установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм. Конструкция очень
ажурная, запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана
солнечная шестерня.
Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток
мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера
(диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно
получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии
происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на
20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й
передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких
оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.
Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло (меньшей вязкости). Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее.
Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные (сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT «на холодную». В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.
Здесь я позволю себе сделать маленькое отступление, и приведу оригинал циркуляра
PIB-NES-AT-13-004 о котором ведет речь Арид Омарович.
Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.
Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении
начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры
замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT
содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные
прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков
управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были
провести перепрограммирование блоков.
Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса
трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT, если
ваша прошивка отличается от табличной.
Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить
с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков
CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования
(на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест
для обучения трансмиссии.
На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.
Многим кажется, что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое
неоригинальное масло или вообще «не пойми что». Но в реалии даже такое отклонение вязкости
привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре
и нагрузке.
Что хотели инженеры и что у них не получилось.
Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки. Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.
Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.
Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не
меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит
обучение модуляторов давления.
Масло ns2 и ns3 в чем разница
Отличия Fluid NS2 и NS3 (Предостережение)
Похожи, но не родственны! От экспериментов с использованием жидкости NS3 (KLE5300004)
в трансмиссиях CVT2 по-хорошему, лучше воздержаться. Именно к такому выводу я пришел
перелопатив доступную информацию. Информация различного характера. Рекламная, легальная,
полулегальная, не официальная. Меньше всего официальной и правдивой, где постоянно идет
отсылка на методичку, мол читайте что написано. — Оно конечно верно, но уж больно скучно!
как говорил товарищ Сухов =). Но, не это подвигло к написанию этой заметки, а большая разница
в стоимости, которая образовалась между этими двумя видами трансмиссионных масел.
1. Выделю, на свой взгляд две основные причины, по которым следует удержаться от
соблазна заливать эту новинку в JF011E:
а) Жидкость NS3 не является 100% полным аналогом NS2. Спрашивается, а ты собственно
чего хотел?! Прогресс идет, все в мире изменяется. Да, на моей памяти были примеры когда
более современный состав гидравлической жидкости, разумеется с изменённой рецептурой
на 95% заменял предыдущий. В таком случае:
б) После появления новой жидкости концерн производитель спешил выпустить сервис биль,
в котором спешил всех заверить, о полной совместимости нового и старого масел. При этом
прямо указывал на возможность замены одного другим, без каких либо оговорок. Т.е. таможня
давал добро, а в нашем случае таких указаний НЕТ!
Магазины пишут — жидкость действительно пригодна в качестве замены NS2, вот только модель
коробки RE0F10A/JF011E НЕ упоминается, для которой NS-3, в лучшем случае бесполезна.
Причина, по которой NS2 «вдруг» разрешили заменить там, где ранее в вариаторы, лили NS-2,
видимо кроется в недостаточной её эффективности. NS3, выпущена для автомобилей с объемом
двигателей от 2 до 3.5 литров. С другой стороны, на мой взгляд, выпуск новой жидкости, для
поколения CVT8, это создание своего рода универсального состава более широкого применения.
При этом она уже может работать и с цепями поколения CVT8.
2. Известно, что NS-3, при интервале замены в 60тыс. позиционирована для применения в
RE0F09A/JF010E и JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Выходит, что ограничения в различиях по передаче
вращений уходят в прошлое. Давайте коротенько вспомним, в чем состоит разница использования
ремня/цепи. То есть как работает цепь и чем принцип её работы отличается от ремня.
а) Клинозвеньевая цепь, гибкая (радиус изгиба 25мм) конструкция, напоминает браслет от часов.
В которой основой выступают звенья, соединенные осевыми штифтами. В акте сцепления,
(назовем его так, пусть и не совсем верно) вращение передается торцами штифтов, при их
точечном контакте с поверхностью конуса. Обладает возможностью передачи большого усилия,
за счет наименьших потерь передачи крутящего момента, следовательно высокого КПД.
б) Клиновидный стальной ремень, гибкая (минимальный радиус изгиба 90мм) конструкция, похожая
на обруч. Основа современного ремня состоит из стальных кольцевидных лент. Конфигурация
ремня такова, что плотно собранные и фиксированные стык в стык пластины конической формы,
образуют между собой блоки. В акте сцепления, вращение передается силой трения возникающей
между шкивом и сгруппированными в блоки торцами клиньев. Сжатые блоки, удерживаемые
стальными лентами, оставляя ведущий шкив, толкают блоки впереди него, на ведомый шкив.
3. В свое время, как мы помним, жидкость NS-1, оказалась малопродуктивной, для более
современных моделей вариаторов, на тот момент. Ко всему прочему, для повышения
производительности был выдуман новый состав NS-2. Логично предположить, что для
новейшей жидкости NS3, присуще функциональные отличия, по аналогии с разницей между
NS-1 и NS-2. К сожалению, сравнительной информации на эту тему, равно как и по CVT8,
весьма мало. Обычно она появляется в свободном доступе, чуточку позднее, после того как
заканчивается гарантия, или коробки начинают менять/отзывать по ней.
а) Конструктивные отличия насосов:
б) Сравнения физических параметров для ознакомления
4. Можно запутаться по невнимательности. Fluid NS3 применяется для CVT RE0F10E (VQ35DЕ),
но не употребляется в RE0F10а. Что означает эта игра букв (Е/А), означающих модификацию точно
сказать не могу. Но, Jatco изготовила два варианта CVT8: RE0F10D с ремнем и гибрид RE0F10E с цепью. Соответственно крутящий момент у этой парочки около 250/380 нМ. И наконец, специфика
контроля уровня жидкости, после заправки. Поскольку есть разница заправочных объемов коробок
и плотности между NS2 и NS3. Кроме всего прочего, рабочий диапазон температуры NS3, ниже NS2.
Попутно выкопал расшифровку обозначений моделей Jatco/Nissan. АT Jatco кроме RE0F09A имеют
«джатковское» название вроде JF010E/RE0F09A)
Пример AT RE5R05A:
— RE5, цифра 5 — количество скоростей
— Е, электронное управление (L — гидравлическое управление)
., R05A — R (rear) заднеприводные авто (F- переднеприводные)
— 05A, модификация
У себя CVT RE0F10A/JF011Е:
-RE0, цифра 0 — вместо количества скоростей +
-E электронное управление +
., F10A — F (Forward) переднеприводные хм. Неувязка. —
Видимо сочетание первого обозначения R.и…F10A говорит о полном (подключаемом)
приводе. Во всяком случае, другой связи, при наличии у себя кардана, я не вижу.
-10A, модификация +
Извиняйте, ко ли что не так. Что узнал, рассказал.
С уважением, ко всем!
Жижа или масло? НС-2 или НС-3…
А не потрындеть ли нам про «жижу»? Тьфу блин, про «специальную гидравлическую жидкость для вариаторных трансмиссий».
Всё началось с того, что на небезывестном форуме Мицубиси Аут-Клуб, в теме про вариаторы и жижи к ним последнее время все больше и больше народа льет НС-3/ДЖИ-4, при этом отмечая лучшую стойкость к перегревам и лучшему поведению авто после замены. Там же обсуждают всех возможных заменителей оригинальной мицушной жижи, и упоминают кто на чём ездит при этом.
Собственно к чему это всё я? Да к тому что заказал я на прошлой неделе расходники для варика, и пошукал где подешевле купить Равенол НС-2/ДЖИ-1… Поскольку на этих выхах не получалось поменять (дача, пьянка, гулянка), и покупать «шоб було» не видел смысла, проще на этой неделе прокатиться и купить жижу ( ещё есть надежда что че-нибудь из оригинала на форуме появится). Ну да ладно, забрал расходники в Экзисте, в здании Мирус-авто. Там же, на первом этаже есть отдел масел. Захожу с умным видом и грю дядьке:
— Уважаемый, жижа для вариаторов есть кака-нидь?
— Во, вот такая TOTACHI ATF NS-3, 4литра, по 2200 за банку!
— А мне НС-2 вроде рекомендованна…
— А ты погляди, тут туева хуча спецификаций и допусков, у меня её тут в ближайшие сервисы для вариков берут, никто не жалуется, и просто в розницу я штук по 16 продаю, и НС-3 лучше чем предыдущая, и… бла-бла-бла-бла…
— Ладно, я подумаю, у меня время есть (ответил я вертя банку в руках)
Далее я зашел в другой магазинчик, там в основном стоит НС-3 ниссановская, и Равенол, хош 2й, хош 3ий. Продаван мне сказал тоже что Ниссановскую больше не выпускают, и делают щас только НС-3, а НС-2 только в остатках. «Возьмите Равенол, он качественная синтетика, бла-бла-бла, 2900 за банку НС-3…» Я обещал подумать.
Приехал на работу и решил обзвонить нескольких дилеров Ниссана и Митсу. В двух ниссановских мнения расхожие:
Мастер Дженсера: Нс-3 выше по уровню, в коробку под НС-2 лить можно, смешивать можно, наоборот низзя ни в коем случае ( вместо НС-3 залить НС-2). Но они льют в соответствии с регламентом, то есть НС-3 в Т32, а НС-2 в Т31. Но хуже точно не будет, ведь жижа более современная и перспективная. Про прекращение выпуска ничего не слыхивал.
Мастер Новорижского салона: Больше плавал в технических вопросах, терялся чего-то, но выражал утвердительное «нет», не рекомендовал.
Мнение мастера Митсу салона в техцентре Кунцево: можете лить, но в случае с митсу нужна другая якобы прошивка, хотя технически будет только лучше. Варики у них на митсу 200-300 ходят, даже без радиатора охлаждения. Люди приезжают, меняют жижи и спокойно уезжают.
Да и в целом мне понравились мастера из Дженсера и Кунцево.
Что у нас в остатке? Да ничего, на вышеуказаном Мицушном форуме народ льет Yokki CVT, Kixx, TOTACHI ATF NS-3, Idemitsu CVT Multi, Равенол… Льют как НС-3 в некотором большинстве, так и НС-2, и Мульти жижи. И только у нас на форуме и Драйве ветке по ниссанам все твердят (или очкуют) — лейте дилерское Ниссан НС-2 KLE4бла-бла-блачегототам…
Не, ну давайте уже решать — мы все бздим что поломается, или слепо верим в баклажку с надписью «НИССАН» и тупо как стадо льем по принципу «то что все льют»? Видел и у нас на форуме инфу о замене на посторонние виды жижи, Равенол в том числе. Я потерялся в мыслях — НС-2, или НС-3…
Ns3 или Ns2
Всем добрый день. Подходит замена масла масла в вариаторе, и задался вопросом. Что залить, какое масло. Сейчас залито Ns3, но смотрел видео Антона, который обслуживает вариатор, и он говорит, что для наших вариаторлв, а именно 2013 года, нужно заливать NS2. Якобы Ns3 не подходит. Жду мнения ваши.
Mitsubishi Outlander 2013 — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 21
Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e — Nissan CVT NS-1
Jatco JF009e /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT) — Nissan CVT NS-1
Jatco JF010e / RE0F09A/B — Nissan CVT NS-1
Jatco JF011e — Nissan CVT NS-2 (она же CVTF-J1)
Jatco JF015e — Nissan CVT NS-3 (она же CVTF-J4)
Jatco JF016e — Nissan CVT NS-3 (она же CVTF-J4)
Jatco JF017e — Nissan CVT NS-3 (она же CVTF-J4)
На щуп вариатора посмотрите, там указано тип необходимой жидкости.
J-1 это NS-2
J-4 это NS-3
В прошлом месяце перешел на nissan ns3 — разница есть. Буду в дальнейшем лить ns3.
В чем эта разница проявилась?
В прошлом месяце перешел на nissan ns3 — разница есть. Буду в дальнейшем лить ns3.
Kalu4ii serega551 максимально субъективно по ощущениям. Меньше озвучка, особенно на более менее высокой скорости. Меньше греется или наверное правильнее сказать лучше охлаждается судя по данным с обд и каким-то воспоминаниям прошлого сезона. Пинков как не было, так и нет. Ошибок тоже не было и нет. Кому-то что-то яростно советовать не буду, лейте что больше нравится.
Сравниваю с Idemitsu cvtf 30301201-746
Я на Q8 уже больше сотни проехал все норм.
Можно каталожный номер этого масла, или хотя бы полностью название
Это и есть полное название, номер не знаю в технологии ремонта меняют и все)
У ns3 допуск жестче, те его можно лить в старые вариаторы, но нельзя лить ns2 в новый вариатор
То есть можно NS2 заливать?
Да, ns3 идет на рестайл вариатор, хуже от него не будет, но его выпустили на модернезированый вариатор
То есть можно NS2 заливать?
Да. Можно. Смотрите допуски по Вашему вариатору.
То есть можно NS2 заливать?
Менял масло в REKPP. Там мне при смене рекомендовали NS2.
Верить или не верить их рекомендации — дело субъективное. Я поверил. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, привожу известные мне факты.
На форуме OUT-CLUB приводилось официальное письмо Mitsubishi где говорилось о допустимости использования масла J1 в случае отсутствия J4 для машин с JF011E. (NS2 и NS3 соотв.) Отсюда для себя сделал вывод, что использование NS2 для машин 2013-2014 года по крайней мере допустимо.
А в комментариях в моем бортжурнале представитель REKPP написал такой комментарий:
www.drive2.ru/l/541387431962740496/
variator.wiki/cvt-jatco-j…-w1cja-fk0-fk8-cvt2-cvt2m
на картинке — с 2013 модельного года, т.е. третий аут. модификация варика в третьем отличается от второго аута. на щупе и в книжке — cvtf j4.
Действительно заводом изготовителем после 13 года рекомендовано использовать J4. С этим ни кто не спорит. Но на практике, основанной не только на нашем опыте, вариаторы JF011E c программным обеспечением под NS-3/J-4 при разборе имеют большие повреждения, нежели вариаторы ездившие на NS-2/J1. Более жидкое NS-3/J-4 оставляет слабую масляную пленку на деталях. При разборе это очень хорошо видно на втулках.
Вот и на данном автомобиле с маленьким пробегом на фото видна выработка в виде мелких металлических отложений, несмотря на то, что стиль езды очень спокойный и бережная эксплуатация. Так же есть не большой посторонний звук при движении в нагрузку. Клиент его не слышал, но при тест драйве мы его услышали и сказали об этом клиенту.
В жаркую погоду очень отчетливо слышен звук масляного насоса вариатора на масле NS-3/J4 ( связано опять же с более жидкими свойствами).
Основная часть машин с жалобами на посторонний звук ( при разборе ярко выраженная проблема с подшипниками) эксплуатировалась на NS-3/ J4.
Вот что то новое узнал для себя. Оказывается ещё и прошивки под масло разные. А я хотел просто вместо j4 залить ns-2 и все дела. Выходит что ещё прошивку надо менять или не обязательно?
Мне прошивку не меняли. Просто залили NS2. И по мнению REKPP это лучше для 11-го вариатора.
Если интересно глубже вникнуть в тему поспрашивайте ремонтников
www.drive2.ru/o/REKPP
www.drive2.ru/o/Jatco
Плюс есть ветка форума OUT-CLUB. Но там народ больше склоняется лить то, что рекомендовал производитель
Менял масло в REKPP. Там мне при смене рекомендовали NS2.
Верить или не верить их рекомендации — дело субъективное. Я поверил. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ, привожу известные мне факты.
На форуме OUT-CLUB приводилось официальное письмо Mitsubishi где говорилось о допустимости использования масла J1 в случае отсутствия J4 для машин с JF011E. (NS2 и NS3 соотв.) Отсюда для себя сделал вывод, что использование NS2 для машин 2013-2014 года по крайней мере допустимо.
А в комментариях в моем бортжурнале представитель REKPP написал такой комментарий:
www.drive2.ru/l/541387431962740496/
variator.wiki/cvt-jatco-j…-w1cja-fk0-fk8-cvt2-cvt2m
на картинке — с 2013 модельного года, т.е. третий аут. модификация варика в третьем отличается от второго аута. на щупе и в книжке — cvtf j4.
Действительно заводом изготовителем после 13 года рекомендовано использовать J4. С этим ни кто не спорит. Но на практике, основанной не только на нашем опыте, вариаторы JF011E c программным обеспечением под NS-3/J-4 при разборе имеют большие повреждения, нежели вариаторы ездившие на NS-2/J1. Более жидкое NS-3/J-4 оставляет слабую масляную пленку на деталях. При разборе это очень хорошо видно на втулках.
Вот и на данном автомобиле с маленьким пробегом на фото видна выработка в виде мелких металлических отложений, несмотря на то, что стиль езды очень спокойный и бережная эксплуатация. Так же есть не большой посторонний звук при движении в нагрузку. Клиент его не слышал, но при тест драйве мы его услышали и сказали об этом клиенту.
В жаркую погоду очень отчетливо слышен звук масляного насоса вариатора на масле NS-3/J4 ( связано опять же с более жидкими свойствами).
Основная часть машин с жалобами на посторонний звук ( при разборе ярко выраженная проблема с подшипниками) эксплуатировалась на NS-3/ J4.
А вот что ответили мне из Jatco
У вас установлен вариатор модели Jatco JF016e.
Масло в вариаторе данной модели меняется только(!) частично. Со снятием поддона, чисткой магнитов и заменой двух фильтров, Мы сами используем оригинальное масло Nissan NS-3.
Как то так.