масоны и мормоны чем отличаются

Мормоны и масоны: пять интереснейших взаимосвязей

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

Почему Джозеф Смит стал масоном? Какая связь существует между обрядами масонской ложи и храмовыми таинствами СПД? Вот пять интересных фактов о мормонах и масонах.

1. Первые пять Пророков последних дней были франкмасонами.

Джозеф Смит, Бригам Янг, Джон Тейлор, Уилфорд Вудрафф и Лорензо Сноу все были членами братства. Все они присоединились к нему, пока жили со Святыми в Наву.

2. Джозеф Смит присоединился к масонам в Наву в марте 1842 года.

Зачем Пророк присоединился к масонам? В своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое можно найти в его новой книге «Причина для веры», Стивен С. Харпер пишет:

«Джозеф, скорее всего, обдумывал братские церемонии, пока размышлял о том, как он мог подготовить своих последователей к тому, что ждет их в новом храме, как он мог бы лучше научить их тому, что он сам узнавал в течение долгого времени от ангелов, из переводов древних записей через силу Бога, и от того, что он называл „временем, опытом и осторожными, серьезными и торжественными мыслями“».

«Джозеф знал, что подготовка сердца и ума, чтобы получить все, что Бог уготовил, не может быть легкой. Но он не был таким человеком, который пришел бы к выводу, что этого вообще нельзя сделать. И как ангелы делали это с ним, а он — со своими последователями и прежде, он начал с того, что имел, и использовал то, что было знакомо Святым, чтобы привести их к дальнейшему свету и знанию».

3. Мормоны и масоны используют несколько одинаковых символов.

Хотя у них и используются похожие символы, на эти символы в истории есть много ссылок, подтверждающих то, что они существовали задолго до того, как Джозеф Смит стал масоном. На самом деле, Мэтью Б. Браун, автор книги «Исследуя связи между мормонами и масонами», нашел несколько ссылок, датируемых до 1842 года. Например:

Всевидящее око

1828-29 гг.: «Я молю Бога спасения моего, чтобы Он разглядел меня оком Своим всепроницающим» (2 Нефий 9: 44).

Май 1836 года: «Бог не будет поругаем безнаказанно. Его всевидящее око зрит вас во все времена… Это всевидящее око обозревает все Его обширное творение» (замечание, сделанное Джоном Уитмером).

Рукопожатие

27 июня 1839 года: Джозеф Смит обучал членов Первого Президентства и Кворум Двенадцати Апостолов одному из «ключей Царства Божьего», а именно, как определить характер постороннего посетителя с помощью рукопожатия.

22 июля 1840 года: Джозеф Смит-младший попросил своего писца написать в обращении к Уильяму У. Фелпсу: «Я буду счастлив снова протянуть вам правую руку братства».

Святость Господу

Апрель 1830 года: «ходить в святости перед Господом» (Учение и Заветы 20: 69).

25 июня 1833 года: Первое Президентство Церкви в своем письме говорило о том, что каждый из двадцати четырех храмов в Джексон Каунти, штат Миссури, должен был быть украшен надписью «Святость Господу» (История Церкви, 1: 359).

Пчелы

1829 г.: Пчелы, называемые «дезерет» (Ефер 2: 3).

Ноябрь 1832 года: Ученики Иисуса Христа должны «трудиться», как «пчелы» («Вечерняя и утренняя звезда», том 1, № 6).

4. Между масонскими и храмовыми таинствами есть сходства. Тем не менее, отношения между ними не следует упрощать или преувеличивать.

«Некоторые люди, утверждают, что Джозеф Смит инициировал таинства облечения для мужчин и женщин после того, как он был посвящен в масонство; поэтому храмовые таинства якобы происходят от масонства. Проблема с этой теорией заключается в том, что само по себе масонство позаимствовало большую часть своих ритуалов и церемоний из элементов, сохранившихся с древних времен», — объяснял Харпер в своем эссе «Масонство и храмовое облечение СПД», которое находится в «Причинах для веры».

«Вполне возможно, что некоторые ритуальные формы были адаптированы из масонских традиций, но само облечение учит божественному плану творения, грехопадения и искупления через Христа — обещая тем, кто заключает завет соблюдать Божьи законы то, что они обретут силу над последствиями грехопадения».

Аналогично, Браун тоже писал: «Нет никакой ошибки в том, что между двумя ритуалами есть сходство, как писал об этом Хибер Ч. Кимбалл буквально через месяц после получения облечения: «Со священством в масонстве существует сходство. И все же, никто из этой группы не обвинил скептически Пророка в незаконном присвоении или мошенничестве».

5. Лидеры ранней церкви соглашались в том, что масонство может быть прослежено к священству.

В своей книге «Исследуя связь между мормонами и масонами» Мэтью Б. Браун включает несколько заявлений от известных Святых последних дней в ранней Церкви. Он писал:

«[Такие цитаты] подтверждают точку зрения некоторых мормонов 19-го века о происхождении масонства. Первое утверждение принадлежит писцу Джозефа Смита Уилларду Ричардсу и было написано либо в тот же день, либо когда-то в ближайшее время после того, как Пророк был возведен в чин масона третьей степени. Заявления Хибера Ч. Кимбалла (современные записи) и Бенджамина Ф. Джонсона (мемуары) подчеркивали мысль Джозефа Смита по этому вопросу:

«Послания во всех этих утверждениях согласуются друг с другом — между масонством и мормонским облечением есть сходство, потому что масонство является результатом вероотступничества или перерождения основанного на Священстве прототипа. У Святых последних дней есть истинный вариант».

Рассмотрим следующие примеры:

Уиллард Ричардс (16 марта 1842 г.): «Масонство берет свое начало в священстве. Мудрым достаточно намека».

Хибер С. Кимбалл (17 июня 1842 г.): «Существует сходство священства в масонстве. Брат Джозеф [Смит] говорит, что масонство берет свое начало из священства».

Бенджамин Джонсон Ф. (1843 г.): Джозеф Смит «сказал мне, что масонство, как оно известно в настоящее время, было отступническим облечением, как и еретическая религия была религией отступничества».

Джозеф Филдинг (декабрь 1843 г.): храмовые таинства СПД — это «истинное происхождение масонства».

Хибер С. Кимбалл (9 ноября 1858 года): «Масонство сегодня пришло из отступничества… Время от времени, у них бывает что-то правильное, но у нас есть истина».

Дополнительный факт: Моцарт, Наполеон, Уолт Дисней и тринадцать президентов США также были франкмасонами.

Оригинал этой статьи был написан Jamie Armstrong и был опубликован на сайте ldsliving.com под названием Mormons and Masons: 5 Fascinating Connections.

[Русский] ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company | English ©2016 LDS Living, A Division of Deseret Book Company.

Источник

Мормонизм и масонство

В начале 1840-х годов масонская ложа была сформирована Святыми последних дней, которые были масонами. Джозеф Смит и его брат Хайрам стали членами недавно сформированной ложи в Наву. Похоже, что Джон К. Беннетт оказал особенно сильное влияние на распространение масонства среди мормонов, и вскоре более 1500 мужчин-мормонов в городе Наву стали практикующими масонами. [ необходима цитата ]

Смит был повышен до третьей степени мастера-каменщика «на месте» Великим Мастером Джонасом из Великой Ложи Иллинойса. Это было в пределах права Йонаса, но это была довольно редкая процедура. [2]

[Семья Джозефа Смита] была масонской семьей, которая жила и практиковала уважаемые и достойные восхищения принципы масонства. Отец, Джозеф Смит-старший, был зарегистрированным членом Церкви в северной части штата Нью-Йорк. Он был повышен до степени Мастера Масона 7 мая 1818 года в Ложе Онтарио № 23 города Канандайгуа, штат Нью-Йорк. Старший сын, Хайрам Смит, был членом Ложи Маунт-Мориа № 112, Пальмира, штат Нью-Йорк.

Возникли проблемы, касающиеся особого разрешения, предоставленного Ложе Наву, упомянутых проблем, принесенных Ложей Бодли № 1, и 11 августа 1842 года Великим Магистром было приостановлено действие особого разрешения до ежегодного Послания Великой Ложи Иллинойса. [4] «За короткий период своей деятельности эта Ложа инициировала 286 кандидатов и подняла почти столько же. Джон К. Беннетт сообщает о случае, когда шестьдесят три человека были избраны единовременным голосованием». [4] Это приостановление было позже снято, и ложи мормонов возобновили работу, хотя в их практике были отмечены некоторые нарушения. Нарушения были связаны с массовым голосованием (голосование по нескольким кандидатам одновременно) и не требовали владения каждой степенью перед переходом к следующей (во многих случаях посвященных переводили на степень товарищества и повышали до степени магистра масона. в течение двух дней после инициации в качестве зачисленного ученика). [4] В 1844 году Великая Ложа приказала мормонским ложам (которых на тот момент было пять) прекратить работу [5], но они проигнорировали приказ и продолжали функционировать как подпольные ложи. Ложа в Наву продолжала свою деятельность до 10 апреля 1845 года, когда Бригам Янг посоветовал Люциусу Сковилу приостановить работу масонов в Наву. До отъезда Святых последних дней в Большой Бассейн в 1846 году было проведено всего несколько дополнительных собраний.

Части храмового ритуала напоминали масонские обряды, которые Джозеф соблюдал, когда в марте 1842 года была организована ложа в Наву, и о которых он, возможно, слышал от Хайрама, масона из Нью-Йорка. Эндаумент в Наву был впервые передан всего через шесть недель после посвящения Джозефа в должность. Сходства были достаточно заметны, чтобы Хибер Кимбалл процитировал Джозефа, который сказал, что масонство «было взято из духовенства, но стало дегенерированным. Но многие вещи совершенны».

Цитируется, что Бригам Янг описывает происхождение храмовых ритуалов в манере, которая напрямую связана с историей Хирама Абиффа из масонского фольклора. Хотя Янг изменил некоторые ключевые масонские аспекты Абиффа, чтобы они лучше соответствовали взглядам Церкви СПД на храм, история остается той же:

Это правда, что Соломон построил храм с целью дарения облаков, но из того, что мы можем узнать из истории того времени, у них было очень мало облаков, если они вообще были, и один из первосвященников [Хирам Абифф] был убит нечестивым и развращенным. мужчин, которые уже начали отступничество, потому что он не откроет то, что относится к священству, которое ему было запрещено открывать, пока он не придет в нужное место.

Хотя сегодня это оспаривается некоторыми учеными, Энциклопедия масонства утверждает, что их ремесло возникло от Адама и Евы, передалось со временем и имеет поразительное сходство с древними иудейскими храмовыми обычаями.

Подготовка кандидата: Большое внимание уделялось личному состоянию каждого израильтянина, входящего в Храм для поклонения Богу. Талмудический трактат под названием Варакот, который содержит инструкции относительно ритуального поклонения среди евреев, устанавливает следующие правила подготовки всех, кто посещает Храм: «Никто не должен входить в Храм со своим посохом или в обуви. ни на ногах, ни с верхней одеждой, ни с деньгами, привязанными к его кошельку «. В масонстве существуют определенные церемониальные обычаи, которые дают то, что он может назвать, по крайней мере, очень примечательными совпадениями с этим старым еврейским обычаем.

Некоторые также предполагают, что масонство является потомком митраизма из-за схожих ритуалов и общей природы, в то время как митраизм, в свою очередь, произошел от зороастризма.

Когда Смит находился в тюрьме Карфагена в 1844 году, после того, как он произвел свой последний выстрел из маленького пистолета с перечной коробкой, он подбежал к окну и поднял руки, что, возможно, было масонским призывом к беде, надеясь, что масоны в контингенте уважайте этот призыв и не стреляйте в него. Записано, что он побежал к открытому окну с поднятыми руками и провозгласил: «О Господь, мой Бог». [7] Большинство людей видят в этом лишь просьбу к Богу о помощи, хотя другие подозревают обратное. [8] [9]

С 1984 года в Юте и других Великих Ложах было много СПД-масонов, которые служили и занимали различные руководящие должности, включая Великих Мастеров, других Великих Офицеров и Досточтимых Мастеров. За пределами штата Юта с первых дней существования Церкви постоянно проживало много масонов СПД.

Источник

Масонские ритуалы и мормонские «таинства»:
случайное сходство или плагиат?

В убранстве мормонских храмов присутствуют и постоянно обыгрываются такие масонские символы, как квадрат, компас, пчелиный улей, астрологические знаки, циркуль, угольник, «всевидящее око» оккультизма (человеческий глаз в треугольнике) и перевернутая пентаграмма (пятиконечная звезда), использующаяся также и в сатанизме.

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

Мормонский «храм» в Ла Хойе (США)

Обычно мы представляем себе храм как помещение для богослужения. Внутри храмового здания находится единое архитектурное пространство, предназначенное для совместных обрядов верующих. Однако мормонские храмы совсем иные: внешне помпезные и массивные, по своему внутреннему устроению они скорее напоминают особняки или дворцы, состоящие из множества отдельных внутренних помещений, каждое из которых служит определенной цели (или целям). Единого внутреннего архитектурного пространства не существует. Есть комнаты, залы, коридоры, подсобки. Все они предназначены для проведения особых тайных ритуалов.

«Счастливчики», удостоившиеся попадания в храм, проходят там обряды «наделения», «заместительного крещения для мертвых» и «запечатления». Изредка над высшими чинами мормонской секты совершается обряд «второго помазания». Мормоны, дающие клятву сохранять содержание обрядов в строгой тайне, разучивают различные знаки и пароли, при помощи которых они рассчитывают быть пропущенными в небесное царствие, где смогут начать свой путь к превращению в полноправных и суверенных богов, воцарящихся со своими гаремами на своих планетах или галактиках.

Содержательная сторона мормонских обрядов и ее гностико-языческое наполнение анализировались (в том числе и нами) неоднократно. Сейчас мы хотели бы обратить внимание на происхождение внешней обрядовой стороны мормонских ритуалов или, как они называют их, «священнодействий», «таинств» и на контекст, в котором они возникли.

Мормоны считают свои храмы непосредственным продолжением возрожденного иудейского храма в Иерусалиме. Что касается архитектурной формы и внутреннего устроения иудейского храма в сравнении с мормонскими храмами, отсутствие какой-либо преемственности очевидно даже весьма малосведущему человеку. Иерусалимский храм состоял из двора (притвора), собственно храма (святилища) и Святого Святых. Во дворе, то есть непосредственно перед храмом, находился алтарь, на котором приносились кровавые жертвы; в помещении храма (святилища), куда допускались только священники, был кадильный жертвенник, а в Святая Святых, где Соломон разместил Ковчег Завета и изображения херувимов, заходил лишь первосвященник и только раз в год для произнесения святого Имени Божия. Никаких тайных храмовых ритуалов у иудеев не было. Впрочем, начиная с эпох Возрождения и Просвещения, европейские оккультисты стали утверждать, что в храме совершались некие тайные магические обряды, которым, дескать, научил Соломона строитель храма Хирам Финикиец. Ритуалы эти якобы после разрушения храма не были забыты и передавались по цепи поколений особо посвященных, покуда некоторые из них не основали «Общество вольных каменщиков» (франкмасонов).

Таким образом, когда основатель мормонизма Джозеф Смит объявил о строительстве «истинного и восстановленного» храма, устройство которого, также как и совершаемые в нем обряды, были открыты ему непосредственно Богом, возвращающим к жизни Свой иерусалимский храм и назначающим мормонов стать Новым Израилем, он фактически не сказал ничего нового. Такие утверждения уже делались неоднократно. Резонно поставить вопрос: насколько Смит был самостоятелен в этом утверждении, либо насколько он почерпнул его у своих масонских предшественников. Целый ряд фактов указывает на то, что Смит не только вдохновлялся масонскими теориями, но и занимался плагиатом, позаимствовав как целый ряд идей, так и форму, и тексты масонских ритуалов.

В убранстве мормонских храмов присутствуют и постоянно обыгрываются такие масонские символы, как квадрат, компас, пчелиный улей, астрологические знаки, циркуль, угольник, «всевидящее око» оккультизма (человеческий глаз в треугольнике) и перевернутая пентаграмма (пятиконечная звезда), использующаяся также и в сатанизме.

Известно, что 15 марта 1842 г. Джозеф Смит стал членом масонской ложи в Наву. В 1840 г. многие масонские ложи штата Иллинойс объединились в так называемую «великую ложу» с штаб-квартирой в Спрингфилде. Несколько руководящих мормонов, которые еще ранее стали «вольным каменщиками», обратились к тогдашнему ее гроссмейстеру Абрахаму Джонасу с просьбой санкционировать учреждение в Наву местной ложи. В октябре 1841 г. последовало разрешение устраивать местные собрания, а 15 марта 1842 г. гроссмейстер лично явился в Наву, чтобы торжественно открыть новую ложу в служебных помещениях Джозефа Смита. Тогда же Смит и Сидней Ригдон были приняты в масоны и возведены в первую степень, но уже в ближайшие дни возвысились до второй и третьей степеней. Шесть недель спустя, 4 мая 1842 г., Джозеф Смит посвятил группу ведущих мормонов (почти все они были масонами) в свой храмовый ритуал. Таковым было начало того, что сегодня известно как мормонский ритуал «наделения». Повторим, что в первую очередь в него были посвящены те мормоны, которые уже состояли в масонских ложах. Более того, для посвящения использовалось то же самое помещение, что и для масонских ритуалов. Мормонский историк Б.Х. Робертс пояснил, что комната, «в которой проходили эти священные церемонии», не только служила первым мормонским храмом (это было еще до сооружения мормонского храма в Наву), но также «была местом собраний франкмасонской ложи в Наву» (4).

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

После посвящения Смита и Ригдона в масонскую ложу масонство стало настолько популярным среди мормонов, что мормонские масонские ложи вскоре сделались несравненно более многочисленными, чем немормонские. Через весьма небольшое время численность масонской ложи в Наву превысила численность всех масонских лож в Иллинойсе, вместе взятых5. Если бы этот процесс продолжился, мормоны могли бы захватить все масонские ложи штата. Более того, под руководством своего «пророка» мормоны начали вносить поначалу еще небольшие изменения в масонские ритуалы: Джозеф Смит решил, что он должен «восстановить» подлинное масонство, точно так же, как он «восстанавливал» подлинное христианство. Масонское начальство, испугавшись, что последователи Смита, задавив ложи своей численностью, возведут своего «пророка» на пост Великого магистра, исключило мормонов из организации. Поясняя это решение, один из масонских историков написал: «Если бы ложе в Наву позволили просуществовать еще два года, каждый мормон в графстве Хенкок получил бы [масонское] посвящение» (6).

«Начнем с того, что масонство в Церкви началось еще до того, как Джозеф Смит стал масоном. Наву не было его колыбелью. Все началось в доме Джозефа, когда его старший брат. Хайрем был посвящен в первые три степени масонства в ложе № 112 «Гора Мария» в Пальмире, Нью-Йорк. В то же самое время Джозефу явились Бог и ангелы, и он был посвящен в тайны священных золотых таблиц.

К концу 1832 г. Джозеф Смит принял в Церковь новых братьев. Естественно, они принесли с собой свои связи и знакомства. Такие люди, как В. В. Фелпс, Бригам Янг, Хибер С. Кимбалл и Невил К. Уитни, уже были глубоко вовлечены в масонство.

По совету Джона С. Беннетта, Джорджа В. Харриса, Джона Паркера, Люциуса Сковила, также, как и других мормонских масонов, проживающих в Наву, и, несомненно, по одобрению церковной иерархии, была основана масонская ложа в Наву. Джозеф и Сидней были официально посвящены в масонство в местечке Сайт в тот же самый день, когда Великий магистр Иллинойса Абрахам Джонас официально основал ложу в Наву. Это было 15 марта 1842 г. На следующий день и Сидней, и Джозеф были повышены до степени магистров. Через несколько лет было основано пять мормонских лож плюс готовилось открытие еще нескольких. Был построен масонский храм, и общее число мормоно-масонов превысило 1366 человек.

. Масонские влияния на Джозефа в истории ранней Церкви. весьма значительны. Однако те же самые масонские влияния играют еще более важную роль в дальнейшем распространении Церкви, начавшемся после принятия Пророка в ложу.

Более того, я считаю, что трудно найти какую-либо важную характерную черту Церкви, сложившуюся после 15 марта 1842 г., которая так или иначе не несла бы на себе следы масонского влияния. Я не сомневаюсь, что мормонская церемония, в дальнейшем получившая название «наделение», в которую Джозеф Смит вначале посвятил лишь масонских мормонов (это было немногим более месяца спустя после того, как он сам сделался масоном), была непосредственно вдохновлена масонством.

Столь же очевидно, что архитектура храма в Наву была, по меньшей мере частично, вдохновлена масонством. Более того, похоже, что подспудно тут присутствовала вполне сознательная попытка использовать масонские символы и мотивы» (10).

Рассмотрим лишь некоторые, произвольно взятые масонские символы, присутствующие в мормонских храмовых обрядах. По словам самих мормонов, смысловое содержание их ритуала, осталось неизменным, хотя отдельные части его и подверглись со времен Смита модернизации.

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

2. «Хватка первой степени» (ученической) у масонов и «первого отличительного знака Ааронова священства» у мормонов:

У масонов: «Правые руки соединены, как при рукопожатии, и каждый участник прижимает ноготь своего большого пальца к верхнему сгибу указательного пальца [руки] партнера» (12).

У мормонов: «Правые руки соединить и сустав большого пальца [одной руки] прижать к первому перстному сочленению другой».

масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть фото масоны и мормоны чем отличаются. Смотреть картинку масоны и мормоны чем отличаются. Картинка про масоны и мормоны чем отличаются. Фото масоны и мормоны чем отличаются

3. Диалог, сопровождающий выполнение «хватки».

Смотритель: Имеете ли вы нечто сообщить?

Кандидат: Я имею нечто сообщить (выполняет хватку первой степени).

Смотритель: Что это?

Кандидат: Хватка, или знак принятого ученика свободных каменщиков.

Смотритель: Чего недостает этой хватке?

Смотритель: Произнеси мне это слово ясно и внятно.

Адам берет за правую руку Петра.

Петр: Первый отличительный знак Ааронова священства.

Адам: Есть ли у него имя?

Адам: Ты назовешь его мне?

б) У мормонов: «Обязуюсь во имя Сына не открывать никому первый отличительный знак священства Мелхиседекова, или знак Гвоздя вкупе с именем, жестом и карой. Прежде чем я допущу [это], пусть отнимется моя жизнь».

У мормонов:Петр: «Эти «Пять пунктов братства» суть следующие: внутренняя сторона правой ноги к внутренней стороне правой ноги, колено к колену, грудь к груди, левая рука на плече, уста к уху, и сие есть имя знака » (15).

Читайте также по теме:

«Вольные каменщики много рассуждают об утраченном ключевом слове, но они утратили куда больше, чем одно лишь слово. Надо сказать, что хотя масонство и восходит к соломонову храму, оно все же не подлинно. В их храмовый обряд вкрались многочисленные изменения и искажения. Кое-что от первообраза можно разглядеть и у них. Так что и их обряды слегка напоминают истинное наделение, но с годами масонский ритуал утратил свое духовное и религиозное значение» (16).

С доводами МакГевина согласиться невозможно. Утверждение о масонских ритуалах, практикуемых ессеями, друидами и американскими индейцами, не выдерживают никакой научной критики и являются такой же не подкрепленной никакими фактами фантазией мормонов, как, скажем, утверждение о мощной библейской цивилизации в доколумбовской Америке. Заявление о схожести ритуалов у масонов и розенкрейцеров справедливо, но ровно ничего не доказывает, так как оба этих тайных общества были изначально взаимосвязаны и возникли в тех же самых оккультных кругах. Главный мормонский тезис, что их знаки ведут свое происхождение от соломонова храма, также остается лишь их голословным утверждением, не основанном ни на одной научном факте.

Теперь хотелось бы обратить внимание на еще один характерный аспект: масонскую легенду об Енохе и переработку ее Джозефом Смитом. Параллели между масонской легендой об Енохе и историей Джозефа Смита, а также историей раннего мормонства столь очевидны и многочисленны, что объяснить их простым совпадением абсолютно невозможно.

Вот что отмечает доктор Дархем в своей скандальной (для мормонов) речи:

«Джозеф Смит собрал трех свидетелей, которые подтверждали подлинность Книги Мормона. В самой Книге приводится рассказ о главном злодее Лобане, попытавшемся сокрыть священные записи, и которому в конце концов отсекли голову его собственным мечом.

Однако эти параллели, насколько очевидными они не выглядели бы, ничто по сравнению с самой странной частью этой истории. Все эти аспекты масонской легенды, похоже, трансформировались в историю Джозефа Смита настолько, что его действия воплощали в себя иллюстрацию масонской традиции.

Джозеф Смит был заключен под стражу, и 27 июня 1844 года толпа попыталась ворваться в маленькую тюрьму города Картадж. Хайрум Смит был убит на месте, а Джон Тейлор серьезно ранен (18).

. Большинство обрядов, разработанных Церковью в Наву, были неразрывно связаны с масонством, и это помимо обряда наделения, храма и общества взаимопомощи. Я подозреваю, что развитие молитвенных кружков и даже многоженство не являются исключением.

Но что еще более важно, я думаю, что на сегодняшний день существует достаточно свидетельств, чтобы признать: что весь институт политического Царствия Божия, в том числе и Совет пятидесяти, Живая конституция, предлагаемый Флаг царства, помазание и коронование царя, происходят из масонского круга идей и масонских церемоний. Не может быть совпадением, что все эти концепции во время Пророка Джозефа Смита имели параллели в масонстве» (20).

Захваченный масонской легендой об Енохе Джозеф Смит, похоже, решил подогнать ее под себя. Вся придуманная им история о найденных золотых и медных таблицах с иероглифами, Уримом и Туммимом и прочее, несомненно, происходит из масонской легенды. Пропихивая все новые и новые масонские идеи в свою растущую «Церковь», мормонский «пророк» не мог идти намного дальше того, что и так уже было всеобщим знанием. Хотя все большее число практикующих масонов делались «святыми последних дней», эти люди поклялись хранить масонские ритуалы под страхом смерти и поэтому не могли раскрыть многого даже своему «пророку». Несмотря на то, что Смит ранее осудил все тайные общества21, его все больше привлекала масонская завеса секретности.

Вскоре Смит превратил мормонскую «церковь» в тайное общество с теми же символами, знаками и с обещаниями страшной кары (разрезанное горло, вырванное сердце и внутренности) за раскрытие храмовых тайн (также, как и в масонстве). Когда «пророк» Смит получил масонское посвящение, он понял во всей полноте то, что раньше знал лишь отчасти: что масонство, как и основанный им мормонизм, является тайной антихристианской мистериальной религией. Это открыто признают те, кто знают масонство изнутри:

«[Масонство является] хранителем и хранилищем (начиная с Еноха) великих философских и религиозных истин, неизвестных целому миру.

«Без этой религиозной составляющей масонство не стоило бы того, чтобы в него вступали мудрые и добрые люди.

«Первым масонским законодателем, память о котором была сохранена историей для нас, был Будда.

Масонство видит в Моисее, в Конфуции, Зороастре, в Иисусе из Назарета и Мухаммеде великих учителей нравственности и выдающихся реформаторов.

Все истинные догматические религии вытекли из Каббалы и возвращаются к ней. Все, что есть научного и великого в религиозных мечтах иллюминатов, Якоба Бёме, Сведенборга, Сан Мартена и других, заимствованно из Каббалы, и все масонские ассоциации черпают из нее свои тайны и символы» (24).

Масоны утверждают, что «истинная религия», когда-то сохранявшаяся в мистериальных религиях, но все больше искажавшаяся во внешнем мире, была восстановлена масонами царя Соломона и с тех пор якобы сохранялась по цепи ученической преемственности. Вряд ли можно считать совпадением те же самые утверждения Смита о «восстановлении» им христианского Евангелия. Однако Смит был слишком самоуверен, чтобы признать, что мог заимствовать что-либо от кого-либо, и поэтому ни он, ни следующее поколение мормонов не признали масонское происхождение тайных обрядов и учений своей «церкви». Смит объявил себя пророком, что означало для него божественное происхождение и божественную санкцию каждого из его утверждений. Вступив в масонскую ложу, «пророк» обработал заимствованные там идеи ровно настолько, чтобы можно было бы выдать их за собственные «откровения». Ранее он, ссылаясь на то же самое «откровение», переписывал христианское Евангелие. Теперь он сделал то же самое с масонскими тайнами.

«Все содержание двухстраничного письма неопровержимо демонстрирует, что мормонство и масонство находятся в тесной связи и что Джозеф использовал масонство без каких либо угрызений совести. Также очевидно, что в его мысли царство Божие являлось истинным масонством, которое после своего воцарения на земле во главе с царем и президентом уничтожит все земные недоразумения, разделения и зло и станет началом нового Тысячелетнего Царства.

Джозеф Смит символически сравнивал всю землю с великой масонской ложей, которой соответствовала Великая Ложа в вечных областях Славы: эта идея имела место в масонстве. Похоже, что Пророк вначале принял масонство и затем модифицировал, расширил, доработал и прославил его» (27).

Известно, что Джозеф Смит незадолго перед смертью объявил себя царем и собирался принять участие в президентских выборах в США. Господь рассудил иначе. Но в любом случае идеи мормонского лжепророка о новом всемирном едином мормоно-масонском царстве несут в себе зловещее сходство с политическими планами того, кто придет в конце времен и поставит себя на место Христа. И он, несомненно, будет рассматривать Джозефа Смита как одного из своих предтеч.

Использованная литература и примечания

2. Doctrines of Salvation. 3 vols. Salt Lake City 1954-56. Vol. 2. 1960 ed. P. 45.

3.Decker Ed., Hunt Dave. The God Makers. Oregon, 1984. P. 198.

4. Roberts B. H. Comprehensive History of the Church of Jesus Christ of the Latter-day Saints. 6 vols. Salt Lake City, 1930. Op. cit. Vol. 2. P. 135-136.

5. Apostle John A. Widtsoe. Evidences and Reconciliations (first edition). Salt Lake City, 1963. Vol. 3. P. 358.

6. History of Freemasonry in Illinois. P. 184. Цит. по: S.H. Goodwin. Mormonism and Masonry. n/p, n/d. P. 34.

7.Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte oder noue Kirche Jesu Cristi? Freiburg, Basel, Wien, 1995. (Пер. Ю. С.Терентьева.) Z. 129.

8. McGavin E. Cecil. Mormonism and Masonry. 1956.

9. Цитируемая ниже речь Дархема была произнесена на торжественном ежегодном заседании Мормонской исторической ассоциации 20 апреля 1974 г. Речь никогда не была опубликована в мормонских источниках, а Дархем был вынужден публично оправдываться и под угрозой исключения из «Церкви» должен был опубликовать публичное исповедание, подтверждающее его веру в «Пророка» Смита и основанную им «Церковь».

10. Цитата взята из подпольной машинописной копии речи доктора Дархема, внимательно сверенной с аудиозаписью, точность которой была заверена Мервином Б. Хоганом, секретарем масонской исследовательской ложи в Юте, Солт-Лейк-Сити. Цит. по: Decker Ed., Hunt Dave. The God Makers. P. 122-123.

11. Здесь и выше цит. по:Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte oder noue Kirche Jesu Cristi, Z. 98-99.

12. (см. Тэннер.Указ. соч. С. 486)

13. (Тэннер, Указ. соч. С. 487)

15. Текст ритуалов цитировался по Hauth Ruediger. Die Mormonen: Sekte oder noue Kirche Jesu Cristi? Z. 132-133, пер. Ю.С. Терентьева.

16. McGavin E. Cecil. Mormonism and Masonry. 1956. P. 199. Цит. по: Hauth Ruediger. Z. 129.

17. McGavin E. Cecil. P. 196. Цит. по: Hauth Ruediger. Z. 131.

19. Поясним мысль Дархема: подходить к окну и подставлять себя под выстрелы озлобленной сопротивлением и желающей отомстить за своих товарищей толпы было абсолютно бессмысленно, если, конечно, Смит не желал сказать что-либо, что могло бы остановить выстрелы.

20. Цит.по: Decker Ed., Hunt Dave. P. 120-122.

21. Teachings of Prophet Joseph Smith. Salt Lake City, 1949. P. 146.

22. Pike Albert. Morals and Dogma of the Ancient and Accepted Scottish Rite of Freemasonry. Washington, D.C., 1958. P. 210, 213, 219.

23. Mackey Albert G. An Encyclopedia of Freemasonry. 1921. P. 618-619.

24. Pike Albert. P. 277, 525, 744.

26. Цит.по: Decker Ed., Hunt Dave. P. 125.

27. Цит. по: Decker Ed., Hunt Dave. P. 126.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *