материал ci4 что за материал
Shimano ’17 Complex CI4+
На базе облегченной безынерционной спиннинговой катушки Stradic CI4+ корпорация Shimano выпускает к новому сезону очередное поколение специализированных углепластиковых моделей японского рынка, среди которых — бассовые ’17 Complex CI4+.
В начале эры CI4 (углепластиковый материал CI4 стал ответом Shimano на дайвовский зайон) в роли универсальной выступала серия Rarenium, и на ее основе создавались специализированные углепластиковые катушки для разных отраслей спиннинга — кальмаровые Sephia, судачьи Exsence, форелевые Cardiff, мебаринговые Soare, бассовые Complex. К соответствующему названию добавлялось CI4, позднее, когда стал применяться усовершенствованный углепластик, — CI4+. После же того, как японцы реимпортировали марку Stradic, вместо очередного Biomaster появился ’15 Stradic, а вместо нового Rarenium CI4+ — ’16 Stradic CI4+. Вот как раз Shimano ’16 Stradic CI4+ и служит теперь базой для создания углепластиковых «сефий» и «комплексов».
Кроме цвета, ’17 Complex CI4+ отличаются от ’16 Stradic CI4+ конструкцией шпули и подшпульного узла. В «комплексах» использован дорогой вариант тормоза — Rigid Support Drag — с шарикоподшипниками в шпуле и подшпульном узле; такая конструкция обеспечивает стабильную работу тормоза под нагрузкой. Кроме того, при закручивании гайки тормозное усилие быстро увеличивается (Rapid Fire Drag).
Другое отличие — новая углепластиковая ручка, такая же, как у ’17 Sephia CI4+.
Общего значительно больше. Углепастиковый «кривой» корпус G-Free Body из материала CI4+. Из того же углепластика — ротор Magnumlite нового образца (MgL), такой же, как у ’16 Vanquish; выглядит странновато, зато легкий и малоинерционный. Колесо главной передачи, выполненное из алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением (теперь это называется Hagane Gear). Система X-SHIP, обеспечивающая ровную работу пары ГП под нагрузкой. Защита Coreprotect. Шпуля типа AR-C. Цельная дужка из нержавейки. Закрытые шарикоподшипники S A-RB (правда, здесь их девять вместо шести).
Предлагаются четыре модификации ’17 Complex CI4+:
C2500S F4,
C2500S F4 HG,
2500S F6,
2500S F6 HG.
Стандартное передаточное число — 5, большое — 6. С2500 имеет уменьшенный диаметр шпули. Поставки новых катушек должны начаться в феврале 2017 года. Каталожная розничная цена — 35 300 иен (для сравнения, ’16 Stradic CI4+ тех же размеров стоит 30 500 или 31 000 иен).
Обзор линейки катушек Shimano Stradic CI4: характеристики, цена 2021
Катушки японской компании Shimano популярны во всем мире. Рыболовы уважают их за высокое качество изготовления, за надежность и широкий ассортимент моделей. Даже самый привередливый пользователь сможет найти среди шимановских катушек то, что ему нужно.
Шимано Страдик-фото вид сбоку
Shimano Stradic CI4 — под знаком качества
Многие рыболовы помнят катушки Shimano Stradic прежних лет. Это были скоростные катушки, как правило, с двойной ручкой, чрезвычайно популярные в среде поплавочников.
Новая серия Shimano Stradic CI4 впервые появилась в США в 2009 году. Страдики пользовались в Америке огромной популярностью, и японцы пошли на обман, присвоив новым девайсам то же название.
Маркетологи и аффилированные с ними рыболовные издания убедили рядового потребителя, что перед ним принципиально новый продукт, продолжающий традиции Страдика. В действительности новый Shimano Stradic CI4 является модификацией катушки 09 Rarenium CI4 и представляет первое поколение шимановских катушек из углепластика, имеющего маркировку CI4, а первым изделием, изготовленным из данного композита была Shimano 08 Sephia CI4.
История появления углепластиковых катушек заслуживает внимания. Еще в 80-х годах прошлого века все катушки были металлическими. Почти одновременно разные компании перешли на изготовление корпусов катушек из специальных пластмасс, но в 90-х их перестали производить. Хотя уже тогда Шимано выпустила серию катушек Carbomatic EX, в которых использовался углепластик.
Новый Страдик в разборе
Но произошел некоторый перебор. Внутренности стали также делать из графита. Катушки получались легкими, но о плавном ходе пришлось забыть. К тому же в то время было принято экономить на комплектующих. Катушки с одним подшипником считались нормой.
К концу 90-х и началу «нулевых» развитие катушкостроения пошло по двум направлениям. Топовые катушки стали делать из легких сплавов на основе магния, а бюджетные продолжали изготавливать из пластмассы. И лишь к концу «нулевых» как Шимано, так и Дайва вышли на производство действительно углепластиковых катушек. Лишь элитные изделия продолжают производить из металла.
Компания Shimano объявила о разработке принципиально нового материала CI4, который прошел удачную апробацию в производстве деталей для велосипедов, вследствие чего его решено было использовать в катушкостроении. Не самый удачный маркетинговый ход – как правило, рыболовы не особо интересуются инновациями в велосипедной сфере.
Шпуля Страдика в профиль
Интересный факт! Хотя в рекламных проспектах Шимано делается упор на то, что корпус катушек нового поколения изготавливается из графита, в этом есть доля лукавства. На самом деле новый материал CI4 (Carbon Interfusion 4) представляет собой легкую пластмассу, армированную карбоновыми волокнами.
На смену основному конкуренту Дайвовской Кальдии и Шимановскому Биомастеру пришла катушка ’15 Stradic, которую быстро сменила модель ’16 Stradic CI4+ с углепластиковым ротором New Magnumlite вместо пластмассового у 15-го Страдика.
Одновременно с этим канул в вечность ’12 Rarenium CI4+. Кстати, последний материал с прибавлением «+» по заверениям производителей легче и гораздо жестче, чем прежний CI4.
Stradic Ci4+ — рекламный проморолик:
Кроме того, в катушках Shimano Stradic CI4 появились следующие новшества:
В настоящее время в Японии продается 12 модификаций катушки, В Европе – 8 и в США – 4.
Российским рыболовам доступны следующие варианты катушки Shimano Stradic CI4.
Shimano Stradic Ci4+ 2500 FB
Буквы FB означают, что катушка произведена для европейского рынка. Она имеет следующие характеристики:
Shimano Stradic Ci4+ 4000 FB
У данной катушки имеются следующие характеристики:
Shimano 16 Stradic CI4+ C2000S
Буква С перед размером катушки 2000 означает, что данная модель компактнее, чем другие варианты из этой серии (Compact Body). Буква S в конце – что лесоемкость шпули уменьшена (Shallow Spool).
Для данной модели характерны следующие параметры:
Купить катушку Shimano 16 Stradic CI4+ C2000S можно примерно за 20 тыс.руб.
Shimano Stradic CI4+ 1000FB
Данная модель обладает следующими характеристиками:
максимальное усилие на фрикцион – 3 кг;
количество шарикоподшипников – 6;
роликовый подшипник – 1;
лесоемкость шпули – 170 метров монофильной лески диаметром 0,18 мм;
количество лески, наматываемой на шпулю за один оборот ручки катушки – 66 см;
передаточное число – 5,0:1;
стоимость – около 20 тыс. руб.
Shimano 16 Stradic CI4+ 2500S
Данная модель оснащена мелкой шпулей, поэтому характеристики у нее другие, а именно:
Shimano Stradic CI4 2500F
У данной модели имеются следующие характеристики:
Внимание! Данная модель снята с производства, найти ее в продаже сложно, покупать более, чем за 9 тыс. руб. не имеет смысла.
Shimano Stradic Ci4+ C3000 FB
Катушка с уменьшенными габаритами, о чем свидетельствует буква С перед обозначением размера. У данной модели характеристики следующие:
Shimano Stradic CI4+ 4000 RA
Буква R в конце говорит о том, что это катушка с задним фрикционом, а буква А, что модель выпускается достаточно давно. У этой катушки следующие характеристики:
Важно! По всем характеристикам видно, что данная модель не предназначена для спиннинговой рыбалки. Несмотря на внушительные габариты, катушка довольно маломощная. Очевидно, оптимально использовать ее в фидерной ловле.
Все катушки Shimano Stradic — обзор и сравнение какую купить катушку для спиннинга в 2021 году:
Типы моторных масел, расшифровка цифр SAE и API
Типы моторных масел
Масло, которое называют «Cинтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка цифр SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
__________________________________________________________________________________
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Маркировка и технологии катушек Shimano
Очень часто приходя в рыболовный магазин, мы сталкиваемся с мучительным выбором спиннинговых катушек. Кое как, начинающие рыболовы понимают что маркировки на катушках 1000, 2000, 3000, 5000 и т.д. обозначают ее усредненный размер. В этой статье мы постараемся дать полное описание всех маркировок катушек Shimano, дабы исключить пробелы в знаниях потенциальных покупателей, облегчить выбор и сделать его максимально правильным.
Две цифры после Shimano и между названием модели – год запуска модели в продажу. Например, Shimano 14 Stella – это модификация Stella, которая поступила впервые в продажу в 2014 году. Обратите внимание, что это не год изготовления, а именно год запуска в продажу, модельный год.
Далее после названия модели следуют 3-5 цифр с буквами. Например, Stella C3000XG.
Что же каждое обозначение значит?
Маркировка, касающаяся шпули
Число без букв в конце, например, «2000»
Это значит, что это обыкновенная шпуля или «Normal spool». Она же глубокая шпуля. На неё больше всего можно намотать лески, из-за чего общий вес катушки увеличивается, поэтому такую шпулю считают тяжелой. Глубина шпули уменьшается в таком порядке: обыкновенная (без маркировки) > средняя (M) > средне-мелкая (SM) > мелкая (S) > супер мелкая (SS).
Сами цифры: 1000, 2500, 3000, 4000, 5000 обозначают диаметр шпули. Чем больше диаметр, тем больше лесоемкость. Условно считается, что на шпулю Shimano диаметром 1000 можно намотать 150м нейлоновой лески 1 японского размера. На шпулю диаметром 2000 – 150м нейлоновой лески 2 японского размера, на 2500 – 150м нейлоновой лески 2,5 японского размера и т.д.
Информация о площади сечения (размерности) по японскому промышленному стандарту JIS в статье на нашем сайте.
«M» в конце
От «Middle body spool». Средняя шпуля. По глубине средняя шпуля находится между обыкновенной и средне-мелкой.
«MS» в конце
От «Middle shallow spool». Средне-мелкая шпуля. Немного легче, чем средняя.
«S» в конце
От «Shallow spool». Мелкая шпуля. То есть, у неё меньше глубина и лесоемкость, но она легче.
«SS» в конце
От «Super shallow spool». Супер мелкая шпуля. То есть, у неё ещё меньше глубина и лесоемкость, чем у мелкой шпули, но она ещё легче.
«C» в начале
От «Compact body». Весь механизм, кроме шпули, на размер меньше, иными словами, компактнее. Например, у «C3000» корпус размером «2500», а шпуля размером «3000».
Маркировка передаточного числа
Число без букв в конце, например, «3000»
Обычное передаточное число. По аналогии с передачами в автомобиле, у катушек тоже есть передачи: медленные или низкие – для сильных нагрузок; быстрые или высокие – для слабых нагрузок. Идут они в порядке: пониженная передача (PG) > обычная передача (без маркировки) > повышенная передача (HG) > экстра высокая передача (XG).
«PG» в конце
От «Power gear». Пониженная передача. За один оборот наматывается меньше лески, но легче вытянуть крупную рыбу.
«HG» в конце
От «High gear». Повышенное передаточное число. Иными словами, за один оборот можно намотать больше лески.
«XG» в конце
От «Extra high gear». Экстра высокое передаточное число или высокоскоростная катушка. То есть, за один оборот можно намотать ещё больше лески, чем «HG».
Прочая маркировка
«F» в конце
«F» значит, что катушка произведена для европейского рынка. Иными словами, внутри Японии такая модификация не продается. Буква после «F» значит серию в порядке латинского алфавита. Например, если есть 3 вариации: «FA», «FB», «FC», то «FA» будет значит самую старую серию, «FB» – предыдущую серию, а «FC» – самую новую серию.
«DH» в конце
От «Double handle». Катушка с двойной ручкой.
«LEFT»
Леворукая катушка.
«RIGHT»
Праворукая катушка.
«SW» в конце
От «Salt water». Катушки для ловли в морской воде. То есть, устойчива к коррозии.
«R» в конце
От «Rear». Задний регулятор фрикционного тормоза.
«D» в конце
От «Drag». Есть фрикционный тормоз.
«S» в моделях BB-X
От «SUT» (Smooth Un-Turned Handle Brake). Стопор, который блокирует ручку, когда идет стравливание лески, чем уменьшает вибрацию катушки.
Примеры расшифровки
C3000
С|3000
Корпус размера 2500. Шпуля размера 3000.
2500S
2500|S
Размер катушки и шпули 2500. Шпуля мелкого типа.
C3000SDH
C|3000|S|DH
Корпус размера 2500. Шпуля размера 3000. Мелкая шпуля. Двойная ручка.
C2000HGS
C|2000|HG|S
Корпус размера 1000. Шпуля размера 2000. Высокое передаточное число. Мелкая шпуля.
4000XGM
4000|XG|M
Корпус размера 4000. Экстра высокое передаточное число. Средняя по глубине шпуля.
C3000HGSDH
C|3000|HG|S|DH
Корпус размера 2500. Шпуля размера 3000. Высокое передаточное число. Мелкая шпуля. Двойная ручка.
C2000PGSS
C|2000|PG|SS
Корпус размера 1000. Шпуля размера 2000. Пониженная передача. Супер мелкая шпуля.
CI4 и CI4+
BB и BB-X
«BB» взято от «Blood brother», то есть, от «кровный брат». «BB» используется после названия модели и перед размером шпули и прочей маркировкой. Например, SHIMANO 14 EXSENCE BB C3000HGM.
Модели с «BB» позиционируются как бюджетный вариант и могут стоить в половину дешевле, чем без «BB». Производитель объясняет это использованием более дешевых материалов и меньшим количеством подшипников. Но на самом деле – это совсем разные катушки.
Модели с «BB» сделаны на основе Ultegra, а без «BB» – на основе Twin Power.
С другой стороны «BB-X» – это тоже «кровный брат», но более «прогрессивный».
По факту «BB-X» значит, что катушка идет со специальным рычажком для регулировки так называемого «SUT» стопора. Который даёт возможность стопорить ручку во время стравливания лески, тем самым уменьшая вибрацию катушки.
Буквы на наклейке
Если вы покупаете катушку без коробки, то у вас может возникнуть вопрос, когда и где была сделана катушка? Это вы можете узнать посмотрев на наклейку на ножке катушки. Там указаны 3 буквы.
Первая буква – это год изготовления
Вторая буква – месяц изготовления
Третья буква – страна изготовления
Так например, «KC-S» значит, что катушка изготовлена в 2012 году, в марте на заводе в Японии (в Сакаи).
Инновационные технологии Shimano, применяемые для создания рыболовных катушек
Конструкция рыболовных катушек SHIMANO постоянно развивается, и каждый год внедряются новые и усовершенствованные технологии.
Новая выскодинамичная катушка STELLA FJ является последним шагом в этом направлении, с дополнительными функциями, такими как улучшенная червячная передача, катушки MicroModule II, Silent Drive оснащены новой системой плавного вращения шпули. В результате внедрения последних технологий получились лучшие катушки SHIMANO, которые когда-либо производились.
На другом конце линейки рыболовных катушек находится новая катушка CATANA FD, обладающая потрясающим внешним видом, превосходным дизайном, выдающимся соотношением цены и качества.
Независимо от того, какую катушку вы покупаете, вы можете быть уверены, что по соотношению цена-качество и клиентскому опыту компания SHIMANO будет лидером в этой области.
Основные технологии, применяемые в рыболовных катушках SHIMANO
SHIMANO Big Pit/ Surfcasting Rolels: В больших объемах воды, где расстояние заброса является существенным, использование правильного барабана так же важно, как и использование правильного стержня. SHIMANO Big Pit/ Surfcasting Rolels с медленной осцилляцией, супер медленной осцилляцией и новой конструкцией параллельного корпуса, увеличивают заметное расстояние заброса по сравнению с другими барабанами того же размера. Медленное колебание лески наматывает ее на катушку более организованным образом, при этом линии укладываются ближе к следующей на катушку. При параллельной конструкции корпуса катушки корпус катушки параллелен основанию стержня, а не слегка наклоняется в сторону стержня. Сочетание медленной или сверхмедленной осцилляции и параллельного корпуса обеспечивает максимальную производительность при дистанционной проводке.
Heavy Duty spinning reels: Рыболовство в соленой воде может быть чрезвычайно интенсивным, а проникновение соленой воды внутрь барабана может вызвать серьезные проблемы с производительностью. Поэтому крайне важно повысить водонепроницаемость без ухудшения свойств шестеренок, предназначенных для рыбной ловли в соленой воде. SHIMANO достигает этого, используя X-SHIELD для защиты корпуса и X-PROTECT для защиты ротора. Кроме того, давление, оказываемое на зубчатую передачу во время экстремального использования, может также создавать проблемы с износом и даже отказом. Использование особых зубчатых колес SHIMANO гарантирует постоянную максимальную производительность.
SHIMANO multiplier reels: Узкоспециализированные катушки имеют репутацию во всем мире благодаря инновациям и надежности и пользуются доверием рыболовов всех типов, от профессиональных рыболовов, ведущих промысел крупной рыбы, таких как марлин, тунец и акулы, до ловцов крупных щук и сомов. Построенные без компромиссов, мультипликаторы SHIMANO доступны как в вариантах переключения рычагом, так и в вариантах переключения звездой.
2SPEED GEARING: Этот механизм переключения передач разработан таким образом, чтобы переключение передач происходило быстро легко, даже когда вы сражаетесь с рыбой. Коэффициент низкой передачи, используемый для извлечения больших объемов энергии, выбирается нажатием кнопки на основании рукоятки. Чтобы вернуться на высокую скорость, просто сдвиньте спусковую кнопку вдоль хвостовика рукоятки.
2SPEED OSCILLATION: Современный способ укладки лески на катушку во время работы ротора. По мере вращения ротора катушка движется вперед быстро, а потом медленно возвращается. Это предотвращает появление неровностей и узелков на леске. За счет более ровного нижнего ряда, леска укладывается более однородно, что ускоряет весь процесс, а также обеспечивает сильный заброс.
HAGANE GEAR: Благодаря удивительной прочности и долговечности, шестерня HAGANE Gear является сердцем катушки. Благодаря применению самых современных технологий, Shimano обеспечивает длительную гладкость и удовольствие, которые вы ощущаете при первом использовании барабана, снова и снова. Работы по резке зубьев ведущей шестерни не выполняются. Вместо этого вся поверхность рассчитывается в мельчайших деталях с помощью специального 3D-дизайна, а затем формируется с помощью технологии холодной ковки Shimano. В результате обеспечивается устойчивость. Это плод неиссякаемого стремления Shimano к долговечности; прочность и мощь кованого металла продолжает представлять собой фундаментальную концепцию катушек Shimano.
MICRO MODULE GEAR II: Современный дизайн поверхности зубьев шестерен MicroModule Gear II получил дальнейшее развитие благодаря эксклюзивной технологии производства Shimano. Поверхности ведущей шестерни анализировались и обновлялись с нуля в поисках совершенства. Есть кое-что, что может произвести только Shimano. Используя свои оригинальные, давно зарекомендовавшие себя технологии обработки металлов, в первую очередь прецизионную технологию холодной ковки, Shimano стремится к бесконечно гладкой намотке лески. Это стремление может быть реализовано только благодаря высочайшей точности, непревзойденной прочности и исключительной долговечности.
X-SHIP: Эта технология обеспечивает повышенную долговечность редукторов. За счет поддержания шестерни на обоих концах подшипниками, обеспечивается точное выравнивание с приводной шестерней. Это означает, что шестерни останутся в том же положении даже при максимальных нагрузках. Дополнительным преимуществом является то, что трение между валом катушки и шестерней исключается. Это повысит эффективность вращения барабана при использовании более легких приманок и позволяет получать более длинные забросы.
HAGANE BODY: Это металлический барабанный корпус с высокой жесткостью и высоким коэффициентом надежности. Жесткость кузова и ударопрочность практически исключают какую-либо реакцию корпуса при активных действиях. В результате действия рыбака передаются непосредственно в силу броска. HAGANE BODY это эффективность через силу.
X-PROTECT: Это технология повышенной защиты механизма катушки от воды. Сочетая эффективное водоотталкивающее покрытие и специально разработанную конструкцию внутренних каналов, X Protect обеспечивает высокую водонепроницаемость без ущерба для вращения ротора и легкого переключения передач.
AERO WRAP: Двухскоростная колебательная система, которая создает перекрестное укладывание лески на шпулю. Такой рисунок уменьшает трение, позволяя совершать более длинные и легкие забросы.
AERO WRAP II: Это система плавного вращения червячной шестерни со специально разработанным шагом для создания оптимальных скоростей колебаний для AR-Clip технологии. Это обеспечивает равномерную прокладку и намотку лески на шпулю для предотвращения потери энергии во время заброса, обеспечивая при этом заброс гораздо дальше, чем другие колебательные системы.
A-RB: Антикоррозионные подшипники (Anti-Rust Bearings) обладают исключительной прочностью, по крайней мере в 10 раз превышающей коррозионную стойкость стандартных подшипников из нержавеющей стали.
А-RC SPOOL: С помощью десятков тысяч тестов литья и компьютерных симуляций было установлено, что V-образный профиль катушки AR-С обеспечивает большие расстояния забросов по сравнению со стандартной катушкой, предотвращая при этом образование узлов. Это также позволяет леске слетать с катушки во время заброса в форме небольших петель, что резко снижает риск запутывания в верхней части катушки. Использование сужающегося V-образного профиля обеспечивает создание петель одного размера при любой силе и скорости заброса.
BAITRUNNER SPOOL: Максимально точная настройка скорости вращения шпули во время заброса. Как малая настройка скорости, так и большая свободная ручка катушки теперь работают независимо друг от друга. Результатом является улучшенная и более удобная работа.
CF ALUMINUM COLD FORGE SPOOL: Shimano является мировым лидером в процессах высокотехнологичной холодной штамповки алюминиевых сплавов. Процесс холодной штамповки обеспечивает минимальный вес. А также обеспечивает повышенную прочность конструкции и повышенную износостойкость, устойчивость к истиранию и повреждениям.
Ci4: это материал, образующийся в результате композитного соединения углерода, и полиамида. В результате получается катушка, внутренняя поверхность которой выполнена из легкого полиамида в защитной оболочке из карбона. Катушка имеет твердость и прочность металла, но весит меньше и, следовательно, снижает усталость руки в процессе ловли. Также благодаря этому повышается контроль (чуткость и отзывчивость).
Ci4+: Обновленный и улучшенный вариант композитного карбонового материала Ci4. Еще меньше вес, выше жесткости и долговечности материала в условиях рыбной ловли. Благодаря этой характеристике нам удалось уменьшить объем и вес ротора, а также вес и объем корпуса.
COMPACT BODY: Технология COMPACT BODY (компактный корпус) разработана для снижения веса и улучшения функциональности, предоставляя гораздо больше возможностей при выуживании рыбы.
COREPROTECT: Стремление к обеспечению максимальной защиты от влаги. Концепция COREPROTECT проста. обеспечить водонепроницаемость без повышения усилий, которые необходимы для вращения катушки. Главная защита на трех ключевых участках катушки: муфта сцепления, корпус и ролик выравнивания.
DYNA BALANCE: Технологию устранения резких колебаний вращающегося ротора при агрессивных проводках воблера и рывках рыбы. Устранение колебаний происходит за счет противовеса. Благодаря отсутствию вибрации повышается чувствительность и гладкость.
EXITING DRAG SOUND: Слышимый и очень захватывающий звук, который возникает при поклевке рыбы, является современной альтернативой более традиционному механическому кликеру или трещотке.
FLOATING SHAFT: Трение между шестерней и главным валом уменьшается за счет использования подшипника или втулки.
FLOATING SHAFT II: Зона трения шпули на большинстве катушек с фиксированными катушками находится там, где ведущий вал катушки соприкасается с шестерней. Дизайнеры Shimano преодолели это за счет уменьшения процента контакта с поверхностью шпули и установки подшипников по обе стороны вала. В результате этого конструкция оставляет шпулю в «плавучем» состоянии.
FLUIDRIVE II: Дополнительный процесс полировки рабочих поверхностей максимально увеличивает зацепление зубьев и обеспечивает лучший контакт. Это повышает общую эффективность работы барабана, что приводит к лучшему управлению и меньшим усилиям.
G FREE BODY TECHNOLOGY: Эта технология создана для перемещения центра тяжести барабана ближе к штоку. Это достигается путем перемещения колебательного механизма червячного вала на 19 мм от нижней части катушки к верхней. Перемещение центра тяжести ближе к положению руки рыбака, уменьшает усталость и повышает комфорт при забросе.
HEG (High Efficiency Gearing): Высокоэффективные зубчатые колеса обеспечивают рыбаку больше рычагов воздействия и мощности для борьбы и проводки рыбы.
HYBRID BODY: Корпус из композитного материала (сочетание алюминия и графита XT7) сохраняет максимальную прочность именно там, где это необходимо.
I DC+: это новейшая разработка в области автоматического управления литьем. Эта новая автоматическая система торможения скорости вращения шпули делает ненужной регулировку рыбаком, что обеспечивает более плавный, точный и быстрый заброс.
Lo-Mass Drilled Spool System: Эта система предназначена для рыбаков, которым требуется максимально далекий заброс и которые могут пожертвовать грузоподъемностью лески. Катушка Lo-Mass оснащена большой шпулей, которая просверлена поперечно для снижения веса.
One Piece Bail: Однокомпонентная направляющая крепления корпуса катушки к удилищу позволяет беспрепятственно перемещать корпус в нужном направлении. Бесшовная конструкция уменьшает трение и вероятность запутывания или порезов лески о несущий рычаг.
Р4 (Power, Precision, Performance, Pleasure): Работает по тем же принципам, что и при разработке P3, но с катушкой AR-C, плавной рукояткой и корпусом с задним защитным кожухом. Shimano P4 сочетает в себе бескомпромиссное качество с доступностью по средней цене.
POWER POLLER: Огромный линейный ролик, вращающийся на подшипнике. Это уменьшает запутывание лески при проводке и извлечении.
PROPULSION: Уникальная конструкция манжеты катушки снижает трение лески при забросе. Цельный стержневой трос позволяет леске беспрепятственно и плавно двигаться в нужном направлении.
S3D (Shimano Stable Spool Design): Технология Shimano Stable Spool Design отличается сбалансированной и однородной тонкостенной алюминиевой конструкцией по всей катушке. Эта технология значительно снижает вибрацию катушки и создает невероятно гладкое ощущение при проводке и извлечении.
SA-RB: Экранированные антикоррозионные подшипники аналогичны подшипникам A-RB, но имеют дополнительное покрытие для максимальной защиты от влаги и соленой воды.
SF: Устраняет трение на катушечном валу для увеличения свободного хода катушки. В результате получается более длинный заброс, требующий меньших усилий.
SVS Infinity: Предлагает 4-6 настроек и регулируемый диск управления тормозом для обеспечения более широкого и точного диапазона. Для максимального управления и стабильной работы тормоза в любых условиях.
VARISPEED: Постоянная частота вращения катушки достигается за счет изменения частоты вращения «плавающего» кулачка. Результатом является равномерная укладка лески, обеспечивающая управляемость всей длине.
VARISPEED II: То же что и VARISPEED только с дополнительными зубьями на главной передаче для улучшения укладки лески.
VBS (Variable Brake System): В динамичной тормозной системе для замедления вращения катушки используются грузы. Это обеспечивает более стабильную скорость вращения катушки, а также упрощает управление леской во время заброса.
Wiffle spool: Технология сверления отверстий в краях и корпусе шпули. Поскольку катушка обладает меньшим сопротивлением (инерционностью), катушка обладает лучшим ускорением благодаря тому, что ей требуется меньше энергии для ускорения катушки во время броска, и меньше тормозного усилия для контроля скорости катушки.
X-DRAG: Все дело в рычагах воздействия! Мы переставили ручку барабана ближе к корпусу для увеличения длины рычага, жесткости и крутящего момента, как в катушках Calcutta D.
XGT7: Композитный материал XGT7 прочнее современного графита благодаря использованию новейших технологий для повышения жесткости и долговечности.
X-PROTECT: Первая кромка запатентованной трехконтурной резиновой уплотнительной системы предназначена для защиты от попадания воды под низким давлением. Затем смазка между второй и третьей кромками выдерживает воздействие воды под высоким давлением, улучшая плавность вращения ротора.
X-RIGID BAIL: Применение более толстой титановой проволоки значительно повышает жесткость и ударопрочность корпуса. Характер металла делает корпус легче и обеспечивает отличную коррозионную стойкость.
X-RIGID GEAR: Для того чтобы основное снаряжение выдерживало максимальное сопротивление, необходимое для борьбы с морскими видами животных, была выбрана максимальная прочность. Разница очевидна: основная передача толще и сильнее.
X-RIGID HANDLE: Рукоятка из фрезерованного алюминия имеет увеличение жесткости на 35%, что приводит к увеличению мощности при большой нагрузке. Крышка вала состоит из алюминиевой наружной оболочки и сердечника из нержавеющей стали. Такая конфигурация позволяет тщательно и точно герметизировать верхнюю часть хвостовика ручки, что приводит к повышению жесткости всей ручки.
X-RIGID ROTOR: Форма и толщина алюминиевого ротора обеспечивает высокую жесткость, что повышает мощность при выуживании тяжелой рыбы. Увеличенная масса алюминиевого ротора создает большую инерционность, что облегчает ловлю тяжелой рыбы и проводки приманок с большим объемом.
X-SHIELD: Поместив уплотнительные прокладки в 12 критических местах жесткого алюминиевого корпуса, мы можем создать водонепроницаемую конструкцию, способную выдержать самые суровые условия и самую мощную рыбу, которые только может предложить мать-природа.
X-SHIP (Extra, Smooth and High Power): Поддерживая шестерню с обеих сторон подшипниками SA-RB (на моделях Stella) и представляя более крупную приводную передачу, Shimano повысила эффективность и мощность редуктора. Это приводит к вращению ручки со сверхлегким усилием, даже при больших нагрузках. Это повышает эффективность работы барабана, что означает, что он будет оставаться более гладким и работать на пике своей работы в течение гораздо большего времени.
X-TOUGH DRAG: Использование шайб большого диаметра в основании катушки обеспечивает большую устойчивость при перетаскивании. В результате получается плавное и стабильное сопротивление на протяжении всего боя с крупной рыбой. Катушечная волновая пружина отличается стабильной упругостью при любом уровне сжатия и малой деформацией при многократном сжатии. Это приводит к более точному контролю при любой длине лески, предоставляя рыбаку больше контроля даже при высоком сопротивлении проводки.
Rigid Support Drag: Устраняет движение и колебания катушки, даже при легких настройках проводки. Результатом является невероятно плавная и хорошо контролируемая проводка даже при очень легких настройках.
SUPER STOPPER II: Устраняет обратное движение и свободный ход в ручке, когда катушка установлена в антиреверсное положение.
WATERPROOF DRAG: Благодаря специальным защитным прокладкам, соединения защищены от проникновения воды для более стабильного управления проводкой.
DIECAST ALUMINIUM: Литой алюминий используется для многих типов катушек и наиболее часто используется на неподвижных корпусах катушек и роторах. Он также используется для катушек P4 с фиксированными шпулями и на некоторых моделях наживок.
INSTANT DRAG: Функция мгновенного перетаскивания позволяет переключать параметры проводки со свободной катушки на «боевую» путем затягивания рычага мгновенного перетаскивания вперед всего за несколько оборотов.
XT7: Является оригинальным композитным материалом для катушек Shimano. Используется на катушках и катушках XT7 по доступным ценам. Надежный, прочный и легкий материал.
LEVEL WIND SYSTEM: Технология профиля катушки для уменьшения сопротивления при сильном ветре.
EXCITING _DRAG_SOUND: Это технология, которая позволяет воспроизводить звук вращения барабана на катушке с приманкой без использования функции треск/кликер. Это отличная возможность для многих рыбаков, которые любят ловить рыбу на катушке с наживкой, но не слышат звук сопротивления во время проводки.
VBS: VBS использует центробежную силу, а не магниты для облегчения управления забросом. Тормозные грузы при броске выдавливаются наружу, вызывая трение, которое снижает скорость катушки. Как только скорость катушки начинает замедляться, давление уменьшается, что позволяет катушке продолжать вращаться. В результате получается гораздо более стабильная скорость катушки.
I_DC4: Интеллектуальная цифровая система торможения с цифровым управлением и простым в использовании дисковым регулятором тормозов с 4-мя настройками и внешней регулировкой. Это позволяет рыбакам использовать широкий спектр приманок в любых условиях, с минимальной регулировкой катушки.
PARALLEL BODY: Подразумевает, что катушка выровнена параллельно штоку. Это приводит к облегчению управления и увеличению дальности заброса.
HI SPEED DRAG: Это самая быстрая функция переключения режима, когда-либо реализованная на катушках Shimano. Очень маленьким поворотом ручки можно перейти от «режима свободной катушки» к «боевому режиму».
SUPER SLOW OSCILLATION: Медленное вращение катушки снижает скорость движения шпули вверх и вниз по катушке на забросе. Это позволяет снизить трение при выходе лески из катушки и уменьшить трение, что улучшает расстояние заброски.
Перепечатка материала возможна только с письменного согласия администрации сайта.