маст бампинг что это такое

Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

vikki56

Старожил

Обследование дна Телецкого озера при помощи глубоководного оборудования пока не приносит результатов в поисках вертолета Robinson, который потерпел крушение вечером 12 февраля.
Как сообщили в ГУ МЧС по Республике Алтай, накануне с помощью телеуправляемого аппарата Falcon было обследовано 87,5 тысяч квадратных метров дна. При помощи аппарата «Неман» обследовано 675 тысяч квадратных метров дна.
«Пока результата нет. 21 февраля поиски продолжаются. Будет также задействована глубоководная аппаратура. Кроме того, по погоде продолжится аэровизуальное обследование», – отметили в экстренном ведомстве.
В МЧС уточняют, что поиски приходится прерывать из-за штормовой погоды. Сразу же после того, как метеорологические условия улучшаются, работы возобновляются.
Тело Елены Ракитской, обнаруженное в ходе поисковой операции на Телецком озере, отправили в Москву, передает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах Республики Алтай.

Эксперты, расследующие авиакатастрофу вертолета Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии: крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях, пишет Газета.Ru.
«Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, решив, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона. Либо на него надавил кто-то из пассажиров, чтобы тот поднялся в воздух», — рассказывает собеседник интернет-издания, знакомый с ходом расследования.

Собеседник отметил, что Ракитский изначально шел на риск, когда вылетал с вертолетной площадки в Иогаче. «В тот день была плохая погода: шел снег и был сильный ветер. А Robinson R-66 отличается тем, что в случае перепадов по ветру, когда встречаются нисходящие и восходящие потоки, может терять управляемость», — пояснил источник.

Из Иогача вертолет направился на базу Самыш. «Оттуда Ракитский забрал предпринимателя Анатолия Банных, гендиректора Heli Club при компании HeliMoscow Марию Козинцеву, бейсджампера Глеба Вореводина и свою жену Елену, — рассказывает источник издания. — У них был запланирован полет над заповедником. При этом о полете не была предупреждена ни администрация заповедника (без уведомления администрации заповедника полеты запрещены), ни авиационные власти».

Посадка в заповеднике на кордоне Кокши была вынужденной. Вертолет R-66 приземлился на кордон примерно в 18.30. Причиной посадки стали плохие погодные условия, сильный северный ветер около 10 м/с со снегом, очень плохая видимость.
Пилот хотел переждать непогоду. Однако потом было принято решение лететь назад на базу Самыш.

По словам очевидцев, с кордона вертолет взлетел в 20.15, а вскоре после вылета он стал резко снижаться и рухнул в Телецкое озеро. Как рассказали очевидцы, что возле мыса Кокши над Телецким озером внезапно из вида пропали огни вертолета. Позднее стало понятно, что вертолет потерпел крушение.

Полеты вертолетов этого типа над водной гладью без установленных поплавков на удалении от береговой черты, превышающем дистанцию планирования в режиме авторотации (вращение несущего винта без участия двигателя), запрещены.
«То есть изначально весь полет проходил с нарушениями», — говорит собеседник интернет-издания.

О том, что вертолет был исправен, говорится и в отчете о происшествии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По данным авиаэкспертов, вертолет сошел с конвейера в июне 2013 года, заводской номер 0174. В августе 2015 года Росавиация выдала на вертолет сертификат летной годности.

Источник

Малая авиация России. Обучение на Пилота-любителя. Обсуждение самолётов. Регистрация.

Малая авиация России. Как научиться летать, где держать свой самолёт, куда можно летать на своем самолёте, техническое обслуживание самолётов, ГСМ

Robinson-44 (22)

Robinson-44 (22)

#1 Сообщение Jan » 21 май 2008, 17:44

Столкнулся с тем, что все вертолеты этой марки делятся на карбюраторные и инжекторные, с дефорсированием на 45, 25 и еще сколько-то там л.с., с поплавками и без, отличаются скоростью, весом, дутыми стеклами и вообще кучей каких-то мелких, но важных параметров. И вообще, в данной ветке никто ничего еще не рассказывал о R-44.

Что уже понятно (если правильно понял).

Летно-технические параметры
Максимальный взлетный вес 1134 кг
Вес (пилот и 3 пассажира) до 380 кг
Максимальная скорость 241 км/ч
Крейсерская скорость 200 км/ч
Максимальная дальность полета 500 км
— с дополнительным баком 700 км
Емкость топливных баков 185 л
Расход топлива 45-60 л/ч
Скорость подъема 5 м/с
Максимальная высота полета 4250 м
Число пассажиров 3 чел
Экипаж 1 чел

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

#2 Сообщение челавиа » 21 май 2008, 23:20

Эксплуатировать только на LL100.

Не устанавливать КВ станцию, влияет на регулятор оборотов.

Своевременно выполнять формы.

Не перегружать, очень не любит этого.

Не пилотажный, летайте спокойно.

Не летать с левого кресла одному.

Желательно ангарное хранение.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

#3 Сообщение vova_k » 21 май 2008, 23:21

С другой стороны, у инжекторного двигателя нет обледенения карбюратора, что убирает необходимость при каждой посадке включать обогрев карбюратора, а после посадки (либо когда завис уже над землей) обратно этот подогрев выключать. Кстати, процедура довольно неудобная, т.к. нужно снимать руку с шаг-газа, что при низком висении не очень хорошо.

Ну и несущий винт очень легкий, запасает мало энергии, что делает посадку на авторотации довольно напряженным процессом.

Источник

Новая Зеландия убивает «Робинсоны»

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Почему вертолеты «Робинсон» разбиваются в Новой Зеландии

Необъяснимо высокая аварийность вертолетов Robinson в Новой Зеландии привела к отказам от этой популярной машины. Что такое маст-бампинг и почему он так опасен для знаменитых вертолетов, разбиралась «Газета.Ru».

И последняя катастрофа стала причиной серьезных споров внутри страны о безопасности этих вертолетов.

31 октября при очередном крушении четырехместного вертолета Robinson R44 на севере страны погибли два человека. Вертолет использовался сотрудниками местной компании для облета лесных территорий. Авиакатастрофа с двумя погибшими случилась уже после того, как национальный Комитет по расследованию происшествий на транспорте (TAIC) в связи с повышенной аварийностью вертолетов марки Robinson внес их в особый список потенциально опасных транспортных средств.

По данным авиационных властей, в настоящее время в Новой Зеландии зарегистрировано около 300 легких вертолетов марки Robinson, что составляет 40% всех вертолетов в стране.

Власти напомнили, что с 1996 года в Новой Зеландии произошло 14 авиакатастроф с участием этих машин, в которых погибли 18 человек.

Что же это за загадочный недуг, характерный для самого массового и надежного вертолета в мире?

По данным западных источников, за время войны во Вьетнаме только по этой причине было потеряно более 50 вертолетов Bell.

Причины и способы борьбы с этим явлением хорошо описаны в специальном учебном фильме, снятом американским командованием много лет назад.

Чтобы избегать аварии, пилотам даются особые рекомендации по управлению ручкой циклического шага, которые надо применять, когда пилот почувствовал снижение перегрузки.

Поскольку двухлопастная схема вертолетов не нашла применения у советских и, позднее, российских вертолетов, то и особого термина для описанного явления придумано не было. Между тем вертолеты Robinson летают и в России, где также могут случаться описанные отказы. Так, маст-бампинг назван причиной крушения вертолета R66 28 июня 2014 года в отчете Межгосударственного авиационного комитета.

Компания Robinson Helicopter Company пытается выяснить причины столь массовых отказов вертолетов именно в Новой Зеландии. Ее специалисты исключили вероятность того, что причиной могут быть особенности рельефа и ветра, так как схожие условия существуют в других частях мира. По их словам, некоторые особенности обучения пилотов в Новой Зеландии не отвечают рекомендациям самой компании и американских авиационных властей. В Robinson Helicopter уверены в безопасности своих вертолетов и намерены сотрудничать с властями страны, чтобы решить проблему.

Источник

Бампинг страшен, но есть защита.

Вскрытие цилиндровых замков методом бампинга стало известно более 50 лет назад. Но именно сегодня в угоду некоторым псевдоспециалистам и производителям, стало можно освещать этот метод. И он действительно стал на слуху у тех, кто выбирает металлическую дверь и замки к ней.

Сегодня мы попробуем с вами разобраться, что это за метод вскрытия, на каких принципах он строится, нужно ли его бояться и как обезопасить себя от бампинга.

Кратко о строении штифтового цилиндра

Из предыдущего материала мы с вами знаем, что секретность штифтового механизма задаётся парами штифтов. Каждая пара располагается в своём канале, а снизу канала на них давит пружина.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

При выставлении ключа, каждая пара штифтов в своих каналах выставляется на границе между подвижным сердечником и неподвижным корпусом цилиндра. И теперь поворот ключа будет приводить в движение сердечника и поворотный кулачок, с ним связанный.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Как работает бампинг

При вскрытии штифтового механизма бампингом, внутрь заводится специально подготовленный так называемый «бамп-ключ». Этот ключ, во-первых, по профилю полностью совпадает с профилем оригинального ключа, то есть имеет такую же форму, толщины, расположение пазов и выступов. Во-вторых, бамп-ключ имеет специфичную нарезку высот секретов, которая и позволяет реализовывать данный метод.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Энергия удара с бамп-ключа передаётся на кодовые штифты, которые с ним взаимодействуют. Далее, всё эта же энергия передаётся на опорные штифты, которые вплотную прижимаются к кодовым пружинкам. И опорные штифты, преодолевая усилие пружин, отталкиваются от кодовых за счёт кинетической энергии.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Это можно сравнить ударом одного бильярдного шара ровно в центр другого. Первый после удара остаётся на месте, а тот, которого ударили – отскочит.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

И вот, после удара по бампключу между парами штифтов на доли секунды образуется пространство. Кодовые штифты остаются в сердечнике, опорные штифты отлетают в корпус, линия поворота свободна.

И за это время в нужные доли секунды, нужно успеть повернуть бамп-ключ в сторону открывания.

Простота метода

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Поэтому бампинг преподносился как невероятно универсальный, максимально простой и практически бесшумный метод чистого вскрытия. По факту, товарищи, всё далеко не так.

Да, это, правда, если такие штифтовые механизмы, в которых бампинг работает лучше всего. Очень быстро и стабильно. Но таких цилиндров откровенно немного.

Как и в любом другом деле, бампинг требует от оператора три вещи.

И даже если у вас это всё есть, для бампинга по-прежнему характерен принцип узнаваемости конкретного образца. То есть, если вы научились бампить конкретно купленный цилиндр в тисках, это не значит, что у вас получится быстро открыть точно такой же цилиндр в двери, но с другим кодом ключа.

В этом случае время вскрытия можем возрасти кардинально.

Проблемы бампинга

Удар по бамп-ключу неминуемо приводит к его деформации, которую легко не заметить. Что в свою очередь ведёт к неправильной геометрии бамп-ключа и к потери его работоспособности. Колотили вы три дня по одному и тому же бамп-ключу и цилиндру, всё работало. Встали утром четвёртого дня: цилиндр и бамп-ключ всё теже. Но ничего на этот раз не работает, как бы вы не старались.

Помимо этого заметим, что сегодня в подавляющем большинстве более-менее приличных цилиндров, даже пускай штифтового исполнения, присутствуют так называемые анти-бамп штифты. Их можно встретить даже в китайских цилиндрах с претензией на повышенные охранные свойства. И они работают.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

И даже это ещё не всё.

Существуют личинки, которые не подвержены вскрытию бампинга в принципе. Например, слайдерные цилиндровые механизмы EVVA

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Да и любая другая модель EVVA привезённая в нашу страну не будет открываться бампингом. У них слайдерный принцип строения – бампинг на них не работает в принципе.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Бампинг совершенно не будет работать и на других рамочных или дисковых механизмах.

В качестве понятного примера можно обратить внимание на автомобильные замки, где ключ вроде бы похож на английский, но рамочное строение механизма секретности исключает вскрытие бампингом в принципе.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Если вы никогда не видели и не представляете себе, что такое автомобильные рамки, обратите внимание на этот ранее размещённый материал.

Выводы

Бампинг, как метод чистого вскрытия штифтового цилиндрового механизма секретности существует. Но он далеко не всегда просто, не стабилен и используется в чрезвычайно узкой среде цилиндров.

В следствии нестабильности метода, бампинг не бесшумен. Колотить по бамп ключу в некоторых ситуациях можно столько, что в голове начнёт шуметь, а пальцы пороются синяками.

В современном мире существует огромное количество цилиндров, которые не только содержат защиту от этого вида вскрытия, но и не вскрываются им в принципе благодаря особому строению механизма.

Не нужно сходить с ума из-за бампинга и распространять относительно этого метода бредовые мифы. Лучше сосредоточьтесь на выборе замков, отложите для этого достойную сумму и выберите то, что имеет защиту не только от нестабильного бампинга, но и от большинства других видов вскрытия и взлома.

Источник

Что не так с пилотами Robinson R44?

В духе знаменитого цикла статей Ричарда Коллинса «Что не так с пилотами Cirrus/Mooney/Mitsubishi» я бы хотел представить более тонкий, с большим количеством рассмотренных нюансов взгляд на данную тему. Я, являясь пилотом и владельцем вертолета Robinson R44, а также человеком, который очень трепетно относится к вопросам безопасности полетов и привык изучать большое количество отчетов об авиационных происшествиях, могу рассмотреть данную ситуацию со своей, иной точки зрения. Изучая статистические данные как из вертолетного, так и самолетного мира, я пришёл к выводу, что некоторые сравнения между ними достаточно красноречивы.

Одним важным сходством является тот факт, что «проблема», как правило, кроется в пилотах, а не в конструкции воздушного судна, что в своих статьях не раз повторял Коллинс. Это может прозвучать как попытка отмахнуться от «проблемы», но именно на это указывает статистика. Конечно, некоторые модели воздушных судов прощают ошибки чаще и охотнее, нежели другие. Но согласно все более улучшающейся статистике по самолетам SR22 и MU-2, лучшая подготовка и рабочие летные привычки, как правило, корректируют большинство слабостей той или иной модели.

Давайте начнем с рассмотрения статистики, что не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. Я ограничу свое исследование Соединенными Штатами Америки ввиду того, что Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) обычно публикует подробную информацию по каждому авиационному происшествию, и каждое происшествие последовательно и полно изучается и освещается. Сравнение авиационного происшествия, имевшего места в Бразилии, с крушением, произошедшим в США, не всегда может помочь исследованию, и даже не всегда возможно. Такая выборка оставит за границами исследования большое количество авиа происшествий из-за того, что большинство вертолетов R44 эксплуатируются за пределами США, но количества бортов, летающих в США, будет достаточно, чтобы сделать верные выводы о безопасности полетов.

Я также ограничусь исследованием только тех авиа происшествий, которые привели к человеческим жертвам. В то время как авиа происшествие без человеческих жертв может испортить кому-то день или, в худшем случае, карьеру, именно крушения с человеческими жертвами привлекают внимание пилотов, и это вполне объяснимо. Этому также есть более простое объяснение: в отличие от самолетов, многие, даже самые малые ошибки связанные с вертолетами, зачастую могут стать авиа происшествием. Например, если при рулежке 172-го вы случайно зацепите крылом дверь ангара, вам просто придется заменить накладку на крыле, а также испытать легкий конфуз от случившегося. В то время как, если вы зацепите дверью ангара лопасть R44-го, существует вероятность, что вертолет может разрушен. Это оставляет за скобками часть изучаемых данных, если возникает необходимость сравнения происшествий и инцидентов, произошедших с самолетами и вертолетами.

Наконец, статистические данные, приведенные ниже, включают общее количество происшествий с человеческими жертвами и количество происшествий с человеческими жертвами на общее количество вертолетов. Многие исследования в области безопасности полетов в качестве ключевого показателя используют количество авиа происшествий на 100 000 летных часов, и это очень важный показатель. Но, к сожалению, очень тяжело посчитать точное количество часов, которые налетали на конкретном типе, и это особенно тяжело в отношении вертолетов. Я не очень верю, что публикуемые в сети цифры, относящиеся к этому показателю, правдивы.

Легко посчитать количество авиа происшествий, приведших к человеческим жертвам. Ниже приведено количество авиа происшествий с человеческими жертвами, случившихся при крушении вертолетов R44 в США за последние пять лет:

• 2018 – 3
• 2017 – 2
• 2016 – 2
• 2015 – 1
• 2014 – 5

Таким образом, за последние 5 лет произошло 13 таких авиа происшествий, что никак нельзя назвать пугающим значением. На территории США зарегистрировано 1622 вертолета R44, и, таким образом, 0,8 % вертолетов данного типа в США за последние пять лет тем или иным образом были участниками авиа происшествий, приведших к человеческим жертвам. Для сравнения, за аналогичный период произошло 12 авиа происшествий с человеческими жертвами с участием вертолетов Bell 206, и данный показатель этого типа также оставляет 0,8 % от общего количества вертолетов. За этот же период у вертолетов Eurocopter AStar [примечание переводчика более известный за пределами США как AS 350]: 12 авиа происшествий с человеческими жертвами, и показатель данной модели составляет 1,5 %.

Конечно, это выглядит, как сравнение неба и земли с учетом того, что, вероятно, Bell 206 и AStar имеют большее количество летных часов на вертолет, чем R44, так как большое количество вертолетов данных типов эксплуатируются правоохранительными органами и медицинскими службами. Но не стоит забывать, что пилоты вертолетов данных типов, как правило, гораздо более опытны, и оба вертолета оснащены газотурбинными двигателями. Поэтому, как минимум интересно, что процент от общего количества вертолетов R44, которые были вовлечены в авиа происшествия с человеческими жертвами, за последние пять лет не хуже или даже лучше аналогичных показателей, относящихся к двум популярным газотурбинным вертолетам.

И одно заключительное сравнение. Cessna 172, сравнимое по ряду показателей воздушное судно среди самолетов, которое также известно высокими показателями безопасности, имеет 59 авиа происшествий с человеческими жертвами в период с 2014 по 2018 год. Флот данной модели в США насчитывает 19 678 воздушных судов. Таким образом, показатель авиа происшествий с человеческими жертвами данной модели находится на отметке ниже 0,3 %. Данные цифры говорят о том, что показатели безопасности вертолетов, в целом, ниже, чем самолетов.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Голые цифры прямолинейны, но причины авиа происшествий, а также истории, связанные с ними, гораздо лучше раскрывают суть. Ниже краткое описание причин всех 13 авиа происшествий, связанных с вертолетами R44:

• Столкновение с проводами спустя некоторое время после взлета;
• Крушение вскоре после взлета по неизвестным причинам (вероятно, как следствие некачественного технического обслуживания, но расследование Национального совета по безопасности на транспорте еще не окончено);
• Вертолет, совершавший тренировочный полет по правилам ППП в хорошую погоду, рухнул в воду недалеко от оставов Гавайи. Обломки так и не были найдены, поэтому установить причину крушения не представляется возможным;
• Полет на низкой высоте на удалённой территории. У пилота не было допуска к управлению вертолетом;
• Рухнул на снижении (возможно, проблема с рулевым винтом или с низкими частотами);
• Крушение на взлете – пилот был пьян;
• Полет по ПВП с переходом в ПМУ в горах;
• Некачественное техническое обслуживание стало причиной отсоединения тяги, что привело к потере управления в полете;
• У пилота случился сердечный приступ, и вертолет рухнул в процессе полёта при работе с внешней подвеской (очень требовательный в плане нагрузок тип операции);
• Столкновение с проводами во время работ по опылению при выполнении полета на низкой высоте;
• Столкновение в воздухе с самолётом в районе аэропорта;
• Некачественное техническое обслуживание: тяга несущего винта была неправильно установлена;
• Рухнул после взлета ночью с неосвещённой местности, столкнувшись с деревьями.

Читая эти отчеты об авиа происшествиях, трудно найти конкретную проблему, связанную с вертолетом. В двух пилоты не могли управлять вертолетом (один был пьян, а другой не имел соответствующего допуска), ещё в одной причиной крушения явилась потеря пилотом управления из-за проблем со здоровьем. В трёх причиной явилось столкновение с проводами на низкой высоте, и случай с крушением при полете по ПВП с переходом в ПМУ яркий пример того, что пилоты вертолётов также подвержены данному искушению, как и пилоты Bonanza и 182-го.

Три вывода все-таки напрашиваются. Первое, частные операторы и пилоты имеют гораздо более удручающую статистику, чем другие. Это правдиво в отношении данной выборки, в отношении вертолётов в целом, и даже в отношении статистики авиа происшествий с участием самолётов. Количество лётных часов вертолетов, используемых в частных и корпоративных целях, которые управляются одним пилотом без других членов экипажа, составляют приблизительно 10-15 процентов от общего количества летных часов поршневых вертолётов, но при этом на их долю приходится львиная доля авиационных происшествий. В частности, R44-ые зачастую управляются пилотами с небольшим опытом и налётом и более того, это единственный действительно популярный вертолёт, на котором летают частные пилоты. Портрет обычного пилота данного вертолета очень сильно отличается от портрета обычного пилота Bell 206 или AStar.

Разнообразие в характере операций также уникально. R44-ые часто становятся настоящими рабочими лошадками и используются в различных целях: в качестве обычного «кукурузника», для работы с внешней подвеской и как рабочий транспорт правоохранительных органов. Безусловно, самолеты Cessna 172 также используются для выполнения различного рода операций, но они и близко не могут сравниться по этому показателю с вертолётами. Это означает, в том числе, повышенную степень риска ввиду того, что, как показывает практика, взлет с удалённой местности сопряжён с большей опасностью.

Наконец, при учете того, что техническое обслуживание – обязательная и необходимая составляющая, в процессе обслуживания воздушного судна есть некоторая доля риска, что будет совершена ошибка, которая приведёт впоследствии к человеческим жертвам. Из вышеуказанной статистики можно сделать вывод, что полёт сразу после завершения технического обслуживания сопряжён с более существенным количеством рисков. Есть определённые агрегаты вертолёта, которые во что бы то ни стало должны быть установлены корректно, иначе у пилота не будет шанса исправить ситуацию, если что-то пойдет не так в процессе полёта. Качественное техническое обслуживание и методические предполётные проверки должны быть основополагающими принципами любого пилота.

Более детальный анализ отчетов об авиа происшествиях (включая некоторые отчёты за пределами США) показывает, что многие самолётные авиа происшествия схожи с вертолётными. Среди них авиа происшествия при полётах по ПВП с переходом в ПМУ, а также огромное количество ошибок, связанных с безрассудным и опасным пилотированием, которые далеко не уникально именно для пилотов R44-ых.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Что действительно характерно для вертолётов R44, так это возгорания после крушений. В ряде крушений, которые хоть и были тяжёлыми, но не смертельными для пассажиров и членов экипажа, можно было бы избежать человеческих жертв, если бы после крушения вертолёт не охватывал огонь. Данная проблема крылась в решении завода Robinson использовать с 2000-х годов «мокрые топливные баки» вместо так называемых «мягких». Данный бак отличался увеличенным объемом, но был крайне уязвим к возникновению утечек топлива при крушении и, соответственно, возгораниям. В 2009 году компания приняла решение вернуться к установке на новые вертолеты «мягких» баков, а также потребовала всех владельцев вертолетов заменить старые версии баков новыми. Таким образом, по крайней мере, число вертолетов, пострадавших по этой причине, значительно снизилось.

В то время как некоторые компании стали фокусироваться именно на этом факторе, не стоит забывать, что топливные баки не являлись причиной авиа происшествий – из-за них крушения становились смертельными для пассажиров на борту. Возможно, это слабое утешение, особенно для семей погибших, но данное обстоятельство смещает фокус с факторов аэродинамики и производительности на фактор ударопрочности.

Дискуссии относительно вертолетов Робинсон в какой-то момент неизбежно сводятся к давнему врагу данной модели: явлению «маст-бампинг». Для не связанного с авиацией человека это тема может показаться в какой-то степени даже мистической, но правда в том, что это просто вопрос физики и, более того, он отнюдь не уникален для вертолётов R44. Все несущие системы полужёсткой конструкции (двухлопастные) подвержены возникновению данного явления в условиях отрицательной перегрузки (Low G) и в условиях, когда пилот не успевает взять ситуацию под свой контроль (в своё время издание Vertical Magazine опубликовало крайне интересный анализ данного явления).

Но «маст-бампинг» не является конструкторским дефектом. Его просто нужно принять как факт в независимости от того, управляете вы R22-ым или Huey. Решением будет избегать возникновения условий отрицательной перегрузки (никаких несоразмерных действий ручкой циклического шага), и следование лётным правилам и инструкциям, если пилот оказывается в подобной ситуации. Данная техника всё еще развивается и улучшается: некоторые инструкторы делают упор на необходимости уменьшения действий с ручкой шаг-газ в дополнение к стандартным действиям с ручкой циклического шага. В теории это должно снизить осевую нагрузку на рулевой винт и снизить крутящий момент несущего винта, которая, в свою очередь, уменьшит вероятность вращения.

Скорость также важна. Компания Робинсон не устаёт повторять, что в условиях турбулентности пилоту необходимо снижать скорость: «неправильная реакция пилота на возникновение турбулентности и его соответствующие действия органами управления увеличивают вероятность возникновения маст-бампинга». При возникновении сильной турбулентности может потребоваться снижение скорости со 110 до 60 узлов.

Репутация лицом к лицу с реальностью

И Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) изучали вертолеты Робинсон на протяжении некоторого времени (как и MU-2 ранее). Результаты таковы: вертолеты соответствуют всем сертификационным стандартам, но FAA выпустила специальное издание авиационных правил SFAR 73, регулирующее получение свидетельств и лицензий пилотов на право управление вертолетами R22 и R44. Операторы, как и пилоты, приняли данные правила.

В то время как юристы дискутируют на предмет топливных баков, а инженеры спорят по поводу маст-бампинга, пилотам вертолетов следует акцентировать своё внимание на ряде практических методов. Для начала владельцам необходимо ожидать и требовать качественного технического обслуживания, а также серьёзнее относится к полётам, совершаемым сразу после технического обслуживания. Пилоты должны быть обучены, хорошо отдыхать, а также иметь пилотское удостоверение на урпвление соответствующим типом воздушного судна. Это очевидно, но, учитывая крайние события, об этом стоит напоминать чаще.

маст бампинг что это такое. Смотреть фото маст бампинг что это такое. Смотреть картинку маст бампинг что это такое. Картинка про маст бампинг что это такое. Фото маст бампинг что это такое

Изучение погоды также является обязательным условием. Авиационные правила дают достаточно широкое окно пилотам вертолетов для полетов по ПВП в плохую погоду: ниже 1,5 миль и без облаков. Многие эксплуатанты принимают данные ограничения в качестве рекомендации и пренебрегают детальным изучением погоды, либо тратят на это слишком мало времени. К сожалению, последствия говорят сами за себя: даже среди профессиональных пилотов медицинских служб полет по ПВП с переходом в ПМУ частое явление.

Меня едва ли можно назвать опытным пилотом вертолета, так как 90% моей практики приходится на самолеты, но на протяжении семи лет я был владельцем и пилотом вертолёта R44. Это надежный и производительный вертолёт, и мне довелось летать на нем как на длинные расстояния, так и на короткие, с последующей посадкой на ограниченной местности. Я получал от этого огромное удовольствие, но в то же время это было одно из самых требовательных в плане нагрузок занятий, которым я когда-либо занимался. Вертолёты открывают большие возможности при эксплуатации, и зачастую это может вовлечь вас в ситуацию, из которой у вас будет не так много выходов. Легко сказать: «Я продолжу полёт, несмотря на то, что видимость плохая, и если она ухудшится, я найду возможность приземлиться». Такая гибкость – замечательная штука, но задайте себе вопрос, достаточно ли вы квалифицированны, чтобы совершить посадку на том фермерском поле, если это потребуется?
Вертолёты – это потрясающие машины, но они крайне тяжело прощают ошибки. Являясь самым популярным гражданским вертолетом, R44 может быть крайне удачным примером данного изречения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *