маслоприемник для чего нужен

[39] Гидрики атакуют! Чистка маслоприемника

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Всех вновь прибывших приветствую! Сегодня хотел бы рассказать о моих попытках привести в чувство как маслинную систему, так и «швейный аппарат» в виде гидридов.

Не для кого не секрет, что стучащие гидрокомпенсаторы на Приора больная тема и появится она может по многим причинам…

У меня как и у многих владельцев приор ситуация следующая:

На холодную долбят гидрики до 70 градусов, дальше молчание…

Масла (разных брендов и вязкости) не помогли, как и различные присадки. Но гидрики сразу менять подумал я тоже не самая адекватная идея (исходя из их стоимости), не факт что поможет.

Решил начать с малого, с проверки маслоприемника и его уплотнителя, т.к. многим это помогает.

Промыл двигатель перед заменой

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Вскрыл поддон и увидел там засранный грибок с задубевшим кольцом (как у многих).

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

МП оттирал около часа разными жидкостями (керосин, бензин, средство кухонное для очистки плит)

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Поддон так же почистил и намазал герметиком «без фанатизма»

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Все собрал, заменил фильтр и масло.

Результат такой: чистка МП помогла частично. Стук стал раньше пропадать, а иногда вовсе спустя секунд 30-40 пропадает.

Ещё покатаюсь так пару недель и думаю швейный ансамбль нужно менять если проблема вернётся.

Если есть ещё куда глянуть подскажите) будем копать дальше)

Всех обнял, кто дочитал до конца:)

Лада Приора Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 22

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

нельзя масло с допуском SG/CD в такие двигатели лить. Этим маслом разве что петли смазывать или цепь на велосипеде. Ну или в старые жиги бородатых годов.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Если давляк нормальный в системе смазки и стучат на холодную, то гидрики подзабились шлаком. На фото по маслоприемнику видно, что маслоприемник как нефть чёрный, масло такое же, редко меняли оно залокировало весь двигатель. Меняйте масло через 6500 км не более, так как оно у вас простенькое и двигатель не успеет засраться!

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Уже гидрики поменял, все норм) масло через 3000 км меняю

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Ну тут пока все варианты не переберешь, не узнаешь верного решения) все постепенно) Я думаю у меня гидрики уставшие ещё. Их за всю жизнь никто видимо не менял и не парился по этому поводу) Спасибо, за уделённое время) Возьму на заметку)

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

У нас поддон крашеный, нальешь димексида и пзцц, он полнимет краску и она полетит в маслоканалы. Только если предварительно снять с поддона краску, и потом лить димексид, тогда должно быть норм. Но операция трудоемкая, + нужна куча масла промывка, ещё промывка и в итоге новое масло. А димексида отъедает вообще напрочь всё, в том числе и пальцы на руках)))

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Масло какого производителя и 5w40 на зиму норм?

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

влом много писать, потому что за много лет появилось очень много публикаций по гидрикам, есть две категории основных проблем:
1) механические неисправности по гбц
— недостаточное уплотнение клапана в гидрике
— износ плунжера гидрика (ни разу не видел изношенного, но в теории это возможно);
— неисправность обратного клапана в гбц и т.п.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Спасибо, добрый человек, информативный комментарий. Все постараюсь проверить. В гидрики сам не полезу, разве что новые поставлю)

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

влом много писать, потому что за много лет появилось очень много публикаций по гидрикам, есть две категории основных проблем:
1) механические неисправности по гбц
— недостаточное уплотнение клапана в гидрике
— износ плунжера гидрика (ни разу не видел изношенного, но в теории это возможно);
— неисправность обратного клапана в гбц и т.п.

Респект, всегда пишешь, четко по теме!
Советую всё же поискать бу распредвалы в норм состоянии, если уж не получится тогда только направлять

Источник

Назначение, устройство и работа приборов системы смазки

Маслоприемник 11 предназначен для забора масла из поддона двигателя. Он имеет металлическую сетку, которая задерживает крупные частицы металла, нагара и других примесей. Маслоприемник размещен в поддоне так, что он забирает наименее загрязненное масло из верхних слоев (частицы металла, нагара и другие примеси находятся в нижних слоях масла и осаждаются на дне поддона). С этой же целью в некоторых двигателях маслоприемник делается плавающим.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Схема работы шестеренчатого масляного насоса: 1 — корпус насоса; 2 — нагнетательная полость; 3 — ведомая шестерня; 4 — ведущая шестерня; 5 — редукционный клапан; 6 — пружина клапана; 7 — впускная полость

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям двигателя под давлением. В автомобильных двигателях обычно применяются шестеренчатые масляные насосы, принцип действия которых состоит в следующем. Шестерни насоса, вращаясь в противоположные стороны, своими зубьями захватывают масло из впускной полости 7, сообщенной с маслоприемником. Заключенное между впадинами зубьев и корпусом масло переносится в нагнетательную полость 2. Когда зубья входят в зацепление, масло выдавливается из впадин и накапливается в нагнетательной полости, создавая в ней давление, под действием которого масло поступает к трущимся деталям двигателя.

В чугунном корпусе 4 масляного насоса размещены ведущая 2 и ведомая 3 шестерни.

Ведущая шестерня жестко связана с валом 5. На противоположном конце вала закреплена шестерня 6 привода насоса.

Ведомая шестерня насоса свободно вращается на оси 8, установленной в корпусе. Обе шестерни плотно прилегают к стенкам корпуса насоса.

Масляный насос приводится в действие распределительным или коленчатым валом.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Масляный насос: 1 — крышка насоса; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — корпус насоса; 5 — вал привода насоса; 6 — шестерня привода насоса; 7 и 9 — прокладки; 9 — ось ведомой шестерни; 10 — редукционный клапан; 11 — пружина клапана; 12 — регулировочная пробка

Давление в системе смазки зависит от количества масла, подаваемого насосом в магистраль, вязкости масла и изношенности деталей двигателя. При малом давлении в системе смазки количество подаваемого масла к трущимся деталям будет недостаточно. Инструкциями по эксплуатации автомобилей особо оговаривается минимально допустимое давление масла, при котором двигатель может нормально работать.

Чрезмерное давление может вызвать повреждение приборов системы смазки. Для предупреждения чрезмерного давления служит редукционный клапан, который ограничивает давление в системе смазки.

Редукционный клапан устанавливается в корпусе масляного насоса или в масляной магистрали. Работает он следующим образом. При нормальном давлении в системе смазки клапан (шарик) 5 под действием пружины 6 закрывает перепускное отверстие, соединяющее нагнетательную 2 и впускную 7 полости масляного насоса. Натяжение пружины клапана регулируется пробкой 12.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Фильтр грубой очистки масла: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — отстойник; 3 — стержень очистительных пластин; 4 — корпус фильтра; 5 — перепускной клапан; 6 — пружина; 7 — корпус клапана; в — гайка; 9 — центральный стержень; 10 — гайка сальника; 11 — сальник; 12 — рукоятка; 13 — фильтрующая стальная пластина; 14 — промежуточная звездочка; 15 — очистительная пластина; 16 — прокладка; 17— стержень

Масляные фильтры служат для тщательной очистки масла от механических примесей, не задержанных сеткой маслоприемника насоса.

На двигателях устанавливаются два масляных фильтра: фильтр грубой очистки, который присоединяется к системе смазки последовательно (через него проходит все масло, нагнетаемое насосом), и фильтр тонкой очистки, который присоединяется к системе смазки параллельно (через него проходит только небольшая часть масла).

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (отстойника) с пробкой и фильтрующего элемента. Фильтрующие элементы бывают пластинчатого или сетчатого типа.

Фильтрующий пластинчатый элемент состоит из стальных пластин 13 и промежуточных звездочек 14, собранных на центральном стержне 9. Между пластинами, разделенными звездочками, образуются зазоры (щели), через которые проходит масло.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Масляный фильтр грубой очистки двигателя ЯАЗ-М-206Б: 1 — прокладка стержня колпака; 2 — стержень колпака; 3 — колпак; 4 — наружный фильтрующий элемент; 5 — внутренний фильтрующий элемент; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — корпус фильтра; 8 — прокладка болта корпуса; 9 — болт корпуса; 10 — пробка сливного отверстия

Все частицы, размер которых больше зазора между пластинами, задерживаются в зазорах между пластинами или остаются на наружной поверхности фильтрующего элемента и оседают в отстойнике, откуда они периодически удаляются через сливное отверстие. Фильтр очищается поворотом рукоятки 12. При этом поворачивается центральный стержень, а вместе. с ним и фильтрующий элемент. Очистительные пластины 15, входящие в зазоры между пластинами 13, неподвижны и при повороте фильтрующего элемента очищают наружную его поверхность и зазоры между пластинами 13.

Устройство фильтра с сетчатыми фильтрующими элементами показано на рисунке.

Масло входит через верхний канал в корпус 7 фильтра и затем под давлением проходит через очень мелкую сетку фильтрующих элементов 4 и 5. Очищенное масло через канал в центральной части корпуса уходит в масляную магистраль, как показано на рисунке стрелками.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Фильтр тонкой очистки: 1 — крышка корпуса фильтра; 2 — калиброванное отверстие; 3 — корпус фильтра; 4 — центральная трубка; 5 — прокладка; 6 — картонная пластина; 7 — перепускное отверстие; 8 — пробка сливного отверстия; 9 — втулка; 10 — пружина; 11 — грязевой отсек

Примеси, размер частиц которых больше ячеек сетки, задерживаются сеткой и оседают в колпаке 3, откуда они удаляются через отверстие, закрываемое пробкой 10. Часть примесей осаждается на поверхности фильтрующих элементов, вследствие чего сетки со временем засоряются и фильтр перестает работать. Поэтому фильтры такого типа должны периодически разбираться для очистки и промывки фильтрующих элементов.

В системе смазки предусмотрен перепускной клапан 5, который при засорении фильтра грубой очистки позволяет непрофильтрованному маслу проходить в магистраль, минуя фильтр.

Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса 3, крышки 1 корпуса и фильтрующего элемента, который помещен на центральной трубке 4.

Фильтрующий элемент собран из картонных пластин 6 и прокладок 5. В прокладках сделаны грязевые отсеки 11, а в перемычках между отсеками — радиальные каналы.

На пластинах 6 сделано по наружной окружности пять вырезов, глубина которых немного больше ширины кольцевой поверхности прокладок 5. Образующиеся таким образом между прокладками и пластинами узкие щели служат для прохода масла в грязевые отсеки.

Фильтрующий элемент с обеих сторон закрыт стальными крышками и стянут скобами.

Фильтрация масла происходит следующим образом. Масло из главной магистрали поступает в фильтр через входную трубку и заполняет его корпус. Часть примесей, находящихся в масле, осаждается при этом на дно корпуса.

Находясь под давлением, масло через щели, образованные вырезами в пластинах 6, проходит в грязевые отсеки, а из отсеков через зазоры между пластинами и прокладками — в радиальные каналы в перемычках. Так как зазоры между пластинами и перемычками прокладок очень малы, то почти все примеси остаются в грязевых отсеках и в радиальные каналы поступает очищенное масло. Из радиальных каналов масло проходит в кольцевой зазор между элементом и центральной трубкой и затем через отверстие 2 и трубку стекает в картер. Фильтрующие элементы со временем засоряются и их необходимо периодически заменять.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Фильтр тонкой очистки двигателя ЯАЗ-М-206Б: 1 — пробка сливного отверстия; 2 — центральная трубка; 3 — калиброванное отверстие; 4 — крышка; 5 — пружина; 6 — гайка крышки; 7 — прокладка; 8 — фильтрующий элемент; 9 — корпус

На рисунке изображен фильтр, фильтрующий элемент 8 которого сформован из минеральной шерсти на стальном каркасе. Элемент устанавливается в корпус 9 и прижимается пружиной 5 к буртику центральной трубки 2.

Масло из главной магистрали поступает через входной штуцер во внутреннюю полость корпуса фильтра. Находясь под давлением, масло проходит через фильтрующий элемент.

Очищенное масло попадает через калиброванное отверстие 3 в центральную трубку 2 и стекает в картер.

В случае засорения фильтрующий элемент заменяется новым.

В последнее время в отечественной автомобильной промышленности стали широко применяться вместо фильтра тонкой очистки более совершенные фильтры центробежной очистки масла.

Фильтр центробежной очистки масла состоит из ротора 6, который, опираясь на шарикоподшипник 14, может свободно вращаться на оси 1, закрепленной в корпусе 15 фильтра. На ротор фильтра надет и закреплен фасонной гайкой 11 колпак 7.

Соединения колпака и ротора уплотнены резиновыми уплотнителем 5 и прокладкой 10. Снаружи все детали фильтра закрыты съемным кожухом 8.

Работает фильтр следующим образом. Масло из магистрали двигателя проходит, как показано на рисунке стрелками, через сверления в оси ротора и самом роторе, заполняет полость колпака и через фильтрующую сетку 9 и вертикальные каналы ротора поступает к двум жиклерам 2, через которые оно с силой выбрасывается в полость корпуса фильтра и по его стенкам стекает в картер двигателя.

Под действием реактивного момента струй масла, выбрасываемого под давлением из жиклеров, ротор вместе с колпаком и сопряженными с ним деталями приводится во вращение со скоростью порядка 5000—6000 об/мин.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Фильтр центробежной очистки масла двигателя автомобиля Урал-375: 1 — ось ротора: 2 — жиклер; 3 — поддон: 4 и 10 — прокладки; 5 — уплотнитель; 6 — ротор; 7 — колпак; 8 — кожух; 9 — фильтрующая сетка; 11 — гайка крепления колпака; 12 — гайка крепления ротора; 13 — барашек; 14 — шарикоподшипник; 15 — корпус фильтра

Под действием центробежных сил находящиеся во вращающемся вместе с ротором и колпаком масле механические примеси как более тяжелые, чем масло, отбрасываются к стенкам колпака 7, на которых и оседают, образуя плотный осадок. Очищенное таким образом масло далее выбрасывается через жиклеры ротора фильтра, освобождая место в полости колпака для поступления следующей порции неочищенного масла. Следует отметить, что процесс очистки масла в таком фильтре идет при работающем двигателе непрерывно и характеризуется очень высокой степенью очистки масла.

Накапливающийся на внутренних стенках колпака 7 осадок из механических примесей периодически удаляется при промывке колпака и фильтрующей сетки в бензине при техническом обслуживании автомобиля.

Масляный радиатор. Во время работы двигателя масло нагревается, становится менее вязким и легче выжимается из зазоров между трущимися поверхностями. Чтобы не допустить возникновения полусухого трения, необходимо охлаждать масло, поддерживая его температуру в определенных пределах. Масло частично охлаждается в поддоне двигателя, однако для современных многооборотных двигателей естественное охлаждение масла в поддоне недостаточно, приходится применять специальные масляные радиаторы.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Установка масляного радиатора на автомобиле ГАЗ-63: 1 — масляный радиатор; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя; 3 — кран включения масляного радиатора

Обычно применяются трубчатые масляные радиаторы, которые устанавливаются перед водяным радиатором. Масляный радиатор 1 подключается к масляной магистрали параллельно, поэтому через него проходит только часть масла, нагнетаемого насосом в магистраль. Включается масляный радиатор краном 3 при работе автомобиля в тяжелых дорожных условиях и летом при температуре окружающего воздуха выше 20° С.

На рисунке показан масляный радиатор двигателя ЯАЗ-М-206Б, включенный в систему охлаждения.

Радиатор состоит из корпуса 6, секций 2, омываемых охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя, и крышки 1. Масло, проходя внутри секций, охлаждается или нагревается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения.

Контрольные приборы системы смазки служат для контроля за уровнем и давлением масла.

Переполнение поддона картера маслом приводит к чрезмерному нагарообразованию в камерах сжатия цилиндров, недостаток масла — к нарушению смазки трущихся деталей двигателя. Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем, вставляемым в картер через специальное отверстие. На нижнем конце стержня нанесены метки верхнего, нижнего и промежуточных уровней масла. Нормальный уровень масла должен находиться около верхней метки. Если уровень масла находится ниже нижней метки, запускать двигатель нельзя.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Рис. Масляный радиатор двигателя ЯАЗ-М-206В: 1 — крышка; 2 — секция; 3 — выходное водяное отверстие; 4 — паронитовые прокладки; 5 — входной масляный канал; 6 — корпус; 7 — выходной масляный канал; 8 — входное водяное отверстие

Давление масла в системе смазки двигателя контролируется по манометру или по электрическому указателю давления, расположенным на щитке приборов. Стрелки этих приборов указывают давление масла в кг/см2.

На двигателе ЯАЗ-М-206Б для контроля за давлением масла, кроме манометра, используется также сигнальная лампочка, которая загорается, если давление в системе смазки падает ниже допустимого.

Источник

Замена масла чистка маслоприемника)))

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Решил не только поменять масло но и снять картер, почистить маслоприемник)))

Работу проводил не на яме, поэтому пришлось задирать нос машины двумя домкратами, точнее с одной стороны подставил специальную подставку )))

Слил старое масло и 2 раза промыл промывочным…

Защиту открутил только спереди, так как она тяжелая а я снимал я один так же использовал домкрат… далее окручиваем защиту маховика и сам поддон, там целых 16 болтов, хорошо что есть трещетка…открутил снял

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Конечно я ожидал худшего ( при пробеге 145 тыщ), но впринципе картер без отложений, грязи практически нет…это радует значит на машине использавали хорошее масло…

Далее снимаем сам маслоприемник…он тоже не сильно грязный, внутри было не много задубевшего герметика

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Все чистим вымываем.

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Помыл картер и решил его покрасить…

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Ставим новое уплотнительное кольцо смазав его маслом меняем прокладку картера и собираем все назад…

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Меняем фильтр заливаем свежего масла, и пробывать… теперь лампа тухнет при первом же провороте стартера… гидрики стали намного тише…

маслоприемник для чего нужен. Смотреть фото маслоприемник для чего нужен. Смотреть картинку маслоприемник для чего нужен. Картинка про маслоприемник для чего нужен. Фото маслоприемник для чего нужен

Источник

Конструкция маслоприемника под трансформатор

Фундаменты под трансформаторы 330/110 кВ мощностью 200 МВА свайные с монолитными железобетонными ростверками. Сваи прияты по ГОСТ 19804.1-79 сечением 35х35 см. Глубина погружения свай 6 м. Длина свай расчитана на устойчивость против сил морозного пучения и горизонтальные нагрузки. Ростверки запроектированы из монолитного железобетона класса по прочности В25, по морозостойкости и F75, по водонепроницаемости W8.

Трансформаторные опоры, шинные порталы – металлические.

Фундаменты под стойки порталов – свайные из забивных свай по ГОСТ 19804.1-79 сечением 35х35 см. Глубина погружения свай 6м. Длина свай расчитана на устойчивость против сил морозного пучения и горизонтальные нагрузки. Ростверки – металлические.

Маслоприемники под трансформаторы — это приямки с размерами в плане, превышающими габариты трансформатора на 2м по периметру с каждой стороны, рассчитанные на полный объем масла, запроектированные из монолитного железобетона класса по прочности В25, по морозостойкости F75, по водонепроницаемости W6 по подготовке из бетона класса В7,5 толщиной 100 мм, в основании которой выполняется песчаная подушка на глубину 600 мм с послойным трамбованием тяжелыми трамбовками с коэффициентом уплотнения Ксом = 0,95 до достижения γск.гр.= 1,65 т/м3.

Маслоприемники выполняются без металлической решетки с засыпкой чисто промытым гравием фракции от 30 до 70 мм непосредственно на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

По периметру маслоприемников запроектирована асфальтовая отмостка толщиной 30 мм шириной 1200 мм, выполненная по щебеночной подготовке толщиной 100 мм и подсыпке из крупнозернистого песка толщиной 100 мм.

На внутренние поверхности маслоприемников наносится гидроизоляция — однослойное покрытие герметиком «Акватрон-6» по ТУ 5745-080-80005.
Анкерные устройства для закатки и выкатки трансформаторов – из стоек «УСО», устанавливаемых в сверленые котлованы с заделкой пазух бетоном и установкой ригелей Р-1А по серии 3.407-115.

Огнестойкие перегородки между трансформаторами — из сборных железобетонных конструкций. Несущие конструкции – сборные железобетонные стойки двутаврового сечения.

Ограждающие конструкции – сборные железобетонные плиты ПН.
Фундаменты – из забивных свай с монолитными ростверками стаканного типа. Сваи приняты по ГОСТ 19804.1-79 сечением 35х35 см. Глубина погружения свай 6 м.

е 10 м. Расстояние б принимается по 4.2.217, расстояние г должно быть не менее 0,8 м.

Требования настоящего пункта распространяются также на КТП наружной установки.

4.2.69. Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований:

1) габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6 м при массе масла до 2 т; 1 м при массе от 2 до 10 т; 1,5 м при массе от 10 до 50 т; 2 м при массе более 50 т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше на 0,5 м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2 м;
2) объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100 % масла, залитого в трансформатор (реактор).
Объем маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100 % объема масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80 % воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с·м в течение 30 мин;
3) устройство маслоприемников и маслоотводов должно исключать переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекание масла по кабельным и другим подземным сооружениям, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т.п.;
4) маслоприемники под трансформаторы (реакторы) с объемом масла до 20 т допускается выполнять без отвода масла. Маслоприемники без отвода масла должны выполняться заглубленной конструкции и закрываться металлической решеткой, поверх которой должен быть насыпан слой чистого гравия или промытого гранитного щебня толщиной не менее 0,25 м либо непористого щебня другой породы с частицами от 30 до 70 мм. Уровень полного объема масла в маслоприемнике должен быть ниже решетки не менее чем на 50 мм.
Удаление масла и воды из маслоприемника без отвода масла должно предусматриваться передвижными средствами. При этом рекомендуется выполнение простейшего устройства для проверки отсутствия масла (воды) в маслоприемнике;
5) маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными, так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного маслоприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается объем маслоприемника, указанный в п. 2.

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться:

с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпан гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;
без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

Незаглубленный маслоприемник следует выполнять в виде бортовых ограждений маслонаполненного оборудования. Высота бортовых ограждений должна быть не более 0,5 м над уровнем окружающей планировки.

Дно маслоприемника (заглубленного и незаглубленного) должно иметь уклон не менее 0,005 в сторону приямка и быть засыпано чисто промытым гранитным (либо другой непористой породы) гравием или щебнем фракцией от 30 до 70 мм. Толщина засыпки должна быть не менее 0,25 м.

Верхний уровень гравия (щебня) должен быть не менее чем на 75 мм ниже верхнего края борта (при устройстве маслоприемников бортовыми ограждениями) или уровня окружающей планировки (при устройстве маслоприемников без бортовых ограждений).

Допускается не производить засыпку дна маслоприемников по всей площади гравием. При этом на системах отвода масла от трансформаторов (реакторов) следует предусматривать установку огнепреградителей;

6) при установке маслонаполненного электрооборудования на железобетонном перекрытии здания (сооружения) устройство маслоотвода является обязательным;
7) маслоотводы должны обеспечивать отвод из маслоприемника масла и воды, применяемой для тушения пожара, автоматическими стационарными устройствами и гидрантами на безопасное в пожарном отношении расстояние от оборудования и сооружений: 50 % масла и полное количество воды должны удаляться не более чем за 0,25 ч. Маслоотводы могут выполняться в виде подземных трубопроводов или открытых кюветов и лотков;
8) маслосборники должны предусматриваться закрытого типа и должны вмещать полный объем масла единичного оборудования (трансформаторов, реакторов), содержащего наибольшее количество масла, а также 80 % общего (с учетом 30-минутного запаса) расхода воды от средств пожаротушения. Маслосборники должны оборудоваться сигнализацией о наличии воды с выводом сигнала на щит управления. Внутренние поверхности маслоприемника, ограждения маслоприемника и маслосборника должны быть защищены маслостойким покрытием.

4.2.70. На ПС с трансформаторами 110-150 кВ единичной мощностью 63 МВ·А и более и трансформаторами 220 кВ и выше единичной мощностью 40 МВ А и более, а также на ПС с синхронными компенсаторами для тушения пожара следует предусматривать противопожарный водопровод с питанием от существующей внешней сети или от самостоятельного источника водоснабжения. Допускается вместо противопожарного водопровода предусматривать забор воды из прудов, водохранилищ, рек и других водоемов, расположенных на расстоянии до 200 м от ПС с помощью передвижных средств пожарной техники.

На ПС с трансформаторами 35 — 150 кВ единичной мощностью менее 63 МВ·А и трансформаторами 220 кВ единичной мощностью менее 40 МВ·А противопожарный водопровод и водоем не предусматриваются.

4.2.71. КРУН и КТП наружной установки должны быть расположены на спланированной площадке на высоте не менее 0,2 м от уровня планировки с выполнением около шкафов площадки для обслуживания. В районах с высотой расчетного снежного покрова 1,0 м и выше и продолжительностью его залегания не менее 1 мес рекомендуется установка КРУН и КТП наружной установки на высоте не менее 1 м.

Расположение устройства должно обеспечивать удобные выкатывание и транспортировку трансформаторов и выкатной части ячеек.

Биологическая защита от воздействия электрических и магнитных полей

4.2.72. На ПС и в ОРУ 330 кВ и выше в зонах пребывания обслуживающего персонала (пути передвижения обслуживающего персонала, рабочие места) напряженность электрического поля (ЭП) должна быть в пределах допустимых уровней, установленных государственными стандартами.

4.2.73. На ПС и в РУ напряжением 1-20 кВ в зонах пребывания обслуживающего персонала напряженность магнитного поля (МП) должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм.

4.2.74. В ОРУ 330 кВ и выше допустимые уровни напряженности ЭП в зонах пребывания обслуживающего персонала должны обеспечиваться, как правило, конструктивно-компоновочными решениями с использованием стационарных и инвентарных экранирующих устройств. Напряженность ЭП в этих зонах следует определять по результатам измерений в ОРУ с идентичными конструктивно-компоновочными решениями или расчетным путем.

4.2.75. На ПС и в ОРУ напряжением 330 кВ и выше в целях снижения воздействия ЭП на персонал необходимо:

применять металлоконструкции ОРУ из оцинкованных, алюминированных или алюминиевых элементов;
лестницы для подъема на траверсы металлических порталов располагать, как правило, внутри их стоек (лестницы, размещенные снаружи, должны быть огорожены экранирующими устройствами, обеспечивающими внутри допустимые уровни напряженности ЭП).

4.2.76. На ПС и в ОРУ 330 кВ и выше для снижения уровня напряженности ЭП следует исключать соседство одноименных фаз в смежных ячейках.

4.2.77. На ПС напряжением 330 кВ и выше производственные и складские здания следует размещать вне зоны влияния ЭП. Допускается их размещение в этой зоне при обеспечении экранирования подходов к входам в эти здания. Экранирование подходов, как правило, не требуется, если вход в здание, расположенное в зоне влияния, находится с внешней стороны по отношению к токоведущим частям.

4.2.78. Производственные помещения, рассчитанные на постоянное пребывание персонала, не должны размещаться в непосредственной близости от токоведущих частей ЗРУ и других электроустановок, а также под и над токоведущими частями оборудования (например, токопроводами), за исключением случаев, когда рассчитываемые уровни магнитных полей не превышают предельно допустимых значений.

Зоны пребывания обслуживающего персонала должны быть расположены на расстояниях от экранированных токопроводов и (или) шинных мостов, обеспечивающих соблюдение предельно допустимых уровней магнитного поля.

4.2.79. Токоограничивающие реакторы и выключатели не должны располагаться в соседних ячейках распредустройств 6 — 10 кВ.

При невозможности обеспечения этого требования между ячейками токоограничивающих реакторов и выключателей должны устанавливаться стационарные ферромагнитные экраны.

4.2.80. Экранирование источников МП или рабочих мест при необходимости обеспечения допустимых уровней МП должно осуществляться посредством ферромагнитных экранов, толщину и геометрические размеры которых следует рассчитывать по требуемому коэффициенту экранирования:

где — наибольшее возможное значение напряженности МП на экранируемом рабочем месте, А/м;

= 80 А/м — допустимое значение напряженности МП. Для рабочих мест, где пребывание персонала по характеру и условиям выполнения работ является непродолжительным, определяется исходя из требований санитарных правил и норм.

Закрытые распределительные устройства и подстанции

4.2.81. Закрытые распределительные устройства и подстанции могут располагаться как в отдельно стоящих зданиях, так и быть встроенными или пристроенными. Пристройка ПС к существующему зданию с использованием стены здания в качестве стены ПС допускается при условии принятия специальных мер, предотвращающих нарушение гидроизоляции стыка при осадке пристраиваемой ПС. Указанная осадка должна быть также учтена при креплении оборудования на существующей стене здания.

Дополнительные требования к сооружению встроенных и пристроенных ПС в жилых и общественных зданиях см. в гл. 7.1.

4.2.82. В помещениях ЗРУ 35-220 кВ и в закрытых камерах трансформаторов следует предусматривать стационарные устройства или возможность применения передвижных либо инвентарных грузоподъемных устройств для механизации ремонтных работ и технического обслуживания оборудования.

В помещениях с КРУ следует предусматривать площадку для ремонта и наладки выкатных элементов. Ремонтная площадка должна быть оборудована средствами для опробования приводов выключателей и систем управления.

4.2.83. Закрытые РУ разных классов напряжений, как правило, следует размещать в отдельных помещениях. Это требование не распространяется на КТП 35 кВ и ниже, а также на КРУЭ.

Допускается размещать РУ до 1 кВ в одном помещении с РУ выше 1 кВ при условии, что части РУ или ПС до 1 кВ и выше будут эксплуатироваться одной организацией.

Помещения РУ, трансформаторов, преобразователей и т.п. должны быть отделены от служебных и других вспомогательных помещений (исключения см. в гл. 4.3, 5.1 и 7.5).

4.2.84. При компоновке КРУЭ в ЗРУ должны предусматриваться площадки обслуживания на разных уровнях в случае, если они не поставляются заводом-изготовителем.

4.2.85. Трансформаторные помещения и ЗРУ не допускается размещать:

1) под помещением производств с мокрым технологическим процессом, под душевыми, ванными и т.п.;
2) непосредственно над и под помещениями, в которых в пределах площади, занимаемой РУ или трансформаторными помещениями, одновременно может находиться более 50 чел. в период более 1 ч. Это требование не распространяется на трансформаторные помещения с трансформаторами сухими или с негорючим наполнением, а также РУ для промышленных предприятий.

4.2.86. Расстояния в свету между неизолированными токоведущими частями разных фаз, от неизолированных токоведущих частей до заземленных конструкций и ограждений, пола и земли, а также между неогражденными токоведущими частями разных цепей должно быть не менее значений, приведенных в табл. 4.2.7 (рис. 4.2.14 — 4.2.17).

Гибкие шины в ЗРУ следует проверять на их сближение под действием токов КЗ в соответствии с требованиями 4.2.56.

Для маслонаполненного хозяйства должно быть организовано централизованное масляное хозяйство, оборудованное резервуарами для хранения масла, насосами, оборудованием для очистки, осушки и регенерации масел, передвижными маслоочистительными и дегазационными устройствами, а также ёмкостями для транспортировки масла.

На территории ОРУ подстанций следует предусматривать устройства по сбору и удалению масла (в том случае, если имеется маслонаполненное оборудование) с целью исключения вероятности протечек его при авариях по территории и попадании масла в водоемы.

При массе масла или негорючего экологически безопасного диэлектрика в одном баке массой более 600 кг предусматривается маслоприемник. Рассчитанный на полный объем масла, или на удержание 20 % масла с отводом в маслосборник.

Для предотвращения возможного растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторах (реакторах) с количеством масла более 1т в единице, предусматриваются маслоприемники, маслоотводы, и маслосборники с соблюдением следующих требований:

Габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6м при массе масла до 2т, на 1м при массе от 2 до 10т, на 1,5м при массе от 10 до 50т, на 2м при массе более 50т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше со стороны перегородки на 0,5м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2м;

Объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100% масла, залитого в трансформатор (реактор).

Объём маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100% масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80 % воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с•м2 в течение 30 минут;

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного маслоприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается объем маслоприемника.

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться:

— с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпается гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;

— без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника с толщиной слоя не менее 0,25м;

Незаглубленный маслоприемник следует выполнять в виде бортовых ограждений маслонаполненного оборудования. Высота бортовых ограждений должна быть не более 0,5м над уровнем окружающей планировки.

Дно маслоприемника (заглубленного или незаглубленного) должно иметь уклон не менее 0,005 в сторону приямка и быть засыпано чисто промытым гранитным (либо другой непористой породой) гравием или щебнем фракцией от 30 до 70 мм. Толщина засыпки должна быть не менее 0,25м.

Верхний уровень гравия (щебня) должен быть не менее чем на 75 мм ниже верхнего края борта (при устройстве маслоприемников бортовыми ограждениями) или уровня окружающей планировки (при устройстве маслоприемников без бортовых ограждений).

Допускается не производить засыпку для маслоприемников по всей площади гравием. При этом на системах отвода масла от трансформаторов (реакторов) следует предусматривать установку огнеоградителей.

Маслосборные устройства могут выполняться в отдельно стоящих, пристроенных и встроенных в производственные помещения ЗРУ в камерах трансформаторов и других маслонаполненных аппаратов с массой масла в одном баке до 600 кг при расположении камер на первом этаже с дверями, выходящими на ружу.

Маслоотводы должны выполняться закрытыми, в отдельных случаях (например при сильнопучинистых грунтах, при высоких уровнях грунтовых вод), при специальном обосновании, допускаются открытые маслоотводы при соблюдении следующих условий:

— обязательно сооружение бордюра по периметру маслоприемника для задержания растекающегося масла;

— трасса маслоотводов должна проходить на расстоянии не менее 10м от маслонаполненной аппаратуры;

— сброс масла из маслоприемников должен осуществляться в закрытый маслосборник с последующей откачкой в передвижные ёмкости стационарным или передвижным насосом.

Для ПС 750 кВ рекомендуется размещать маслосборники вблизи маслонаполненного оборудования.

Допускается размещения маслосборника вне ограды подстанции (преимущественно для комплектных трансформаторных подстанций и ПС 110 кВ с блочным и мостиковыми схемами электрических соединений) при условии его ограждения, обеспечения подъезда автотранспорта и согласования с землевладельцем.

Расстояния от резервуаров открытых складов масла должны быть не менее:

— до зданий и сооружений электростанций и ПС (в том числе до трансформаторной мастерской) 12м — для складов с общей емкостью до 100 т масла; 18м — для складов емкостью более 100 т;

— до жилых и общественных зданий — расстояния на 25 % больше установленных в пункте описанном выше;

— до аппаратной маслохозяйства — 8 м;

— до складов баллонов водорода — 20 м;

— до внешней ограды подстанции: 6,5 м — при устройстве охранной сигнализации по периметру, 4 м — в остальных случаях;

Для закрытых подстанций маслосборник предусматривается за пределами здания.

Маслосборники рассчитываются из условий размещения 100 % масла, содержащегося в наибольшем трансформаторе, 80 % расчетного расхода воды от автоматического пожаротушения с предусматриваемой сигнализацией условно чистой воды, с выводом сигнала на щит управления.

На подстанции без автоматического пожаротушения емкость маслосборника рассчитывается из условия размещения 100 % масла и 20 % расчетного расхода воды из гидрантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *