медиа скопп что это
Как мы проводим исследования
Часто задаваемые вопросы:
Большинство опросов населения проводятся через центр телефонных опросов компании-партнера ЗАО «ТНС МИЦ». Филиалы расположены в городах Тула и Санкт-Петербург. С помощью нашего трекера ниже вы можете проверить, что вам действительно звонили мы.
Если Вы не запомнили номер, но хотели бы проверить факт звонка из нашей компании, направьте заявку на адрес team@mediascope.net с указанием номера телефона и города Вашего проживания, на который поступил звонок, примерного времени звонка, тематики и, по возможности, других деталей разговора.
Для всех опросов телефоны генерируются случайным образом: первые три цифры – это префикс сотового оператора, начинающийся с 9 (или местная АТС для фиксированных номеров), а остальные – генератор случайных чисел. Компьютерная программа, позволяющая создавать совершенно случайный набор чисел. Сгенерированные таким образом телефоны, добавляются в опросы, и по этим телефонам мы звоним Вам и проводим опросы на различные тематики.
В рамках некоторых проектов Медиаскоп предоставляется информация не только об объемах аудитории СМИ или количеству пользователей товаров/услуг, но и о социально-демографическом профиле аудитории, который включает информацию о поле и возрасте аудитории, уровне образования, достатка, стиле жизни и т.д.
У разных групп населения потребительское поведение и предпочтения разные, ответы позволяют лучше понять респондентов и учесть их потребности и ожидания. По этой причине в анкетах включены вопросы, косвенным образом касающиеся уровня достатка, а также владения личным автотранспортом и другим имуществом
В рамках некоторых проектов Медиаскоп присутствует метод формализованного интервью – это форма контакта с респондентом, когда строго обязательным является соблюдение точности формулировок и последовательности задания вопросов.
Любое отклонение от сценария интервью отражается на качестве собранных данных.
Если вы по какой-либо причине не желаете участвовать в телефонных опросах, Вы можете выслать заявку с просьбой исключить номер Вашего телефона из базы номеров Mediascope (с обязательным указанием номеров, которые необходимо исключить). Заявки принимаются на электронный адрес team@mediascope.net
С политикой АО «Медиаскоп» в сфере защиты персональных данных вы можете ознакомиться здесь.
С политикой АО «ЭДФАКТ» в сфере защиты персональных данных Вы можете ознакомиться здесь.
В случае, если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете отправить их на адрес электронной почты наших компаний (АО «Медиаскоп») и (АО «Эдфакт»)
Технологии
Панельные исследования – основа измерений Mediascope. Панельные данные дают представление о поведении человека в медиа, социально-демографическом профиле аудитории, контентных предпочтениях и других важных параметрах, которые необходимы клиентам компании для операционной работы и стратегического планирования коммуникаций.
Телевизионная панель Mediascope насчитывает более 20 тысяч человек по всей России и репрезентирует всё население страны старше 4 лет – по своему размеру ТВ-панель компании занимает пятое место в мире. В домах и на дачах участников телевизионного исследования установлены специальные устройства – ТВ-метры, которые в автоматическом режиме собирают информацию о просмотре телевизора. Контент и реклама, которые увидели респонденты, распознаются с помощью технологии audio matching, которую используют ТВ-метры.
В интернет-измерениях Mediascope использует две панели: десктопную – более 15 тыс. респондентов, и мобильную – более 14 тыс. респондентов. Они репрезентируют всё население России старше 12 лет. Данные о посещении интернет-ресурсов собираются с помощью специальных измерительных инструментов, установленных на устройствах участников панели. Для десктопных устройств это специальная надстройка в браузерах, для смартфонов и планшетов – измерительное приложение. Информация об аудитории также собирается с помощью счетчиков компании, которые размещают на своих ресурсах интернет-площадки.
В интернет-измерениях Mediascope также использует внешние данные от партнеров – это полностью анонимизированные сведения об активности на площадках, которые предоставляют интернет-компании. Эта информация обрабатывается совместно с данными наших интернет-панелей.
В некоторых проектах Mediascope используются single-source панели – они состоят из респондентов, которые одновременно участвуют в нескольких исследованиях: ТВ и интернет-измерениях. Такие панели применяются, например, в проекте Big TV Rating – исследовании потребления телеконтента и рекламы сразу в нескольких средах: в линейном эфире и на десктопных устройствах в интернете. Данные для таких проектов собираются, в том числе, с помощью роутер-метров. Это специальные устройства, которые помогают анализировать медиапотребление на всех устройствах в домохозяйстве, которые подключены к интернету.
Наряду с собственными разработками Mediascope использует в измерениях различные решения технологических партнеров. В 2020 году компания заключила две стратегические сделки с российскими вендорами технологий для сбора и обработки данных о медиапотреблении – компаниями Cifrasoft и MediaHills. В апреле 2021 года Mediascope заключила соглашение о стратегическом партнерстве с компанией AdMetrix – российским поставщиком данных мониторинга out-of-home рекламы.
MediaHills – поставщик решений для обработки и анализа технологических данных о медиапотреблении, которые собираются в сетях телеком-операторов. Компания анализирует данные о телепросмотре, полученные по обратному каналу связи телевизионных приставок операторов платного ТВ – Return-Path-Data (RPD). MediaHills выступает точкой сбора таких данных для Mediascope. Компания также разрабатывает рекомендательные системы и консалтинговые решения для операторов платного ТВ.
AdMetrix — поставщик данных мониторинга наружной рекламы и аудиторных данных, специалист по работе с картами, геоинформационными системами и различного рода данными, на основе которых рассчитываются аудиторные характеристики рекламных конструкций и рекламных кампаний в сегменте out-of-home. Продуктами компании являются также оценка эффективности рекламы посредством опросов респондентов и аудит размещения.
Mediascope Data Platform
В 2020 году Mediascope запустила собственную платформу для работы с данными, в которой собираются и обрабатываются большие массивы разнородных данных о контакте человека с медиа и рекламой, потребительском поведении, включая данные партнеров.
Mediascope Data Platform – это не только технологическая платформа, но и новая модель работы с данными для всей рекламной индустрии. При создании платформы Mediascope ориентировалась не только на собственные задачи по обработке и анализу данных, но, в первую очередь, на индустриальную потребность в инструментах для работы с постоянно растущим объемом разнородных данных и их источников.
Все данные в платформе приводятся к единой структуре – event-логу, который в унифицированном виде описывает контакт с медиа и рекламой – кто увидел контент или рекламу, что именно увидел, когда и где. Слой агрегированных «сырых» данных хранится в платформе в виде дата-сетов, с которыми клиенты компании могут работать в принципиально новом для компании рабочем пространстве DataLab.
Mediascope Data Platform построена на стеке open-source технологий, которые доступны и понятны профессиональным участникам медиа-рекламного рынка. Технологическая основа платформы – экосистема Hadoop, но для работы с данными также используются другие инструменты стриминговой обработки, потоковых вычислений и self-service аналитики.
DataLab – это рабочее пространство для самостоятельного анализ данных, которые хранятся в Mediascope Data Platform. C помощью DataLab клиенты компании получают быстрый доступ к слою «сырых» данных и могут извлечь ценность углубленной и расширенной аналитики для своего бизнеса
В DataLab аналитики данных и data science специалисты могут искать инсайты о поведении аудитории, тестировать маркетинговые гипотезы и продуктовые идеи, создавать новые алгоритмические решения для повышения эффективности бизнеса и рекламных коммуникаций.
Пользователи DataLab могут самостоятельно использовать математические инструменты для обработки «сырых» данных, которые реализованы в платформе как self-service. Mediascope выделяет клиентам необходимое количество мощности облачных вычислений для работы в DataLab, предоставляет полный набор описательной документации о преобразовании данных и работе алгоритмических расчетов, а также, при необходимости, сопровождает экспериментальные проекты клиентов.
Работать с данными Mediascope можно несколькими способами:
Интернет
Продукты
Данные
Презентации
iStar – Аналитический софт для предоставления данных по аудитории интернет-проектов как самим площадкам, так и рекламным агентствам, являющихся нашими подписчиками.
Mediascope проводит интернет-исследования в России с 2006 года. Мы измеряем аудиторию интернета на десктопе и мобайле по всей стране среди жителей в возрасте 12+ лет. Для интернет-измерений мы используем комбинацию сразу нескольких технологий: панельные измерения, счетчики, обработку внешних логов и решения наших технологических партнеров. Данные наших интернет-измерений отражают аудиторию в людях, а не технических метриках (просмотры, уникальные пользователи и др.) — это главное отличие Mediascope от других вендоров аналитических решений. В измерениях Mediascope участвуют все крупнейшие игроки российского интернет-рынка — это позволяет клиентам компании комплексно оценить свою аудиторию в интернете.
WEB-Index
WEB-Index – это основной проект интернет-исследований Mediascope. Он включает в себя измерения аудитории интернет-ресурсов на десктопе и мобайле (мобильный веб и приложения) cреди населения всей страны в возрасте 12+ лет, а также аудитории рекламных сетей в городах с населением более 100 тыс. человек. Пользователи WEB-Index ежемесячно получают данные об объеме и социально-демографическом профиле аудитории сайтов и мобильных приложений. Общие результаты измерений открыты всему рынку в специальном дашборде.
Пресса
Продукты
Данные
Презентации
Измерения прессы — одно из первых исследований Mediascope. Сегодня мы измеряем аудиторию не только печатных версий изданий, но и digital — это помогает издательским домам и рекламодателям корректно оценить аудиторные тренды и все рекламные возможности газет и журналов. Для измерения аудитории печатных изданий мы проводим опросы по телефону и онлайн, источником данных о читателях интернет-версий служит проект WEB-Index. Вместе с данными об аудитории изданий Mediascope предоставляет своим клиентам набор инструментов для медиапланирования рекламных кампаний в прессе.
National Readership Survey
National Readership Survey (NRS) – это базовое исследование аудитории изданий, социально-демографических характеристики и предпочтений читателей прессы в России. Mediascope проводит данное исследование как отдельный проект с 1998 года. Он охватывает жителей российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше. Для исследования NRS мы ежегодно проводим более 55 тыс. интервью по телефону и онлайн. Пользователи проекта получают информацию об объеме аудитории изданий, уникальности, пересечениях и лояльности аудитории, частоте чтения и других важных параметрах для позиционирования изданий, медиапланирования и распределения рекламных бюджетов в прессе. Данные NRS доступны по всей совокупности крупных городов, а также отдельно по Москве и Санкт-Петербургу.
Сбор данных происходит с помощью телефонных интервью системы CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing) и онлайн-опроса. Компания Meidascope располагает собственным центром CATI в г. Туле. В штате call-центра работает более 500 профессиональных опытных интервьюеров.
Методика измерения читательской аудитории одинакова для всех городов России. Используются вопросы о чтении изданий за полгода и чтении за последний период публикации.
Преимущества методики:
Исследование NRS постоянно совершенствуется, подстраиваясь под требования медиа-и рекламной индустрии.
Проект охватывает 163 города с населением от 100 тысяч человек, представляя население в возрасте от 16 лет.
Телевидение
Продукты
Данные
Презентации
iPaloMARS –специализированный web-интерфейс, позволяющая
телевизионным компаниям, рекламным агентствам и другим независимым компаниям, работающим в области рекламы, анализировать поведение телеаудитории, на основе исторических данных. Программа предоставляет пользователю возможность получить из базы данных необходимую информацию о программах, рекламных блоках и выходах рекламы в соответствии с заданными условиями.
Instar Analytics for mobile – веб-интерфейс для оперативного доступа с мобильного телефона или десктопного браузера к аудитории телевизионных каналов и программ, дает возможность отбора различных целевых групп и временных интервалов
iPaloMARS –специализированный web-интерфейс, позволяющая
телевизионным компаниям, рекламным агентствам и другим независимым компаниям, работающим в области рекламы, анализировать поведение телеаудитории, на основе исторических данных. Программа предоставляет пользователю возможность получить из базы данных необходимую информацию о программах, рекламных блоках и выходах рекламы в соответствии с заданными условиями.
Более 20 лет мы измеряем телевизионную аудиторию в России, а с 2017 года являемся уполномоченной организацией по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. Наши исследования охватывают телепросмотр во всех средах — в линейном эфире и в digital-cреде. Данные Mediascope — это единая «валюта» на российском телерекламном рынке, они помогают вещателям показывать наиболее востребованный зрителями контент, а рекламодателям, рекламным агентствам и селлерам — совершать сделки, планировать, размещать и оценивать рекламные кампании.
Big TV Rating
В проекте Big TV Rating Mediascope измеряет аудиторию телевизионного контента в интернете на компьютерах и ноутбуках. Результаты исследования объединяют информацию о просмотре ТВ сразу в двух средах – линейном эфире и на десктопе. Big TV Rating помогает телеканалам и всем участникам рекламного рынка получать наиболее полные данные о зрителях, которые потребляют телеконтент разными способами, совершать рекламные сделки в интернет-среде на основе единой «валюты», планировать и оценивать омниканальные телерекламные кампании.
Задать вопрос
Для клиентов компании полная спецификация проекта опубликована в разделе Для клиентов нашего сайта
TV Index
Основной проект по измерению телевизионной аудитории в России, который охватывает всех жителей страны старше 4 лет. Наши клиенты ежедневно получают данные TV Index о линейном просмотре федеральных телеканалов дома и на дачах. Пользователям проекта доступны данные о телепросмотре как по всей стране, так и по объединенной совокупности крупных российских городов (с населением более 100 тыс. человек). Телеканалы используют данные TV Index для программирования эфира, развития сетей вещания и реализации рекламных возможностей. Рекламодатели, рекламные агентства и селлеры – для телерекламных сделок, медиапланирования и оценки рекламных кампаний на ТВ.
Задать вопрос
Для клиентов компании полная спецификация проекта опубликована в разделе Для клиентов нашего сайта
TV Index Plus
В исследовании TV Index Plus мы измеряем аудиторию тематического телевидения в России. Проект охватывает более 200 каналов. Ежемесячно клиенты Mediascope получают данные об аудитории тематического ТВ и её контентных предпочтениях как по всей стране, так и по 27 крупнейшим городам. Данные TV Index Plus помогают участникам телерекламного рынка комплексно анализировать аудиторию тематических телеканалов, планировать и оценивать рекламные кампании с участием тематического ТВ.
Список подписчиков проекта TV Index Plus
сентябрь 2018 года