мастеринг альбома что это

Начало пути — Часть 6. Основы сведения и мастеринга.

Сведение.

Сведе́ние — процесс создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи. Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата.

Некоторые считают что мастеринг и сведение это одно и тоже, другие считают что это разные вещи. Сразу хочу пояснить как считаю я — сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня. Итак, сведение.

Процесс сведения ставит перед нами две задачи — во-первых, нужно соединить в единое целое множество аудио-дорожек, а во-вторых постараться избавиться от «компьютерного» звучания, что-бы играло максимально динамично и красиво.

Итак, этап первый — соединяем дорожки в единое целое. Если мы не записывали никаких инструментов извне и все что мы написали сделано в одной программе, этот абзац можно пропустить, в противном случае читаем дальше. Допустим из внешних дорожек у нас есть гитара записанная в живую. Для начала хочу заметить что писать такие вещи лучше в аудио-редакторе, т.к. в большинстве случаев придется убирать «левые» шумы, если они есть (это лучше делать именно в аудио-редакторе), и подправить громкость, все остальное можно сделать позже в секвенсере, имея под рукой остальные дорожки, либо соединить секвенсер и редактор через ReWire, если мощности ПК позволяют, т.к. нагрузка на процессор и память будет немаленькая. Или можно написать на скорую руку бит и басс секцию (в случае с гитарами), экспортировать в wav и добавить ее как отдельную дорожку в аудио-редактор. На худой конец почти везде есть метроном.

Этап второй. Сразу хочу заметить, то что я сейчас тут напишу не является инструкцией, это лишь описание процесса «по-моему» и не факт что вам будет удобней сводить именно так. Первый вопрос — с чего лучше начать, с эффектов, громкости или панорамы? Я предпочитаю начинать с расстановки эффектов, в первую очередь с реверба. Дело в том что в большинстве случаев после применения этого эффекта громкость инструмента заметно падает, и если перед этим мы баловались с громкостью придется все переделывать. Кстати, реверберация поможет вам достичь более «живого» звучания инструмента, главное не переборщить. Также для этих целей можно использовать хорус (опять же очень аккуратно) и Stereo-Enhancer для расширения стерео сигнала. На этом же этапе добавляем дилей куда необходимо, он кстати тоже может снижать громкость инструмента. Для добавления «плотности» можно добавить немного компрессии. После добавления всех необходимых эффектов переходим к… панораме. Да именно к панораме, а не к громкости. Дело в том что если мы сначала отрегулируем громкость, а потом панораму, есть вероятность того что на одном канале окажутся инструменты с одинаковой (или наоборот слишком различной) громкостью, в итоге получиться чушь и все придется переделывать. Поэтому сначала делаем общую панораму, а потом правим громкость инструментов. На первый взгляд вроде все, микс звучит более-менее пристойно. Многие, кстати, используют sidechain на этапе сведения, для вокала или ударных, я советую делать это на этапе мастеринга, т.к. есть вероятность что после эквализации нужда в sidechain’е отпадет. Я например еще люблю баловаться с панорамой где-нибудь посреди трека, такой художественный прием когда звук инструмента плавно перетекает из одного канала в другой, также можно играться с громкостью. В общем при сведении можно неплохо разнообразить ваш трек и заставить его звучать поистине прекрасно, так что не стоит игнорировать этот процесс.

Мастеринг.

Ма́стеринг (англ. master) — первоначально производство эталонного носителя, копией которого является потребительский носитель аудиозаписи (компакт-диск, виниловая пластинка, магнитофонная кассета). Впоследствии мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Для начала небольшой экскурс в историю. Давным-давно, когда на музыкальном Олимпе правил винил, мастерингом назывался процесс записи треков на пластинки. Процесс это довольно сложный и дорогой, для «нарезки» использовался специальный станок, который могли позволить себе далеко не все звукозаписывающие студии. Потом появились аудио-кассеты и компакт-диски, но смысл мастеринга не изменился, изменились лишь требования к качеству налагаемые спецификой носителя.

Спустя много-много лет мастерингом стал называться процесс подготовки финального микса. Сегодня мы будем говорить о «современном» мастеринге.

Процесс мастеринга «по-моему».

Хм, возможно не самый удачный получился заголовок, ну да ладно. Сейчас я расскажу как процесс мастеринга проходит у меня, так будет гораздо нагляднее, чем пичкать умы начинающих музыкантов бессмысленными терминами и цифрами (хотя потом все таки напичкаю, будьте уверены).

Итак, микс уже готов, все инструменты записаны, отрегулированы уровни громкости и панорама, в общем этап «сведения» успешно пройден, начинается мастеринг. На этом этапе микс все еще состоит из кучи дорожек и звучит примерно так как и задумано. Первым делом сохраняем каждую дорожку в отдельный файл и пихаем в наш любимый редактор. Далее с помощью эквалайзера оттачивается звук главного инструмента и бита (если таковой имеется), если в треке есть вокал, то и с ним работаем. Потом регулируется звучание баса, если есть необходимость (например, бас мешает бочке в ударных) применяем sidechain. Слушаем несколько раз кусок трека в котором задействованы все инструменты (или большинство), думаем какие мы молодцы и подправляем косяки, которые были обнаружены. Снова слушаем. Слушаем на хороших наушниках, потом на плохих, на мониторах и обычных колонках, в общем слушаем на всем что есть под рукой. Теперь самое грустное и самое сложное, если мы хотим что-бы наше творение звучало примерно у всех одинаково, нужно урезать диапазон частот до такого уровня что-бы среднестатистические колонки/наушники нормально играли наш трек, что-бы все инструменты было слышно, что-бы остальные слышали микс так как вы задумали. Как только этот этап закончен, еще раз все на сто рядов проверяем и в случае успеха «рендерим» трек. Все.

На самом деле это сильно укороченное описание, процесс мастеринга может затянуться на очень долгое время, вы будете по несколько раз все переделывать (особенно на последнем этапе), часами смотреть на графики спектрального анализа и со слезами на глазах ухудшать качество микса.

Вообще мастерингом занимаются специальные люди — звуковые инженеры, кажется. Но и нам, музыкантам, полезно знать о том что это такое и что с этим делать.

Трюки и советы.

SideChain — это своеобразный звуковой эффект. Инструменты добавляются (например, бочка и бас) в цепь, которая управляется компрессором. И в момент звучания бочки бас уходит на второй план, освобождая бочке пространство, или наоборот. Этот эффект, кстати, тесно свзяан с клубной музыкой, хаусом. Есть даже целый жанр построенный на этом эффекте — pumping house.

Многополосный стерео дилей — известно, что для того что бы звук шел справа, надо усилить правый канал. Но есть и другой фактор — задержка. Звук справа доходит до правого уха быстрее, чем до левого. Если создать эту задержку искусственно, можно более точно расположить звук в пространстве.

Таблица Эквализации.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

UPDATED 17/03/09 22:47
Спасибо, товарищу cyberbobs за указанные опечатки. Все поправлено.

Источник

«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Ни для кого уже не секрет, что вся современная музыка – это плод совместного труда сразу нескольких творческих людей. Каждая песня, записанная музыкантами в студии, проходит через большое количество правок и обработок, чтобы мы с вами могли насладиться её звучанием.

В этой статье мы обсудим, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука, а также расскажем какого это – быть мастеринг-инженером.

Первым, помимо самого музыкального коллектива, работу со звуком начинает звукорежиссер. Его задача – следить за положением микрофонов, громкостью каждого инструмента, а также за множеством других показателей во время звукозаписи.

Как только все звуковые дорожки записаны, и режиссер оказывается всем доволен, они попадают в руки инженера по сведению. На этом этапе проходит отбор лучших материалов, их сведение, выравнивание громкости и частот, а также выполняется минимальная обработка, включающая работу с эквалайзерами и компрессорами.

На этом этапе обработки звукозаписи не подвергаются сильным изменениям и сжатиям, чтобы не усложнять задачу мастеринг-инженеру (он не может исправить то, что было сделано ранее), к которому композиция попадает далее. Именно он ответственен за то, как будет звучать музыка. После его работы запись отправляется в массовое производство.

Задача мастеринг-инженера не просто исправить недочеты и убрать ненужные звуки, но и адаптировать песню таким образом, чтобы она хорошо звучала и в машине, и в плеере, и на качественной аудиосистеме. Ведь далеко не все слушают музыку в идеально подготовленных комнатах с первоклассной аппаратурой.

Например, ноутбук не может проигрывать музыку громко и при большом количестве низких или высоких частот начинает «хрипеть». В кинотеатре же другая картина – запись должна иметь большое количество низких частот, чтобы зритель в зале хорошо ощущал динамику. Если мастеринг выполнен плохо, то на выходе слушатель получит «сырой» продукт и будет чувствовать себя обманутым.

Примером неудачного мастеринга может служить альбом группы Metallica – Death Magnetic, выпущенный в 2008 году. Более 12 тыс. фанатов подписали петицию с требованием о перевыпуске и ремастеринге альбома. Песни «невозможно» было слушать, в связи с чем огромное количество дисков покупатели вернули в магазины.

Стоит добавить, что в том же году Metallica выпустила стемы [отдельно записанные дорожки инструментов – прим. ред.] для игры Guitar Hero, и в этом случае гитары звучали намного лучше. «Народные умельцы» тут же выпустили исправленный альбом, использовав звук гитар из игры, – именно эта версия считается среди фанатов «каноничной».

Процесс мастеринга

Итак, получив необходимые материалы, первое, что делает мастеринг-инженер – полностью прослушивает запись и производит оценку. На данном этапе важно найти сильные и слабые стороны песни, понять, как можно улучшить звучание и выяснить, что хочет получить в итоге музыкант/продюсер.

Вообще, связь мастеринг-инженера с его работодателем очень важна. Для достижения успешного результата инженеру необходимо полностью погрузиться в атмосферу музыки и разобраться с каждым аспектом. Музыкант предъявляет свои требования, а инженер, в свою очередь, предлагает решения для их реализации, а также говорит, что следует добавить, или от чего предпочтительнее отказаться.

Можно сказать, что мастеринг-инженер должен сделать песню лучше, добиться того, чтобы она могла составить «конкуренцию на рынке». Под конкуренцией стоит понимать частоту прослушивания на радио или на стриминговых сервисах. Чтобы песня стала конкурентоспособной, необходимо обработать ее в соответствии с жанром. Так, для хип-хопа важен бас – он должен быть массивным и «качать» слушателя. В случае поп-песен важен вокал, который бы отчетливо выделялся на фоне музыки.

«Я стараюсь сделать того, чего не удалось достичь звукорежиссеру, музыканту или продюсеру. Зачастую – это технические вопросы, но бывает приходят и концептуальные решения, – говорит мастеринг-инженер Эмили Лазар (Emili Lazar). – Люди тратят кучу времени на сведение, и, порой, пересведение, по этой причине все песни звучат по-разному».

Мастеринг-инженер должен постоянно совершенствовать свой «музыкальный вокабуляр», понимать звук и приучать себя слушать и искать ошибки в записях.

Если немного углубиться в терминологию, то в обязанности мастеринг-инженера входят обработка динамики звучания, выравнивание уровней сигнала, работа с эквалайзером, подавление шумов и упорядочивание песен. Чтобы все это уметь делать, человек должен обладать огромным багажом знаний и опыта, а также понимать и применять различные техники на практике.

Принимаясь за работу над очередным проектом, даже профессионалы своего дела могут открыть для себя что-нибудь новое, с чем ранее не сталкивались, потому они должны быстро адаптироваться, учиться и принимать верные решения на лету. Одна из таких историй случилась с Майклом Романовски (Michael Romanowski), профессиональным мастеринг-инженером, владельцем двух мастеринг студий, а также президентом Академии звукозаписи Сан-Франциско.

Однажды ему довелось работать с чешскими певцами, и он столкнулся с неординарной проблемой. При простом и привычном, казалось бы, процессе де-эссинга – наложении определенной компрессии для снижения выразительности свистящих согласных [с, з, ш] – голоса певцов начинали звучать так, будто у исполнителей был дефект речи. В 2012 году Майкл дал развернутое интервью сайту emusician.com, в котором рассказал о своей работе и привел другие примеры из своей практики.

Вообще мастеринг-инженеры разделились на два лагеря: одни создают свой «фирменный» звук, из-за которого обращаются именно к ним, а другие – буквально «полируют» звучание до такого состояния, чтобы не было слышно никаких изъянов. Обе философии имеют право на существование, ведь все мы люди и у каждого свой вкус. Однако, помимо «живых» мастеринг-инженеров, есть и искусственные.

Загадочным образом, мастеринг-инженеры очень любят описывать свое непонятное для многих ремесло на примере еды. Например, посмотрите, как описывает этапы работы над аудиозаписью Майкл Романовски:

«Есть те, кто выращивает еду. Есть те, кто ее готовит. А также есть те, кто ее подает. Аналогично и с музыкой. Фермеры (звукорежиссеры) знают все о почве, воде и удобрениях, а также о том, что делать с определенными видами урожая.

Шеф-повар (инженер по сведению) знает, какие ингредиенты лучше добавить и в какой пропорции. А декоратор блюд (мастеринг-инженер) знает все о том, как лучше подать готовую еду – какая должна быть порция и когда её принести».

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Прогресс

Индустрия мастеринга претерпела значительные изменения за последние десятилетия. Благодаря развитию технологий процесс обработки стал проще, удобнее и быстрее. Если раньше инженерам приходилось дублировать ленточную запись, чтобы сохранить свою работу и убрать в архив, то сейчас, в век компьютеров, нет нужды держать записи на подобных носителях.

На современные жесткие диски можно занести сотни, а то и тысячи проектов, и не бояться, что они испортятся или как-нибудь исказятся. Если диск находится в сохранности, то с ним ничего не произойдет. Да и поиск в цифровой библиотеке куда проще – достаточно ввести название проекта, а не бегать по архиву в поисках необходимой записи.

Конечно, появились новые технологические шаги. Если раньше специалисты работали только с аналоговыми устройствами, то на данный момент значительная часть работы выполняется на компьютере. Подобное было бы невозможно без ЦАПов, которые сделали большой шаг вперед за последние 20 лет.

«Работать с первыми цифровыми системами было не особо приятно – все время рискуешь, как будто собираешь карточный домик в комнате с кучей острых лезвий. Двигаешься медленно, дабы не порезаться. Было неудобно и порой даже страшно, – отмечает мастеринг-инженер Джонатан Вайнер (Jonathan Wyner). – Когда мы работали с ¾-дюймовыми ю-мэтик лентами, нам приходилось сидеть целый час, чтобы записать на нее часовую готовую работу. Потом мы молились и надеялись, что производитель сделал качественную пленку, и запись будет звучать должным образом».

Сейчас все по-другому. Часовой проект можно записать за 4 минуты и не переживать, как он будет звучать на жестком диске или на CD.

Действительно, работа современных мастеринг-инженеров изменилась за последние несколько лет. Посмотрите это короткое видео, в котором Джонатан рассказывает о работе мастеринг-инженера и делится важными советами. Например, он рассказывает, как оформить комнату, в которой происходит магия. В ней все звуки и частоты должны воспроизводиться без искажений. Поэтому стоит прикрыть отражающие элементы чем-нибудь плотным, способным поглотить звук, например, шторами. Однако и «переглушать» комнату нельзя – некоторые частоты будут просто теряться.

Джонатан также отмечает, что не стоит полагаться только на одну пару акустических колонок – в студии должно быть несколько источников звука, чтобы можно было оценить звучание на разных АС. Не стоит забывать и о расположении колонок – звук «взаимодействует» с комнатой, нужно учитывать, как он распространяется и «обтекает» углы.

На его канале есть множество тематических видео, в которых он более подробно объясняет различные аспекты своей работы: работа с эквалайзером, громкостью, сжатием и др.

Заключение

Если бы музыканты хотели, чтобы вы слушали музыку, не прошедшую этапы микширования и мастеринга, то выпускали ее на полки магазинов прямиком из студии. Люди, которые создают, редактируют, микшируют музыкальные записи и проводят их мастеринг, существуют не для того, чтобы путаться под ногами у музыкантов, – они помогают исполнителям.

Правильно выполненная обработка может сделать звук инструментов более живым или намеренно странным. Более того, без грамотно проведенного мастеринга музыка не может быть выпущена на некоторых носителях, например на виниле.

Мастеринг для винила имеет свои особенности, связанные с техническими ограничениями пластинки. Каждая дорожка на диске – это волновая форма. Более громкая волна имеет большую глубину и ширину. Чем больше низких частот и больше уровень громкости мелодии, тем большую площадь займет дорожка на виниловом диске и тем меньше материала можно будет уместить на одной стороне пластинки. И таких нюансов в искусстве мастеринга большое количество, вот почему на его постижение уходят годы.

Мастеринг-инженеры – часть процесса творения, и из-под их «пера» выходят удивительные произведения искусства. Никому не нужна версия «Dark Side of the Moon», которая не прошла этапы микширования и мастеринга, – Pink Floyd выпустили песню в том виде, в каком они хотели её слышать.

Источник

Мастеринг музыки — шаг за шагом

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Если вы нашли эту статью, то вероятнее всего являетесь одним из тех, кто хочет понять, что делает инженер при мастеринге музыки. Мы написали несколько статей на эту тему, но здесь расскажем о пошаговом подходе, который обычно используется для любого проекта.

1 шаг — Анализ потребностей клиента

Все начинается с Вас! 🙂

Прежде чем начать обрабатывать трек, важно оценить:

Каждый из этих шагов отвечают за представление о том, что можно предложить заказчику. Это позволяет избежать массу трудностей при работе с проектом.

См. также: Почему mp3 не подходит для мастеринга?

2 шаг — Критическое прослушивание

Многие спрашивают: «зачем платить за свою музыку?». Основная причина заключается в том, чтобы кто-то с опытными ушами послушал ваши миксы и проследил как раскрывается идея. Вы, как композитор, можете делать акцент на перкуссию, при этом задавив все остальные инструменты. Опытный инженер подскажет что исправить или изменить в самом проекте, дабы получился максимально качественный микс, и при этом мастеринг дал оправданный результат. Это важный шаг контроля процесса подготовки перед распространением. Существуют ли проблемы с балансом? Компрессией? Искажениями?

См. также: Лучшие плагины для мастеринга музыки!

Чтобы промониторить, использовать можно следующие инструменты:

3 шаг — Диагностика

Основываясь на личном анализе, мы определяем, что нужно песне. Например:

Ваш микс правильно сведен или нужно внести некоторые изменения? Что нужно сделать, чтобы улучшить звук и сделать его более энергичным и музыкальным? Чтобы провести это эффективно, потребуется вернуться в проект, к самим обработанным дорожкам/эффектам.

4 шаг — Обработка

Наконец, после критических правок, упомянутых выше (а возможно они и не потребуются), мы приступаем к мастерингу. Процесс заключается в том, что добавляются некоторые необходимые изменения, для полноценного выравнивания. Не существует стандартной цепочки, поскольку каждая песня отличается (обработкой, стилем, качеством накопления, балансом, инструментами), а тип и объем варьируются в зависимости от клиента, сведения и жанра.

Инструменты для работы:

Мы стараемся держаться подальше от процессов, добавляющих «тепло». Используются относительно чистые инструменты с достаточной конфигурацией и контролем. Безусловно, могут быть исключения, но в целом мастеринг — это общая коррекция сведенного трека.

5 шаг — Отделка

После того, как достигнуты тональные, пространственные и динамические коррекции, которые, как мы считаем, нужны вашему миксу, переходим к «финишной» стадии. Завершение мастеринга предполагает двойную проверку, чтобы гарантировать, что сделаны все возможные детали. Также принимаются меры обеспечения того, чтобы громкость была установлена в контексте с другими песнями данного жанра. Наконец, будут добавлены необходимые метаданные в каждый файл, такие как ISRC, имя исполнителя, название альбома и т.д. Помните, Вы всегда можете прислать свой трек в нашу студию и получить бесплатное демо и рекомендации по дальнейшим обработкам!

6 шаг — Мастеринг альбома

Тональность тоже важна. Некоторые смеси ярче других. Возможно, они были записаны в разных местах, смешаны разными инженерами и т.д. Это не значит, что каждый трек должен звучать одинаково, это больше о балансе. Иногда мы будем предлагать альтернативные последовательности клиентам, где посчитаем, что другой порядок песен даст лучшее общее впечатление у слушателя. Искренне надеемся, что данная статья поможет понять процесс мастеринга.

Источник

Что такое аудиомастеринг?

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Мастеринг аудио звучит сложно. Большинство инди-продюсеров содрогаются при мысли о том, чтобы попытаться сделать мастеринг трека самостоятельно.

Как и в любом другом деле, вы можете научиться владеть музыкой, если приложите должное количество усилий и информации. Если у вас есть стремление и время, вы можете изучить основы и стремиться стать лучше в течение многих лет практики.

Чтобы вы могли начать этот путь, я подготовил исчерпывающее руководство по мастерингу музыки. Вот что мы рассмотрим:

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Что такое мастеринг?

Во-первых, позвольте мне дать вам то, ради чего вы сюда пришли: определение аудиомастеринга.

Мастеринг песни означает просто мастеринг отдельного аудиофайла, в то время как мастеринг альбома также пытается сделать так, чтобы весь набор треков звучал слаженно.

Самое главное, аудиомастеринг позволяет вашей музыке достичь уровня профессионально звучащих треков на различных сайтах потокового вещания, принимая во внимание не только громкость и четкость, но и общее качество.

— Мэтт Форджер, музыкант/продюсер (Майкл Джексон, Куинси Джонс)

Типы мастеринга: Стерео и стем-мастеринг

Когда речь идет о профессиональном мастеринге аудио, существует два типа: Стерео и стволовой мастеринг. Эти два типа в большей или меньшей степени охватывают один и тот же процесс и относятся к тому, какие элементы используются для создания надлежащего стереоусиления конечной песни.

Что такое стереомастеринг?

Что такое стволовой мастеринг?

Независимо от типа мастеринга, работа мастеринг-инженера заключается в том, чтобы создать достаточно постоянный динамический диапазон, подчеркнуть ключевые элементы с помощью компрессии и в целом сделать так, чтобы музыка звучала лучше на любой и всех системах воспроизведения. Конечный результат всегда важнее методологии.

Чем отличается мастеринг от микширования?

Многие начинающие путают эти два понятия.

На этапе микширования вы устанавливаете уровни усиления, панорамируете дорожки, используете эффекты, чтобы вся песня звучала великолепно. Затем мастеринг берет эту уже отлично звучащую песню и намыливает ее, чтобы немного очистить.

Так где же мы получили мастеринг?

Именно тогда они начали использовать компрессоры и лимитеры. И вот так в цифровую эпоху мы пришли к ремеслу мастеринга аудио.

Теперь мы поговорим о том, как делать мастеринг.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

В чем смысл мастеринга вашей музыки?

Зачем совершенствовать свою музыку? Давайте начнем с основ. С правильного мастеринга:

Теперь разберем каждый из этих пунктов.

В наше время люди слушают музыку на всевозможных устройствах. Наушники, телефоны, автомобильные колонки и супер-хорошие студийные мониторы. Мастеринг поможет вашей песне отлично звучать на каждом из этих устройств. Песни без мастеринга звучат по-любительски и неотшлифованно, что может негативно повлиять на отношение слушателей к трекам.

Если вы выпускаете альбом, мастеринг позволяет обеспечить согласованность всех композиций альбома. Каждый трек должен иметь одинаковую громкость. Они должны звучать так, как будто они действительно должны быть на одном альбоме.

Проще говоря, вам нужно освоить свою музыку, если вы хотите, чтобы она звучала профессионально и чтобы слушатели воспринимали ее с открытым сердцем. Только тогда у нее будет возможность добиться успеха на Spotify и других музыкальных платформах.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Основные советы по подготовке к обучению / Практическое освоение

Прежде чем перейти к пошаговому руководству по освоению, давайте сначала рассмотрим некоторые основы. Попробуйте начать с этих советов:

Понимание различных типов постпродакшн аудио

Этап мастеринга можно разделить на три различных типа обработки: обработка динамики, спектральная обработка и временная обработка. Имейте в виду, что временная обработка часто используется исключительно во время микширования, но мы все же рассмотрим ее, поскольку некоторые мастеринг-инженеры используют ее. Ниже приведено основное описание каждого типа обработки:

Может ли eMastered помочь мне в обработке моей музыки?

Да! E-Mastered разработан для упрощения процесса мастеринга как для продюсеров, так и для музыкантов. Использование надежных услуг по мастерингу с использованием искусственного интеллекта поможет вам придать окончательный лоск вашим трекам, не разорившись при этом. К счастью, наши услуги разработаны и поддерживаются инженерами, удостоенными премии «Грэмми», поэтому вы можете рассчитывать на солидный опыт постпродакшн-процесса. Если вы предоставите готовый микс, вы сможете отмастерить свою музыку с помощью наших инструментов.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Пошаговое руководство по освоению

Итак, сейчас мы расскажем вам о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш трек стал мастеринговым. Сразу предупреждаем, что это немного сложно, так что приготовьтесь хорошенько подумать.

Поток сигналов

Источником является ваш трек, WAV-файл.

Эквализация

Первое, что мы сделаем в процессе мастеринга, это эквализация (EQ) общего миксдауна, чтобы сделать нежелательные частоты более скрытыми. Тяжелый эквалайзинг должен быть выполнен на этапе микширования, но даже при мастеринге мы, скорее всего, захотим сделать легкий эквалайзинг.

Когда вы делаете срез или усиление, расширяйте полосу пропускания. Использование более широкой полосы пропускания вместо узких срезов и усилений позволяет изменениям звучать органично.

Вот несколько советов по расширенному эквалайзингу в процессе мастеринга:

Компрессия

На этапе микширования компрессоры могут сделать трек более четким и пронзительным, но при мастеринге компрессоры фокусируются на том, чтобы сделать трек более громким.

И помните, пользуйтесь своими ушами. Вы улучшаете звучание песни или просто повторяете движения, потому что так сказали люди?

Только не переусердствуйте.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Ограничение и громкость

Лимитер похож на очень экстремальный компрессор, и вы можете использовать его, чтобы сделать ваш трек громче без искажений. Как и в случае с компрессором, вы не должны использовать лимитер для снижения усиления более чем на 3 дБ. Лимитеры увеличивают общую громкость трека и являются одним из самых необходимых инструментов мастеринга, однако использовать их следует осторожно.

Когда дело доходит до использования лимитера, на большинстве лимитеров вы увидите одни и те же основные регуляторы: входное усиление, выходное усиление, атака, сброс и уменьшение усиления.

Вот несколько быстрых и простых настроек лимитера для начала (корректируйте по мере необходимости):

Последовательность и интервалы

Если вы собираете целый альбом, инженер по мастерингу поможет вам в процессе создания последовательности и расстановки треков. Это означает, сколько места остается между треками при воспроизведении песен в обратном порядке на CD, цифровой копии или виниле.

Преобразование частоты дискретизации и уменьшение битовой глубины

Теперь настало время отсканировать отмастерингованный трек для распространения.

Чтобы ваши песни работали как с современными потоковыми сервисами, так и с компакт-дисками, вот настройки, которые следует использовать при рендеринге вашего мастера:

Процесс освоения вашего жанра

Помните, что к каждой песне следует подходить индивидуально, поскольку стандарты мастеринга в разных жанрах различны. Например, оптимальное воспроизведение клубного хита будет звучать совсем иначе, чем рок-песня. Вот почему так важно предоставить инженерам по мастерингу и микшированию эталонный трек, чтобы они могли проанализировать звуковые качества, которые вы ищете. Весь ваш микс должен быть намеренно сведен в одном звуковом направлении, чтобы во время мастеринга не пришлось гадать.

мастеринг альбома что это. Смотреть фото мастеринг альбома что это. Смотреть картинку мастеринг альбома что это. Картинка про мастеринг альбома что это. Фото мастеринг альбома что это

Вы только что прочитали тонну информации. Нужно многому научиться, и потребуется время, чтобы понять, что к чему. Инженеры по мастерингу учатся на такие вещи и потом всю жизнь совершенствуются.

Альтернативой, однако, является автоматизированный или онлайн-мастеринг. Это когда онлайновый мастеринг с помощью AI-инструмента, такого как eMastered, анализирует ваш трек, сравнивает его с другими песнями в вашем жанре, применяет множество соответствующих настроек и выдает профессионально звучащую мастеринговую песню.

«Я был потрясен, когда впервые услышал eMastered. Он проделал такую невероятную работу для множества разных песен, которые я ему подбрасывал. Я бы хотел, чтобы она существовала, когда я начинал».

Слушайте разницу

Чтобы доказать, что мастеринг вашей музыки необходим, чтобы соответствовать стандартам индустрии, позвольте мне показать вам.

Здесь мы имеем профессионально записанную и смикшированную песню, которая не прошла мастеринг:

Неизданная песня

А вот тот же трек после того, как он был пропущен через алгоритм eMastered:

песня eMastered

Вы слышите огромную разницу, верно?

Распространенные заблуждения о мастеринге вашей музыки

Процесс мастеринга музыки может быть запутанным. Вот несколько распространенных заблуждений о мастеринге, развенчанных для лучшего понимания.

Будет ли моя музыка звучать лучше, если я сделаю ее мастером?

Если мастеринг вашей музыки выполнен профессионально, она, несомненно, будет звучать лучше, чем ваш окончательный микс. Учитывая это, мастеринг сам по себе является искусством, требующим много практики. Вы должны доверять свой микс только тем инженерам, которые понимают все тонкости создания профессионального звука. Также помните, что окончательный мастер может звучать так же хорошо, как и окончательный микс. Если у вас изначально плохой микс, то готовый мастер не сможет спонтанно исправить уже существующие проблемы в вашем звуке.

Воспринимайте мастер как окончательный блеск вашего и без того превосходного трека. Сбалансированный мастер должен иметь равномерное звучание, подчеркивать важные моменты музыкального произведения и отлично звучать на различных акустических системах.

Часто задаваемые вопросы по мастерингу: Что нужно знать

Если вы все еще спрашиваете себя «что такое мастеринг?», ознакомьтесь с этими распространенными вопросами и ответами, связанными с процессом мастеринга.

Сложно ли заниматься мастерингом музыки?

Мастеринг музыки, как и любой другой навык, требует достаточного количества времени и практики, чтобы стать искусным. Учитывая это, мастеринг должен просто улучшить ваш микс: Это простой процесс, но это не значит, что он обязательно легкий. Правильный мастеринг может внести огромную разницу в впечатление от прослушивания вашей песни.

Можете ли вы освоить песню дважды?

Технически песня может быть отмастеризована более одного раза. Тем не менее, это скорее исключение из правил, поскольку песня, требующая более чем однократного прохождения мастеринга, скорее всего, имеет проблемы со сведением или записью. Хорошо сведенная и записанная песня должна нуждаться только в одном мастеринге.

Какой лучший онлайн-сервис для мастеринга?

E-mastered создан инженерами-лауреатами премии «Грэмми» и оснащен искусственным интеллектом для обеспечения стабильно точного онлайн-мастеринга. Вы захотите найти сервис, которому вы можете доверять, поскольку наличие отличного мастера может сделать или разрушить вашу композицию.

Микширование и мастеринг одинаково важны, поскольку оба они служат разным целям. Тем не менее, микширование обычно является более сложным процессом и может оказать большее влияние на общий трек. Мастеринг просто подчеркивает выбор, сделанный в процессе микширования.

Как много может исправить мастеринг?

Мастеринг не предназначен для «исправления» других проблем, кроме тонкого дисбаланса эквалайзера. Большинство проблем должно быть исправлено в процессе микширования. Мастеринг-инженер может обеспечить более сильный баланс по всей композиции и уменьшить резкие переходные процессы, но все остальные правки должны выполняться на более ранних стадиях процесса.

Влияет ли мастеринг на вокал?

Мастеринг затрагивает все части окончательного микса, включая вокал. Обычно мастеринг позволяет сделать вокал более «присутствующим» или заметным в треке. Инженер или служба мастеринга обычно работает с эталонным треком, чтобы помочь добиться желаемых эффектов в готовом треке.

Что используют инженеры по мастерингу?

У каждого инженера свой собственный процесс, поэтому в зависимости от того, кому вы доверяете свои записи, возможны различия. Тем не менее, инженеры по мастерингу обычно используют эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и спектральные анализаторы на протяжении всей сессии мастеринга. Инженер также может использовать эталонный трек для получения желаемых конечных результатов.

Почему мастеринг музыки стоит так дорого?

Мастеринг музыки, как и любая другая часть процесса, является узкоспециализированным навыком, требующим годы, чтобы понять и выполнить его должным образом. К счастью, онлайновые услуги по мастерингу с использованием искусственного интеллекта сделали этот процесс гораздо более доступным и приемлемым для среднего инди-артиста.

Сколько времени уходит на создание песни?

Мастеринг песни может занять несколько часов или дней, в зависимости от сложности песни по отношению к проекту. Часто большая часть времени уходит на тестирование конкретного мастера на самых разных колонках и устройствах, чтобы убедиться, что песня звучит великолепно.

Как определить, что ваша песня отмастерена правильно?

Правильно отмастерингованная песня должна иметь необходимый запас по громкости, без клиппирования или явных звуковых провалов. Прежде всего, трек должен звучать неизменно превосходно на любом аудиовоспроизводящем устройстве. Мастер песни должен звучать как финальный микс трека, но с небольшим подъемом.

И это, друзья мои, исчерпывающее, но простое для понимания введение в аудиомастеринг. В следующий раз, когда кто-то спросит вас «как мне сделать мастеринг моей песни», вы будете знать, что ему ответить.

Задаетесь ли вы вопросом «что такое мастеринг»? В этой статье мы расскажем, что такое мастеринг, как работает мастеринг и как вы можете сделать мастеринг собственных аудиодорожек, чтобы улучшить свою музыку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *