медиа волонтерство что это
Популяризаторы добровольчества: кто такие медиаволонтеры
Задача медиаволонтеров — рассказывать о деятельности добровольцев, вовлекать новых участников, выстраивать коммуникации между волонтерами разных направлений, а также обучать тех, кто хочет этим заниматься.
Направление медиаволонтерства получило активное развитие в 2018 году, после чемпионата мира по футболу. На сегодняшний день в команде ресурсного центра «Мосволонтер» — более 50 медиаволонтеров. Самому молодому участнику 15 лет, самому старшему — 73 года. Кандидатом отбора в команду может стать любой житель столицы от 14 лет с желанием и навыками работы в одном направлений: «Фотограф», «Видеограф», «Райтер», «Интервьюер» и «SMM-менеджер».
«Расскажем обо всех добрых делах…»
Медиаволонтеры стараются использовать каждое столичное событие, будь то разовая акция или марафон взаимопомощи, чтобы рассказать больше о деятельности добровольцев. За этот год они приняли участие в 18 городских мероприятиях, среди которых лыжный забег «Линия жизни», акции «Красная гвоздика», «Поздравь ветерана», «Вахта памяти», книжный фестиваль «Красная площадь», День волонтера в зоопарке и так далее.
Владимиру Жинкину 68 лет. В 2017 году он прекратил заниматься фотографией как профессиональный фотограф, но нашел себя в медиаволонтерстве.
А вот Антонине Коноваловой 22 года. Она стала волонтером четыре года назад, когда в ее школу пришли представители «Мосволонтера» с предложением помочь на «Робофесте».
Обучение и личностное развитие
Для медиаволонтеров предусмотрены различные обучающие программы. Например, для них было организовано обучение в имидж-лаборатории «Голос» на базе объединенной редакции московских СМИ «Москва Медиа». В 2020 году был реализован проект «Медиашкола для добровольца 2.0» совместно с Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики, направленный на обучение по различным направлениям, среди которых были основы и базовые инструменты журналистики.
По словам Анны Шаховой, в команде медиаволонтеров любой желающий научится делать мультимедийные репортажи, брать интервью, писать интересно, быстро и позитивно, вести социальные сети, фотографировать и выступать перед большой аудиторией.
«Для меня лично медиаволонтерство — это люди и путь развития себя. Почему люди? Потому что в нашей команде каждый знает, чем он занимается и для чего. Это восхищает», — говорит Анна.
По ее словам, безусловно бывают моменты, когда участники задаются вопросом: «А зачем это все?» Но приходя снова и снова на мероприятия, делая фотографии, снимая видео, рассказывая о добровольцах и помогая другим, медиаволонтеры находят (каждый по-своему) ответы на этот вопрос.
Кому и зачем нужно медиаволонтерство
Медиаволонтерство — новое направление добровольчества, в котором можно помогать своим умением писать, снимать или вести соцсети, причем если не умеете — научат
Неудивительно, что в России медиаволонтерство стало набирать обороты в последние год-два: в 2018 году был принят Федеральный закон, который установил официальный статус тех, кто безвозмездно помогает организовывать и проводить мероприятия, в том числе такие крупные, как «Бессмертный полк» или Чемпионат мира по футболу 2018.
Однако о добрых делах спортивных, социальных, культурных, экологических и других волонтеров, а также благотворительных фондах и некоммерческих организациях должен кто-то рассказывать. СМИ не всегда успевают следить за их деятельностью, а у них самих не хватает времени, сил или навыков. Для этого и нужны медиаволонтеры — они обеспечивают информационную поддержку.
Как развивается медиаволонтерство
Одна из главных столичных организаций, которая помогает набрать и подготовить добровольцев для разных мероприятий, — ресурсный центр «Мосволонтер». Она вывела медиаволонтерство на серьезный уровень и даже выпустила «Настольную книгу медиаволонтера» — краткий курс истории и теории журналистики.
На простых примерах издание рассказывает, чем хорошие тексты отличаются от слабых, что можно назвать новостью и как запустить свой блог.
Директор ресурсного центра «Мосволонтер» Дмитрий Покровский рассказал о развитии направления:
Мы запустили направление медиаволонтеров по итогам Чемпионата мира по футболу, и в этом году в рамках специального проекта Комитета общественных связей и молодежной политики Москвы реализовалась «Весенняя неделя добра». Был осуществлен первый набор медиаволонтеров, их обучение и участие в этом проекте по трем основным направлениям: фото, видео и SMM. Собственно говоря, ребята помогали в реализации данного проекта, и сейчас у нас есть определенный пул медиаволонтеров, который мы планируем расширять для нашего летнего большого проекта «Лето с пользой».
Постепенно и другие организации начинают привлекать медиаволонтеров. ЖУРНАЛИСТ поговорил с пресс-секретарем Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) Анастасией Кирилюк об опыте работы с медиаволонтерами:
У нас открываются летние кампусы и проводятся разные мероприятия. Чтобы представить полную картину того, что проходит, была задача создать полноценную компанию по освещению деятельности волонтерского движения. Откликнулось порядка восемнадцати-двадцати волонтеров в прошлом году. Три человека реально были готовы к активной работе. Мы провели организационное собрание медиаволонтеров, также у нас еще были волонтеры из других городов. Мы рассказали им о том, чем они будут заниматься, посветили в тему культурного наследия и потом раздали задания. Естественно, мы потом вручали ребятам благодарности, если нужно было, писали рекомендации.
Что нужно знать
Нет понимания каких-то обязательных навыков. Мы планируем сейчас запускать обучение для разных уровней. Будут программы для начинающих, кто пока еще никак не был связан с этой темой, но решил, что это интересно, и хотел бы развивать свои навыки фото-, видеосъемки, SMM. Соответственно, и программы для уже опытных ребят, которые понимают, например, что такое съемка или как устроен SMM, и готовы свои полупрофессиональные знания применять на практике в рамках наших событий. Сейчас мы предполагаем привлекать коллег, в том числе даже предусматриваем для наших медиаволонтеров более высокого профессионального уровня возможности каких-то стажировок в рамках канала Москва-24, Останкино и так далее.
Всегда должен быть куратор волонтеров, который контролирует, направляет, помогает. И волонтеры должны понимать, какие у них будут бонусы: для кого-то это рекомендации, для кого-то — наличие авторства, для кого-то — опыт. В 2018 году медиаволонтеры занимались сбором информации на наших кампусах: общались с ребятами и давали какой-то срез, который нам для соцсетей представлял бы картину происходящего в том или ином месте.
Практика для начинающих
Для начинающих журналистов, которые реально хотят в этой сфере развиваться, волонтерство — это большой-большой плюс. Все мы знаем о том, что существует теория от Гутенберга до Интернета, но нет практики. Мы знаем, что есть «пирамида», где лид, заголовок, «что? где? когда?», но как это применять, когда у тебя есть разрозненная информация? При наличии в организации специалиста, который реально знает, как научить ребят, это будет работать. Но если такого специалиста нет, то это, конечно, трата времени.
Надо понять, что мы имеем ввиду, когда говорим «начинающие журналисты». Если мы имеем ввиду студентов, которые обучаются на профильных специальностях и где-то потихоньку практикуются, для них это в том числе возможность дополнительной практики: набить руку, потренироваться и при этом быть частью большого сообщества добровольцев Москвы.
А если же мы говорим о выпускниках, которые уже работают журналистами, то это, скорее, история «pro bono» (от латинского pro bono publico «ради общественного блага» — ЖУРНАЛИСТ ): если человек понимает, что у него есть какая-то часть свободного времени, которую он готов посвящать добрым делам, хотел бы помогать и приносить пользу обществу не только в рамках своей профессиональной деятельности, потому что журналист в любом случае ее приносит обществу, но и с точки зрения благотворительного основания, которое он в этом видит, то почему нет.
Медиаволонтерство vs социальная журналистика
Социальные журналисты в любом случае получают деньги, это их работа, просто это их профиль. Здесь же история исключительно благотворительная, добровольческая, то есть она не предполагает какой-то прямой выгоды, в том числе финансовой. Стремление делать что-то доброе за пределами офиса, за пределами своего рабочего дня или обучения. Социальные журналисты хоть и освещают те или иные события, но в первую очередь они получают за это деньги. Волонтерство — это не работа, это порыв души от желания делать мир лучше.
Нужно понимать, что волонтер, который идет в некоммерческую организацию, имеет статус волонтера. Законодательно это закреплено: он делает что-то, исходя из собственного желания. Движущей силой должна быть не конкретная выгода, а желание. Но мы понимаем, что на одном желании тоже не выйдешь, поэтому тандем профильных вузов и некоммерческих организаций был бы интересен. Вуз может дать понять организации, какие преимущества студент хочет видеть. Мы не финансируем выезд волонтеров. Есть бесплатные кампусы, но если ребята заинтересованы ехать и участвовать, и решают, что будут делать двойную работу — и волонтерить на памятниках, и заниматься информационным сопровождением, или просто хотят поехать в качестве медиаволонтера, то это их инициатива. Финансировать, к сожалению, у нас нет возможности. Если бы была, было очень здорово».
Медиаволонтерство: путь из виртуальности в реальность
Статья посвящена медиаволонтерству, которое наиболее полно отражает реалии современной эпохи, является реальной альтернативой рискам в детско-подростковой среде, направлено на развитие у школьников социальных и информационных коммуникаций, популяризацию социально-значимых образцов волонтерской практики через создание позитивного медиаконтента.
Особое внимание уделяется новым форматам работы с молодежью, созданию команд медиаволонтеров, обучению их навыкам работы в социальных сетях. Информационно-медийное направление волонтерской деятельности в условиях глобальной цифровизации становится исключительно актуальным, может стать дорогой в будущую профессию и представляет колоссальный ресурс для воспитания и успешной социализации подрастающего поколения. Дается анализ новой учебно-методической литературы, что позволит обеспечить обновление содержания образования.
Х.Т. Загладина,
канд. ист. наук,
рук. Центра социализации, воспитания
и дополнительного образования
издательства «Русское слово,
член Координационного совета при Общественной палате
РФ по развитию добровольчества (волонтерства)
Москва
Развитие цифровых технологий привело к трансформации всех сторон человеческой жизни и деятельности, не обошли эти процессы и образование. Сегодня важно осознавать, что наши дети уже живут в новой цифровой эпохе, привить им культуру поведения в интернет-пространстве, научить их делать онлайн-волонтерские проекты, полезные и добрые дела вместе с командой единомышленников, быть неравнодушными, ценить дружбу, оказывать помощь ближнему, беречь природу — все это важнейшие составляющие современного гражданского воспитания.
Медиаволонтерство — это ответ на вызовы цифровой эпохи, это совсем молодой вид добровольчества, еще только набирающий обороты, учитывающий особенности восприятия и интересов современных детей и подростков. Это добровольчество, устремленное в будущее. Медиаволонтер, используя свои навыки работы в сетях, интеллектуальные и литературные способности, имея телефон или бытовую фотокамеру, рассказывает о том, чем занимаются люди, которые отдают свои силы, время и тепло своей души тем, кто нуждается в помощи, защите и понимании.
Медиаволонтерство наиболее полно отражает реалии современной цифровой эпохи, оно направленно на формирование информационного поля вокруг общественно значимых событий, оказывает информационную поддержку социальных проектов, разрабатывает медиаконтент и распространяет его в СМИ и Интернете (социальных сетях, мессенджерах, аккаунтах, сервисах, YouTube и др.). Медиаволонтеры на добровольных началах выступают в качестве фотографов, журналистов, SMM-специалистов, блогеров, видеооператоров, дизайнеров и т.д.
Научно-педагогическое сообщество уделяет сегодня значительное внимание азам медиаобразования школьников: организации детских медиа, пресс-центров, освоению навыков работы в социальных сетях, участия в онлайн конкурсах и конференциях и т.д. Все понимают, как важно в настоящее время противостоять угрозам в интернете, кибербуллингу. Поэтому деятельность школьных медиа рассматривается как реальная альтернатива существующим рискам в детско-подростковой среде и направлена на развитие социальных и информационных коммуникаций, популяризацию социально-значимых инициатив и волонтерских проектов через создание позитивного медиаконтента. Детские медиа и пресс-центры организуются активными добровольцами под руководством взрослых наставников. Их основная деятельность направлена на мультимедийное сопровождение всех крупных школьных мероприятий: праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров, дискотек и т.д.
В настоящее время, учитывая актуальность новых форматов работы с подростками, востребованных самой жизнью, необходимостью вовлечения их в эффективные волонтерские практики, ряд педагогов задаются вопросом: «Каким образом встроить работу школьных медиа в воспитательную программу школы?». Другие уже проводят серьезную работу по включению инвариантного модуля «Школьные медиа» в школьную Программу воспитания.
В период распространения «COVID-19» и перехода на самоизоляцию исключительно востребованным оказалось именно информационно-медийное направление волонтерской деятельности. Волонтеры начали активно завоевывать медиапространство. Благодаря возможностям социальных сетей и интернет-сообществ (в группах в «ВКонтакте», аккаунтах в Instagram или мессенджерах, таких как Whats App или Telegram) были сформированы дружные команды волонтеров. Они освещали события разной направленности: гражданско-патриотической, социальной, экологической, профориентационной, культурно-просветительской, спортивной, профилактики здорового образа жизни, обеспечения безопасности и т.д. Молодежные онлайн-мероприятия получили распространение не только в мегаполисах и крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, в этих событиях участвовали не только школьники, но их родители, жители данного населенного пункта. Медиаволонтеры-школьники оповещали о мерах безопасности и личной гигиены, во время дистанционного обучения они оказывали помощь ученикам и родителям в организации учебного процесса. Оставаясь дома, волонтеры создавали полезный контент, было проведено огромное количество челленджей и баттлов со словами поддержки и благодарности врачам с пожеланиями и поздравлениями. В связи с празднованием 75-летия Великой Победы медиакоманды разрабатывали сценарии праздничных мероприятий и проводили онлайн-митинги.
Многие социально ориентированные некоммерческие организации, работающие с детьми, предоставляют школьникам возможность правильного использования современных гаджетов и создания позитивного контента, приглашают ребят участвовать в различных волонтерских проектах, конкурсах, викторинах, квестах, флешмобах и т.д. Среди этих организаций такие, как «Ассоциация волонтерских центров» (АВЦ), «Российское движение школьников» (РДШ), «Союз пионерских организаций — Федерация детских организаций» (СПО-ФДО), детское экологическое движение «Зеленая планета» и др.
Ребята из проекта РДШ «Лига вожатых» на время самоизоляции стали сказочниками и по вечерам читали малышам сказки по телефону, позвонив на контактный номер проекта. Также в условиях самоизоляции выпускники школ смогли принять участие в нескольких празднованиях «Последнего звонка», которые подготовили медиаволонтеры РДШ, запустив в «ТикТоке» флешмоб «К празднику готов!».
Всероссийская медиашкола РДШ объединяет более 2-х тысяч школьных пресс-центров, более 25 000 участников проекта, более 3 000 групп в социальных сетях. Активисты Большой детской редакции участвуют в формировании контента информационно-медийного направления, вносят предложения по деятельности, составу мероприятий и конкурсов, обмениваются опытом работы в регионах, ведут региональные группы РДШ в социальных сетях, транслируют позитивный опыт в регионы, обучают детские пресс-центры своего региона, освещают всероссийские и региональные события. Весной 2020 года стартовал Всероссийский конкурс молодых журналистов «Медиавызов». Участники должны были выбрать одну из номинаций (видеорепортаж, творческое видео, репортажная фотосъемка, творческая фотосъемка, обзор, новость, сообщество в социальных сетях, личный аккаунт в социальных сетях), далее выполнить задание, подать заявку на участие в конкурсе, обязательно прикрепив ссылку из социальных сетей со своим результатом (это могут быть фотографии, видео, тексты, созданное вами сообщество или личная страничка в социальных сетях).
Одним из ярких проявлений заботы об экологии стал проект РДШ «Экотренд», который проводился как в режиме онлайн, так и в оффлайн–форме. Вначале его участники изучали полезную информацию о том, как беречь и сохранять природное богатство страны и как улучшить экологию родного края. Регулярно они получали челленджи и советы организаторов, лайфхаки и видео от волонтеров в официальной группе «Экотренд». В «Инстаграм» был размещен экологический календарь (@ecotrend_skm), он помогал школьникам найти нужные праздники и даты различных мероприятий. Наблюдение за природой и свои примеры заботы о ее сохранении ребята выкладывали в сетях #экордш.
Радио РДШ стало площадкой для обсуждения работы РДШ в разных регионах страны, освещения школьных новостей. На «Классном радио» выступают как школьники, так и знакомые всей стране люди, медийные лица — спортсмены, космонавты, писатели, артисты, шоумены, известные блогеры. На радио выступали группа «Интонация», музыканты Марк Тишман, Стас Море, Люся Чеботина, Гусейн Гасанов, Клава Кока и другие гости.
Медиаволонтерство вызывает сегодня большой интерес у школьников, ребята создают и выпускают школьные газеты и журналы, подготавливают материалы для школьного сайта и местных средств массовой информации, рассказывают о школьных объединениях в социальных сетях, снимают видеоролики. Медиаволонтерство может стать дорогой в будущую профессию. В школьных медиацентрах ребята осваивают азы журналистики, учатся писать статьи, вести блоги. Освещая социально значимые события школьной жизни, они пробуют себя в роли фоторепортера, дизайнера, видеооператора, SMM-специалистов и т.д.
В связи с тем, что информационно-коммуникационные технологии, социальные сети представляют естественную среду обитания современного ребенка, требуется серьезное переосмысление всей системы гражданского воспитания ребенка, вовлечение его в новые виды гражданских практик и социальных активностей. Медиаволонтерство — это включенность юного гражданина в социокультурные проекты местного сообщества (села, города, региона).
Информационно-медийное направление волонтерской деятельности сегодня, в условиях глобальной цифровизации и частичного перехода на дистанционное обучение становится исключительно актуальным и представляет колоссальный ресурс для воспитания и успешной социализации подрастающего поколения. В настоящее время необходимо осваивать новые форматы работы с подростками, нужны эффективные виды практики вовлечения детей и молодежи в полезные, социально значимые дела.
В связи с тем, что информационно-коммуникационные технологии, социальные сети представляют естественную среду обитания современного ребенка, требуется серьезное переосмысление всей системы гражданского воспитания детей, вовлечение их в новые виды гражданских практик и социальных активностей. Медиаволонтерство — это социокультурная включенность юного гражданина в социально значимые и культурные события (проекты) местного сообщества (района, города, села), региона, страны, мира. В этой связи медиаволонтерство представляет колоссальные возможности и выступает в следующих ипостасях:
Занятие медиаволонтерством способствует оздоровлению информационного пространства в целом. Минимизация рисков негативного контента и наполнение его качественным содержанием, создание школьниками позитивных образцов мультимедийных продуктов (социальных роликов, фильмов о школе, друзьях, семье, природе и т.д.) дает возможность детям включатся в полезные и добрые дела, интересно и разнообразно проводить свой досуг. Таким образом, школьное медиаволонтерство вносит существенный вклад в продвижение идеи безопасной информационной среды и оздоровление информационного пространства в целом.
[1] См. сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/national-project/
[2] Примерная программа воспитания создана по заданию Министерства образования и науки РФ Институтом стратегии развития образования Российской академии образования и утверждена в 2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. См. Примерную программу воспитания на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://form.instrao.ru/
[3] См. Методические рекомендации «О разработке программы воспитания» на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://form.instrao.ru/
[4] См. сайт портала «Добро» https://dobro.ru/
[5] РДШ под руководством российского летчика-испытателя, космонавта Сергея Рязанского объединяет сегодня свыше 500 000 детей и 19 000 образовательных учреждений из 85-ти субъектов России. Организация реализует более 40 федеральных проектов различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, музейное дело, дизайн, самоуправление и краеведение. Три из них — «Добро не уходит на каникулы», «Классные встречи» и «Лига вожатых» являются Всероссийскими проектами и входят в национальный проект «Образование».
[6] «Конкурс «Навигаторы детства» будет проходить в три этапа — Ирина Плещеева. Федеральный портал «Российское образование» 22 января 2021 г. См. https://edu.ru/news/glavnye-novosti/konkurs-navigatory-detstva-budet-prohodit-v-tri-et/
[7] Сайт «Классное радио РДШ» (классноерадио.рф) заработал в 2020 г. Это сетевое издание, официально зарегистрированное как средство массовой информации. На «Классном радио РДШ» профессионалы радиовещания и обычные школьники создают беспрерывный эфир из музыки, тематических программ и новостей. На радио существует более 400 подкастов, где школьники и приглашенные гости обсуждают волонтерство, учебу, общественную работу, медиаобразование, музыку, социальные сети и многое другое.
Популяризаторы добровольчества: кто такие медиаволонтеры
Популяризаторы добровольчества: кто такие медиаволонтеры
Помогать людям, которые нуждаются в поддержке, — это важно, но не менее важно, чтобы об этой помощи узнавали другие. Популяризацией волонтерства и добровольчества в столице занимается команда медиаволонтеров.
Задача медиаволонтеров — рассказывать о деятельности добровольцев, вовлекать новых участников, выстраивать коммуникации между волонтерами разных направлений, а также обучать тех, кто хочет этим заниматься.
Направление медиаволонтерства получило активное развитие в 2018 году, после чемпионата мира по футболу. На сегодняшний день в команде ресурсного центра «Мосволонтер» — более 50 медиаволонтеров. Самому молодому участнику 15 лет, самому старшему — 73 года. Кандидатом отбора в команду может стать любой житель столицы от 14 лет с желанием и навыками работы в одном направлений: «Фотограф», «Видеограф», «Райтер», «Интервьюер» и «SMM-менеджер».
Волонтерство несет в себе важный посыл: каждый человек может помочь вне зависимости от обстоятельств. Главное, чтобы были возможности, желание и время. Конечно, пандемия внесла свои коррективы в нашу работу. Но медиаволонтерство многопрофильно, можно помогать и из дома. Если ты копирайтер, можешь писать посты, если SMM-специалист, то помогать организациям вести социальные сети. Даже в сложные времена можно найти свой вариант помощи
Координатор столичных медиаволонтеров Анна Шахова
Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы
«Расскажем обо всех добрых делах…»
Медиаволонтеры стараются использовать каждое столичное событие, будь то разовая акция или марафон взаимопомощи, чтобы рассказать больше о деятельности добровольцев. За этот год они приняли участие в 18 городских мероприятиях, среди которых лыжный забег «Линия жизни», акции «Красная гвоздика», «Поздравь ветерана», «Вахта памяти», книжный фестиваль «Красная площадь», День волонтера в зоопарке и так далее.
Команда медиаволонтеров — это не только молодежь. Там также есть и “серебряные” волонтеры, то есть добровольцы старшего поколения. В этом году медиаволонтеры уже сделали свыше 1200 снимков, а общее время их работы на мероприятиях составило 534 часа. Разумеется, эта деятельность продвигает и популяризирует культуру добрых дел
Руководитель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Екатерина Драгунова
Владимиру Жинкину 68 лет. В 2017 году он прекратил заниматься фотографией как профессиональный фотограф, но нашел себя в медиаволонтерстве.
Мне нравится открывать новые технические и творческие аспекты фотографии — тема эта безгранична. “Мосволонтер” в этом плане предоставляет немало возможностей
Волонтер Владимир Жинкин
А вот Антонине Коноваловой 22 года. Она стала волонтером четыре года назад, когда в ее школу пришли представители «Мосволонтера» с предложением помочь на «Робофесте».
Важность нашей деятельности в том, чтобы люди могли увидеть, чем волонтеры занимаются, а сами добровольцы знали: обо всех добрых делах мы обязательно расскажем
Волонтер Антонина Коновалова
Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы
Обучение и личностное развитие
Для медиаволонтеров предусмотрены различные обучающие программы. Например, для них было организовано обучение в имидж-лаборатории «Голос» на базе объединенной редакции московских СМИ «Москва Медиа». В 2020 году был реализован проект «Медиашкола для добровольца 2.0» совместно с Ассоциацией волонтерских центров и Высшей школой экономики, направленный на обучение по различным направлениям, среди которых были основы и базовые инструменты журналистики.
По словам Анны Шаховой, в команде медиаволонтеров любой желающий научится делать мультимедийные репортажи, брать интервью, писать интересно, быстро и позитивно, вести социальные сети, фотографировать и выступать перед большой аудиторией.
«Для меня лично медиаволонтерство — это люди и путь развития себя. Почему люди? Потому что в нашей команде каждый знает, чем он занимается и для чего. Это восхищает», — говорит Анна.
По ее словам, безусловно бывают моменты, когда участники задаются вопросом: «А зачем это все?» Но приходя снова и снова на мероприятия, делая фотографии, снимая видео, рассказывая о добровольцах и помогая другим, медиаволонтеры находят (каждый по-своему) ответы на этот вопрос.
Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы