мастер коробка что это
master carton
Master сarton is the shipping carton containing a specified number of units or inner-packs.
Смотреть что такое «master carton» в других словарях:
Carton House — created parkland landscape. In the 2000s the estate was redeveloped into two golf courses and the house into a hotel complex.HistoryBeginning of the Carton DemesneDuring a history spanning more than eight centuries, Carton Demesne has seen many… … Wikipedia
Tobacco Master Settlement Agreement — The Tobacco Master Settlement Agreement (MSA) was entered in November 1998, originally between the four largest US tobacco companies and the attorneys general of 46 states. The states settled their Medicaid lawsuits against the tobacco industry… … Wikipedia
Shrimp marketing — Shrimp are marketed and commercialized with several issues inmind. Most shrimp are sold frozen and marketed based on their categorization of presentation, grading, colour, and uniformity. [cite web url=http://www.sciencedirect.com/science?… … Wikipedia
TI-HI — is a term often used in the Logistics industry.It refers to the number of boxes/cartons stored on a layer (the TI) and the number of layers high that these will be stacked on the pallet (the HI).These measurements will usually be asked for… … Wikipedia
Copa América 2011 — Infobox compétition sportive Copa América 2011 Généralités Sport football Organisateur(s) … Wikipédia en Français
Death Magnetic — Studio album by Metallica Released Sept … Wikipedia
Emballage — Un emballage est un objet destiné à contenir et à protéger des marchandises, à permettre leur manutention et leur acheminement du producteur au consommateur ou à l’utilisateur, et à assurer leur présentation[1]. Sommaire 1 Étymologie 2 Types… … Wikipédia en Français
Emballeur — Emballage L emballage est l action d emballer, ou ce qui sert à emballer. Étymologiquement, c est mettre en balle, opération effectuée par des emballeurs chargés de grouper les marchandises, les bagages, les biens dans des balles. Aujourd hui, il … Wikipédia en Français
List of Dickensian characters — This is a list of characters in the works of Charles Dickens. Contents: A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | … Wikipedia
Sonic & Knuckles — Desarrolladora(s) Sonic Team Distribuidora(s) Sega Diseñador(es) Takashi Thomas Yuda (personajes), Hirokazu Yasuhara (planificación del juego), Yuji Naka (programador) … Wikipedia Español
Physique médicale — La physique médicale est une branche de la physique appliquée qui regroupe les applications de la physique en médecine. Elle concerne essentiellement les champs de la radiothérapie, de l imagerie médicale, de la médecine nucléaire et de la… … Wikipédia en Français
master box
Смотреть что такое «master box» в других словарях:
Master and Commander: The Far Side of the World — Theatrical release poster Directed by Peter Weir … Wikipedia
Master of Reality — Studio album by Black Sabbath Released 21 July 1971 … Wikipedia
Master Mold — Cover to (Uncanny) X Men #16. Art by Jack Kirby. Publication information Publisher Marvel Comics … Wikipedia
Master of Puppets (song) — Master of Puppets Single by Metallica from the album Master of Puppets Released July 2, 1986 … Wikipedia
Master Mixes — EP by Duran Duran Released June 20, 1987 ( … Wikipedia
Master Gunner — is an appointment of Warrant Officer in the British Army s Royal Artillery. Master Gunners are experts in the technical aspects of gunnery. They fill advisory rather than command posts. The appointment is split into two classes: Master Gunners… … Wikipedia
Master (film) — Master Directed by Suresh Krishna Produced by Allu Aravind Written by Bhupati Raja Starring Chiranjeevi … Wikipedia
Master of Puppets (песня) — Master of Puppets Исполнитель Me … Википедия
Master of Reality — Студийный альбом Black Sabbath Дата выпуска 21 июля 1971 года Жанры … Википедия
Master of Reality — Studioalbum von Black Sabbath Veröffentlichung 21. Juli 1971 Labels Vertigo Records (UK) … Deutsch Wikipedia
Master of the World (1961 film) — Master of the World film poster Directed by William Witney Produced by … Wikipedia
Как выбрать тип коробов для отгрузки на Wildberries: моно и микс короба
Привет, на связи команда экспертов MarketGuru.io.
Поговорим о том, как правильно выбрать тип коробов для отгрузки товара на маркетплейс Wildberries.
Как правило, монокороб формируется, когда количества единиц SKU (одинаковой цветомодели в одном размере) достаточно для коробки. Если количество SKU меньше, чем нужно для моно, можно отгружать их в микс коробе.
Также при ряде условий поставка должна осуществляться только в монокоробах. На это влияет категория предмета, цена и другие факторы.
Есть категории товаров, которые всегда должны поставляться в конкретном типе коробов.
Всегда поставляются в моно такие категории как:
• Спортивное питание и косметика
Всегда поставляются в микс:
Всегда поставляются в суперсейфе:
Монокороб содержит товары одного артикула, цвета и размера.
Максимальный размер монокороба — 60х40х40см, минимальные ограничения отсутствуют. Вес моно короба не должен превышать 25 кг.
Размер короба не должен существенно превышать размер находящегося в нём товара. Также пустое место в коробе запрещено заполнять упаковочной бумагой или другими видами наполнителя для придания объёма.
Короб должен быть из прочного трехслойного гофрокартона, не должен содержать каких-либо повреждений, следов грязи и сырости, должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.
Также WB не принимает к поставке измененные короба: обрезанные, совмещенные, склеенные, спаянные.
Поставки монокоробами объемом до 1 м³ допустимо осуществлять без палета. Каждый монокороб требуется промаркировать ШК короба.
Если объем одной поставки больше 1 м³, то поставка должна быть на палете. При этом если тип отгрузки остается «монокоробами», короба также маркируются ШК коробов, на палету клеится ШК ТТН и Упаковочный лист.
Необходимость упаковки товара в монокороб проверяется при загрузке заказа по предмету и его розничной цене.
Если ваш товар не относится к категории, которая в обязательном порядке поставляется в монокоробах, но товар уже собран вами как монокороб, то в данном случае вы можете выбрать вариант создания заказа монокоробами.
В микс коробах товар может быть неоднородным по цвету, модели, размеру, тем не менее он также должен быть уложен в коробки.
При поставке в микс коробах нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем.
Обратите внимание: микс короба необходимо маркировать ШК короба.
Размер микс короба не должен превышать размер палеты с основанием в 120х80 см. Размер короба не должен существенно превышать размер находящегося в нём товара, а вес микс короба не должен превышать 25 кг.
С уважением, команда экспертов MarketGuru.io.
Добрый день, подскажите пожалуйста — ШК Короба (моно) = шк товара, который в этом коробе или это что-то отдельное?
Добрый! ШК короба и ШК товара — это разные штрихкоды.
Подскажите, пожалуйста, Вы пишите, что «внутри МИКС короба товар должен быть упакован в коробки». В индивидуальные коробки (у нас товар в подарочных коробках) или как бы в монокороба внутри МИКС короба, т.е. по артикулу?
И в дополнение к предыдущему вопросу: коробки внутри МИКС короба должны иметь какие то особенности: гофрокартон, крафт, картон?
ПЕРВАЯ поставка!
Есть два SKU. В одном коробе один SKU, в другом коробе второй SKU. Соответственно два монокороба. Тип поставки-моно. На каждом коробе свой ШК, а ещё ШК поставки на один из двух коробов. Всё верно?
Здравствуйте! первая поставка, подскажите, если у меня одна модель товара в 4 цветах, по 5 шт. каждого цвета, я указала в доставке микс короб, собрала товар в 4 маленьких короба размером 20*20 см, и уложила это все в один большой короб, как мне правильно распечатать ШК короба? Мне нужно сделать 4 ШК для каждого монокороба, или достаточно одного ШК для микс короба куда я их положу? В таком случае получается короба с товаром внутри микскороба я не должно отмечать штрихкодом?
Как сделать подарочный бокс своими руками и что в него положить
Продажи подарочных боксов ежегодно увеличиваются на 5% и для этого есть веская причина: они позволяют дарить одновременно разные подарки. Такой подход облегчает выбор подходящего презента и позволяет угодить виновнику торжества, ведь в подарочном боксе обязательно найдется то, что ему понравится. Если вы ищете идеальный подарок для следующего праздника, «gift box» может стать идеальным вариантом. Они очень популярны на День святого Валентина, Новый год, 8 Марта, День Рождения, свадьбу, годовщину и новоселье.
Что такое подарочный бокс и почему он лучше обычного подарка
В Америке и Европе подарочными боксами никого не удивишь. За рубежом существует услуга «beauty box» по подписке. Вы выбираете бренд и ежемесячно получаете от него подарочную коробку, в которую входит около 6 продуктов из уходовой и декоративной косметики. Также марка регулярно выпускает лимитированные и праздничные боксы, которые разлетаются с сайтов как горячие пирожки с полок пекарни.
В России бьюти-боксы стали невероятно популярны благодаря Instagram, поскольку являются эффективным маркетинговым инструментом для роста продаж уходовой и декоративной косметики. Чтобы познакомить аудиторию с новыми товарами или быстро распродать залежавшуюся продукцию, бренды собирают бьюти-боксы из нескольких товарных единиц, устанавливают заманчивые цены и идут с ними к известному блоггеру. Тот сообщает о заманчивом предложении своей многомиллионной аудитории и вуаля — все распродано. Секрет популярности бьюти-бокса кроется в цене. Купить коробку с косметикой гораздо выгоднее, чем все единицы по отдельности. Gift Box стали настолько популярными в beauty-мире, что интернет-магазины вынесли их в отдельную категорию и начали продавать повсеместно. Учуяв большой спрос на данную позицию, подарочные коробки начали продавать и производители других товаров.
5 причин почему подарочный бокс лучше любого другого подарка
Нет ничего хуже, чем купить подарок, который не понравится виновнику торжества. С подарочной коробкой вы можете быть уверены, что не прогадаете с выбором презента. Любят ли ваши друзья заниматься спортом, вкусно поесть или просто мечтают о домашнем SPA дне, подарочный бокс удовлетворит их любые желания.
#1. Индивидуальность. Собирая подарочный бокс своими руками, вы дарите особый презент, который созданный специально для определенного человека. Подчеркиваете особое отношение и внимание поскольку продумываете все до мельчайших деталей: подбираете упаковку, наполнитель, открытку, содержимое бокса.
#2. Оригинальная презентация. Подарить коробку с несколькими сюрпризами куда лучше, чем вручить один скучный подарок, который может не понравится. С подарочными боксами у вас мало шансов промахнуться, так как он включает несколько продуктов. К тому же большую роль играет презентация презента: красивая большая коробка, вмещающая сразу несколько подарков, яркий наполнитель и маленькие приятные мелочи в виде ароматизированных открыток и плитки шоколада.
#3. Удачный микс. Главное преимущество подарочных боксов — возможность подарить несколько вещей, что упрощает поиск подарков. Так, например, в коробку подруге можно положить оригинальный блокнот, маску для сна, упаковку ее любимого шоколада и ароматные бомбочки для ванны.
#4. Дарите, что хотите. Вы можете заказать уже готовый подарок или собрать подарочный бокс своими руками. Почему второй вариант лучше? Готовые предложения часто имеют завышенную цену и обязательно включают продукт, который 100% окажется ненужным. Когда вы делаете подарочные боксы своими руками, то кладете в него только то, что действительно необходимо.
#5. Это модно. Да, бьюти-боксы и коробки с сюрпризами — главный тренд 2020-2021 года, а потому предлагаем идти в ногу со временем и научиться собирать подарочные боксы своими руками.
Что положить в подарочный бокс подруге
Мы подготовили несколько идей подарочных боксов, которые вы легко сделаете своими руками. Это великолепные и по-настоящему девчачьи подарки, которые можно подарить подруге на 8 Марта, День Рождения или просто потому, что вы ее очень любите.
№1. Расслабляющий SPA-набор
В этот набор входит все необходимое для домашнего расслабления и ухода за телом в стиле СПА салона:
LADECOR Аромадиффузор с палочками и декором, с тестером, 100мл, 4 аромата
Копакинг: тренды и инструменты
Копакинг в маркетинге представляет собой инструмент промоушн-акций, а в логистике – комплексную услугу по упаковке товара. На рынке термин используется и в том и в другом значении, но с ростом онлайн-торговли взлетел спрос именно на комплексные услуги упаковки. И если многие продавцы два года назад даже не слышали о копакинге, так как в нем не было потребности, то в период пандемии, когда все устремились на маркетплейсы, упаковка товаров для продажи на онлайн-площадках стала очень востребованной. В этой статье мы расскажем, что такое копакинг, и выделим наиболее актуальные тренды и услуги современного рынка копакинга.
Фото: FM Logistic
Что такое копакинг? Значения термина
Традиционно копакингом принято считать услугу составления комплектов, создание объединенной упаковки. Слово «копакинг», или co-packing, происходит от complect (сочетать, соединять) и packing (упаковка). Но даже маркетологи дают разную расшифровку приставке со- – complect, contract, collective, то есть либо совместная упаковка нескольких товаров, либо упаковка по контракту – передача функций по фасовке и упаковке продукции стороннему подрядчику.
Как считают в Ассоциации ко-маркетинга России, большинство специалистов понимают этот термин как способ реализации товаров в единой упаковке, одним комплектом, для увеличения объемов продаж и продвижения товаров в период акции. «По нашему мнению, копакинг – это именно маркетинговый инструмент продвижения, когда два разных товара совместно комплектуются (приматываются друг к другу) и продаются в сцепке, – рассказывает директор Ассоциации ко-маркетинга Роман Будин. – Потенциально возможно эту упаковку разделить и продать товары по отдельности. Термины contract, collective в совместном маркетинге мы не используем, скорее это про логистику или другие технические функции».
Но постепенно употребление этого термина расширилось, все чаще копакингом называют любые виды услуг по упаковке. «Согласно учебнику для маркетологов, копакинг – это составление наборов, формирование и упаковка схожих по ассортименту товаров в ритейл-комплекты, – поясняет директор по развитию бизнеса компании RBLogistics Мария Маслянская. – Но сейчас копакингом называют любую упаковку. Этот термин теперь является главным для любого типа упаковки: так называются услуги по упаковке, переупаковке, нанесению стикеров и маркировке товаров, составлению подарочных и промонаборов и прочее».
Востребованность таких услуг резко возросла, во-первых, с ростом маркетплейсов; во-вторых, в пандемию, когда все ритейлеры и производители ринулись в онлайн.
«Развитие e-commerce давно идет семимильными шагами, но пандемия дала толчок для резкого рывка онлайн-торговли, именно поэтому востребованность копакинга на современном рынке услуг выросла в десятки раз», – рассказывает Мария Маслянская.
Когда 1+1=3, или как создать ощущение выгодной покупки
Копакинг в маркетинге представляет собой промо- и подарочные наборы, а также комплектацию препаков. Как рассказала менеджер по развитию бизнеса FM Logistic Ольга Воложчик, из всех услуг копакинга именно изготовление подарочных и промонаборов можно определить как наиболее востребованную рынком после классических операций по стикеровке и маркировке.
Главная цель каждого производителя – увеличить объем продаж, сделать свой бренд более заметным и запоминающимся для потребителя, создать что-то новое, отличное от привычного ассортимента. А основная задача менеджеров по маркетингу – успешно реализовать эти амбициозные цели, не сильно нагружая бюджет.
«В текущих условиях экономической неопределенности и сокращения бюджетов недорогие, но эффективные маркетинговые инструменты будут особенно в цене, – говорит Роман Будин. – Поэтому копакинг может стать отличной альтернативой глубоким скидкам и другим видам продвижения.
Упаковка в один комплект нескольких родственных по ассортименту товаров – подарочные и промонаборы – позволяет увеличивать продажи в торговых точках без использования глубоких скидок и других маркетинговых инструментов. При этом затраты на грамотно организованный копакинговый проект могут приятно удивить, а показатель коэффициента окупаемости будет выше, чем у других методов стимулирования продаж».
С помощью копакинга можно представить новинки и при этом сэкономить существенные средства на дегустациях, промоутерах, рекламных инструментах, а также сбыть залежавшийся товар. Такое решение позволяет порадовать покупателя подарками и повысить лояльность. «На полках можно наблюдать щедрые акционные предложения типа «1+1=3», и это не математика, а товарная акция от грамотного ритейлера, – рассказывает Мария Маслянская. – Магазины стремятся радовать покупателей подарочными наборами на традиционные праздники – Новый год, 23 Февраля, 8 Марта. Например, эффектно смотрятся оформленные подарочные корзины наборов продуктов к столу с бутылкой испанского или итальянского вина. Или можно сформировать «набор маляра», где банка краски идет вместе с кисточкой, и тому подобное».
Основные маркетинговые акции с применением копакинга: «несколько товаров по цене одного», «подарок за покупку основного товара», «подарок к празднику, подарочный набор».
Фото: Anna Krivitskaya/shutterstock
Правила набора в копакинге
Изготовление подарочных наборов является одной из самых динамично растущих услуг копакинга. По данным компании FM Logistic, объем заказов на формирование и упаковку подарочных наборов ежегодно увеличивается минимум на 15–20%. На рынке существует множество опций и предлагается широкий выбор материалов для создания подарочных наборов в разных ценовых категориях.
В первую очередь необходимо определить решение по упаковке в соответствии с целью акции. «Обычно цель определяет средство, – рассказывает Ольга Воложчик. – Например, для формирования праздничных наборов предпочтение отдается целлюлозным материалам и яркому премиальному дизайну. Для введения нового продукта используется более экономичное, но броское дизайнерское решение: например, можно объединить новый продукт с уже известным при помощи промоскотча или полиолефиновой пленки (POF-пленки). При этом новый товар будет продаваться со скидкой или предлагаться в подарок. Также можно нанести яркие промоэтикетки для привлечения большего внимания к новому товару, обозначая на них инновационные качества, тип продукта или скидку».
Для эффективного продвижения новинки, повышения продаж и рентабельности проекта важно правильно подобрать продукт-«спутник». «Если «основной» товар будет дополнен известным на рынке продуктом-«спутником», то продажи будут увеличиваться не только за счет бонуса для покупателя, но и за счет синергетического эффекта силы торговых марок, – поясняет Роман Будин. – Но если в виде продукта-«спутника» будет предложен некачественный товар, это нанесет ущерб в долгосрочной перспективе «основному» продукту. Поэтому одним из ключевых факторов эффективности проекта будет грамотный выбор продукта-«спутника». При этом копакинг открывает возможности продвижения не только «основного» продукта, но и «спутника». Если в виде продукта-«спутника» выступает недавно вышедший на рынок товар, то у потенциальных покупателей появляется отличная возможность с ним познакомиться».
К сожалению, на нашем рынке мы видим мало интересных коллабораций разных производителей. «В большинстве проектов в виде товара-«спутника» выступает брендированный подарок (чашка, бокал), что, безусловно, является приятным дополнением для конечного потребителя и влияет на его решение о покупке, но уже не вызывает удивления, – рассказывает Роман Будин. – Одна из основных причин данной ситуации связана со сложностью поиска партнеров и согласования с ними условий. Многие переговоры из обсуждения перспектив сотрудничества переходят в обсуждение на тему «у кого больше и лучше компания» и сходят на нет. Хотя даже с небольшими компаниями всегда можно найти взаимовыгодные условия, если их продукция будет являться интересным дополнением продвигаемого продукта».
Фото: FM Logistic
Зачем нужны копакеры?
Второй этап формирования набора – выбор ресурса для комплектации и реализации разработанного решения. Здесь два варианта – делать это самим или отдать на аутсорсинг. Обычно в производственных или розничных компаниях программа подарочных наборов разрабатывается и реализуется отделом маркетинга, но в настоящее время нарастает тренд привлечения сторонних специалистов, когда работы по техническому созданию упаковки отдаются операторам услуг копакинга. Преимущество упаковки своими силами – производитель сам контролирует дизайн и качество, может производить наборы в нужном количестве и в любое время, понимает нюансы продукта.
Тимур Ефимов, руководитель отдела интернет-продаж OR GROUP, группа компаний «Обувь России»
Сторонними услугами копакинга мы не пользуемся; подарочные и промонаборы формируем самостоятельно. В OR GROUP упаковкой, маркировкой и переупаковкой товара занимаются сотрудники склада компании. С выходом на маркетплейсы перестраивать процессы по упаковке товаров не пришлось: все требования маркетплейсов к приемке товара стандартны; сбор товаров для отгрузки на маркетплейсы производится так же, как и при любой другой отгрузке. Поэтому процессы упаковки для маркетплейсов не затрудняют деятельность нашего склада и не увеличивают объем работы сотрудников.
Но зачастую организация такого процесса требует отдельных вложений: выделения площадей, производственных линий или закупки дополнительного оборудования. Фабричные линии – это четко налаженный процесс, работающий как часы, и остановка даже на половину смены приводит к прямым затратам. Поэтому некоторые производители предпочитают не останавливать налаженные процессы, а обращаются к копакинг-компаниям, которые помогают «переодеть» определенную партию товара в короткие сроки.
Профессиональные копакеры имеют необходимое оборудование, обученный персонал, складские помещения, владеют технологиями и используют инновационные решения.
Кто заказчики?
Заказчики копакинга – поставщики товара и ритейлеры. По оценкам RBLogistics, лидерами по количеству заказов копакинга являются производители и дистрибьюторы канцелярских товаров. Их основные запросы – формирование и упаковка наборов, сбор и насыщение стоек для продажи, упаковка карандашей/фломастеров и многое другое.
Самые трудоемкие и кропотливые задачи ставят перед копакерами поставщики косметики. Копакерам и владельцам косметических продуктов надо досконально знать все актуальные нюансы упаковки косметики. Этот рынок характеризуется широким ассортиментом мелких товаров, при этом каждая единица товара должна быть упакована и промаркирована, к тому же из косметических средств часто формируют подарочные и промонаборы.
Особое внимание уделяется упаковке товаров группы ADR (опасные грузы). При комплектации действуют специальные правила. Например, баллоны с герметиком или монтажной пеной упаковываются отдельно от колпачков.
«Наши главные заказчики – алкогольные компании, крупные игроки рынка ритейла, для которых праздничная упаковка – одно из основных маркетинговых направлений, – рассказывает Мария Маслянская. – Процесс выглядит следующим образом. К нам на склад от ритейлера приходят составляющие подарочной корзины – каждый товар отдельно. Потом наши сотрудники собирают весь набор, кроме главной бутылки, упаковывают собранные наборы и складывают на палеты. Далее эти палеты отправляются на докомплектацию обратно в ритейл. Похожая система применяется для комплектации и других промонаборов для корпоративных праздников, выставок, презентаций и рекламных мероприятий».
Фото: Anna Krivitskaya/shutterstock
Выгодные препаки
Набирает силу еще один тренд – использование препаков. Участники рынка отмечают, что в 2020 году наблюдался бурный рост числа запросов на производство и комплектацию препаков, и ожидают, что данный тренд будет только укреплять свои позиции и в скором времени торговый оборот по этой услуге встанет на один уровень с подарочными наборами.
Напомним, что препак – это предупакованный дисплей с продукцией. Его плюсы – мобильность (препак легко переместить в любое место магазина), быстрое пополнение товарного запаса в торговом зале, ускорение выкладки, снижение затрат на мерчандайзинг, повышение доступности товара. На одном препаке можно разместить товары, дополняющие друг друга, например, чай и джем, зубную пасту и ирригаторы, наборы конфет и мягкие игрушки. Яркие дисплеи притягивают внимание покупателя и выделяют товары. Поэтому товар, выложенный в препаке, воспринимается как более выгодный даже без специальных ценовых предложений.
Копакинг для е-commerce
Пандемия стала драйвером развития e-сommerce, а выход компаний на маркетплейсы – безусловным трендом. Бурное развитие e-сommerce повлияло и на копакинг. «Для многих интернет- и офлайн-магазинов возможность продавать на электронных торговых площадках стала спасением, – рассказывает коммерческий директор компании СДТ Эдвин Луканов. – На маркетплейсы стали выходить даже те магазины, которые раньше вообще не имели опыта онлайн-продаж. И если многие продавцы еще год-два назад даже не слышали о копакинге, так как в нем не было потребности, и далеко не все фулфилмент-операторы такую услугу оказывали, то в период пандемии ситуация изменилась, услуги копакинга и подготовки товаров под требования маркетплейсов стали очень востребованы.
Для примера, в период с марта по июнь 2020 года нашей компании, чтобы справляться с объемами заказов, пришлось увеличить зону копакинга в фулфилмент-центре в четыре раза. Интернет-торговля будет расти и дальше, маркетплейсы в ближайшие годы будут в тренде, и для логистических операторов уметь делать копакинг – это must have».
Маркетплейсы предъявляют достаточно жесткие требования к индивидуальной упаковке. На упаковке каждой единицы товара должен быть приклеен штрихкод, на каждую коробку – листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки. Если покупатель не выкупит товар, что бывает достаточно часто, товар должен отправиться на проверку и переупаковку. Как рассказали в пресс-службе Wildberries, маркетплейс установил четкие требования к упаковке товаров в зависимости от категории, габаритов и хрупкости. Требования и инструкции по упаковке опубликованы на портале продавцов. Новые партнеры, желающие выйти на маркетплейс, самостоятельно ищут поставщиков копакинга или берутся упаковывать сами. Маркетплейс оказывает консультационную помощь, для чего создана служба поддержки поставщиков.
По словам Эдвина Луканова, с каждым днем увеличиваются объемы упаковки, требования магазинов становятся все жестче как к срокам, так и к качеству услуг. «Мы оказываем услуги копакинга уже несколько лет, но прошлой весной, исходя из потребностей наших клиентов и объемов, мы выделили копакинг в отдельную производственную структуру, закупили современное оборудование, которое позволяет формировать наборы, собирать и упаковывать индивидуальные заказы и обрабатывать для выгрузки на маркетплейсы более 30 тыс. единиц товара в сутки», – говорит Эдвин Луканов.
Копакинг для маркетплейсов. Видео компании СДТ.
Ритейлеры, вышедшие на просторы интернет-торговли, должны применять нестандартные маркетинговые кейсы для продвижения своего товара и завоевания лояльного покупателя, поэтому для e-commerce, так же как и для офлайн-ритейла, актуальны подарочные наборы, кросс-промо и другие акции, для которых необходима специальная упаковка.
Для маркетплейсов и интернет-магазинов используются разные виды индивидуальной упаковки – картонная коробка, пузырчатая пленка, стретч и полиэтиленовая пленка, пенопласт и др. И все их надо иметь в достаточном объеме на складе. «Самые актуальные услуги в сфере копакинга на российском рынке – это упаковка в термопленку, – говорит Мария Маслянская. – Для этого процесса нужны дорогостоящие специализированные аппараты. Например, у нас таких аппаратов семь, каждый выполняет свою функцию по размерам упаковки от 0,5 см до 0,6 м».
В тренде устойчивого развития
Тренд на устойчивое развитие проявляется во всех сферах промышленности и видах деятельности человека. Сохранение ресурсов планеты определяет новый взгляд и подход к производствам и работе фабрик. Поэтому для фасовки продукции используются более экологичные биоразлагаемые материалы, а также упаковка, которую возможно сдать на переработку.
В 2000-х годах доля использования пластика для упаковки товаров находилась на одном уровне с картоном – блистерная упаковка, коррекс-коробки, наборы в POF-пленке, ламинированный картон. Сегодня даже премиум-бренды шоколадных конфет рассматривают замену пластиковых ложементов с ячейками на подложки из пульперкартона (иными словами – прессованный картон по форме ложемента) или самосборные конструкции из целлюлозного картона и микрогофрокартона. Вместо пластиковых окон в подарочных наборах выбирают креативные решения или вообще отказываются от них в пользу графического изображения продуктов.
Тренд задан, однако полностью отказаться от неэкологичных материалов для компаний-производителей сложно. В первую очередь по причине высокой стоимости биоразлагаемых аналогов. «Например, от пластиковых флаконов для товаров повседневного спроса можно отказаться, заменив их на экологичную тару, выполненную из древесины и натуральных смол в специальной формуле, – поясняет Ольга Воложчик. – Она разлагается за 12 месяцев, однако ее стоимость за одну штуку в сравнении с пластиковой альтернативой на 30–40% выше. Для снижения объема использования клейкой ленты можно применять специализированное оборудование, которое фиксирует клапаны с помощью термоплавкого клея. Инвестиции в данное оборудование – это дополнительные затраты для компании, которые будут включены в себестоимость продукта».
Но несмотря на дополнительные затраты предприятия обозначают для себя цели в сфере устойчивого развития и стремятся их реализовывать. Даже небольшие шаги в этом направлении и осознание необходимости относиться с уважением и бережливостью к нашей планете приближают человечество к новым привычкам и стандартам упаковки, которые создадут лучшее будущее для молодого поколения.