медиабайер это что за профессия

Медиабайер это что за профессия

В данной статье мы расскажем вам обо всем, что касается понятия «медиабайер».

Речь пойдет больше про Facebook, но в принципе требования к любому источнику трафика будут +/- одинаковыми.

Кто такой медиабайер?

Во-первых, медиабайер и арбитражник — немного разные вещи.

Медиабайер — это тот, кто запускает, ведет сами связки, рекламные кампании и проводит оптимизацию.

Арбитражник — человек, который придумывает связки. Он ставит ТЗ на креативы, лендинги, изучает spy-сервисы, конкурентов, анализирует результаты предыдущих тестов и делает выводы о том, какие гипотезы могут сработать.

Потом он их тестирует, и если они заходят, то арбитражник передает эту связку на медиабайера.

Напишите менеджеру telegram @richadvert_aleksandr, чтобы получить вакансии в наших арбитражных командах, в том числе идеальные вакансии для новичков.

Ведь в Facebook всегда есть баны, надо перезапускать аккаунты, кампании, делать все с нуля, прокачивать заново пиксель и делать множество ручных действий.

Какие навыки нужны для медиабайера?

1. Умение работать хотя бы с одним источником трафика

Надо, чтобы у вас было хотя бы несколько месяцев работы с конкретным источником и достаточные показатели бюджетов, потраченных именно на арбитражные офферы.

Важно иметь опыт именно с арбитражными офферами, ведь у них своя специфика.

2. Нормальный опыт работы хотя бы в одной теме (товарка, прилки, крипта)

Желательно иметь опыт хотя бы минимального, но прибыльного слива, чтобы у вас было понимание, как оптимизируется кампания, как получается прибыль, и почему одни кампании убыточные, а другие — прибыльные.

3. Мотивация и умение работать на результат, работать столько, сколько нужно

Если у вас нет ярко выраженного интереса ко всему этому, то заставить себя вы, конечно, сможете на пару недель, но никакой полноценной инициативы у вас не будет и вы не сможете работать в полную силу.

Это будет имитация бурной деятельности, нежели настоящая работа.

Поэтому вам выгодно, чтобы вы много работали, но минимальное количество рабочего времени, которое нужно тратить на выполнение задач — не менее 4 часов в день, 5-6 дней в неделю.

Конечно, здесь нет требования, чтобы вы работали строго с 10 утра и до вечера, но вы должны понимать, что у вас есть ежедневный фронт работ, и вы должны быть на связи, чтобы получать оперативную информацию от вашего тимлидера.

Например, оффер отключился, и трафик идет в молоко, и если вы не будете на связи, то он будет и дальше сливаться в минус.

Сколько зарабатывает медиабайер и с чего?

Заработок медиабайера — это ставка + 10-20% от чистой прибыли, в итоге в месяц у медиабайера в среднем выходит 1000-5000$ чистой прибыли на руки.

В арбитраже трафика есть неограниченное количество денег, и по сути, вы получаете большую часть вашей зарплаты в виде процента от чистой прибыли, поэтому вы должны стремиться к такому заработку.

Это не та работа, где можно посидеть на месте и что-то за это получить.

Какие карьерные перспективы есть у медиабайера?

1. Стать тимлидером, арбитражником со своими медиабайерами.

2. Сделать свою арбитражную команду.

3. Стать совладельцем какого-то бизнеса на рынке арбитража трафика.

4. Зарабатывать как лидменеджер, предоставляя услуги лидогенерации действующим бизнесам.

5. Сделать бизнес в любой другой нише, причем со знаниями о том, как добывать лидов и организовывать бизнес-процессы для добычи лидов — это достаточно легко сделать.

Напишите менеджеру telegram @richadvert_aleksandr, чтобы получить вакансии в наших арбитражных командах, в том числе идеальные вакансии для новичков.

Оставайтесь с нами, и вы всегда будете в курсе самых актуальных возможностей для заработка на арбитраже трафика!

Источник

Медиабайер (Media Buyer) — это что за профессия и чем отличается от арбитражника

Кто такой медиабайер? Неужели простой «закупщик рекламы»? Может, так оно и было раньше, но сегодня на эту позицию берут крутого аналитика в digital-сфере. Он должен уметь не только закупать рекламу, но и тестировать крео, генерировать трафик с любых источников, запускать/масштабировать рекламные кампании, проводить аналитику и одновременно взаимодействовать с командой.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Кто такой медиабайер?

Медиабайер или трафик-менеджер — это спец по запуску рекламных связок, ведению кампаний, сливу трафика с разных источников. Профессия очень востребованная — сегодня практически в каждое Digital-агентство требуется свой Media Buyer.

Вот чем он обычно занимается:

Чтобы все это делать, медиабайер должен обладать несколькими навыками — уметь работать с популярными источниками и оценивать эффективность закупаемого трафика, разбираться в метриках и программном обеспечении большинства современных рекламных инструментов.

Одним словом, эта профессия лежит на стыке нескольких интернет-специальностей. Ей нигде не учат — прежде чем стать медиабайером, человек должен хорошо освоить маркетинг на практике. Наличие высшего образования по специальности «Реклама» или «Социология» повышает шансы найти работу. Кроме того, по данным Linkedin, медиабайеры в основном выходят из 5 ведущих мировых вузов.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Известный портал VC.ru часто берет интервью у медиабайеров. Например, в 2019 году на сайте была опубликована история про Настю, которая менее чем за год прошла путь от студентки без опыта до сертифицированного трафик-менеджера. Сначала ее взяли на стартовую позицию в крупную ритейл-компанию, но здесь она почувствовала себя не в своей тарелке и решила двигаться дальше. Задала себе вопрос — «чего я хочу и что мне действительно интересно». В итоге выбрала интернет-маркетинг, а потом случайно на глаза попалась возможность пройти стажировку и устроиться на работу по профессии Junior Media Buyer, и понеслось. Подробное интервью можно найти по этой ссылке.

Услуги медиабайера

На своей позиции современный медиабайер выполняет разные задачи. В первую очередь это зависит от масштабов деятельности компании, состава клиентского портфеля, ниши и т. д. Ниже основные услуги, которые предоставляет этот специалист, в зависимости от конкретного рекламного агентства.

И во всех случаях на медиабайера возлагается ответственность поддерживать заработок агентства и эффективность digital-канала.

Например, вот что обычно делает медиабайер конкретно. Допустим в агентство приходит клиент с запросом по трафику и своим KPI по цене лида. Трафик-менеджер (под руководством тимлида) тестирует гипотезу рекла в рамках его же бюджета и начинает работу, если дело прибыльное. Заказчику в данном случае поставляется стабильный и качественный трафик, а компания заработает на разнице, оставшейся с денег клиента и расходами на рекламу. Если тест показал плохой результат, то в сделке отказывают — на тест всегда выделяется незначительная сумма, чтобы не опустошить кошелек клиента.

Отличие медиабайера от арбитражника

В отличие от арбитражника, медиабайера часто нанимают в команду и платят зарплату. Он отливает действующие связки, ведет их и масштабирует.

Арбитражник же «вольный художник», часто работает сам на себя. Если он в команде, то придумывает связки, изучает spy-сервисы, конкурентов и проводит анализ.

В арбитражной команде совместную работу этих двух специалистов можно представить себе так:

Вообще, арбитражный медиабаинг специфичен и несколько отличается от остального digital-маркетинга. Здесь грань между арбитражником и медиабайером часто стирается — оба специалиста могут делать одно и то же.

Требования к медиабайеру

Хотя работа медиабайера включает разные навыки, и границы этой специальности трудно определить невооруженным глазом, к этому специалисту предъявляют три основные обязанности:

Что касается hard skills представителя этой профессии, то выделяют:

А еще несколько умений:

Одновременно с этим у медиабайера должны быть хорошо прокачены soft skills — личные качества (эмоциональный интеллект), которые помогают добиваться новых высот и нестандартно мыслить:

Например, вот какие требования предъявляет к медиабайеру affiliate-агентство Arbita (вакансия размещена на их сайте):

Примеры кейсов успешного медиабайера

В интернете опубликовано множество кейсов от медиабайеров, которые успешно сливали с различных источников. Нашли самые свежие примеры.

Слив из соцсетей

Вот что пишет автор по выбранной схеме оплаты:

«Мы выбрали CPL, так как здесь оплата шла за каждого приведенного игрока в казино, а не за сделанный игроком депозит. Разница существенная, ведь лить по CPL экономически выгодно. Ты быстрее ловишь результаты, находишь связки, чем если бы лил по CPA».

Это статистика по затратам, выплатам, ROI, дате пролива.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Автор пишет, что основной трафик был пролит за две недели. Он тщательно протестировал аудиторию и остановился на таргете 25-57.

«Я использовал схему запуска 1-2-2, опробованную мною несколько раз и показавшую лучший конверт. В смысле запускал одну кампанию с двумя адсетами и столькими же объявлениями. Выставлял авто-правила на группы объявлений. Когда замечал, что рои падает, быстро обновлял креативы и менял прилы»

В крео использовались только картинки. Как утверждает автор, изображения проходят ускоренную модерацию и просты в создании — например, по сравнению с видео. На иллюстрации сначала делался цепляющий текст с бонусом в 20 евро, хотя в оффере прописано 5 евро. Это снизило конверт игроков и не устроило рекла по качеству трафика. Единственная ошибка, которую допустил автор кейса, но он ее быстро исправил.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессияПример одного из креативов с текстом на немецком, в переводе — подарок 5 евро, ограниченное предложение 24 часа

«Помните, что ваши крео — главная часть успеха связки. Лично от меня советую использовать яркие, популярные слоты и уникализировать картинки вручную, чтобы снизить риск палева перед Цукером. К сожалению, многие вебмастера этим пренебрегают».

Трафик сливался на мобильные приложения Gambling.pro и арендные. Хотя прилы с самого начала активно юзались, медиабайер постоянно сплитовал их и диверсифицировал трафик. Объяснил это тем, что так защищался от рисков.

«Никогда не заливайте на одну прилу большой объем. Это может сгубить всю кампанию при бане — надо будет перезапускать кучу акков, из-за чего бюджет просто лопнет».

Подробная информация по кейсу здесь.

Слив из контекстной рекламы

Кейс от агентства, куда обратился клиент — продавец мобильных телефонов. Задача перед медиабайером и командой стояла непростая. Обеспечить целевые переходы на сайт клиента, снизить цену одной заявки и повысить конверт. После анализа проекта были определены конкретные цели:

Результат не заставил себя долго ждать. Всего за один квартал 2020 года улучшились все показатели. Конверсия повысились в 2-2,3 раза, цена заявки упала почти в 3 раза.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Слив из поисковых сетей

Несмотря на непредсказуемость SEO-трафика, с него также удается эффективно сливать — это подтверждается следующим кейсом. Только вот не указывается, кто именно сливал (арбитражник или медиабайер), но схема очень интересная.

Началось все с оффера Fly Bra. На время слива это был довольно интересный и перспективный товар — короче, шанс что он зайдет, был предельно высок. Для исключения рисков оценили спрос на бюстгальтер через Publer.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессияВ одной только VK по запросу Fly Bra нашлось более 40 тыс. крео

Слив велся с одной страницы сайта, которая редактировалась по ходу кампании всего 3 раза — просто добавлялись изображения, отзывы и частично менялся текст. Вначале она была в топе-1 по запросу, но когда подтянулись авторитетные сайты, позиции снизились.

Контент делался без особых фишек. Просто наименование товара с вау эффектом, подробный состав ткани и описание правильного использования бюстгальтера (чтобы дольше служил). Обязательно ставилась ссылка — где официально купить, с помощью 2-3 кнопок прямо в статье и вот таких попапов.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Также добавлялись отзывы от имени девушек, очень довольных качеством и бла…бла. Примерный объем статьи рассчитали по 5-8 конкурирующим сайтам. Получилось где-то 6,5 кз.

В ходе кампании было затрачено всего 2000 рублей, чистый профит составил 61 к рублей. Конверсию х30 способны показать не все источники, даже контекст, тизеры, FB.

Слив из СМИ

Когда контекст и другие источники трафика не работают, а количество лидов начинает падать, на помощь может прийти грамотный контент-маркетинг. С аналогичной ситуацией столкнулись в агентстве Digital.Tools и решили попробовать сливать из СМИ и крупных интернет-порталов.

Вот что рассказал генеральный директор агентства: «До этого мы использовали только КРС и сарафанное радио. Но эти каналы не приносили ожидаемого профита. В первом случае приходили холодные клиенты, показывающие низкую конверсию — заявки доводились до сделки через долгое время. Немногим лучше было в сарафанном радио за счет проводимых нами конференций, вебинаров и презентаций. Однако это было сложно делать каждый раз, тем более спикер у нас был всего один. И тогда мы задумались о полезных текстах и кейсах».

Команда начала действовать — выделили площадки для публикации. Одной из них стала Vc.ru, где разрешалось выкладывать свои материалы. Идеи для статей возникали у медиабайера и других сотрудников агентства, после чего темы отдавали редактору, который и доводил контент до ума. После этого размещали в издании — проблем с этим не возникало, так как освещались актуальные для рынка темы.

Тематики о развитии бизнеса и про управление персоналом размещали непосредственно в сервисе Pressfeed. Здесь журналисты СМИ сами оставляют запросы, и нужно лишь развернуто ответить на них в комментарии. Так через Pressfeed удавалось выходить на профильные издания — «Зарплата.ру», HR-tv, Promdevelop и другие.

Например, связались с great-world и поучаствовали в нескольких материалах. В одном из них подробно рассказали о стандартных сценариях РК по ретаргетингу в Инстаграм.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

В результате количество лидов увеличилось в 10 раз, материалы агентства промелькнули в топовых СМИ более 60 раз.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Пример резюме успешного медиабайера

Вы имеете все навыки медиабайера, но не можете устроиться в агентство на высокую зарплату. Тогда правильно составьте резюме и выложите его на посещаемых досках (hh.ru и других). В вашем объявлении должно быть четко прописано, что вы реально умеете делать. Работодатели в современном мире ценят время, поэтому резюме должно «зацепить» с первого раза, только в этом случае есть шанс попасть в воронку отбора.

Примеры резюме, которые мы нашли на hh.ru.

Во всех этих резюме авторы выделяют свои навыки в сливе с конкретного источника, способность работать с массивом информации, опыт и желание расти дальше. Особенно хорошо выглядят пруфы, подтверждающие умения специалиста.

Чтобы о вас узнали, вы также должны активно участвовать в курсах и марафонах по заработку, посещать форумы и митапы, общаться на популярных каналах и чатах арбитражников. Например, на cpa_mafia, fb_killa или здесь.

Сколько зарабатывает медиабайер

Медиабайерам в России платят в среднем 80-150 к рублей в месяц. Сумма рассчитана на основе вакансий 2021 года, и показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных в интернете 87 вакансий.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессияИнформация с сайта zarplan.com

Востребованность в этих специалистах с каждым годом увеличивается — согласно официальной статистике рынка труда, в 2019 году только 17% работодателей были готовы оплачивать медиабайерам от 105 тыс. рублей. Сегодня же их куда больше.

С другой стороны, профессия Media Buyer уступала в 2020 году по популярности таким специальностям в Digital-сфере, как директор по маркетингу и PR, интернет-маркетолог, контент-менеджер, SMM-щик, таргетолог. Вот данные, собранные hh.ru по Москве.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Основные термины по закупке рекламного трафика

Медиабайер в ходе работы сталкивается с множеством профессиональных терминов. Вот лишь некоторые из них:

Ну и конечно, термин «суперкомиссия». Это как раз то, на чем зарабатывает агентство. Задача медиабайера тут в том, чтобы максимально увеличить маржу каждого отдельного канала в рекламном сплите. Именно здесь возникает главная трудность работы специалиста, когда он ведет переговоры с сетями и платформами. Не все из них предлагают гибкие условия, а некоторые вообще отказываются договариваться о скидках, но способны предоставить более качественный трафик. И в таких условиях приходится выбирать между качеством и маржинальностью или умудряться оставлять в бюджете позиции, соответствующие этим двум условиям одновременно.

Заключение

Медиабайер в арбитраже — это специалист узкого профиля, работающий в команде. Обычно долго на своем месте не задерживается, получая повышение до ведущего менеджера или руководителя отдела.

Источник

О профессии (или кто такой медиа – байер)

Автор: Д.А. Шевченко
Начальник Управления маркетинговой и рекламной деятельности РГГУ.
заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Дословно «media buyer» ( от media — СМИ и buyer — покупатель) переводится с английского языка как медиа-покупатель. Он действительно покупатель, но только рекламных площадей в средствах массовой информации. Это специалист, который продвигает и размещает рекламную продукцию на информационных площадях — телевидении, радиовещании и т.д.

Природа работы медиа-байера заключается в контактах со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и телевидении, информационных объемов на серверах Интернета.

Как правило, медиа-байер работает в тесном контакте с креативным директором, а если рекламный отдел функционирует в качестве структурного подразделения предприятия, с менеджером по рекламе.

Задача медиабайера — оптимизировать бюджет для клиента, предложив максимально возможные скидки и наиболее выигрышное позиционирование. После утверждения медиаплана клиентом байер оформляет контракт, например, с издательским домом и полностью его ведет: от гарантийных писем, сдачи макета и оплаты до получения счетов-фактур, актов сдачи-приемки и контрольных экземпляров ( экземпляров изданий с вышедшей рекламой). Наиболее тесно байеры взаимодействуют с группами медиапланирования.

Специалист по закупке рекламных площадей:

О компетенциях ( или что должен уметь делать медиа – байер):

Медиа-байер занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его круг его компетенций входит заключать договора на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

Медиа-байер должен подобрать наилучшие рекламные « площадки», договориться о наилучших расценках на рекламу и заключить наиболее выгодные договоры.

Профессия медиа — байера имеет узкую специализацию — обычно медиа — байер имеет свой профиль — это либо телевидение, либо радио и т.д. Это объясняется тем, что, совершенствуя свои знания и опыт, медиа — байер может более эффективно реализовать рекламную политику заказчика, тем самым уменьшив общие расходы на рекламу.

А также ( или дополнительные навыки, необходимые медиа — байеру):

Для медиа — байера необходимо: иметь связи в средствах массовой информации, знать и понимать структуру и принципы функционирования средств массовой информации.

О необходимых личных качествах ( или кто может быть медиа – байером):

Для медиа – байера очень важны:
коммуникабельность,
высокая степень ответственности
умение самоорганизовываться.

О доходах ( или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 800 долларов. В крупных рекламных компаниях зарплата от 1500 долларов и выше.

О спросе ( или востребованности на рынке труда):

Профессия совершенно новая на нашем рынке и спрос на нее только формируется. Однако уже сейчас ясно, что востребованность в специалистах в скором времени будет достаточно высокая.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессияШевченко Дмитрий

Источник

Подробно: медиабайер — что за зверь такой?

Картина рынка и профессии для молодых специалистов.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Общественность о медиабайерах знает не очень много; самое расхожее утверждение про них — что это люди, которые «пилят» бюджеты. Но мы в SlickJump регулярно общаемся с представителями этой профессии и хотим подробнее о них рассказать.

Коротко о профессии

Медиабайер, как правило, — позиция, которая представлена в рекламных и медийных агентствах. Однако такая позиция может присутствовать и у прямых рекламодателей. Крупные компании часто имеют в своём штате медиапланера/медиабайера.

Все медиабайеры, естественно, делятся на тех, кто работает с разными рекламными каналами:

Вместе с этим в общем пуле вакансий, которые сегодня представлены на рынке труда России, доля медиабайеров, которые организуют закупки рекламы не в интернете, составляет всего 10–15%. Всего в категории «планирование и размещение рекламы», согласно данным hh.ru, представлено 1074 вакансии в городе Москва и 3172 вакансии по всей России.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

В целом понятие позиции «медиабайера», с тех пор как оно вообще появилось, очень сильно трансформировалось. Традиционное определение «закупщик рекламы» уже давно не соответствует действительности. Теперь медиабайер — это не тот человек, который быстрее всех нажмет кнопочку «забронировать» в самом охватном рекламном блоке в prime time.

Если говорить о digital-медиабайере, то это — аналитическая работа с множеством рекламных платформ, а, соответственно, с множеством специализаций в данной профессии, в том числе — работа с мобильным трафиком, работа с трафиком из социальных сетей. На западе есть, например, медиабайеры со специализацией только в email или Facebook.

Сегодня работа digital media buyer включает в себя знания множества показателей, различных моделей закупки, знание метрик, умение работать с различными рекламными платформами, тизерными сетями, сервисами аналитики, оценки эффективности закупаемого трафика, а также программным обеспечением других самых различных рекламных инструментов.

Это — космос, границы которого не видны невооруженным глазом. Но если опускать все технологические нюансы работы медиабайера, в основные обязанности любого закупщика рекламы в digital входит:

На рынке чаще всего обозначают основные скилы медиабайера:

Последний в этом списке навык ведения переговоров, уверены многие, — один из самых важных скилов для медиабайера в России.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

О рекламных платформах/технологиях/инструментах закупки

Мы собрали список самых популярных рекламных платформ, в которых, как заявляют работодатели, нужно уметь работать современному медиабайеру. Важно отметить, что в крупных медиа и digital-агентствах мы чаще всего сталкиваемся с медиабайерами, которые не работают руками с платформами и сетями, их специализация лежит только в области переговоров.

Но этот список — именно «Топ работодателей», и он никак не связан с популярностью самих платформ на российском рынке или среди российских клиентов.

В топе наиболее используемых платформ на рынке России — совсем другие технологии, и больше российских компаний и платформ, которые популярны среди digital-агентств и рекламодателей. Вот последние данные, представленные ресурсом AdIndex, который составляет подобные рейтинги.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Мы также составили и расширенный список платформ, технологий закупки трафика, систем аналитики, трекеров и метрик, озвученных работодателями России. Вот — список наиболее часто встречающихся рекламных платформ и сетей, с которыми предлагают работать российским digital-медиабайерам:

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Внутренние процессы работы медиабайера в медиа или digital-агентстве (4 варианта схемы)

Позиция медиабайера может функционировать по-разному в разных агентствах. Попробуем описать разные варианты того, как эта схема может выглядеть.

В первую очередь, это может зависеть от масштабов агентства, от продуктовой линейки агентства, от объёма и состава клиентского портфеля.

Схема 1

Упрощённая схема взаимодействия внутри медиабаингового отдела, например, в крупном, но не сетевом агентстве может выглядеть следующим образом.

В такой схеме есть 2 звена, в цепочке из которых функция медиабайера заключается лишь в ведении переговоров с платформами.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

С медиабайерами этой схемы в основном и работает наша платформа SlickJump.

Схема 2

Может присутствовать также и несколько другая схема — в агентстве есть несколько медиабайеров, одному из которых перепоручают собрать данные с рынка для одного из клиентов, договариваются об условиях. Эти данные/предложения передаются group media head, который и их утверждает или не утверждает.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Схема 3

В небольшом агентстве позиция медиабайера может сочетаться с функциональными обязанностями медиапланера и даже аккаунта. Он в этих трёх позициях является непосредственным участником всего процесса работы с клиентом. Он собирает данные с рынка, он планирует, он же ведёт переговоры с платформами/площадками и с клиентом.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Схема 4

Более сложная схема, предположительно, может присутствовать в сетевых агентствах. Продажник продаёт идею клиенту, медиапланер разрабатывает медиаплан под реализацию идеи, медиабайер согласовывает условия с площадками и платформами, договаривается о цене, торгуется, передаёт результат аккаунту, который передаёт предложение клиенту.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Самое сложное в профессии медиабайера

Медиабайер — непростая профессия, в которой нужно сохранять баланс между двумя целями: заработок агентства (маржинальность) и эффективность digital-канала (для клиента).

В работе медиабайера есть такое понятие как суперкомиссия. Суперкомиссия — это как раз то, на чём и зарабатывает агентство. И здесь задача медиабайера заключается в том, чтобы максимально возможно увеличить эту суперкомиссию, нарастив маржинальность каждого отдельного инструмента (канала) в рекламном сплите.

Можно выделить 2 категории сетей и платформ с точки зрения ведения переговоров с медиабайерами по поводу суперкомиссии и скидок. Первые предлагают разные условия, другие вовсе не ведут переговоров по поводу скидок.

Медиабайерам, конечно же, сложнее работать со вторыми. Но, с другой стороны, поставщику более качественного трафика тоже трудно общаться с медиабайерами, они не могут дать им ту самую максимальную скидку.

Здесь и появляется дилемма медиабайера — что важнее: качество или маржинальность. И если в компании/агентстве медиапланер и медиабайер — это разные позиции, то как раз задача медиапланера предложить клиенту как можно более качественный инструмент (именно они выступают за качество сплита), а задача медиабайера оставить в сплите позиции, которые соответствуют двум этим условиям одновременно.

На рынке существует мнение, что чем более качественный инструмент, тем меньше скидка для агентства. К примеру, минимальная скидка для агентств — у таких рекламных сетей, как Yandex и Google. И, наоборот, часто действует правило — чем менее качественный инструмент, тем больше скидка. Часто поставщики инструмента с целью хоть что-нибудь продать максимально увеличивают эту скидку, лишаясь своего собственного заработка.

Всё вышесказанное объясняет, почему многие полагают, что главный скилл медиабайера — это навык ведения переговоров. По большей части и поэтому тоже многие считают работу медиабайера не очень приятной. А общение платформ и агентств не всегда выглядит мило, но такова ситуация на рынке, в которой мы должны вместе существовать.

Чего хотят работодатели от медиабайеров?

Как ищут работодатели специалистов в области медиаразмещения (позиция медиабайер)?

Наибольшее количество вакансий в области размещения в интернете, по данным HeadHunter.ru, приходится на такие позиции, как медиабайер, performance-маркетолог или таргетолог. Эта ситуация приблизительно одинаковая, как для Москвы, так и для России в целом.

Кроме медиабайеров, работодатели ищут также медиапланеров, трафик-менеджеров и арбитражников. Их функциональные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и масштабов компании или агентства, где они буду работать.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 1. Как ищут медиабайеров работодатели, Россия, 2019 год, доля%. Источник данных: hh.ru

На европейском и американском рынках начинается активное разделение на медиабайеров внутри одного канала. Вот наиболее популярные позиции на сегодняшний день:

Работодатели России ищут в основном молодых специалистов (69%) на позицию «медиабайер» с опытом от 1 года до 3 лет. В то время как бо́льшая часть кандидатов (более 70%), которые являются соискателями на эту должность, имеют опыт работе более 6 лет.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 2. Требования работодателей к опыту работы соискателей на позицию «медиабайер», Россия, 2019 год. Источник данных: hh.ru

Среди требований, которые предъявляют работодатели в вакансиях на позицию медиабайера, естественно, умение работать с определёнными системами размещения рекламы, рекламными сетями и разными технологиями закупки интернет-трафика. Про самые популярные каналы закупки интернет-рекламы, которые предпочитают работодатели (топ-5) мы уже говорили выше.

Отдельно можно выделить требования работодателей относительно знания технологий закупки трафика In App (закупки мобильного трафика). Кроме того, агентства дополнительно обозначают важность умения медиабайера осуществлять настройки look-alike и проведения A/B-тестирования.

Сколько работодатели готовы платить медиабайерам?

Средняя зарплата на российском рынке труда для медиабайера составила 70 000 российских рублей в месяц. Уровень зарплат, в целом, в категории «планирование и размещение рекламы» распределился следующим образом.

Около 43% вакансий, заявленных на рынке России, обозначают уровень зарплаты от 45 000 российских рублей в месяц. И ещё 40% работодателей заявляют об уровне заработной платы от 75 000 рублей. От 105 000 рублей в месяц предлагают всего 17% работодателей.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 3. Уровень зарплаты, ₽ в месяц, в рамках вакансии «медиабайер», Россия, 2019 год. Источник данных: hh.ru

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Необходимо обязательно учитывать, что многие работодатели указывают годовую зарплату для сотрудников без вычета налогов. Эта ситуация распространена, как в Штатах, так и в Европе.

Рынок соискателей на позицию «медиабайер»

На российском рынке труда около 2400 человек ищут работу медиабайеров. В целом, спрос на рынке соответствует предложению.

Уровень зарплаты, которую хотят видеть в своём кармане медиабайеры, практически не отличается от уровня, который предлагают работодатели. Средний уровень зарплатных предпочтений соискателей в России составляет 80 000 ₽ в месяц.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 4. Уровень зарплаты соискателей на вакансию медиапланер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Бо́льшая часть соискателей на позицию медиабайер имеет возраст от 18 до 40 лет (почти 82%) и опыт работы более 6 лет (71%).

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 5. Уровень опыта соискателей на вакансию медиабайер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 6. Возраст соискателей на вакансию медиабайер в России, 2019 год. Источник данных: hh.ru

Перспективы роста в рамках профессии «медиабайер»

Можно выделить 5 ступеней роста в профессии медиабайера.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Первая ступень — это позиция junior media buyer. Другие обозначения позиции: media buyer assistant, младший медиабайер, media planner’s assistant и другие.

Уровень требований на этой позиции невысокий, бо́льшая часть работодателей предлагает обучение, обязанности заключаются в осуществлении рекламного размещения и подготовки отчётности по размещению. Часто работа заключается всего лишь в сборе и обработке данных. По уровню зарплаты нет данных.

Вторая ступень — позиция media buyer. Уровень зарплаты от 40 000 ₽ и выше, требуемый опыт работы от 1 года до 3 лет. Имеет смысл рассчитывать, что после начала карьеры на полноценную должность медиабайера можно попасть уже через год. Уровень ответственности на этой позиции повышается, требования относительно опыта работы с различными системами размещения рекламы расширяются, аналитический подход — основа работы на полноценной позиции медиабайера. Переговоры становятся важной частью рабочего процесса.

Третья ступень — senior media buyer. Он же ведущий медиабайер, старший менеджер по планированию. Опыт работы от 3 до 6 лет. Уровень заработной платы от 80 000 ₽ в месяц. Чаще всего наличие данной позиции в агентстве определяется масштабами агентства, а также используется как инструмент для мотивации более опытных сотрудников, стремящихся к развитию своего уровня компетентности.

Четвертая ступень — media group head. Другие обозначения позиции: руководитель медиагруппы, performance group head, social media group head, head of media buying, team lead media buyer и другие. Уровень зарплаты от 100–130 тысяч ₽. На этом уровне требуемый опыт работы от 5 лет, опыт управления командой от 5 человек, добавляются такого рода задачи, как контроль загрузки команды, обучение сотрудников и клиентов, выстраивание партнёрских отношений с клиентами и площадками, координация клиентских запросов и другое. На данный момент на рынке доля открытых вакансий подобного уровня составляет меньше 1%.

Пятая ступень — media director. Часто медиадиректоров выращивают внутри компании. Европейский опыт показывает, что из медиабайера можно вырасти в медиадиректора за 5–6 лет. В России этот срок будет чуть больше — от 9 лет, средняя цифра — 11 лет. Главное в профессии медиадиректора — менеджерские качества.

При наличии стремлений и желания расти и развиваться можно, минуя определённые этапы. Специалисты не рекомендуют делать долгий перерыв в такой профессии — с учётом стремительного развития технологии рекламы, появления новых площадок, систем и платформ для продвижения, можно очень быстро потерять квалификацию, и тогда придётся начинать обучение заново.

медиабайер это что за профессия. Смотреть фото медиабайер это что за профессия. Смотреть картинку медиабайер это что за профессия. Картинка про медиабайер это что за профессия. Фото медиабайер это что за профессия

Рисунок 7. Схема составлена на примере одного из представителей медиадиректоров

Бонусом для медиабайеров

Топ-5 ведущих вузов в мире, из которых выходят медиабайеры (по данным LinkedIn):

Топ-5 компаний (в мире), в которых чаще всего открыта вакансия медиабайера (по данным LinkedIn):

Интересные/важные понятия в сфере закупки рекламного трафика

Мотивированный трафик (или инсентный трафик) — это трафик, который формируется за счёт поощрений (денежных или нематериальных) за определённые действия пользователей. Чаще всего мотивированный трафик используется при продвижении мобильных приложений, а необходимым действием является скачивание приложения.

Фрод — мошенничество в сфере информационных технологий. В частности, в сфере перенаправления интернет-трафика — это реклама предложения с помощью запрещённого трафика или предоставление качественного трафика под видом некачественного. Для рекламодателя всегда означает слив бюджетных денег. Чаще всего встречается при закупке трафика по модели CPA. Кликфрод — та же самая история, только представляет собой мошеннические склики.

Арбитраж трафика — покупка трафика и перепродажа его с целью заработка. Часто для этого используют партнёрские программы и CPA-сети. Закупая трафик у источника, веб-мастер, используя определённую стратегию, конвертирует этот трафик в лиды или целевые действия, за которые веб-мастер (или арбитражное агентство) получает заранее обговоренные отчисления от своей партнёрской программы, CPA-сети или напрямую от рекламодателя (источник Википедия).

Fill Rate (заполняемость) — процент запросов на показ рекламы или отношение реального проданного количества показов к максимально возможному количеству показов. В идеале этот показатель составляет 100%, но такой ситуации не бывает в силу ряда технических причин. С другой стороны, нормальный уровень этого показателя составляет 95%, и если это значение меньше 90% — требуется поиск причин, что-то пошло не так.

Quality Score — показатель оценки качества контента, который используют площадки для выбора того, кому продавать рекламу. Например, Google рассчитывает показатель качества рекламы в AdWords исходя из того, насколько эффективным оказалось то или иное объявление с конкретными ключевыми словами и целевой страницей.

Аукцион второй цены (Second-Price auction или аукцион Викри) — закрытый однораундовый аукцион, в результате которого победителем становится тот участник, который предложит максимальную ставку, но заплатит он за товар, в нашем случае за рекламу, — по второй максимальной цене, то есть цене, которая ниже той, которую он предложил. Yandex использует такой принцип при продаже рекламы в сети. Ранее сеть пользовалась моделью GSP, а теперь в системе Yandex.Директ используется VCG-аукцион. Оба варианта аукциона — работают по принципу закрытого аукциона второй цены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *