масляная пастель на чем рисовать

На какой бумаге рисовать пастелью?

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисовать

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Фактура

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Источник

Все о масляной пастели

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисовать

На чем рисовать масляной пастелью? (часть 2)

Продолжаем наш обзор бумаги и других поверхностей для масляной пастели. В первой части мы уже обсудили множество видов бумаги, кроме одной – абразивной. Сегодня поговорим об этом интересном варианте (а еще о холсте, дереве), и бонусом – о грунтах и о том, нужна ли тонированная бумага.

Итак, #3 – наждачная и абразивная бумага. Даже дешевая масляная пастель интересно выглядит на наждачной бумаге. Темный цвет делает цвета ярче. Грубая фактура заставляет пастель смешиваться. В общем – просто находка!

Кстати, не стоит думать, что «наждачная» – обязательно очень грубая. Хотя она продается в строительном магазине, у наждачки есть градация зернистости. Цифра 200 означает довольно грубую поверхность. 400-600 – уже мелкое зерно, на котором приятно рисовать. 800 подходит для портретов.

Минус наждачной бумаги – недолговечность. Цвета на ней будут выгорать еще быстрее, а сама бумага, вероятно, не выдержит испытание временем. Но зато на ней можно классно экспериментировать – особенно, если у вас завалялся дешевый набор масляной пастели.

Вот моя работа «Сонетом» на наждачной бумаге. Желтые оттенки здорово «зеленили», пришлось пройтись сверху желтым цветным карандашом. Для обводки контуров тоже использовала цветные карандаши.

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисовать

Окей, наждачка – для баловства, разобрались. Еще у нас есть абразивная бумага, и вот тут-то начинается веселье…

Их много разных! Названия, которые у всех на слуху – Pastelmat, Uart, Colorfix, Sennelier La Carte, Canson Mi-Teints Touch. И все они дорогие – в районе 600 рублей за лист 50 см на 70 см. К тому же, половина из них в России не продается. В зарубежных магазинах можно достать их дешевле – в этой статье будут ссылки на хорошие варианты.

Есть простой и доступный вариант – заценить их все в одном тестовом наборе от Jackson’s Art! Купить полноразмерный вариант 50 на 70 влетит в копеечку из-за доставки (габариты слишком большие), но в пробном наборе лежат четвертинки (примерно 25 на 35 см). Поэтому доставка обошлась мне в 300 рублей.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=1024″ alt=»» srcset=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=1024 1024w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=150 150w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=300 300w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg?w=768 768w, https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/02/sanded-paper-sample-pack.jpg 1032w» sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» />

Вот он – Sanded Pastel Paper Sample Pack. В него входят 7 разных брендов абразивной бумаги:

Я еще не всех их опробовала, но расскажу все, что знаю, а потом дополню статью.

Самая мягкая и совершенно не абразивная из них – Hahnemuhle Velour, о ней я уже говорила в первой части. Кстати, она так же быстро поглощает ваши мелки, как и абразивная бумага! Теперь я понимаю, почему ее положили в этот набор…

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d181d0b0d0bcd0bed0b7d0b0d182d0b0d187d0b8d0b2d0b0d18ed189d0b8d0b5d181d18f-d0bcd0b5d0bbd0bad0b8.jpg» alt=»» /> Мелки после недолгого рисования на абразивной бумаге

Самая интригующая и универсальная – Clairefontaine Pastelmat. Когда я впервые увидела ее, я подумала, что мне подсунули что-то не то. Она же гладкая! Где та абразивная поверхность, которая отлично удерживает слои пастели?

Оказалось, что у Pastelmat уникальная поверхность – гладкая и приятная на ощупь, словно невесомая замша, но при этом она удерживает много слоев не хуже других абразивных поверхностей! Одни бонусы без стирания пальцев!

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/pastelmat-surface-2-e1555704669463.jpg» alt=»» /> Clairefontaine Pastelmat

14 красивейших оттенков. Не боится воды – можно сделать акварельный подмалевок. Не боится разбавителей – можно красиво размыть масляную пастель или сделать цвет однородным. Можно без проблем стирать неудавшиеся слои клячкой.

Я использовала растворитель, но после этого оставила бумагу в вертикальном положении. Вероятно, этому она начала заворачиваться. Потом я «разогнула» ее, положила горизонтально – и все вернулось в норму.

Если будете использовать акварель как подмалевок, имейте в виду, что цвета на этой бумаге заметно бледнеют, когда бумага высыхает. Вместо акварели можно использовать гуашь или тушь.

Art Spectrum Colorfix – популярный австралийский бренд. Эта бумага покрыта грунтовкой Colorfix Primer, так что можно взять плотную акварельную бумагу и сделать себе home-made Colorfix 🙂 конечно, с помощью этого самого праймера – но о нем поговорим чуть ниже.

Примерно так выглядит поверхность после нанесения 1 слоя масляной пастели.

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисовать

А после нанесения нескольких слоев мелки начинают затачиваться, как карандаши! Надо сказать, что после Пастельмата эта поверхность кажется очень грубой… Здесь уже нельзя растирать пальцами. Я пробовала после 3 или 4 слоев – можно содрать пальцы. После нанесения Sennelier Colorless Blender (прозрачный мелок-медиум) растирать стало возможно, но очень, ОЧЕНЬ аккуратно.

ArtSpectrum Colorfix тоже доступен в различных красивых цветах. Вот, например, отличный недорогой набор из 10 листов формата А3 (около 1800 рублей).

Sennelier La Carte (Soft Pastel Card) предназначена для сухой пастели, хотя некоторые бренды масляной пастели хорошо на ней держатся. Большая проблема этой бумаги в том, что она не переносит совершенно никаких жидкостей (вода, разбавители) ни в каких количествах. То есть на нее нельзя даже чихнуть – в буквальном смысле!

Я уже упоминала, что у Сеннелье есть специальная бумага для масляной пастели, которая моим знакомым oil pastelists совершенно не понравилась в использовании.

Sennelier La Carte хороша. Она очень плотная, не боишься ее помять. Я думаю, может выдержать довольно много слоев – в этой работе у меня было максимум 7-8, наверное, но легко можно было сделать больше:

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисовать

Здесь я допустила один косяк: жалея свои Mungyo Gallery, решила сделать первые парочку слоев дешевой масляной пастелью: «Сонетом» и Пентелом (Pentel). Потом по ним рисовала Mungyo Gallery – в результате некоторые слои начали осыпаться! Слои неравномерно отваливались мелкими кусочками, обнажая первый слой. Следующие слои мягкой Мунгьо плохо накладывались.

Я подозреваю, что дело в сухости «Сонета». Mungyo плохо держалась на нем. Сама идея идти от твердой пастели (первые слои) к мягкой (верхние слои) прекрасно работает, но я нарушила правило: смешала некачественную пастель с хорошей. Смешивание ученических и профессиональных линеек может давать непредсказуемые результаты.

Sennelier La Carte выпускается в разных оттенках. По текстуре заметно грубее, чем Pastelmat, но не такая грубая, как Uart 400. Я думаю, если расположить эти варианты от самого мягкого и нежного до самого грубого, получится примерно такой порядок:

Hahnemuhle Velour (бархат!) – Pastelmat (коварный бархат – вроде мягкий, но не очень) – Canson Mi-Teints Touch – Sennelier La Carte – ArtSpectrum Colorfix – Tim Fisher 400 – Uart 400.

Uart 400 – самая грубая поверхность. Напоминает другую супер-абразивную бумагу – американский бренд Wallis, который, похоже, перестали выпускать.

Бумага Uart имеет градацию зернистости от 240 до 800 (от самой грубой до самой нежной, если так можно сказать про абразивную поверхность). На Jackson’s art есть 400, 500, 600 и 800.

Не боится воды. Доступна всего в двух оттенках – темный и нейтрально-бежевый.

Цветная бумага или белая?

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20190118_190400.jpg» alt=»» />

Дело вкуса, и оба варианта имеют свои плюсы и минусы.

Белая поверхность удобна тем, что легко создать фон нужного цвета. Для заполнения больших областей цветом можно использовать акварель, гуашь, акрил и др. – или масляную пастель в комбинации с растворителем.

Также популярны нейтральные цвета, в первую очередь – светло-серый и серый средней насыщенности. На сером и светлые, и темные цвета выглядят одинаково хорошо. Другой вариант спокойного, нейтрального цвета – бежевый.

Чем же хороши более яркие цвета? Удачный тон бумаги может задать настроение всей картине. Скажем, скалистый пейзаж в солнечный день будет хорошо смотреться на бумаге теплых желто-оранжевых оттенков. Пейзаж, где много воды и неба – на бумаге голубых оттенков.

На одном из моих первых рисунков я хотела передать нежные оттенки неба сразу после заката. Я подобрала нужные цвета для неба и решила, что светлый желто-оранжеватый тон бумаги подойдет. Мол, цвет неба заиграет на фоне противоположного цвета.

Сразу же стало ясно, что это – неудачное решение. Желтый и оранжевый выбились вперед – а ведь они должны были выглядеть нежными!

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg?w=672″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/20181125_121735.jpg» alt=»» /> Неудачный выбор

Пришлось оставить эту бумагу для другой работы, и начать заново – в этот раз на серо-голубой бумаге. Вот это другое дело:

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/d0b7d0b0d0bad0b0d182-d0b8d0b7-d0bed0bad0bdd0b0-2-e1555705739102.jpg» alt=»» />

Необязательно подбирать тон, совпадающий с основными цветами картины. Иногда лучшим вариантом будет комплементарный (противоположный) цвет. Здесь надо экспериментировать.

Яркий цвет может послужить основным фоном и сэкономить вам время и мелки 🙂 как и в случае сухой пастели, здесь тонированная бумага может проглядывать из-под тонкого слоя масляной пастели. Это может быть темный фон комнаты, который будет достаточно небрежно заштриховать оттенками синего и коричневого, например.

Могут быть и такие броские, интересные варианты:

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисоватьBy Li Ling F

Правда, у рисования на цветной бумаге есть свои нюансы. На черной бумаге светлые цвета выглядят особенно ярко и впечатляюще, но желтый «зеленит», а темные цвета могут казаться невыразительными.

Темные цвета могут оказаться неудачными для портретов: светлые и телесные оттенки часто бывают полупрозрачными, и когда сквозь них проглядывает темный фон, это некрасиво. Отчасти проблема снимается накладыванием слоев более укрывистых цветов.

Как-то я рисовала мелком телесного цвета (Salmon) на желтой бумаге, и у меня получился розоватый оттенок…

В общем, если вы выбираете тонированную бумагу, вас ждет множество открытий! 🙂

4) Холст – да, масляная пастель сочетается и с холстом! Удобнее всего, пожалуй, холст на картоне (всевозможные canvas boards) – потому что у него твердая поверхность. Если же вы рисуете на холсте на подрамнике, то рискуете продавить холст, когда нажимаете на мелок. Надо подкладывать что-то твердое и устойчивое прямо за натянутым холстом.

Некоторые художники рисуют на разложенном холсте, а потом уже натягивают его на подрамник. Это снова эксперименты, и это дорогостоящий вариант.

В целом холст едва ли идеальная поверхность для масляной пастели: фактура у него специфическая, будет проглядывать сквозь масляную пастель. Ну и, по слухам, мелки «ест» хорошо. Я сама еще не успела попробовать – у меня лежит холст на картоне и ждет удачной идеи 🙂

Холст может быть удачным решением, когда душа требует большого формата, и для удобства делается фон маслом. А еще грунтованный холст позволяет использовать растворитель.

Бонус от рисования на холсте: масляная пастель не требует фиксатива/закрепляющего лака! Поверхность холста надежно удерживает слои пастели, и они особо не смазываются.

Вообще фиксативы для масляной пастели – тема, требующая отдельной статьи (спойлер: не так уж они и нужны).

Пара слов о холсте на картоне. Плюс – цена и удобство (твердая, уже загрунтованная поверхность), минус – качество. Профи обычно невысокого мнения о холстах на картоне, потому что «берут они дешевые материалы и приклеивают к не пойми какому картону, это только для экспериментов годится, но продать такое покупателю я не могу. Проверку временем не выдержит!»

На всякий случай расскажу и про более дорогие и долговечные варианты 🙂

Некоторые холсты крепятся не к картону, а к оргалиту, к museum board (не знаю, как это будет по-русски) и др. Надпись Museum board автоматически означает высокое качество и долговечность.

Один из моих любимых художников, Рич Арриагада, рисует масляной пастелью на Da Vinci Pro Panels. Эти панели (?) сделаны из высококачественной древесины (новозеландская сосна), продаются в разных размерах и с двумя вариантами толщины, с несколькими вариантами поверхностей на выбор – от очень гладкой до весьма грубой. Для масляной пастели предпочтительна золотая середина – medium textured.

Если у вас эти прекрасные панели, то не придется заморачиваться с паспарту и рамой. Более того – боковые стороны панели можно покрасить под темное дерево, и смотреться будет еще шикарнее. Рич Арриагада утверждает, что масляная пастель идеально ложится на эту поверхность и с легкостью растушевывается. Минусы – высокая цена и то, что в России эти панели не продаются.

Еще один вариант из этой же ценовой категории (и категории крутости) – Ampersand Pastelbord. Что это за зверь такой? Это, так сказать, еще более крутой и дорогой вариант абразивной бумаги. Это панель из оргалита, покрытая глиной и грунтом (gesso) с мраморной крошкой. Это дает нам более грубую поверхность, чем многие абразивные бумаги (возможно, Uart может сравниться с Ampersand Pastelbord, но это только догадка).

Если вам важно создавать много-много слоев, вам обязательно понравится этот вариант. Другие плюсы Ampersand Pastelbord – долговечность. Качество уровня museum quality (подходит под требования музеев) и обещания в сохранности работы в течение 200 лет.

Эта поверхность подходит пастели (как сухой, так и масляной), масла, акрила и для смешанных техник. Ampersand Pastelboard тоже продается в разных размерах, а также в 4 разных цветах.

5) Дерево, оргалит и другие поверхности

Масляной пастелью можно рисовать и по нестандартным поверхностям: дерево, металл, стекло, пластик, МДФ, оргалит… Некоторые необычные поверхности требуют покрытия грунтом – например, дерево и металл.

Не каждая масляная пастель будет хорошо рисовать по таким поверхностям. Из профессиональных брендов лучше всего зарекомендовала себя Caran D’Ache Neopastel. Holbein гораздо лучше рисует по бумаге, Сеннелье – на слегка шероховатой бумаге или дорогом мелкозернистом льне, а вот на дереве и металле они показывают слабые результаты. Подсмотрела эти выводы здесь.

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2019/04/sennelier.jpg» alt=»» /> Sennelier

Сеннелье, кстати, хорошо рисует по стеклу. Хотя я себе слабо представляю, зачем кому-то тратить это дорогие конфетки на баловство на стекле. И что потом делать с этим стеклом? Если у кого-то есть идеи – делитесь 🙂

Какие бывают грунтовки

Я знаю тему грунтования пока только в теории, поэтому не воспринимайте мои слова на веру 100% – экспериментируйте, читайте и развивайте эту тему, если она вам близка.

Многие поверхности можно просто загрунтовать с использованием мраморной пыли (marble dust), толченой пемзы (pumice sand). Как вариант – покрыть тонким слоем акрила (вот вам и подмалевок) и насыпать той же мраморной пыли или подобной крошки (кто-то даже пробовал манную крупу), а когда высохнет – смахнуть излишки.

Обычно советуют покрывать грунтом (gesso в данном случае) обе стороны, чтобы поверхность/доска не покоробилась.

Грунты хороши не только тем, что защищают бумагу/другую поверхность. Они также позволяют создать желаемую фактуру, и сэкономить таким образом на крутых, но таких дорогих абразивных бумагах и панелях.

Некоторые художники сами изготавливают бумагу такого типа (и другие поверхности тоже). Это проще, чем кажется! Есть несколько вариантов:

1) Liquitex Clear Gesso. Этому средству можно придать оттенок с помощью почти любой краски на водной основе. Просто наносите его на основу (скажем, акварельную бумагу) в несколько слоев, и когда оно высохнет, у вас будет своя абразивная бумага.

Как вариант, можно делать скетч углем, закреплять его фиксативом, сверху наносить Liquitex Clear Gesso. Можно равномерно распределять его маленьким малярным валиком либо кистью (один слой – в одном направлении, второй слой – в противоположном направлении). Как видно по названию («clear»), это средство прозрачное.

2) Colourfix Primer. Если вам нравится абразивная бумага ArtSpectrum Colourfix, то этот праймер сэкономит вам немало денег. Вам потребуется любая акварельная бумага (для серьезных работ – качественная) и Colourfix Primer любимых цветов. Да-да, он еще и цветной бывает! Цветов 20 – те же самые, каких бывает эта бумага. Можно покрыть этим праймером дерево или оргалит – вот вам и самодельный почти museum board 🙂

3) Golden Acrylic Ground for Pastels. Компания Golden производит разные типы грунтов. Этот, как и Colourfix, создает достаточно грубую текстуру.

Кстати! Грунты не всегда создают очень грубую поверхность, да и не всем это нужно.

Если на банке написано gesso, не всегда очевидно, что подходящий грунт. Если это обычный акриловый gesso, то он даст слишком гладкую поверхность. Но можно исправить это добавлением песка, мраморной пыли, толченой пемзы, манки и кто на что горазд. «Рецепт» примерно такой: чашка воды, чашка gesso, 1-2 столовых ложки мраморной пыли.

Разумеется, есть и российские грунты – от Сонета, Таира… К сожалению, я мало про них слышала, поэтому почти ничего не могу рассказать. Грунты – это такая штука, которые надо пробовать и экспериментировать. Некоторые из них дают удачную фактуру, некоторые – не очень. Наверное, поэтому я пока до них не добралась: не хочется потратить деньги и понять, что это «не то».

Недавно узнала в чудесном арт-челлендже #апрель_масляная_пастель (в инстаграме), что для создания фактурной поверхности можно «загрунтовать» бумагу простой гуашью! Очень интересный, несложный и экономный способ поэкспериментировать с фактурой и тонированной основной. Пожалуй, с этого я и начну эксперименты 🙂

Подводим итоги

От вариантов бумаги и других поверхностей глаза разбегаются, верно? Как и в случае с выбором бренда масляной пастели, многое зависит от личных предпочтений, от стиля, а также от бюджета.
Лидер бюджетных вариантов – пожалуй, Canson Mi-Teints. В России также в ходу пастельная бумага от Palazzo (я ее все-таки попробовала – совсем неплохо!).

масляная пастель на чем рисовать. Смотреть фото масляная пастель на чем рисовать. Смотреть картинку масляная пастель на чем рисовать. Картинка про масляная пастель на чем рисовать. Фото масляная пастель на чем рисоватьПопробовала пастельную бумагу Палаццо

Среди дорогих вариантов всеобщий любимчик – Clairefontaine Pastelmat. Высокие позиции также у других абразивных бумаг (ArtSpectrum Colourfix, Hahnemuhle Velour) и Arches Oil Paper.

А еще есть те, для кого пастельная бумага – это банальщина, но раскошеливаться на абразивные бумаги и панели не улыбается. Эти люди – большие экспериментаторы и выдумщики. Они берут дешевую бумагу от того же Палаццо или какой-нибудь кусок оргалита, покрывают все это доступным грунтом – и вуаля, новая интересная площадь для творчества готова 🙂

Желаю всем удачных поисков и интересных находок!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *