масло тойота 5w40 чем заменить
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
Масло Тойота 5W40
Toyota Engine Oil 5W40 – специальное моторное масло для автомобилей этой марки. Тойота – японский автомобилестроительный концерн, один из крупнейших в мире. Для транспортных средств своего производства компания рекомендует использовать только оригинальные смазочные материалы и технические жидкости. Всю эту продукцию под заказ выпускают лучшие нефтеперерабатывающие заводы США, Европы и Японии. Конкретно это масло делают в Италии.
Описание продукта
Тойота 5W-40 – синтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных моторов. Если оно создается специально для Тойота, это вовсе не значит, что его нельзя использовать в других машинах. У этого смазочного материала вполне универсальные свойства и допуски, расширяющие область применения.
Продукт отвечает всем жестким современным требованиям, предъявляемым в данной сфере. У него стабильные показатели вязкости, позволяющие без проблем применять круглый год. Отличные смазывающие способности. Масло существенно снижает трение, предотвращает износ деталей.
Хорошая текучесть сохраняется при низких температурах окружающей среды. С ним не понадобится полчаса водить хороводы вокруг машины зимним утром – запуск осуществляется без проблем. Летом рекомендации тоже отличные.
Даже при перегреве масло окисляется по минимуму, не образует отложений. Обеспечивает чистоту внутри камеры сгорания, поршневой группы. Выдерживает интенсивные нагрузки, как температурные, так и эксплуатационные.
Область применения
Toyota 5W40 предназначается для автомобилей этой марки, а также любых японских и корейских. Совместимо с двигателями, имеющими пробег свыше 150 000 километров и поступившими в эксплуатацию после 2000 года. Вид топлива – бензин или дизель. Для Тойота Королла этот смазочный материал применяется при конвейерной заливке.
Кроме того, продукт имеет некоторые допуски производителей MB, BMW, VW.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Внешний вид: | прозрачное |
Цвет: | Янтарный |
Индекс вязкости: | 151 |
Вязкость кинематическая при 40°С: | 60,5 |
Вязкость кинематическая при 100°С: | 12 |
Температура застывания: | -44 °C |
Температура вспышки : | 217 °C |
Плотность при +15°C: | 0,870 |
Одобрения, допуски и спецификации
Масло производится в разных странах и имеет разные допуски: Италия: API SN/SM/CF; Бельгия: API SM/CF.
Форма выпуска и артикулы
Как расшифровывается 5W40
Инструкция по применению
В среднем интервал замены для синтетического масла составляет около 10 тыс. км пробега. Судить надо также по условиям эксплуатации. Чем сильнее нагрузка на двигатель, тем быстрее смазка приходит в негодность. Соответственно, тем чаще надо менять.
Как отличить подделку
Если нет возможности приобрести масло у официального дилера, то вполне закономерны сомнения в его подлинности. Тем более что брендовые смазки часто становятся объектами внимания мошенников. Вот как отличить подделку моторного масла Toyota 5W-40:
В железной банке это масло не распространяется.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает Toyota Motor Oil 5W40:
Смазочный материал в полной мере соответствует заявленным техническим характеристикам. Отзывы Тойота-владельцев подтверждают это.
Обзор цен и где купить
Купить моторное масло Тойота 5W40 можно у официальных дилеров, в крупных торговых сетях (Ашан, Лента, Метро, Окей и т.д.), а также в специализированных магазинах, в том числе интернет-магазинах. По данным Яндекс.Маркета, стоимость 5 литров находится в районе 2000 рублей. А цена за один литр – 500 рублей.
Видео
Отзывы
Серафим, 28 лет
Тойота 5-40 – нормальное добротное масло, без лишних понтов и заморочек. Просто берешь и льешь, и не паришься. С двигателем все в полном порядке, все свои функции это масло выполняет – защищает, смазывает, облегчает пуск зимой. Единственный минус – цена несколько выше, чем у многих других аналогов, например Ravenol HCS SAE 5W40, потому что брендовое.
Максим, 40 лет
Пользуюсь Тойота 5 W 40 на Королле. Не заморачиваюсь. Все нормально зимой и летом. Единственное но – один раз попалась подделка. Как отличить, не всегда понятно, потому что мошенники на месте не сидят и делают очень хорошую имитацию внешне.
Ян, 29 лет
Пользовался раньше другой маркой, не буду говорить, какой. Качество резко упало, поэтому стал искать замену с такими допусками и вязкостью. По отзывам выбрал это. Пока все устраивает, четвертый месяц пошел.
Toyota 5W40 SN/SM/CF A3/B4.Удивительное масло!
Очередное оригинальное масло Toyota 5W40 SN/SM A3/B4. Посмотрим какое оно…
Масло установлено, достаточно темное, но прозрачное
Через 10 минут масло немного потемнело и на этом все
Прошло 20 минут никаких изменений, лишь небольшой дымок
Через 30 минут небольшое изменение цвета, кипения так и не появилось
И лишь после остывания масло наконец потемнело. Но так и не испарилось и не почернело.
Оценим текучесть масла и наличие отложений. Все хорошо, ведет себя как свежее.
Масло сохранило прозрачность, причем оно нормально просвечивается, в отличие от многих!
Посмотрим на раствор в растворителе — темный, но не мутный, это точно гидрокрекинг?
После удаления растворителя в баночке не остается ничего — полнейшая чистота!
Рассмотрим анализ масла, найденный в интернете
SN/SM — соответствует
CF — соответствует
A3/B4 — соответствует
Судя по анализу CF-4 и CG-4 тоже подходит.
Стойкое к окислению и испарению оригинальное масло. Exxon Mobil веников не вяжет дерьма не производит. Причина — большое количество ZDDP и кальция, хорошая база. Масло пригодное для использования как для распределенного впрыска MPI так и для непосредственного GDI, зола уложилась в 1,14%, естественно если вам нужно именно 5W40 масло. Высокое щелочное, много кальция, много ZDDP — да настолько, что соответствует CF-4, спокойно можно лить в легковые дизеля. Вероятнее всего 300моточасов сможет выдержать в среднестатистическом двигателе. Вроде все хорошо, но покупать именно это масло не советую, причин несколько:
1. Очень много контрафакта, который к тому же дешевле оригинала…но могут продать и за дорого.
2. В продаже есть абсолютно идентичное этому маслу Mobil 3000 5W40, но заметно дешевле.
3. Если возьмете на розлив в лучшем случае продадут Mobil 3000 5W40, в худшем 15W40.
4. Есть еще и другие гидрокрекинговые масла с таким же пакетом в 2-3 раза дешевле.
Аналоги оригинальных смазочных материалов Toyota
В 2016 году Toyota Motor Corporation зарегистрировала товарные знаки, как интеллектуальную собственность компании:
Информация из письма Федеральной Таможенной Службы Росcии №14-40/43652 о товарных знаках «Toyota Motor Corporation».
Соответственно, оригинальные масла и смазки Toyota, а также оригинальные запасные части запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза без официального разрешения правообладателя Toyota Motor Corporation. В связи с этим, представленность оригинальных масел Toyota в рознице резко сократилась, а цена масел существенно возросла, не говоря о возросшем количестве подделок масел Toyota в результате искусственно созданного дефицита.
Смазочные материалы Texaco могут послужить полноценным аналогом оригинальных масел Toyota. Основные требования Toyota к смазочным материалам основаны на стандартах API, ILSAC и ACEA, которые Texaco не только удовлетворяет, но и превосходит.
Помимо этого, бельгийский завод Chevron (производитель Texaco для рынка России) по лицензии Toyota производит оригинальные смазочные материалы Toyota для реализации на территории Европейского союза. Часть данных масел можно встретить в России в серых пластиковых канистрах и бочковой таре, например, у официальных дилеров автомобилей марки Toyota.
Используя масла и смазки Texaco в замен оригинальных, вы не только сохраните ресурс вашего автомобиля, но и сэкономите значительные средства на обслуживании.
Всем привет. Недавно я стал обладателем лексуса RX300 2001г.в. И С покупкой возникла нужда менять масло в моторе. Купил там же где и раньше, в маленьком магазинчике с ценами чуть ниже рыночных, а именно на 200р. Если кто помнит я продал машину своего равика с дымящим мотором, который начал так себя вести, как раз сразу после смены масла. Я как человек обычный, всем доверяю и лил чисто «оригинал» думал что не может такого случиться из за масла, и обвинил во всём мотор. И вот листая просторы интернета, решил проверить свою покупку на оригинальность производства. И вот что я держу в руках.
3 канистры — первая 100% оригинал. Совпадения всех заводских маркировок с инструкцией завода производителя.
Вторая — то что было залито в тойоту, после чего начались проблемы с мотором.
Третья — то что я купил сейчас чтобы залить в лексус.
Обратите внимание на печать, на этом фото оригинал
Это то что я купил. Очень долго вертел его в руках и не мог понять в чем подвох. Хотя жопой его чувствовал. При детальном сравнении всё встало на круги своя.
Полоса на оригинале должна быть ровная от самого низа и почти до верха обращаю ваше внимание Ровная, и равномерная!
Логотип на оригинале переливается, словно объемный, и подсвеченный. На подделке он серый и плоский
Этикетка третьей последней канистры не имеет второй этикетки, не имеет знаков качества
Текст на оригинальной канистре слегка жирный
вторая этикетка на оригинале отклеивается без проблем, текст не отлипает
Этикетка на подделке заламывается, оставляет клей, отрывает текст
Тиснение даты производства четкое по всей площади
Поддельное непойми какое
Края тиснения объемные и скругленные
на подделке плоские
Запчасти
Toyota RAV4 1996, двигатель бензиновый 2.0 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 10
ОД начал баловаться с маслом. Я заметил, что даже литровая канистра — не дает уверенности от подделки. Покупал масло в новый RAV с 2014 г. только у ОД: Москва, ТЦ Сокольники, ТЦ Измайлово, ТЦ Внуково, Тойота 5w-40, но в последние годы : то маркировка тут, то там, то на одной канистре (литровой!) просто стер пальцем. Решение принято после странных шумов двигателя, дундукает не поймешь где … Слушаю деревянной указкой — вроде тут ничего и там — нормально, а ощущения поганые: общее ду-ду-ду какое-то … (про выхлопную систему не пишите, пож., я не про нее). Перешел на Татнефть Люкс ПАО 0w-30 А3/В3, уж его не подделывают точно ))) Причём, те, для кого авторитетом является скандальный «оил клаб», у евонного предводителя по имени «торкон» могут почитать там «анализы» ( верить анализам можно, выросли эти граждане, как я понял, из заводской лаборатории Ярославского НПЗ, на чем и «лабают» со времен расцвета «пэрэс-тройки»… Это по методикам исследований их дерут в хвост и в гриву спецы, а с » анализами» там все хорошо) Двигатель, не сразу (промывался?) заработал, ну просто как зайчик — тихо. «На палочку» — деревянной указкой четко прослушивается стук форсунок, причем там, где и должен прослушиваться, то же можно сказать и про шум цепи с наработкой в 130 т.км.
Вот Вы пишите:» С направления Парт-ком и абс, С их складов идут поддельные масла. С направления S9…» Ну, дожили, вместо дела теперь надо разбираться в сортах офисного говна! Кстати, а где разливают в канистры «тойота» этот «мобил», в » эпоху глобализации», в каком «суверенном государстве», на «родине креветок», в «гидной нэньке» или где? И этот же вопрос поклонникам всяких кастролей с магнатеками: кстати, а можно верить брендам, продукцию которых разливают по канистрам в Казахстане? Или в хохлодурке, например, ведь если известно, что партия идет в Россию, как тут отказать себе в «перемоге над москалями»?