масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Виды фильтров и их применение

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Какие бывают виды фильтров? Если не вдаваться в нюансы, то можно выделить автомобильные фильтры, аналоги для фильтрации питьевой и технической воды, фильтры для кондиционеров и огромные производственные фильтры – но это уже совсем другая тема. В данном материале мы поговорим о видах именно автомобильных фильтров: топливных, масляных, воздушных, салонных и других.

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Основная и единственная задача воздушных фильтров – комплексная очистка воздуха, который поступает в двигатель извне. Чем качественнее сам фильтр, тем лучше он очищает воздух от абразивных частиц, пыли, грязи, других вредных примесей. Тем выше срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и более равномерному распределению воздушного потока. К тому же, фильтр надежно защищает двигатель от попадания воды.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Воздушные фильтры для автомобилей делятся на несколько видов, исходя из:

Периодичность замены воздушного фильтра

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Когда менять воздушный фильтр? На этот вопрос вряд ли кто-то даст однозначный ответ. Фирмы-производители склонны давать лишь рекомендации. К примеру, замена фильтра на отечественной машине должна проводиться примерно через каждые 10 000 километров. Но ведь авто может эксплуатироваться в самых щадящих условиях – зимой. В это время года даже за городом нет пыли. В таком случае нет смысла менять фильтр, исходя из общих рекомендаций. Может быть и наоборот. ТС используется в тяжелых условиях, и фильтр приходит в негодность уже через 5 000 километров.

Признаки выхода из строя автомобильного фильтра:

Естественно, если появились все эти признаки, то воздушный фильтр нужно было менять, как говорится, еще вчера. Не стоит дотягивать до такого. Заблаговременная смена фильтра куда дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя.

Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов ТС.

Как выглядит масляный фильтр?

Такое устройство представляет собой неразборную конструкцию из металла с установленным фильтрующим элементом. Внутри имеются защитные клапаны. Обычно их два. Первый клапан срабатывает при повышенной вязкости масла, когда оно не может самостоятельно проходить через фильтр. Это бывает зимой при минусовой температуре Второй клапан, установленный на входе, способствует удержанию нужного количества масла непосредственно в теле фильтра и не дает ему стечь в картер. Этот клапан всегда открыт.

Масляные фильтры для автомобилей могут иметь и другую конструкцию. В основе прибора лежит сменный картридж, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Оба клапана в таком случае размещены непосредственно в самом двигателе.

Виды масляных фильтров

Фильтры механические для тонкой очистки, в свою очередь, тоже делятся на подвиды: разборные варианты и цельные одноразовые конструкции. Во времена СССР были распространены разборные фильтры. Сейчас повсеместно используются исключительно.

Исходя из типа фильтрующего элемента, фильтры механической очистки бывают:

Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей

Фильтровать топливо необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях. Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя ТС. Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи. Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр.

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?

Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.

Современные требования, предъявляемые к фильтрам:

Как подобрать нужный автомобильный фильтр?

Выбирать фильтр нужно по каталогу, который предоставляет каждый производитель. Только так вы можете быть уверенными, что купленный фильтр будет полностью соответствовать типу и модели вашего транспортного средства. Многие автолюбители выбирают фильтрующую продукцию, исходя только лишь из внешних признаков, например, из диаметра резьбы. Это в корне неверно. Идентичная резьба может быть на различных по функционалу и характеристикам фильтрах. Отличия не во внешности, а в более значимых параметрах, например, в пропускной способности, в рабочем давлении и давлении на пределе, в принципах открытия и закрытия клапанов.

Источник

10 распространенных мифов о фильтрах (part 1)

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Миф №1
В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, следовательно, если в дешёвом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр приобретает те же характеристики, что и более дорогой известных марок/

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

В мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы, например, такие производители как Ahlstrom и Neenah Gessner. Однако для каждой крупной компании, изготавливающей высококачественные фильтры, разрабатывается свой специализированный тип фильтровальной бумаги.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Пример:
Один и тот же бумажный комбинат может выпускать бумагу различного качества и назначения, будь то картон, туалетная бумага или бумага для защищённой полиграфической продукции. При этом никому в голову не придёт утверждать, что характеристики этих изделий одинаковы. Тем не менее, когда речь заходит о фильтрах, такие рассуждения считаются уместными.
Поэтому в следующий раз, когда Вы услышите от продавцов дешёвых фильтров, что в предлагаемых ими изделиях применяется точно такая же бумага как Ahlstrom в MANN-FILTER, предложите им использовать картон вместо туалетной бумаги, аргументируя это тем, что производитель тот же.
Влияние на качество фильтровальной бумаги оказывает множество факторов: состав смеси древесин разных пород, количество и тип синтетического волокна, добавляемого в состав бумаги, рецептура химических смол, которыми обрабатывают это волокно, время и температура сушки и многое другое. При этом изготовитель волокна не вправе раскрывать эту технологию другим изготовителям фильтров. Изготовители бюджетных фильтров приобретают самые простые и дешёвые базовые сорта фильтровальной бумаги, в то время как у ведущих производителей собственная фильтровальная бумага.
Миф №2
Фильтры MANN-FILTER стоят так дорого, потому что производятся в Германии, где очень дорогая рабочая сила, а фильтры, изготовленные, к примеру, в Корее, Китае или Польше, имеют такое же качество, но стоят дешевле, так как рабочая сила в этих странах не так дорога
Действительно, уровень заработной платы в Германии довольно высок, что обусловлено высокой производительностью и качеством труда немецкого рабочего и если бы каждый фильтр на немецких производствах изготавливался вручную, стоил бы он непомерно дорого.
Однако производство фильтров и комплектующих к ним обладает очень высоким уровнем автоматизации, а ручной труд в незначительной мере используется на операциях внешнего контроля и упаковки.
Более 80% стоимости фильтра составляет стоимость исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал и т.д.) и стоимость технологии его изготовления.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

! 80% СТОИМОСТИ ФИЛЬТРА — СТОИМОСТЬ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Получить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки, что и делают производители разнообразных марок фильтров низшего ценового сегмента, заполонившие российские прилавки низкокачественной продукцией.
Пример:
Компании MANN+HUMMEL (г. Марклкофен, Германия) принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Он производит 520 тысяч фильтров в сутки, при минимальном штате сотрудников. В 2011 году общий годовой объём производства MANN-FILTER составил 467млн. фильтров. Такой объём производства обеспечивает минимально возможные накладные расходы и, соответственно, минимально возможные цены на продукцию такого уровня качества и технологий.
Миф №3
Масляный фильтр должен быть качественным, а воздушный — самым дешёвым, ведь все воздушные фильтры одинаковые и не влияют на работу автомобиля
Никто не умаляет роли масляного фильтра в автомобиле, однако, по сравнению с прошлыми десятилетиями, значение воздушного фильтра в современных автомобилях выросло многократно. Теперь это фильтр номер один для автомобиля.
Тому есть несколько причин:
Во-первых, автомобили с каждым годом становятся всё мощнее, и это при сохранении или даже уменьшении рабочего объёма двигателя, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска. В результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в него с воздухом, а именно этим путём в двигатель попадает основная масса загрязнений. Помимо вceгo прочего, потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело К тому, кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Ещё 20 лет назад стандартным было его расположение в глубине моторного отсека, в этом случае к фильтру вёл довольно длинный трубопровод, который осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях корпус воздушного фильтра устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторной решеткой и весь поток загрязнений, без предварительной очистки попадает напрямую в фильтр, что приводит к увеличению нагрузки на него.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

В-третьих, изменились технологии и материалы для изготовления блока цилиндров ДВС. Вместо чугуна, с начала 2000-х годов, стали активно использоваться алюминиевые сплавы. Для обеспечения износостойкости стенок цилиндров, изготовленных из мягкого металла, применяют технологии поверхностного упрочнения, которое производится напылением или применением сплавов с добавлением кремния (кремний намного прочнее и алюминия и чугуна). При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности страдает зеркало цилиндра, т.е. истирается прочный поверхностный слой нанесенный на блок цилиндров, начинается активный износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока (проточка и установка ремонтных гильз) на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна. Ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.
Миф №4
Зачем мне покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый дешёвый аналог, если я на машине буду ездить год, а затем её продам
На первый взгляд действительно, кажется, что нет смысла переплачивать за MANN-FILTER когда рядом на полке есть очень похожее изделие другой марки, которое стоит в 5 раз дешевле, Тем более, если машину планируют относительно скоро продавать, то вопрос её ресурса и последующего дорогостоящего ремонта перекладывается на плечи следующего владельца
Однако существуют такие понятия как эксплуатационные расходы и стоимость владения которые российский автолюбитель, в отличие от европейского, рассчитывать не умеет. При правильном подсчёте цифры продемонстрируют, что покупка дешёвого фильтра иллюзорная экономия. Для того чтобы это понять придётся добавить немного теории ДВС, без неё, к сожалению, никуда.
Чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить стехиометрическое соотношение воздуха и топлива — 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать какое количество воздуха подаётся в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информация о количестве воздуха поступает от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
! ОПТИМАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Таким образом, при продувке воздушного фильтра удаляются самые крупные загрязнения с поверхности фильтра, а все мелкие и наиболее опасные, невидимые человеческому глазу частицы остаются внутри фильтровального материала. К тому же, в данном случае, фильтр оказывает дополнительное сопротивление потоку воздуха, что приводит к повышению расхода топлива до 10%.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Миф №6
Все фильтры взаимозаменяемы и вполне достаточно подобрать подходящий масляный фильтр по размерам и резьбе и не утруждаться покупкой фильтра, именно того номера, что указан в каталоге
На первый взгляд все масляные фильтры одинаковы, чёрная (или иного цвета) металлическая «банка» с центральным отверстием с резьбой и уплотнительной резинкой. Поэтому многим кажется, что если фильтр подешевле прикрутился на посадочное место и имеет те же размеры, что и указанный в каталоге, он имеет и такие же характеристики.
! ВНУТРЕННИЕ ОТЛИЧИЯ ФИЛЬТРОВ
В реальности же взаимозаменяемых фильтров не существует, разве что кроме тех, что указаны в каталоге, когда для стандартного варианта указан аналогичный вариант LongLife или вариант для пыльных условий эксплуатации.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Все фильтры имеют огромное количество внутренних отличий, невидимых глазу. Фильтр заранее, ещё до появления автомобиля, проектируется под жёсткие и индивидуальные требования автомобильной компании.
Пример:
Теоретически все автомобили взаимозаменяемы, у всех есть двигатель, 4 колеса и рулевое управление, но характеристики изделий и, соответственно, их цена совершенно разные. И владелец, к примеру, японского авто не захочет подбирать себе такой же по размерам российский!
Вот часть индивидуальных особенностей фильтра, даже при одинаковых внешних параметрах:
Скорость потока
определяет механическую прочность и устойчивость фильтрующего элемента.
При её превышении происходит деформация внутреннего элемента.
Средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе
влияет на тип фильтровального материала, количество синтетических волокон в нём, а также устойчивость всех резиновых уплотнений.
Площадь фильтровального материала
для обеспечения, при заданной скорости потока, максимальной характеристики фильтрации.
Степень фильтрации
определяется конструкцией двигателя, то есть зазорами в наиболее ответственных узлах, например коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала.
Грязеемкость
способность фильтра, задержать необходимое количество загрязнений до его замены.
Гидродинамическое сопротивление
определяет производительность масляного насоса, затраты энергии на его преодоление.
Количество клапанов
необходимых для правильной работы данного фильтра на данном двигателе.
Рабочее давление клапанов
в первую очередь перепускного клапана и т. д.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что необходимо применять только тот фильтр, что указан в каталоге MANN-FILTER! Подбор фильтров по размерам абсолютно неприемлем.
Миф №7
Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучше!
К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как давление в системе смазки (а именно его отображает лампочка давления масла) зависит от двух составляющих.
Фильтр в автомобилях чаще всего монтируется таким образом, что масло из фильтра под действием сил тяжести вытекает в масляный поддон, это приводит к тому, что фильтр опустошается. При следующем запуске двигателя несколько первых секунд масляный насос просто наполняет фильтр маслом, а в выходной магистрали за фильтром давления ещё нет, что и демонстрирует горящая лампочка давления масла. Эти первые секунды двигатель работает на остатках масляной пленки и довольно сильно изнашивается. Для того чтобы исключить эту ситуацию в фильтрах применяют антидренажный (или обратный) клапан.
! АНТИДРЕНАЖНЫЙ (ОБРАТНЫЙ) КЛАПАН
Это специальной формы резиновое (или силиконовое, как у подавляющего большинства фильтров MANN-FILTER) кольцо, которое при остановке двигателя закрывает каналы и не даёт вытекать моторному маслу из фильтра. Резиновое кольцо (которое, надо сказать, у дешёвых изделий низкого качества) под воздействием горячего масла очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре. В таком случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем лучше работает антидренажный клапан и лучше качества фильтра.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров довольно плотная фильтровальная бумага, достаточной толщины, для того чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеёмкости. Поэтому при применении масел с высокой вязкостью или изношенных масляных насосов (на не новых автомобилях), требуется время, чтобы обеспечить прокачивание масла через фильтрующий элемент при запуске двигателя.
!
ПЛОТНАЯ ФИЛЬТРОВАЛЬНАЯ БУМАГА
В этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка давления масла, это не говорит о том, что фильтр низкого качества, но, к сожалению, определить по какой из двух причин горит лампочка давления масла потребитель не может.
Пример:
Если поставить абсолютно пустой фильтр, без фильтрующего элемента то лампочка давления будет гаснуть моментально, так как нет никакого сопротивления потоку масла, как, впрочем, нет и фильтрации этого масла.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Миф №8
Салонный фильтр, вместо покупки нового, можно постирать или почистить щеткой
Это еще более распространённая процедура, чем продувка воздушного фильтра, так как салонный фильтр самый «молодой» из появившихся в автомобиле. В России нет понимания принципов его работы, а многие считают его просто излишеством.
Салонный фильтр — это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений, вирусы и т. д. Салонный фильтр также работает по принципу глубинной фильтрации, то есть никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т. д.) невозможно очистить его внутренние объёмы. Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится чище, но человеческий глаз не способен разглядеть, те мелкие загрязнения, которые салонный фильтр должен задерживать.
! СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
Качественный салонный фильтр должен быть выполнен только из синтетических материалов, чтобы они не поглощали влагу, так как накопленная влага, при включении системы кондиционирования или вентиляции, проникает в салон автомобиля и вызывает активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стёкол.
Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра?
В отработанном фильтре (даже не смотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация влаги, которая затем поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду, что, несомненно, влияет на удобство и безопасность вождения.
Качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать очень мелкие частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является сильным аллергеном) электростатически заряжается. В этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации. Этот заряд со временем уменьшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля. При чистке и стирке салонного фильтра этот заряд полностью пропадает, и салонный фильтр перестает выполнять свои функции — задерживать мельчайшие частицы грязи, пыльцу, бактерии, что не добавляет здоровья автовладельцу.
Качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсация на нём влаги приводят к тому, что на фильтре начинают размножаться разнообразные микроорганизмы, грибки и плесень. Их рост и должна подавлять данная антибактериальная пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, что также объясняет требование менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.
Пример:
Только сыр со специальной благородной плесенью полезен для человека, остальная плесень вызывает большие проблемы со здоровьем. Причём это воздействие растянуто во времени, оно день за днём подтачивает Ваши силы и здоровье.
! АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ПРОПИТКА
На подавляющем большинстве дешёвых фильтров этой пропитки нет изначально (за счёт чего и достигается дешевизна изделия), а при стирке хорошего фильтра, пропадает то, что было. В этом случае, вначале салонный фильтр, а затем и вся система вентиляции начинает покрываться грибками, плесенью и разнообразными микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции это уже признак полного загрязнения системы и очистки специальными химическими составами всех воздуховодов не избежать. Кроме того, плесень и различные грибки пагубно влияют, в первую очередь, на лёгкие человека, но страдают и другие органы, и здоровье человека в целом. К тому же в замкнутом пространстве автомобиля концентрация в воздухе вредных веществ достаточно высока.
Миф №9
Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет такой же, как и при использовании дорогих фильтров
Подавляющее большинство автовладельцев считает, что дешёвый фильтр работает точно также как дорогой, просто срок его службы меньше, поэтому сократив интервал его замены, будет достигнут одинаковый результат.
Вынуждены Вас разочаровать: применение дешёвого фильтра с сокращённым интервалом не приводит к тому же результату, что и применение высококачественного дорогого фильтра.
Изготовить более дешёвый фильтр, чем MANN-FILTER возможно только применяя более простые и соответственно более дешёвые материалы и устаревшие технологии сборки.
Как мы уже рассмотрели выше, место изготовления фильтра кардинально не меняет его стоимость, и в фильтрах более дешёвого сегмента попросту применяются самые дешёвые фильтровальные материалы, пусть даже полученные с завода с мировым именем. Данный материал имеет значительно более низкую степень фильтрации и грязеёмкость, чем продукция, применяемая для изготовления фильтров лидерами рынка.
Для надёжной защиты двигателя от износа качественный масляный фильтр должен надёжно задерживать частицы загрязнений, имеющих размер соизмеримый с зазорами в двигателе. Например, коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала, то есть примерно 25-35 мкм в зависимости от типа и марки двигателя.
Если фильтр в недостаточной мере задерживает такие загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Как показали полевые испытания фильтров, дешёвые аналоги начинают задерживать нужный процент загрязнений только с более крупного размера частиц.
Приведём тот же грубый пример с кухни, который мы уже упоминали. Если у дуршлага очень большие отверстия, то много макарон уплывает вместе с водой.
В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. Причём если Вы будете этот дуршлаг менять через минуту, две, три или пять ситуация не изменится, отверстия как были большими, так такими и останутся, то есть процент уплывающих макарон не изменится. На таком очень простом примере можно понять, почему бессмысленно применять дешёвые фильтры — даже сокращая интервал их замены, они не работают, как положено с самого начала установки.
Пример:
Меняя каждый месяц классический отечественный автомобиль на новый, Вы не получите тот же уровень эксплуатационных характеристик, что используя один год без замены новый немецкий автомобиль.

масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Смотреть картинку масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Картинка про масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница. Фото масляный фильтр и воздушный фильтр в чем разница

Миф №10
продолжение в следующей статье (не все влезло)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *