мастер маникюра что нужно сдавать после 9 класса
Сколько стоит стать мастером маникюра
В 2017 году я загорелась идеей освоить новую специальность: хотелось научиться делать что-то руками.
Парикмахерское искусство мне показалось слишком сложным делом, а брови и ресницы — слишком кропотливым, поэтому я остановилась на маникюре.
Я рассуждала так: сама себе я делаю маникюр с шестого класса, ничего сложного тут нет — окончу курсы и пойду работать в студию. График у мастеров, как правило, сменный — мне подходит.
Поэтому я выбрала учебный центр, за месяц прошла курсы и устроилась в салон. Вообще мастера работают или в салонах и ногтевых студиях, или «на себя», принимая клиентов на дому или в арендованном кабинете. Я посчитала, что в салоне работать выгоднее: хозяева обычно предоставляют рабочее место и оборудование, большинство выдает еще и материалы. Если работаешь сама на себя, придется все это покупать и решать вопрос с местом. Я ничего покупать не хотела.
В салоне я поняла, что именно влияет на заработок, — и уже через месяц получала в среднем 45 тысяч. В статье я расскажу, как прошла путь от начинающего мастера с трясущимися руками до мастера, к которому записываются заранее.
В 2017 году я жила в Санкт-Петербурге. Вбила в Яндекс запрос «курсы маникюра Санкт-Петербург» — и поняла, что выбор просто огромный. Предлагают как классическое очное обучение, так и онлайн-занятия. Где-то учат всего несколько часов, где-то — месяц. Чтобы не потеряться в обилии вариантов, я определила для себя критерии, по которым буду выбирать школу.
Свободное расписание. Учебные центры предлагают занятия как с фиксированным графиком, так и со свободным. В первом случае надо приходить на занятия в строго определенное время. При свободном графике известно, что уроки проходят, например, в 10:00, в 14:00 и в 18:00. Я выбираю, когда мне удобно, и заранее записываюсь у администратора. Чтобы совмещать учебу и основную работу, я выбрала свободное расписание.
Длительный и объемный курс. Для новичков есть курсы разной продолжительности: от двух дней до месяца. Можно пойти учиться только маникюру или только педикюру, а ведь еще бывают ухаживающие процедуры, наращивание и дизайн ногтей и так далее. За два дня вряд ли можно чему-то толком научиться, поэтому я решила искать большую и серьезную программу. Хотелось научиться всему и сразу, чтобы принимать любого клиента.
Отработка навыков. Сейчас есть много коротких мастер-классов, где только показывают технологию. А применять знания на живых людях и «набивать руку» предлагают самостоятельно. Тут есть три проблемы:
я потратила на курс по маникюру, педикюру, наращиванию и дизайну ногтей
Я хотела отработать навыки в школе и ничего не покупать, поэтому искала курсы, где будет хотя бы 10 практических занятий.
Минимум теории. Я не хотела тратить время на лекции — теорию я могу изучить и самостоятельно. Поэтому я спрашивала, сколько будет практики и сколько теории. Выбирала варианты, где минимум лекций.
Бюджет до 25 тысяч рублей. Именно столько я могла потратить на курсы и инструменты. Для себя я решила, что лучше выбрать недорогой, но объемный базовый курс. А уже потом повышать квалификацию на коротких мастер-классах.
Под все мои критерии подошел учебный центр «Планета маникюра», который к тому же находился недалеко от дома. Я оплатила курс «Профи» за 21 000 Р — в него входили 20 уроков маникюра, 20 уроков педикюра и 16 занятий по наращиванию и дизайну ногтей. Теории не было вообще: при заключении договора администратор выдала мне две толстые папки и сказала изучить все материалы к первому же занятию.
В этой школе обучают маникюру и педикюру по отдельности, а само обучение длится всего восемь дней
Мой курс включал в себя и обучение, и отработку, поэтому я настроилась пройти все в одном месте и ничего не тратить сверх платы за учебу.
Что предоставляла школа. Учебный центр выдал нам передники, оборудование и все расходные материалы для работы — аппарат для маникюра, лаки, стерилизатор. Это все нам не подарили, а просто разрешили этим пользоваться на время обучения.
я заплатила за ножницы, пилки, пушер и щипчики
Мне все равно пришлось купить некоторые инструменты: ножницы, пилки, пушер и щипчики. В магазине при школе я заплатила за все около 2500 рублей. Зато набор фрез для аппаратного маникюра дарили всем ученицам.
Как происходило обучение. Теорию я учила самостоятельно. Как таковой проверки теоретических знаний не было, но на первых занятиях преподавательница спрашивала у нас значение некоторых терминов и правила гигиены.
Первый же урок был практическим: отрабатывали классический обрезной маникюр. Для каждой ученицы приглашали модель — это человек, который хочет сделать маникюр по минимальной цене и согласен, что работу будет делать ученица.
Моя модель пришла со старым лаком на ногтях. Преподавательница показала на одном пальце, как снять лак специальным растворителем. Поскольку я была новенькая, мастер сидела возле меня и указывала на ошибки.
Когда дело дошло до маникюра, прошел уже час. Мастер медленно, но ловко показала, как обрабатывать кожу и подпиливать ногти. Инструменты у меня в руках норовили куда-то сбежать, сами руки тряслись. Хорошо, что девушка-модель оказалась понимающей — она постоянно ходит в эту школу и уже привыкла. Через два часа маникюр был готов, я не нанесла ни себе, ни модели увечий — и это было прекрасно.
После обеда пришла вторая модель с сухой кожей рук. Мастер посоветовала мне сделать ей аппаратный маникюр — при нем кожу вокруг ногтей обрабатывают специальной машинкой, в которую вставлены наконечники — фрезы. Фрезы вращаются и удаляют отмершую кожу.
Пока у меня был только один комплект инструментов, приходилось стерилизовать их в перерывах между моделями. Пока снимаем лак и подпиливаем ногти, стерилизация заканчивается. Это было неудобно, поэтому через какое-то время я купила вторые ножницы и набор фрез — потратила около 1000 рублей.
Я работала только аппаратом, а классическую обрезную технологию уже не использовала. Аппаратный маникюр быстрее, чище и аккуратнее. Преподавательница говорила нам, что классический обрезной маникюр — это старая технология и она хороша только тогда, когда нет денег на аппарат. Ну или когда мастеру нравится работать ножницами и щипчиками, а не машинкой. Мне не нравится, поэтому я сразу училась с аппаратом.
Примерно через неделю мне разрешили делать педикюр. Мне показалось, что это очень сложно и долго — у меня болела спина, и в итоге эту процедуру на курсах я просто возненавидела. В учебный центр моделями в основном приходят люди, которые не делают педикюр регулярно. Поэтому для мастера там очень много работы. Когда я устроилась работать в салон, оказалось, что у постоянных клиентов почти нет мозолей, а кожица вокруг ногтей отрастает аккуратно. Так что и педикюр можно делать быстро.
Как организован учебный процесс. Я ходила на занятия четыре раза в неделю. Старалась за день принять двух-трех моделей и отработать целый день. Но так получалось не всегда, потому что примерно треть моделей не приходили. Бывало, я даже звонила родным и знакомым и приглашала их на маникюр. Если никого найти не получалось, преподавательница давала одну модель на двух учениц. Одна обрабатывала правую руку, а вторая — левую.
За первую неделю я научилась делать маникюр за два часа, и у меня появился перерыв между моделями. В школе была подсобка — там я обедала и отдыхала.
Из неудобств могу отметить столы и стулья: они не регулировались по высоте. Мой рост — 162 см, мне было высоко и неудобно, под вечер болела спина. В столах не было специального пылесоса, и пыль от ногтей летела на волосы и одежду. Медицинская маска особо не спасала, к тому же в ней было тяжело дышать.
Что в итоге. От курса по наращиванию ногтей, который входил в оплаченную программу, я отказалась. Материалы для наращивания резко и неприятно пахли, а от пыли, которая летит в процессе шлифовки наращенного ногтя, я начинала кашлять. Попросила администратора курсов заменить мои уроки наращивания на дополнительные занятия по маникюру.
Через две недели я уже уверенно делала руки, а модели начали специально спрашивать «Олю, которая в очках». Тогда я и начала искать работу в салоне. Полный курс педикюра решила пройти позже, потому что при желании обучение реально совместить с работой.
Мастер маникюра что нужно сдавать после 9 класса
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг»
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2015 г.
Профессиональный стандарт
Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н)
I. Общие сведения
Предоставление маникюрных и педикюрных услуг | 33.003 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление услуг по гигиеническому маникюру и педикюру с покрытием и без покрытия ногтей лаком, комплексному уходу за кожей кистей рук и кожей стоп, включая удаление огрубелостей и омозолелостей; моделирование ногтей |
---|
5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ*) | (наименование) | (код ОКЗ) | . (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
96.02 | Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
---|---|
(код ОКВЭД**) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Предоставление маникюрных услуг | 3 | Выполнение гигиенических видов маникюра | А/01.3 | 3 |
Выполнение ухаживающих видов маникюра | А/02.3 | 3 | |||
В | Предоставление педикюрных услуг | 3 | Выполнение гигиенических видов педикюра | В/01.3 | 3 |
Выполнение ухаживающих видов педикюра | В/02.3 | 3 | |||
С | Предоставление услуг по моделированию и дизайну ногтей | 4 | Моделирование ногтей с использованием разных техник и материалов | С/01.4 | 4 |
Дизайн ногтей с использованием разных техник и материалов | С/02.4 | 4 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
Наименование | Выполнение гигиенических видов маникюра | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния ногтей и кожи кистей рук клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения гигиенических видов маникюра | |
Гигиеническая обработка кожи и ногтей кистей рук, снятие лака с ногтей | |
Выполнение классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей кистей и ногтями рук | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и ногти рук, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения маникюра | |
Применять техники выполнения классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Соблюдать правила обработки кожи и ногтей режущими инструментами, пилками, пемзой, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, | |
причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Технология классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
Наименование | Выполнение ухаживающих видов маникюра | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния ногтей и кожи кистей рук клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения ухаживающих видов маникюра | |
Гигиеническая обработка кожи и ногтей кистей рук, снятие лака с ногтей | |
Выполнение гигиенического массажа кистей рук | |
Выполнение спа-маникюра, горячего маникюра с элементами современных методов ухода | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей кистей и ногтями рук | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и ногти рук, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения маникюра | |
Применять технику выполнения гигиенического массажа кистей рук | |
Применять техники выполнения спа-маникюра, горячего маникюра, парафинового укутывания кистей рук, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Проводить процедуры пилинга, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии кистей рук | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Техника гигиенического массажа кистей рук | |
Технология спа-маникюра, горячего маникюра, парафинового укутывания кистей рук, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Правила проведения процедуры пилинга, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии кистей рук | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение гигиенических видов педикюра | Код | B/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи стоп и ногтей ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг педикюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения гигиенических видов педикюра | |
Гигиеническая обработка кожи стоп и ногтей ног, снятие лака с ногтей | |
Выполнение классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного педикюра | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей и ногтями стоп ног | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу стоп и ногти ног, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения педикюра | |
Применять техники выполнения классического (обрезного), необрезного, аппаратного и комбинированного педикюра | |
Использовать техники обработки кожи и ногтей режущими инструментами, пилками, пемзой, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по педикюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата стоп, кожи и ее придатков | |
Строение стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи стоп и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Технология классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного педикюра | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
Наименование | Выполнение ухаживающих видов педикюра | Код | B/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи стоп и ногтей ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг педикюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения ухаживающих видов педикюра | |
Гигиеническая обработка кожи стоп и ногтей ног, снятие лака с ногтей | |
Выполнение гигиенического массажа стоп | |
Выполнение спа-педикюра, горячего педикюра с элементами современных методов ухода | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей и ногтями стоп | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу стоп и ногти ног, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения педикюра | |
Применять технику выполнения гигиенического массажа стоп ног | |
Применять техники выполнения спа-педикюра, горячего педикюра, парафинового укутывания стоп, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Проводить процедуры скрабирования, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии стоп | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата стоп, кожи и ее придатков | |
Строение стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Техника гигиенического массажа стоп | |
Технология спа-педикюра, горячего педикюра, парафинового укутывания стоп, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Правила проведения процедуры скрабирования, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии стоп | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
Наименование | Моделирование ногтей с использованием разных техник и материалов | Код | C/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи кистей и стоп, ногтей рук и ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом способа наращивания ногтей, объяснение целесообразности рекомендуемой услуги | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения наращивания ногтей | |
Наращивание искусственных ногтей с применением акрила, геля, укрепление натуральных ногтей армирующими тканями | |
Ремонт, коррекция и снятие наращенных ногтей | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за наращенными ногтями | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и стоп, ногти рук и ног клиента, выявлять потребности клиента | |
Обсуждать с клиентом способы наращивания ногтей | |
Выбирать инструменты и материалы для наращивания ногтей | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией наращивания | |
Определять длину искусственных ногтей с учетом индивидуальных особенностей ногтевых пластин натуральных ногтей клиента | |
Подбирать форму искусственных ногтей с учетом индивидуальных особенностей ногтевых пластин натуральных ногтей клиента | |
Моделировать различные технические формы наращенных ногтей | |
Применять акриловые, гелевые технологии наращивания ногтей с применением типе и форм | |
Соблюдать технику укрепления ногтей армирующими тканями, удаления армирующей ткани | |
Соблюдать технику коррекции, снятия наращенных ногтей | |
Применять техники обработки ногтей режущими инструментами, пилками, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией наращивания ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, стоп ног, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук, стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Способы коррекции проблем натуральных ногтей | |
Направления моды в моделировании ногтей | |
Технология акрилового, гелевого наращивания ногтей с применением типе и форм | |
Техника коррекции, снятия наращенных ногтей | |
Техника укрепления натуральных ногтей армирующими тканями, удаления армирующей ткани | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Дизайн ногтей с использованием разных техник и материалов | Код | C/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи кистей и стоп, ногтей рук и ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом способа выполнения услуги | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения услуги | |
Декорирование, художественное украшение и роспись ногтей различными методами с использованием разных техник и материалов | |
Выполнение дизайнерских и авторских работ на натуральных и искусственных ногтях в различных стилях | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за ногтями | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и стоп, ногти рук и ног клиента, выявлять потребности клиента | |
Обсуждать с клиентом возможные варианты дизайна ногтей | |
Выбирать инструменты и материалы для дизайна ногтей | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации | |
Разрабатывать эскизы рисунков, создавать образцы дизайна ногтей | |
Применять различные техники декорирования, художественного украшения, росписи ногтей с использованием различных материалов | |
Применять декоративные элементы | |
Использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией выполнения дизайна, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, стоп ног, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук, стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения | |
Современные направления моды в моделировании и дизайне ногтей | |
Основы композиции, рисунка и цветоведения | |
Законы колористики | |
Техники декорирования, художественного украшения, росписи ногтей с использованием различных материалов | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), город Москва | |
---|---|
Исполнительный вице-президент | Кузьмин Дмитрий Владимирович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1. | АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск |
---|---|
2. | ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр профессионального образования Самарской области» (ЦПО Самарской области), город Самара |
3. | Группа компаний Jetemel, город Челябинск |
4. | Добровольная некоммерческая общественная организация Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, город Москва |
5. | ЗАО «Институт региональных экономических исследований», город Москва |
6. | НО «Союз парикмахеров и косметологов России», город Москва |
7. | НП «Ассоциация парикмахеров и косметологов Пермского края», город Пермь |
8. | НП «Ремесленная Палата России», город Москва |
9. | НП «Содружество парикмахеров и косметологов г. Омска и Омской области», город Омск |
10. | НП «Союз партнеров потребительского рынка Челябинской области», город Челябинск |
11. | ООО «Айрис-Кей», город Москва |
12. | ООО «Индустрия красоты», город Салават, Республика Башкортостан |
13. | РОО «Союз парикмахеров и косметологов Астраханской области», город Астрахань |
14. | Союз парикмахеров и эстетистов Северо-Запада, город Санкт-Петербург |
15. | Технический комитет по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ТК 346 «Бытовое обслуживание населения», город Москва |
16. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» город Москва |
17. | Школа-студия дизайнеров ногтей «Лори», город Челябинск |
* Общероссийский классификатор занятий.
** Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*** Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).
Обзор документа
Разработан профстандарт специалиста по маникюру и педикюру.
В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению, особые условия допуска к труду.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.
- мастер маникюра что нужно знать
- мастер мейд что это